Характеристика настеньки из кладовая солнца. Значение имени анастасия. Анастасия и Дмитрий

Характеристика Насти и Митраши. Кладовая солнца Пришвин

  1. отдушт
    и





  2. Тип: Характеристика героев
    Сказка-быль Кладовая солнца написана Пришвиным после окончания Великой Отечественной войны. Хотя в основу произведения положены приключения у себя, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу, а не военные-события, все же именно воспоминания писателя о суровой и мужественной жизни советских людей во время войны, о близком его сердцу Переславском крае послужили материалом для книги.
    Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с ее постоянными исканиями правды и смысла жизни, с ее мечтой о совершенном человеке была для писателя образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения.
    Использование в произведении приема слияния сказочного и реального позволило автору выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.
    Сказка-быль пронизана оптимистической верой Пришвина в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей.
    В произведении "Кладовая солнца" встречаются два героя Настя и Митраша. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
    Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в свом десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они ему помогали.
    Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
    Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял е, учил. Но когда сестрнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. Митраша - прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
    Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет е золотой курочкой. Вс дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
    Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу: помогали танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они вс равно хорошо с ними справлялись.
    Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
    "Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он спас себя. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
    А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, е бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообра

  3. спасибо за ответ
  4. Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в свом десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всегда вспоминал о советах папы и они ему помогали.
    Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение. Митраша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
    Мальчик сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял е, учил. Но когда сестрнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. Митраша - прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
    Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет е золотой курочкой. Вс дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
    Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу: помогали танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они вс равно хорошо с ними справлялись.
    Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
    "Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он спас себя. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
    А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, е бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жадность Насти воспринимается как упрек писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. Зло, с которым она сталкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. Именно через восприятие окружающей природы Настя в полной мере осознает свой поступок:
    Автор очень хорошо относится к своим героям. Михаил Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его "Мужичок в мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики".
    Герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. Если-бы Митраша не был таким упрямым, а Настя не поступила эгоистично с ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые
    им довелось увидеть. Но так как они поняли свои ошибки их можно простить. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00586401348579238833/woid/00810631203500274421/
  5. Удивительно сложный вопрос#160;
  6. помогите
  7. митраша характеризуется эпитетами упрямый и сильный в каких поступках изображонный в 1 главе проявлябтся эти качевства
  8. все они самое главное были трудолюбивыми
  9. Что за ответ 123 чем это поможет -_-
  10. Настя как золотая курочка на длинных ножках, лицо вс было в веснушка как золотые монетки, они теснились и мешали друг другу, носик только был чистенький. Она вставала до предрассветного часа как мать и с хворостинкой в руке выводила свой любимый скот. Заходила домой растопляла печь и готовила завтрак. добрая девочка, с открытой душой. очень любит своего брата. настоящая хозяйка. так как у нее и митраши, ее брата не было родителей она делала работу по дому, в огороде, воспитывала брата, была в семье мамой.
    Митраша - главный герой сказки-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
    Автор описывает мальчика так: "Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. "Мужичок-в-мешочке",- улыбаясь называли его между собой учителя в школе. "мужичок-в-мешочке", как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже, как у сестры, глядел вверх".
    Митраша умел делать деревянную посуду. У него были нужные столярные инструменты. "Мужичок-в-мешочке" бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение.

/ / / Образ Насти в сказке-были Пришвина «Кладовая солнца»

Девочка Настя в сказке Пришвина была старшей сестрой Митраши. На детей обрушилось горе, оба они осиротели в годы Великой Отечественной войны.

Однако сестра с братом не упали духом. Они смело вступили во взрослую жизнь, так как с младенчества смотрели на пример подаваемый им тогда еще живые родители.

Девочка, как и ее покойная мать, очень трудолюбива. Она рано встает, ведет хозяйство, делает дела по дому. Она практически сформировавшаяся личность со своими желаниями, целями и идеалами. Сердце у нее доброе, душа открытая. Автор наделяет девушку необычайной мудростью и рассудительностью. Это проявляется и в общении с братом, и в отношении к окружающим.

Обстоятельства заставляют ее вступить во взрослую жизнь, но в душе Настя оставалась ребенком. Она берет на себя ответственность за свою жизнь, и за жизнь брата, однако когда случается спор с ним, девочка не смогла совладать с эмоцией и обидой. Дороги детей расходятся, и они остаются наедине со своими мыслями и дикой природой.

То, что Настя не пошла за , показывает, что девушка бесстрашная, и будет отстаивать свою правоту. Это же можно и отнести к недальновидности девочки. В силу юного возраста, девочка не может до конца проанализировать ситуацию. Но все же в ней уже живет «женская натура». Вот именно она и многолика и сложна. Она и трудолюбива, и утонченна, и имеет свойства обижаться, в это же время быстро отходчива.

