Китайская резня 1937. Нанкин внутри тебя. И тогда начался ад

Зачем обывателю нужны штрих-коды стран-производителей товаров? И нужно ли их все знать? Естественно, выучить все штрихкоды невозможно, но современные технологии позволяют всегда держать под рукой табличку с номерами всех этих обозначений. Действительно ли это нужно? Давайте разбираться.

Что такое штрихкод

Это своего рода изображение, которое несет информацию о товаре. Его ставят на потребительскую и транспортную упаковки. Прежде всего, штрихкод предназначен для считывания современными кассовыми аппаратами, что значительно упрощает процедуру идентификации товара. Какие же главные функции такого изображения?

  • Возможность автоматизированного контроля и учета товаров.
  • Управление товародвижением.
  • Скорость обслуживания покупателей возрастает в несколько раз.
  • Штрихкод несет информацию, которая полезна для маркетинговых исследований.

Зачем нужны штрих-коды стран-производителей товаров?

Но неправильным будет сказать, что штрихкод нужен только для облегчения работы в торговой сфере. Обычный человек также может взять из него много полезной информации.

Не секрет, что практически в каждой стране производится какой-то вид товаров, которого не найдешь больше нигде в мире. А если такой товар и встретится, то это будет не более чем хорошая подделка, пускай и лицензированная. Многие люди, попадая в такую страну, не могут устоять и не привезти себе на родину настоящие или, к примеру, легендарный Перечень уникальных товаров можно продолжить, но не это главное. Глупо было бы предполагать, что в любом магазине Кубы продают только настоящие сигары и что турецкие кальяны не подделывают. В том же Китае, например.

Чтобы обезопасить себя от ошибки, достаточно проверить штрих-коды стран-производителей товаров на упаковке. В наше время они должны присутствовать на всех вещах, если, конечно, они не изготовлены кустарным способом на нелегальном производстве.

Но знать штрих-коды стран-производителей товаров, фото которых представлено ниже, нужно не только тем, кто собрался в отпуск за границу. помогут и во время каждодневных покупок, которые совершает любой человек. Особенно это касается той продукции, которая может навредить человеку. И особо важно знать, где она производится, в Германии или Индии. Речь идет в первую очередь о лекарственных препаратах, продуктах питания, косметических средствах и бытовой химии и т. д.

Расшифровка штрихкода

Так что же делать после того, как вы нашли на упаковке штрихкод? Нам нужны первые три цифры (иногда две). Именно здесь обозначаются штрих-коды стран-производителей товаров. Зачастую весь код состоит из 13 цифр, а также черных и белых полос разной толщины. Следующие пять цифр - это код производителя, еще пять - код самого товара. Последняя цифра является контрольной. Именно с ее помощью определяется, подлинный товар или нет.

Популярные штрих-коды стран производителей товаров (200 - это внутренняя нумерация) представлены далее в нашем списке.

Страна

Великобритания

Как еще проверить штрихкод

Современные технологии были придуманы для того, чтобы облегчить жизнь людей. Не стала исключением ситуация с проверкой штрихкодов. Для обладателей мобильных телефонов сделать это достаточно просто. Достаточно скачать соответствующее способны расшифровывать не только штрихкоды, но и QR-коды, которые стали очень популярными в последнее время.

Робота такого приложения очень проста. Достаточно всего лишь навести камеру на сам штрихкод и подождать, пока она сфокусируется и распознает его. После этого откроется страница в Google, где и можно будет найти информацию о товаре.

Если штрихкод не совпадает

Часто встречаются ситуации, когда на упаковке написана одна страна, но после проверки кода оказывается, что товар был произведен в другом конце мира. Ошибка? Возможно. Но этому явлению имеется и другое, более логичное объяснение:

  • Штрих-коды стран-производителей товаров могут не совпадать с другой маркировкой на упаковке, когда реальный изготовитель - это дочернее предприятие иной компании, расположенное в другой стране.
  • Товар лицензирован, но само производство находится за рубежом.
  • Компания может быть зарегистрирована в другой стране, если, к примеру, там находятся основные рынки сбыта продукции.
  • Компания может иметь несколько учредителей, а тот, который контролирует основной пакет акций, находится за рубежом.
  • Возможно, что выбранный товар - это подделка, а компания незаконно использует чужой бренд или Чаще всего в таком случае изменяется несколько букв или цифр.

