Лабораторная работа по физике тема градуирование пружины. Выполнение лабораторной работы. Порядок выполнения работы

Лабораторная работа №

Тема: Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы .

Оборудование:

  • динамометр;
  • набор грузов по 102г;
  • штатив с муфтой и перекладинй;
  • листок бумаги и скотч.

Указания к работе

1. Повторите назначение и принцип действия динамометра.

2. Закрепите листок бумаги с помощью скотча на шкале динамометра.

3. Закрепите муфту на стержне штатива на высоте примерно 40 см от его основания. Затем в муфте закрепите перекладину, а на неё повесьте динамометр, как показано на рисунке. Сделайте метку напротив указателя динамометра, соответствующую его начальному положению.

4. Подвесьте к динамометру один груз. После того, как движение пружины прекратится, вновь сделайте метку напротив указателя.

5. Повторите опыт с двумя, тремя и четырьмя грузами, каждый раз отмечая метками положение указателя. Чтобы при использовании трёх и четырёх грузов они не касались поверхности стола, необходимо штатив поставить на краю стола, а перекладину расположить так, чтобы грузы свешивались за границы стола.

6. Подготовьте таблицу и занесите во второй столбец общую массу груза, который подвешивался к динамометру в каждом из четырёх опытов.

Масса груза,

Сила тяжести,

Показания прибора,

7. Вычислите величину силы тяжести, которая действовала на груз, подвешенный к динамометру в каждом опыте. Округлите полученные результаты до целых чисел.

8. В третьем столбце таблицы укажите примерную величину силы, которая прикладывалась к динамометру в каждом опыте.

0. Снимите динамометр со штатива и рядом с каждой меткой напишите соответствующее ей округлённое значение силы.

10. Измерьте расстояния между соседними метками и убедитесь, что они одинаковы.

11. Изготовьте шкалу с ценой деления 0,5Н.

12. Измерьте динамометром с самодельной шкалой вес каретки.

13. Изготовьте шкалу с ценой деления 0,1Н. Проведите измерения веса каретки.

14. Снимите с динамометра изготовленную шкалу, повторите измерение веса каретки, пользуясь шкалой, нанесённой на динамометре, и сравните результаты трех измерений.


Лабораторная работа 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром. 1.Готовим по указанию к лабораторной работе три шкалы. 2.На первой шкале между числами наносим 2 деления. 3.На второй шкале между числами наносим 5 делений. 4.На третьей шкале между числами наносим 10 делений. 5.Вычисляем абсолютную погрешность (другими словами просто погрешность). 6. Относительную погрешность у всех трёх шкал. 7. Делаем вывод.


Правила пользования динамометром - стержень и пружина при измерении силы, растягивающей пружину, не должны касаться основания; - желательно, чтобы конец указателя касался шкалы (для устранения колебаний указателя); - при снятии показаний глаз должен находиться против указателя, чтобы луч зрения был перпендикулярен к шкале; - динамометр нельзя нагружать грузом, больше допустимого.











Чтобы судить о качестве измерения, знать величину абсолютной погрешности недостаточно. Необходимо вычислить относительные погрешности. Измерения в первом и втором случаях не вызывают доверия. Второй критерий качества измерения Чем меньше относительная погрешность измерения, тем лучше качество измерения.


Можно ли всё больше и больше уменьшать цену деления прибора для достижения всё большей точности? При всё большем увеличении числа делений наступит момент, когда ширина линии, проведённой карандашом станет равной ширине деления, и тогда погрешность прибора достигнет 100%, и измерения этим прибором потеряют всякий смысл.

Цели урока:

  • Образовательная: познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научиться измерять силы динамометром.
  • Развивающая: развивать навыки экспериментальной работы, умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся к исследовательскому труду. Формирование умения высказывать умозаключения; развитие самостоятельности в суждениях
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, коммуникабельность, любознательность, трудолюбие и аккуратность, воспитание инициативы и самостоятельности в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов; штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Сегодня на уроке вам предстоит:

  • познакомиться с новым измерительным прибором,
  • рассмотреть принцип его действия,
  • научиться пользоваться им,
  • выполнить практическое задание.

2. Повторение изученного материала.

Фронтальный опрос.

  • Что такое сила?
  • Какие силы вы знаете?
  • Что называется деформацией?
  • Какие виды деформации вы знаете.

