Короткие сказки сочинили дети. Добрые сказки, написанные детьми. Сказки о животных

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Мося и белки

Ж ил быт кот. Его звали Мося. Он был домашним котом и поэтому сидел дома, но хотел повидать мир. Когда люди выносили мусор, дверь была открыта и Мося убежал. Дверь в лифте тоже была открыта. Мося забежал в лифт, но не достал до кнопки. Лифт поехал вниз. Когда лифт остановился, кот вышел. В подъезде был мальчик Ваня. Он открыл дверь и Мося выбежал на улицу. Он побежал к школе. В школе была перемена и кот увидел там знакомого мальчика - Марика. Мося не остановился, он побежал дальше, потому что испугался, что Марик его заметит и вернёт домой. В шесть часов вечера кот прибежал к детскому садику. Во дворе детского сада он увидел клетку с белками. Мосе стало жалко белок, потому что они сидели в клетке. Он перегрыз замок и освободил белок. Они всё бегали и бегали, и радовались свободе. Белки поблагодарили Мосю. Мося предложил им отправиться в путешествие вместе с ним. Мося и белки отправились в лес. В лесу жил медведь. Медведь спал в своей берлоге, но белки шумели и разбудили его. Медведь проснулся, рассердился и напал на них. Мося спас белок: он укусил медведя за нос. Белки и Мося убежали, медведь их не поймал и снова заснул в берлоге. Мося сказал, что в лесу оставаться опасно, и они поехали путешествовать по разным странам. Друзья были в Китае и в Европе, но потом Мося соскучился по дому и они вернулись в Москву. Кот пришёл к своим

хозяевам, они очень обрадовались и пустили его домой. Мося больше не убегал из дома, а хозяева разрешали ему гулять вместе с белками.

О том как у собачки появился друг

Ж ила была собачка. Она была одинокая. Собачка ходила по улицам для того, чтобы с кем-нибудь познакомиться. Однажды она пошла на Радужную улицу и встретила там лошадку. Лошадка была маленькая и красивая, с длинной густой гривой. Лошадка спросила собачку: «Ты кто?» Собачка ответила: «Я собачка». У собачки не было имени, потому что она была бездомной, и некому было называть её по имени. Собачка спросила лошадку: «а как тебя зовут?» «Иго-го» - ответила лошадка. Иго-го предложила собачке дружить. Собачка очень обрадовалась и спросила, есть ли у лошадки еда. Иго-го знала, что едят собачки и, поэтому подошла к девочке-хозяйке и попросила у неё еды. Девочку звали Оля. «Можно я возьму кусочек мяса?» - спросила лошадка. «А зачем тебе мясо?» - удивилась Оля. Лошадка рассказала хозяйке о том, что у неё появился друг - собачка, у которой нет имени и сказала, что собачка хочет есть. Иго-го попросила ещё и воды для своего нового друга. Девочка пошла вместе с Иго-го. Она захотела познакомиться с собачкой. Когда она увидела собачку, она ей очень понравилась потому, что это был ещё маленький щенок. Девочка накормила щенка и предложил ему остаться жить вместе с ней и лошадкой. Девочка и лошадка придумали щенку имя. Его назвали Митей. Митя, Оля и Иго-го жили дружно и всегда помогали друг другу.

Коллективное сочинение 7 гр

Лошадка и собачка

Жила была лошадка. Однажды зимой она пошла гулять по лесу и увидела маленький домик. Когда лошадка шла мимо домика, она спотыкнулась о ветку. Ветка захрустела. Лошадка вскрикнула «Ой!» и из домика выскочил щенок. Щенок стал ругать лошадку: «Что ты меня разбудила? Я там спал». Лошадка ответила: «Извини меня, я не хотела тебя разбудить». Так они познакомились. Лошадку звали Роза, а щенка Дозор. Они подружились и стали ходить друг к другу в гости.

