Где можно пройти ординатуру по стоматологии. Кто мне помогает лечить. Сроки обучения на врача ортодонта

1

1. Восканян, А. Р. Современные подходы к преподаванию ортодонтии у старших курсов стоматологического факультета/ Восканян А. Р., Гущина С. С., Верапатвелян А. Ф., Аюпова Ф. С. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №4(1). – С. 79-81.

2. Есауленко, И. Э. Теория и методика обучения в высшей медицинской школе: учеб.пособие для системы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования преподавателей медицинских и фармацевтических вузов / И. Э. Есауленко, А. Н. Пашков, И. Е. Плотникова. – Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Воронежская гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко».– Воронеж, 2011. (2-е изд.) - 384 с.

3. Казаков, В. Н. Формирование целей обучения и создание системы их достижения и контроля в соответствии с государственными стандартами непрерывного образования (на примере высшего и послевузовского медицинского образования) / В. Н. Казаков, А. Н. Талалаенко, М. С. Каменецкий, М. Б. Первак, Е. В. Котлубей. – Монография. Москва-Донецк: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, Донецкий государственный медицинский университет, 2005. – 200 с.

4. Митропанова, М. Н. Роль различных форм и методов обучения студентов в формировании клинического мышления будущего специалиста «стоматолога детского». / М. Н. Митропанова, Ф. С. Аюпова, О. А. Павловская // Международный журнал экспериментального образования. – Москва, 2011. – № 4. – С. 153-155.

5. Митропанова, М. Н. Преподавание стоматологии детского возраста в соответствии с ФГОС ВПО / М. Н. Митропанова, Ф. С. Аюпова, О. А. Павловская, А. Р. Восканян // Международный журнал экспериментального образования. –2015. – №4. – С.177-179.

6. Приказ МЗ РФ от 07 июля 2009 г. №415н «Об утверждении квалифицированных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения».

7. Приказ МЗ РФ от 02 июня 2016 г. №334н «Об утверждении положения об аккредитации специалистов».

На основании приказа от 07 июля 2009 г. №415н выпускники высших медицинских учебных заведений при желании стать врачом-ортодонтом обязаны пройти первичную последипломную подготовку - ординатуру по ортодонтии. Получая образование в ординатуре, ординаторы учатся формировать самостоятельные навыки в профессиональной деятельности: лечебной, диагностической, профилактической, консультативной, организационной, а также в работе по оказанию поликлинической помощи детям с основными стоматологическими заболеваниями.

Согласно приказу МЗ от 02 июня 2016 г. №334н, выпускники медицинских учебных заведений по некоторым специальностям, в том числе и по стоматологии, успешно пройдя этап аккредитации, могут начинать свою трудовую деятельность .

Новые положения об ординатуре 2017 года «О предоставлении узкопрофессиональных направлений» находятся на стадии доработки. До поступления в ординатуру студенты медицинских вузов обязаны пройти многоступенчатый процесс отбора, которыйне выдерживают низкоквалифицированные кадры.

После сдачи экзамена ГАК следующим испытанием является аккредитация дипломированных врачей, на основании которой определяется готовность врача осуществлять профессиональную деятельность. Зачисление в ординатуру осуществляется только при условии успешной сдачи вступительного экзамена и наличия трехлетнего трудового стажа по стоматологии.

Отличительной чертой обучения в ординатуре по специальности «Ортодонтия» является выпуск врачей индивидуальной практики. За время пребывания в медицинском университете врач-ординатор имеет возможность закрепить практическими навыками приобретенную теоретическую базу. Способность выявить признаки патологии полости рта, еще на этапе клинического обследования детей определяет степень подготовленности будущего врача-ортодонта. Специалисту необходимо понимать особенности течения и лечениястоматологических заболеваний у детей в связи с ростом и развитием челюстно-лицевой области, а также ументь прогнозировать отдаленный результат лечения. В ходе обследования необходимо акцентировать внимание на ведущих симптомах, способствующих постановке правильного диагноза. В процессе подготовки к специальности «Ортодонтия» куратор обучает наиболее обоснованному алгоритму работы с пациентом, выбору самых целесообразных дополнительных методов диагностики и наиболее эффективных способов лечения различных ортодонтических патологий. Стоматологический статус детей, как правило, сочетает терапевтическую, хирургическую и ортодонтическую патологию, и в связи с этим возникает необходимость определить приоритетность лечебных мероприятий и составить комплексный план лечения. Знание общетеоретических вопросов, основных определений, названий, классификаций необходимо углубить в процессе обучения и дополнить специфической информацией. Поэтому обучение происходит по принципу «от простого - к сложному», от общих вопросов - к детальной информации .

