Правило правописание корней раст рос ращ. Презентация на тему: "правописание корней -раст-(-ращ-) -рос- -раст- -ращ- -рос-". скачать бесплатно и без регистрации. Игры на внимание к различиям в правописании слов

  • запомнить чередование гласных в корнях – раст-ращ-рос;
  • распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях – раст-ращ-рос;
  • уметь обосновывать выбор гласных в этих корнях.

Ход урока

1. Слово учителя . Сегодня мы с вами знакомимся с необычными корнями. Почему необычными? Потому что, во-первых, они связаны с жизнью, а во-вторых, гласные в этих корнях все время меняются, и называются они чередующимися. Предоставляю вашему вниманию 3 предложения:

А) «Выро сла моя девочка!»– ласково сказала мама.
Б) Из доброго семечка выра стает добрая яблонька.
В) Выра щенные с любовью, дети отдадут и свою любовь людям.

– Назовите, пожалуйста, корни в словах выросла, вырастает, выращенные. Да, это и есть корни жизни!

2. Познакомимся с правилом их написания в учебнике, рассмотрим таблицу (параграф 85, стр.178)

3. А теперь я хочу предложить вам еще несколько интересных словосочетаний:

А) ро сток розы
Б) город Ро стов
В) мальчик по имени Ро стислав
Г) жадный ро стовщик (объяснить лексическое значение слова ростовщик – человек, который дает деньги под проценты, то есть в «рост»)
Д) отра сли промышленности (отрасль – это отдельная область науки, производства)

– Что необычного вы заметили? Да, почему же в словах росток, Ростов, Ростислав пишется в корне буква О? А в слове отрасль буква А? Ведь мы же говорили о корнях – раст-ращ-рос-? Да потому что это слова-исключения. Давайте запишем их и постараемся запомнить!

4. А теперь небольшая тренировка (отработка способа действия по выбору орфограммы в корне):

Листья ра стения, молодая поро сль, ро сток розы, разра стаются розы. Отра сль промышленности, морские водоро сли, выра щивание молодняка, заро сли камыша, город Ро стов.

5. Тренировку мы с вами провели, немного устали, и нам нужно отдохнуть. Я называю слова, и если в корне слова будет буква А, то вы поднимаете руки вверх, а если буква О, то опускаете голову вниз:

Расти, растительность, волосы отросли, растения, росточек, взрастить, заросли, подрастать, отрасль, водоросли, произрастать, выращенный.

6. А теперь сосредоточимся – нам предстоит решить грамматическую задачу.

Задание: найдите «лишнее» слово. Объясните правописание всех слов.

Выр…сли, ор…сили, отр…сль.
Р…стительный, р…столстеть, р…стяпа.

7. – Зачем возрастаю? – Снегурка спросила меня.

– Я знаю, что скоро растаю.

Лишь только увижу веселую стаю,

Растаю, по камням звеня.

Вопрос: каким правилом вы воспользуетесь при написании глаголов возрастаю– растаю?

8. И заключительный этап нашего урока – самостоятельная работа. Запишем одно интересное предложение:

Пос…дили бер…жные руки р…сточек в землю, и начала из него р…сти вишенка: р…сла, подр…стала и выр…сла в пышное деревце.

9. Подытожим урок! Вот вы и познакомились с «корнями жизни». Назовите их еще раз! А самое главное – не ошибайтесь в их написании и помните про слова-исключения!

10. Домашнее задание (самостоятельный выбор учащихся)

Вариант 1: упр.441(учебник)
Вариант 2:
придумать предложения со всеми словами-исключениями.
Вариант 3: сочинение-миниатюра на тему «Морская жизнь» с использованием «корней жизни»!

Предмет Русский язык

Дата 26.01.2009

Класс 5 «Б»

Тема урока «Правописание гласных А–О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС»

Тип урока: объяснение нового.

Уровень подготовленности класса: средний.

