Как справиться со злобой и завистью. Как избавиться от зависти. Выход из лабиринта

Общая продолжительность поста - 48 дней. Он начинается в понедельник, за семь недель до Пасхи и заканчивается в субботу, перед праздником Пасхи.

Первую неделю поста проводят с особой строгостью. В первый день принято полное воздержание от пищи. Затем, со вторника по пятницу, разрешено сухоядение (кушают хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пьют воду), а в субботу и воскресенье - горячая пища с маслом.

Во вторую-шестую недели Великого поста на понедельник, среду и пятницу установлено сухоядение, во вторник и четверг допускается горячая пища без масла, а в субботу и воскресенье - горячая с маслом.

Во время Страстной седмицы (последней недели поста) предписано сухоядение, причем в пятницу нельзя кушать до выноса плащаницы.

В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) (если он не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье (за неделю до Пасхи) разрешено употреблять в пищу рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) можно кушать рыбную икру.

Начинается в понедельник на 57-й день после Пасхи (через неделю после Троицы), а заканчивается всегда 11 июля (включительно). В 2016 году он длится 15 дня.

В Петров пост во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в понедельник - горячая пища без масла, а в среду и пятницу - сухоядение.

В праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).

В период Успенского поста в понедельник, среду и пятницу разрешено сухоядение, во вторник и четверг - горячая пища без масла, в субботу и воскресенье - горячая пища с маслом.

В праздник Преображение Господне (19 августа) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).

В период с 28 ноября до праздника святителя Николая (19 декабря включительно) в понедельник допускается горячая пища без масла, во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в среду и пятницу - сухоядение.

С 20 декабря по 1 января во вторник и четверг уже запрещено кушать рыбу, вместо этого допускается горячая пища с маслом. Остальные дни остаются без изменений.

Со 2 по 6 января в понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, во вторник и четверг - горячая пища без масла, в субботу и воскресенье - горячая пища с маслом.

В Рождественский сочельник (6 января) нельзя кушать до появления на небе первой звезды, после чего принято употреблять в пищу сочиво - вареные в меду зерна пшеницы либо отварной рис с изюмом.

В праздники Введение Богородицы во храм (4 декабря) и святителя Николая (19 декабря) по понедельникам, средам и пятницам можно употреблять в пищу рыбу.

Чувство досады и раздражения, вызванное достатком, благополучием, превосходством, положением или репутацией другого. Завистливый человек хочет иметь то, что есть у других. Ему может казаться, что они не имеют права владеть тем, чего он так страстно жаждет.

Еврейское слово кина́ в зависимости от контекста может означать «рвение», «ярость», «требование исключительной преданности», «ревность» или «зависть» (2Цр 19:31; Пс 79:5; Чс 25:11; 5:14; Иов 5:2), а греческое слово фто́нос всегда имеет отрицательный оттенок (Рм 1:29).

Склонность к зависти - одно из проявлений грешной природы человека (Иак 4:5). Зависть часто ведёт к ненависти. Зависть филистимлян к благополучию Исаака привела к тому, что они, исполнившись злобы, завалили колодцы, из которых он брал воду для своих отар и стад. В конце концов филистимский царь потребовал, чтобы Исаак ушёл из той местности (Бт 26:14-16, 27).

Из зависти к тому, что Моисей и Аарон пользовались у народа уважением и занимали почётное положение, Корей, Дафан и Авирон обрушились на них со
злобными упреками (Чс 16:1-3; Пс 106:16-18).

Видя, что народ откликается на служение Иисуса, старшие священники и многие иудейские старейшины исполнились зависти. Это чувство завладело ими настолько, что они отдали Божьего Сына Пилату, чтобы тот вынес ему смертный приговор (Мф 27:1, 2, 18; Мк 15:10).

Если человек начинает учить тому, что противоречит учениям Иисуса Христа, это порождает зависть. Для такого человека важнее продвигать собственные взгляды, чем воздавать славу Богу. Возникающая в результате зависть может выражаться в попытках очернить истинных христиан, сводя на нет весь их
труд и благотворное влияние (1Тм 6:3, 4).