Целью обучения в ординатуре является выработка и усовершенствование профессиональной подготовки врача-спе-циалиста по специальности «Ортодонтия», обладающего клиническим мышлением, уверенно владеющего теоретической основой профессии, хорошо ориентирующегося в любом клиническом случае, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

В связи с этим очень важно обеспечить врачам-ординаторам условия освоения компетенций рабочей программы ординатурыпо специальности «Ортодонтия». Из них наиболее важные: ОК-1 - способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы; использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ПК-6 - готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании ортодонтической медицинской помощи; ПК-7 - способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.

На ряду с освоением высоких мировых ортодонтических технологий молодых специалистов необходимо обучить новым правилам работы в условиях жесткой конкуренции и сформировать у них коммуникативные навыки работы с детьми и их родителями. Особенно это касается вопросов первой консультации пациента, когда обсуждаются план лечения, диагностические мероприятия, стоимость длительного ортодонтического этапа, а может быть, и комплексного лечения. Это требует не только теоретической, но и психологической подготовки, а также коммуникативных навыков общения с детьми и их родителями.

С 2017 года обучение в ординатуре станет модульным. Обучающая программа по подготовке врачей-специалистов будет жесткой и сложной. Подготовка будущих медиков будет проводиться в соответствии с конкретными рабочими местами и с учетом запросов населения. При этом будут учитываться и территория будущего места работы, и потребность регионов в специальных кадрах. Следовательно, дополнительных мест в ординатуре с 2017 года больше не будет. В результате, как уверяют эксперты, это может привести к катастрофической нехватке врачей по разным специальностям, в том числе - по ортодонтии.

Библиографическая ссылка

Верапатвелян А.Ф., Аюпова Ф.С., Гущина С.С., Восканян А.Р. ПОСТДИПЛОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОРТОДОНТИЯ» НА КАФЕДРЕ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ, ОРТОДОНТИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙХИРУРГИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 4-1. – С. 62-64;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11288 (дата обращения: 07.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Благодаря своему опыту и новейшим знаниям, которые мне удалось получить при освоении данного направления. Чтобы стать ортодонтом и заниматься исправлением прикуса, я выбрала для себя достаточно сложный путь, который включал в себя подготовительный этап и этап получения образования. Стоимость образования определялась ценой, которую установила кафедра в Москве и не менялась на протяжении всего обучения. Начнем с самого начала, а потом перейдем на мои более поздние годы.

Жизнь ортодонта:

Годы в университете

Обучение в медицинском университете проходило достаточно успешно и я смогла получить базовые знания по стоматологии, которые мне помогают заниматься профессиональной деятельностью. Во время обучения в высшем учебном заведении я не интересовалась специальностью ортодонта и этот интерес пришел ко мне гораздо позже. Образование дает более широкое представление о разных сферах работы стоматолога, но не дает целевой направленности, которая необходима в определенной области, которой ты собираешься заниматься.

Чем запомнился университет

  • 1. Постоянным интересом к медицинским предметам;
  • 2. Стремлением найти большое количество актуальной информацией;
  • 3. Формированием дружеского коллектива.

После завершения своего обучения мне нужно было определяться с дальнейшей своей специальностью и я решила как можно больше адаптироваться в классической стоматологии и записалась в интернатуру по общей стоматологии. Было ли это обучение полезно для меня? Конечно. Я могла работать стоматологом-терапевтом и официально устроилась на работу в стоматологическую клинику, показав свидетельство об окончании интернатуры и сертификат специалиста.

Почему специальность ортодонт покорилась мне после нескольких лет ожидания? Все дело в том, что мне нужно было "набить руку" и научиться основным вещам стоматологии, которые вносят свой вклад в работу врача любого направления.

Как я набирала опыт

Окончание университета дало мне теоретические знания по стоматологии, но не дало практику, без которой меня не взяли бы ни в одну хорошую клинику. Мне хотелось устроиться на работу как можно раньше и не затягивать с профессиональной карьерой.