Как-то раз Роза была в гостях у Дозора. В это время мимо домика Дозора ехал Дед Мороз на санях и вез большой мешок с подарками. Вдруг из мешка выпал игрушечный зайчик. Дед Мороз этого не заметил. Зайчик остался лежать один в лесу. Мимо бежали Роза и Дозор. Они заметили зайчика, но не сразу поняли, откуда он взялся. И тут Дозор увидел на дороге следы от саней, и Роза догадалась, что это ехал дедушка Мороз. Дозор побежал за санями и вернул зайчика деду Морозу. Дедушка Мороз очень обрадовался, сказал «Спасибо большое» и подарил им подарки. Розе подарил куклу, а Дозору машинку, а зайчика подарил маленькой девочке.

Новогодняя елка

Щенок гулял по улице и увидел там оленя. Они познакомились, подружились и пошли гулять вместе. Друзья зашли в лес, выбрать себе елку на Новый год. Там олень и щенок увидели кошку. Кошка и щенок не дружили. Кошка спросила щенка: «Что ты здесь делаешь? Это моя территория». «А ты кто?» - спросил щенок. «Я Мурка» - «А ты кто?» . Щенок ответил: «Меня зовут Тузик». Кошка тоже пришла в лес выбирать себе ёлку. Они разошлись по лесу, чтобы найти подходящую ёлку.

Через некоторое время Тузик всех позвал и сказал: «я нашёл для нас самую подходящую елку, давайте встречать Новый год вместе». Кошка и олень согласились. Мурка сказала: «Давайте поставим ёлку ко мне домой». Тузик спросил: «А почему к тебе, а не к оленю». Олень сказал: «зачем вы спорите? Мы же друзья. Давайте оставим ёлку в лесу, а сами сходим за игрушками». Собачка принесла из дома нарядные стеклянные шарики разного цвета. Олень принёс золотые шарики с нарисованным дедушкой Морозом. Кошка принесла печенье с мандаринами и пакетики с портретами оленя и Тузика. Так щенок и кошка подружились вместе с оленем и стали жить дружно и весело.

Сказочная страна

В одной сказочной стране жила маленькая девочка, и она очень любила кататься по облакам на своей волшебной лошадке и собирать разные цветы. Солнышко пригревало, облака были как дорожки. Девочка всегда радовалась тому, что на свете есть такая замечательная лошадка, красивые цветы и солнце. Всё, что находилось вокруг, казалось ей очень добрым и хорошим. Один раз вечером, мимо девочки и её лошадки проехала машина. От машины шла копоть, и цветы рядом с ней завяли, облака почернели, а солнце перестало быть жёлтым, оно закуталось в одежду и позеленело. В машине сидел мальчик, и девочка крикнула ему, что надо остановить машину. Машина остановилась, мальчик вышел и увидел, что там, где он проехал, поникла трава и завяли цветы. Тогда, он сказал, что больше не будет ездить на машине, что надо ходить пешком. И они вместе с девочкой пошли пешком. Ребята принесли воды из речки и полили цветы. Тогда цветы ожили и навстречу ребятам вышли разные животные: слон, который собирал травку и лев, распушившей гриву. Животные поблагодарили мальчика и девочку за заботу о природе.

Путешествие огурца

Жил на грядке весёлый огурец. Это был необычный огурец: у него были маленькие ручки, он умел говорить и очень любил фотографировать. Огурцу было скучно сидеть на грядке вместе с другими овощами, ведь они не умели говорить. Он мечтал стать путешественником и найти волшебный кристалл, который исполняет желания. Однажды огурец отправился в путешествие, и, конечно же, взял с собой свой любимый фотоаппарат. Он пошёл в лес. В лесу огурец встретил Ёжика.

Ежик нёс с собой яблоки и груши.

Здравствуй, Ёжик - сказал огурец.

Здравствуй, огурец - ответил ёжик.

Давай дружить.

Куда ты идёшь? - спросил Ёжик.

Я ищу волшебный кристалл, который исполняет желания - ответил Огурец - пойдём вместе.

Здравствуй, лягушка - сказал огурец.

Здравствуйте, Огурец и Ёжик - ответила лягушка. - Куда вы идёте?

Мы ищем волшебный кристалл, который исполняет желания.

Огурец позвал медведя:

Косолапый, пойдём с нами искать кристалл!

