Самостоятельные работы (5 класс)

Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. Попов М.А.

15-е изд., пер. и доп. - М.: 2016 - 96с. 7-е изд., стер. - М.: 2012 - 128с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Пособие является необходимым дополнением к школьному учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике.

Представлены 43 самостоятельные работы, каждая в двух вариантах, так что при необходимости можно проверить полноту знаний учащихся после каждой пройденной темы. 13 контрольных работ, представленных в четырех вариантах, дают возможность максимально точно оценить знания каждого ученика.

Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным и самостоятельным работам.

Формат: pdf (2016 , 15-е изд. пер. и доп., 96с.)

Размер: 745 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012 , 7-е изд. стер., 128с.)

Размер: 1,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6
Самостоятельная работа № 1. Обозначение натуральных чисел 6
Самостоятельная работа № 2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 7
Самостоятельная работа № 3. Плоскость. Прямая. Луч 8
Самостоятельная работа № 4. Шкалы и координаты 9
Самостоятельная работа № 5. Меньше или больше 10
Самостоятельная работа № 6. Сложение натуральных чисел и его свойства 11
Самостоятельная работа № 7. Вычисления 13
Самостоятельная работа № 8. Числовые и буквенные выражения 14
Самостоятельная работа № 9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 15
Самостоятельная работа №10. Уравнение 16
Самостоятельная работа №11. Умножение натуральных чисел и его свойства 17
Самостоятельная работа № 12. Деление 18
Самостоятельная работа № 13. Деление с остатком 19
Самостоятельная работа № 14. Упрощение выражений 20
Самостоятельная работа № 15. Порядок выполнения действий 21
Самостоятельная работа № 16. Квадрат и куб числа 21
Самостоятельная работа №17. Формулы 22
Самостоятельная работа № 18. Площадь. Формула площади прямоугольника 23
Самостоятельная работа №19. Единицы измерения площадей 24
Самостоятельная работа № 20. Прямоугольный параллелепипед 25
Самостоятельная работа № 21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 26
Самостоятельная работа № 22. Окружность и круг 27
Самостоятельная работа № 23. Доли. Обыкновенные дроби 28
Самостоятельная работа № 24. Сравнение дробей.... 29
Самостоятельная работа М 25. Правильные и неправильные дроби 30
Самостоятельная работа М 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 31
Самостоятельная работа М 27. Деление и дроби 32
Самостоятельная работа № 28. Смешанные числа.... 33
Самостоятельная работа М 29. Сложение и вычитание смешанных чисел 34
Самостоятельная работа № 30. Десятичная запись дробных чисел 35
Самостоятельная работа № 31. Сравнение десятичных дробей 36
Самостоятельная работа № 32. Сложение и вычитание десятичных дробей 37
Самостоятельная работа № 33. Приближенные значения чисел. Округление чисел 38
Самостоятельная работа № 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 39
Самостоятельная работа № 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа 40
Самостоятельная работа № 36. Умножение десятичных дробей 41
Самостоятельная работа М 37. Деление на десятичную дробь 42
Самостоятельная работа № 38. Среднее арифметическое 43
Самостоятельная работа № 39. Микрокалькулятор.... 44
Самостоятельная работа № 40. Проценты 45
Самостоятельная работа № 41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 46
Самостоятельная работа № 42. Измерение углов. Транспортир 47
Самостоятельная работа № 43. Круговые диаграммы..... 48
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 49
Контрольная работа М 1. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше 49
Контрольная работа М 2. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание 53
Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение 57
Контрольная работа № 4. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком 61
Контрольная работа М 5. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа..... 63
Контрольная работа № 6. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 65
Контрольная работа № 7. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби 69
Контрольная работа № 8. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел 73
Контрольная работа М 9, Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел 77
Контрольная работа М 10. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа 81
Контрольная работа № 11. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое 85
Контрольная работа № 12. Микрокалькулятор. Проценты 89
Контрольная работа № 13. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы 93
ОТВЕТЫ 97

Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5 класса.
Работы состоят из 6 вариантов трех уровней сложности.
Дидактические материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся.

Примеры.
Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый из мальчиков дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было вначале у каждого мальчика?

Скорый поезд проезжает мимо столба за 9 сек, а мимо перрона длиной 336 метров - за 23 сек. Какова длина поезда, если его скорость постоянна?