Мое поступление в интернатуру

После поступления в интернатуру по общей стоматологии МГМСУ, я начала постепенно адаптироваться к современным стоматологическим условиям, изучила современные способы лечения и узнала много нового про стоматологические материалы нового поколения. Я научилась работать в любых условиях и подробно узнала про лечение сложных пациентов. Я еще не думала становиться врачом-ортодонтом в Москве и полностью погрузилась в терапевтическую стоматологию.

Как развивается врач

  • 1. Получает высшее медицинское образование;
  • 2. Проходит интернатуру или ординатуру по стоматологической специальности;
  • 3. Лечит первых пациентов под руководством своего научного руководителя;
  • 4. Обучается в ординатуре на кафедре ортодонтии;
  • 5. Нарабатывает первый опыт по лечению прикуса и устраивается в стоматологические клиники.

Во время прохождения интернатуры по стоматологии, теоретические и практические навыки мне удалось освоить достаточно быстро и я могла работать стоматологом на любом приеме и с любым объемом вмешательств. После окончания интернатуры по общей стоматологии, встает вопрос о трудоустройстве, когда нужно устраиваться в стоматологическую клинику и показывать свои полученные знания.

Первая моя работа

Хорошая стоматологическая клиника может взять на работу только проявивших себя врачей, а мой опыт оставлял желать лучшего. Мне удалось устроиться в государственную клинику, в которой я работала несколько последних лет. Эта клиника научила меня ответственности и выработала во мне основных врачебные характеристики: профессионализм, уверенность, знания, трудолюбие.

Важность первой клиники

  • 1. Формирует уверенность в себе и в собственных силах;
  • 2. Предлагает проявить свои врачебные знания и не только в теоретическом плане;
  • 3. Помогает получить стабильный доход за свою работу.

Во время работы стоматологом-терапевтом я наблюдала большое количество проблем с прикусом и я стала интересоваться специальностью ортодонта в Москве. В данную специальность можно было попасть только через ординатуру по ортодонтии, которая была платной. После нескольких лет работы терапевтом-стоматологом, ортодонтия становилась для меня все ближе и ближе.

Поступление в ординатуру

Я решила, что я стану детским и взрослым ортодонтом и пройду обучение по всем правилам. Моего желания было мало и мне пришлось активно интересоваться правилами обучения: комплектом документов, способом оплаты, возможностью совмещать обучение с работой врачом. Я обратилась на кафедру ортодонтии и детского протезирования в МГМСУ (улица Вучетича 9а), где заключила договор на платное обучение и мне составили график моего курса, который продлился два года. Учиться приходилось в дневное время и поэтому свою работу я перенесла на вечернее время.

Как я обратилась на кафедру

Нельзя было отказаться от своей основной работы в силу определенных жизненных условий. Кафедра по ортодонтии была удобно расположена и я достаточно быстро добиралась до своих преподавателей. Мне приходилось посещать только одно место и не перемещаться с кафедру на кафедру, как это было при учебе в университете.

Совмещать работу и учебу

  • 1. Бывает сложно из-за большого плана обучения;
  • 2. Можно работать по вечерам, ночам и в выходные дни;
  • 3. Нельзя заниматься исправление прикуса вне кафедры.

Обучение проходило достаточно эффективно и я получила необходимые знания в области исправления прикуса зубов. Лечение взрослых и детей, установка брекетов на человека, снятие брекет-системы с зубов, диагностика неправильного прикуса - это базовые знания, которые мне удалось получить с первых недель посещения кафедры. Нам постоянно предлагали посещать современные конференции для ортодонтов и специальные занятия по практической работе на манекенах (специальные ортодонтические манекены).

Активность кафедры

  • 1. Большой преподавательский состав;
  • 2. Огромный научный потенциал;
  • 3. Постоянный объем пациентов, которые позволяют наработать первый опыт.

У меня всегда была свежая информация по современным методам лечения и я всегда знала о проведении курсов и конференций по отечественной и западной ортодонтии. Каждый врач-ортодонт, который прошел ординатуру - это подготовленный специалист, который может работать в любой стоматологической клинике.

Что важно для врача

  • 1. Слушать своего научного руководителя;
  • 2. Следовать алгоритму действий;
  • 3. Реализовывать все накопленные знания.

Такому специалисту нужно просто получить своих первых пациентов и он сможет доказать свои знания, которые были получены на одной из лучших кафедр России. Я как ортодонт начала думать не только теоретически, но и практически. У меня появилось абстрактное и трехмерное мышление, без которого мне было бы сложно работать в области исправления зубов.

