Певучесть есть морских волнах анализ. «Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…. Анализ стихотворения «Певучесть есть в морских волнах» Тютчева

Роман "О дивный новый мир", краткое содержание которого есть в этой статье, написан английским писателем Олдосом Хаксли. Книга впервые была издана в 1932 году. Заглавием стала фраза из пьесы Уильяма Шекспира под названием "Буря".

Мировое Государство

Действие романа "О дивный новый мир", краткое содержание которого вы сейчас читаете, перенесено в вымышленное Мировое Государство. На дворе 632 год так называемой эры стабильности, или эры имени Форда, как ее тут многие называют.

Форд - это реальный исторический персонаж, основавший в начале XX века знаменитую автомобильную империю. Теперь его почитает в качестве самого Бога. В обиходе его так и называют: "Господь наш Форд".

В обществе, описанном в романе "О дивный новый мир" (краткое содержание это подтверждает), царит технократия. Дети появляются на свет не от мамы с папой, а вырастают в специальных инкубаторах, яйцеклетки оплодотворяют искусственным способом.

Что интересно, детей выращивают в разных условиях. Так получается несколько обособленных классов. К альфам относятся будущие представители элитарного класса, как правило, они работают не руками, а головой. Есть также беты, гаммы, дельты и эпсилоны. Последние - представители низшей касты, которые способны только однообразно и монотонно трудиться.

В самом начале зародыш выдерживается в строго определенных условиях. А само рождение представляет собой появление на свет из стеклянной бутылки. Это называют Раскупоркой. С младенческого возраста детей по-разному воспитывают. В каждой касте вырабатывается пиетет к более привилегированным классам и презрение к низшим кастам. Чтобы проще отличать друг друга, каждая каста носит костюмы определенного цвета. Эпсилоны одеваются в черное, а альфы - в серое.

Стандартизация общества

Роман "О дивный новый мир" (читать краткое содержание быстрее, чем произведение целиком) об обществе, в котором за главный принцип взята стандартизация. Девиз, под которым живет планета, включает в себя три составляющих: Стабильность, Одинаковость и Общность. Все вокруг подчиняется целесообразности во благо окружающих и самой цивилизации.

Прочитав эту статью, вы узнаете, о чем "О дивный новый мир". Краткое содержание дает исчерпывающее представление об этом. Истины, на которых построено общество, внушаются детям еще во сне. Их записывают на уровне подсознания. Поэтому, когда взрослый человек сталкивается с проблемой, он тут же извлекает из своего подсознания спасительный рецепт, заложенный туда еще во младенчестве.

Еще одна особенность этого мира - жить сегодняшним днем, не оглядываясь на опыт предыдущих поколений. Как будто забыв об истории человечества.

Отношение к дофордовскому миру

В романе "О дивный новый мир" (краткое содержание поможет быстро освежить в памяти сюжет) к дофордовскому миру относятся с пренебрежением. Царившие в то время страсти и эмоции, как считают современники, только мешали человеку реализовать себя в полной мере.

Тогда у каждого были родители, свой дом, много близких, но приносило это только одни страдания. Девиз нового времени гласит, что любой человек принадлежит не себе, а обществу, в котором он живет. Любовные переживания остались в прошлом, с раннего возраста детей приспосабливают к эротическим играм, чтобы они воспринимали секс только как способ наслаждения. А также вкладывают уверенность, что лучше всего менять этого партнера как можно чаще.

В этом мире отсутствует искусство. Существует только индустрия развлечений. Это электронный гольф, синтетическая музыка, фильмы с самым банальным развитием событий, наблюдая за которыми можно ощутить, что происходит с героями на экране. А когда у человека портится настроение, ему доступен легкий наркотик, который тут называют "сомы". Одного грамма достаточно, чтобы успокоиться и повеселеть.

Главные герои

Главный герой романа Хаксли "О дивный новый мир" (в кратком содержании уделим ему особое внимание) - Бернард Макс. Он относится к высшей касте альф-плюсовиков. Но при этом заметно отличается от своих товарищей.

