Что такое имидж человека. Эффективный имидж: основные черты и характеристики. Деловой имидж мужчин

Имидж человека решает все! То, на сколько вы будете уверены в себе и безупречны на вид, определяет ваше будущее. Правильно подобранный имидж делового человека способен заранее решить исход ваших дел: успех или поражение.

Имидж включает в себя совокупность деталей внешнего образа человека. Восприятие окружающего мира зависит только от того как вы выглядите, во что вы одеты и как вы себя чувствуете. Проще говоря, если вы хотите быть успешным — создайте успешный образ!

Презентабельность имеет много значения для современного человека, поэтому одежда, аксессуары и даже аромат могут менять исход любой ситуации: свидания, устройства на работу, важного мероприятия.

Можно с уверенностью сказать, что на впечатление успешного человека влияют такие факторы:

  • грамотно подобранный костюм
  • дорогие аксессуары
  • ухоженная внешность

Одежда успешного человека выполнена из качественного материала и всегда сидит по фигуре. Она не доставляет дискомфорта владельцу и всегда выдержана в строгих оттенках. Аксессуары дополняют образ, к примеру, часы должны быть известной марки производителя и не вычурного дизайна. Ухоженные волосы, минимальный макияж и сияющая кожа — признаки опрятности и вкуса. К такому человеку всегда хочется тянуться и на него всегда хочется ровняться.

Факторы имиджа человека

Внешний образ современной успешной деловой женщины — ряд соблюдения важных условий. К примеру, соблюдение дресс-кода является необходимым для того, кто хочет ежедневно выглядеть представительно и стильно. Обладание образованием и профессиональными качествами всегда являются неотъемлемыми для тех, кто стремиться подняться по карьерной лестнице и быть идеалом успешного человека.

Имидж — это умение управлять своим внешним образом, а значит регулировать впечатление о вас окружающих, вы вполне можете собственноручно. Как известно, первые пять секунд способны создать первое впечатление и поэтому, стоит уделить должное внимание тому, как выглядите вы для других.

Существует два основных фактора вашего имиджа:

  • внешний
  • внутренний

Внешний — совокупность деталей, кидающихся в глаза, внутренний — детали, которые мы осознаем: образ жизни, культура человека, его интересы и образование.


Внешний имидж делового человека

Всем известна поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как никогда актуальна эта поговорка в создании делового имиджа человека. Только имидж способен определить течение беседы в любой ситуации и сэкономить время на создание нужного впечатления.

Есть один маленький секрет, которым пользуются деловые люди на различных презентациях, выступлениях и переговорах. Этот секрет звучит так: «Выступающий всегда должен выглядеть чуточку лучше, чем его слушатели» и в этом вся правда. Только чувствуя свое превосходство, можно добиться внимания и должного уважения к своей персоне.

Имидж делового человека состоит из таких деталей, как:

  • Хороший брендовый гардероб
  • Отличная физическая форма
  • Ухоженные волосы, руки, ноги, ногти
  • Безупречная косметика
  • Сдержанная прическа
  • Дорогие аксессуары

Согласитесь, дорогой костюм можно узнать и выделить из сотни других. Брендовая одежда отличается строгими линиями, качественными материалами и современностью. Ухоженное тело и собранные волосы свидетельствуют о вашей внешней и внутренней эмоциональной сдержанности, хорошая физическая форма — об огромной силе воли и желании стремиться к лучшему.


Методы формирования собственного имиджа менеджера

  • Деловой этикет — форма общения. Он включает в себя некоторые правила, позволяющие строить основу поведения. Каждый менеджер для формирования своего имиджа должен обязательно владеть внешней презентабельностью и иметь внутренние качества. К примеру, соблюдение правил общения и приветствия. Речь идет о том, что заменяя слово «ты» на «Вы» вы уже создаете о себе положительное впечатление воспитанного и образованного человека
  • Имидж менеджера так же создается путем собранного внешнего вида. Если говорить о цвете одежды, то в дневное время она должна соответствовать светлым оттенкам, а в вечернее — темным. О престижности мужчины судят по наличию на нем галстука. Умение правильно подобрать галстук — искусство. Все потому, что эта деталь должна гармонично сосуществовать как с рубашкой, так и с брюками. Однотонный галстук соответствует рубашке с рисунком, а яркий галстук принято носить со светлым костюмом
  • Если говорить об одежде женщины, то тут многое решает ее блуза. Она должна быть светлого оттенка, без излишеств и аксессуаров. Идеальным вариантом считается белоснежная рубашка, застегнутая на все пуговицы, кроме верхней. Строгая юбка-карандаш способна внушить, что вы серьезно настроенный человек, в отличие от юбки с рюшами и оборками
  • Хорошо на женской руке смотрятся часы классического дизайна, как бы утверждая то, что вы деловая женщина и всегда все делаете вовремя. И самая важная деталь — туфли! Здесь нужно быть очень внимательной и суметь подобрать себе классические не вульгарные лодочки на удобном не большом каблуке, с закрытым носком

Каждый менеджер должен уметь себя преподнести:


Этикет и имидж современного человека

  • Человек всегда готов отдать свое предпочтение тому, кто вызывает в нем позитивные эмоциональные чувства. Так, успешный человек должен обладать всеми качествами, которые могут расположить к нему. Конечно, некоторых природа изначально наделила обаянием, но в большинстве случаев все-таки приходится проделывать огромную работу на пути обретения своего имиджа
  • Этикет — совокупность правил общепринятого поведения в обществе. Можно выделить такое понятие, как «официальный этикет». В него входит умение общаться с людьми, обходиться с окружающими, соблюдение правил поведения в общественных местах, соблюдение норм приветствия. служебный официальный этикет — умение человека соблюдать и выполнять все требования начальства, а так же выполнять свои обязанности
  • «Неофициальный этикет» отличается своим направлением. Это скорее форма поведения в обществе. Здесь не малую роль играют способы представить себя, например бейджи или визитные карточки. Бейдж — принято носить на левой стороне груди и только в помещении или на мероприятии. На нем изображена подробная информация о вас: имя, должность, место работы
  • Визитная карточка — особый элемент современного имиджа и этикета. Так кусочек высококачественного плотного картона способен рассказать о вас многое и не только напечатанным текстом. От того, сколько внимания и средств вы уделите своей именной визитной карточке — зависит отношение к вам. Дешевая визитка скажет о том, что вы скудны и мало значения придаете деталям. Дорогая — о том, что всегда много сил уделяете работе и внешнему впечатлению


Формирование собственного имиджа как условие достижения успеха деятельности

Имидж способен полностью решать вашу репутацию, а она уже определяет то, чего вы достигните: успеха или поражения в любом деле. Окружающие всегда обращают внимание на манеру одежды, грамотное общение и манеру поведения человека. Поэтому, создавая свой всегда обращайте внимание на все детали вашего образа.