Теперь вы знаете, для чего нужны штрихкоды и как их проверить. И, несомненно, сможете уберечь себя от некачественных товаров. Главное, быть чуточку внимательнее и не доверять только надписям, которые делает производитель, и бренду товару. Как показывает практика, здесь достаточно легко ошибиться. Штрихкод в этом вопросе - более надежный ведь он предназначен не только для покупателей и не имеет первоначальной цели привлечь их внимание. Не ошибитесь в выборе своего товара!

Что такое штрих-код и зачем он нужен? Все мы, чаще или реже, но проходим в магазине через кассу, чтобы оплатить выбранные товары. И наверняка каждый из нас хоть раз да обратил внимание, как кассир освещает какие-то полоски на упаковке лучом из какого-то устройства и только потом называет сумму оплаты. В интернете вы можете почитать также, как можно купить штрих код и даже легко погуглить онлайн сервисы для создания штрих-кодов!

Полоски - это штрих-код, а устройство, испускающее лучи, - это сканер. Он считывает информацию со штрих-кода и передаёт её на экран кассового аппарата. Дело в том, что в больших магазинах и супермаркетах перечень товаров с информацией о каждом из них находится в памяти специального компьютера.

К этому компьютеру подсоединены кассовые аппараты, также представляющие собой специализированные компьютеры. Каждому товару присвоен уникальный номер, зашифрованный в штрих-коде. Сканер считывает этот номер со штрих-кода и передаёт его в главный компьютер, который извлекает из памяти и передаёт кассовому аппарату наименование товара и цену. Главный компьютер ведёт также учёт проданных и оставшихся товаров. Поэтому на упаковке каждого из купленных в магазине товаров (на пакете, бутылке, банке и т. д.) мы обязательно находим штрих-код.

Это своеобразный товарный знак, предназначенный для автоматического считывания. Каждый штрих-код является уникальным в мировом масштабе и содержит основную информацию о товаре. Штрих-код составляет главную часть автоматизированной технологии идентификации.

Идентификация (от латинского слова identifico - отождествлять) - это опознание неизвестного объекта по совпадению признаков с известным объектом; это процесс сравнения объекта с некоторым эталоном. Само слово «код» говорит о том, что в штрих-коде зашифрована информация об объекте (товаре, документе и т. д.). В России применяется в основном 2 вида штрих-кодов: 13-разрядные коды европейской системы EAN, введённые в 1986 г., и системы кодирования расчётных и платёжных документов, совместимые с EAN. Штрих-код состоит из ряда штрихов-линий различной толщины и промежутков между ними, а под этим рисунком указаны зашифрованные в штрих-коде числа арабскими цифрами. В системе EAN шифруется 13 цифр. Первые 2 цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр - код предприятия-изготовителя или продавца, далее 5 цифр - это код товара, и последняя - это цифра для контроля правильности сканирования. Штриховое кодирование было разработано ещё в 1932 году, а запатентовано в Америке в 1949 году Д. Вудмендом и Б. Сильвером.

Из всех способов автоматической идентификации штрих-кодирование приобрело наибольшую популярность из-за его простоты и небольшой стоимости расходных материалов - печатных средств, наклеек и ярлыков. Штрих-код наносится на транспортную и потребительскую упаковку отечественных или импортных товаров массового производства типографским способом или с помощью приклеиваемых (пришиваемых) этикетки, ярлыка и т. д. В большинстве случаев наличие штрих-кода на упаковке товара является обязательным условием его импорта и экспорта, а отсутствие штрих-кода может повлиять на конкурентоспособность продукции, её цену, затрудняет или делает невозможной её реализацию. Многие торговые организации отказываются принимать товары без штрих-кода.

