Можно ли в офисе. Этикет, или как избежать офисных войн. Комплименты коллегам: как не попасть впросак

Вчера в тренинге Турбозапуск, который мы ведём совместно с Азаматом Ушановым, возникла серьёзная проблема у учеников, которая возникает у большинства предпринимателей (особенно начинающих).

Я обычно редко обращаю внимание на эту проблему публично, поскольку у меня её решение стоит в таком высоком приоритете, что в некотором смысле превратилось в маркетинговый рефлекс (однако именно с этой проблемы я начинаю абсолютно любые личные консультации с клиентами) .

Эта проблема настолько серьёзна, а её решение настолько важно, что не решив эту задачу, все остальные действия в Вашем бизнесе становятся бессмысленными.

Отчасти я уже писал об этом вопросе в заметке “ ”. Однако полностью я её не раскрывал до сих пор.

Итак, Вы хотите узнать что это за проблема?

Возможно Вы слышали фразу: Правильное предложение правильным людям” . Эта фраза подразумевает, что Вы доносите людям то предложение, которое они хотят получить именно от Вас!

Тут есть 3 ключевые составляющие:

  1. Это само предложение, которое Вы делаете
  2. Это хотелки людей, которым Вы это предложение делаете
  3. Это Ваша личность (либо личность Вашего бизнеса)

Если хотя бы одной составляющей нет, либо она не стыкуется с другими, то о бизнесе Вы можете забыть.

Давайте поясню на примере.

Представьте себе человека в пустыне. Солнце беспощадно палит, жажда мучает человека. Он всё готов отдать за глоток воды, но тут появляетесь Вы и предлагаете купить ему чудопылесос, который избавляет от пыли за секунды, освежает воздух и делает всё это бесшумно на полном автомате, а скидка на него только сегодня 50%!

Как думаете, купит ли у Вас человек этот пылесос? Очевидно НЕТ. Да! У Вас хорошее предложение, но человеку не нужен этот пылесос сейчас. Он хочет пить. Подойди Вы с таким предложением к домохозяйке, то Вы бы быстро обменяли пылесос на деньги. Но с жаждущим влаги странником этот номер не пройдёт, каким бы шикарным предложением Вы ни располагали.

Вы просто выбрали для своего шикарного предложения не ту аудиторию.

Как получить от странника деньги? Нужно всего лишь предложить ему воду!

Но тут есть ещё один нюанс. Он не всегда играет роль, но им пренебрегать не стоит.

Помните старую русскую поговорку: “Береги честь смолоду?” .

Да! В современном мире честь редко ценится её владельцами, но от этого она ещё более ценна для других людей.

Так вот если все знают, что Вы продаёте отравленную воду, а затем грабите путешественников, то конечно Вас обойдут стороной, как бы человек не хотел пить.

Поэтому роль Вашей личности (или личности компании) очень важна.

Иногда бывает, что в одном бизнесе продажи идут хорошо, а в другом, где все процессы те же самые, продаж нет. Почему? Дело в личности (в бренде если хотите).

Так что если Вы хотите делать большие деньги в своём бизнесе, то…

Делайте отличное предложение людям, которые жаждут его получить именно у Вас!

Как только Вы нашли такое предложение и аудиторию, то дальше ни один продающий текст не сможет испортить Ваших продаж:-)

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Рассказываем о причинах отсутствия покупательской активности и способах, которые помогут исправить дело.

Почему нет заказов и продаж в интернет-магазине: ищите и обрящете

Проблемы остаются скрытыми потому, что вы не пытаетесь их обнаружить. Если интернет-магазин не приносит прибыль, проанализируйте пути, трафик, начните разностороннюю проверку – она обязательно даст повод для размышлений.

Чаще всего сайт остается кладбищем неоформленных заказов по нескольким причинам.

Поисковые системы не находят сайт

Нет трафика

Основные ошибки, которые приводят к тому, что сайту недостает трафика:

Если вы не знаете, как управлять источниками трафика, ждать увеличения продаж бессмысленно. Для интернет-магазина каналами привлечения трафика являются:

  • Органический поиск.
  • Контекстная реклама.
  • Таргетинговая реклама в социальных сетях.
  • Рассылки по e-mail базам.
  • Агрегаторы товарных предложений (Яндекс Маркет и Google Merchant Center).
  • Реклама в группах социальных сетей.
  • Медийная реклама.
  • Товарные тизерные сети.