Встаньте перед зеркалом и поставьте себе несколько вопросов: «Хорошо ли я выгляжу?», «Выгодно ли я преподношу себя?», «Доверяться ли мне люди?», «Можно ли на меня положиться?». Если глядя на свое отражение, вы с уверенностью даете положительные ответы — то будьте уверены в том, что вы выбрали правильный путь обретения успешного имиджа.


Видео: «Создание имиджа с нуля!»

Как сформировать имидж?

«Имидж» — подразумевает определенный образ кого – либо или чего — либо (например, человека, предмета, явления). Без имиджа в современном мире не обойтись. Имидж формируется в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Т.е. на его оказывает определенное воздействие общественность, знакомые, близкие, и т.д.

Имидж человека является его «визитной карточкой», он создает то впечатление, которое мы рассчитываем произвести на окружающих.

В правильно созданном имидже все гармонично: продуманы и подобраны внешние детали (стиль одежды, обувь, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), а также голос, манера поведения.

Имидж обязательно должен соответствовать внутренним качествам человека, складу характера, темпераменту и образу жизни.

Из чего складывается имидж?

На имидж влияет буквально все, в том числе слова, поступки, одежда, прическа, обувь, мимика (как мы улыбаемся, грустим), походка, жесты, осанка, лексика, манера говорить и т.д.

Отметим, что «индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя и очень близкие. Имидж - это определенная роль, образ, а стиль является более широким понятием, отражающим сущность человека, его внутреннее «я». По причёске, покрою или цвету одежды всегда можно угадать предпочитаемый стиль.

Стильный человек не только одет со вкусом и продумал до мелочей все детали гардероба. Ему идеально подходит всё, что он носит. Это и есть соответствие имиджа -стилю, а стиля — имиджу. Сформировать гармоничный образ поможет врожденное чувство прекрасного, которое есть в каждой женщине, а также знание основных законов стилистики, основ колористки и определения цветотипа, ну и конечно же изучение своей внешности и внутреннего мира.

7 правил создания своего имиджа

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности. Поэтому мы решили познакомить читателя с некоторыми универсальными правилами, которые могут помочь Вам в этом интересном занятии.

Правило 1: «Избегайте внезапных контрастов в Вашем образе»

Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства.

Например, Вы хотите выглядеть славной, беззащитной женщиной, которую все будут жалеть и опекать.

Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать Вашим манерам поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения - все должно работать на него.

Если имидж соответствует Вашей натуре - то в такой ситуации проще всего. Если же Вы хотите такой казаться, а на самом деле весьма самостоятельны и сильны духом - будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.

Принцип контраста предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.

Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).

Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не скрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не забудьте проследить, чтобы какая-либо деталь не заставила усомниться в этом (например, дешевая авторучка или нефирменная помада).

Если же Вы хотите оставить лишь намек на свое материальное благополучие и иметь вид человека, который не стремится его демонстрировать, наденьте одно очень дорогое кольцо (но это должно читаться) в сочетании с обычной скромной одеждой. Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:

— несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые теплые чулки с изящным шелковым платком;

— престижность и дороговизна элемента на фоне скромности одежды (дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем);

— скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой;

— различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью);

— различная аккуратность и чистота (отглаженное, чистое платье и рваные чулки).

Легко догадаться, что предложенный список можно продолжить, так как принцип контраста сработает и по любому другому основанию.

Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объемов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда. Несоблюдение правила ведет к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру. Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных, прозрачных вуалей и тканей. Хрупким — не рекомендуется носить очень жесткие, толстые и грубые полотна.

Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще об уровне культуры человека. Подобные же суждения могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и его одежды. При этом одежда не только не маскирует это несоответствие, а, напротив, подчёркивает, выдает. (Например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между ее материальной и духовной жизнью).

Вспомните известную кинокартину «Красотка» с участием великолепных актеров Джулии Роберте и Ричарда Гира. Помните, как в процессе преобразования внешности в героине родилась новая женщина. Великолепное платье для коктейля минус необходимые манеры - перед нами переодетая проститутка. Одежда плюс хорошие манеры - светская дама. Вот Вам имидж и принцип контраста!

Если характеристики цветотипа внешности вступают в противоречие с характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Наверное, читателям будет небезынтересно узнать, что цвет одежды, согласно результатам наших исследований, играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип внешности! То есть, правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от не очень удачного (с точки зрения имиджа) цвета волос.

Известно, что каждый цветотип внешности вносит значительный вклад в формирование образа. Это влияние можно измерить по нескольким параметрам.

Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных сочетаниях - роковая женщина, знающая себе цену.

Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.

Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.

Тип «Лето» - деловая, уверенная, подтянутая.

Каждый стиль также по-своему отражает приписываемые по одежде качества личности. Об этом мы говорили в «Истоках имиджа».

Не лишнем будет напомнить, что гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:

«Зима» — с классической стилистикой;

«Весна» - с романтикой,

«Осень» - с авангардистским и фантазийным стилями;

«Лето» - с деловым и спортивным.

В любом случае утверждение (постулат), что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.

Важно научиться правильно использовать принцип контраста при формировании имиджа.

Правило 2: «Говорить себе то, что другие должны знать о Вас»

Насколько можно раскрывать свою душу перед окружающими, решать только Вам.

Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только нынешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым «я».

Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящий вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства»? «Синий чулок» или «сексапильную красотку»? «Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?

Здесь следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна Ваша индивидуальность, тем лучше.

Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.

Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны руководствоваться знанием о связи их особенностей с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды (подробнее см. нашу книгу «Язык одежды»). В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не может быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу!

Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая задача. Даже если окружающие поймут, что перед ними самовыражение плюющих на других личности. Разве это плохо, если именно этого Вы и добивались?

Правило 3: «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Самая большая ошибка - ходить в униформе вне работы либо, что еще хуже, одеваться во всех ситуациях, как на работу. Особенно часто этим грешат учительницы, которые и дома в одежде остаются строгими педагогами.

Согласно теории ролей мы исполняем в жизни 3 роли: приписываемую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную.

Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает человека на работу, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на рабочем месте, покинув его. Вместе с этим неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место ту же технику общения, ту же манеру говорить.

Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям!

Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде - не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.

Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на бал». Практика показывает, что есть простые способы изменить внешний вид подручными средствами. Легкий тонкий шарф (спрятанный в сумочке), бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать нас до неузнаваемости. Научиться этому совсем не сложно! Просто не надо лениться!