Причина отказа заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штрих-кода экономически оправдывается только в случае, когда охватывает не менее 85% товаров или изделий. Использование штрих-кода, кроме передачи информации и идентификации объекта, выполняет ещё несколько дополнительных функций: - автоматическую идентификацию с помощью машиносчётных устройств (в основном - компьютеров); - автоматизацию контроля и учёта товарных запасов; оперативное управление передвижением товаров - отгрузкой, транспортировкой, складированием (производительность труда повышается на 30% и более); - ускорение и улучшение культуры обслуживания клиентов; - улучшение маркетинговых исследований (то есть исследования рынка).

Возможность массового применения штрих-кода особенно увеличилась тогда, когда началось бурное развитие компьютеризации и связанных с ней информационных технологий, широкое внедрение компьютеров в отрасли производства, транспортировки и торговли. Относительно штрих-кодов существует несколько заблуждений. Самым распространённым является мнение, что по первым двум-трём цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. К примеру, российское предприятие, поставляющее товар в Норвегию, на законных основаниях может зарегистрироваться там и использовать в штрих-коде номер этой страны.

А можно зарегистрироваться и в нескольких странах на том же основании. Согласно второму заблуждению, штрих-код может наносить только изготовитель товара. На самом деле преимущественное право принадлежит владельцу товарного знака (бренда), затем - изготовителю, затем - поставщику, если предыдущие лица или организации почему-то не захотели отметиться штрих-кодом. К примеру, на изготовляемых в Московской области и реализуемых в Москве бутылках кока-колы стоит бельгийский штрих-код, принадлежащий владельцу рецепта. Третье заблуждение - о том, что по штрих-коду можно узнать о потребительских свойствах товара - о фасоне, цвете, размере, сроке годности и т. д. Там ничего такого нет. Вся подобная информация хранится в электронном каталоге изготовителя, к которому у покупателей доступа нет.

И в виде «бонуса» — дизайнерские штрих-коды.

Привычное изображение штрих-кода может стать отличным маркетинговым ходом! Просто привычные изображения надо представить в непривычном виде. В подборке несколько изображений креативных штрих-кодов от японской корпорации D-barcode, от студий vanity barcodes, bar code revolution и других.

Несомненно, креативные штрих-коды – отличный способ повысить ценность бренда и таким образом привлечь внимание клиентов!

А устройство, испускающее лучи, — это сканер. Он считывает информацию со штрих-кода и передаёт её на экран кассового аппарата. Дело в том, что в больших магазинах и супермаркетах перечень товаров с информацией о каждом из них находится в памяти специального компьютера. К этому компьютеру подсоединены кассовые аппараты, также представляющие собой специализированные компьютеры.

Каждому товару присвоен уникальный номер, зашифрованный в штрих-коде. Сканер считывает этот номер со штрих-кода и передаёт его в главный компьютер, который извлекает из памяти и передаёт кассовому аппарату наименование товара и цену. Главный компьютер ведёт также учёт проданных и оставшихся товаров. Поэтому на упаковке каждого из купленных в магазине товаров (на пакете, бутылке, банке и т. д.) мы обязательно находим штрих-код.

Идентификация (от латинского слова identifico — отождествлять) — это опознание неизвестного объекта по совпадению признаков с известным объектом; это процесс сравнения объекта с некоторым эталоном.

Само слово «код» говорит о том, что в штрих-коде зашифрована информация об объекте (товаре, документе и т. д.).

  • В России применяется в основном два вида штрих-кодов : 13-разрядные коды европейской системы EAN, введённые в 1986 г., и системы кодирования расчётных и платёжных документов, совместимые с EAN.

Штрих-код состоит из ряда штрихов-линий различной толщины и промежутков между ними, а под этим рисунком указаны зашифрованные в штрих-коде числа арабскими цифрами. В системе EAN шифруется 13 цифр.

  • Первые 2 цифры представляют собой код страны , следующие 5 цифр — код предприятия-изготовителя или продавца, далее 5 цифр — это код товара, и последняя — это цифра для контроля правильности сканирования.

Фото: Depositphotos

Штриховое кодирование было разработано ещё в 1932 году, а запатентовано в Америке в 1949 году Д. Вудмендом и Б. Сильвером. Из всех способов автоматической идентификации штрих-кодирование приобрело наибольшую популярность из-за его простоты и небольшой стоимости расходных материалов — печатных средств, наклеек и ярлыков.