Во время прохождения ординатуры по ортодонтии, мне удалось совмещать мою работу и обучение, что было достаточно важно для моей жизни. Оплата за обучение ортодонта включала в себя несколько платежей, которые можно было вносить один раз в 6 месяцев и это меня полностью устраивало.

Польза ординатуры

  • 1. Получаешь сертификат, который дает возможность работать в данном направлении;
  • 2. Накапливаешь теоретический и практический опыт.

Стоимость меня полностью удовлетворила и я оплачивала все вовремя. Во время работы врачом-стоматологом мне удалось накопить какие-то деньги и именно они стали первым платежом за предстоящее обучение. Не всем удается попасть на кафедру из-за отсутствия свободных мест, но мне повезло и меня взяли в ординатуру без каких-либо дополнительных условий.

Чему я научилась во время обучения:

  • 1. Я могла свободно менять ортодонтическую дугу (замена ортодонтической дуги у ортодонта происходит несколько раз во время лечения);
  • 2. Я старалась читать большое количество ортодонтических книг: ортодонтия Проффит, книги Персина и Хорошилкиной. Мне было понятно, что хороший ортодонт должен много знать по детской и взрослой ортодонтии, чтобы не отступить при виде любого сложного случая;
  • 3. Мне удалось быстро научиться технике фиксации брекетов и контролю за лечением;
  • 4. Я также научилась проводить диагностику и снятие брекетов. На первый взгляд - это простая работа стоматолога-ортодонта , но если погрузиться более глубоко - это сложная составляющая любого ортодонтического лечения и большая ответственность врача за свои действия.

Преподаватель во время обучения давала нам возможность самостоятельной работы и многие ординаторы пользовались такими условиями, чтобы быстрее научиться всем приемам в области исправления зубов. Вы что-то делаете самостоятельно, но отвечает за вас ваш научный руководитель и поэтому нужно помнить про эту ответственность и стараться выполнять все правильно. Кафедра имела большое количество пациентов и записаться к ортодонту можно было любым удобным образом.

Плюсы кафедры МГМСУ

  • 1. Удобное расположение;
  • 2. Постоянный научный прогресс;
  • 3. Много уважаемых докторов.

Пациенты были не только из Москвы, но и из различных городов России, что говорит о популярности данного места и о возможности обучиться практической деятельности в окружении большого количества пациентов. Если вы учитесь на ортодонта, то не имеете сертификата соответствующего образца и не можете исправлять зубы пациента до полного окончания всего курса обучения.

В свободное от учебы и от работы время я посещала нескольких хороших ортодонтов, у которых я училась ортодонтии частным образом. Эти врачи не только показывали мне основные приемы по работе с прикусом, но и давали некоторые теоретические знания, которые они могли дать (в силу своей занятости).

Обучение у частных врачей

  • 1. Дополнительные знания, которые не дали на кафедре;
  • 2. Можно работать ассистентом и осваивать практическую часть специальности;
  • 3. Возможность получить рекомендации, которые потом помогут.

Из-за того, что до окончания ординатуры я не могла официально устроиться на работу врачом-ортодонтом, я просто смотрела и старалась запоминать каждое их действие и каждый медицинский прием. В моем распоряжении был детский и взрослый ортодонт, которые меня обучали всем принципам работы по данной специальности и давали мне проявлять свои теоретические знания.

Эти знания я ценю достаточно высоко и ориентируюсь на них в своей повседневной работе. Если бы мне не нравилось данное направление, то я никогда не смогла бы исправить зубы пациентам, получала бы негативные отзывы по ортодонтии и не смогла проводить массовый прием, который присутствует в моей работе. Я счастлива, что обучалась исправлению зубов именно в Москве и получила знания от ведущих ортодонтов столицы.

Почему Москва?

  • 1. Здесь работают ведущие стоматологи страны;
  • 2. Большая клиническая база;
  • 3. Проведение практических конференций и семинаров.

Обучение в ортодонтии помогает не только визуально оценивать лечение прикуса, мне удавалось полноценно лечить пациента: вносить коррективы в план лечения, наблюдать за ходом исправления зубов, менять ортодонтические дуги, получать информацию о стоимости того или иного метода.

Преподаватель следила за нашими действиями и вовремя вносила необходимые изменения если мы делали что-то не так. Два года ординатуры пронеслись как один день и вот мне приходится получать свидетельство об окончании обучения и сертификат специалиста, который нужно будет продлевать один раз в пять лет.