И медведь пошёл вместе с ними. И тут путешественники увидели гору. Огурец знал, что кристалл находится в пещере в горах. Они зашли в самую глубокую пещеру в скале и увидели кристалл. Каждый загадал желание

Огурец соскучился по дому и загадал встретить свою семью.

Ёжик мечтал вырасти большим и сильным.

Лягушка захотела увидеть красивый пруд.

Медведь хотел съесть мёду и лечь спать в берлогу.

Кристалл засверкал. Друзья зажмурились. Когда они открыли глаза, увидели, что к ним вышел большой огурец. Это был папа маленького огурчика. А за папой вышла вся семья огурцов: мама, бабушка и дедушка. Звери тоже вспомнили о своих родителях и заскучали. И тут вышли родители зверят. Все очень обрадовались. Огурец сфотографировал их всех вместе на память.

Когда все вышли из пещеры, то Ёжик заметил, что он вырос, стал сильнее и может помогать маме, нести сумку. Лягушка пошла прямо по тропинке и вышла к большому пруду. Мишка съел банку мёда и лёг спать в берлогу.

А когда наши герои выросли, они встретили свою любовь, создали семьи и у них появились дети. Огурец подарил всем по фотографии. И друзья всегда помнили друг о друге.

Антонина Комарова
Как мы сочиняем сказки.

Как мы сочиняем сказки .

Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей - удивительные изобретатели, мыслители, сказочники .

К этапу сочинения сказок мы подошли не сразу . Вначале дети прослушали, просмотрели большое количество самых разнообразных сказок о животных , бытовых сказок , небольших по объему. Компактный сюжет давал детям возможность легче разобраться в повествовании, уложить в голове и пересказать содержание сказки , позже преобразовать ее, наполнив новыми событиями и персонажами. Творчески работая со знакомыми сказками , ребенок начинает интуитивно понимать, какие возможности для сочинительства дарит сказка .

Детям всегда интересно придумывать ассоциативные загадки из пяти – шести компонентов – вопросов. Например, загадка о лисе, придуманная детьми и подкрепленная зачеркнутыми рисунками :

1. Рыжая, но не осенняя листва;

2. Хитрая, но не Мальчик с Пальчик;

3. Пушистая, но не перышко;

4. Хищница, но не львица;

5. Длиннохвостая, но не белка;

6. Живет в лесу, но не еж.

В этой работе приветствуются далекие по смыслу ассоциации, например : в загадке о волке – серый, но не асфальт, но не туча, но не дым и т. д.

Ассоциативные загадки являются зарядкой для ума, мыслительным «тренажером» .

Мы использовали разные приемы для сочинения сказок . Наиболее популярными были сказки , создаваемые по «биному фантазии» Джанни Родари. Этот прием великий итальянский сказочник изложил в своей книге «Грамматика фантазии или Введение в искусство придумывания историй» .

Наша задача заключалась в том, чтобы в придуманной сказке объединить два случайно выбранных и разных по смыслу понятия, например : кувшин и ветка. По словам В. А. Сухомлинского, если ребенок придумал сказку , связал в своем воображении два или несколько предметов окружающего мира, - значит, можно сказать с уверенностью , что ребенок научился мыслить.

Вот некоторые сказки , придуманные нашими детьми :

Слава Б. 6лет.

Добрый Олень.

Бантик сдуло ветром с головы девочки. Он долго порхал, как бабочка, по городу, пока его не унесло в лес. Там его нашел Олень и нацепил бантик себе на рог и пошел по лесу красоваться. Вдруг из чащи вылез Медведь. Медведь спросил Оленя :

А где раздают такие красивые бантики. Мне тоже надо.

Олень сказал :

Не знаю, я снял его с ветки.

Медведь залюбовался красотой бантика, а Олень был очень добрым и сказал :

Давай поделим этот бантик на двоих и будем оба красивыми.

Медведь обрадовался такому подарку и потом всегда защищал Оленя в лесу.

Саша П. 6лет.

Кувшин и Ветка березы.

