Сборник огэ русский язык цыбулько

При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 10 » было использовано пособие « «.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «пластик» отмечена канистра, которую делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В понедельник будет солнечная погода.
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём.
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное.
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься.

Показать ответ

  1. В понедельник будет солнечная погода. — верно — да, в течении всего дня будет солнечно
  2. Самая высокая температура воздуха ожидается во вторник днём. — верно — да, 25 0 С
  3. Во вторник днём ветер изменит направление на восточное. — неверно — нет, ветер изменит направление на северо-западное
  4. В среду к вечеру влажность воздуха повыситься. — неверно — нет, влажность упадет до 62%

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Северная Америка

Б: Евразия

3.2. Рассмотри изображения медведя гризли, гималайского медведя, тапира, амурского тигра. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. гималайский медведь
  2. тапир
  3. амурский тигр
  4. медведь гризли

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 2, 4 — тапир, медведь гризли

Б: 1, 3 — гималайский медведь, амурский тигр

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечено колено. На правом рисунке покажи по образцу шею, кисть руки и сердце.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая / различная

Температура окружающей среды: одинаковая / различная

Показать ответ

Масса вещества, используемая для эксперимента, в каждом стакане одинаковая. Температура окружающей среды различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура окружающей среды влияет на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние?

Показать ответ

Измерить время, за которое лед полностью растает в каждом стакане. Сравнить результаты.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли масса льда на скорость, с которой лёд полностью переходит в жидкое состояние, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

  1. Мойте руки перед едой.
  2. Соблюдайте тишину в библиотеке.
  3. Нельзя оставлять кран открытым.

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Парикмахер
  2. Портной
  3. Медсестра

Задание 9

Ежегодно 13 января в нашей стране отмечается День российской печати. В этот день в 1703 году вышел первый номер русскоязычной газеты, основанной по указу Петра I. Подумай и напиши, почему печатные средства массовой информации важны для общества и в наш век высоких технологий. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 8 » было использовано пособие « «.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «резина» отмечен ластик, который делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из дерева, и любой предмет, который может быть сделан из металла.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. На протяжении трёх суток показатели влажности воздуха не будут превышать 60%
  2. На протяжении трёх суток сохранится жаркая погода.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков в указанные дни недели будут одинаковыми.
  4. В субботу в течение суток ветер будет два раза менять направление.

Показать ответ

  1. На протяжении трёх суток показатели влажности воздуха не будут превышать 60%. — неверно — показатель влажности будет подниматься до 80%
  2. На протяжении трёх суток сохранится жаркая погода. — верно — температура ежедневно будет превышать 29 0 С
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков в указанные дни недели будут одинаковыми. — верно — все дни будет ясная погода
  4. В субботу в течение суток ветер будет два раза менять направление. — неверно — ветер изменит направление только один раз с юго-восточного на южное.

Неверные ответы: 1, 4

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Африка

Б: Северная Америка

3.2. Рассмотри изображения пумы, леопарда, рыжей рыси, одногорбого верблюда. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. леопард
  2. рыжая рысь
  3. одногорбый верблюд

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 1, 4 — леопард, одногорбый верблюд

Б: 2, 3 — рыжая рысь, пума

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена голова. На правом рисунке покажи по образцу глаз, стопу и лёгкие.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе - в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды, в которой находились семена, в двух блюдцах: одинаковое / различное

Освещенность семян в двух блюдцах: одинаковая / различная

Показать ответ

Количество воды, в которой находились семена, в двух блюдцах одинаковое. Освещенность семян в двух блюдцах различная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как освещённость влияет на скорость прорастания семян?

Показать ответ

Необходимо измерить и сравнить длины ростков в обоих блюдцах.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй - в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно около железной дороги, около водоёма, на дороге. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Переходить железнодорожные пути запрещается!
  2. Прыгать в воду с моста запрещено!
  3. На участке дороги разрешается движение только на велосипеде.

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Пожарный
  2. Полицейский

Задание 9

Ежегодно с 1962 года каждое второе воскресенье сентября отмечается Международный день памяти жертв фашизма. Подумай и напиши, почему этот день почитаем в России и многих других странах мира. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы

по окружающему миру

(для оценки состояния системы образования)

Демонстрационный вариант разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения по предмету «Окружающий мир». Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включенные в него задания не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью всей серии КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведен в кодификаторе, определяющем в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществоведение. Естествознание (Окружающий мир)». Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Соедини стрелкой название цвета с соответствующей полосой на флаге.

2. При Дмитрии Донском Московскому Кремлю построили каменные стены. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367 году они принялись за работу. Стены построили из известняка, который добывали в каменоломнях недалеко от Москвы. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены? Укажи этот век на «Ленте времени».

3. Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

4. Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1) озером 2) бассейном 3) рекой 4) болотом

5. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб → кабан → волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1) Волки питаются желудями и корнями дубов

2) Дубы крайне опасны для кабанов

3) Волки охотятся на кабанов

4) Кабаны наносят вред посадкам на полях

6. Перед тобой названия тел или веществ:

мраморная колонна

капля воды

железный гвоздь

подсолнечное масло

поваренная соль

Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.

7. В школе ребята изучали, нужны ли для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет. Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух. Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.

Что проверял Алёша в своем опыте?

1) Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2) Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

4) Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

Используя атлас-определитель «От земли до неба», найди в нём описание сойки. Эта птица является близким родственником вороны.

Прочитай информацию о сойке в атласе-определителе и текст, который приведён ниже.

(1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато-коричневой окраской. (2) Голубые пёрышки на крыльях делают сойку ещё более нарядной. (3) Питается сойка исключительно растительной пищей, например, желудями и орехами. (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы.

8. Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке.

Ответ:

9. Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа-определителя?

Ответ:

«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок».

В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.

10. Напиши свою загадку о рябине , указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно).

Ответ:

11. Опираясь на свои знания, определи, в каких из фрагментов текстов речь идет о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.

А. Наговорили злые люди-завистники князю Владимиру на старого богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в погреба глубокие. Плохо пришлось бы там богатырю. Да, к счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу.

Б. Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в XIII веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.

В. 12 апреля 1961 года весь мир облетело одно слово: «Поехали!» Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества.

12. Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие.

Дата

Событие

А) 1380 г.

  1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

  1. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

  1. Куликовская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ: А – _____, Б – _____, В – _____.

13. Из перечисленных ниже утверждений выбери правило, которое поможет тебе сохранить хорошее зрение.

3) Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз.

14. На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

1) пищевод

2) кишечник

3) желудок

4) печень

15. Земля – одна из планет солнечной системы. На схеме показаны Солнце и некоторые тела солнечной системы: Земля, ее спутник и планета, которая является ближайшей соседкой Земли. Определи, какими цифрами обозначены эти небесные тела.

Солнце

Запиши названия этих небесных тел рядом с соответствующей цифрой.

Ответ: 1 – ______________, 2 – ______________, 3 – ______________

16. Сравни молоко и нефть. Для этого заполни пропуски (а-г) в таблице. Образец заполнения таблицы приведен в первой строке.

17. На основании заполненной таблицы сделай вывод о том, какие свойства нефти и молока одинаковы, а какие различны. Запиши вывод.

Вывод:

Бабушка Иры говорит, что зелёный лук очень полезен для здоровья. Ира решила порадовать бабушку и вырастить для неё зелёный лук.

Как это сделать, Ира прочитала в книге. Вот, что там говорилось:

  1. Налейте некипяченую воду в небольшую баночку. В такой воде больше воздуха, который необходим корням для роста.
  2. Баночку лучше взять прозрачную, чтобы удобнее было следить за уровнем воды.
  3. Поместите головку репчатого лука сверху банки так, чтобы нижняя часть луковицы касалась воды.
  4. Чтобы листья дружно прорастали, лук должен стоять на свету в тёплом месте.
  5. Через 2 – 3 дня вы увидите, как у луковицы появятся корешки.
  6. Когда корни отрастут, из луковицы «проклюнутся» зелёные листья.
  7. Следите за тем, чтобы корни лука всегда касались воды.
  8. Дождитесь, когда листьев станет много, после чего срежьте их и ешьте на здоровье!

18. Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук?

1) Для прорастания корней обязательно нужен свет.

2) Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла».

3) Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать.

4) Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.

19. Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе. Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород». Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука?

Ответ:

20. Гуляя по опушке леса Костя и Даша увидели вблизи тропинки выпавшего из гнезда птенца. Птенец сидел нахохлившись, ребятам показалось, что он испуганно озирается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать. Высказывания ребят приведены ниже. Познакомься с ними.

Он такой маленький и не умеет летать. Оставшись без помощи, он погибнет, ведь о нем некому будет заботиться. Давай возьмем его домой и выкормим. А когда он вырастет и научится летать, отпустим на волю.

Я слышала, что птицы, живущие в неволе, не могут потом приспособиться к жизни в лесу. Лучше его оставить в лесу. Наверное, его гнездо разорили хищники. Давай отнесем его подальше отсюда, чтобы хищники не нашли, и оставим где-нибудь в густой траве.

Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком ✓ .

Объясни, почему ты придерживаешься этой точки зрения.