Заслуга преподавателя

  • 1. Подсказывала правильные варианты исправления прикуса;
  • 2. Помогала определять диагностические этапы;
  • 3. Научила основам ротационного лечения.

Стала стоматологом-ортодонтом

Я - ортодонт и могу заниматься лечением пациентов взрослого возраста и лечением детей. Меня даже не интересовала зарплата врача, просто хотелось сразу приступить к работе и проявить полученные знания на практике. К молодому специалисту не очень хорошо идут пациенты и я сама это испытала. Клиники берут также опытных врачей, которые имеют достаточный опыт для лечения без ошибок.

Мне удалось устроиться на работу стоматологом-ортодонтом, но пациентов мне никто не обещал и пришлось ждать своей первой консультации по ортодонтии несколько дней. Ко мне стали приводить детей и родителям нужно было, чтобы ортодонт провел недорогое лечение прикуса и полностью исправил зубы малыша.

Как начиналась работа

  • 1. Был страх того, что не будет получаться привычных вещей;
  • 2. Пациенты не очень доверяли;
  • 3. Была путаница в голове при появлении сложного случая.

Я начинала работать по направлению детской ортодонтии несколькими методами: детские пластинки и лицевые дуги. Взяв на лечение несколько детей, через несколько недель ко мне обратился пациент для исправления прикуса на и это был достаточно большой подарок. Я могла начать лечение брекетами и проявить себя в полной мере. Была одна проблема: в ординатуре мы больше всего работали на наружных брекетах и не так много получили информации по лингвальной ортодонтии (только теория, но без практики).

Мне пришлось самостоятельно изучать работу на лингвальных брекетах stb, которые я начала первыми использовать в своей практической деятельности.

Я - ортодонт и я не определяю стоимость лечения, а могу только сделать предложение, которое сформулировано руководством клиник и могу делать скидки, которые также согласованы с генеральным директором стоматологии и с ее собственниками. Первая моя работа в клинике Москвы - это маленький процент, который мне предложили как молодому ортодонту. Я не гналась за деньгами, а старалась сделать более совершенной свою работу и не краснеть за полученный результат.

Первые пациенты

  • 1. Их бывает не так много и они могут записываться достаточно редко;
  • 2. Они могут отказаться от лечения, когда узнают ваш опыт;
  • 3. Вам задают слишком много вопросов, так как не уверены в вашей способности исправить зубы.

Клиники мне доверяли и давали возможность проявить себя в любом направлении. Молодому врачу трудно себя проявить и это связано с тем, что у врача мало опыта и следовательно его берут только в те клиники, где практически нет пациентов и нет возможности "роста" в практическом смысле.

Путь молодого врача

Если у вас нет опыта, а только есть стаж в трудовой книжке, то здесь также могут возникать сложности: вы можете мало знать и у вас будут накапливаться отрицательные отзывы, которые могут создать негативный фон для любого врача-ортодонта.

Мне удалось избежать этого и я сразу пошла по достаточно легкому пути: клиника видела мою целеустремленность и отсутствие жалоб среди пациентов и старалась записывать ко мне как можно больше пациентов. Чаще всего - это дети, а взрослых пациентов было намного меньше и только после активного интернет-сотрудничества с одной крупной компанией, сайт клиники и мой личный сайт стали приносить первые плоды: появилось большое количество пациентов взрослого направления.

Клиника формировала такие цены, которые устраивали не только ортодонта, но и пациентов. Мне удалось за несколько лет работы создать большую базу пациентов, которая начинает работать на врача через несколько лет занятия практической деятельностью: появляются пациенты по рекомендациям и по направлению других врачей.

Чем должен заниматься хороший ортодонт и какие существуют градации в ортодонтии:

  • 1. Лечить взрослых и детей с использованием последних достижений ортодонтии;
  • 2. Уметь подстраиваться под каждого пациента и предлагать дешевые тарифы на некоторые виды лечения;
  • 3. Работать современными брекетами и другими ортодонтическими системами, которые получили большое распространение в современной ортодонтии;
  • 4. Уметь общаться, чтобы пациенты оставляли положительные отзывы;
  • 5. Проводить сложные работы по лечению прикуса и привлекать для этого все возможные средства.

Я не считаю, что я достигла такого уровня, когда не нужно совершенствоваться и постоянно получать знания. Мне приходится принимать активное участие в конференциях по ортодонтии и в специальных семинарах, где я получаю новую информацию и узнаю много нового.