Правило 4: «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам»

В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной сфере общения), либо делать ее моложе (например, более старших женщин в общении с мужчинами).

Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден, что «его года - его богатство».

Большинство же женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом стремлении следует придерживаться следующего принципа: одеваться в соответствии со своим видом! Если же выглядеть девочкой не удается, то лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе себя.

Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды, на два порядка не соответствующей вашему возрасту, не только не омолодит вас, но и может наоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте «девичьи платья» на пятидесятилетней женщине.

Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины. В восприятии внешнего облика любого человека прическа - первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы сразу узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина,и какого возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные молодые женщины и избегать очень коротких стрижек!

Вряд ли стоит одеваться по-старушечьи. Такой прикид хорош только при необходимости убедить других, что Вы скоро сыграете в ящик! Или чтобы разжалобить при обращении с какой-либо просьбой. В годы войны именно такая манера одеваться спасла жизнь одной молодой женщине, которая одела одежду своей бабушки и избежала отправки на работу в Германию, потому что немецкий офицер не смог определить ее возраста.

Войны сейчас нет, но если вечером приходится возвращаться поздно одной, то следует помнить, что именно откровенно эротический или просто очень женственный вид жертвы, может спровоцировать насильника. В таком случае здесь тоже не помешает выглядеть постарше.

Правило 5: «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»

Для этого, в первую очередь, оцените, чего Вы хотите достичь своим внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова: чем темнее цвет волос, тем строже приписываемые характеристики. Чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону исконно женских характеристик.

Блондинки мужчинам нравятся еще со времен Древней Греции. То, что они и сейчас по-прежнему тяготеют к ним в принципе вполне научно обоснованно.

Поэтому, решая вопрос - осветлять волосы или нет, подумайте - какое впечатление для Вас важнее всего. Ну, действительно, невозможно в общении с мужчинами быть блондинкой, с начальницей - иметь светло-русый цвет волос, с детьми - каштановый цвет. Это все-таки не платье, которое легко переодеть - это наши волосы!

Если Вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление, то в этом случае можно просто менять парики. В одно общество прийти блондинкой, в другое - светло-русой, а в третьем появиться вообще с разноцветными прядями. Но метод не универсален!

С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим» - плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной дискриминации нет, но на уровне интерпретации - результат хуже всех остальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может себе позволить лишь достаточно сильная натура, способная противостоять негативным моментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосы ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус.

При формировании цветового решения Вашего образа обратите внимание на следующее.

Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по аналогии с временами года, определите свою внешность по данной системе. Кто Вы — «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах может быть желтоватой, в других - с голубым оттенком, волосы неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить, какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть!

Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша внешность - никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, и котором от природного может уже ничего и не останется.

Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы, используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос соответствовал ему! Здесь никто не вправе Вам перечить!

Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой» - нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой - замечательно; считаете, что природа ошиблась - исправьте ее. Люди делают операции по изменению пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно существовать никаких проблем.

Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа и окраски волос. Хлопотно, но, как говорится, красота требует жертв.

Следует определить, стоит ли до такой степени менять свою внешность, хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни - делайте то, к чему Вас призывает душа!

Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться!

Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония внешности, одежды и имиджа!

Правило 6: «Не забывайте о моральном износе вещей!»

Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствовать ее материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.

Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях сильно различается. Так, свадебное платье не стоит надевать второй раз, если Вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много лет (поэтому лучше выбирать его в классическом стиле).

Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой смены моды. В нашей стране особенно строго в этом плане относятся к звездам кино, эстрады и театра. Один журналист, описывающий очередной кинофестиваль, с нотой возмущения отметил, что одна из известных актрис уже третий год появляется «все с тем же песцом на плечах». Это отношение аналогично широко распространенному американскому представлению о необходимости носить вещи до первой стирки и в целом не более сезона.

Не случайно поэтому в Америке широко распространены одноразовые недорогие вещи.

В Европе у женской одежды - другой срок морального износа. Европейские женщины предпочитают иметь немного вещей и обязательно хорошего качества.

У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и до американцев мы еще не дотягиваем. А тут еще сплошные перестройки, кризисы, реформы.

В итоге наш покупательский спрос (как показатель массового отношения к моде) колеблется гораздо сильнее, чем в стабильных государствах. Но и у нас уже существуют временные отличия морального износа вещей в разных слоях общества. Так, по этикету высшего общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе более трех раз. И за этим уже следят, например, жены «новых русских».

Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлению природы, меняются погодные условия, настроение и энергетический баланс организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно покупают вещи к новому сезону.

Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые простые способы ее обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют ее донеузнаваемости. Действительно, одно и то же простое, классического покроя однотонное платье без воротника может иметь массу вариантов трансформации при использовании всего лишь разнообразных платков. Если у Вас нет книги Вебер-Лорковски «Шарф. Платок: стиль и мода» (1998), где описаны 24 приема как это сделать, - очень рекомендуем с ней познакомиться.

Правило 7: «Одежда должна иметь безупречный вид!»

Все ухищрения в построении имиджа могут сойти на нет из-за малейших отклонений вида изделия от безупречного состояния. Работает тот же принцип контраста. Поэтому ухаживайте за одеждой и поддерживайте ее приличное состояние. Костюм должен выглядеть всегда как новый!

Носите только чистую и глаженую одежду, следите, чтобы на ней не было пятен. Помните: «Кофе на платье - уже не кофе, а грязь!»

Итак, для Вас великолепная семерка правил оформления Вашей внешности.

Избегайте внеплановых контрастов в Вашем образе.

Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас.

Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте.

Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам.

Сознательно изменяйте свой цветовой имидж.

Не забывайте о моральном износе вещей!

Одежда должна иметь безупречный вид!

Сегодня мы с вами поговорим про имидж человека . Наверняка многим при слове “имидж” сразу приходит на ум знаменитая фраза из рекламы: “Имидж – ничто, жажда – все!”. Скорее всего, разрабатывая , маркетологи просто хотели сравнить жажду с чем-то сверхважным и сверхзначимым. И это оказался именно имидж.

Действительно, от имиджа человека очень сильно зависит его . В этой статье я рассмотрю, что такое имидж, из чего он складывается, как происходит создание, формирование имиджа человека.

Что такое имидж?

Итак, обо всем по порядку. Прежде всего, нужно четко понимать, что такое имидж. Вроде бы просто, а вот пришлось сталкиваться с людьми, которые этого не понимают.