Из приведенных слов составьте два определения физических величин : сила, мер масса, взаимодействия, инертности, характеристика, тел.

Работа по карточкам . Л.346*, 348* ,338 *

Работа у доски.

Определите силу тяжести, действующую на сосновый брус размерами 5х10х400 см 3 . Плотность сосны 400 кг/м 3 .

Сегодня вам на уроке предстоит познакомиться с прибором, который служит для измерения силы рассмотреть его устройство и принцип действия, научиться пользоваться им.

3. Изучение нового материала. (Кроссворд. Слайды)

2. Мера взаимодействия тел.

3. Единицы измерения силы.

4. Мельчайшая частица химического элемента.

5. Мера инертности тела.

6. Величина которую можно измерить с помощью мензурки.

7. Основная единица длины в Международной системе единиц.

Я под мышкой посижу
и что делать укажу:
или разрешу гулять,
или уложу в кровать.

10. Крашенное коромысло через реку повисло.

Для измерения силы используют – прибор динамометр (греч. "динамис" – сила).

Основные его части упругая пружина со стрелкой, движущейся по шкале.

Действие прибора основано на уравновешивании измеряемой силы силой упругости пружины.

Демонстрация динамометров различной конструкции.

Динамическая пауза. Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх, если нет в стороны.

  1. На два тела одинаковой массы, но разного объема находятся ни поверхности стола. действует одинаковая сила тяжести. (Да )
  2. На листья падающие, на землю действует сила упругости. (Нет )
  3. Сила упругости векторная физическая величина. (Да )
  4. Динамометр – это прибор для измерения объема. (Нет )
  5. Единица измерения силы Ньютон. (Да )
  6. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. (Да )

Решение экспериментальной задачи. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

У вас на столах находится оборудование, которое позволит вам сделать прибор для измерения силы тяжести.

Просмотр комплекта оборудования: штатив, динамометр с заклеенной бумагой шкалой, комплект грузов по 100г, деревянные и металлические бруски.

Инструкционная карта

  1. Закрепите динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива.
  2. Отметьте горизонтальной чертой, начальное положение указателя динамометра, – это будет нулевое деление шкалы.
  3. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого100 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.
  4. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы и делайте отметки на бумаге.
  5. Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней проставьте числа 0, 1, 2, 3, 4,… Выше числа 0 напишите: «ньютон»

Вы дополнили прибор шкалой, а теперь проверьте себя:

  • Измерьте расстояние между соседними точками, объясните результат измерений.

Одинаковы ли будут расстояния между соседними черточками? (Да .)

Почему? (Потому что согласно закону Гука, сила упругости пружины, увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается ее удлинение .)

  • Получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.
  • А для этого давайте вспомним, как определяется цена деления прибора.

Для этого расстояния между отметками 0 и 1; 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4 и далее делят на десять равных частей. Так можно сделать, учитывая, что сила упругости пружины увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается ее удлинение. Это следует из закона Гука.

  1. Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, предмета находящегося на парте.
  2. Снимите бумагу и сравните свою шкалу с фабричной. Измерьте динамометром вес предложенного тела и сравните с предыдущим значением.

Закрепление.

  • С каким прибором вы сегодня познакомились?
  • Что значит проградуировать прибор?
  • Что измеряют с помощью динамометра?

V. Итог урока

Итак, мы с вами познакомились с прибором для измерения силы, и принципом его действия, научились измерять силу с помощью динамометра.
Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: § 28, упр.10

Тема: «Лабораторная работа №6 «Градирование пружины и измерение сил динамометром»».

Цели урока:

    Образовательная: познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научиться измерять силы динамометром.

    Развивающая: развивать навыки экспериментальной работы, умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся к исследовательскому труду. Формирование умения высказывать умозаключения; развитие самостоятельности в суждениях

    Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, коммуникабельность, любознательность, трудолюбие и аккуратность, воспитание инициативы и самостоятельности в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов; штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Сегодня на уроке вам предстоит:

    познакомиться с новым измерительным прибором,

    рассмотреть принцип его действия,

    научиться пользоваться им,

    выполнить лабораторную работу.

2. Повторение изученного материала.

Работа у доски (индивидуальное задание).

Определите силу тяжести, действующую на сосновый брус размерами 5х10х400 см 3 . Плотность сосны 400 кг/м 3 .

Фронтальный опрос.