Он слишком меланхоличен, часто погружается в себя, подвержен романтике. При этом он не любит популярных спортивных игр, из-за чего остается хилым и тщедушным. Есть мнение, что, когда он был в инкубаторе для зародышей, вместо кровезаменителя ему случайно впрыснули спирт. Рассказывают, что такое бывает.

Важная героиня романа "О дивный новый мир", краткое содержание которого вы сейчас изучаете, - Линайна Краун. Она относится к классу бета. Она стройна, привлекательна и сексуальна. Ее привлекает Бернард, хотя поведение Макса для нее часто непонятно.

Ее веселит, когда она начинает при окружающих обсуждать планы их отдыха. Макс при этом сильно смущается. Но она очень хочет поехать с ним в заповедник в Нью-Мексико, куда очень сложно попасть. Поэтому старается не обращать внимания на такие мелочи.

Поездка в заповедник

Заповедник занимает важное место в романе "О дивный новый мир". Краткое содержание произведения напомнит тем, кто читал роман, что именно там остались так называемые дикие люди. Так называют тех, кто живет так же, как и все человечество до эры Форда.

Они до сих пор рождаются от живых родителей, испытывают чувства друг к другу, стареют и умирают. В новом мире они оказываются в индейской резервации.

Именно там Линайна и Бернард встречают странного дикаря. Он совсем не похож на окружающих его индейцев, белокурый и при этом говорит на чистом английском, правда, устаревшем. Секрет дикаря оказывается в том, что он наткнулся на книгу Шекспира, которую выучил практически наизусть.

История дикаря

В дальнейшем выясняется, что родители дикаря, как Бернард и Линайна, когда-то также приехали на экскурсию в заповедник. Их звали Томас и Линда. Прямо в резервации их застала сильная гроза, выбраться в цивилизованный мир удалось только Томасу. Все решили, что Линда погибла.

Но ей удалось выжить и обосноваться в резервации. Там у нее родился сын, забеременела она еще в цивилизованном мире. Из-за этого Линда и не захотела возвращаться. Ведь по правилам современного общества родить ребенка - самый большой грех.

Она стала много пить, индийский мескаль помогал ей забыть о проблемах. Индейцы относились к ней с пренебрежением, потому что она развратно вела себя, сходясь с самыми разными мужчинами. Она помнила, что совокупление в мире Форда - это только наслаждение. В индейском же обществе это считалось распутством.

Выезд в свет

Роман "О дивный новый мир" (краткое содержание на "Брифли" тоже есть) рассказывает о том, что Бернард решил вывезти Линду и Джона, так звали дикаря, в Заоградный мир.

Когда это удается, к Линде окружающие по-прежнему относятся с отвращением, ведь она стала матерью, а вот Джон превращается в местную диковинку. Бернард знакомит его с благами цивилизации. Но его сложно удивить. В ответ он только цитирует Шекспира.

Вскоре Джон влюбляется в Линайну, принимая ее за прекрасную Джульетту. Девушка не прочь оказать ему ответные знаки внимания, но когда она предлагает ему близость, Джон свирепеет и называет ее блудницей. Линайна снова в недоумении.

Вызов цивилизации

Вскоре Линда умирает в больнице. Для Джона это трагедия, а вот окружающие воспринимают смерть как естественный физиологический процесс. Их этому учат с самого детства.

Пережив смерть матери, дикарь начинает убеждать окружающих отказаться от сомы, потому что она способна только затуманить мозг. Народ впадает в панику, людей с трудом удается успокоить, а дикаря и Бернарда вызывают к одному из главноуправителей Монду.

Монд разъясняет им, что в новом мире не случайно отказались от искусства и подлинной науки. Только так удалось создать благополучное и стабильное общество. Монд признает, что сам в юности увлекался наукой, но, когда ему предложили сделать выбор - стать главноуправителем или отправиться в ссылку на остров, где собирают всех инакомыслящих, сделал выбор в пользу комфорта. Теперь он гарант стабильности и порядка.