Кувшин стоял на подоконнике и грелся на солнышке. Он был пустой и радовался, что в него ничего не наливают, что он свободен от всех забот. Кувшин разнежился и заснул. В это время поднялся сильный ветер. Ветка березы стала раскачиваться из стороны в сторону и смахнула Кувшин с окна.

Кувшин упал на землю и разбился.

Ветка очень расстроилась от того, что погубила Кувшин. Она плакала и дрожала своими листиками. Но тут прибежали дети, увидели разбитый Кувшин и склеили его суперклеем. Кувшин немножко поболел, но пришел Художник и украсил его разноцветными рисунками, которые залечили все его раны. Кувшин поправился и стал еще краше.

Света О. 6 лет

Лошадка и Ежик.

Жила-была Лошадка. Как-то раз она вышла в поле и увидела Ежика. Ежик пожаловался, что ему одиноко. Лошадка сказала :

Садись на меня, я тебя покатаю.

Она присела, чтобы Ежик смог забраться ей на спину, но ничего не получалось. Ежик был неуклюжий, де еще и очень колючий. Он все время скатывался с Лошадки. Лошадка позвала своего хозяина, который посадил Ежика в корзину и привязал к седлу Лошадки. Так Ежик покатался на Лошадке. Ему стало весело.

Алиса Л. 6лет.

Как Василиса Премудрая Лису перехитрила.

Жила-была хитрая-прехитрая Лиса. Звали ее Лиса Патрикеевна. Как-то раз Лиса гуляла возле пруда, увидела там очень красивую Рыбку и захотела ее съесть. Неожиданно появилась Василиса Премудрая и не разрешила Лисе ловить Рыбку, потому что она очень маленькая, красивая и волшебная. Лиса Патрикеевна сказала , что очень хочет есть и попросила Василису Премудрую не мешать ей ловить Рыбку. Василиса ответила, что у нее дома есть целый мешок вкусных зайцев, и что Лиса может их забрать. Лиса бросилась к дому Василисы Премудрой и действительно нашла целый мешок с зайцами, только зайцы-то были шоколадные. «Вот это шуточки!» - подумала Лиса.

Семен К. 6лет.

Цветок и Бабочка.

Жил-был Цветок. К нему подлетела Бабочка и села на него.

Цветок спросил ее :

Как тебя зовут?

Я – Бабочка-Крапивница.

А куда ты летишь?

Я лечу к своей подруге Бабочке - Лимоннице пить чай, а на тебя села, чтобы отдохнуть и подкрепиться.

Но тут, неожиданно, пошел дождь, крылышки у Бабочки сильно промокли, и она уже не могла лететь дальше. Цветок предложил ей спрятаться под него и переждать дождь. Дождь быстро закончился, и Бабочка выползла из-под Цветка, а Цветок начал махать своими листочками и лепесточками, чтобы ее обсушить. Бабочка обсохла, поблагодарила Цветок за то, что он ее спас, а Цветок подарил ей целую баночку вкусной пыльцы. С тех пор они стали дружить.

Задача воспитателя в этой работе заключается в том, чтобы не только помочь ребенку грамотно сформулировать свои мысли, затем суметь изложить их, но направить творческий процесс в логически обоснованное русло, так как бабочка не сможет спасти великана, а мышка не победит лису и т. д.

Накопив определенный опыт в сочинении прозаических сказок , мы рискнули попробовать сочинять сказки в стихах . Вот некоторые из них :

Слава Б. 6 лет.

Любознательный мальчик.

Мальчик к луже подошел,

Микроскоп в нее навел.

Сколько в ней микробов разных,

Белых, розовых и красных.

Мальчик наш друзей позвал,

Им микробов показал,

Удивились ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Про микробов все узнали,

И ребятам всем сказали :

«С мылом надо нам дружить,

Очень часто руки мыть».

Семен К. 6лет.

Котик и Щенок.

Котик в парке заблудился.

Он в овраге очутился,

Все мяукал, плакал, звал,

Но никто не услыхал.

Он замерз, проголодался,

Не на шутку испугался.

Тут бежал один Щенок.