1. Что такое сила?

Ответ: мера взаимодействия тел.

2. От чего зависит результат действия силы?

Ответ: результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения .

3. Какие силы вы знаете?

Ответ: сила тяжести, сила упругости, вес тела.

4.Какую силу называют силой тяжести? Как ее обозначают и как она направлена?

Ответ: сила с которой Земля притягивает к себе тела, называется силой тяжести, обозначается - F т, направлена вертикально вниз.

5. Когда возникает сила упругости?

Ответ: сила упругости возникает в теле в результате его деформации и стремиться вернуть его в исходное положение.

6. Что такое деформация?

Ответ: деформация - любое изменение формы и размера тела.

7.Какие виды деформации вы знаете?

Ответ: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб.

8. Что такое вес тела?

Ответ: вес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Из приведенных слов составьте два определения физических величин : сила, мера масса, взаимодействия, инертности, характеристика, тел.

Сегодня вам на уроке предстоит познакомиться с прибором, который служит для измерения силы рассмотреть его устройство и принцип действия, научиться пользоваться им.

3. Изучение нового материала. (Кроссворд. Слайды)

2. Мера взаимодействия тел.

3. Единицы измерения силы.

4. Мельчайшая частица химического элемента.

5. Мера инертности тела.

6. Величина, которую можно измерить с помощью мензурки.

7. Основная единица длины в Международной системе единиц.

Я под мышкой посижу
и что делать укажу:
или разрешу гулять,
или уложу в кровать.

10. Крашенное коромысло через реку повисло.

Для измерения силы используют – прибор динамометр (греч. "динамис" – сила).

Сообщения учащихся

Существуют различные конструкции динамометров. Силу тяги тракторов, тягачей, буксиров т.д. измеряют с помощью тяговых динамометров. Для измерения мышечной силы руки используют медицинский динамометр – силомер. Учебный пружинный динамометр. Рассчитанный на измерение сил до 4 Н. Он состоит из стальной пружины с указателем и крючком, прикрепленным к деревянному основанию, на которое нанесена шкала.

Действие прибора основано на уравновешивании измеряемой силы силой упругости пружины.

Демонстрация динамометров различной конструкции.

Динамическая пауза. Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх, если нет в стороны.

    На два тела одинаковой массы, но разного объема находятся ни поверхности стола. действует одинаковая сила тяжести. (Да )

    На листья падающие, на землю действует сила упругости. (Нет )

    Сила упругости векторная физическая величина. (Да )

    Динамометр – это прибор для измерения объема. (Нет )

    Единица измерения силы Ньютон. (Да )

    Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. (Да )

Лабораторная работа №6 « Градирование пружины и измерение сил динамометром».

У вас на столах находится оборудование, которое позволит вам сделать прибор для измерения силы тяжести.

Просмотр комплекта оборудования: штатив с муфтой, лапкой и кольцом, динамометр, шкала которого закрыта бумагой, комплект грузов по 102г, деревянные и металлические бруски.

Инструкционная карта

    Закрепите динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива.

    Отметьте горизонтальной чертой, начальное положение указателя динамометра, – это будет нулевое деление шкалы.

    Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. Новое положение указателя динамометра также отметьте горизонтальной чертой на бумаге.

    Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы и делайте отметки на бумаге.

    Снимите динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней проставьте числа 0, 1, 2, 3, 4,… Выше числа 0 напишите: «ньютон»

Вы дополнили прибор шкалой, а теперь проверьте себя:

    Измерьте расстояние между соседними точками, объясните результат измерений.

Одинаковы ли будут расстояния между соседними черточками? (Да .)

Почему? (Потому что согласно закону Гука, сила упругости пружины, увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается ее удлинение .)

    Получите шкалу с ценой деления 0,1 Н.

    А для этого давайте вспомним, как определяется цена деления прибора.

Для этого расстояния между отметками 0 и 1; 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4 и далее делят на десять равных частей. Так можно сделать, учитывая, что сила упругости пружины увеличивается во столько раз, во сколько увеличивается ее удлинение. Это следует из закона Гука.

    Измерьте вашим динамометром вес предложенного тела, предмета находящегося на парте.

    Снимите бумагу и сравните свою шкалу с фабричной. Измерьте динамометром вес предложенного тела и сравните с предыдущим значением.

Закрепление.