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Натуральные числа
С-1. Обозначение натуральных чисел
С-2. Отрезок, треугольник, прямая, луч
С-3. Шкалы и координаты. Меньше или больше
С-4*. Натуральные числа. Отрезок, треугольник, луч (домашняя самостоятельная работа)
К-1. Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
С-5. Сложение натуральных чисел
С-6. Вычитание натуральных чисел
С-7*. Сложение и вычитание натуральных чисел (домашняя самостоятельная работа)
К-2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Буквенные выражения
0-8. Числовые и буквенные выражения
С-9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
С-10. Уравнения
К-3. Буквенные выражения
Умножение и деление натуральных чисел
С-11. Умножение натуральных чисел
С-12. Деление натуральных чисел
С-13*. Умножение и деление натуральных чисел (домашняя самостоятельная работа)
К-4. Умножение и деление натуральных чисел
Все действия с натуральными числами
С-14. Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений
С-15. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа
С-16*.Все действия с натуральными числами (домашняя самостоятельная работа)
К-5. Все действия с натуральными числами
Площади и объемы
С-17. Формулы
С-18. Площади
С-19. Прямоугольный параллелепипед. Объемы
С-20*.Формулы, площади, объемы (домашняя самостоятельная работа)
К-6. Площади и объемы
К-7. Натуральные числа (итоговая контрольная работа)
Доли и дроби
С-21. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби
С-22. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби
С-23*. Обыкновенные дроби (домашняя самостоятельная работа)
К-8. Доли и дроби
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
С-24. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
С-25. Деление и дроби. Смешанные числа
С-26. Сложение и вычитание смешанных чисел
К-9. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
С-27. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей
С-28. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел
К-10. Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
С-29. Умножение десятичных дробей на натуральные числа
С-30. Деление десятичных дробей на натуральные числа
К-11. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
Все действия с десятичными дробями
С-31. Умножение десятичных дробей
С-32. Деление на десятичную дробь
С-33. Среднее арифметическое
К-12. Все действия с десятичными дробями
Проценты, углы
С-34. Проценты
С-35. Задачи на проценты
С-36. Углы. Круговые диаграммы
С-37*. Проценты (домашняя самостоятельная работа)
К-13. Проценты. Углы
К-14. Дробные числа (итоговая контрольная работа)
Повторение
С-38. Повторение
С-39*. Нестандартные задачи (домашняя самостоятельная работа)
К-15. Годовая контрольная работа
ОТВЕТЫ
ЛИТЕРАТУРА.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Самостоятельные и контрольные работы по математике, 5 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Математика, 5 класс, Самостоятельные и контрольные работы, Ершова А.П., Голобородько В.В., 2011
  • Самостоятельные и контрольные работы по математике, 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В., 2013
  • Контрольные работы по математике, 5 класс, Жохов В.И., Крайнева Л.Б., 2004
  • Все домашние работы по математике, 6 класс, Ерин В.К., 2014, к учебнику по математике за 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В.

Тема: «Свойства вычитания».

Самостоятельная работа

1. 248-(48+123)=(248-48)-123=77;

2. 447-(39+147)=(447-147)-39=261;

3. (449+245)-145=(245-145)+448=548;

4. 447-(39+147)=(447-147)-39=24;

Тема: «Решение текстовых задач с помощь сложения и вычитания». Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. х-607=8002;

2. (х-315)-27=36;

3. (1823+846)-1723;

4. 95837-(95137+198);

Вариант 2.

1. р-998=168;

2. 872-(407+с)=122;

3. (6112+1596)-496;

4. 93727-(93597+128);

Тема «Решение упражнений (сочетательный закон умножения)».

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. № 92 (2ст)

482∙2∙5

250∙2∙40

3. Найдите значение выражения:

8 000∙60 000

1 700∙800 000

Вариант 2.

1. №92 (3ст).

2. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

4∙5∙444

25∙4∙86

3. Найдите значение выражения:

250 000∙600∙40

19 000 ∙20 000∙50

Тема: «Умножение чисел столбиком»

Самостоятельная работа

1. Найдите произведение:

Вариант 1. Вариант 2.

а)356∙68 465∙86

б)329∙504 923∙405

в)503∙608 1403∙207

2. Решите задачу.

Вариант 1 . Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?

Вариант 2 . Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 литров воды?

3.Найдите значение выражения:

Вариант 1. Вариант 2.

n ∙81, если n =10, 1000, 10 000 37∙ m , если m =10, 1000, 10 000

Тема: «Деление нацело».

Самостоятельная работа

Вариант 1. Вариант 2.

1. Вычислите:

а) 4²+7² а) 2²+8²

б)16²:8-2² б) 18²:36-3²

2. Найдите значение выражения:

m ²+4, если m =9 z ²+5, если z =8

Тема: «Деление в столбик».

Самостоятельная работа

Вариант 1. Вариант 2.

1. Найти частное:

а) 6237:9; а) 3424:8;

б) 61596:87; б) 35088:86;

в) 15792:329; в)13608:243;

2. Найти значения выражения:

а) 1326: t , если t =1, t =6; t =17. а)1672: p , если p =1, p =8, p =19.