Протестируйте все способы привлечения новых посетителей, проанализируйте их эффективность, научитесь им управлять, узнайте все о механизмах их действия. В таргетинге необходимо сегментировать аудиторию, чтобы объявление видели только потенциальные покупатели. Реклама в медиа работает больше на имидж, а не на продажи. Размещение объявлений в товарных тизерных сетях даст результат только при удачно настроенном таргетинге. Мы уже писали, к и – читайте и применяйте полезные советы.

Задумались о SEO после того, как создали магазин

Эта наиболее частая ошибка владельцев интернет-магазинов. Успех продвижения требует изначальной работы над семантическим ядром – именно на его основе и будет разрабатываться структура ресурса.

Успех сайта во многом зависит от структуры.

Структура не должна быть неудобной для посетителей. Если не проработать ее и не посвятить время SEO-оптимизации, магазин потеряет в позициях и посещаемости. Google и Яндекс напоминают о необходимости продуманной организации структуры – это способствует правильному сканированию созданного сайта поисковиками.

К структуре предъявляются следующие требования:

  • Она должна быть понятна пользователю. Поделите продукцию на интуитивно понятные категории и подкатегории. Например в группе «велоспорт» могут быть подгруппы « велосипеды»→ (« для мужчин», «для женщин», «для детей»), «велоаксессуары» ,«защита» . Помните: если посетитель не найдет у вас нужный товар или запутается в структуре сайта, он уйдет к конкурентам.
  • Выясните оптимальный уровень вложенности каталога. Не надо брать количеством и дробить одно наименование на несколько мини-каталогов, чтобы пользователь уставал от проделанного пути. Покупателя должна отделять от товара пара кликов – не более.
  • Созданные разделы должны соответствовать поисковому интенту. Именно от интента (намерения пользователя) следует отталкиваться при составлении правильной и понятной структуры. Чтобы понять, что хочет покупатель, проанализируйте запросы. Соберите максимально полное семантическое ядро – с этого этапа должно начинаться продвижение любого ресурса.

Чтобы понравиться поисковому роботу, структура должна включать в себя страницы:

  • каталогов;
  • разделов и подразделов;
  • фильтрации;
  • товаров;
  • продукции, доступной только по одному URL.

Сбор семантического ядра, кластеризация, проработка структуры ведутся на этапе разработки сайта. Если вы пропустили этот этап и задумались о продвижении уже после создания ресурса, придется доделывать сайт: создавать разделы, фильтры, карточки товаров, метабоксы. Все это – дополнительные расходы, поэтому подумайте над SEO-оптимизацией заранее.

Кстати, доработка сайта – это не только новые траты, но и отсутствие прибыли во время доработки и переработки ресурса. Могли бы собирать первых клиентов, а приходится иметь дело только с расходами.

Также на этапе запуска SEO следует определиться с шириной и глубиной ассортимента.

  • Ширина – список товаров, распределенных по разным категориям.
  • Глубина – общее количество позиций товара в каждой из групп. Чем глубже эти группы представлены, тем больше шансов угадать потребности покупателя, попавшего на сайт.

Реализовать глубину ассортимента поможет фильтрация продукции, обеспечивающей дополнительные посадочные страницы за счет:

  • Пересечения фильтров – заранее определите страницы, которые будут создаваться на пересечении фильтров. Например: товар+бренд+характеристика – горный велосипед+STELS+для+женщин, ноутбук+ASUS+игровой.
  • Уровня вложенности – первый УВ – на главной. Все страницы, на которые мы переходим с главной имеют УВ2. Со страниц УВ2 пользователь переходит к страницам третьего уровня и так далее. Страницы фильтрации должны располагаться на втором уровне. Сайт с УВ4 будет индексироваться поисковиками медленнее. Кроме того, в глубокой иерархии категорий и разделов будет трудно ориентироваться покупателю.
  • Быстрого поиска – расширенного, с ручной настройкой параметров и привязкой к определенной категории товаров. Оптимальный вариант: заметное окно поиска, функция автозаполнения, выдача результатов, релевантных запросам (при поиске джинсов не должны выпадать классические брюки), множество фильтров (для джинсов – цвет, размер, фасон, тип посадки, мужские, женские, унисекс), сортировка по убыванию-возрастанию цены. Чем больше фильтров вы предлагаете, тем удобнее пользователю искать нужный ему товар.

Окно поиска должно быть доступно на любой странице сайта.