Дикарь уходит из цивилизации

Не найдя понимания в окружающих, Джон уходит из цивилизованного мира. Он селится на заброшенном авиамаяке. Покупает только самое необходимое и начинает выращивать хлеб, молиться. Только неизвестно кому - Иисусу Христу или индейскому богу Пуконгу.

Проезжающие мимо люди как-то замечают дикаря, который бичует себя на склоне холма. Тут же возникает толпа любопытных. Для них это снова только развлечение. Среди них дикарь замечает Линайну, которая вместе с остальными скандирует: "Хотим бича". Он бросается на нее с криком: "Распутница". Так бесславно заканчивается его недолгая история.

На следующий день его находят мертвым на маяке. Дикарь повесился.

О дивный новый мир

Действие этого романа-антиутопии происходит в вымышленном Мировом Государстве. Идет 632-й год эры стабильности, Эры Форда. Форд, создавший в начале двадцатого века крупнейшую в мире автомобильную компанию, почитается в Мировом Государстве за Господа Бога. Его так и называют - "Господь наш Форд". В государстве этом правит технократия. Дети здесь не рождаются - оплодотворенные искусственным способом яйцеклетки выращивают в специальных инкубаторах. Причем выращиваются они в разных условиях, поэтому получаются совершенно разные особи - альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны.

Альфы как бы люди первого сорта, работники умственного труда, эпсилоны - люди низшеи касты, способные лишь к однообразному физическому труду. Сначала зародыши выдерживаются в определенных условиях, потом они появляются на свет из стеклянных бутылей - это называется Раскупоркой. Младенцы воспитываются по-разному. У каждой касты воспитывается пиетет перед более высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты определенного цвета. Например, альфы ходят в сером, гаммы - в зеленом, эпсилоны - в черном.

Стандартизация общества - главное в Мировом Государстве. "Общность, Одинаковость, Стабильность" - вот девиз планеты. В этом мире все подчинено целесообразности во благо цивилизации. Детям во сне внушают истины, которые записываются у них в подсознании. И взрослый человек, сталкиваясь с любой проблемой, тотчас вспоминает какой-то спасительный рецепт, запомненный во младенчестве. Этот мир живет сегодняшним днем, забыв об истории человечества. "История - сплошная чушь". Эмоции, страсти - э....

Действие этого романа-анти-утопии проис-ходит в вымыш-ленном Мировом Госу-дар-стве. Идет 632-й год эры стабиль-ности, Эры Форда. Форд, создавший в начале двадца-того века круп-нейшую в мире авто-мо-бильную компанию, почи-та-ется в Мировом Госу-дар-стве за Господа Бога. Его так и назы-вают — «Господь наш Форд». В госу-дар-стве этом правит техно-кратия. Дети здесь не рожда-ются — опло-до-тво-ренные искус-ственным способом яйце-клетки выра-щи-вают в специ-альных инку-ба-торах. Причем выра-щи-ва-ются они в разных усло-виях, поэтому полу-ча-ются совер-шенно разные особи — альфы, беты, гаммы, дельты и эпси-лоны. Альфы как бы люди первого сорта, работ-ники умствен-ного труда, эпси-лоны — люди низшеи касты, способные лишь к одно-об-раз-ному физи-че-скому труду. Сначала заро-дыши выдер-жи-ва-ются в опре-де-ленных усло-виях, потом они появ-ля-ются на свет из стек-лянных бутылей — это назы-ва-ется Раску-поркой. Младенцы воспи-ты-ва-ются по-разному. У каждой касты воспи-ты-ва-ется пиетет перед более высокой кастой и презрение к кастам низшим. Костюмы у каждой касты опре-де-лен-ного цвета. Например, альфы ходят в сером, гаммы — в зеленом, эпси-лоны — в черном.