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

Ответ:

Соединены стрелками с названием цвета (снизу вверх) – красный, синий, белый

1 балл – все стрелки проведены верно

0 баллов – допущена одна и более ошибок

Ответ:

Отмечен XIV век

1 балл – отмечен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) болотом

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Вещества

Подсолнечное масло

Поваренная соль

2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы

1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки

0 баллов – в остальных случаях

Ответ: 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: Предложение 3

1 балл – верно указан номер предложения и других цифр не приведено

0 баллов – неверный ответ или с правильным ответом приведены другие цифры

Ответ:

1) Когда сойка строит гнездо.

2) Когда появляются птенцы.

2 балла – правильно указаны оба элемента ответа

1 балл – правильно указан только один из элементов ответа

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Признаки: дерево с тонким гибким стволом, листья состоят из нескольких пар продолговатых «листочков», плоды красного цвета и собраны в гроздья.

2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения

1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака

0 баллов – в остальных случаях

Ответ: БВ

1 балл – верно указаны оба элемента ответа

0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный

Ответ: А3, Б2, В1

1 балл

0 баллов – неверный ответ

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) печень

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1 – Луна, 2 – Марс, 3 – Земля

1 балл – приведены все три элемента верного ответа

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Заполнение таблицы: (а), (б) – нет; (в) – белого, (г) – черного

1 балл – правильно указаны все элементы

0 баллов – в остальных случаях

Ответ:

Сходство: обе непрозрачны и не сохраняют форму

Различия: разного цвета

2 балла – приведены все элементы верного ответа

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – в остальных случаях

Вывод считается сделанным верно в соответствии с заполнением таблицы из задания № 16 (независимо от правильности заполнения таблицы)

Ответ:

4 – Луковица может прорастать только при соприкосновении с водой.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ:

1) Для прорастания лука необходимо тепло (по инструкции).

2) По описанию Ира сажала луковицу осенью, и было достаточно холодно (девочка была в пальто)

2 балла – правильно приведена причина (недостаток тепла) и сделана ссылка на инструкцию, в которой указано, что доля прорастания необходимо тепло

1 балл – приведен только один элемент ответа

0 баллов – в остальных случаях

2 балла – указано «имею свою точку зрения» и приведено объяснение (птенца нужно оставить в лесу, вблизи от того места, где он был найден. В этом случае родители смогут его найти и помочь).

1 балл – указано согласие с одним из ребят и приведено обоснование выбранной точки зрения. Обоснование не должно полностью повторять текст, приведенный в задании.


В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий:

  • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
  • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

"Что такое душевные силы?" (вариант 1)

Душевные силы - это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли - всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.

В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон. Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она "давилась, мялась, к рукам налипали листья". Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.

Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой "Повести о настоящем человеке" Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.

Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов)

15.3 "Что такое душевные силы?" (вариант 2)

Душевные силы - это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить. Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.

В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня "готов был выскочить из себя и взлететь, ... , он готов был на что угодно". Для мальчика источником душевных сил стала природа.

А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка", источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (177 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 3)

Душевные силы - это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие. По его признанию, лес вызывал у него "чувство душевного покоя и уюта". Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.

А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева "Экспонат №", источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (200 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 4)

Душевные силы - это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.

В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде.

Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.

Таким образом, в душевных силах нуждается каждый человек. (159 слов)

«Что такое добро?» (вариант 5)

Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед сделал акцент на том, что незнакомец в этот момент думал не о себе одном, а обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других, а именно: отремонтировать и покрасить старые калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.

Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история известного чемпиона по плаванию Шаварша Карапетяна. Однажды он оказался свидетелем падения троллейбуса в Ереванское озеро. Не раздумывая, спортсмен бросился на помощь тонущим людям. В результате в одиночку, рискуя собственной жизнью и здоровьем, он смог вытащить из холодной воды 20 пассажиров. После этого случая здоровье Шаварша Карапетяна было серьёзно подорвано. Но разве думал об этом чемпион, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.

Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)

«Что такое добро?» (вариант 6)

Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину - это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело - он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.

Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!

Таким образом, добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов)

«Что такое добро?» (вариант 7)

Добро - это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе по отношению ко всему живому. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Ю.Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.

Немало примеров того, как люди спасают животных, можно привести и из жизни. Вот такую добрую историю я услышала совсем недавно. В Ростове мужчина спас ворону. Он шел по делам, когда увидел, что во дворе высотки на дереве висит раненая ворона, защемленная ветками. Как рассказали соседи, птица застряла сутки назад. Она попыталась освободиться, но лишь сломала крыло. Мужчина-спаситель вскарабкался на дерево, достал пернатую и отвез в ветеринарный госпиталь, где птицу обследовали и оказали необходимую помощь, после чего молодой человек забрал ворону с собой, чтобы ухаживать за ней, пока не срастётся крыло, а потом отпустить на волю.

Таким образом, подобные истории согревают душу и напоминают о том, что жизнь без добра невозможна. (204 слова)


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15