Посадочная страница или landing page – это страница, на которую пользователь переходит при клике по ссылке из поисковой выдачи, социальных сетей или рекламного объявления. Самый простой пример – карточка товара, на которую вы попадаете, когда хотите что-то купить через интернет. Польза посадочной страницы в том, что она подводит к совершению главного целевого действия – покупке. Но чтобы пользователь превратился из потенциального клиента в реального, надо его удержать: призывом, соответствием информации на странице обещанию, простотой дизайна и сообщения. Качественные целевые страницы должны быть оптимизированными, удобными, полезными, привлекающими внимание.

Есть ошибки внутренней оптимизации

  • Одинаковые метатеги. Они должны быть уникальными, содержать основной высокочастотный, а также средне- и низкочастотные запросы. Если вы хотите, чтобы работа пошла быстрее, сделайте шаблоны, позволяющие задавать уникальные метатеги по одной структуре. Например: купить {товар} в Сызрани по цене от {цена} | интернет-магазин {название}.
  • Проблемы с контентом. Они могут возникнуть, если на страницах нет текстов или они неуникальны, дублируются на страницах пагинации, фильтрации. Решение – создание уникального контента. Чем больше страниц с уникальными текстами, тем больше доверия от поисковых систем получает сайт. Уникальный оптимизированный контент поможет набрать траст (доверие) и повысить трафик.

Траст или репутация сайта, его авторитетность, отражает отношение поисковика к интернет-проекту. Чем больше доверие к ресурсу, тем легче продвигать новые страницы, быстрее индексация сайта роботами, ниже вероятность попасть под санкции. Подробнее о том, – прочитайте и узнаете, какие факторы повысят уровень доверия поисковиков к вашему интернет-магазину.

  • Не настроена перелинковка внутренних страниц. Каждая из множества страниц имеет свой вес. Его можно передать на другие страницы, чтобы те принесли больше трафика. Для этого используется перелинковка. Ее можно внедрить при помощи контекстной ссылки в тексте или блока ссылок на похожие, рекомендуемые, самые продаваемые товары.

Есть ошибки внешней оптимизации

Требования поисковиков к внешней оптимизации ужесточились: неестественные ссылки могут стать причиной наложения санкций на сайт и значительного понижения в выдаче. Ссылки с нетематических ресурсов, перевес в сторону анкорных ссылок вместо сбалансированного профиля, ссылочный спам – все это может стать поводом для наказания.

Яндекс ввел алгоритм «Минусинск» , который снижает позиции сайта в выдаче за использование SEO-ссылок, а Гугл обновил алгоритм Google Penguin, используемый для избавления от неестественных ссылок. Теперь он понижает в выдаче только одну или несколько страниц со спамом, а не весь сайт. Но легче от этого не становится.

Ошибки приводят к санкциям: автоматическим и ручным. Автоматические могут быть сняты только во время смены алгоритмов ранжирования. Ручные санкции применяются модератором. Результатом ручных санкций становится снижение видимости сайта в выдаче и падение трафика. Если вы попали под фильтры, то прочитайте наши статьи, где подробно рассказано, что делать, если сайт попал под и . А еще лучше – играйте по правилам поисковых систем.

Вот несколько распространенных ошибок, допускаемых во внешней оптимизации:

  • Неестественная ссылочная масса – много коммерческих анкоров, отсутствие ссылок с адресом сайта, нетематические ссылки.
  • Агрессивный неестественный анкор-лист – запросы в прямом вхождении в анкорных ссылках. Анкор-лист – это перечень анкорных ссылок, использующихся для наращивания ссылочной массы.
  • Закупка арендных, футерных, сквозных и баннерных ссылок. Арендные и футерные вызывают недоверие у поисковиков, поскольку размещаются в неполезной зоне или «подвале» – нижней части страницы. Это слепая, неестественная зона для размещения. Информация в ней не мотивирует пользователя на целевое действие и определяется поисковиками как спам. А агрессивная реклама при помощи полноэкранных баннеров приводит к пессимизации.