Штрих-код наносится на транспортную и потребительскую упаковку отечественных или импортных товаров массового производства типографским способом или с помощью приклеиваемых (пришиваемых) этикетки, ярлыка и т. д. В большинстве случаев наличие штрих-кода на упаковке товара является обязательным условием его импорта и экспорта, а отсутствие штрих-кода может повлиять на конкурентоспособность продукции, её цену, затрудняет или делает невозможной её реализацию.

Многие торговые организации отказываются принимать товары без штрих-кода. Причина отказа заключается в том, что система кодирования и обработки информации о товаре с помощью штрих-кода экономически оправдывается только в случае, когда охватывает не менее 85% товаров или изделий.
Фото: Depositphotos

Использование штрих-кода, кроме передачи информации и идентификации объекта, выполняет ещё несколько дополнительных функций :

  • автоматическую идентификацию с помощью машиносчётных устройств (в основном — компьютеров);
  • автоматизацию контроля и учёта товарных запасов; оперативное управление передвижением товаров — отгрузкой, транспортировкой, складированием (производительность труда повышается на 30% и более);
  • ускорение и улучшение культуры обслуживания клиентов;
  • улучшение маркетинговых исследований (то есть исследования рынка).

Возможность массового применения штрих-кода особенно увеличилась тогда, когда началось бурное развитие компьютеризации и связанных с ней информационных технологий, широкое внедрение компьютеров в отрасли производства, транспортировки и торговли.

Относительно штрих-кодов существует несколько заблуждений


Фото: Depositphotos

Самым распространённым является , согласно которому по первым двум-трём цифрам штрих-кода можно определить страну происхождения товара. На самом деле эти цифры указывают всего лишь на национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. К примеру, российское предприятие, поставляющее товар в Норвегию, на законных основаниях может зарегистрироваться там и использовать в штрих-коде номер этой страны. А можно зарегистрироваться и в нескольких странах на том же основании.

Согласно второму заблуждению , штрих-код может наносить только изготовитель товара. На самом деле преимущественное право принадлежит владельцу товарного знака (бренда), затем — изготовителю, затем — поставщику, если предыдущие лица или организации почему-то не захотели отметиться штрих-кодом. К примеру, на изготовляемых в Московской области и реализуемых в Москве бутылках кока-колы стоит бельгийский штрих-код, принадлежащий владельцу рецепта.

Третье заблуждение — о том, что по штрих-коду можно узнать о потребительских свойствах товара — о фасоне, цвете, размере, сроке годности и т. д. Там ничего такого нет. Вся подобная информация хранится в электронном каталоге изготовителя, к которому у покупателей доступа нет.

Считается, что штрих-код предохраняет товар от подделки . По цифрам, нанесённым на штрих-коде, путём несложных арифметических операций можно проверить его подлинность. Однако здесь такие действия не описываются, так как этим можно доказать подлинность упаковки или наклейки (ярлыка), но не самого товара. Все мы прекрасно знаем, как поддельные товары размещают в подлинные упаковки, закупив последние у соответствующих жульнических организаций.

Таким образом, нам — покупателям, от штрих-кодов мало пользы или её нет совсем, зато большая польза производителям, перевозчикам и продавцам различных товаров. Поэтому мы как не обращали внимания на штрих-коды, так и впредь обращать внимание на них не будем. Полезно — и ладно!

А качество товара будем по-прежнему определять «на глазок», по собственному опыту. В общем, неча на штрих-код пенять, коли… сам не разбираешься.

В современном мире весьма важно знать, что такое штрих-код и как его расшифровывать. Ведь именно это изображение поможет идентифицировать тот или иной товар. При его помощи уменьшается время нужное для расшифровывания сведений о товаре. Штрих-коды можно увидеть на всех видах упаковок.

Кстати, на нашем сайте вы можете cгенерировать штрих код по цифровому коду товара, воспользовавшись Генератором штрих кодов онлайн .

В РФ получили популярность штрих-коды именуемые JEAN-13 и EAN-8. Первый из них состоит из 13 цифр, второй - соответственно из 8.