За последние несколько лет я накопила большое количество знаний и практических навыков, которые мне удается превращать в хорошее лечение и мне удалось практически полностью исключить появление каких-либо ошибок в своей работе. Мне очень повезло с клиниками, в которых я работаю и принимаю пациентов: клиники активно развивают ортодонтию и у каждого работающего здесь ортодонта хороший практический опыт и положительные отзывы.

Моя основная задача на несколько последующих лет - это более глубокое погружение в ортодонтию, изучение сложных вариантов прикуса и помощь пациентам, которых не берут в другие клиники.

Чего я достигла

Мне всегда хотелось предлагать пациентам такое лечение, которое проводят только первоклассные ортодонты: лечить последними поколениями брекетов, исправлять зубы без удаления здоровых зубов, использовать сложную технику и получать хорошие отзывы. Не все клиники предлагают хорошие условия для ортодонта и он должен довольствоваться тем, что предлагает клиника.

Мне не хотелось бы работать в таком медицинском центре, который ограничивал бы меня в выборе брекетов или капп, где я не могла предлагать доступные цены на лечение и работать только одним из методов. Каждый ортодонт в Москве должен уметь работать не только с детьми, но и уметь лечить взрослых, которые достаточно часто обращаются за профессиональной помощью.

Хорошая клиника

  • 1. Имеет накопленный опыт и может показать все работы;
  • 2. Принимает большое количество людей на консультацию и на последующее лечение;
  • 3. Накопила только положительные отзывы.

В настоящее время в интернете существует большое количество форумов и блогов, где можно найти отзывы по любому специалисту. В крупных поисковых машинах: Яндекс и Google вы также можете найти специалистов, которые активно размещаются в интернете, почитать рекомендации врачей, найти отзывы пациентов и посмотреть рейтинг ортодонтии по конкретному адресу.

Когда я начинала свою деятельность в Москве, то старалась создавать специальную полезную папку, где размещала фото до лечения и после ортодонтии, публиковала полезные статьи, которые были размещены на моем сайте и в моих социальных группах в интернете.

Если вы когда-нибудь посещали мои консультации по исправлению зубов, то вы могли видеть большое количество пациентов, которые стремятся попасть на лечение и я добилась этого благодаря своей интенсивной работе и путем активной научной деятельности.

Почему некоторые стоматологи-ортодонты не достигают успеха в Москве и почему у них мало пациентов:

  • 1. Нет знаний по некоторым направлениям ортодонтии, которые сейчас активно продвигаются во всем мире;
  • 2. Мало практических знаний и не хватает опыта в некоторых направлениях. Это может негативно отражаться на работе и появятся отрицательные отзывы, которые еще больше уменьшат количество пациентов;
  • 3. Отказ принимать сложных пациентов или работа "древними" методами, которые уже не так эффективны и занимают много времени;
  • 4. Отсутствие желания участвовать в интернет-обсуждения в создании собственной системы информации (сайта и блогов), чтобы пациент испытывал больше доверия к врачу.

Заработная плата ортодонта имеет свои особенности: врач получает заработную плату только после получения клиникой денег от пациента и здесь есть свои особенности. Начинающие врачи работают в стоматологических клиниках на минимальном проценте от всей суммы договора, которая распределяется на весь срок исправления зубов и поэтому врач должен иметь достаточное количество пациентов для нормальной зарплаты в ортодонтии.

Зарплата ортодонта

Сколько получает врач ортодонт в Москве? Я начинала с 20% от суммы лечения, но мне повезло, так как многие клиники стараются платить намного меньше и повышают зарплату стоматологу только после нескольких лет активной работы.

Некоторые клиники стараются предложить стабильный оклад, который не будет зависеть от процента и это достаточно привлекательно для врачей, которые не хотят ждать своих пациентов и им нужна стабильная заработная плата. Большинство людей стараются получать белую и стабильную заработную плату, чтобы обеспечить себе достойную пенсию и создать хорошую кредитную историю.

Любой ортодонт лечит не просто неправильный прикус, а исправляет проблему, которая не должна больше проявляться и человек получает ровные зубы на всю свою жизнь.

Гордость врача

  • 1. Полученный результат;
  • 2. Красивая улыбка, которую дарит пациент;
  • 3. Возможность предложить доступную цену.