Цели урока:

Познавательные: познакомиться с правописанием А–О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС

Практические:

    совершенствовать умение правильно писать слова с этими корнями;

    формировать орфографическую зоркость;

Общепредметные:

    обучать сравнению, доказательству и опровержению как приёмам мыслительной деятельности на примере чередования гласных в корнях;

    развивать следующие операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ;

    дифференцированно работать над устойчивостью внимания учащихся.

Принципы обучения: дидактические:

    научности (преподавание орфографии на основе обобщающих орфографических понятий).

    доступности (опора на знания по орфографии, полученные в начальной школе).

    наглядности (дидактический материал, иллюстрирующий понятия написание, орфограмма, опознавательные признаки орфограмм).

    систематичности и последовательности (использование системообразующих понятий: тип орфограммы, опознавательный признак орфограммы).

Методы преподнесения знаний: слово учителя с репродуктивной беседой.

Методы формирования знаний: постановка вопросов:

    фронтальный опрос (для закрепления новых орфографических понятий);

    взаимоопрос (повторение правила написания А – О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- ).

Методы формирования умений:

    нахождение корней с чередованием гласных в предложениях.

    подбор примеров слов с данной орфограммой.

    выборочно-распределительный диктант.

Методы контроля: выборочный диктант с сигнальными карточками (используется во время подведения итогов урока).

План урока.

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Мобилизующий этап – 5 мин.
3. Формулирование темы и цели урока – 5 мин.
4. Изучение нового материала – 8 мин.
5. Закрепление изученного материала – 15 мин.
6. Итоги урока – 2 мин.
7. Постановка домашнего задания – 2 мин.

8. Рефлексия– 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Мобилизующий этап.

Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала.

На доске написаны слова:

1) Предл..гать, распол..житься, р..стения;
2) Прир..щение, изл..гать, пол..жить;
3) Слаг..емое, предл..жение, выр..сла.

Учитель. Прочитайте ряды слов вслух. Выделите в каждом ряду слово по двум признакам одновременно. Прочитайте слова первого ряда. Скажите, какое слово в нём можно выделить и почему?

Ученики. В 1-м ряду можно выделить слово растения. Это имя существительное, а остальные – глаголы. В словах предлагать, расположиться -ЛАГ-, -ЛОЖ- , а в слове растения – в корне -РАСТ-.

Учитель. Назовите слова 2-го ряда. Какое слово можно выделить и почему?

Ученики. Во 2-м ряду можно выделить слово приращение . Это существительное, а остальные – глаголы. В словах излагать, положить безударная гласная пишется в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-. В слове приращение в корне -РАЩ-.

Учитель. Что вы можете сказать о словах третьего ряда?

Ученики. Среди слов 3-го ряда можно выделить слово выросла . Это глагол, а остальные – имя существительное. В словах слагаемое, предложение безударная гласная пишется в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-. В слове выросла – в корне -РОС- .

III. Формулирование темы и цели урока.

Цель: учить формулировать тему и цели урока.

Учитель. Назовите слова, выделенные из каждого ряда. Скажите, какие гласные и в какой части слова пропущены. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученики. Мы выделили слова растения, приращение , выросла. В корне этих слов пропущены гласные О или А. Значит, тема сегодняшнего урока – “Гласные -А – О в корне -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-“ .

Учитель пишет тему урока на доске.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте запись на доске.

1. Познакомиться...
2. Учиться находить и правильно писать...

Ученики. Цель урока: познакомиться с правилом написания гласных А и О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-; учиться находить и правильно писать слова с этими корнями.

IV. Изучение нового материала.

Цель: выяснить условия написания изучаемых корней.

1. Работа с учебником, с. 169.

Учитель. От чего зависит чередование гласных А – О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС- ?

Правило повторяют 2 – 3 ученика.

2. Запись в “Словарь трудных слов”: Ростов, росток , отрасль , Ростислав.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания.

1. Упражнение 437 (устно)

2. Выборочно-распределительный диктант.

Листья растения, молодая поросль, росток розы, разрастаются цветы, древняя отрасль, морские водоросли, выращивание картофеля, заросли камыша.

3. Упражнение (запись на доске)

1) выр..стить, возр..ст, ...
2) ср..щение, выр..щенный, ...
3) выр..с, водор..сли, ...