То как выглядит код EAN-13.

  • Две или три цифры определяют код страны, в которой был выпущен товар.
  • Последующие 4 цифры - это код изготовителя;
  • Код товара - это стоящие следом 5 цифр;
  • И, наконец, цифра стоящая в самом конце - это контрольное число

На чем основано штриховое кодирование : Чтобы понять, что такое штрих-код , надо обратить внимание на чередующиеся черные и светлые полосы с различной шириной (штрихи и пробелы). Предназначены они для сканера, цель которого - расшифровать заложенную в эти штрихи и пробелы информацию и передать её на ПК. В современном мире, штриховое кодирование - одно из самых часто встречающихся средств для определения товара в автоматическом режиме. EAN - это метод шифрования, который приняла Европейская ассоциация товарной нумерации. Если упаковка маленькая, то в таком коде 8 цифр, в стандартной и большой упаковке - 13 цифр.

Более подробно об этих цифрах: Первые 2 или 3 цифры указывают страну, в которой был произведен товар. К примеру, 30 - это Франция, 520 - Греция, от 460 до 469 - Россия, 482 - Украина и т.д).

Последующие 5 цифр - это неповторимый код, который непременно должен быть у производителя. Он получает этот код от официального органа своей страны.

Стоящие следом 5 цифр - это тот код товара, даваемый ему самим производителем. Это независимый рег. номер, в рамках изготавливающего предприятия. Здесь сама компания кодирует данные, которые помогут идентифицировать эту единицу товара (его название, массу, размер, другие параметры)

Стоящая в конце цифра является контрольной. Нужна она для сканера, который с её помощью расшифрует всю запись посредством особого алгоритма, а также и для человека, который знает, что такое штрих-код и самостоятельно может проверить, насколько правильна информация.

Стандартная мера ширины штриха носит наименование «модуль». Размер такой единицы - 0.33 мм. Такие «модули» складываются в штрихи и пробелы. 7 модулей, сгруппированных по 2 штриха, и по 2 пробела определяют любую из цифр штрих-кода . К примеру, «1011100» - будет понято сканирующим устройством как цифра «4». В ширину штрихи и пробелы варьируются от 1 до 3 модулей.

В ширине штрихов и пробелов, в разнообразии их последовательностей также содержатся данные об уникальном коде. Так, к примеру, принятая для EAN-13 ширина всего кодового поля 37.29 мм, но пространство, занимаемое непосредственно штрихами и пробелами - 31.35 мм., т.к. вокруг них должно быть свободное пространство. По краям штрих-кода можно заметить чуть более длинные краевые штрихи - они дают сканеру понять, где начинать и где заканчивать работу.

Возможности штрих-кода.

Для понимания того, что такое штрих-код важно знать, что его функции не ограничиваются исключительно информационным значением. Есть ещё и дополнительные возможности:

  • Особые приспособления быстро идентифицируют товары в автоматическом режиме;
  • Возможно, при помощи штрих-кода делать автоматизированный подсчет запасов товара;
  • Ускоренный и удобный контроль за движением товара: его погрузка, транспортирование, размещение на складе;
  • Более качественное и ускоренное обслуживание покупателей;
  • Дополнительные данные для исследований по маркетингу;

Как проверять штрих-код.

Стоящая в самом конце цифра — именуется контрольным числом, а правильность его нанесения проверяется по алгоритму.

Перед вами представлен код EAN-8.

Вот как расшифровывается код EAN-8

  • Первые 2 цифры - это код страны, в которой выпущен товар;
  • 5 последующих цифр - это уникальный код для получений сведений, кто производитель данное товара;
  • Контрольное число

Инструменты, с помощью которых считывают штрих-код :

  • Лазерные сканеры самых разных габаритов. Как переносные, так и стационарные. Соответственно и штрих-код они считывают на разном расстоянии (от 60 см. до 6 метров);
  • Контактные считывающие приспособления миниатюрных размеров (по форме напоминают ручки, карандаши, пистолеты и т.д);
  • Сканеры на кассах с приспособлениями для;

В небольших магазинчиках целесообразно применять компактные приспособления, которые считывают информацию, когда кассир проводит ими по штрих-коду на этикетке. Это могут быть специальные карандаши или ручки. Но для большого склада или супермаркета такой вариант не подойдёт.

