Как быть более коммуникабельным. Как быть более общительным? Десять советов. Где тренироваться навыкам коммуникабельности

Проблемы в общении, на самом деле, испытывают практически все люди. По крайне мере я не знаю ни об одном человеке, которого бы полностью удовлетворяло общение со всеми другими. Все равно найдется кто-то, к кому сложно найти подход. Но это немного другое дело. В этой же статье мы проговорим о проблеме общительности. Сюда входит множество явлений:

— знакомство;

— поддержание беседы;

— разговоры в компании;

— отстаивание собственных убеждений и т.д.

Надеюсь, советы, которые будут расположены ниже, помогут вам понять, как стать общительным . Я постараюсь привести максимальное количество полезных рекомендаций, которые вы действительно можете применить. Некоторые из них окажутся более полезными, другие – менее. Постарайтесь попробовать все, а уже затем делать выводы об эффективности.

Будьте «в теме»

Проблема большинства разговоров заключается в неполном понимании темы. У каждой микрогруппы есть какие-либо интересы, которые позволяют им объединяться и отождествлять себя с другими людьми. Но это по-умному, а если говорить проще, то вы должны быть на одной волне с вашими собеседниками.

Допустим, группа студентов будет обсуждать расписание, прошедшую лекцию или сложное задание. На работе могут обсуждать проекты, зарплату и начальника. Домохозяйки – своих мужей, новые обои и события в сериале. Всегда есть какая-то тема, которая характеризует тех или иных людей и если в будете в ней разбираться, то диалог пойдет сам собой.

Например, я могу очень много говорить про психологию, бизнес, SEO, копирайтинг и некоторые другие сферы. Если в новом коллективе люди начнут разговаривать на эти темы, то я сразу же смогу поддержать беседу и рассказать много чего интересного. Так и вам нужно понять основные проблемы и интересы людей, с которыми вы хотите наладить отношения.

Но это применимо, если речь идет о групповой беседе, а что делать при диалоге? в таком случае? Тут все тоже просто. Начните беседу со стандартных фраз и попытайтесь понять основные увлечения человека. Самый простой вариант – спросить, чем он занимался на выходных, так как свободное время большинство людей предпочитают тратить на любимые дела.

Будьте полезным

Люди редко делают что-либо просто так. Это одна из основных психологии. Для того, чтобы была реакция, необходим стимул. Так и в случаи с беседой. Если вы не можете принести людям ничего полезного, то почему они должны к вам обращаться. Допустим, в случае со студентами, обсуждающими расписание. Если вы понятия не имеете, где находится аудитория или как зовут преподавателя, то вероятность обращения к вам будет гораздо ниже.

Эта проблема легко решается, если вы имеете какой-либо профиль. Например, профессиональные врачи редко страдают от недостатка общения, поскольку множество людей стараются узнать, как им можно справиться с тем или иным заболеванием. Вы также должны стать кем-то полезным, если хотите больше общаться. Вряд ли, конечно, специалист по разработке нанотехнологичных материалов сможет рассказать что-то полезное среднестатистическому человеку, но людям, приближенным к его работе – запросто.

И вообще, чем полезнее вы, как человек, в принципе, тем меньше вы будете страдать от недостатка общения. Поэтому старайтесь развивать всегда, когда только сможете. Кстати, чтобы понять, как стать общительным человеком , вы можете назанимать кучу долгов. Поверьте, тогда люди сами к вам потянутся 🙂

Конечно, если круг вашего общения составляют гопники с бутылкой пива, то этот совет вам вряд ли пригодиться (хотя в какой-то степени все же поможет). Но в этом случае вы вряд ли бы читали данный материал. Подумайте сами, с какими собеседником вам интереснее общаться:

  • Много знает, рассказывает интересные факты, может заинтересовать и легко ответит на возникшие вопросы;
  • Еле-еле связывает два слова вместе и область его знаний заканчивается событиями, которые произошли в его непосредственном окружении.

Думаю, ваш ответ будет очевидным. С умным людьми интересно общаться, они всегда могут поддержать беседу, и вы всегда будете понимать, о чем они говорят.