Апостолу Павлу приходилось противостоять тем, кто имея неправильные побуждения, проповедовал Христа из зависти. Такие люди завидовали Павлу и
стремились подорвать его репутацию и авторитет как апостола. Они пытались сломить дух заключённого в тюрьму Павла и привести его в уныние. Они
надеялись за его счёт подняться в глазах других, чтобы достичь своих эгоистичных целей (Фп 1:15-17).

Чем опасна зависть?

Зависть опасна. Те, и насилием, могут какое-то время жить в безопасности и достатке, не жалуясь на здоровье. Даже смерть таких нечестивых людей может быть лёгкой, без сильных мук.

Кто-то из Божьих служителей, думая, что в его жизни не всё так благополучно, как у них, может начать им завидовать и, подобно псалмопевцу Асафу, постепенно забыть о том, какая это честь - исполнять волю Бога (Пс 73:2-14).

Неудивительно, что в Библии неоднократно говорится о том, почему не следует завидовать нечестивым и вставать на их путь. Ведь те, кто поступают неправедно, исчезают так же быстро, как засыхает трава под палящим солнцем (Пс 37:1, 2).

При всём их благополучии такие люди отвратительны для Иеговы Бога и прокляты им (Пр 3:31-33). У них нет будущего (Пр 23:17, 18; 24:1, 19, 20).

О печальной участи завистливого человека во вдохновлённой Богом притче говорится: «Человек с завистливыми [букв. «плохими; злыми» ] глазами
гонится за богатством, а не знает, что его постигнет нужда» (Пр 28:22).

Если у человека завистливые глаза, то его действительно ожидает нужда. Стремясь во что бы то ни стало достичь уровня жизни тех, кому он завидует,
такой человек поступается принципами праведности и тем самым вредит себе.

Даже если ему удастся разбогатеть, его богатство временное - он не сможет унести его с собой в могилу. Получается, он гонялся за богатством напрасно. По словам Иисуса, «завистливый [букв. «злой»] глаз» относится к злу, которое «исходит изнутри и оскверняет человека» (Мк 7:22, 23).

Зависть перечисляется среди отвратительных дел плоти, которые мешают человеку наследовать Царство Бога (Гл 5:19-21).

Все, кто исполнен зависти, «достойны смерти» (Рм 1:29, 32). Однако с помощью Божьего духа со склонностью к зависти можно бороться (Гл 5:16-18, 25, 26; Тит 3:3-5; 1Пт 2:1).

Зависть - чувство, которое может отравить мышление

Она была у Наполеона Бонапарта. У Юлия Цезаря. У Александра Македонского. При всей их славе и могуществе сердце каждого из них было отравлено ядом зависти.

«Наполеон завидовал Цезарю, Цезарь - Александру Македонскому, а тот, осмелюсь предположить, завидовал Геркулесу, который никогда не
существовал» ,- написал английский философ Бертран Рассел. Зависть может овладеть каждым - независимо от того, насколько он богат, талантлив и успешен в жизни.

В одном библейском справочном труде объясняется, чем отличается зависть от ревности: «Слово „ревность“ подразумевает желание быть не хуже других,
а слово „зависть“ - желание лишить другого того, чем он обладает».

Завистливый человек не просто желает того, что имеют другие, он хочет, чтобы у них этого не было.

Важно узнать, как зависть может поселиться в нашем сердце и к чему это может привести. Ещё более важно узнать, как не позволить ей овладеть нами.

Что может раздуть пламя зависти?

«Склонность к зависти» есть у всех несовершенных людей, однако определённые факторы могут её усилить (Иак. 4:5). Указывая на один из них, апостол Павел написал: «Не будем становиться тщеславными, не будем подстрекать друг друга к соперничеству и друг другу завидовать» (Гал. 5:26).

Да, нашу врождённую склонность к зависти может усилить соперничество.

Чему нас учат библейские примеры?

Сравнение ради соперничества

Некоторые люди хотят, чтобы результаты сравнений непременно были в их пользу. Это признак того, что они поддались духу соперничества. Они хотят
быть лучше других и не успокоятся, пока не почувствуют, что так оно и есть.

