Самые интересные интервью известных людей. Правильно построенный вопрос - это…. Ловись, звезда, большая и маленькая

Звезды бывают разной "величины". Все они имеют свой характер, соответственно которому более или менее охотно идут на откровенность, если вообще соглашаются на интервью.

Поэтому первый совет для начинающих репортеров - общий: выясните, насколько доброжелательно интервьюируемый настроен к журналистской братии вообще, не было ли у него прецедентов, заставивших возненавидеть всех представителей средств массовой информации поголовно.

И еще одно нужно взять на заметку: менее раскрученные звезды, если их можно таковыми назвать, более охотно соглашаются на встречу и разговор (еще бы, для них это хороший шанс пропиарить себя!) и более откровенно отвечают на провокационные вопросы для интервью, подготовленные не лишенным профессионального честолюбия журналистом.

Широкая или узкая тема?

Члены «звездного клана» являются еще и представителями различных сфер деятельности (или влияния): шоу-бизнеса, бизнеса в традиционном смысле, политики, науки. Поэтому вопросы для интервью следует классифицировать соответственно роду деятельности того, с кем запланирована беседа.

В современной журналистике существует тенденция к упрощению, которая выражается в том, что весь разговор строится на семейно-бытовых моментах: на ком человек женат, сколько у него детей, куда он ездит в отпуск, когда сделал ремонт в квартире.

Такой формат допустим лишь для изданий определенной тематики. Например, журнал, специализирующийся на освещении тем дизайна и ремонта, очень детально выспрашивает у светила медицины об интерьере его свежеотремонтированной квартиры, а газета, условно называемая «Семья и брак», интересуется у знаменитого оперного тенора его личной жизнью.

Как правило, широкий спектр вопросов, задевающих и профессиональную, и личную жизнь знаменитостей, готовят журналисты женских изданий. Они подают интервью со звездами в самых нестандартных форматах, чтобы еще больше заинтересовать читателей и героем публикации, и своим журналом.

Следует отметить одну важную деталь: о жене, блюде на завтрак и цвете пижамы интервьюируемого читателю будет интересно узнать лишь в том случае, если речь идет о безусловной знаменитости. А если публикация посвящена восходящей звезде, акцент следует делать на творчестве.

Ловись, звезда, большая и маленькая

Звезды, известные на весь мир, на всю страну, на один регион и городские знаменитости… У кого из этих людей репортер охотнее взял бы интервью? У самого неординарного и яркого, и не так важно, какой масштаб популярности сумела завоевать звезда.

Читательской аудитории могут и приесться бесконечные беседы на различные темы с одной и той же знаменитостью. Даже для публикаций нужна «свежая кровь», а вернее, свежие нестандартные суждения, незашоренность точки зрения, новые лица в конце концов.

Если знаменитости удается держать себя в форме, остроумно и незаученно отвечать на самые неожиданные вопросы, то такая звезда еще долго не наскучит поклонникам и будет «сиять» за счет своего умения общаться.

Предсказуемость - вот главная ловушка знаменитостей со стажем, в которую они сами себя загоняют во время интервью.

У звезд без «стажа» другая проблема - боязнь сказать что-то не так. Из-за этого публика нередко теряет к ним интерес, не успев его даже обрести.

Интервью со звездами различной величины следует готовить сообразно их масштабности, заинтересованности ими аудитории, или, если оно включено в пиар-акцию, целям, которые преследуют интервьюируемая знаменитость и ее продюсер.

Виды интервью

Этот благодатный жанр журналистики позволяет раскрыть многогранность характера человека при помощи одной удачной фразы, одного меткого словца. Но он поделен и на поджанры - каждый вид интервью призван соответствовать определенной задаче:

  • информационное - жесткий, сжатый, лаконичный вид беседы с социально значимой личностью, дающий ответы на актуальные вопросы;
  • блиц - короткие ответы на четко оставленные короткие вопросы; как пример: телеведущая Жанна Бадоева не так давно была вынуждена очень быстро, почти не задумываясь, ответить на 50 самых необычных вопросов; есть разновидность блиц-интервью - лаконичные ответы на один и тот же вопрос;
  • аналитическое - кроме получения ответов на конкретные вопросы, содержит в себе и анализ факта; призвано разобраться в мотивах и последствиях;
  • портретное - способ создания образа человека посредством беседы с ним, этот вид интервью обычно проводят со знаменитыми представителями киноискусства, исполнителями эстрады и другими известными личностями.

Как подготовиться к беседе?