На сайте есть технические ошибки

  • Агрегатор платежей не сработал – в результате клиент не может оплатить товар. Самые распространенные проблемы: ошибка в коде, неверный код из SMS, отсутствие уведомления с кодом. Все это вызывает у пользователя ступор, а после – отказ от совершения операции. Часто нежелание попробовать оплатить заказ еще раз связано с тем, что пользователь потерял доверие к сайту. Он думает, что система не дает оплатить товар и последующая попытка закончится неудачно. Решение проблемы – проверка работы агрегатора раз в день или раз в неделю.
  • Ошибки во время несогласованных работ на сайте. Еще один камень преткновения, с которым приходится иметь дело пользователю. Правка программистами страницы с товаром, редактирование разделов, переустановка формы обратной связи – все это может привести к некорректной работе сайта. Представьте, что SEO-специалисты прописали метатеги к множеству карточек товаров, а администратор перезалил базу товаров без предупреждения. Результат – трафик упал, метатеги придется переписывать. Второй пример: верстальщик просто забыл закрыть тег div. Последствия – код выпал на страницу.
  • Ненайденные ссылки, которые ведут на несуществующий адрес и ухудшают ранжирование сайта. После перехода по битой ссылке, пользователь видит сообщение об ошибке 404. Доверие к сайту снижается. Причины появления ненайденной страницы – изменился url, удалили саму страницу или сайт. Найти бесполезные ссылки можно при помощи Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Также в этом помогут сервисы Screaming Frog SEO Spider, SEO PowerSuite.
  • Ошибки, заложенные в структуре сайта – внутренние редиректы, ошибки с протоколами. В этом случае придется вести проверку вручную или использовать сервисы для сканирования (Xenu Link Sleuth).
  • Ресурс неправильно отображается в разных браузерах, на телефонах и планшетах. Например, в Safari не видны важные функции и подсказки, в то время как пользователям Google Chrome они доступны.
  • Недостаточный функционал. Еще одна причина отсутствия продаж в интернет-магазине. Часто покупатель не может завершить начатое и удаляет товар из корзины, потому что не находит кнопку или раздел, который ищет. Например, не может добавить еще один товар в заказ на стадии оформления, изменить адрес доставки или способ оплаты.

Не было УТП

Еще одна причина, по которой ваш интернет-магазин не хочет превращаться в Мекку для покупателей – торговое предложение, которое не может похвастаться уникальностью. Чаще всего оно выглядит так:

  • оперативная доставка;
  • высокое качество продукции;
  • низкие цены;
  • отличный сервис.

Все это вы уже видели на других сайтах. Это не только вторично, но и бесполезно. Поставьте себя на место пользователя. Попадая на сайт интернет-магазина, люди хотят узнать:

  • Как быстро доставят заказ.
  • Можно ли проверить статус товара.
  • Можно ли примерить/проверить товар.
  • Как можно оплатить – банковские карты, киви, наличные, при получении или заранее.
  • Сколько стоит доставка.
  • Могут при принести покупку домой или нужно куда-то идти.
  • Можно ли отказаться от товара; если можно, то на каких условиях.
  • Как упаковывают товар.

Подробно ответьте на распространенные вопросы пользователей. Например:

Как быстро доставят заказ? Срок доставки – 2-3 дня во все города России.
Можно ли проверить статус товара? Каждому заказу присваивается индивидуальный номер, по которому вы сможете проверить его текущий статус.
Можно ли примерить вещь? Доступна бесплатная примерка заказанных вещей. Вы заплатите только за те товары, которые вам подойдут, остальные курьер заберет с собой.
Вернуть товар можно в течение 7 дней с момента покупки.
Как оплатить товар? Наличными в пункте выдачи, банковской картой (Visa, MasterCard и Maestro), с помощью Apple Pay, электронными деньгами (PayPal, Яндекс.Деньги, WebMoney, Сбербанк Онлайн), банковским переводом.
Сколько стоит доставка? В постаматы и пункты выдачи – бесплатно, курьером – 450 рублей.
Могут при принести покупку домой или нужно куда-то идти. Если вы хотите, чтобы товар принесли домой, выберите курьерскую доставку. Также заказ можно забрать в пункте выдачи, в постаматах.
Можно ли отказаться от товара? Да, если после примерки/проверки он вас не устроил. Достаточно оформить возврат товара. Условие: сохранение товарного вида заказа и упаковки.
Как упаковывают товар? В курьер-пакеты и прочную картонную коробку. Возможен заказ дизайнерской подарочной упаковки.

Если у вас нет никаких уникальных предложений, просто помогите клиенту быстро оформить и получить заказ.

Пользователя можно заинтересовать:

  • Бонусами – подарок для каждого посетителя интернет-магазина, распродажи каждый первый день месяца, скидки активным покупателям, эксклюзивная открытка к букету от студии флористики, плюшевая игрушка при заказе набора на 14 февраля.
  • Выгодными предложениями – при заказе товаров в магазине здорового питания на сумму от 2000 рублей мультиварка в подарок, несколько товаров на выбор – с ценой ниже без дополнительных бонусов и с ценой выше.

Уникальное должно быть уникальным, а не казаться им. Вспоминайте об этом всякий раз, когда вы будете недовольны своим интернет-магазином.