б) L : 15, если l =0, l =120, l =210. б) k :12, если k =0, k =108, k =

Тема: Решение текстовых задач, связанные со стоимость товара и на движение»

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Токарь может обточить 132 детали за 6 часов, а его ученику на выполнение такого задания требуется в 2 раза больше времени. Сколько времени потребуется им, чтобы выполнить то же задание при совместной работе?

2. В детском саду было 357 детей. Когда родители забрали мальчиков столько же, сколько и девочек, то осталось 14 мальчиков и 23 девочки. Сколько мальчиков и сколько девочек было в детском саду?

3. В спортивной секции занимается 60 учащихся, причем мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков занимается в детском саду?

Вариант 2.

1. Первая бригада может посадить 300 деревьев за 10 часов, а второй бригаде на выполнение такого задания потребуется на 5 часов больше. Сколько времени потребуется двум бригадам, чтобы выполнить то же задание при совместной работе?

2. В магазина было 720 пакетов молока и кефира. Когда продали 360 пакетов молока и 100 пакетов кефира, молока и кефира осталось поровну. Сколько пакетов молока и сколько пакетов кефира было первоначально?

3. В спортивной секции мальчиков занимается в 4 раза больше, чем девочек. Мальчиков на 30 больше, чем девочек. Сколько мальчиков занимается в секции?

Тема: «Деление с остатком».

Самостоятельная работа

Вариант 1. Вариант 2.

1. Выполнить деление с остатком

а) 68:5 а)57:6

б) 543:7 б)124:8

в)725:42 в)836:36

г) 918:43 г)789:37

д) 985:70 д) 989:60

е) 1568:19 е) 1439:18

Решите задачи (вариант 1):

2. 50 кг сахара расфасовали в кульки по 3 кг. Сколько кульков сахара получилось?

3. Рулон ткани 265м разрезали для пошива кастмов на 25м. Сколько метров осталось?

Решите задачи (вариант 2):

2. 64 кг сахара расфасовали в кульки по 3 кг. Сколько кульков сахара получилось?

3. Рулон ткани 325м разрезали для пошива кастмов на 40 м. Сколько метров осталось?

Самостоятельная работа

Вариант 1.

I цех – 46 человек

II цех – ? в два раза > ?

III цех - ? на 19 <

Вариант 2.

Тов. – 57 ваг.

Пас. - ? в 3 раза< ?

Эл. - ? на 15<

Тема: «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

Самостоятельная работа

1. Маша старше Веры на 3 года, а вместе им 19 лет. Сколько лет Маше.

а) 12 лет;

б) 14 лет;

в) 15 лет;

г) другой ответ.

2. Сумма двух чисел 345, что больше в разности в 3 раза. Найдите большее число.

а) 230;

б) 215;

в) 115;

г) другой ответ.

3. Сумма двух чисел равна 668, а если одно из них уменьшить на 12, числа станут равными. Чему равно большее число?

а) 138;

б) 228;

в) 328;

г)другой ответ.

4. Если переложить из первого ящика во второй 12 груш, то в обоих ящиках груш станет поровну. На сколько в первом ящике груш больше, чем во втором?

а) на 24;

б) на 6;

в) на 10;

г) другой ответ.

Тема: «Нахождение двух чисел по их сумме и разности»

Самостоятельная работа

1. Два арбуза по 7 кг стоят 105 руб. Сколько стоят 6 арбузов по 7 кг?

а) 100 р.;

б) 90 р.;

в) 80 р.;

г) другой ответ.

2. Разность двух чисел равна 34, причем вычитаемое в 3 раза меньше уменьшаемого. Чему равно вычитаемое?

а) 17;

б) 10;

в) 12;

г) другой ответ.

3. Сплав содержит 2 части серебра и 6 частей меди. Сколько серебра содержит сплав, если меди в нем 15 кг?

а) 9 кг;

б) 3 кг;

в) 5 кг;

г) другой ответ.

4. В куске сплава весом 48кг железа в 9 раз меньше, чем меди, а серебра в 2 раза больше, чем железа. Сколько меди содержит сплав?

а) 12 кг;

б) 13 кг;

в) 5 кг;

г) другой ответ.

5. Найдите сумму двух чисел, если известно, что одно из них в 8 раз меньше другого, а их разность равна 105.

а) 135;

б) 125;

в) 85;

г) другой ответ.

Тема: «Четырехугольники. Периметр четырехугольника»

Самостоятельная работа

1. В треугольнике АВС <А=30°, <В=90°, <С=60° (<А=20°, <В=100°, <С=60°). Определите вид треугольника.

2. В треугольнике АВС АВ=4 см, ВС=5см, АС= 4см (АВ=3 см, ВС=3 см, АС= 3см). Определите Р.