Имидж человека – это некий образ, в котором его видят и воспринимают другие люди, это впечатление, которое он производит на других.

Многие ошибочно полагают, что имидж человека – это то, кем он является на самом деле. Нет! Имидж – это только видимый образ, а вот сам человек может и соответствовать этом образу, и не соответствовать. Вспомните имидж известных политиков, звезд эстрады, других знаменитостей… В подавляющем большинстве случаев их имидж – это искусственно созданный образ, не имеющий ничего общего с их личностными качествами, с тем, кем эти люди являются на самом деле. Их имидж – это лишь то, как они хотят выглядеть в глазах других людей. И люди воспринимают их именно по имиджу, поскольку их подлинные качества просто неизвестны!

Само понятие “имидж” заимствовано с английского языка (image), и в переводе означает “образ”, “представление”, что еще раз подчеркивает значение этого слова.

Формирование имиджа человека.

На сегодняшний день формирование (создание) имиджа человека имеет просто огромное значение. И не только для политиков и звезд эстрады. Грамотно созданный имидж поможет любому в решении важных жизненных задач: , успешно , завести нужные знакомства и т.д.

Это вполне логично, ведь именно имидж человека – это то, как он выглядит в глазах других. Они не знают о каких-либо его скрытых талантах или личностных качествах, они оценивают его по имиджу, то есть, по тому образу, который вырисовывается при первой встрече или за период знакомства. Поэтому формирование имиджа человека – это однозначно то, над чем следует задуматься и поработать. Причем, чем шире круг общения, чем более глобальных целей человек хочет достичь – тем важнее для него сформировать правильный имидж. Например, имидж делового человека, имидж успешного человека.

Создание имиджа важно для абсолютно любого человека. Но если перед ним стоят какие-то глобальные цели и задачи – это просто необходимо.

Виды имиджа человека.

Для того, чтобы понять, как создать имидж, нужно знать, какие бывают виды имиджа человека . Давайте их рассмотрим.

1. Внешний имидж человека. Это самое первое, на что всегда обращают внимание, ведь встречают, как говорится, по одежке. Внешний имидж человека состоит из непосредственно внешнего вида, одежды, макияжа, прически, каких-то атрибутов и аксессуаров, то есть, того, как выглядит человек, насколько он опрятен, аккуратен и во что одет.

Если вы хотите создать себе имидж делового и успешного человека – вам необходимо выглядеть и одеваться подобающим образом.

2. Мимический имидж человека. Второй важный элемент имиджа человека – его мимика и выражение лица. Очень часто именно по этому критерию мы определяем, злой человек или добрый, грозный или мягкий, простой в общении или сложный, и т.д.

Мимика должна выражать именно тот имидж, который человек хочет себе создать, и должна соответствовать его словам и жестам. Когда человек действительно соответствует своему имиджу – это у него получается само собой, но когда нет – правильно создать мимический имидж очень сложно.

3. Вербальный имидж человека. Этот вид имиджа выражается в том, как человек говорит, какой у него тембр голоса, скорость речи, какой у него словарный запас, какие речевые обороты он использует. Ведь об одном и том же можно говорить совершенно разными приемами, с разной интонацией, разными словами и выражениями, что произведет совершенно разное впечатление на слушающего.

Формируя свой имидж, позаботьтесь о чистоте и грамотности своей речи, учитесь говорить доступно, убедительно, логично, аргументированно, емко, с уважением к тем, кто вас слушает.

4. Кинетический имидж человека. В этот элемент имиджа включаются движения и жесты человека, его осанка, поза, походка.

Если вы хотите сформировать образ успешного человека – вы должны держать спину прямо, шагать твердо, смотреть вперед, во время разговора активно жестикулировать подобающим образом (окружающие воспринимают жесты и мимику гораздо сильнее, чем слова).

5. Вещественный имидж человека. Сюда относятся все внешние атрибуты, которые использует человек: где он живет, как обставлено его жилье, на каком автомобиле ездит, даже каких домашних животных держит.

Это очень дорогая часть имиджа, однозначно она будет не каждому по карману, однако людям с очень амбициозными целями на определенном этапе обязательно придется столкнуться с формированием и этого элемента имиджа человека.

6. Ментальный имидж человека. К этому виду имиджа относятся жизненные ценности, убеждения, принципы человека, его отношение к религии, политическая позиция, взгляды и мировоззрение. Именно по ментальному имиджу людей делят на оптимистов и пессимистов, смотрящих в будущее и живущих прошлым, активистов и пассивных, и т.д.

В последнее время ментальный имидж выходит на лидирующие позиции: если другим людям не нравятся, скажем, политические взгляды человека, они уже сразу могут сформировать о нем негативное впечатление, несмотря на множество достоинств.

7. Фоновый имидж человека. Еще один важный элемент имиджа, который заключается в информации, исходящей не от самого человека, а из внешних источников: из СМИ, интернета, от других людей. То есть, это то, что говорят и пишут о данном человеке другие люди.

Фоновый имидж формируется из других видов имиджа: сначала человек работает на свой имидж, а потом имидж начинает работать на него: его распространяют уже другие.

8. Имидж человека в интернете. И последний вид имиджа, которому сейчас тоже нужно уделять большое внимание – это имидж в интернете. Как человек ведет свои страницы в соцсетях, какие фото выставляет, кто у него в друзьях, в каких группах состоит, на какие публичные страницы подписан, где и как проявляет активность – во всем этом тоже заключается формирование имиджа человека.

Внимание, очень важный момент: все виды и элементы имиджа человека должны соответствовать друг-другу и не должны противоречить!

Подводя итог сегодняшней теме, хочется отметить следующее:

Гораздо проще создавать имидж, соответствующий реальным качествам и достижениям человека, то есть, не ложный имидж, а реальный. Для этого не достаточно просто быть тем, кто ты есть: чтобы создать имидж – нужно еще грамотно демонстрировать это окружающим людям. Если же имидж человека не соответствует его внутренним качествам, его мировоззрению, то создавать и поддерживать его достаточно сложно: в любой момент обман может быть раскрыт. Поэтому лично я – за реальный, а не искусственно созданный имидж. Хотя допускаю, что в каких-то ситуациях ложный имидж может существенно помочь в достижении поставленной цели.

Теперь вы знаете, что такое имидж человека, какие бывают виды имиджа, как происходит создание имиджа. Еще раз повторюсь, что все это очень важно: человека воспринимают именно по его имиджу. Поэтому работайте над созданием своего имиджа, и это непременно поможет вам во многих жизненных сферах.

До новых встреч на – сайте, где вы найдете множество других интересных и полезных материалов в области достижения успеха, саморазвития, заработка, инвестирования и грамотного управления личными финансами.