Стан-дар-ти-зация обще-ства — главное в Мировом Госу-дар-стве. «Общность, Одина-ко-вость, Стабиль-ность» — вот девиз планеты. В этом мире все подчи-нено целе-со-об-раз-ности во благо циви-ли-зации. Детям во сне внушают истины, которые запи-сы-ва-ются у них в подсо-знании. И взрослый человек, стал-ки-ваясь с любой проблемой, тотчас вспо-ми-нает какой-то спаси-тельный рецепт, запом-ненный во младен-че-стве. Этот мир живет сего-дняшним днем, забыв об истории чело-ве-че-ства. «История — сплошная чушь». Эмоции, страсти — это то, что может лишь поме-шать чело-веку. В дофор-дов-ском мире у каждого были роди-тели, отчий дом, но это не прино-сило людям ничего, кроме лишних стра-даний. А теперь — «Каждый принад-лежит всем остальным». Зачем любовь, к чему пере-жи-вания и драмы? Поэтому детей с самого раннего возраста приучают к эроти-че-ским играм, учат видеть в суще-стве проти-во-по-лож-ного пола парт-нера по насла-жде-ниям. И жела-тельно, чтобы эти парт-неры меня-лись как можно чаще, — ведь каждый принад-лежит всем остальным. Здесь нет искус-ства, есть только инду-стрия развле-чении. Синте-ти-че-ская музыка, элек-тронный гольф, «сино-ощу-щалки — фильмы с прими-тивным сюжетом, смотря которые ты действи-тельно ощущаешь то, что проис-ходит на экране. А если у тебя почему-то испор-ти-лось настро-ение — это легко испра-вить, надо принять лишь один-два грамма сомы, легкого нарко-тика, который немед-ленно тебя успо-коит и разве-селит. «Сомы грамм — и нету драм».

Бернард Маркс — пред-ста-ви-тель высшего класса, альфа-плюсовик. Но он отли-ча-ется от своих собра-тьев. Чересчур задумчив, мелан-хо-личен, даже роман-тичен. Хил, тщедушен и не любит спор-тивных игр. Ходят слухи, что ему в инку-ба-торе для заро-дышей случайно впрыс-нули спирт вместо крове-за-ме-ни-теля, поэтому он и полу-чился таким странным.

Линайна Краун — девушка-бета. Она хоро-шенькая, стройная, сексу-альная (про таких говорят «пнев-ма-тичная»), Бернард ей приятен, хотя многое в его пове-дении ей непо-нятно. Например, её смешит, что он смуща-ется, когда она в присут-ствии других обсуж-дает с ним планы их пред-сто-ящей увесе-ли-тельной поездки. Но поехать с ним в Нью-Мексико, в запо-ведник, ей очень хочется, тем более что разре-шение попасть туда полу-чить не так-то просто.

Бернард и Линайна отправ-ля-ются в запо-ведник, туда, где дикие люди живут так, как жило все чело-ве-че-ство до Эры Форда. Они не вкусили благ циви-ли-зации, они рожда-ются от насто-ящих роди-телей, любят, стра-дают, наде-ются. В индей-ском селении Маль-па-раисо Бернард и Линайна встре-чают стран-ного дикаря — он непохож на других индейцев, белокур и говорит на англий-ском — правда, на каком-то древнем. Потом выяс-ня-ется, что в запо-вед-нике Джон нашел книгу, это оказался том Шекс-пира, и выучил его почти наизусть.

Оказа-лось, что много лет назад молодой человек Томас и девушка Линда поехали на экскурсию в запо-ведник. Нача-лась гроза. Томас сумел вернуться назад — в циви-ли-зо-ванный мир, а девушку не нашли и решили, что она погибла. Но девушка выжила и оказа-лась в индей-ском поселке. Там она и родила ребенка, а забе-ре-ме-нела она еще в циви-ли-зо-ванном мире. Поэтому и не хотела возвра-щаться назад, ведь нет позора страшнее, чем стать матерью. В поселке она пристра-сти-лась к мескалю, индей-ской водке, потому что у нее не было сомы, которая помо-гает забы-вать все проблемы; индейцы её прези-рали — она, по их поня-тиям, вела себя развратно и легко сходи-лась с мужчи-нами, ведь её учили, что сово-куп-ление, или, по-фордовски, взаи-мо-поль-зо-вание, — это всего лишь насла-ждение, доступное всем.