Не очень-то приятно находиться в обществе таких людей. Дружба с ними не
клеится, отношения натянутые. Да, им недостает смирения, но это ещё полбеды, ведь такое поведение может унижать других и вызывать у них чувство
неполноценности. Выходит, что такие люди пренебрегают библейским советом относительно любви к ближнему (Матфея 18:1-5; Иоанна 13:34, 35).

Дать понять, что человек - неудачник, значит причинить ему боль. Одна писательница заметила, что «неудачи переносятся гораздо болезненнее, если
кажется, что другие люди в тех же обстоятельствах добиваются успеха».

Получается, что дух соперничества производит зависть, обиду и негодование на других из-за их имущества, состояния, положения, репутации, превосходства и тому подобного. Это вызывает ответное соперничество, и - круг замкнулся. Библия осуждает подстрекательство к соперничеству (Галатам 5:26).

Чтобы укрепить подорванное самоуважение, завистник умаляет достижения своего соперника. Такая реакция может казаться мелочью, но, если человек
её не осознаёт и не пресекает, она может привести к тяжкому греху.

Давайте обратим внимание на два случая из истории, когда люди испытывали зависть.

Живя среди филистимлян, Исаак был благословлен «стадами мелкого и стадами крупного скота и множеством пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему».

Дело кончилось тем, что они засыпали колодцы, которые вырыл ещё отец Исаака, Авраам, и попросили Исаака уйти с их земли (Бытие 26:1-3, 12-16). Зависть филистимлян была вредной и злой. Они не могли стерпеть того, что рядом с ними кто-то процветает.

Столетиями позже Давид отличился на поле боя. Израильские женщины стали прославлять его подвиги. Они пели: «Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!»

Хотя женщины прославляли и Саула, но такое сравнение он расценил как унизительное, и в его сердце родилась зависть. Он затаил злобу на Давида и вскоре совершил первую попытку его убить. К каким только злодеяниям не приводит зависть! (1 Царств 18:6-11).

Стало быть, если, равняясь на других, на их достижения и преимущества, мы испытываем что-то близкое к зависти, нужно насторожиться! Бог не одобряет
это вредное чувство. Как же ему сопротивляться? Прежде чем это выяснить, давайте разберемся, что ещё заставляет нас сравнивать себя с другими.

Самооценка и удовлетворенность

«Умный ли я? обаятельный? образованный? спортивный? авторитетный? приятный? И до какой степени?» Стоя перед зеркалом, мы редко задаём подобные вопросы.

Но всё же одна писательница говорит, что «такие вопросы мы себе задаём подсознательно и находим более или менее удовлетворительные ответы».

Человек, который не знает, на что способен, может думать об этом без всякого соперничества и зависти. Просто он так себя оценивает. Это не обязательно плохо. Но при этом лучше не сравнивать себя с другими.

У нас разные способности, и это естественно. Всегда будут люди, которые, кажется, лучше нас. Поэтому, вместо того чтобы с досадой смотреть на других,
нужно оценивать, насколько мы соответствуем Божьим праведным нормам, которые являются надёжным ориентиром в том, что хорошо и что плохо.

Иегове Богу интересно, что представляет собой каждый из нас в отдельности. Ему нет нужды с кем-то нас сравнивать. Апостол Павел советует нам: «Но
каждый пусть покажет своё собственное дело, и тогда у него будет повод радоваться глядя только на себя, не сравнивая себя с другим» (Галатам 6:4).

Борись с завистью

Раз мы все несовершенны, то могут потребоваться постоянные и упорные усилия, чтобы сопротивляться зависти.

В Священном Писании говорится: «Честь оказывайте друг другу первыми».

Это легко сказать, но не легко сделать. Апостол Павел, который признавал свои грешные склонности, говорил, что ему приходится «бичевать тело свое и
порабощать его» , чтобы бороться с ними (Римлянам 12:10; 1 Коринфянам 9:27).

Мы, возможно, боремся с желанием соперничать. Чтобы развивать положительный настрой, . Нужно просить Иегову помочь нам «не думать о себе более, чем необходимо думать» (Римлянам 12:3).

Помогает также изучение Библии и размышление.Тогда все будут жить в мире, у всех будет крепкое здоровье и вдоволь еды, у всех будут удобные дома и замечательная работа (Псалом 45:9, 10; 71:7, 8, 16; Исаия 65:21-23).