Мы верим тому, что видим. Люди обычно всегда чем-то заняты, поэтому при знакомстве с человеком составляют о нем мнение на основе первого впечатления. Внешний вид человека может создать впечатление о его компетентности, надежности, решительности, а может — о безысходности и одиночестве. Образ жизни и мыслей человека находит отражение в его имидже, в том, как он выглядит.

Наш внешний вид способен повлиять на нашу жизнь. Мы можем умело создать свой имидж для того, чтобы добиться положения в обществе, выигрышно продемонстрировать на работе свои деловые качества, изменить личную жизнь, создать семью. Имидж — это искусство «управлять впечатлением» (Э. Гоффман).

Из огромного количества книг и статей по созданию имиджа человек обычно выбирает то, что легче всего использовать. Многие авторы часто советуют улыбаться всем, везде и всегда, демонстрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической. Однако человек, воспользовавшись этими советами, часто не получает ожидаемых результатов. Уверенность в своей успешности и привлекательности должна присутствовать в самом человеке, недостаточно научиться демонстрировать ее, играть в уверенного и красивого человека.

Имидж — это не только внешний вид, манеры, стиль. Имидж — это всегда единство внешнего и внутреннего. Еще А. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Имидж должен быть отражением внутренней сути человека, он должен базироваться на ней. Имидж должен подкрепляться реальными делами и поступками. Фальшь будет быстро распознана окружающими. Люди, уверенные в себе, которые преуспевают в жизни, имеют для этого основания. Они обычно опираются на свои сильные стороны и спокойно принимают слабые.

Создавая свой имидж, необходимо стремиться не столько к воплощению некоего идеала, сколько к созданию своей индивидуальности, к нахождению своего стиля.

Раскрыть свою индивидуальность бывает непросто. Проявиться индивидуальности человека мешают принятые им шаблоны, стереотипы, правила, стандарты: то, чему следует большинство людей, что они боятся нарушить и чем всегда руководствуются. Когда человек начинает руководствоваться чужими правилами и стандартами, он перестает прислушиваться к своему внутреннему голосу. Поэтому ему бывает трудно создать такой свой образ, который был бы близким и правильным для него.

Прежде всего, для того чтобы раскрыть свою индивидуальность, человек не должен бояться быть непохожим на остальных. Однако ошибочно поступают те, кто стремится отличаться от других только прической, одеждой и манерами поведения. Индивидуальность проявляется не только в особенностях внешности, но также и в чертах характера, в деле, которому посвящает свое время человек.

При создании имиджа не стоит идти по пути копирования. Никто не сможет стать самим Бредом Питтом или Мэрилин Монро. На них можно стать похожим лишь внешне, в мире и так существует огромное количество их копий. Грубым подражанием можно приобрести лишь смешную манерность, а в итоге так и не понять, в чем заключается своя неповторимость, не суметь раскрыть свою индивидуальность.

Проживание чужой, выдуманной жизни неестественно и губительно для человека. Надетая маска вскоре становится лицом — поскольку человек начинает жить в иллюзорном мире. Со временем он отходит от себя все дальше, забывая, каков он на самом деле, и даже наедине с собой остается в «образе». Копируя кого-либо, человек признает таким образом, что он боится реальности, что он не пригоден к жизни в том образе, который дан отчасти природой, отчасти воспитанием и в большей степени создан им самим. Копирование чужой внешности и манер — это путь обмана и самообмана.

Попытка скопировать внешность и манеры другого человека приводит к потере своей индивидуальности. Если человек создал для себя образ идеальный, искусственный, далекий, не соответствующий своим внутренним возможностям и истинным желаниям, окружающие будут чувствовать фальшь, а сам человек в итоге испытает неудовлетворенность и ощущение неудачи. Необходимо прислушаться к своему внутреннему голосу. В каждом из нас есть что-то свое неповторимое, то, что делает нас интересными. Мы можем спрятаться за собственной внешностью, а можем в ней проявиться.

Упражнение «Кто я?»

Соответствует ли ваш сегодняшний имидж тому образу жизни, к которому вы стремитесь? Какая социальная группа вас привлекает? Кем бы вы хотели стать? Каким быть?

Посмотрите на себя со стороны. Представьте другого человека, одетого в ваши вещи. Кто он? Какой он ведет образ жизни? Какой у него характер? Хотели бы вы дружить с ним?

А как бы вы хотели выглядеть? Что вам нужно для этого сделать? Может быть, стоит изменить прическу, подтянуть мышцы, исправить осанку, убрать живот, ходить более энергично и стать более уверенным в себе?

Попробуйте изменить свой стиль в одежде в нужном исправлении. Если вы хотите продвижения по службе, купите одежду, соответствующую вашей должности или той, на которую претендуете. Может быть, вам понадобится добротный деловой костюм или одежда спортивного пиля, подчеркивающая вашу энергичность и активность. 1хли хотите устроить личную жизнь, приобретите в магазине что-то особенное, подчеркивающее достоинства вашей фигуры. Подберите прическу и макияж, привлекающие внимание к своим выигрышным чертам лица.

Как найти свой стиль в одежде

Обычно женщины называют три причины, по которым они выглядят хуже, чем им хотелось бы: недостаток денег, дефицит времени и неумение выбрать подходящую, красивую одежду.

Быть красивой и привлекательно одетой не означает знать абсолютно все о последних модных новинках, главное — знать, что подходит вам. Нужно уметь одеваться не только современно, но и с учетом своей внешности и образа жизни.

Врожденное чувство стиля есть не у всех, но его можно приобрести с годами и опытом. Для того чтобы найти свой стиль, необходимо определить:

1. Свою сущность. Кто вы и к какой возрастной категории себя относите.

2. Свой образ жизни. Кем вы работаете, чем занимаетесь и какая одежда вам нужна для этой деятельности.

3. Свою цветовую гамму. Цвета, подчеркивающие достоинства вашей внешности и усиливающие ваши индивидуальные краски.

4. Особенности своей фигуры. Что бы вам хотелось в своей фигуре скрыть, замаскировать, а что выделить, подчеркнуть.

5. Свой тип покроя одежды. Какие фасоны одежды создают визуальную иллюзию ваших абсолютно совершенных пропорций.

Парфюмерия

Человек ассоциируется, прежде всего, с запахом. Как говорит Жан-Поль Герлен: «Духи— самая интенсивная форма памяти». Они подчеркивают индивидуальность человека и придают его облику неповторимость и изысканность.