К тому же вы можете быть просто интересным человеком. Даже если у вас нет высшего образования, но вы много путешествовали, то вам наверняка есть, что рассказать людям. Какие-нибудь интересные факты, случаи, события, байки и прочее.

Вот, допустим, вы хотите узнать, как стать более общительным . Чтобы найти ответ на этот вопрос, вы, наверняка, забили запрос в поисковую систему и нашли данную статью. Письменное общение – тоже общение. И, если вы дочитали до этого момента, то вам наверняка было интересно, в противном случае вы бы просто закрыли страницу.

Вам нужно добиться того же. Постарайтесь, чтобы люди хотели довести диалог с вами до логического конца, а для этого придется вооружиться каким-никаким, но набором знаний. Необязательно научных, но все же познавательных и интересных.

Будьте остроумным

Зануд и ботанов не любит никто. Как бы вы не хотели отрицать этот факт, но это действительно так. Люди любят общаться с веселыми и интересными собеседниками. Если в ответ на банальное «Как дела?» вы рассказываете о том, что изучение квантовой физики не способно поднять ваш среднестатический настрой, потому что согласно вашим исследованиям каждая прочитанная страница отнимает определенный процент от вашей субъективной шкалы настроения и чтобы изменить этот показатель вам пришлось оценить влияние других наук на изменения вашего психологического состояния.

Полностью ли вы прочитали то, что я написал выше? Скорее всего, нет. Так и человек не будет вас слушать, если вы будете занудно отвечать. Другое тело, если вы будете остроумным и сможете как-нибудь весело прокомментировать его заявления и вопросы. Да о чем я говорю, даже девушки больше любят парней, которые способны заинтересовать в беседе. И никакие мускулы тут не нужны. Пушкин вообще был не самым красивым парнем на деревне, однако барышни были от него без ума, а все дело в красноречии.

Кстати, говоря про то, как стать общительным и интересным , в этом пункте нельзя не упомянуть про перегибание палки. Многие люди замечают, что их шутки хорошо воспринимаются и начинают вытворять их направо и налево. В результате у него может сложиться репутация клоуна, то есть с ним будут тоже просто шутить, но при этом адекватно воспринимать другие его слова вряд ли кто-то захочет. Поэтому не перегибайте палку и старайтесь использовать эту рекомендацию в комплексе с остальными.

Будьте внимательны к своему поведению

Например, вы можете постоянно шмыгать носом, тереть затылок, размахивать руками или очень громко говорить. Кажется, что это мелочь, но на самом деле это может оттолкнуть большое количество людей. Поэтому прежде чем задавать вопрос о том, как стать веселым и общительным , подумайте, а не раздражает ли ваше поведение других людей.

Для того чтобы избавиться от подобных недугов постарайтесь скопировать модель поведения какого-нибудь известного актера или оратора. Просто повторяйте его манеру говорить и жестикулировать и очень скоро вы заметите невероятный результат. Вообще, моделирование – крайне полезная штука. Ее можно применять даже для того, чтобы понять, .

Будьте уверены в себе

Неуверенность не только убьет ваше желание знакомиться или разговаривать с другими людьми, но и вообще сможет принести массу неудобств. Я посвящу целую статью (а может даже не одну) этому вопросу, поэтому, если не хотите ее пропустить, подпишитесь на обновления моего блога. Это можно сделать, нажав на эту ссылку или использовав форму внизу страницы.

Общение – это добровольный процесс. Причем, чаще всего, люди чувствуют себя хорошо в процессе обмена информацией. Но чтобы это случилось собеседники должны чувствовать себя на одной волне и находится как будто на одних уровнях. Согласитесь, что когда начальник общается с подчиненным, то это вряд ли можно назвать полноценной беседой. А вот когда разговаривают двое коллег – совсем другое дело.

Поэтому вы должны обладать хорошим самосознанием. Вы должны понимать, что именно из себя представляете, на каком уровня находитесь и обязательно показывать это другому человеку. Наверное, это один из самых главных пунктов, касающихся вопроса о том, как стать общительной девушкой или парнем.

Если вы будете строить из себя непонятно кого, то очень скоро круг вашего общения сузится до таких же эгоистов. В то же время, если вы постоянно будете прибедняться, то и отношение к вам будет соответствующее. Старайтесь быть на одному уровне с собеседником и не бойтесь говорить, даже если раньше мало общались – у вас все получится.