Будет ли у нас тогда желание соперничать? Едва ли. Просто не будет повода. Хотя Иегова Бог не сообщил во всех подробностях, какой тогда будет жизнь,
у нас есть все основания полагать, что каждый человек сможет достичь целей, к которым влечёт его сердце.

Кто-то любит звёзды, кто-то изящные поделки. Зачем же нам друг другу завидовать? Всё, что сделают наши ближние, будет нас вдохновлять, а не
раздражать. Чёрная зависть станет делом прошлого.

Если мы ждём этого времени, о котором обещает Библия, не нужно ли тогда уже сейчас развивать в себе правильный настрой? Если не будет духа соперничества в Божьем новом мире, то самое разумное - избегать его уже сегодня.

Так можно ли вообще сравнивать себя с другими? Бывает ли это иногда оправданным?

Полезные сравнения

Чаще всего сравнение приводит к горькому унынию, но не всегда. Обрати внимание на пожелание апостола Павла, чтобы мы «подражали тем, кто верой и терпением наследует обещания» (Евреям 6:12).

Равняясь на древних верных служителей Иеговы Бога, мы сможем развить в себе прекрасные душевные качества. Конечно, без сравнений здесь не обойтись. Но оно поможет нам увидеть области, в которых ещё нужно улучшиться.

Взять Ионафана. В каком-то смысле у него были причины завидовать. Как старший сын израильского царя Саула, Ионафан сам имел перспективу стать
царём. Однако Иегова Бог выбрал Давида, который был на 30 лет его моложе.

Вместо того чтобы затаить недовольство, Ионафан одарил Давида своей
бескорыстной дружбой и поддержкой. Ионафан был поистине духовным человеком (1 Царств 19:1-4).

В отличие от своего отца, который рассматривал Давида как соперника, Ионафан видел руку Иеговы Бога и подчинялся его воле. Он не сравнивал себя с Давидом, и не говорил: «Почему Давид, а не я?»

«Любовь есть зависти великий враг,- сказал социолог Франческо Альберони.- Если мы кого-то любим, то хотим ему добра, и счастливы, когда счастлив и успешен он».

Если мы чувствуем, что тот, кем мы восхищаемся, в чём-то нас превосходит, и пытаемся чернить или критиковать его, то велика вероятность, что мы ему завидуем.

Никто из несовершенных людей не может подавать совершенный пример. Поэтому Писание говорит: «Подражайте Богу как дети возлюбленные».

«Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы в точности следовали по его стопам» (Эфесянам 5:1, 2; 1 Петра 2:21).

Иегова Бог и его подают пример любви, теплоты, сочувствия и смирения. Вот чему нам надо подражать.

Нужно находить время, чтобы сравнивать свои личные качества, цели и образ действия с качествами, целями и образом действия Иеговы Бога и его Сына.

Сегодня мы с вами освоим психологическую технику борьбы с приступами зависти, технику, разработанную на базе НЛП.

Но, для начала, я введу вас в нужное для этого ресурсное состояние. Я перескажу вам сцену из замечательного (моего любимого) советского фильма «Безымянная звезда». Это – дуэт Михаила Казакова и Анастасии Вертинской, который они гениально разыгрывают на фоне условной «Румынии перед Первой Мировой Войной».

В фильме есть одна примечательная сцена. В доме провинциального учителя астрономии случайно встречаются две Женщины.

Одной из них – около тридцати. Она носит столичное платье, стоимостью в годовой бюджет Австро-Венгерской империи. Она пахнет парижскими духами.

Второй Женщине – всего 16. Она носит ужасный школьный фартук и мятый коричневый бант. У неё худые конечности и вихры в косе. Её зовут – Земфиреску. Только фамилия, как в классном журнале... От неё пахнет Юностью и всеми надеждами, которые готов подарить юному существу этот мир.

Гимназистка Земфиреску и столичная содержанка Мона, Моника (Анастасия Вертинская) знакомятся в гостиной учителя астрономии и почти сразу, после минутной театральной паузы, начинают восторженно оглаживать друг друга в приступе почти гомоэротической страсти... Но мы-то знаем цену этим восторгам...