Справка: нар..стание, взр..щённый, выр..сший, недор..сль, пор..сль.

Учитель. Прочитайте цепочки слов. Сформулируйте к ним задание. (Надо продолжить цепочки слов, используя слова из справки)

Учитель. Назовите признаки, в соответствии с которыми надо продолжить цепочки слов. (Эти цепочки слов надо продолжить, учитывая, какая гласная пишется в корне)

Учитель. Какое слово можно включить в первую цепочку? Запишите это слово. Объясните постановку буквы А в корне слова.

Учащиеся выполняют задание и вместе с учителем проверяют его. Аналогичным образом они работают с остальными цепочками слов.

4. Выборочный диктант.

1) Играйте же, дети, растите на воле. (Н.Некрасов)
2) Три гордые пальмы высоко росли. (М.Лермонтов)
3) Заросли кустарника образовали непроходимую чащу.
4) Рис растёт на болотистых местах.
5) Берег моря покрыт водорослями.
6) Эти места удивляют богатой растительностью.

5. Работа в тетрадях с печатной основой. (тест 11, задание 4)

VI. Итог урока.

Учитель. С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

Дети повторяют правило. Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VII. Домашнее задание . Параграф 84, упр.441.

VIII . Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Каким способом?

Что еще нужно сделать?

Охарактеризуйте, пожалуйста, свою деятельность на уроке и степень усвоения материала(+).

Хорошо Понял, но

понял не все.

материал.

Активно На уроке

работал было

на уроке. скучно.

Спасибо за работу, оценки за урок…

Буквы О-А в корне -раст-//-рос-//-ращ-

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цели урока:

    Познавательный аспект: проанализировать случаи чередования гласных о-а в корне - раст- // -рос-//-ращ-; научить распознавать слова с чередующимися гласными в корне, обосновывать выбор гласных;

    Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы, развивать умения самоконтроля;

    Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание бережного отношения к слову.

Оборудование:

интерактивная доска, , , карточки для проверочной работы, учебник (Русский язык: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.] – 35-е изд. – М.: Просвещение, 2008.)

ХОД УРОКА

слайда

Этапы урока

Слайд 1

1. Организационный момент
2. Запись темы урока, постановка целей

3. Актуализация знаний.
Фронтальный опрос
- Что такое чередование?
- Приведите примеры с чередованием звуков в приставках, корнях, суффиксах
- Расскажите о правописании чередующихся гласных в корне –лаг-// - лож-

Слайд 2

Проверочная работа
Вставь пропущенные буквы
предл…гать ничью
прил…жение к журналу
популярное изл…жение
пол…жение дел
пол…гаться на коллектив
разл…жить растения
изл…гать программу
ул…житься в секунды
отл…жить визит
возл…жить ответственность
распол…гать данными
прил…гать усилия

Слайд 3

4. Объяснение нового материала
4.1. Наблюдения по таблице, формулирование вывода

Слайд 4

4.2. Сравниваем выводы с правилом в учебнике п.85

Слайды 5-9

4.3. Лексико-орфографическая работа. Запишите слова-исключения. Почему они являются исключениями?

Слайд 10

5. Закрепление
5.1 Развитие устной речи. Прочитайте несколько раз скороговорку, объясните правописание слов
Прор…сли р…стки, повыр…сли, да ростом р…стки не выр…сли.

Слайд 11

5.2.Самостоятельная работа упр.437.
Один учащийся работает за компьютером (режим пауза), остальные в парах.
Вишенка р…сла, подр…стала, и, наконец, выр…сла; сберегли р…стение; выр…щенный школьниками сад; небольшой р…сточек.
Проверка, анализ ошибок

Слайд 12

5.3. Конструирование. Составьте словосочетания по картинке с корнем –раст- // -рос-//-ращ-

Слайд 13 или интерактивное задание

5.4. Распределительный диктант. Интерактивное задание
Сл…жение, выр….стили, прил…гать усилия, подр…сли, прор…сти, ул…жить, вр…сли, изл…гать, р…сточек, выр…щенный, отр…сль, р…стовщик, р…стение
По какому принципу можно распределить слова на группы?