Будьте последовательны

Даже если вы боитесь разговаривать с другими людьми, вам все равно придется это делать. Без этого вы просто не сможете понять, как стать открытым и общительным . Но процесс адаптации можно заметно облегчить, если действовать согласно плану.

  1. Вначале просто познакомьтесь с человеком. Пожмите руку или просто поздоровайтесь, представьтесь и спросите имя. Этого будет достаточно, чтобы наладить первый контакт. Но помните, что вы должны вести себя уверено, чтобы ваш собеседник понял, что вы не подхалим и не лицемер;
  2. Начните общаться на общие темы. Это не обязательно должно происходить в момент знакомства, но поговорить вновь вам надо. Тему вы должны определить самостоятельно, я рассказывал об этом в первом пункте. Поэтому, если сразу пролистали вниз, не поленитесь и перечитайте данный подпункт;
  3. Говорите на более углубленные темы. Чтобы перейти к данному шагу вы должны уже достаточно хорошо узнать друг друга. В этот момент вы можете начать обсуждать, например, или ;
  4. Только после этого вы сможете переходить к более близким темам. Например, отношения в семье и так далее. Это позволит вам понять, как стать более общительным человеком.

Не стоит формировать события. Если вы только познакомились с человеком, то не стоит задавать близкие вопросы. Поймите, что для этого должно пройти определенное время. Человек не может открыться сразу и просто так.

Будьте хорошим слушателем

На ровне с уверенностью в себе это также один из самых важных пунктов. Чтобы быть хорошим собеседником вы должны не только хорошо говорить, но и хорошо слушать. В одной из книг (честное слово, не помню в какой) я прочитал один интересный случай:

Как-то известный бизнес-тренер полетел на самолете в другую страну и встретил еще одну известную личность. У них завязалась беседа, которая продолжалась весь полет. Приземлившись известная личность сказала, что это был самый интересный диалог, который он когда-либо вел. Изюминка заключалась в том, что бизнес-тренер практически не говорил, а только слушал.

Люди любят, когда их слушают. Более того, практически все страдают от того, что не могут полноценно высказаться. Так что, если они видят, что их пытаются понять, они начинают максимально быстро раскрываться. Описывать этот вопрос подробно сейчас нет смысла, потому что этой теме посвящены целые книги, но статью я, скорее всего, напишу. Если вы не хотите ее пропустить – подпишитесь на обновления.

Как стать общительным — будьте молодцом

Что бы там не говорили, но общаться с добрыми и хорошими людьми всегда приятнее. Поэтому старайтесь всегда творить добро, сеять разумное и вечное, да и вообще стараться быть хорошим человеком. Это вам понадобится не только для того, чтобы понять, как стать разговорчивой и общительной , но и вообще пригодится по жизни.

На этом все. Если у вас есть какие-либо вопросы – прошу задавать их в комментариях. Там же вы можете высказать свою точку зрения по данному вопросу. Как-либо оспорить мои утверждения или наоборот согласиться с ними. И не забывайте подписываться на новые статьи. Будете еще много интересного. Пока!

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно; с кем общаться, ему интересен сам процесс. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием. Попробуйте прислушаться к следующим советам.

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие.

Общительному человеку не важно, с кем общаться; ему интересен сам процесс. Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, попробуйте прислушаться к следующим советам.

1. Не избегайте общения.

Вам кажется, что вы достаточно общительны, но предпочитаете вступать в диалог только в случае, если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? К примеру, если вы замечаете идущего вам навстречу знакомого, то вы предпочитаете свернуть с пути, чтобы избежать беседы с ним; если вы замечаете в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус. Все это - признаки того, что вы недостаточно коммуникабельны. Вы должны стремиться к тому, чтобы развить в себе это качество. Для этого старайтесь не избегать случайных встреч, общаться с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете навык общительности.

2. Научитесь получать удовольствие от общения.

Это не так просто, как кажется. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с бывшим одноклассником видится вам очень скучной и неинтересной, так как вы знаете, что ваш собеседник - типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и нервозность. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего бывшего одноклассника. Отлично - не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

3. Старайтесь выступать инициатором беседы.