Духи — неотъемлемая часть имиджа. При выборе парфюмерии необходимо учитывать, что запах должен вам не только нравиться, но и соответствовать выбранному вами образу. Необходимо соотносить запах со своим характером, темпераментом, настроением, стилем в одежде, возрастом.

Духи — средство не только привлечения внимания к себе. Они часто используются и как средство обольщения, поскольку способны захватить во власть чувств и создать необъяснимое притяжение. Сила их воздействия огромна, и при правильном выборе их возможности безграничны.

Волшебство парфюмерных ароматов заключается в возможности специалистов, работающих в этой области, воссоздать практически любой запах. На полках магазинов можно найти парфюмерную продукцию с запахом цветущих садов, ароматом степных трав или экзотических растений, а также с запахом морского бриза.

Парфюмерные запахи влияют на настроение, они способны как улучшить, так и испортить его. Неудачно подобранный запах может вызывать головную боль или пробуждать далекие негативные воспоминания, с которыми он связан. Умело подобранный запах духов доставляет радость и повышает настроение.

В наши дни слово «имидж» означающее образ (лица, предмета, явления), стало довольно популярным. Имидж – «образ» товара, услуги, предприятия, человека...

Имидж — образ формируется в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж человека является его «визитной карточкой», он создает то впечатление, которое мы рассчитываем произвести на окружающих.

В правильно созданном имидже все гармонично: продуманы и подобраны внешние детали (стиль одежды, обувь, причёска, аксессуары, украшения и т.д.), а также голос, манера поведения.

Имидж обязательно должен соответствовать внутренним качествам человека, складу характера, темпераменту и образу жизни.

Отметим, что «индивидуальный стиль» и «имидж» — разные понятия, хотя и очень близкие. Имидж - это определенная роль, образ, а стиль является более широким понятием, отражающим сущность человека, его внутреннее «я». По причёске, покрою или цвету одежды всегда можно угадать предпочитаемый стиль.

Стильный человек не только одет со вкусом и продумал до мелочей все детали гардероба. Ему идеально подходит всё, что он носит. Это и есть соответствие имиджа -стилю, а стиля — имиджу. Сформировать гармоничный образ поможет врожденное чувство прекрасного, которое есть в каждой женщине, а также знание основных законов стилистики, основ колористки и определения цветотипа, ну и конечно же изучение своей внешности и внутреннего мира.

7 правил создания своего имиджа

Создание любого имиджа начинается с оформления внешности. Поэтому мы решили познакомить читателя с некоторыми универсальными правилами, которые могут помочь Вам в этом интересном занятии.

Правило 1: «Избегайте внезапных контрастов в Вашем образе»

Если стремиться к ясному и достаточно простому образу, следует использовать принцип единства.

Например, Вы хотите выглядеть славной, беззащитной женщиной, которую все будут жалеть и опекать.

Реализация принципа единства предполагает, что Вы выберете решение, которое наглядно передаст с помощью одежды это впечатление. Образ диктует единство стилистического выбора (романтический, модели для молодых), ту или иную цветовую гамму (только пастельные тона), выбор ткани (мягкие, нежные, пластичные), аксессуаров и дополнений (милые и трогательно-сентиментальные). В образе все должно подходить одно к другому. Этот имидж должен соответствовать Вашим манерам поведения. Ваша речь, построение фраз и набор используемых слов, интонация и мимика вместе с пластикой движения - все должно работать на него.

Если имидж соответствует Вашей натуре - то в такой ситуации проще всего. Если же Вы хотите такой казаться, а на самом деле весьма самостоятельны и сильны духом - будьте внимательны, как бы не сработал другой принцип.

Принцип контраста предполагает такое построение имиджа, когда сознательно вводится элемент (деталь), неадекватный всему образу в целом. Именно эта «неадекватная деталь» по контрасту и привлекает к себе внимание в первую очередь.

Контрастная деталь объективно приковывает наше внимание и может занять первое место при интерпретации Вашего образа. Она обязательно вызывает суждения, которые противоречат остальной информации (которую несут остальные составные части образа).

Поэтому, если Вы хотите выглядеть богатой женщиной, которая не скрывает своей цены, - одевайтесь в престижные, дорогие вещи, но не забудьте проследить, чтобы какая-либо деталь не заставила усомниться в этом (например, дешевая авторучка или нефирменная помада).

Если же Вы хотите оставить лишь намек на свое материальное благополучие и иметь вид человека, который не стремится его демонстрировать, наденьте одно очень дорогое кольцо (но это должно читаться) в сочетании с обычной скромной одеждой. Внимание! Принцип контраста срабатывает в следующих ситуациях:

— несовпадение детали с основным стилевым решением образа (толстые теплые чулки с изящным шелковым платком;

— престижность и дороговизна элемента на фоне скромности одежды (дорогое украшение в сочетании с ситцевым платьем);

— скромность элемента на фоне общего богатого и престижного образа (шикарно одетая дама с хозяйственной сумкой;

— различная функциональность (вечерний туалет в сочетании с домашней обувью);

— различная аккуратность и чистота (отглаженное, чистое платье и рваные чулки).

Легко догадаться, что предложенный список можно продолжить, так как принцип контраста сработает и по любому другому основанию.

Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объемов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда. Несоблюдение правила ведет к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру. Принцип должен соблюдаться при подборе плотности ткани к комплекции фигуры. Полным женщинам следует избегать воздушных, прозрачных вуалей и тканей. Хрупким — не рекомендуется носить очень жесткие, толстые и грубые полотна.

Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще об уровне культуры человека. Подобные же суждения могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и его одежды. При этом одежда не только не маскирует это несоответствие, а, напротив, подчёркивает, выдает. (Например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между ее материальной и духовной жизнью).

Вспомните известную кинокартину «Красотка» с участием великолепных актеров Джулии Роберте и Ричарда Гира. Помните, как в процессе преобразования внешности в героине родилась новая женщина. Великолепное платье для коктейля минус необходимые манеры - перед нами переодетая проститутка. Одежда плюс хорошие манеры - светская дама. Вот Вам имидж и принцип контраста!

Если характеристики цветотипа внешности вступают в противоречие с характеристиками стиля одежды, начинает действовать принцип контраста. Наверное, читателям будет небезынтересно узнать, что цвет одежды, согласно результатам наших исследований, играет в формировании нашего имиджа более важную роль, чем цветотип внешности! То есть, правильно подобранный цвет одежды исправляет впечатление от не очень удачного (с точки зрения имиджа) цвета волос.

Известно, что каждый цветотип внешности вносит значительный вклад в формирование образа. Это влияние можно измерить по нескольким параметрам.