«Какие прекрасные!» - шепчет, плача, Земфиреску, сминая в пальцах парижские кружева модного платья взрослой дамы.

«Какие прекрасные!» - шепчет, рыдая, гламурная дива, разглаживая школьные банты в косах провинциалочки, её учебники и тетрадки, связанные ремешком...

Одну Женщину прельщает запах духов и бензина от красного авто. Другую Женщину в этот же самый момент прельщает – запах тетрадок, чернил и туалетного мыла «ежевика».

Зависть и как с ней справиться методом НЛП

Давайте воспользуемся техникой НЛП и зафиксируем у себя в памяти эту сцену из фильма как образцовую. (Ресурсное состояние). Чтобы потом возвращаться к ней и черпать оттуда:

    правильный паттерн для правильной реакции,

    вдохновение для весёлой импровизации вместо привычного «негатива».

Ситуация, в которой мы можем быть спровоцированы на острый приступ зависти, возникает всегда очень просто.

Мы встречаем человека, в котором вдруг видим всё то прекрасное (в полном комплекте), чего нет у нас, а нам так бы это всё хотелось иметь.

Для того, чтобы быть выше этой «Ловушки зависти», надо взмыть в небо и посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полёта. Выйти из роли «себя» и войти в роль Режиссёра кино.

Проще говоря: посмотреть на ситуацию с точки зрения Зрителя Сверху или Наблюдателя-Со-Стороны...

Именно в такой (выгодной) позиции пребываем и мы с вами, когда наблюдаем за столкновением двух фрустрированных друг другом героинь кинокартины «Безымянная Звезда».

Мы видим героиню Вертинской, которая фрустрирована до обиды юностью и свежестью девочки Земфиреску.

Мы видим гимназистку Земфиреску, которая фрустрирована до обиды дорогим гардеробом красивой дамы.

Обе они видят только друг друга, но не видят – каждая себя. Мы же видим их обеих – вместе, сразу и одновременно. Мы видим все их достоинства.

Поэтому нам - смешно. Нам смешно, потому что мы знаем – равно прекрасны они обе, равно мучаются - они обе, и они - и та, и другая, не видят этой ситуации так, как видим её мы.

Что мешает нам в ситуации, когда мы сами вдруг окажемся в роли одной из этих героинь, быстренько «выйти из роли» и стать на мостик кинорежиссёра? Ничто.

Внимание, как победить зависть

Судьба поймала вас в ловушку и в очередной раз пытается спровоцировать на негативные эмоции и увидеть вашу растоптанную самооценку.

Судьба подсунула вам человека, который вызвал у вас острый припадок зависти, человека, который вас фрустрировал до депрессии...

Итак, вы – Земфиреску... Сейчас вы начнёте, глотая слёзы, прикасаться (мысленно) пальчиками к чужим кружевам и шептать: «Как они прекрасны!..»

Подождите.

Вы – не Земфиреску. Вы – режиссёр этого фильма. Вы читали сценарий. И вы точно знаете, что в тот же самый момент красавица Мона, вышедшая из красного авто, глотает слёзы обиды, разглядывая косы 16-летней «твигги», не подозревающей о том, как она хороша в своих нелепых гимназических нарядах.

Вам нужно увидеть в себе то, что видит в этот момент в вас - эта красавица Мона, но почему-то не видите в себе вы сами!

Вместо того, чтобы вперить взор в чужие кружева и шёлк, купленный в Париже, разверните ваши глаза на 180 градусов и вперьте взгляд в самоё себя: в свои длинные косы, в нежную кожу и обаятельную улыбку как у Одри Хёпберн.

Представьте – чему такому в этот же самый момент, смотря на вас, думая о вас, вспоминая о вас, может с той же силой позавидовать вот эта дама?

Чего ей не хватает из того, что существует в избытке у вас ?

Представьте себе, как она убивается, (с той же силой!) страдая от зависти - к вам, да-да, к вам, напевая про себя со стоном: «Ах, какие красивые!..»

У вас обязательно получится быть когда-нибудь режиссёром такого НЛП-кино. У вас обязательно получится когда-нибудь воображать себе то, что – хорошего и лестного думают о вас другие люди, смотря на вас и, чёрт побери, завидуя вам.