Сила – это причина …

    движения тела

    изменения скорости движения тела

    постоянной скорости движения тела

    относительного покоя тела

По международному соглашению за единицу силы принят…

    килограмм (кг)

    Ньютон (Н)

    метр в секунду (м/с)

    килограмм на кубический метр (кг/м 3)

Камень падает на Землю вследствие того, что на него действует…

    сила упругости

    сила тяжести

  1. сила трения

По какой формуле вычисляется сила тяжести?

Силу, с которой тело действует вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес называют…

    сила упругости

  1. сила тяжести

    сила трения

Человек массой 75 кг держит на плечах груз массой 25 кг. С какой силой он давит на пол?

Прибор для измерения силы

    Динамометр

  1. мензурка

Проверь себя:

Номер задания

    С каким прибором вы сегодня познакомились?

    Что значит проградуировать прибор?

    Что измеряют с помощью динамометра?

V. Итог урока

Итак, мы с вами познакомились с прибором для измерения силы, и принципом его действия, научились измерять силу с помощью динамометра.
Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: § п.26 - 28, самооценка выполненной работы

Решение задач

Задача №1 (расчетная)

На тарелке лежит батон массой 800г, какая сила тяжести действует на этот батон?

Задача №2 (графическая)

На рисунке приведен график зависимости величины силы упругости от удлинения. Чему равна жесткость пружины?

Задача №3 (тестовая)

Какое из приведенных значений может выражать силу?

а) 800 кг/м в) 2кг

б) 50 м г) 30 кН

Карточка №1

1.Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?

2.Масса первого бруска в три раза больше, чем масса второго. На какой брусок действует большая сила тяжести и во сколько раз?

Карточка №2

1.Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?

2.Определите вес ящика с песком, масса которого 75кг.

Карточка №3

1. Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?

2. Выразите в ньютонах следующие силы: 123 кН, 6 кН, 0, 4 кН.

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана для урока физики в 7 классе по теме « Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО Шагапова Елена Викторовна, учитель физики МОУ СОШ №92 г. Могоча

Предмет : физика

Класс: 7

Тип урока :

комбинированный (урок «открытия» нового знания + урок общеметодологической направленности

Раздел : Взаимодействие тел

Тема: Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра»

Цель : изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерение сил.

Задачи урока:

Образовательные: научиться градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления, различать вес тела и его массу.

Развивающие: развивать правильную и чёткую аргументированную речь учащихся; уметь аккуратно выполнять эксперимент; развивать творческие способности школьников

Воспитательные: готовность воспринимать полученную информацию, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в паре, быть внимательным в процессе выполнения работы.

УУД:

Личностные: усвоение правил поведения, формирование бережного отношения к школьному оборудованию

Регулятивные: составить план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия друг друга.

Познавательные: формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Планируемые результаты :

предметные:

Знать: закона Гука и его применение на практике

Уметь: пользоваться динамометром

личностные результаты:

получение собственной шкалы для измерительного прибора (динамометра) с последующей отработкой навыка использования прибора для измерения силы,

составление отчёта о проделанной работе с анализом, в форме ответов на вопросы по ходу работы.

метапредметные результаты:

умение работать с динамометром и другим лабораторным оборудованием самостоятельно и в парах. Закрепление понятия цена деления шкалы измерительного прибора. Развитие навыка аналитической деятельности.

Основные термины и понятия :

сила упругости, вес тела, закон Гука, методы измерения силы, динамометр, цена деления, градуирование шкалы прибора, деформация.

Межпредметные связи: информатика, математика

Ресурсы :

основные:

Учебник: А. В. Перышкин «Физика, 7 класс», § 28.

Дидактическая карта по проведению лабораторной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

дополнительные: динамометры (демонстрационный (круглый), лабораторный, трубчатый, силомер)

для учащихся: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по 100 г, полоска бумаги (у каждого).

компьютер, мультимедийный проектор, диск «Лабораторные работы по физике», 7 класс.

Формы урока: индивидуальная, групповая, парная

Технология :

проблемного обучения, практико-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода.

Структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся

1.Организационный момент

Проверяют готовность к уроку

Приветствие

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.
Фирдоуси, персидский поэт,
940-1030 гг

Подготовится к уроку

2. Актуализация знаний

Слушают и отвечают на вопросы

Формулирование темы и цели урока:

1. -Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения)

)

Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела )

Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости )

Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н )

увеличится в 2 раза – 2 Н )

2.Создание проблемной ситуации.