Тип «Зима» - яркая, эффектная, холодно-недоступная, при определенных сочетаниях - роковая женщина, знающая себе цену.

Тип «Осень» - роскошная, яркая, энергичная, коварная и хитрая женщина.

Тип «Весна» - нежная, женственная, слабая.

Тип «Лето» - деловая, уверенная, подтянутая.

Каждый стиль также по-своему отражает приписываемые по одежде качества личности. Об этом мы говорили в «Истоках имиджа».

Не лишнем будет напомнить, что гармоничны следующие сочетания цветотипов со стилевым решением одежды:

«Зима» — с классической стилистикой;

«Весна» - с романтикой,

«Осень» - с авангардистским и фантазийным стилями;

«Лето» - с деловым и спортивным.

В любом случае утверждение (постулат), что эффект имиджа, вызванный цветом, сильнее эффекта формы, а эффект цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно-рыжих), можно считать доказанным.

Важно научиться правильно использовать принцип контраста при формировании имиджа.

Правило 2: «Говорить себе то, что другие должны знать о Вас»

Насколько можно раскрывать свою душу перед окружающими, решать только Вам.

Конечно, если для Вас в какой-то ситуации важно только нынешнее впечатление, Вы должны строить образ в соответствии только со своим демонстрируемым «я».

Окружающие должны думать о Вас только то, что Вы им позволите. Поэтому следует избрать подходящий вариант впечатления о Вас. Вы хотите, чтобы все вокруг видели «деловую женщину» или «мать семейства»? «Синий чулок» или «сексапильную красотку»? «Преуспевающего специалиста» или «неудачницу»?

Здесь следует ориентироваться только на шаблоны восприятия имиджа в нашем обществе. В разных ситуациях одежда должна максимально им соответствовать. Чем шаблоннее и точнее Вы в этом выражении, чем меньше видна Ваша индивидуальность, тем лучше.

Если Вас интересует задача самосовершенствования, Вы хотите приблизить себя к достижению Вашего идеального «я», то в этом случае одежда должна говорить о нем более точно. В этом случае задача изменяется, важно, не что нужно в ситуации, а что нужно лично Вам, чтобы достичь необходимого внутреннего изменения и убедить в этом окружающих.

Поэтому здесь при выборе стиля, силуэта и цвета в одежде мы должны руководствоваться знанием о связи их особенностей с характером и другими психологическими особенностями личности, представлять возможности коррекции собственной души с помощью одежды (подробнее см. нашу книгу «Язык одежды»). В этом случае во внешнем облике красной нитью должны проходить те черты, которые мы хотим у себя сформировать. Поэтому имидж не может быть очень разным, он всегда должен работать на суперзадачу!

Но одежда может выражать и наше реальное «я». Тогда вообще не следует задумываться об эффектах социального восприятия нашей внешности. Да так ли важно для Вас их мнение, если на первом месте стоит совершенно другая задача. Даже если окружающие поймут, что перед ними самовыражение плюющих на других личности. Разве это плохо, если именно этого Вы и добивались?

Правило 3: «Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте»

Самая большая ошибка - ходить в униформе вне работы либо, что еще хуже, одеваться во всех ситуациях, как на работу. Особенно часто этим грешат учительницы, которые и дома в одежде остаются строгими педагогами.

Согласно теории ролей мы исполняем в жизни 3 роли: приписываемую (ожидаемое от нас поведение), субъективную (мы сами ждем от себя) и реальную.

Многочисленные зарубежные исследования показывают, что профессиональная одежда настраивает человека на работу, облегчая тем самым исполнение приписываемой роли. Но она вмешивается и в исполнение реальной роли. Оставаясь в профессиональной одежде вне работы, мы как бы продолжаем находиться на рабочем месте, покинув его. Вместе с этим неосознанно переносим с профессиональной сферы на другое место ту же технику общения, ту же манеру говорить.

Поэтому переодеваться в разных ситуациях надо не только из-за соображений гигиены, но и по чисто психологическим основаниям!

Тот, кто ходит в театр в повседневной одежде - не просто «поступает дурно», а просто лишает себя пусть небольшой, но грани праздника.

Что же делать, когда времени совсем нет и надо ехать с «корабля на бал». Практика показывает, что есть простые способы изменить внешний вид подручными средствами. Легкий тонкий шарф (спрятанный в сумочке), бижутерия, другие туфли, нарядные накладные детали (пелерины, жилеты, прозрачные туники и меха), одетые на обычное деловое платье могут трансформировать нас до неузнаваемости. Научиться этому совсем не сложно! Просто не надо лениться!

Правило 4: «Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам»

В определенных случаях одежда может взрослить женщину (чаще такая необходимость возникает у молоденьких женщин в профессиональной сфере общения), либо делать ее моложе (например, более старших женщин в общении с мужчинами).

Одеваться строго по возрасту надо лишь тем, кто убежден, что «его года - его богатство».

Большинство же женщин с возрастом хотят выглядеть моложе. В этом стремлении следует придерживаться следующего принципа: одеваться в соответствии со своим видом! Если же выглядеть девочкой не удается, то лучше одеваться в одежду возрастной группы на порядок моложе себя.

Например, женщина тридцати лет может использовать одежду молодежного ассортимента (для двадцатилетних). Применение же одежды, на два порядка не соответствующей вашему возрасту, не только не омолодит вас, но и может наоборот подчеркнуть отсутствие юности. Например, представьте «девичьи платья» на пятидесятилетней женщине.

Очень важно учитывать влияние прически на восприятие возраста женщины. В восприятии внешнего облика любого человека прическа - первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы сразу узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина,и какого возраста. Поэтому следует носить прически, которые носят современные молодые женщины и избегать очень коротких стрижек!

Вряд ли стоит одеваться по-старушечьи. Такой прикид хорош только при необходимости убедить других, что Вы скоро сыграете в ящик! Или чтобы разжалобить при обращении с какой-либо просьбой. В годы войны именно такая манера одеваться спасла жизнь одной молодой женщине, которая одела одежду своей бабушки и избежала отправки на работу в Германию, потому что немецкий офицер не смог определить ее возраста.

Войны сейчас нет, но если вечером приходится возвращаться поздно одной, то следует помнить, что именно откровенно эротический или просто очень женственный вид жертвы, может спровоцировать насильника. В таком случае здесь тоже не помешает выглядеть постарше.

Правило 5: «Сознательно изменяйте свой цветовой имидж»

Для этого, в первую очередь, оцените, чего Вы хотите достичь своим внешним видом. Общая закономерность восприятия цветотипа внешности такова: чем темнее цвет волос, тем строже приписываемые характеристики. Чем светлее волосы, тем более сдвигается воспринимаемый образ в сторону исконно женских характеристик.