Слайд 14

6. Подведение итогов урока
- Какую орфограмму изучили?
- От чего зависит выбор гласных в корне –раст- - рос- -ращ-?
- Какие есть слова-исключения?
- В чём сходство между правилами о правописании корней –раст- //-рос- // -ращ- и -лаг- // -лож-

Слайд 15

7. Домашнее задание
п.85 выучить, п.84 повторить упр.441

Разработка сайта 2007-2010 © (Счетчик показов: 1492651)
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на обязательна.

Тема, рассматриваемая ещё в 5 классе школы. Однако часто можно встретить ошибочное использование корней с В чём же причина того, что вызывает затруднение написание, например, корней -зар-/-зор- или -раст-/-ращ-/-рос-? Правило, которое предлагается в курсе школьной орфографии, направлено в большей степени на заучивание информации, чем на её логическое и этимологическое объяснение. Дело усложняется, если правило содержит в себе исключения - слова без объяснений для запоминания. Ростовщик Ростислав из Ростова в пальто на вырост - это практически полный перечень слов-исключений из рассматриваемого ниже правила.

Формальное правило. Корни -раст-, -ращ-, -рос-

Правило лаконично дает понять, что орфограмма -о- используется при конечной -с- в корне, в то время как выбор орфограммы -а- отвечает за два варианта: - ст и - щ. Правильный выбор гласной в данном случае - основа для успешного освоения русского языка, поскольку вопрос затрагивает морфему первостепенной важности - корень. На него опирается слово - первый строительный элемент языка.

Почему возникает затруднение в выборе нужной орфограммы? Причина в том, что изменяемая гласная находится в безударном положении, поэтому и возникает необходимость сформулировать для корней (-раст-, -ращ-, -рос-) правило. Однако простое заучивание норм языка не всегда будет успешным, в отличие от логического объяснения, запоминающегося легче.

Исторические особенности

Дело в том, что чередование корней явилось следствием смешения двух языков: древнерусского, дописьменного языка Руси, и старославянского - языка церковных книг. К первому относятся слова с корнем с -о- (подросток, рослый, недоросль), ко второму - с -а (растение, отращивать, произрастать).

В современном языкознании наблюдается тенденция к унификации корня посредством создания общего семантического гнезда с главной орфограммой -а-. В данном случае опорой для усвоения орфограммы будет являться формальное правило. Однако существует предположение, что слова с разными орфограммами в корне являются производными от различных, хотя и однокоренных слов.

Слова с корнем -рос- наиболее близки к форме прошедшего времени глагола “расти”, например “он рос”. Если внимательно посмотреть на всё семантическое гнездо данных слов, то в глаза бросается обилие деепричастий прошедшего времени и существительных со значением уже свершившегося действия (взрослый - кто уже вырос, поросль - уже поросла).

Для корней с фонемой -а- словом-производителем будет являться глагол “расти”: возраст, растение.

Исключения

Однако не всё так просто с корнями -раст-, -ращ-, -рос-: правило затрагивает не все слова с безударной орфограммой в корне, поскольку существуют исключения. Они не очень сложны для запоминания, если разобраться в них более детально. Ростов и Ростислав относятся к категории имен собственных, которые не подчиняются общим законам для имен нарицательных.

Ещё исключения на -рост-, которые можно объяснить логически и через взаимосвязь со словом “рост”: ростовщик (тот, кто дает деньги под процент, то есть "в рост"), на вырост (то есть на будущий больший рост) и росток (молодое растение, которое только начало рост).

Стоит помнить при заучивании не только правописание -раст-, -ращ-, -рос-: правило подходит с формальной стороны. Лишь более детальное и развернутое исследование проблемы даст шанс к нахождению адекватного объяснения интересующего правила. При условии, что запоминаемый материал логически и исторически обоснован, он будет легче восприниматься и закладываться в память.

    Вообще-то, по правилу в этом корне с чередующимися безударными гласными а пишется перед -ст- и -щ-: растение, вырасти, прирастать, отрастать. Исключения: росток, Ростов, Ростислав.