Даже опытный журналист не пойдет на интервью, заранее не изучив биографию, творчество, нюансы, связанные с личной жизнью собеседника. Вопросы для интервью тоже следует подготовить накануне и очень тщательно их взвесить.

Второй этап подготовки - отрепетировать каждую фразу, желательно вслух, чтобы во время беседы четко, внятно и без запинки произносить слова - это особенно важно, если вести интервью на камеру.

Третий этап - психологический настрой. Весь позитив, который только есть в наличии, необходимо продемонстрировать респонденту, иначе избалованные звезды и взглянуть в сторону журналиста не пожелают, заподозрив неладное.

Излучать доброжелательность - необходимое условие, даже в случае, если в запасе у репортера есть парочка каверзных и нелюбимых большинством звезд вопросов: как складываются ваши нынешние отношение с бывшими? Кто виноват в том, что на сцене произошел конфуз и у вас лопнула бретелька? Почему бытует мнение, будто вы отказались содержать своих малолетних детей?

«Да» и «нет» не говорить!

Основное правило любого собеседования - не позволять респонденту пользоваться короткими однозначными ответами «да» или «нет». Во избежание подобного, необходимо использовать только открытые, широкие, а главное - интересные вопросы для интервью. Опытный профессионал всегда может добиться того, что собеседнику захочется ответить не односложно.

Сначала - разминка

Разминкой журналисты называют тот этап, когда они пытаются разговорить собеседника - первые два или три вопроса. Не стоит сразу набрасываться на респондента с целью вырвать из него суть беседы. К главному вопросу движутся постепенно, задав сначала пару незначительных. Основной же вопрос звучит третьим или четвертым по счету.

Отличный прием настроить собеседника на нужную волну - рассказать ему анекдот или забавную историю, шутку.

Многие начинающие журналисты сомневаются в том, стоит ли готовить смешные вопросы для интервью. Они будут уместны лишь при определенных обстоятельствах: если беседа заказана развлекательным журналом или порталом, если смешные интервью - фирменный стиль журналиста, если респондент - представитель юмористического жанра.

Правильно построенный вопрос - это…

Удачно подготовить вопросы для интервью - это целое искусство, которое нужно отшлифовывать при каждом удобном случае, при каждой новой беседе. Но есть один безотказный способ правильного построения вопросов: они должны начинаться со слов «как», «почему», «сколько», «зачем», «с какой целью». Такая форма позволит респонденту задуматься и ответить максимально полно и развернуто.

«Не перебивай меня!»

У настоящего журналиста всегда «на подхвате» масса вопросов на одну и ту же тему, которые он спешит задать с целью написать «самое большое и содержательное в мире» интервью. Каким бы ни был соблазн атаковать респондента рекордным количество вопросов, не следует перебивать его ответ, насколько бы затянувшимся он вам ни показался.

Только после того, как собеседник поставил интонационную точку в предыдущем ответе, требуйте от него следующего.

Кстати, можно изучить (прислушаться), какие вопросы задают на интервью другие журналисты: возможно, ответ уже звучал и его не стоит дублировать.

Фантазия в отключке

Интервью - жанр, основанный на фактаже, поэтому не нужно ничего додумывать за собеседника и приписывать ему то, чего он не говорил (это, кстати, может повлечь за собой судебную тяжбу).

На действительно неожиданные и интересные вопросы для интервью можно получить такой же неожиданный и шокирующий ответ, к которому и добавить-то будет нечего.

Три кита хорошего интервью

Беседа должна вызывать интерес, а все участники интервью должны остаться довольными ее исходом - то есть результатами публикации. Чтобы использовать все возможности жанра, необходимо запомнить три основы удачного интервью:

  1. Мысль . Перед тем как пригласить человека на беседу, подумайте, зачем это необходимо.
  2. Личность . Относитесь с уважением к интервьюируемому не только потому что он звезда, а, прежде всего, потому, что он - человек, и воздержитесь от глупых или обидных вопросов.
  3. Интерес . Содержание вашей беседы должно быть интересным не только для двоих - журналиста и звезды, но и для широкой читательской аудитории.

И еще: чтобы увлечь читателя интервью, вопросы и ответы в нем не должны быть перенасыщены специфической терминологией и не должны быть слишком длинными и запутанными.

Сколько стоит поговорить?

Известные люди никогда не раздают интервью даром. Например, Марат Башаров после развода с женой был готов продать прессе эту «слезоточивую» историю личного характера не менее чем за 20 тысяч евро. Узнав такой «прайс», ни одно издание так и не решилось провести интервью с актером.