Нет обратной связи

Часто клиент не может оформить заказ, потому что ему не удается достучаться до менеджера и получить ответы. Типичные проблемы:

У менеджера нет скриптов – он не знает, что говорить

Бросать менеджера в океан продаж, как котенка в воду, не стоит – дайте ему ответы, которые помогут во время разговоров с клиентами.

До вас не могут дозвониться

Человек звонит по указанному номеру, но не может связаться с оператором из-за ошибки в телефоне или неполадок на линии. Чтобы такой проблемы не возникало, проверяйте информацию в разделе «Контакты», следите за работой телефонии, просматривайте статистику по звонкам, совершенным в рабочее и нерабочее время, следите за скоростью обработки звонков, проверяйте качество связи, нагрузку на линию.

Менеджеры не обрабатывают заявки клиентов

Это значит, что менеджеры не перезванивают – ни через час, ни на следующее утро – никогда. После оформления заказа такое молчание со стороны продавца, обещавшего связаться с клиентом в кратчайшие сроки, воспринимается как свидетельство некомпетентности.

Решение проблемы – оперативное оповещение о звонках покупателей, сообщения, приходящие на электронную почту. Если проблема связана с ошибками в настройке формы обратной связи, проверьте параметры формы, измените используемые адреса.

Ошиблись в позиционировании

Грамотное позиционирование поможет вам занять прочную позицию в выбранной нише. Это , целью которой становится создание устойчивой связи бренда с определенными ассоциациями. Все знают, что Ягуар – это крутые спорткары, а Maybelline – косметика, которой пользуются мировые знаменитости. Однако быть мастодонтами маркетинга необязательно. Вам нужно всего лишь выделиться среди конкурентов с предложением, которое привлечет покупателей и не потребует от вас денежных вливаний. Задача – сделать товар узнаваемым и продаваемым, связать его с выгодами, которые покупатель сможет получить только в вашем интернет-магазине.

Хороший пример удачного позиционирования – «Додо Пицца». Пиццерия обещает: если Вам не привезут пиццу за час, платить за доставку не придется. Это подкупает, говорит об ответственности каждого сотрудника за качество сервиса.

Ошибки в позиционировании

Ошибка Суть Решение
Недопозиционирование Покупатели не ощущают потребность в товаре, который вы им предлагаете. Докажите пользу приобретения, продемонстрировав преимущества продукции или услуги.
Сверхпозиционирование Вы перестарались и сформировали у ЦА слишком узкое представление о реализуемых товарах – при упоминании о бренде он думает только о какой-то одной характеристике. Классический пример этой ошибки – бренды с преимущественно дорогой продукцией, которые выпускают и более доступные модели, но покупатели об этом не знают. Прежде всего не стоит допускать такой ситуации. Выбирайте верную медиа-стратегию, не фокусируйтесь на принципе «чем больше, тем лучше». Если проблема возникла, сократите все формы рекламы и измените стратегию – освещайте большее количество характеристик.
Расплывчатое позиционирование Частое изменение стратегий продвижения, метание между разными целевыми аудиториями, слишком много преимуществ.

Продавайте уверенно – зная, что и кому вы продаете, какие достоинства товара будут приоритетными для ЦА.

Покупателя игрового ноутбука интересует мощность, объем оперативной памяти, клавиатура. Делайте упор на эти характеристики. Не забывайте о том, что ваша ЦА – геймеры, а для них важна максимальная производительность.

Сомнительное позиционирование Возникает, если характеристики продукта вызывают сомнение у покупателей. Например, вы продаете корм для собак эконом-класса, позиционируя его как премиум, или фантастические таблетки для похудения на 10 кг за две недели. Неудивительно, что такие предложения приводят в замешательство пользователей. Не обманывайте покупателей. Честно говорите о характеристиках продукции. Следите за своей репутацией: заявление о самой быстрой доставке еды на дом будет воспринято как издевка, если на деле курьеры компании приезжают с опозданием или не приезжают вообще.

Стремитесь быть лучше конкурентов: по цене, качеству, отношению к клиенту, сервису. Если вы преуспеете во всех этих направлениях, рост продаж обеспечен.

Неправильно выбрали канал продвижения

Если вам нужен быстрый результат, выбирайте контекстную рекламу. Она начинает работать сразу после модерации первого объявления. Минусы: интернет-реклама требует постоянного вливания денег: влили в рекламу – получили с продаж. Итог: пока на вашем счете есть деньги, продажи есть, как только они заканчиваются – продаж нет.

