Комплексное занятие по рисованию в средней группе «Вырастала елка в лесу на горе. Новогодние стихи

«Вырастала елка в лесу на горе»

Воспитатель: Сиротина Г.А

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Образовательные:

  • учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • уточнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Материал и оборудование:

* краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды

* кисти, салфетки, клеенки

* тонированные листы бумаги (альбомный лист)

* искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

* мягкая игрушка (белый зайчик)

Ход занятия:

  1. I.Вводная часть

(дети сидят полукругом на стульчике)

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?(Ответы детей)

А почему вы так решили?(Ответы детей)

Ребята, давайте вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

Почему «березки и осинки скучные стоят»?

А почему «елочка одна весела…»?

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом.

Ребята, помогите мне вспомнить, кто Зимой живет в лесу.

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Ответы детей:-Зайчик)

(Появляется зайчик)

Зайчик. – Здравствуйте, ребята!

Расскажите мне, кто зимой погружается в спячку(Ответы детей:-Мишка)

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Ребята, а как вы думаете, почему?(Ответы детей)

Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

  1. II.Основная часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница (Елена Трутнева) и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним.

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

Вспомним, из каких частей состоит елочка?

Каким цветом будем рисовать ствол?

Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

Давайте мы нарисуем елку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками.

Какой формы шишки? (Ответы детей:-Овальной)

Показывает, как нарисовать шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания (боковой мазок)

Далее показываю два приема изображения снега на ветвях: рисует белой краской широкую полосу вверху одной ветки и наносит горизонтальные мазки по верху другой ветки. Поясняю, что снег можно изображать по-разному.

Физминутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Дети приступают к рисованию. В процессе работы я слежу, чтобы дети правильно передавали строение ели, а снег рисовали после высыхания темно-зеленой краски.

  1. III.Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Воспитатель.

Елочка ты елка,

Елка просто диво.

Посмотрите сами,

Как она красива!

Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Зайка, тебе понравились наши елочки?

Зайчик. - Очень понравились, ваши сказочные елочки. Я обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. - Дети, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Занятие состояло из трех частей:

Введение –отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя (зайчика), словесный (беседа), наглядный. Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: индивидуальное чтение стихотворений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания.

Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

Вырастала ёлка
В лесу на горе,
У неё иголки
Зимой в серебре.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой...
Увезли мы ёлку
Из леса домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд,
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?

Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор.

Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями весёлыми
Пришли мы к нашей ёлочке.

Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на ёлочку,
И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

«Ёлочка, ёлочка!» -
Радуется Олечка.
Ёлочка-красавица
Оле очень нравится.

Как хорош её наряд -
Бусы и хлопушки!
Оля с ёлочкой стоят,
Словно две подружки.

Оля тоже со стола
Бусы мамины взяла,
На себя повесила -
В нашем доме весело!

В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:

"Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймешь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метешь!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю".

Дворник трубку курит, курит...
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.

Глянь-ка, Маня... — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сидит
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.

Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"

А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:

"Будет вам ужо мороз —
Как хватать меня за нос!"

Шёл по лесу Дед Мороз
Мимо клёнов и берёз,
Мимо просек, мимо пней,
Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Их ребятам принесёт.

На полянках тишина,
Светит жёлтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд,
Наступает Новый год.

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке
Только звёздочки-снежинки,
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.

А живёт в избе Мороз
И зовётся - Красный Нос.
Он студёною порою
Белым снегом землю кроет.

Помогает и зверушкам -
Дарит снежные подушки,
Укрывает белым пухом,
Шепчет песенки на ухо.

Взвоет серая волчица -
Ей от холода не спится.
И Мороз за ночь к утру
Утеплит её нору.

А в берлоге - косолапый,
Вместо мёда лижет лапу.
Пусть Мороз трещит по крыше,
Ни-че-го медведь не слышит!
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!

Всё вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!

Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.

Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?

Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.

А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Вырастала елочка Е.Трутнева

Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой...
Увезли мы елку
Из леса домой.
Нарядили елку
В новый наряд,
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?

Горит огнями елочка Л.Некрасова

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах,по всей стране
Ребята улыбаются.

М.Пожаров

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!

М.Лесна-Раунио

Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко - будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

Встречали звери Новый год Б.Заходер

Встречали звери Новый год.
Водили звери хоровод.

Вокруг зеленой елки.
Плясал и Крот,
И Бегемот,
И даже - злые Волки!