Живя в большом городе, легко сделать вид, что не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что вы не узнали его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает - с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал(а) ли он(а) вас? А хочет ли он(а) поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, - лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога; вы почувствуете, что это достаточно легко.

4. Вступая в контакт с людьми, не будьте слишком формальны в общении с ними.

На вопросы: «Как дела?» и «Как поживаешь?» вполне логично немного рассказать о своих делах и своей жизни. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор будут расценены как неуважение и недоброжелательность по отношению к вашему собеседнику.

Для того чтобы стать приятным собеседником, необходимо помнить главное правило любой беседы - нужно уважать мнение собеседника, даже если оно сильно расходится с вашим мнением, если оно вызывает у вас бурю протеста. Ваш протест должен быть высказан цивилизованно.

Если вы выразите уважение к позиции собеседника, тогда вы завоюете его доверие. Но помните, что уважение к мнению вашего оппонента не означает, что вам непременно нужно выразить согласие с его точкой зрения. Как правильно выразить уважение к мнению собеседника?

1. Выслушайте оппонента внимательно , даже если он будет говорить самые немыслимые вещи, если его позиция будет противоречить законам логики. Дослушайте его до конца, проявив терпение, попытайтесь проявить интерес к точке зрения вашего собеседника. Если он не владеет нормами литературного языка или основами логики и риторики - не пользуйтесь заминками в его аргументации, чтобы вставить свое слово; так вы можете окончательно сбить вашего собеседника

2. После того, как ваш собеседник закончит изложение своей мысли, прежде всего,отметьте достоинства его мнения, назовите плюсы его позиции, с которыми вы согласны. А уж потом приступайте к критике.

3. Высказывайте свою точку зрения, не унижая и не оскорбляя вашего собеседника. Помните, что ни в коем случае нельзя использовать такие аргументы, как: «Вы совершенно не разбираетесь в вопросе, вы совершенно некомпетентны, вы неправильно понимаете суть дела». Такими высказываниями вы только оскорбите вашего оппонента, но не придете к компромиссу.

4. Для того чтобы высказать уважительное отношение к вашему собеседнику, вы можете использовать высказывания типа: «Допустим, вы правы», «Предположим, я с вами соглашусь» . Это будет приятно вашему собеседнику и будет означать, что вы поняли и приняли его точку зрения как достойную.

5. Любой спор должен быть нацелен на то, чтобы найти какое-либо компромиссное решение , а не просто поругаться или доказать вашему оппоненту собственное превосходство. Поэтому в любой беседе всегда стремитесь не к конфликту, а к принятию решения, которое будет устраивать обе стороны.

___________________________________________________________

Представьте, что вы в ситуации, когда очень коммуникабельный человек сидит напротив и рассказывает про что-то, что Вас совершенно не интересует. Но вы, как вежливый собеседник, не перебиваете, а слушаете его, а про себя думаете «Вот было бы здорово, если бы его отвлекли!» или «Какую бы причину придумать, чтобы сейчас смыться??». Знакомо, да? Мне тоже!

Что же можно сделать в такой ситуации? Во-первых, постараться «услышать» его. Это так называемое эмпатическое слушание, когда вы на самом деле проникаетесь тем, что вам рассказывают. Представьте, что этот человек ваш родственник или близкий друг. Если вам это удастся, то вы по-другому начнете слушать про школьные проблемы его детей.

Во-вторых, можно перевести разговор на тему, которая была бы интересной для вас обоих. Просто эту тему нужно найти. Для этого надо экспериментировать, задавая наводящие вопросы. Вы же не с разных планет, правда? Да и в этом, случае можно поговорить на тему угроз вторжения из космоса:)

Есть и другие варианты, как, например, на самом деле вежливо закончить беседу, сославшись на что либо, но человек с по-настоящему развитой коммуникабельностью выберет скорее один из двух предыдущих вариантов (по крайней мере для начала;-)). Ну а несколько дельных советов о том, как же развить коммуникабельность, читайте ниже.