3. Периметр равностороннего треугольник 36 см (24 см). Найдите стороны треугольника.

Тема: «Единицы площади».

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Найти площадь квадрата, сторона которого 11 см.

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

3. Найти периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9 см, а его площадь – 36 см².

4. Найти площадь фигуры.

4см


5 см

2 см

7 см

Вариант 2.

1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

3. Найти периметр прямоугольника,площадь которого равна 40 см², а одна из его сторон равна 5 см.

4. Найти площадь фигуры.

3 см


8 см

5 см

6 см

Тема: «Единицы массы, времени».

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Найди объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 24 м, 30 м и 450 дм.

2. Объем физкультурного зала 1800 м³. Его высота 5 м. Какова площадь пола?

3. Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?

Вариант 2.

1. Найди объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 26 дм, 25 дм и 4 м.

2. Объем ящика 13600 см³. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см.

3. Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?

Тема: «Свойства делимости»

Тест

Вариант 1.

1. Какое из данных произведений кратно 12?

1) 3∙18

2) 5∙46

3) 10∙40

4) 14∙42

1) 28 кратно 3;

2) 399 кратно 7;

3) 23 кратно 5;

4) 407 кратно 37.

3. Из чисел 1448, 209, 176, 174, 336 выберите все числа,не кратные 16, и найдите их сумму.

1) 139;

2) 144;

3) 383;

4) Другой ответ.

4. Вычислите: (91+179):9

1) 20;

2) 30;

3) 25;

4) Другой ответ.

5. Какая из данных сумм кратна 9?

1) 72+13

2) 19+27

3) 37+53

4) 15+18

Вариант 2.

1. Какое из данных произведений кратно 7?

1) 5∙11

2) 6∙42

3) 12∙13

4) 15∙5

2. Из данных утверждений выберите верное.

1) 14 кратно 3;

2) 125 кратно 25;

3) 21 кратно 8;

4) 111 кратно 17.

3. Из чисел 132, 201, 123, 335, 320 выберите все числа, не кратные 5, и найдите их сумму.

1) 645;

2) 650;

3) 660;

4) Другой ответ.

4. Вычислите: (135+1230): 15.

1) 87;

2) 89;

3) 90;

4) Другой ответ.

5. Какая из данных величин кратна 13?

1) 65+11

2) 62+27

3) 65+26

4) 154-18

Тема: «Решение упражнений».

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20 000, 39 717 делятся: а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2. Какие четные числа удовлетворят неравенству: 231<х<238.

3. В числе 234* замените * цифрой так, чтобы получилось число:

в) делилось на 2 и на 5.

4. Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

а) делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания;

б) кратные 3, м расположите их в порядке убывания.

5. Укажите все числа,кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

Вариант 2.

1. Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся на: а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2. Какие нечетные числа удовлетворят неравенству: 432<х<439

3. В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10;

б) делилось на 2, но не делилось на 5;

в) делилось на 2 и на 5.

4. Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:

а) делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания;

б)кратные 9, и расположите их в порядке убывания.

5. Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.

6. Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9.

Тема: «Наибольший общий делитель»

Самостоятельная работа

Вариант 1. Вариант 2.

1) НОД (72; 30); 1) НОД (24;36);

НОД (100; 340). НОД (112; 100).

2) Являются ли числа взаимно простыми:

85 и 17; 143 и 11;

3) Найдите НОД:

225, 315, 450. 96, 192, 480.

Тема: «Решение текстовых задач».

Самостоятельная работа

Вариант 1.

НОД (48;250);

НОД (24; 35);

НОД (124;50);

НОД (72, 11);

НОД (48, 6);

НОД (175, 25);

НОД (500, 225, 105).

Вариант 2.

НОД (175, 25);

НОД (20, 49);

НОД (132, 78);

НОД (13, 49);

НОД (72, 8);

НОД (400, 100);

НОД (400, 250, 145).

Тема: «Приведение дроби к новому знаменателю, к общем знаменателю» .

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Сколько минут в трех четвертых часа?

2. Найдите знаменатель дроби, равной 5/9, если ее числитель равен 15.

3. На какое наибольшее число можно сократить дробь 480/560?

4. В зрительном зале 160 мест, из них 3/5 занято зрителями. Сколько мест в зрительном зале еще свободно?

5. Пройдя 3/7 дистанции,спортсмен прошел 750 м. Какова длина всей дистанции? Сколько м осталось до финиша?

Вариант 2.

1. Сколько минут в трех пятых часа?

2. Найдите знаменатель дроби, равной 3/7, если ее числитель равен 15.

3. На какое наибольшее число можно сократить дробь 270/360?

4. В зрительном зале 200 мест, из них 4/5 занято зрителями. Сколько мест в зрительном зале еще свободно?