SEO дает продолжительный эффект. Ждать результат придется 3-5 месяцев. Однако при правильной стратегии вы получите стабильный поток посетителей. После отключения SEO количество покупателей будет уменьшаться постепенно, без резкого падения трафика.

Скудный выбор товаров

Если бюджет невелик, а категорий много, получается несоответствие обещаний и реальности: вместо широкого ассортимента покупателя ждут несколько товаров в каждом разделе.

Если вы знаете, что ваш бюджет ограничен, проработайте несколько категорий – достаточно 1-3. Сконцентрируйтесь на них и получите результат. Это лучше, чем светить одним товаром на странице, демонстрируя отсутствие «широкого ассортимента».

Что анализировать, если в интернет-магазине нет продаж

  • Внимательно следите за работой ресурса. Исключайте технические ошибки, отслеживайте попытки оплатить заказ с помощью и . Мы уже писали о настройке целей в Яндекс.Метрике и Гугл. Аналитике. Проверяйте функционал сайта после любых работ с помощью тестовых заказов, используйте Google Webmaster и Analytics, Метрику, обязательно тестируйте сайт на всех браузерах и устройствах. Вы должны увидеть то, что видит каждый потенциальный клиент магазина.
  • Продумайте функционал. Пусть у покупателя будет возможность удалить товар из корзины, поменять адрес, способ доставки или оплаты, добавить еще один товар на стадии оформления заказа. Настройте напоминания и уведомления о статусе заказа.
  • Хороший УТП действительно уникален. Помните об этом и находите новые способы привлечь посетителя на сайт: дополнительные бонусы, конкурсы и призы, комплексные услуги. Уникальное предложение должно располагаться не только на главной сайта – пользователи должны видеть отсылки к нему или информацию о нем на всех страницах.

  • Наладьте обратную связь. Оперативно отвечайте на вопросы, дайте менеджеру скрипты и научите его давать пользу клиенту. Сделайте онлайн-консультацию максимально информативной и быстрой, чтобы у посетителя сайта не возникало мысли о бесполезности сервиса.
  • Предложите клиенту все востребованные варианты оплаты – наличными при самовывозе, наложенным платежом, при помощи банковской карты, через терминалы, PayPal и постаматы.

  • Если вы решили использовать контекстную рекламу – не скупитесь. Если выбрали путь SMM-продвижения – привлекайте трафик на сайт через группы в социальных сетях, создавайте группы и паблики. Расширяйте каналы воздействия на потенциального клиента – YouTube и тематические блоги действительно работают. Рассылайте письма на электронную почту вашим покупателям и потенциальным клиентам. В рассылку добавляйте уведомления о новых скидках и акциях, полезные советы, рекомендации по выбору товаров, их эксплуатации, ссылки на статьи в тематическом блоге. Это повысит доверие пользователя, даст ему шанс выбрать между несколькими выгодными предложениями: подпиской только на акции или на акции и материалы, которые будут для него полезны.

Потенциальный покупатель сразу видит преимущества покупки

Обратная связь и список товаров в одном окне

  • Не обманывайте ожиданий покупателя. Если пишете о широком выборе, будьте добры его предоставить.

В нашей мы уже рассказывали о том, как превратить сайт в золотую жилу. Осталось дать несколько общих советов:

  • Следите за состоянием вашего сайта раз в месяц. Не забывайте проверять актуальность представленной информации: если изменились условия заказа или вышла новая модель товара, сообщите об этом пользователю.
  • Используйте средства аналитики: Google Webmasters или Яндекс.Вебмастер – для поиска технических ошибок, Яндекс.Метрику и Google Analytics – для анализа трафика.
  • Не забывайте о реальных заказах для проверки работоспособности ресурса – их нужно делать хотя бы раз в неделю, чтобы исключить вероятность ошибки.
  • Учитывайте все изменения в коде и структуре сайта: они могут негативно сказаться на позициях в выдаче и трафике. Автоматизируйте мониторинг, используя SeoSan, SEO-CRM.
  • Совершенствуйте функционал, приспосабливая его к нуждам пользователя.


Оксана Зорий

Тимлид отдела SEO

Помимо нахождения способов увеличения трафика и привлечения новых клиентов на сайт следует уделять внимание и уже действующим клиентам и .

Сделайте процесс оформления заказа несложным и интуитивно понятным, чтобы клиенту не пришлось проходить много этапов покупки. Обязательно используйте способы вернуть клиента к покупке: e-mail или SMS-уведомление, ретаргетинг/ремаркетинг, бонусы, скидки и другие плюшки.