сделать измерительный прибор )

У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы )

3. Выявление затруднений.

нанести деления )

Сегодня вам на уроке предстоит познакомиться с прибором, который служит для измерения силы рассмотреть его устройство и принцип действия, научиться пользоваться им.

Ответить на вопросы

3.

Формулируют тему, цель работы Знакомятся с порядком выполнения работы, отвечают на вопросы

Участие (ответ+действие)

Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? ()

Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (

Динамическая пауза. Если вы со мной согласны, то руки поднимаем вверх, если нет в стороны

Формулируют тему, цель работы

Отвечают на вопросы

Смотрят на экран

1.На два тела одинаковой массы, но разного объема действует одинаковая сила тяжести. (Да )

2.На листья падающие, на землю действует сила упругости. (Нет )

3.Сила упругости векторная физическая величина. (Да )

4. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз. (Да )

5.Единица измерения силы Ньютон. (Да )

6. Динамометр – это прибор для измерения объема. (Нет )

4.Реализация плана:

    Составление отчета (ответы на вопросы, см. лаб. тетр.)

контроль

Выполнение заданий в тетради для лабораторных работ

5.Контроль

Контроль (учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения).

Выполняют задания

6.Рефлексия

Учащиеся отвечают

Записывают домашнее задание

Выбери свой ответ!

1.На уроке я работал (активно, пассивно).

2.Своей работой на уроке я (доволен, не доволен).

3.Урок для меня показался (коротким, длинным).

4.Моё настроение стало (лучше, хуже).

5.Материал урока мне (полезен, бесполезен).

Домашнее задание

Структура урока:

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний:

1. актуализация ЗУН и мыслительных операций

2. создание проблемной ситуации

3. выявление затруднений

4. формулирование темы и цели урока

III . Построение плана достижения цели урока

IV . Реализация плана:

1. выполнение работы

2. составление отчета

V . Контроль

1.Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.

2.Самостоятельное определение веса тела

3. Формулирование выводов урока.

6. Оценочно – рефлексивный:

1. самопроверка правильности сделанной шкалы

2. самостоятельное определение веса тела (контроль учителя)

3. формулирование выводов урока

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

Приветствие учащихся. Контроль подготовленности к уроку. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

II . Актуализация опорных знаний и целеполагание:

1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций.

Вопросы :

Какие механические силы существуют в природе? (тяжести, упругости, трения)

Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз подвешивается на пружину) (притягивается к Земле, тянет за собой пружину )

Как называется сила, с которой груз действует на пружину? (вес тела )

Какая сила при этом возникает в пружине? (сила упругости )

Определите вес груза массой 100 г. (опыт: груз подвешивается на пружину) (1 Н )

Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить груз массой 200 г? (опыт: 2 груза подвешивается на пружину) (увеличится в 2 раза – 2 Н )

2. Создание проблемной ситуации.

А как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы? (опыт: камень подвешивается на пружину) (сделать измерительный прибор )

У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? (шкалы )

3. Выявление затруднений.

Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? (нанести деления )

Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. «динамис » – сила, «метрео » – измеряю)

4. Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа)

(Комментарий учителя: изготовление шкалы для динамометра называется градуирование пружины )

Показываются различные виды динамометров. Основной частью всех является пружина и есть шкала.

III . Построение плана достижения цели урока

Чтобы получить прибор, которым мы можем воспользоваться для измерения небольших сил, что мы должны сделать? (нанести нужное количество одинаковых делений, в соответствии с нужной точностью )

Как это сделать? Чем можно воспользоваться? (сначала подвесить поочередно несколько грузов весом 1 Н, затем разбить большие промежутки на более мелкие ) (опыт с пружиной и грузами)

Чтобы изготовить шкалу для динамометра с ценой деления 0,1 Н надо промежуток в 1 Н разбить на 10 делений.

IV . Реализация плана:

    Выполнение работы (получение шкалы)

    Составление отчета (ответы на вопросы, см. приложение 1)

V . Оценочно – рефлексивный:

1. Самопроверка правильности сделанной шкалы: берется груз известного веса и по своей шкале проверяется.

2. Самостоятельное определение веса тела (контроль учителя): учитель дает груз неизвестного веса и проверяет правильность его определения.

3. Формулирование выводов урока.