5. Тракторист вспахал 11/13 поля, что составило 22 га. Какова площадь всего поля в гектарах? Сколько га осталось вспахать?

Тема: « Сравнение дробей».

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Приведите дробь к знаменателю 28, а дробь к знаменателю 9.

2. Приведите к НОЗ: а) и ; б) и .

3. Приведите дробь к НОЗ, предварительно сократив их.

а) и .

Вариант 2.

1. Приведите дробь к знаменателю 36, а дробь к знаменателю 15.

2. Приведите к НОЗ: а) и ; б) и .

3. Приведите к НОЗ, предварительно сократив их:

а) и .

Тема: «Переместительные и сочетательные законы сложения»

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

Вычислите:

а) + ;

б) + ;

в) + ;

г) + ;

д) + ;

ж) + ;

з) + ;

и) + ;

к) + + .

Вычислите:

а) + ;

б) + ;

в) + ;

г) + ;

д) + ;

ж) + ;

з) + + .

и) + ;

к) + + .

Тема: «Решение задач и уравнений»

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. а) + ;

б) 1 - ;

в) + ;

2. х+ =1;

3. Математика – ;

Русский язык – ;

История – ост. ?

Вариант 2.

1. а) - ;

б) + ;

в) 1 – ;

2. 1 – х = ;

3. Творог - ;

Мясо - ;

Повидло – ост.-?

Тема: «Умножение дробей»

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

Тема: «Вычитание смешанных дробей»

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

Вычислите:

а) 1 + ;

б) 5+2 ;

в)6 + ;

г) 3 + 1 ;

д) 3 + 5 ;

е)10 - 7;

ж) 8- ;

з) 7 - 4 ;

и) 5 + 2 ;

к) 6 - 3 .

Вычислите:

а) 2 + ;

б) 7 + 3 ;

в)5 + 3 ;

г) 2 + 3 ;

д) 2 + 7 ;

е) 12 - 5;

ж) 9 - ;

з) 9 - 3 ;

и)8 +3 ;

к) 9 - 5 .

Тема: «Деление обыкновенных дробей»

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. В одном бочонке кг меда. Сколько меда в 12 бочонках?

2. Вычислите: 2 .

3. Турист шел сл скорость 3 км\ч. Сколько времени ему понадобиться для того, чтобы пройти 20 км?

4. Найдите неизвестный делитель: 2 : х = .

5. Вычислите: (.

Вариант 2.

1. В магазин привезли хлеб в 6 лотках по 12 батонов в каждом. Сколько всего батонов привезли в магазин?

2. Вычислите: 3 .

3. Участник соревнований по спортивной ходьбе идет со средней скоростью 10км\ч. Сколько времени понадобится ему для того, чтобы преодолеть дистанции в 14 км?

4. Найдите неизвестный коэффициент k из выражения:

21 .

5. Вычислите:3 ().

Карточки с самостоятельными работами по математике для 5 класса по учебнику "Математика 5 класс" Виленкин Н.Я.


«Cр буквенн упростить»

1 вариант

1). m+87+23 , при m=39; 196

2). 147+x-47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141 , при n =64 ; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

1 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). m +87+23, при m =39; 196

2). 147+x -47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141, при n =64; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

3). у-138-22 , при у=200 ; 160

1 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). m +87+23, при m =39; 196

2). 147+x -47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141, при n =64; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

3). у-138-22 , при у=200 ; 160

1 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). m +87+23, при m =39; 196

2). 147+x -47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141, при n =64; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

3). у-138-22 , при у=200 ; 160

1 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). m +87+23, при m =39; 196

2). 147+x -47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141, при n =64; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

3). у-138-22 , при у=200 ; 160

1 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). m +87+23, при m =39; 196

2). 147+x -47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141, при n =64; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

3). у-138-22 , при у=200 ; 160

1 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). m +87+23, при m =39; 196

2). 147+x -47, при х=87; 79

3). у-39-31, при у=93; 88

2 вариант

Упростите и найдите значения выражений:

1). 59+n +141, при n =64; 32

2). 62-x +28, при х=55; 49

3). у-138-22 , при у=200 ; 160

Просмотр содержимого документа
«С умножение»

С.р._5м «Умножение»

1 вариант

С.р._5м «Умножение»

2 вариант

1). Вычислите удобным способом:

С.р._5м «Умножение»

1 вариант

1). Вычислите удобным способом:

а). 677 ·125 · 8; б). 4 · 376 · 25

2). В киоск привезли 34 ящика минеральной воды. В каждом ящике 7 рядов по 6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок воды привезли в киоск?

3). Первый станок изготавливает 28 деталей в час, второй 35 деталей. Сколько всего деталей изготовлено за 17 часов работы первого станка и 15 часов работы второго станка?

