Соответствие между знаками коэффициентов k и b. ГИА. Квадратичная функция

«Рисунки для слайдов» - Факультативный курс «Мир мультимедиа технологий». Рисунки на слайдах. В) можно перенести рисунок захватив мышкой за середину. Вставка рисунков на слайд. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. 95% информации воспринимается человеком с помощью органов зрения …

«Функции и их графики» - 3.Функция тангенс. Тригонометрические. Функция определена и непрерывна на всем множестве действительных чисел. Определение: Числовая функция, заданная формулой y = cos x, называется косинусом. 4.Функция котангенс. В самой точке x = a функция может существовать, а может и не существовать. Определение 1. Пусть функция y = f(x) определена на отрезке.

«Функции нескольких переменных» - Наибольшее и наименьшее значения функции. Теорема Вейерштрасса. Внутренние и граничные точки. Предел функции 2-х переменных. График функции. Теорема. Непрерывность. Ограниченная область. Открытая и замкнутая области. Производные высших порядков. Частные производные. Частные приращения функции 2-х переменных.

«3d рисунки на асфальте» - Свои первые работы курт стал создавать в 16 лет в Санта-Барбаре, где и пристрастился к уличному искусству. 3d рисунки на асфальте. Курт Веннер – один из самых известных уличных художников, который рисует 3D рисунки на асфальте при помощи обычных мелков. США. В молодости Курт Веннер работал художником-иллюстратором в NASA, где создавал первоначальные изображения будущих космических кораблей.

«Тема Функция» - Если ученики работают по-разному, то и учитель должен с ними работать по-разному. Нужно выяснить не то, что ученик не знает, а то, что он знает. Обобщение. Синтез. Результаты ЕГЭ по математике. Программа факультативного курса. Ассоциация. Учебно-тематический план (24 часа). Аналогия. Если ученик превзошел учителя – вот это и есть учительское счастье.

5. Одночленом называется произведение числовых и буквенных множителей. Коэффициентом называется числовой множитель одночлена.

6. Чтобы одночлен записать в стандартном виде, надо: 1) Перемножить числовые множители и их произведение поставить на первое место; 2) Перемножить степени с одинаковыми основаниями и полученное произведение поставить после числового множителя.

7. Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов.

8. Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо одночлен умножить на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

9. Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

10. Через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну.

11. Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек.

12. Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.

13. Точка отрезка, делящая его пополам, т. е. на два равных отрезка, называется серединой отрезка.

14. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла.

15. Развернутый угол равен 180°.

16. Угол называется прямым, если он равен 90°.

17. Угол называется острым, если он меньше 90°, т. е. меньше прямого угла.

18. Угол называется тупым, если он больше 90°, но меньше 180°, т. е. больше прямого, но меньше развернутого угла.

19. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

20. Сумма смежных углов равна 180°.

21. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого.

22. Вертикальные углы равны.


23. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными (или взаимно

перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла.

24. Две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.

25.Разложить многочлен на множители – значит представить его в виде произведения нескольких одночленов и многочленов.

26.Способы разложения многочлена на множители:

а) вынесение за скобки общего множителя,

б) использование формул сокращённого умножения,

в) способ группировки.

27.Чтобы разложить многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки, надо :

а) найти этот общий множитель,

б) вынести его за скобки,

в) каждое слагаемое многочлена разделить на этот множитель и полученные результаты сложить.

Признаки равенства треугольников

1) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

2) Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

3) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Образовательный минимум

1. Разложение на множители по формулам сокращенного умножения :

a 2 – b 2 = (а – b) (а + b)

а 3 – b 3 = (а – b) (а 2 + ab + b 2)

а 3 + b 3 = (а + b) (а 2 – аb + b 2)

2. Формулы сокращенного умножения :

(а + b) 2 =а 2 + 2аb + b 2

(а – b) 2 = а 2 – 2аb + b 2

(а + b) 3 =а 3 + 3а 2 b + 3аb 2 + b 3

(а – b) 3 = а 3 – 3а 2 b + 3аb 2 – b 3

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называетсямедианой треугольника.

4. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называетсявысотой треугольника.

5. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

6. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.

7. Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

8. Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности называетсярадиусом окружности.

9. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называетсяеехордой.

Хорда, проходящая через центр окружности, называетсядиаметром

10.Прямой пропорциональностью у = кх , где х – независимая переменная, к – не равное нулю число (к – коэффициент пропорциональности).

11. График прямой пропорциональности – это прямая, проходящая через начало координат.

12. Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой у = кх + b , где х – независимая переменная, к и b – некоторые числа.

13. График линейной функции – это прямая.

14 х – аргумент функции (независимая переменная)

у – значение функции (зависимая переменная)

15. При b=0 функция принимает вид y=kx , ее график проходит через начало координат.

При k=0 функция принимает вид y=b , ее график - горизонтальная прямая, проходящая через точку (0;b ).

Соответствие между графиками линейной функции и знаками коэффициентов k и b

1.Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Задания на свойства и графики квадратичной функции вызывают, как показывает практика, серьезные затруднения. Это довольно странно, ибо квадратичную функцию проходят в 8 классе, а потом всю первую четверть 9-го класса "вымучивают" свойства параболы и строят ее графики для различных параметров.

Это связано с тем, что заставляя учащихся строить параболы, практически не уделяют времени на "чтение" графиков, то есть не практикуют осмысление информации, полученной с картинки. Видимо, предполагается, что, построив десятка два графиков, сообразительный школьник сам обнаружит и сформулирует связь коэффициентов в формуле и внешний вид графика. На практике так не получается. Для подобного обобщения необходим серьезный опыт математических мини исследований, которым большинство девятиклассников, конечно, не обладает. А между тем, в ГИА предлагают именно по графику определить знаки коэффициентов.

Не будем требовать от школьников невозможного и просто предложим один из алгоритмов решения подобных задач.

Итак, функция вида y = ax 2 + bx + c называется квадратичной, графиком ее является парабола. Как следует из названия, главным слагаемым является ax 2 . То есть а не должно равняться нулю, остальные коэффициенты (b и с ) нулю равняться могут.

Посмотрим, как влияют на внешний вид параболы знаки ее коэффициентов.

Самая простая зависимость для коэффициента а . Большинство школьников уверенно отвечает: " если а > 0, то ветви параболы направлены вверх, а если а < 0, - то вниз". Совершенно верно. Ниже приведен график квадратичной функции, у которой а > 0.

y = 0,5x 2 - 3x + 1

В данном случае а = 0,5

А теперь для а < 0:

y = - 0,5x2 - 3x + 1

В данном случае а = - 0,5

Влияние коэффициента с тоже достаточно легко проследить. Представим, что мы хотим найти значение функции в точке х = 0. Подставим ноль в формулу:

y = a 0 2 + b 0 + c = c . Получается, что у = с . То есть с - это ордината точки пересечения параболы с осью у. Как правило, эту точку легко найти на графике. И определить выше нуля она лежит или ниже. То есть с > 0 или с < 0.

с > 0:

y = x 2 + 4x + 3

с < 0

y = x 2 + 4x - 3

Соответственно, если с = 0, то парабола обязательно будет проходить через начало координат:

y = x 2 + 4x


Сложнее с параметром b . Точка, по которой мы будем его находить, зависит не только от b но и от а . Это вершина параболы. Ее абсцисса (координата по оси х ) находится по формуле х в = - b/(2а) . Таким образом, b = - 2ах в . То есть, действуем следующим образом: на графике находим вершину параболы, определяем знак ее абсциссы, то есть смотрим правее нуля (х в > 0) или левее (х в < 0) она лежит.

Однако это не все. Надо еще обратить внимание на знак коэффициента а . То есть посмотреть, куда направлены ветви параболы. И только после этого по формуле b = - 2ах в определить знак b .

Рассмотрим пример:

Ветви направлены вверх, значит а > 0, парабола пересекает ось у ниже нуля, значит с < 0, вершина параболы лежит правее нуля. Следовательно, х в > 0. Значит b = - 2ах в = -++ = -. b < 0. Окончательно имеем: а > 0, b < 0, с < 0.