Как развить коммуникабельность

Что особенного в коммуникабельном человеке? Ему нравится общаться, он получает удовольствие от самого процесса, а не от результата. Но это еще не все. Коммуникабельность помогает знакомиться с новыми людьми, налаживать контакты, быть уверенным в любой сложной ситуации, проявлять гибкость и понимание в общении. Тем, кто сумел развить коммуникабельность, легко привыкнуть к любым условиям, проводить сложные переговоры, стать лидером в коллективе и проявлять инициативность.

Если вы не можете назвать себя коммуникабельным человеком, вам сложно начать разговор первым, и, если к вам подходят знакомиться, вы начинаете испытывать стеснением, то, скорее всего, вам нужно развивать коммуникабельность. Но не переживайте, это совсем не сложно, просто запомните несколько советов и старайтесь им следовать.

Не избегайте общения, если с вами идут на контакт

Вам кажется, что вы любите и умеете общаться, но присмотритесь к себе и проанализируйте свое поведение. Возможно, вы заблуждаетесь. Просто ответьте на несколько вопросов и поймете, действительно ли вы общительны или вам нужно развивать коммуникабельность. Представьте, что вам навстречу идет знакомый, но у вас нет настроения с ним разговаривать. Что будете делать: начнете диалог или перейдете на другую сторону дороги? Если вы стоите на остановке, и подъезжает ваш автобус, в котором сидит малознакомый вам человек, сядете в транспорт или подождете другой? Если вы решили во всех приведенных случаях уйти от общения, то вы не слишком коммуникабельны. Чтобы стать общительнее, не избегайте встреч с незнакомыми или малознакомыми людьми. Не переживайте, если вначале вы чувствуете стеснение, со временем это делать будет каждый раз легче, вы не заметите, как неловкость пропадет.

Воспринимайте любое общение как удовольствие, а не пытку

Если вы решили развивать коммуникабельность, то запомните основное правило - от общения нужно получать удовольствие. Никогда заранее не настраивайтесь на скучную или неприятную беседу, ведь сами можете изменить русло разговора. Например, если вы скоро будете встречаться со знакомым, который монотонно и неинтересно рассказывает, то не ставьте на таком общении крест, смирившись, что придется целый вечер слушать жалобы на жизнь и глупые рассказы. Но ведь вам не всегда нужно слушать, начните говорить сами, это тоже доставляет удовольствие, особенно, если собеседник вас внимательно слушает. Не готовьтесь к неприятному разговору, знайте, что особенности общения зависят не только от собеседника, но и от вас. Если вы начнете получать удовольствие от разговоров, то каждая беседа станет для вас увлекательным занятием.

Будьте не просто собеседником, а инициатором

Если вы начнете проявлять инициативу в общении, то вам станет намного проще общаться. Начните вначале хотя бы замечать знакомых, с которыми может вам и неприятно общаться. Если вы едете в одном автобусе или вагоне метро с малознакомым человеком, то можете опустить глаза и не заметить его или заговорить и понять, узнал вас собеседник, хочет общаться или нет и т.д. Чтобы развить коммуникабельность, просто начните диалог, вы все поймете, так будет проще, чем постоянно думать и мучиться, что о вас подумали.

Избавьтесь от формальностей в общении

Все, кто живет в больших городах, постоянно куда-то спешат или не хотят общаться. Когда собеседник спрашивает: «Что нового?» или «Как дела?», многие отвечают «все хорошо» или «как всегда». Такая сухость в общении никак не развивает коммуникабельность, а показывает ваше неуважение или безразличие к собеседнику. Задержитесь на время, расскажите немного о своей жизни, задайте встречные вопросы знакомому.

Работайте над своим артистизмом

Просто поддерживать беседу недостаточно, развивайте свои жесты, интонацию, совершенствуйтесь в ораторском искусстве. Все коммуникабельные люди - прекрасные рассказчики, они умеют сочно рассказывать обо всех деталях, перевоплощаются и могут легко адаптироваться к общению с человеком из любой социальной группы.

Забудьте о пессимизме раз и навсегда

Если вы стремитесь развить коммуникабельность, то придется забыть о том, что такое плохое настроение и пессимизм. Чтобы открыто общаться с человеком, улыбайтесь, представляйте, что все хорошо, ведь ничего приятного от отрицательных мыслей не будет.