С.р._5м «Умножение»

2 вариант

1). Вычислите удобным способом:

а). 729 ·125 · 8; б). 25 · 456 · 4

2). В киоск привезли 28 лотков булок. В каждом лотке 6 рядов по 12 булок в каждом. Сколько всего булок привезли в киоск?

3). В двух комнатах пол выложен плиткой. В одной комнате плитка уложена в 36 рядов по 28 штук в каждом, в другой 43 ряда по 34 плитки в каждом. Сколько всего плиток уложено на пол?

С.р._5м «Умножение»

1 вариант

1). Вычислите удобным способом:

а). 677 ·125 · 8; б). 4 · 376 · 25

2). В киоск привезли 34 ящика минеральной воды. В каждом ящике 7 рядов по 6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок воды привезли в киоск?

3). Первый станок изготавливает 28 деталей в час, второй 35 деталей. Сколько всего деталей изготовлено за 17 часов работы первого станка и 15 часов работы второго станка?

С.р._5м «Умножение»

2 вариант

1). Вычислите удобным способом:

а). 729 ·125 · 8; б). 25 · 456 · 4

2). В киоск привезли 28 лотков булок. В каждом лотке 6 рядов по 12 булок в каждом. Сколько всего булок привезли в киоск?

3). В двух комнатах пол выложен плиткой. В одной комнате плитка уложена в 36 рядов по 28 штук в каждом, в другой 43 ряда по 34 плитки в каждом. Сколько всего плиток уложено на пол?

Просмотр содержимого документа
«С упрощение задачи»

С.р.5_м «Упрощение выражений»

1 вариант.

72 кг смеси для рассады?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

2 вариант.

320 кг бетонной смеси?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Машина с прицепом перевозит груз массой 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче, чем в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

2). Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя,

5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления

72 кг смеси для рассады?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). В первый день автомобиль проехал в 3 раза больше расстояние, чем во второй. Какое расстояние проехал автомобиль в первый день, если за два дня он проехал 536 км?

2).Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка,

3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления

320 кг бетонной смеси?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Машина с прицепом перевозит груз массой 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче, чем в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

2). Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя,

5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления

72 кг смеси для рассады?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). В первый день автомобиль проехал в 3 раза больше расстояние, чем во второй. Какое расстояние проехал автомобиль в первый день, если за два дня он проехал 536 км?

2).Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка,

3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления

320 кг бетонной смеси?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Машина с прицепом перевозит груз массой 312 кг. Груз в машине в 7 раз легче, чем в прицепе. Какова масса груза в прицепе?

2). Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя,

5 частей земли. Сколько килограммов земли надо взять для приготовления

72 кг смеси для рассады?

С.р.5_м «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). В первый день автомобиль проехал в 3 раза больше расстояние, чем во второй. Какое расстояние проехал автомобиль в первый день, если за два дня он проехал 536 км?

2).Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка,

3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления

320 кг бетонной смеси?

Просмотр содержимого документа
«С упрощение»

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

1 вариант.

a ). (8+m)12; б). (а-15)4; в). 10(у+11)

3). Упростите выражение:

г). 12у-7у; д). 25t-13t

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (7 +m )13 ; б). (12-a )6 ; в). 9 (4+n )

2). Найдите значение выражения:

а). 367 ·28 +28 ·133 ; б). 536 ·324 -324 ·336

3). Упростите выражение:

г). 12b -3b ; д). 21a -20a

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

2). Найдите значение выражения:

а). 289·31+211·31; б). 647·243-243·447

3). Упростите выражение:

а). 18m +22m ; б). с+14с; в). 4х+х;

г). 12у-7у; д). 25t -13t

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

2). Найдите значение выражения:

3). Упростите выражение:

а). 25x +15x ; б). 8m +m ; в). y +19y ;

г). 12b -3b ; д). 21a -20a

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (8+m )12; б). (а-15)4; в). 10(у+11)

2). Найдите значение выражения:

а). 289·31+211·31; б). 647·243-243·447

3). Упростите выражение:

а). 18m +22m ; б). с+14с; в). 4х+х;

г). 12у-7у; д). 25t -13t

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (7+m )13; б). (12-a )6; в). 9(4+n )

2). Найдите значение выражения:

а). 367·28+28·133; б). 536·324-324·336

3). Упростите выражение:

а). 25x +15x ; б). 8m +m ; в). y +19y ;

г). 12b -3b ; д). 21a -20a

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (8+m )12; б). (а-15)4; в). 10(у+11)

2). Найдите значение выражения:

а). 289·31+211·31; б). 647·243-243·447

3). Упростите выражение:

а). 18m +22m ; б). с+14с; в). 4х+х;

г). 12у-7у; д). 25t -13t

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (7+m )13; б). (12-a )6; в). 9(4+n )

2). Найдите значение выражения:

а). 367·28+28·133; б). 536·324-324·336

3). Упростите выражение:

а). 25x +15x ; б). 8m +m ; в). y +19y ;

г). 12b -3b ; д). 21a -20a

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

1 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (8+m )12; б). (а-15)4; в). 10(у+11)

2). Найдите значение выражения:

а). 289·31+211·31; б). 647·243-243·447

3). Упростите выражение:

а). 18m +22m ; б). с+14с; в). 4х+х;

г). 12у-7у; д). 25t -13t

С.Р.5кл «Упрощение выражений»

2 вариант.