В супермаркетах актуален кассовый сканер. Он хорош тем, что пространственное положение товара, равно как и расстояние до него не важны. Многолучевое сканирование даёт скорость, точность, а значит и удобство для покупателей. В такой установленный на кассе сканер встроен декодер, который сразу распознает, какая именно система кодирования применяется. Устройство это достаточно дорогое, поэтому и не является рентабельным для маленьких магазинчиков, зато в супермаркетах применяется повсеместно.

Помимо того, информация со сканирующего устройства идёт на центральный компьютер, где обрабатываются данные о реализации того или иного товара и о его наличие в торговом зале и на складе. Когда оказывается, что количество его в торговом зале меньше определенного значения, то поступает сигнал о том что надо его пополнить из запасов, хранящихся на складе. Складские сканеры в автоматическом режиме определяют нужный товар, после чего работники магазина, либо особые устройства транспортируют такой товар в торговый зал.

Если товар фальсифицированный, то зачастую именно понимание того, что такое штрих-код позволяет распознать подделку.

Штрих-коды наносят как в типографиях, так и наклеивают их в виде ярлыка. Размещают штрих-код как на заднюю стенку упаковки, так и на боковые стенки. Он должен располагаться в правом-нижнем углу, минимальное расстояние от краёв - 20 мм. Штрих-код не должен заслонять другую информацию на упаковке (текстовую, графическую и т.д.)

11.12.2009

И зачем он нужен?

Уважаемая редакция! Убедительно прошу расшифровать прилагаемую информацию - она имеется на всех товарах. Я обратился к пяти знакомым, но никто не смог растолковать мне этот "ребус". Иван Васильевич ТОЛКАН, пенсионер.

Г. Кишинев, бул. Дачия".

Иван Васильевич, данный "ребус" - не что иное, как . Надеемся, что публикуемый ниже материал поможет вам, а также многим другим читателям "НМ" восполнить пробел в этой области.
Что такое штрих-код и зачем он нужен?

Мало кто из простых людей умеет читать штрих-коды, размещаемые производителями на продукции, покупаемой в магазине. И тем более определять зашифрованную в штрих-коде информацию о стране-производителе и некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Давайте об этом поговорим.

Сначала, что такое ? Это графическое изображение цифр в виде штрихов и пробелов, предназначенных для считывания автоматическими устройствами заложенной в них информации. Человек же в символике штрихового кода воспринимает только понятные ему цифры, помещенные под графическим изображением.

Штриховое кодирование было изобретено и запатентовано еще в 1949 году в США Джо Вудлэндом и Берни Сильвером. Это изобретение облегчило учет и контроль материальных средств от производителя до потребителя, т.е. на всем их продвижении. Наиболее распространенными сегодня считаются американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Самым популярным на сегодня является 13-разрядный европейский код EAN-13, введенный в обращение в 1977 году.

В России применяется два вида штрих-кодов:

1. 13-разрядная Европейская система кодирования EAN, которая введена в 1986 году.

2. Системы штрих-кодирования расчетных и платежных документов плательщика.

О чем может рассказать штрих-код тем, кто умеет его правильно читать или расшифровывать? Расшифровка штрих-кода достаточно проста. Штрих-кодовый символ состоит из серии линий и промежутков различной толщины. Они разбиваются на группы из линий и промежутков, которые представляют собой распознаваемые человеком символы.

13-разрядный штрих-код системы EAN выглядит так, как показано на нижеприведенном примере: цифры, помещенные под графическим изображением в приведенном штрих-коде, несут в себе следующую информацию:

1. Две цифры (иногда бывает три цифры) - означают код страны происхождения, т.е. код страны-изготовителя или продавца продукта. Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN и не состоит из одной цифры.

2. Пять цифр - означают код предприятия-изготовителя или продавца продукции.

3. Пять цифр - это код товара, в котором: 1 - наименование товара, 2 - потребительские свойства, 3 - размеры, масса, 4 цифра - ингредиенты, 5 - цвет.