Не каждый человек с рождения одарен развитой коммуникабельностью. Но он может стать прекрасным оратором, если будет постоянно учиться и стремиться к общению. Главный учитель - это жизнь. Ведь ежедневно, хотим мы этого или нет, общаемся с коллегами на работе, дома с супругом и детьми, иногда удается завести новые знакомства и выгодные профессиональные связи. Если вы считаете, что вам нужно развивать коммуникабельность, не ограничивайтесь простым общением в течение дня, воспользуйтесь профессиональными тренингами, которые расскажут о технике общения и риторике.

Тысячи людей не могут раскрыть свой потенциал только потому, что в силу своего характера стеснительны и не общительны. Это действительно проблема, ведь она мешает не только заводить новые знакомства, но и идти по карьерной лестнице. Что делать? Как найти выход из сложившейся ситуации? Для начала разберемся, что такое «коммуникабельный человек», а затем посмотрим практические советы, как завести разговор, а также его поддержать на должном уровне.

Что такое «коммуникабельность»?

Каждый человек понимает это слово по-разному и строгого определения нет. Однако, многие путают коммуникабельность с общительностью. Это разные вещи. Коммуникабельный человек – это человек, который легко входит в контакт даже с незнакомыми людьми, например, на конференции, нетворкинге или бизнес встречах. Но это не все. Коммуникабельный человек не просто находит подход к незнакомым людям, но и чувствует, как и о чем вести беседу, чтобы оставить приятные впечатления и выделиться из толпы.

Коммуникабельный человек не просто общается – у него точно есть цель и он подстраивает любой диалог в нужном для себя ключе, при этом показывая, что искренен к собеседнику. Этому нужно учиться, и просто так, сидя на диване, вы не сможете добиться желаемого.

Где тренироваться навыкам коммуникабельности?

Одна из сильных возможностей – сетевой маркетинг. В целом, сетевой маркетинг, интересен именно с этой точки зрения. Вы учитесь находить общее с незнакомым человеком, а затем предлагать тот или иной товар. Часто новички начинают с «холодных касаний» на улице. Вам придется нарушить зону своего комфорта, подходить к людям, которых вы не знаете. На вас будут смотреть, кто-то осудит, а кто-то и посмеется. Но вы сделаете сильный рывок в личностном росте.

Для парня идеальным решением будет предлагать косметику. Для девушки можно подобрать что-то связанное с личной гигиеной. Суть проста – тренировать свое восприятие окружающих и находить подход к любому вопреки страхам. Ведь именно страхи не позволяют начать разговор. Именно они сковывают и не дают дышать полной грудью. И вы знаете, что мы правы.

С чего начать?

  1. Найдите наставника. Только Бога ради, не ищите похожего на себя. Вы будете стоять, как два дурака, в сторонке, выжидая, что к вам кто-то подойдет и при этом обсуждать проходящих мимо. Нужно найти того, кто уже преуспел в этом вопросе и с кого первое время вы будете брать пример. На этом этапе просто слушайте и старайтесь вникнуть, как делает подход ваш наставник и почему в одном случае он выбрал этот вариант, а в другом – другой.
  2. Первый подход. Свое первое знакомство с незнакомым человеком начните, когда рядом будет ваш наставник. Вам важно сделать вступление, поэтому если вы растеряетесь – он вас поддержит. Естественно, наставник должен знать, что он наставник. Иначе может возникнуть неловкость, и вы навсегда отобьете охоту развивать навык коммуникабельности.
  3. Окружение. Если вы твердо решили развить навык коммуникабельности – не берите с собой друзей на большие встречи. Рассредоточитесь по залу и попробуйте найти общее. Находясь на общей встрече у вас 100% есть общие интересы. Найдите единомышленников там, а не приводите их с собой.
  4. Заготовки. Подготовьтесь дома возле зеркала. Обыграйте ситуации, когда человек, который вас интересует, просто стоит без дела сам или в компании. Продумайте, о чем вы начнете разговор. В Интернете куча роликов, где обучают пикапу. Посмотрите, какие вопросы задают парни во вступлении, и вы поймете, что начать можно буквально с ерунды. Например, можно сказать «Я слышал Вы из Киева? Нет? Хм, значит меня подводит мой слух. И все же, что привело вас на это мероприятие?».
  5. Эволюционируйте. Как только у вас получился первый раз – переходите тут же к следующему. И не забывайте об улыбке. Не подходите с кислой миной. Миром правит позитив и улыбка. Представь, что это игра и вам нужно выйти на новый уровень.