1). Примените распределительное свойство умножения:

a ). (7+m )13; б). (12-a )6; в). 9(4+n )

2). Найдите значение выражения:

а). 367·28+28·133; б). 536·324-324·336

3). Упростите выражение:

а). 25x +15x ; б). 8m +m ; в). y +19y ;

г). 12b-3b ; д). 21a-20a

Просмотр содержимого документа
«Сложение дробей»

С.Р. Дроби_5 матем

1 вариант

1). Выполните действия: а).

2). Решите уравнения: а).

С.Р. Дроби_5 матем

2 вариант

1). Выполните действия: а).

2). Решите уравнения: а).

3). Примените свойство деления суммы на число:

С.Р. Дроби_5 матем

1 вариант

1). Выполните действия: а).

2). Решите уравнения: а).

3). Примените свойство деления суммы на число:

а). (38+95) : 19; б). 296: 8+504: 8

С.Р. Дроби_5 матем

2 вариант

1). Выполните действия: а).

2). Решите уравнения: а).

3). Примените свойство деления суммы на число:

а). (51+34) : 17; б). 252: 7+357: 7

С.Р. Дроби_5 матем

1 вариант

1). Выполните действия: а).

2). Решите уравнения: а).

3). Примените свойство деления суммы на число:

а). (38+95) : 19; б). 296: 8+504: 8

С.Р. Дроби_5 матем

2 вариант

1). Выполните действия: а).

2). Решите уравнения: а).

3). Примените свойство деления суммы на число:

а). (51+34) : 17; б). 252: 7+357: 7

Просмотр содержимого документа
«Ср буквенные выражения»

1 вариант 2 вариант

а мальчиков, а

а девочек, а мальчиков на b меньше, чем девочек в с раз меньше, чем мальчиков.

а=29, b =24 а=42, с=3

С.Р._мат 5 «Числовые и буквенные выражения» С.Р._мат 5 «Числовые и буквенные выражения»

1 вариант 2 вариант

1). Найдите значение выражения: 1). Найдите значение выражения:

(m +45):(67-n ), если m =63, n =49 (c -57):(87-d ), если с=183, d =69

2). Составьте буквенное выражение 2). Составьте буквенное выражение

для решения задачи и решите её: для решения задачи и решите её:

На соревнования по баскетболу пришло На олимпиаду пришло а мальчиков, а

а девочек, а мальчиков на b меньше, чем девочек в с раз меньше, чем мальчиков.

девочек. Сколько детей пришло на игру? Сколько детей участвовало в олимпиаде?

а=29, b =24 а=42, с=3

С.Р._мат 5 «Числовые и буквенные выражения» С.Р._мат 5 «Числовые и буквенные выражения»

1 вариант 2 вариант

1). Найдите значение выражения: 1). Найдите значение выражения:

(m +45):(67-n ), если m =63, n =49 (c -57):(87-d ), если с=183, d =69

2). Составьте буквенное выражение 2). Составьте буквенное выражение

для решения задачи и решите её: для решения задачи и решите её:

На соревнования по баскетболу пришло На олимпиаду пришло а мальчиков, а

а девочек, а мальчиков на b меньше, чем девочек в с раз меньше, чем мальчиков.

девочек. Сколько детей пришло на игру? Сколько детей участвовало в олимпиаде?

а=29, b =24 а=42, с=3

С.Р._мат 5 «Числовые и буквенные выражения» С.Р._мат 5 «Числовые и буквенные выражения»

1 вариант 2 вариант

1). Найдите значение выражения: 1). Найдите значение выражения:

(m +45):(67-n ), если m =63, n =49 (c -57):(87-d ), если с=183, d =69

2). Составьте буквенное выражение 2). Составьте буквенное выражение

для решения задачи и решите её: для решения задачи и решите её:

На соревнования по баскетболу пришло На олимпиаду пришло а мальчиков, а

а девочек, а мальчиков на b меньше, чем девочек в с раз меньше, чем мальчиков.

девочек. Сколько детей пришло на игру? Сколько детей участвовало в олимпиаде?