Нес в зубах он узелок,

Там сосисочка лежала,

Вкусно пахла, отвлекала,

Съесть ее хотел он сам,

Побежал скорей к кустам.

Вдруг на запах выбегает

Котик, маленький совсем.

У тебя, Щенок, сосиска,

Можно я кусочек съем?

Я замерз и заблудился,

Я от мамочки отбился,

Пожалей меня, Щенок,

Дай сосисочки кусок,

Сжалился над ним Щенок,

Дал сосисочки кусок,

Проводил домой котенка,

Еще малого ребенка,

В лапы мамины отдал

И для всех героем стал.

Детям чрезвычайно интересна эта работа, особенно, когда получается что-то, энтузиазм возрастает, присоединяется все больше желающих сначала послушать готовое произведение, а, потом, неожиданно придумать свое.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Сказки в гости к нам идут, сказки знания несут» Действующие лица: Взрослые: Ведущих 2 Вовка Морковкин Василиса Премудрая, лиса Алиса, кот Базилио, Буратино (Зал празднично украшен, звучит.

Игра «Сочиняем сказку» Игра - «Развлечение» Тема: Сочиняем сказку Цель: - развивать фантазию, творческое воображение - закреплять умение работать в коллективе.

Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

Конспект НОД по коммуникации к 1 апреля «Смешное занятие: сочиняем небылицы» Конспект НОД ОО «Коммуникация» в старшей, подготовительной группе к 1 апреля Тема: «Смешное занятие: сочиняем небылицы»

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

В учебниках по литературному чтению некоторых УМК за 2-3 класс есть задания сочинить самостоятельно сказку или рассказ. На самом деле сделать это не сложно, нужно лишь ухватить идею. Зачастую дается не просто сочинить сказку, а сказку на определенную тему, к примеру смыслом ее должна стать какая-либо пословица. В программе планета знаний, к примеру: "за доброе дело берись умело" или другие на свой выбор.

Сочиненные сказки

Сначала потренируйтесь на чем-то простом, без заданной заранее темы (в УМК школа России, к примеру, фигурирует задание просто сочинить сказку). Может быть вы вспомните какой-то интересный и поучительный случай из жизни, можно и самим придумать. Можно по аналогии с известными сказками придумать свою. Вот примеры сочиненных детьми сказок, пусть они вас воодушевят на собственные сочинения.

Почему у зайца длинные уши.

Жил был маленький зайчишка. Он постоянно чем-нибудь хвастался. Хвастался своим белым пушистым хвостом, своими острыми зубками, своими зоркими глазками. Однажды он сидел на пенечке и хвастал на весь лес, что он смог перепрыгнуть самую высокую кочку в этом лесу. Не заметил зайчик, как подкрался сзади волк и ухватил его за уши. Вырывался зайка, вырывался, насилу вырвался. Глядь на себя, а уши-то волк ему вытянул. Теперь смотрит зайка на свои длинные уши и тихо под кустиком сидит, не высовывается.

Дубок.

Маленький желудь потерял свою шляпку и отправился на ее поиски. Он перепрыгивал через корни папы-дуба, ворошил пожухлую траву и заглядывал под листочки:

– Это не моя шляпка, она слишком большая и велика мне!
– А эта, двойная, подойдет желудям-близнецам.
– А это прошлогодняя, в этом сезоне такие уже не носят!

Долго искал желудь свою шляпку, устал и уснул. Проснулся он весной, солнышко греет, тепло. Смотрит, не желудь он, а маленький дубок, и шляпка ему уже не нужна.

Сказка о светофоре-зазнайке.

На перекрестке поставили новый светофор. Он был высок, строен и переполнен чувством собственного достоинства.

Кто сказал, что надо включать цвета по очереди, гораздо красивей переливаться всеми цветами сразу, – решил Светофор и вытаращил на дорогу все 12 глаз.
- Эй, ты чего! – забибикали автомобили.

Они испуганно сбились в кучу и тыкались друг в друга носами, как слепые котята.

Вы похожи на каракатиц! – кричал им сверху светофор и покачивался от смеха.

К переходу подошла девушка. “Какая хорошенькая!” – подумал светофор и подмигнул ей сразу тремя цветами. И снова возмущенный визг тормозов.