Откровенничать настоящие знаменитости готовы исключительно за энную сумму, а есть некоторые оригиналы, которые за плату делятся даже творческими планами и всем, что связано с профессиональной деятельностью.

Другие требуют готовый материал на согласование, а получив его, начинают капризничать: «Здесь не так, как я говорил, здесь неточно». На смешные вопросы для интервью отвечают с ремаркой: не для печати, и очень обижаются, если фраза опубликована. Доходит чуть ли не до суда и публичных извинений журналиста.

Сложные и непредсказуемые люди эти знаменитости, и нелегкое дело - брать у них интервью. Но с риском для репутации, профессионального оборудования и иногда здоровья журналисты идут на него ради своих читателей.

Интервью — один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Можете при желании ознакомиться с ними , и . Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью , которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Удачных интервью!

Можно ли отлично выглядеть без тренировок в фитнес-клубе и еженедельных посещений косметолога? Известная певица Ани Лорак не посещает спортзал, редко бывает у косметолога, и при этом выглядит на все сто. Своими домашними секретами красоты и стройности Ани делится с нашими читательницами.

Четвертый год актриса Маша Шукшина ведет на ОРТ вместе с народным
артистом Игорем Квашой программу “Жди меня”, которая занимается поиском
пропавших без вести людей. Эта программа очень популярна, она уже вышла
за рамки российской и приобрела международный статус. Маша – актриса во
втором…

По опросу общественного мнения Елена Ищеева заняла первое место в номинации "Открытие сезона". В чем секрет успешности? Известная телеведущая популярного ток-шоу "Принцип домино" Елена Ищеева – яркий пример современной деловой женщины. Она успешна в профессии, у нее всегда…

Сыграв Анастасию Ягужинскую в сериале «Гардемарины, вперед!» и «Виват, гардемарины!» актриса Татьяна Лютаева сразу стала знаменитой. Вскоре она вышла замуж и поселилась в Вильнюсе, продолжая сниматься в кино: «Черный квадрат», «Другая женщина, другой мужчина», «Дура», «Знаки любви» – всего уже более тридцати ролей. Выросла Татьяна в Одессе. Училась во ВГИКе на курсе Алексея Баталова. Не так давно она вернулась на постоянное место жительства в Москву. Что она думает, чувствует на новом повороте своей судьбы?

Она производит впечатление благополучного человека. А еще принадлежит к той редкой категории женщин, которые с возрастом становятся все красивее. Как хорошее вино, вкус которого с годами только улучшается. Мне кажется, что подобное происходит с теми людьми, кто живет в ладу с собой, с окружающим миром. В противном случае никакие пластические операции не скроют злость, отвращение и раздражение.

Кинорежиссер Никита Михалков известен своим железным здоровьем. Затрачивая на сон не более 4-5 часов в сутки, он способен справляться с огромными физическими нагрузками. О том, как это ему удается, рассказывает личный врач Никиты Сергеевича Александр Ким.

Фильм “Несравненная” – о знаменитой эстрадной певице начала века Анастасии Вяльцевой – довелось видеть на большом экране немногим. Но те, кто видел, наверняка отметили для себя: вот такой и должна быть настоящая женщина – независимой, женственной и очень красивой. Роль “звезды русского модерна” сыграла актриса Ольга Черноок. Для нас интересна тщательно разработанная ею система поддержания красоты и здоровья, но и, конечно, множество самых что ни на есть практических рецептов.

Ее известность шире государственных границ. Весь мир знает ее по имени.
Нежное и благозвучное русское имя – Анастасия Ее, стильную и
благородную, не часто встретишь на крикливых тусовках, на грохочущих
низкопробных шоу, среди “оттягивающихся” меломанов. – Вы – актриса…

Богатство, слава, привилегии – все это Эйлин Гетти, внучка американского нефтяного магната, получила при рождении. Брак с сыном Лиз Тэйлор подарил ей дружбу с прославленной кинозвездой. Эйлин находит сегодня поддержку у бывшей свекрови. Не зря говорят, что страдания помогают человеку осознать себя как личность и понять свое предназначение в жизни. Сегодня эти две женщины – Лиз Тэйлор и Эйлин Гетти, обе прошедшие через череду потерь и страдания, – более близки, чем когда-либо.

Кумир молодежи, эстрадная звезда Марина Хлебникова в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту рассказывает о своих маленьких и больших секретах красоты и здоровья и дает рецепты приготовления любимых блюд.
– Марина, ты можешь похвастаться крепким здоровьем?