За помощью в контекстной рекламе, внутренней и внешней оптимизации вы можете обратиться к нам – мы поможем поднять трафик с колен и превратить потенциальных клиентов в фактических. Не забывайте: в погоне за прибылью нельзя отодвигать человека на второй план. Во главе угла должна стоять польза для посетителя. Делайте сайты для людей и получайте гарантированные продажи.


Продавцы, клиенты...

или маркетологи?

Эта история – о том, как бесплатное объявление на Avito спасло бизнес клиента, рекламный бюджет и репутацию маркетингового агентства. А еще — это один из вариантов ответа на вопрос: кто виноват, если нет продаж?

Бороться с причиной, а не со следствием

Всем привет! На связи Соловьев Виктор. Пишу эту статью как крик души, адресованный предпринимателям и руководителям. Обязательно прочтите до конца.

Уверен, Вы согласитесь с тем, что ключевая обязанность предпринимателя и руководителя (ответственного за конечный результат), — находить истинную причину проблемы и устранять ее. Очень часто мы ее не видим и вынуждены бороться со следствием.

А это все равно, что воду в ступе толочь — результата не будет. У японцев есть методология поиска первопричины. Техника называется . Но сейчас не о японском подходе, а о нашем, русском.

От чего зависит Ваша прибыль?

Большинство предпринимателей направляют свои усилия на главную проблему в бизнесе — нехватку новых клиентов. Есть клиенты — есть деньги. И наоборот.

Те, кто может обеспечить себе очередь из клиентов, имеют все шансы на процветание. Именно поэтому современному предпринимателю нужно разбираться в маркетинге и продажах.

Деньги в кассе = поток заявок + конверсия отдела продаж. Здесь всего 2 элемента: заявки и продажи, все предельно просто. Но деньги в кассе и прибыль — это не одно и тоже.

Прибыль зависит от множества составляющих:

  • качества заявок;
  • количества заявок;
  • стоимости заявок;
  • конверсии продавца (его профессионализма, мотивации, условий труда);
  • предложения ценности (сам продукт, его стоимость, наличие, сервис, гарантия);
  • и так далее…

Все эти элементы являются звеньями одной цепи. И, если одно звено рвется, то цепь распадается. Бывают ситуации, когда Вы не можете найти это звено. И именно об этом мой пост.

Что делать, если продукт востребован, цена проходная, заявки есть, продавец работает, а продаж нет ?

Итак, с самого начала.

Достаточно ли для успеха только хорошего продукта?

Начиналось всё вполне оптимистично, никто не ожидал никаких трудностей. У Cool Cars был востребованный продукт и рабочая бизнес-модель.

Ребята занимаются поставками детских электромобилей для продажи оптовикам по всей России. Cool Cars нуждались в клиентах, готовых покупать детские электромобили партиями от 3 штук за раз (мелкие и средние оптовики).

Это могли быть точки проката детских машинок, магазины игрушек, детские центры, а также представители других сфер бизнеса со смежной тематикой.

Поэтому легко и быстро был создан сайт для Cool Cars, где мы рассказали обо всех преимуществах сотрудничества с ребятами, а также показали весь ассортимент машинок. Настроили аналитику, запустили трафик – и система заработала!

Заявок было достаточно – стоимость составила менее 400 рублей за заявку, а их количество зависело только от объема рекламного бюджета и скорости их обработки.

При этом качество заявок было отмечено менеджером по продажам как высокое. Некоторые из них были обозначены в CRM-системе как заявки с потенциалом в 1,5-2 миллиона рублей. За 3 месяца в CRM-систему пришло более 220 заявок.

Кто виноват — клиенты или маркетологи?

Однако после 3 месяцев работы системы ни одной сделки так и не последовало. Да, было несколько частных продаж, но с точки зрения рабочего механизма результата не было.

Менеджер по продажам обвинял во всём людей, которые обращаются в Cool Cars – говорил, что они слабо мотивированы на покупку, откладывают принятие решения, отказываются делать заказ.

И, разумеется, перед своим руководителем он переносил всю ответственность за происходящее на сторону маркетингового агентства. Опытные управленцы уже знают, что ты либо продаешь решение, либо тебе продадут проблему.

Руководители Cool Cars, конечно же, в первую очередь верили своему менеджеру. У них сложилось впечатление, что мы, как маркетинговое агентство, изначально выбрали неправильный путь.

На тот момент им стало казаться, что стратегия привлекать крупных B2B клиентов с помощью контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях в корне ошибочна.