    Буква о пишется, если нет -ст- и -щ-: вырос, оброс, заросли.Исключение: отрасль.

    Правописание гласных А и О в корнях РАСТ - РАЩ и РОС.

    Букву А нужно писать перед согласными СТ и Щ, а перед согласным С пишем букву О.

    Например,

    выращенный - выращенная - выращенное - выращенные, выращивали - выращиваем и т. п. (пишем букву А, потому что перед Щ),

    растение, растили, вырастили, прорастили, возрастной, возраст, подрасти и т. п. (пишем букву А, потому что перед СТ),

    выросли, переросли, заросли, поросль, недоросль и т. п. (пишем букву О, потому что перед С).

    Есть и слова-исключения, правописание гласных в которых нужно просто запомнить, так как они не подчиняются правилу выше (см. картинку ниже):

    Как вариант: растение, возраст

    проросли, выросли

    пророщенный.

    Слов с чередующимися гласными на правило раст - рос - ращ достаточно много в русском языке. Известны слова

    растение и возраст, но росточек.

    Правило простое, при внимательном прочтении и выполнении нескольких упражнений определить, какую гласную писать не составит труда.

    Примеры слов с корнем РАСТ:

    Растаем, прирастаем, вырастать, растение, возраст, вырастить, подрастающий, разрастись, нарастание, растительность, возрастной.

    Примеры слов с корнем РОС:

    Заросли, росла, выросла, выросший, срослось, недоросль, перерос, приросли.

    Примеры слов с корнем РАЩ:

    Сращивание, отращивать, выращивать, наращивание, заращивать, выращенный.

    Что бы не путаться какую нужно писать гласную в корне, запоминаем правило:

    Гласную А - пишем перед СТ, Щ

    Гласную О - пишем в остальных случаях

    Есть слова исключения, которые нужно запомнить: ростовщик, отрасль, росток, Ростов, Ростислав.

    Корень -раст- в таких словах: растение, возраст, возрастание, вырастить, нарастить, растущий, дикорастущий, разрастись, возрастающий, возрастной, растительность, взрастить..

    Корень -рос- в таких словах: заросли, выросли, поросль, недоросль, рос, подрос, выросший, переросший...

    Корень -ращ- в таких словах: наращивание, проращивать, сращивать, выращивать, ращу, взращенный...

    Корень -раст-

    Раст-ет, -раст-ение, -раст-ить, -раст-ил, вы-раст-ил - все слова происходят от слова растение.

    Корень -рос-

    Рос-ток, по-рос-ль, вы-рос-, -рос-товщик, -Рос-тов, -рос-а, с-рос-лись.

    Корень -ращ-

    вы-ращ-ивать, с-ращ-ивать, на-ращ-вивать - все слова происходят от слова ращу.

    Корни -раст- и -рощ- относятся к правилу чередования гласных с -а-а на -о- и наоборот. Правило гласит: буква -о- пишется в корне слова перед всеми согласными, кроме -ст- и -щ-щ. Перед -ст-, -щ- пишется буква -а-. Из этого правила и происходит два схожих корня, несущих один смысл -рас-, -раст-, -рощ-. Пример: вырАщивать, вырОс.

    Раст: вырастили, растение, возраст, растить, растущий

    Рос: рослый, росток, подросток, вырос, заросли, зарос

    Ращ: выращу, выращивание, взращу, приращивание, наращивание

    Вот только некоторые примеры слов с этими корнями. Остальные слова можно найти в интернете

    Не всегда можно проверить безударный гласный в корне слова. Это нельзя сделать в случае чередования гласных о//а, как, например, в корне раст-/ращ-/рос- .

    Примеры слов с корнем раст-/ращ- :

    растение, расти, растет, растущий, прирастет, растениеводство, пышная растительность, растительное масло, отрасти, отращнная борода, зарасти, правильно заращенный, вовремя прорасти, прорастать, проращенное зерно, подрастать, подрасти, подрастающее поколение, взрастить, взращнный, нарасти, нарастить, нарастающий, прирасти, прирастить, приращнный, срастаться, дорасти до полки, выращивать, выращенный.