а=29, b =24 а=42, с=3

Просмотр содержимого документа
«Ср деление»

1 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 288: 18; б). 2408: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 12=12; б). 80: у=16

2 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 323: 17; б). 1608: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 23=23; б). 84: у=14

1 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 288: 18; б). 2408: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 12=12; б). 80: у=16

3). За 25 дней цех должен выпустить 800 приборов. Но каждый день выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней цех изготовит 800 приборов?

2 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 323: 17; б). 1608: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 23=23; б). 84: у=14

3). За 27 дней по плану должно быть изготовлено 1080 деталей. Но ежедневно план перевыполняли на 5 деталей. За сколько дней изготовят 1080 деталей?

1 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 288: 18; б). 2408: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 12=12; б). 80: у=16

3). За 25 дней цех должен выпустить 800 приборов. Но каждый день выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней цех изготовит 800 приборов?

2 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 323: 17; б). 1608: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 23=23; б). 84: у=14

3). За 27 дней по плану должно быть изготовлено 1080 деталей. Но ежедневно план перевыполняли на 5 деталей. За сколько дней изготовят 1080 деталей?

1 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 288: 18; б). 2408: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 12=12; б). 80: у=16

3). За 25 дней цех должен выпустить 800 приборов. Но каждый день выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней цех изготовит 800 приборов?

2 вариант.

1). Выполнить деление:

а). 323: 17; б). 1608: 8

2). Решите уравнение:

а). х: 23=23; б). 84: у=14

3). За 27 дней по плану должно быть изготовлено 1080 деталей. Но ежедневно план перевыполняли на 5 деталей. За сколько дней изготовят 1080 деталей?

Просмотр содержимого документа
«Ср сложение»

1 вариант

С.р._5 «Сложение натуральных чисел»

2 вариант

1). Вычислите наиболее удобным способом:

С.р._5 «Сложение натуральных чисел»

1 вариант

1). Вычислите наиболее удобным способом:

а). (348+999)+652 б). (333+386)+(204+67)+214

2). В треугольнике АВС сторона АВ равна 54 см, сторона ВС на 27 см больше стороны АВ, а сторона АС на 14 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС.

3). Разложите по разрядам числа: 5677 и 40566

С.р._5 «Сложение натуральных чисел»

2 вариант

1). Вычислите наиболее удобным способом:

а). 754+(888+246) б). (306+391)+(209+74)+326

2). В треугольнике KMN сторона MN равна 76 см, сторона KN на 34 см больше стороны MN , а сторона KN на 21 см больше стороны MN . Найдите периметр треугольника KMN .

3). Разложите по разрядам числа: 4098 и 37614

С.р._5 «Сложение натуральных чисел»

1 вариант

1). Вычислите наиболее удобным способом:

а). (348+999)+652 б). (333+386)+(204+67)+214

2). В треугольнике АВС сторона АВ равна 54 см, сторона ВС на 27 см больше стороны АВ, а сторона АС на 14 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС.

3). Разложите по разрядам числа: 5677 и 40566

С.р._5 «Сложение натуральных чисел»

2 вариант

1). Вычислите наиболее удобным способом:

а). 754+(888+246) б). (306+391)+(209+74)+326

2). В треугольнике KMN сторона MN равна 76 см, сторона KN на 34 см больше стороны MN , а сторона KN на 21 см больше стороны MN . Найдите периметр треугольника KMN .

3). Разложите по разрядам числа: 4098 и 37614

Просмотр содержимого документа
«сам умнож дес дробей на натур число»

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

1 вариант

Вычислите:

а). 8,3 · 7; г). 5,372 · 100;

б). 6,24 · 12; д). 0,005 · 1000;

в). 0,008 · 63; е). (4,5+3,8) · 6-2,8

2 вариант

Вычислите:

а). 7,4 · 8; г). 4,284 · 100;

б). 7,36 · 14; д). 0,031 · 1000;

в). 0,006 · 82; е). (3,8+5,6) · 4-2,6

Просмотр содержимого документа
«ср слож и вычит дес дробей»

В а р и а н т 1.

2). Решите уравнения

В а р и а н т 2.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

В а р и а н т 1.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

3). Собственная скорость теплохода 31,6 км/ч. Скорость течения 2,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения реки.

В а р и а н т 2.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

3). Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению реки.

В а р и а н т 1.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

3). Собственная скорость теплохода 31,6 км/ч. Скорость течения 2,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения реки.

В а р и а н т 2.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

3). Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению реки.

В а р и а н т 1.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

3). Собственная скорость теплохода 31,6 км/ч. Скорость течения 2,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и его скорость против течения реки.

В а р и а н т 2.

1). Найдите значение выражения

2). Решите уравнения

3). Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению реки.