Бернард решает привезти Джона и Линду в Заоградныи мир. Линда всем внушает отвра-щение и ужас, а Джон, или Дикарь, как стали его назы-вать, стано-вится модной дико-виной. Бернарду пору-чают знако-мить Дикаря с благами циви-ли-зации, которые его не пора-жают. Он посто-янно цити-рует Шекс-пира, который расска-зы-вает о вещах более удиви-тельных. Но он влюб-ля-ется в Линайну и видит в ней прекрасную Джульетту. Линайне льстит внимание Дикаря, но она никак не может понять, почему, когда она пред-ла-гает ему заняться «взаи-мо-поль-зо-ва-нием», он приходит в ярость и назы-вает её блуд-ницей.

Бросить вызов циви-ли-зации Дикарь реша-ется после того, как видит умира-ющую в боль-нице Линду. Для него это — трагедия, но в циви-ли-зо-ванном мире к смерти отно-сятся спокойно, как к есте-ствен-ному физио-ло-ги-че-скому процессу. Дeтeй c сaмoгo рaннeгo вoзpaстa водят в палаты к умира-ющим на экскурсии, развле-кают их там, кормят сладо-стями — все для того, чтобы ребенок не боялся смерти и не видел в ней стра-дания. После смерти Линды Дикарь приходит к пункту раздачи сомы и начи-нает яростно убеж-дать всех отка-заться от нарко-тика, который зату-ма-ни-вает им мозги. Панику едва удается оста-но-вить, напу-стив на очередь пары сомы. А Дикаря, Бернарда и его друга Гельм-гольца вызы-вают к одному из десяти Глав-но-упра-ви-телей, его фордей-ше-ству Мустафе Монду.

Он и разъ-яс-няет Дикарю, что в новом мире пожерт-во-вали искус-ством, подлинной наукой, стра-стями ради того, чтобы создать стабильное и благо-по-лучное обще-ство. Мустафа Монд расска-зы-вает о том, что в юности он сам слишком увлекся наукой, и тогда ему пред-ло-жили выбор между ссылкой на далекий остров, где соби-рают всех инако-мыс-лящих, и долж-но-стью Глав-но-упра-ви-теля. Он выбрал второе и встал на защиту стабиль-ности и порядка, хотя сам прекрасно пони-мает, чему он служит. «Не хочу я удобств, — отве-чает Дикарь. — Я хочу Бога, поэзию, насто-ящую опас-ность, хочу свободу, и добро, и грех». Гельм-гольцу Мустафа тоже пред-ла-гает ссылку, добавляя, правда, при этом, что на островах соби-ра-ются самые инте-ресные люди на свете, те, кого не удовле-тво-ряет право-вер-ность, те, у кого есть само-сто-я-тельные взгляды. Дикарь тоже просится на остров, но его Мустафа Монд не отпус-кает, объясняя это тем, что хочет продол-жить экспе-ри-мент.

И тогда Дикарь сам уходит от циви-ли-зо-ван-ного мира. Он решает посе-литься на старом забро-шенном авиа-маяке. На последние деньги он поку-пает самое необ-хо-димое — одеяла, спички, гвозди, семена и наме-ре-ва-ется жить вдали от мира, выра-щивая свой хлеб и молясь — Иисусу ли, индей-скому ли богу Пуконгу, своему ли завет-ному храни-телю орлу. Но как-то раз кто-то, случайно проез-жавший мимо, видит на склоне холма страстно бичу-ю-щего себя полу-го-лого Дикаря. И снова набе-гает толпа любо-пытных, для которых Дикарь — лишь забавное и непо-нятное суще-ство. «Хотим би-ча! Хотим би-ча!» — скан-ди-рует толпа. И тут Дикарь, заметив в толпе Линайну, с криком «Распут-ница» броса-ется с бичом на нее.

На следу-ющий день пара молодых лондонцев приез-жает к маяку, но, войдя внутрь, они видят, что Дикарь пове-сился.