Наши отношения с клиентом начали ухудшаться.

Умеют ли продавцы продавать?

И даже тот факт, что в CRM-системе Cool Cars были качественные заявки, не помогал выстроить конструктивный диалог между нами. Клиент видел перед собой только одно – нет продаж. Его волнение постепенно передавалось и нам, ведь мы искренне хотели ему помочь.

Мы стали искать решение и предложили клиенту провести профессиональный аудит продаж или попробовать другого менеджера. Конечно же клиент был против. Ему казалось, что его менеджер нормально работает – он же поднимает трубку, отвечает на звонки, заносит данные в CRM-систему.

К счастью, у меня уже был подобный опыт при работе с другими нашими партнерами («Невские Весы», «Изба», «Твойзубной», «Вира Строй»). Во всех этих случаях смена руководителя или менеджера отдела продаж приводила к росту числа сделок. Поэтому я был уверен, что проблема именно в менеджере.

Есть факт: на складе уже 3 месяца простаивают 2 контейнера с 360 электромобилями, а в отделе продаж — более 100 потенциальных покупателей! А значит, результаты работы менеджера – нулевые. Тем временем мы приближались к горячему новогоднему сезону, и нужно было принимать кардинальные решения.

Почему в продажах важно уметь слушать?

После долгих переговоров руководство Cool Cars всё-таки согласилось поменять продажника.

Директор разместил объявление о поиске менеджера на сайте Avito. И в итоге Cool Cars решили взять на работу азербайджанца по имени Хти.

Хти начал обзванивать заявки, с которыми 3 месяца назад связывался предыдущий менеджер. Он подошёл к своей работе с полной ответственностью: искал точки соприкосновения с клиентами, предлагал различные варианты сотрудничества.

Но главное – он слушал клиентов по-настоящему. Не притворялся, что слушает. А действительно хотел помочь, подобрать для каждого подходящий вариант по оформлению заказа.

Итог: в первую же неделю его работы целый контейнер электромобилей был распродан! И это — по всё тем же старым номерам телефонов из CRM! Просто невероятно, ведь эти контакты были уже холодными. Но даже при таких условиях менеджер Хти всего за одну неделю сделал работу, которую старому продажнику не удавалось сделать и за 3 месяца!

Как Вы понимаете, настроение и градус наших отношений с клиентом нормализовались. Доверие к нам и к выбранной стратегии продвижения было восстановлено. Но самое главное, что продажи пошли вверх и все вздохнули с облегчением.

А для меня это стало очередным кейсом в копилку. Но кейсом не о том, что все проблемы на стороне продаж. Очень часто бывает, что проблема на стороне маркетингового агентства: некачественные заявки или недостаточное их количество.

Из 254 проектов у нас уже было 8 случаев, когда именно мы были причиной отсутствия прибыли у клиентов. В ближайшее время я опубликую кейсы о каждом из них, чтобы остальные знали, как не наступить на наши грабли.

Конечно, неприятно признавать собственные ошибки. Но именно благодаря этим ошибкам мы становимся профессионалами.

Поэтому эта история в первую очередь о том, что в каждой конкретной ситуации нужно смотреть вглубь и искать причину – помимо некомпетентных сотрудников это может быть слишком высокая цена Вашего продукта или неправильно выбранная точка выхода на рынок.

Необходимо разбираться и предпринимать активные действия для улучшения ситуации: вводить пробные товары, тестовые периоды, предлагать акции и специальные условия.

Умейте находить общий язык!

В совместной работе предпринимателя и маркетингового агентства активное взаимодействие и доверие очень важны. Только в том случае, когда у нас есть полная информация о полученных заявках, – об их качестве, стоимости, источниках – появляется возможность увидеть реальную картину происходящего.

К сожалению, не все предприниматели готовы погружаться в такие нюансы. Некоторым проще сделать вывод, что маркетинговое агентство не справилось и нужно менять подрядчика.

Но, как Вы понимаете, истинная проблема в этой ситуации — в самом предпринимателе и в отсутствии у него желания понять, в чем настоящий источник его проблем. В настоящий момент разбираться в тонкостях маркетинга каждому руководителю просто жизненно необходимо.

Ваша компетентность в этой области сделает Вас и Вашу компанию сильнее хотя бы тем, что Вы сможете объективно оценить работу своих подрядчиков. Как говорится, знания может проверить только тот, кто знает сам.

А вы уверены в своём маркетинге? Если да – то пройдите наш crush-test , который покажет все слабые стороны Вашего маркетинга.