4. Одна цифра - контрольная цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

5. Иногда указывается еще одна цифра, которая означает знак товара, изготовленного по лицензии.

Покупателей всегда интересует страна-производитель продукции. А чтобы было легче ориентироваться в стране происхождения товара, приведем коды некоторых стран:

Штрих-кодирование позволяет через компьютерную сеть вести ежедневный учет остатков товаров на складе, в торговом зале магазинов и объемов ежедневной реализации в разрезе всех видов продукции. Кроме того, установив специальные считывающие устройства на выходе из торгового зала, можно контролировать и вынос неоплаченной продукции.

2. Штрих-коды, которые проставляется в платежных документах (платежных поручениях), обеспечивают возможность ускоренной компьютерной обработки содержащихся в платежном документе данных. Системы штрих-кодирования платежных документов интенсивно внедряются банками, налоговыми органами, предприятиями энергоснабжения и водоснабжения населения и др.

Внедряя штрих-кодирование, банки обеспечивают своих клиентов программами, которые предназначены для печати штрих-кода на платежном документе. Снабженный штрих-кодом и оформленный в установленном порядке платежный документ клиент представляет в банк для проведения платежа. Операционный работник банка считывает штрих-код документа сканером, а не вводит данные платежного документа вручную. Эта технология ускоряет прохождение платежных документов и экономит время как клиента, так и банка.

Рассмотрим один из примеров штрих-кодов платежных документов. Это 28-разрядный штрих-код, содержащийся в ЕПД (едином платежном документе). Он необходим для обеспечения возможности компьютерной обработки содержащихся в платежном документе данных и считывания информации посредством электронного ввода данных с бланка ЕПД. Штрих-код проставляется в платежных документах по оплате коммунальных платежей, электроэнергии и налогов физических лиц (транспортного, земельного, на имущество).

Он содержит графическое изображение 28 цифровых знаков: 10 знаков - код плательщика; 4 знака - период, за который производится платеж; 7 знаков - сумма платежа с учетом добровольного страхования; 7 знаков - сумма платежа без учета добровольного страхования.

Для обеспечения функционирования системы в ЕПД включены следующие реквизиты: счет по сбору платежей за ЖКУ; реквизиты банка, осуществляющего прием платежей; фамилия, имя, отчество плательщика; адрес плательщика; период, за который производится платеж; код плательщика, который формируется по следующему алгоритму:

* ЕЕЕЛЛЛЛЛЛК, где Е - код территории (ЕИРЦ), Л - уникальный код, идентифицирующий плательщика (лицевой счет), К - контрольное число, формирование которого осуществляется электронным способом;

* итоговая сумма к оплате (с учетом и без учета добровольного страхования жилья - по выбору плательщика).

Штрих-код располагается за пределами поля платежного документа. Кроме того, для банка достаточно, чтобы штрих-код был нанесен только на первый (подписанный) экземпляр платежного документа.
Штрих-коды стран-производителей

00-09 - США и Канада

30-37 - Франция

380 - Болгария

383 - Словения

385 - Хорватия

400-440 - Германия

460-469 - Россия и б. СССР

4605 - Латвия

471 - Тайвань

489 - Гонконг

45, 49 - Япония

50 - Великобритания

520 - Греция

529 - Кипр

535 - Мальта

539 - Ирландия

54 - Бельгия и Люксембург

560 - Португалия

569 - Исландия

57 - Дания

590 - Польша

599 - Венгрия

600-601 - ЮАР

619 - Тунис

64 - Финляндия

690 - Китай

70 - Норвегия

729 - Израиль

73 - Швеция

740-745 - Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама

750 - Мексика

759 - Венесуэла

76 - Швейцария

770 - Колумбия 773 - Уругвай

775 - Перу

779 - Аргентина

780 - Чили

786 - Эквадор

789 - Бразилия

80-83 - Италия

84 - Испания

850 - Куба

859 - Чехия и Словакия

860 - Югославия

869 - Турция

87 - Нидерланды

880 - Южная Корея

885 - Таиланд

888 - Сингапур

90-91 - Новая Зеландия