Когда-нибудь. Когда-нибудь.

На самом деле, это - не так сложно...

Елена Назаренко , Яковлева Наталья
психологи центра "1000 идей"

Зависть – это неприятие успеха другого человека, о том, каким образом психолог может помочь в борьбе с завистью — .

Какая бывает зависть?

«Черная» зависть имеет место, когда человек ненавидит другого за его достижения, жаждет, чтобы тот потерпел поражение, лишился своих регалий.

«Белая» зависть предполагает, идеализацию объекта успеха, желание иметь такие же достижения. У человека нет желания разрушить жизнь своего более успешного оппонента.

Откуда зависть берется?

Зависть свое начало берет в детстве, когда ребенка хвалят только в исключительных случаях. Родители дают понять, что любовь нужно заслужить. Ребенок чувствует себя обделенным, у него подсознательно формируется «жадность» к чужому счастью, успеху, наградам. Человеку кажется, что все это должно было принадлежать ему. Успехи другого человека воспринимаются крайне болезненно, кажется, что они не заслуженны. Низкая самооценка, нереализованные таланты и амбиции подогревают ненависть к более успешным людям.

Причем объектами для ненависти могут быть как близкие люди, так и известные, недосягаемые персоны.

Как проявляется зависть?

Переживания зависти являются чересчур болезненными для человека, поэтому чтобы как-то ослабить напряжение, психика использует определенные защитные механизмы.

1. Обесценивание чужих достижений

Нередко объект зависти и идеализации – это один и тот же человек. И чтобы «спустить его с небес на землю», человек начинает рационально объяснять для себя, что успешность — это всего лишь стечение обстоятельств счастливое, помощь влиятельных людей, много денег и прочее. Обесценивание сопровождается агрессией не только в адрес объекта идеализации. Одновременно человек ощущает и злость на себя, а также чувство вины.

2. Обесценивание себя

Нередко люди с самооценкой низкой акцентируют внимание на собственных неудачах, не замечая при этом достижений. В таком контексте чужой успех рассматривают как поражение личное. В этом случае объект успеха также идеализируется, только это сочетается с самоуничижением.

Как бороться с завистью?

  1. Работать над повышением самооценки.
  2. Учиться уважать себя за свои достижения.
  3. Осознать, что каждый человек в чем-то лучше, красивее, богаче или талантливее другого. Стоит обратить внимание на свою индивидуальность.
  4. Зависть, как и любое мощное чувство, таит в себе большой запас психической энергии. Завистливый человек эмоционально истощается. Можно всю жизнь горевать, что кто-то гениально играет на скрипке и посещает международные конкурсы, зато он, возможно, не умеет варить такой вкусный борщ, или не умеет писать такие картины.

За успешностью, как правило, кроется кропотливая длительная работа. Об этом нужно помнить всегда, когда в очередной раз захочется кого-то обесценить или позавидовать чужим достижениям.

Зависть - это непреодолимая страсть иметь то, что есть у другого. В некоторых случаях зависть проявляется желанием, чтобы другой человек потерял то, что имеет. Объектов зависти множество - красота, материальное состояние, здоровье, счастье, успехи, любовь и многое другое.

Завистливый человек ограничивает свое мышление рамками злобы и негативных побуждений. Такой человек не ценит свои достижения и постоянно сопоставляет себя с другими. Этим вызывает неудовлетворенность собственной жизнью и желание оказаться на месте другого человека.

Природа зависти

Появление зависти можно отнести еще к первобытному обществу.

В те времена она проявлялась желанием доминировать и достигать больших успехов. Мужчины хотели быть лучшими в охоте. Для этого они пытались усовершенствовать оружие или научиться особым приемам, которые помогали в добыче питания.

Если это не удавалось, то применяли меры, которые делали лидеров менее успешными. Например, поломка орудия или подножка во время охоты. Из этого следует вывод, что зависть постоянная проблема любого общества.

Завистливые люди всегда недовольны и недоброжелательны по отношению к другим.

Даже если благосостояние человека на порядок выше, чем у объекта зависти. Такие люди могут завидовать покупке отечественного автомобиля, когда в гараже его особняка стоит джип последней модели.