    Примеры слов с корнем рос-:

    водоросли, водорослевый, поросль, порослевый, росла, подросли, наросла, приросла, проросла, отросли, срослись, доросла до крыши, выросла быстро.

    Запомним написание слов-исключений : росток, отрасль, Ростов, Ростислав, ростовщик и производных слов - отраслевой, ростковый, заросток, проросток, подростковый, ростовщица, ростовский и пр.

    В корне с орфограммой Чередующиеся гласные в корне раст-// -рос-//-ращ- перед ст пишется буква а, перед с - буква о, перед щ - буква а.

    Примеры слов с корнем -раст -

    • раст ение,
    • расти,
    • подрастать,
    • взрастить,
    • возрастать
    • возраст.

    Примеры слов с корнем -рос -

    • выросли,
    • поросль,
    • подрос,
    • заросли.

    Примеры слов с корнем -ращ -

    • наращивать,
    • выращивать,
    • взращивать.

    Необходимо помнить об исключениях : росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.

    раст - возраст,

    раст - возрастание,

    раст - вырастить,

    раст - растущий.

    рос - заросли,

    рос - выросли,

    рос - поросль,

    рос - подрос,

    рос - выросший.

    ращ - наращивание,

    ращ - проращивать,

    ращ - сращивать,


    Раст--ращ--рос- РАСТи РАСТение выРАСТи заРАСТи выРАЩивать выРАЩивание РОСли заРОСли выРОСли Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице. Наблюдения за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ-, -рос- по таблице.










    1. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1) р...стущий, сл...гаемое, отр...сль, выр...щенный; 2) разр...стись, выр...с, возл...жить, ср...елись; 3) возр...ст, сл...гать, р...стовщик, произр...стать; 4) р...сти, Р...стов, дол...жить, ул...жение, прир...сли. 1) р...стущий, сл...гаемое, отр...сль, выр...щенный; 2) разр...стись, выр...с, возл...жить, ср...елись; 3) возр...ст, сл...гать, р...стовщик, произр...стать; 4) р...сти, Р...стов, дол...жить, ул...жение, прир...сли.


    2. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1) взр...слеть, изл...гать, изл...жение, р...сли; 2) р...стение, прил…гать, р...стительность, сл...жение; 3) возр...стной, приложение, предпол...гаемый, прир...сти; 4) р...сток, вл...жение, предл...жение, водор...сли. 1) взр...слеть, изл...гать, изл...жение, р...сли; 2) р...стение, прил…гать, р...стительность, сл...жение; 3) возр...стной, приложение, предпол...гаемый, прир...сти; 4) р...сток, вл...жение, предл...жение, водор...сли.


    3. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1) т...птать, в...зить, препод...ватель; 2) тр...пинка, г...лодание, ум...лять (о помощи); 3) к...рмить, подр...жать, пол...скать (щенка); 4) отр...сль, озл...бление, обн...вить. 1) т...птать, в...зить, препод...ватель; 2) тр...пинка, г...лодание, ум...лять (о помощи); 3) к...рмить, подр...жать, пол...скать (щенка); 4) отр...сль, озл...бление, обн...вить.


    4. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1) тр...щать, скр...петь, уд...вление; 2) ул...тать, сп...шить (домой), потр...сение; 3) усм...рять, тр...петать, посв...тить (фонарем); 4) угн...тение, обл...гчение, разв...вается (на ветру). 1) тр...щать, скр...петь, уд...вление; 2) ул...тать, сп...шить (домой), потр...сение; 3) усм...рять, тр...петать, посв...тить (фонарем); 4) угн...тение, обл...гчение, разв...вается (на ветру).


    5. В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1) д...лекий, д...лина, р...сток; 2) опр...вдать, насл...ждение, подб...дрить; 3) изл...гать, распл...титься, прод...вать; 4) р...стение, угр...жать, обл...мать. 1) д...лекий, д...лина, р...сток; 2) опр...вдать, насл...ждение, подб...дрить; 3) изл...гать, распл...титься, прод...вать; 4) р...стение, угр...жать, обл...мать.