В моей практике встречались рецидивы после ношения брекетов, когда зубы возвращались в неправильное положение и это было связано с нарушением со стороны пациента:

  • 1. Врач-ортодонт рекомендует носить после брекетов специальные ретейнеры, которые сохраняют правильное положение зубов и эти ретейнеры могут служить несколько лет. Их включена в общую цену лечения. Мои пациенты достаточно четко следуют моим рекомендациям, но встречаются случаи, когда человек забывает поменять ретейнер через несколько лет и он приходит в ненадлежащее состояние. Такая же ситуация происходит при отклеенном ретейнере, когда зубы начинают возвращаться в неправильное положение;
  • 2. Пациент не носил ортодонтические каппы и это возвращало зубы в прежнее положение. Все назначения ортодонта - это хорошие советы по сохранению ровных зубов и если вы не будете соблюдать ортодонтические рекомендации, то это может негативно сказаться на правильном прикусе.

За свою ортодонтическую карьеру мне удалось исправить прикус сотням пациентов и я не останавливаюсь на достигнутом результате: я стараюсь брать на лечение как можно больше пациентов и предлагаю им выгодные условия в Москве.

Кто мне помогает лечить

Я работаю в достаточно большой команде специалистов, которые работают как единое целое. Мне постоянно помогает ассистент ортодонта и без него мне было бы сложно проводить какие-то манипуляции. Ассистент в ортодонтии - это большая работа и ответственность и врачи специально выбирают для себя ассистентов, которые их понимают и выполняют все в точном соответствии.

Ассистент в ортодонтии

  • 1. Помогает врачу в его работе и следит за соблюдением ортодонтических норм;
  • 2. Контролирует второстепенные показатели во время исправления прикуса;
  • 3. Предлагает собственные идеи, которые могут улучшить весь процесс.

Трудно представить свою работу без техника, который выполняет для стоматолога-ортодонта технические работы: готовит ортодонтические каппы после снятия брекетов, формирует специальные аппараты и настраивает ортодонтические системы. У меня недорогой техник с доступными методами и его предложение меня полностью устраивает. Он готов работать практически всегда и прекрасно выполняет задачу, которую поставил перед ним ортодонт.

Зубной техник в ортодонтии

  • 1. Работает в специальной лаборатории и на специальном оборудовании;
  • 2. Сдает работу в клинику и предоставляет гарантии на все свои услуги;
  • 3. Всегда может что-то переделать если работа не соответствует норме.

Мне также помогают гигиенисты, которые готовят зубы к фиксации брекетов: проводят чистку зубов перед исправлением прикуса и удаляют зубной камень. Важно, чтобы работа ортодонта в Москве не останавливалась и не прерывалась и для этого ему нужна помощь некоторых других специалистов. Я всегда стараюсь иметь несколько знакомых врачей, к которым направляю пациентов с патологией прикуса, которую нельзя лечить с помощью ортодонтии и эти хирурги берут любых пациентов, которых я направляю к ним на прием.

В последнее время я стала проводить более развернутые консультации, которые включают иллюстрации моих ортодонтических работ, программные показы исправления прикуса и некоторый статистический отчет по моей работе.

Откуда мои пациенты

Достаточно большое число пациентов приезжают из других городов и они уже носят брекет систему, а мне приходится только их доводить. Меня не всегда устраивает размещение брекетов на зубах, которые поставил другой ортодонт и поэтому мне нужно проводить собственное позиционирование и назначать собственные подходы к лечению.

Как можно найти ортодонта и записаться к специалисту в городе? Меня найти достаточно легко и я открыта для всех желающих. Я могу предложить прежде всего свой опыт и свой профессиональный коллектив, с которым я давно работаю в клиниках Москвы.

Как ко мне записаться

Вы можете всегда обратиться за консультацией прямо ко мне. Я принимаю пациентов на лечение прикуса и пользуюсь следующими методами: лечение на брекетах наружного типа, исправление прикуса лингвальными брекетами и каппами. Я также принимаю на лечение детей любого возраста, которым помогаю восстановить ровные зубы за несколько месяцев.

Важным составляющим любого лечения является результат и этот результат не должен быть отрицательным. Выбирайте своего врача правильно и не старайтесь искать дешевое лечение, так можно потом несколько раз пожалеть и заплатить за исправление плохого результата достаточно большие деньги.


С уважением, Александра Владимировна Райтер

Ортодонтия как направление стоматологии призвана решать не только эстетическую задачу. Правильный прикус - не только красивая улыбка, но и профилактика развития многих заболеваний зубов, челюстей и как следствие других систем организма.