Они даже не задумываются о том, как бороться с завистью. Это для них привычное состояние, которое годами съедает изнутри.

Зависть и ее последствия.

Это чувство наносит вред не только объекту зависти, но и человеку который погрузился в это состояние. Такие люди не находят счастья в простых вещах.

Завистливый человек, вряд ли станет лидером среди коллег . Да, его будут просто игнорировать, и карьерного успеха ему никогда не добиться.

Для удовлетворения этого ощущения им просто необходимо все и сразу. Не зря есть выражение «черная зависть». Такое чувство наносит колоссальный вред здоровью завистника.

Медицинские последствия зависти:
1. Тревожность.
2. Учащенный пульс.
3. Расстройства нервной системы.
4. Бессонница.
5. Проблемы пищеварения.

Здоровье человека зависит от эмоционального состояния.

Психологи считают зависть стрессообразующей эмоцией, которая нуждается в профессиональном консультировании. Такие консультации помогают людям узнать, как бороться с завистью и ее последствиями.

Факторы зависти
Возникновение зависти зависит от внешних и внутренних факторов.

Внутренние факторы перекликаются с особенностью и характером человека. Эгоистичность, нарциссизм и самолюбие - черты человека, который легко поддается чувству зависти. К внешним факторам относят близость с объектом зависти.

Таким людям очень сложно наблюдать за успехами и достижениями других. Они постоянно упрекают себя в несостоятельности, глупости и отсутствии успеха. Такие люди не думают о том, как бороться с завистью.

Есть и те, которые специально выставляют свои достижения на показ и по собственной воле становятся объектами зависти. Они хотят внимания и рассказывают о своем материальном состоянии, новых приобретениях, успехах в работе или учебе и многое другое.

Часто такие личности сами являются завистниками, а таким способом компенсируют и улучшают свое эмоциональное состояние.

Или у такого человека были тяжелые времена, когда ему приходилось завидовать практически каждому. Такой человек знает о том, как бороться с завистью. И хвастовство, в его случае, является примером борьбы.

Виды зависти

Очень часто встречаются понятия «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть считается самой опасной и губительной. Объект такой зависти может подвергаться не только психологическому и эмоциональному воздействию, но может оказаться в ситуации, когда есть угроза здоровью.

Человек с чувством черной зависти готов на самые подлые действия для того, чтобы лишить объект своей ненависти каких-либо вещей. Мало проинформированных о том, как бороться с завистью такого характера.

Белая зависть по своей природе должна выражать радость и счастье за другого человека. В кругу семьи это можно назвать гордостью за достижения родного человека. Но как понимать такой вид зависти от постороннего? От незнакомых людей такую зависть следует расценивать, как самую обыкновенную.

Получается, что нельзя делить зависть на белую и черную. Это чувство нужно искоренять. Не существует белой зависти. Это просто «прикрытие» людей, которые желают завуалировать свое отношение к объекту этих эмоций.

Этот вопрос актуален практически для всех людей, которые задумались и пришли к выводу, что это чувство их все-таки посещает. Борьба с завистью начинается с внутреннего противостояния этому чувству. Нужно настроиться на волну позитива и счастья.

Полезно в борьбе с завистью осуществлять следующие действия:

1. Ставить себя на место объекта зависти. В жизни любого человека есть проблемы. Конечно, не всегда это можно заметить, но присмотревшись к успеху человека можно найти множество недостатков. Например, у подруги отличная высокооплачиваемая работа. Но она работает днями и ночами и практически не находит время на семью и друзей.

2. Направлять свои эмоции на достижение цели. Бывают ситуации, когда в работе один человек достигает больших результатов, чем другой. Это не повод для зависти, а повод для самоанализа и самокритики.

3. Быть всегда занятым человеком. Если наполнить свою жизнь разнообразием, то просто не будет времени изучать других людей.

Зависть разрушает жизни многих людей. Как бороться с завистью? Этот вопрос актуален всегда. Завистливые люди, сами того не понимая, перестают ценить свои достижения и счастье которое уже имеют. Это чувство разрушает психологическое и физическое здоровье. С завистью необходимо бороться, как с самым опасным заболеванием.