Блондинки мужчинам нравятся еще со времен Древней Греции. То, что они и сейчас по-прежнему тяготеют к ним в принципе вполне научно обоснованно.

Поэтому, решая вопрос - осветлять волосы или нет, подумайте - какое впечатление для Вас важнее всего. Ну, действительно, невозможно в общении с мужчинами быть блондинкой, с начальницей - иметь светло-русый цвет волос, с детьми - каштановый цвет. Это все-таки не платье, которое легко переодеть - это наши волосы!

Если Вы артистичны и хотели бы всюду производить разное впечатление, то в этом случае можно просто менять парики. В одно общество прийти блондинкой, в другое - светло-русой, а в третьем появиться вообще с разноцветными прядями. Но метод не универсален!

С рыжеволосыми женщинами проблем больше всего. С детства «быть рыжим» - плохо по стереотипам социального восприятия. У взрослых явной дискриминации нет, но на уровне интерпретации - результат хуже всех остальных типов. Поэтому быть рыжеволосой может себе позволить лишь достаточно сильная натура, способная противостоять негативным моментам восприятия другими своих волос! Если у цветотипа «Осень» волосы ярко-рыжего цвета, то это оценивается как дополнительный минус.

При формировании цветового решения Вашего образа обратите внимание на следующее.

Как бы Вы не относились к идее разделения людей на четыре цветотипа по аналогии с временами года, определите свою внешность по данной системе. Кто Вы — «Осень», «Зима», «Весна» или «Лето»? Возможно, Вы относитесь к промежуточному или смешанному цветотипу (например, кожа в одних местах может быть желтоватой, в других - с голубым оттенком, волосы неопределенного отлива), то в любом варианте, только Вы должны решить, какой цветотип субъективно Ваш, и как Вам выглядеть!

Если Вам не нравится тот природный тип, к которому относится Ваша внешность - никто не остановит Вас в стремлении к переменам. Что бы Вы ни выбрали, советы по формированию цветотипа можно принимать как рекомендации к нахождению гармоничного цветового оформления внешности, и котором от природного может уже ничего и не останется.

Но в любом случае, надевая одежду определенной цветовой гаммы, используйте макияж того же цветотипа и следите, чтобы цвет волос соответствовал ему! Здесь никто не вправе Вам перечить!

Хотите всегда выглядеть как «Весна» - пожалуйста, хотите быть «Зимой» - нет проблем! Хотите быть в гармонии с природой - замечательно; считаете, что природа ошиблась - исправьте ее. Люди делают операции по изменению пола, а уж с декоративными переменами во внешности вообще не должно существовать никаких проблем.

Гардероб не в Вашем природном типе потребует соответствующего макияжа и окраски волос. Хлопотно, но, как говорится, красота требует жертв.

Следует определить, стоит ли до такой степени менять свою внешность, хотя, если Вы убеждены и тем более это соответствует целям жизни - делайте то, к чему Вас призывает душа!

Есть женщины, которые всю жизнь красят волосы и вообще не воспринимают себя в естественном цветотипе, и от этого никуда не деться!

Важно, чтобы в решении образа была достигнута цветовая гармония внешности, одежды и имиджа!

Правило 6: «Не забывайте о моральном износе вещей!»

Помните, что моральная изношенность одежды может не соответствовать ее материальному износу. Определенные ощущения по поводу морального износа какого-либо туалета могут возникать не только у того, на ком она одета.

Время морального старения вещи в разных социальных слоях и ситуациях сильно различается. Так, свадебное платье не стоит надевать второй раз, если Вы уже выходили в нем замуж, а траурный туалет можно эксплуатировать много лет (поэтому лучше выбирать его в классическом стиле).

Для основной массы вещей моральный износ соответствует фазе резкой смены моды. В нашей стране особенно строго в этом плане относятся к звездам кино, эстрады и театра. Один журналист, описывающий очередной кинофестиваль, с нотой возмущения отметил, что одна из известных актрис уже третий год появляется «все с тем же песцом на плечах». Это отношение аналогично широко распространенному американскому представлению о необходимости носить вещи до первой стирки и в целом не более сезона.

Не случайно поэтому в Америке широко распространены одноразовые недорогие вещи.

В Европе у женской одежды - другой срок морального износа. Европейские женщины предпочитают иметь немного вещей и обязательно хорошего качества.

У нас в России не сложилось европейского отношения к вещам, но и до американцев мы еще не дотягиваем. А тут еще сплошные перестройки, кризисы, реформы.

В итоге наш покупательский спрос (как показатель массового отношения к моде) колеблется гораздо сильнее, чем в стабильных государствах. Но и у нас уже существуют временные отличия морального износа вещей в разных слоях общества. Так, по этикету высшего общества женщины не должны появляться в одном и том же туалете в обществе более трех раз. И за этим уже следят, например, жены «новых русских».

Универсальным сроком морального износа следует считать сезон. Это заложено в нас буквально генетически, смена сезона приводит к обновлению природы, меняются погодные условия, настроение и энергетический баланс организма. Душа жаждет перемен. Поэтому большинство женщин радостно покупают вещи к новому сезону.

Если вещь эксплуатируется несколько лет, то следует использовать самые простые способы ее обновления. Новые аксессуары и дополнения часто меняют ее донеузнаваемости. Действительно, одно и то же простое, классического покроя однотонное платье без воротника может иметь массу вариантов трансформации при использовании всего лишь разнообразных платков. Если у Вас нет книги Вебер-Лорковски «Шарф. Платок: стиль и мода» (1998), где описаны 24 приема как это сделать, - очень рекомендуем с ней познакомиться.

Правило 7: «Одежда должна иметь безупречный вид!»

Все ухищрения в построении имиджа могут сойти на нет из-за малейших отклонений вида изделия от безупречного состояния. Работает тот же принцип контраста. Поэтому ухаживайте за одеждой и поддерживайте ее приличное состояние. Костюм должен выглядеть всегда как новый!

Носите только чистую и глаженую одежду, следите, чтобы на ней не было пятен. Помните: «Кофе на платье - уже не кофе, а грязь!»

Итак, для Вас великолепная семерка правил оформления Вашей внешности.

Избегайте внеплановых контрастов в Вашем образе.

Говорите о себе то, что другие должны знать о Вас.

Одежда должна соответствовать Вашей профессии лишь на рабочем месте.

Образ должен давать ту информацию о возрасте, которая нужна Вам.

Сознательно изменяйте свой цветовой имидж.

Не забывайте о моральном износе вещей!

Одежда должна иметь безупречный вид!