Важно…

Завести разговор можно буквально по заготовкам, а вот продолжить диалог сложнее. Перед мероприятием обдумайте, что будет интересно тем, кто находится рядом. Если конференция посвящена бизнесу, то скорее всего людей интересует профильные вопросы. Обдумайте, о чем говорить заранее, иначе вступление может быть бомбезным, а продолжение весьма унылым.

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

За коммуникабельность часто принимают общительность, но это не так. Люди- могут не быть коммуникабельными, в то время как их противоположности – могут в совершенстве владеть навыками общения и иметь репутацию коммуникабельных.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Быть коммуникабельным – большое преимущество. Коммуникабельных ценят работодатели, они пользуются авторитетом у сотрудников, клиентов и конкурентов, им доверяют, их любят друзья и близкие. У них много полезных связей, что немаловажно при построении карьеры и личной жизни, им проще получить нужную информацию.

А все потому, что, общаясь с людьми, они налаживают с ними двусторонний контакт и не давят на них своими знаниями, красноречием и значимостью. Нередко они больше слушают, чем говорят сами, при этом они – активные слушатели.

Американский актер и сценарист прошлого века Чонси ДеПью говорил, что никакая другая способность человека не позволит ему сделать карьеру и получить признание столь быстро, как способность говорить красиво. А способность говорить красиво – непременное условие коммуникабельности.

Врожденное ли это свойство характера? Ведь бывает же так, что у бабушки, прожившей всю жизнь в деревне, деликатности и интеллигентности больше, чем у городского жителя с двумя образованиями! Впрочем, это не важно. Главное, что при большом желании можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

1. Хотите быть коммуникабельным – умейте молчать

Казалось бы, молчать – это так просто. Но у большинства людей молчать получается намного хуже, чем говорить.

Вспомним людей из своего окружения и подумаем, многие ли из них умеют слушать нас молча, не перебивая. Скорее всего, чтобы их пересчитать, хватит пальцев одной руки. А как насчет нас самих? Получается ли у нас дослушать собеседника до конца или мы нетерпеливо ждем секундную паузу в его рассказе, чтобы перевести разговор на интересующую нас тему? Любим ли мы перебивать рассказчика с целью самим закончить его мысль? Или прерывать его речь словами: «Я это уже слышал», «Ты это уже говорил», «Меня это не интересует»?

Если мы относимся к плохим слушателям, то привыкнуть и простить нам этот недостаток могут лишь наши друзья и близкие, но его не потерпят остальные. Поэтому мы никогда не сделаем в сферах деятельности, где нужно общаться с людьми.

Уметь слушать – это не просто молчать. Ведь можно изображать внимание, углубившись в собственные мысли, и собеседник тут же поймет, что он нам безразличен. Это обидит его не меньше, чем если мы перебьем его и «сменим пластинку». Мы действительно должны проникнуться его словами и показывать заинтересованность кивками головой, фразами, которые покажут, что мы не утратили нить разговора, вроде: «Кто бы мог подумать!», «Наверно, ты очень огорчился (был рад)» и т. д. – смотря по ситуации. Главное, дать человеку выговориться.

Есть множество примеров, когда молчаливых слушателей называли прекрасными собеседниками.

Но почему мы должны выслушивать то, что, может быть, нам совсем не интересно и изображать внимание? Во-первых, мы решили стать коммуникабельными. Во-вторых, если мы не проигнорировали человека, а вступили с ним в беседу, значит он нам зачем-то нужен. Но мы не будем интересовать его до тех пор, пока сами не проявим к нему интерес и внимание.

2. Говорим с людьми на темы, которые им интересны

Почему? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ . Он заметил, что есть лишь один способ оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, чего он желает, к чему стремится, и открыть ему способ, как это получить. Чтобы было совсем понятно, Карнеги привел пример, который взяли на вооружение люди, занимающиеся продажами. Его еще называют «принципом земляники со сливками».