В данном обзоре мы рассмотрим более подробно то, как получает врач ортодонт образование.

Задача врача ортодонта - диагностика, предотвращение и исправление нарушения положения зубов, изучение и лечение аномалий прикуса, формы зубных дуг, а также профилактика данных нарушений. Решение данных проблем полностью зависит от уровня квалификации врача .

Сроки обучения на врача ортодонта

В среднем обучение ортодонтов продолжается 8-9 лет. Сюда входит:

1.Получение высшего медицинского образования по специальности "стоматология";

2. окончание интернатуры и (или) ординатуры (докторантуры) по специальности "ортодонтия";

3. приветствуется обучение на специальных курсах в постдипломных образовательных заведениях по той же специальности.

Кроме того, врач ортодонт на протяжении всей своей профессиональной карьеры должен постоянно повышать свою квалификацию на курсах, посещать лекции и семинары зарубежных коллег. Такие программы помогают понять возможности ортодонтического лечения, его ограничения и позволяют выработать эффективную стратегию планирования лечения пациентов совместно с коллегами-стоматологами.

Значение опыта для врача ортодонта

В ходе таких курсов происходит обмен передовым опытом, обсуждение практических аспектов на основе результатов новейших научных исследований.

Поэтому специалист, имеющий только базовое образование, но не имевший практического опыта работы со сменным прикусом и не проходивший повышения квалификации по данному направлению, не будет востребован, как профессионал. Кстати, зарплата ортодонта напрямую зависит от уровня его квалификации.

В отличие от детского врача стоматолога , детского ортодонта, как профессии, не существует. Тем не менее, наиболее востребована работа врач ортодонт именно в детских отделениях стоматологических поликлиник и центров. Ведь чаще всего исправлением прикуса начинают заниматься в детском возрасте, когда челюсти еще продолжают формироваться и работа заключается в исправлении временного прикуса.

Классный специалист должен уметь сопоставлять практический опыт лечения с теоретическими знаниями, планировать его исход на много лет вперед с учетом индивидуальных особенностей пациента. Стоимость услуг ортодонта при качественном выполнении лечения окупается своим результатом.

Обучение для врачей по исправлению зубов

Отечественная ординатура по ортодонтии - это комплексное обучающее звено в системе российского здравоохранения.

Ортодонт ординатура - это кафедральная служба, которая призвана обучить начинающего врача ортодонта основам исправления прикуса. Все врачи работают разными методами и разной техникой, в ординатуре можно освоить сразу несколько вариантов исправления зубов и понять какая техника используется в каждом конкретном случает.

Поступление в ординатуру по ортодонтии проводится на конкурсной основе и наиболее перспективные выпускники обучаются в ней бесплатно. Платное прохождение двухлетнего курса на кафедре, после которого вы сможете получить свидетельство об окончании ординатуры, проводится ежегодно, но от участия в конкурсной программе вам сложно будет уйти. С каждым годом растет спрос на специальность "ортодонтия", но от этого увеличения спроса не растут места на факультетах после дипломного образования. Поэтому, иногда возникают сложности у некоторых выпускников, которые хотят поступить на ортодонтическую кафедру для продолжения своего обучения.

Ортодонт на кафедре делает практически все задания, которые поручает ему его преподаватель, иногда это простые манипуляции, а иногда сложные. При проявлении характера и теоретической подготовки, преподаватель может доверить самостоятельно вести некоторых его пациентов, естественно с согласия самого пациента.

Посещая ординатуру вы можете освоить много интересного и открыть для себя практически всю ортодонтию. Во время посещения ординатуры для ортодонта открываются двери в некоторые лекционные залы, которые проводят обучающие курсы и дают молодым врачам знания по современной ортодонтической продукции. При постоянном посещении данных семинаров, доктора получают необходимые связи в ортодонтическом мире, заводят новые деловые контакты. Постоянные контакты с другими специалистами налаживают возможность для некоторого обмена медицинским опытом, что только улучшит качество вашей работы в ортодонтической медицине.

Если вы хотите попасть в ортодонт ординатуру , чтобы стать полноценным врачом, который занимается исправлением зубов, записывайтесь на соответствующие подразделения кафедр и участвуйте в конкурсном отборе и может быть вам повезет и вы вступите в ряды ортодонтических докторов.

Предлагаем вам зарегистрироваться на нашем сайте и получить возможность заявить о себе, что поможет вам стать более узнаваемым врачом в онлайн медицине.