Пустился в пляс и Дикобраз -
Колючие иголки,
И все - дрожать,
И все - визжать,
И все - бежать от елки!

Гляди-ка: Уж -
Хоть сам хорош! -
И тот дрожит от страха!..

Зато меня уж не проймешь! -
Сказала Че-ре-па-ха!

Мы спляшем
Шагом
Черепашьим,
Но всех,
Пожалуй,
Перепляшем!

Новогодней ночью Б.Сурская

Эти стихи (песню) можно инсценировать.

В небе над лесной опушкой
Свечи яркие зажглись.
Месяц елочной игрушкой
В синем воздухе повис.

Разорвал туманы рогом,
Серебро в сугробы льет,
Светит в Мишкину берлогу,
Спать медведю не дает:

LНе храпи ты хоть сегодня -
Ведь проспал немало дней!
Этой ночью новогодней
Светит елка в сто огней.

Не отмахивайся лапой,
Вылезай, идем со мной¦.
-Ладно, - молвил косолапый.
Погоди, приду весной.

На заснеженной поляне
Звери водят хоровод,
Волк играет на баяне,
Заяц песенки поет.

То вприсядку, то с прискоком
Пляшут галка и сорока,
Пляшет ворон, старый дед,
Хоть ему и триста лет.

Лисанька, выходи!
Кумушка, выходи!
Снег пушистый, серебристый
Рыжим хвостиком мети.

Белочка, поскачи,
Шустрая, поскачи!
Нас по веткам за тобой
Тоже прыгать научи.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
У тебя на задних лапах
Лапоточки хороши!

Снегурочка Е.Благинина

Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.
Стоит моя царевна
Под круглым деревцом -
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.
В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.

Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе (Е.Благинина)

Люблю я у елки одна посидеть.
Люблю я как следует все разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им
Иль кто не доволен соседом своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите, - коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвел золотой
И солнышко светит...
- Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснешься - послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом - цыпленок, как желтый пушок.
А это - хлопушка, а это - флажок,
А это - пастух, он играет в рожок.
Коза и пастух - замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это - медведь.
Вот птичка - она собирается петь.
А это - грибочек, а это - луна,
А это - душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны - замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу - из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, елку кругом обошла.

Л.Некрасова

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.

Н.Стожкова

Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку
По мягкой игрушке - пушистому волку.
Пусть каждый трусишка играет в того,
Кто ужас наводит в лесу на него.

А каждой лисичке - по новой расческе
Для модной, блестящей и рыжей прически.
Чтоб некогда было зайчат обижать -
Прическу ведь надо в порядке держать.

А что же припас Дед Мороз медвежонку?
Корзинку малины? Медку из бочонка?
Оставлен под елью огромной лесной
Будильник, что мишку разбудит весной.

Е.Тараховская

Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он - Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой
В нашем умывальнике.
Гоорят, он с бородой,
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле
Пальмы, звезды, ялики.
Говорят - ему сто лет,
А шалит как маленький.

Новый год Н.Найденова

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Е.Михайлова

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

И.Токмакова

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!

И.Токмакова

На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Живи, елочка! И.Токмакова

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!

Hовогодний хоровод

Если рояль старается,
Если мотив нам нравится,
Если мы в танце кружимся,
Значит мы все подружимся.
Зайцы танцуют с мишками.
Тигры и львы с мартышками,
Пляшут бараны с пугалом,
Кошка под ручку с пуделем.
Слон в полосатом шарфике
Пляшет как-будто в Африке
Кружится вместе с роботом
Весело машет хоботом.
Вот прибежала курица.
Курица просто умница,
Всех угощает пряником
И поздравляет с праздником.

Нарядили елку в праздничное платье К. Фофанов

Нарядили елку в праздничное платье:
В пестрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, елка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится елке вечер, месячный и звездный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазном блеске, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей...
Грезятся им елка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.

Мы одного весь вечер ждем:
Когда придет к нам елка в дом?
Напротив вспыхнуло окно -
Там елка убрана давно!
В другом окне зажегся свет -
Там дед залез на табурет
И прикрепил звезду к макушке,
И внукам роздал по хлопушке!
Уже вот-вот и Новый год!
А вдруг к нам елка не придет?
Ура! Звонок!
С сестрой вдвоем мы скачем у дверей.
Сначала елка входит в дом,
А папа - вслед за ней!

Медвежий сон А.Костаков

Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с медом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
Но кто его поздравит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку -
А вдруг намнет бока?