Дейл Карнеги сказал, что он любит землянику со сливками, а рыба – червяков и кузнечиков, поэтому когда он идет на рыбалку с намерением ее поймать, то цепляет на крючок то, что любит рыба, а не он, то есть червяка, а не землянику. В противном случае улова не видать.

Значит, если мы хотим понравиться человеку и заинтересовать его, то должны беседовать с ним на темы, близкие ему, а не нам. Предмет его интересов можно выяснить с помощью наводящих вопросов. Если мы угадаем, то, возможно, нам и не придется говорить самим, а достаточно будет лишь активно слушать. Так мы сможем поддержать разговор даже о вещах, в которых не особо компетентны. Людям нравится ощущать свою значительность, так поможем им в этом.

3. Воспитываем в себе толерантность

С некоторыми собеседниками невозможно разговаривать более нескольких минут, потому что они признают только единственную точку зрения – свою собственную. И получается, как в анекдоте об инструкции для сотрудников: «п. 1. Начальник всегда прав; п. 2. Если начальник неправ, смотри п. 1». О каком обмене мнениями может идти речь, если собеседник сразу же вступает в спор, чтобы доказать свою правоту!

«Ты хочешь быть прав или счастлив?», – спрашивают мудрецы и советуют уклоняться от споров. Ведь чем больше мы будем спорить, тем яростнее наш собеседник будет отстаивать свое мнение, так что мы ему все равно ничего не докажем. А если все же докажем, «приперев к стене» железными аргументами, то мы-то почувствуем себя «на коне», а он – глупцом. И вряд ли ему захочется продолжить знакомство с нами.

Коммуникабельные люди воздерживаются от категорических суждений. Даже если спор принципиальный и мы уверены в своей правоте, лучше проявить деликатность, чтобы не поставить другого в унизительное положение и дать ему возможность сохранить достоинство. Мы можем сказать что-то вроде: «До недавнего времени я тоже был в этом уверен, но вчерашние события показали, что я был неправ».

К тому же мы тоже можем заблуждаться, и истина будет где-то посередине. Поэтому вместо того чтобы спорить и разойтись обиженными, не помешает поставить себя на место другого человека и понять его точку зрения. Например, у двоих людей, смотрящих на прямоугольный стол с разных сторон – прямо и сбоку, сложится разное мнение о его размерах. И оба они будут по-своему правы. Так что прежде чем судить о каком-то предмете, важно иметь о нем полную картину.

4. Улыбаемся

Каждый из нас намного охотнее будет иметь дело с человеком, на лице которого сияет доброжелательная улыбка. Невозможно быть коммуникабельным и одновременно иметь кислую мину на лице. Люди инстинктивно сторонятся тех, от кого исходит недоброжелательность.

Правда, некоторые сторонники естественного поведения говорят, что уж лучше искреннее недружелюбие, чем искусственная дежурная улыбка. Тем не менее, общаться мы предпочитаем с людьми улыбчивыми. А чтобы наша собственная улыбка не казалась приклеенной, «надеваем» ее не сразу, а через секунду после того, как увидим человека, которому она предназначена.

5. Стараемся подстроиться под настроение другого человека

Общение можно сравнить с танцами, где необходимо попасть в такт с партнером, уловить ритм его движения. Коммуникабельный человек обладает , позволяющей ему чувствовать настроение собеседника.

Например, мы возвращаемся из магазина, наши руки заняты покупками, а нас останавливает знакомый с рассказом о том, как замечательно он провел отпуск. Мы чувствуем себя, как выжатый лимон, а его переполняет энергия. В другое время мы бы с удовольствием его выслушали, но сейчас его оживление вызывает лишь раздражение.

Или же нам нужно срочно закончить отчет, а приятельница возбуждена предстоящей свадьбой дочери и пытается рассказать подробности. Разные уровни энергии, несовпадение настроений могут спровоцировать ссору, о которой впоследствии пожалеют обе стороны.

Коммуникабельный человек, прежде чем выбрать тему и тон разговора, убедится, будут ли они соответствовать тому, что сейчас творится в душе человека, находящегося перед ним.