“Подумаешь”, – обиделся Светофор. “Вот возьму и отключусь! Посмотрим, как вы тут без меня справитесь!”

Подумал так и погас.
А на следующий день на перекресток поставили другой светофор, ответственный и надежный.

Сочини сказку или рассказ, названием и смыслом которого может быть одна из пословиц:

  1. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
  2. На голове густо, а в голове пусто.
  3. Не копьём побивают, а умом.
  4. Был бы ум, будет и рубль.
  5. Глупый разум по миру пускает.

На голове густо, а в голове пусто

В одном небольшом городке жила-была девочка с прекрасными голубыми глазами и белокурыми локонами. Как и все девочки, она ходила в школу, где задавали много уроков. Ей это очень не нравилось: на уроках она думала о том, какая она красивая, а дома любовалась на себя в зеркало. Каждое утро ей приходилось делать домашнее задание, хотя её привлекали только многочисленные расчёски и заколки. Однажды она не удержалась и решила сделать себе красивую причёску вместо того, чтобы сесть за учебники. В школу она пришла с не выученными уроками. Когда её вызвали к доске, она растерялась и не знала, что ответить. Учитель укоризненно посмотрел на девочку и её красивую причёску и сказал: на голове густо, а в голове пусто. Ей стало очень стыдно, и завитые локоны уже не радовали.

Глупый разум по миру пускает

Как-то раз решил один паренек денег подзаработать. Дай, думает, помогу соседям, а они мне денег за это дадут. Пришел к первой соседке, предложил выгуливать ее собачку. Соседка согласилась. Спустил паренек собачку с поводка, а она убежала. Не заплатила ему соседка, да еще и денег с него затребовала за собаку. Подумал паренек, что легче сходить в магазин за продуктами другим соседям. Предложил им. А деньги в дырявый карман сунул, они по дороге и выпали. Ни продуктов, ни денег, опять пришлось свои соседям отдавать. Вот сидит и думает, как бы третьим соседям помочь, да бонус за это получить. Вот так глупый разум по миру пускает!

Был бы ум, будет и рубль

Жили-были два брата. Оба высокие, стройные, черноволосые - любо-дорого смотреть, но один умный, а другой не очень. Попалась им однажды в руки карта сокровищ. Решили братья на их поиски отправиться. Показано было на карте, что сокровища в дремучем лесу запрятаны. Подошли братья к большой ели на краю леса. От нее нужно на север. Смотрит старший брат, с какой стороны у дерева мураши муравейник построили, где мха больше, где меньше, да смекает, где север. А младший только затылок почесал, да за старшим пошел. Навстречу им медведь. Старший на дерево полез, зовет за собой младшего, а тот палку схватил и дразнит медведя. Медведь на него. Бросился паренек бежать, только пятки сверкают. А старший слез с дерева и откопал клад. Был бы ум, будет и рубль!

Не копьем побивают, а умом

Жил-был Ивашка. Он решил отправится в путешествие. Взял он собой пирожок и отправился по белу свету бродить. Ивашка нашёл пещеру. Там он встретил двух великанов. Они подумали, что Ивашка очень слабый, и решили устроить состязание. Кто сильней? Тому, кто выиграл, отдают пещеру. Первое состязание: надо выдавить из камня сок. Ивашка вспомнил, что он взял с собой пирожок. Он достал пирожок и выдавил начинку. "Ты силён" - сказал великан. Второе испытание: надо высоко бросить камень. "Твой камень на землю упал, а мой не упадёт". Ивашка поймал птицу, которая проходила мимо, и бросил вверх. Птица улетела. Отдал великан Ивашке пещеру. Не копьём побивают, а умом.

Уроки литературного чтения в школе - это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание - Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся.
Давайте вместе рассмотрим основные приемы сказок, примеры сказок, придуманные детьми.

Придумать сказку - отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей - вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей - сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам.

Помните, что в сказке должно быть У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Примеры сказок

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! - кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную - преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать! Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез! Ноя надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка - Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь - мало получишь».

Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.