Автор упоминает о жадности, с которой Настя собирала весеннюю бруснику. Скорее всего, это простое чувство азарта, которое присуще многим людям. В погоне за своей целью, не многие смогут вовремя остановиться. Не стоит строго судить и эту девочку. Она ведь всего ребенок, которому выпала не детская судьба. Несмотря на смерть родителей, девочка не озлобилась, не стала черствой к людскому горю, не требовала к себе и особого внимания. Если бы она почувствовала людскую жалость к себе, то это бы ее, скорее всего, оскорбило, нежели пришлось по душе.

Все-таки сказывается воспитание и любовь, которую детям смогли дать родители. От матери она унаследовала чувство ответственности, добропорядочности и бескорыстности. От отца – любовь ко всему живому, усидчивость и аналитическое мышление.

То, что пережили эти ребята во время Великой Отечественной войны – по силам даже не каждому взрослому человеку. Их бесстрашием восторгается даже сам писатель. Видно, что Пришвин гордится детьми и приводит их в пример другому, более старшему поколению. Ведь именно на таких людях и держится вся наша великая и могучая Россия. Именно благодаря таким смелым, честным и с огромной силой воли людям, страна смогла отстоять свою свободу и стала непобедимой в схватке с врагом.

Настя со своим братом, в этой сказке является символом крепкого духа, закаленного характера, и самой победой человека над любыми обстоятельствами.

Митраша - главный герой сказки-были М. Пришвина "Кладовая солнца"
Автор описывает мальчика так: "Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. "Мужичок-в-мешочке",- улыбаясь называли его между собой учителя в школе. "мужичок-в-мешочке", как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже, как у сестры, глядел вверх".
Митраша умел делать деревянную посуду. У него были нужные столярные инструменты. "Мужичок-в-мешочке" бывал на всех собраниях, старался понять общественное мнение.
Митраша сильно любил сестру Настю. Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, "Мужичок-в-мешочке" начинает хорохориться и злиться.
Митраша очень внимательно слушал отца. Он любил подражать ему. Когда брат и сестра собирались за клюквой, Митраша оделся по отцовски: хорошо обернул вокруг ног портянки, вправил в сапоги, картузик надел такой старый, что козырёк разделился надвое. Мальчик надел отцовскую старую куртку, обвязался кушаком. Ещё сын охотника заткнул за пояс топор. Сумку с компасом он повесил на правое плечо, а двуствольное ружьё "Тулку" - на левое. итраша хорошо помнил, как отец рассказывал про палестинку и Слепую елань, и использовал его советы.
Митраша был очень смелый: когда они с сестрой пошли в лес за клюквой и подошли к большому плоскому камню, он выбрал дорогу, которую показывал компас, хотя она была опасная и неприметная. Он не послушал сестру. Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был добрый - Травка почувствовала в нём Антипыча и полюбила его. После того, как он выбрался из болота, мальчик подстрелил Серого помещика. Важе взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка
Автор очень хорошо относится к своим героям, в том числе и к Митраше. Михаид Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его "Мужичок-в-мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики".
Автор называет Настю ласково "золотая курочка» - этим он подчёркивает, что Настя красивая и добрая девочка. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки. Эти суффиксы помогают нам ещё раз убедиться, что девочка – положительный герой.

Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, как и её мама вставала каждый день очень рано, готовила обед, убиралась в доме и кормила скот – хлопотала по хозяйству с утра до ночи. Девочке, которой было всего 12 лет – очень трудно справляться с хозяйством, но ей это всё же удаётся.

Настя ведет себя подобно своей матери: не спорит с Митрашей, улыбается. В свою очередь, её брат "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает его, потом ласково гладит по затылку. Их маленькая ссора заканчивается примирением и дружной работой.

Настя рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на полянку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спрашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке - победа Насти над собой, самая трудная победа. Ведь победить самого себя может только человек с очень сильной волей.
2 года назад

Митраша и Настя - это родные брат и сестра. Митраше 10 лет, а Насте 12 лет: "...Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком..." Настя и Митраша являются сиротами. Их мать умерла, а отец погиб на войне: "...осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне..." Настя и Митраша - дети из простой семьи: "...И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие..." Настя и Митраша живут в селе где-то в Ярославской области: "...В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского..." (Ярославская область) Маленькие Настя и Митраша сами ведут свое сельское хозяйство. У них есть коровы, коза, овцы, куры и поросенок: "...После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен..." "...очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо..." Внешность Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца" Автор рассказа называет Настю "Золотой курочкой" из-за ее золотых волос и веснушек. Вот что известно о внешности Насти: "...Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх..." Митраша - это мальчик низенького роста. У него, как и у его сестры, есть веснушки: "...Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий..." "..."Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх..." "...По его загорелому лицу..." Характеры Насти и Митраши Настя и Митраша - дружные дети: "...И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы..." Настя и Митраша - очень милые дети: "...Они были очень милые..." Настя и Митраша - умные дети: "...какие это были умные детишки!.." Настя и Митраша - трудолюбивые дети. Они участвуют в общественных работах: трудятся в колхозе и в противотанковых рвах (действие рассказа происходит в военное время): "...Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах..." Настя является осторожной и благоразумной девочкой. В походе она советует Митраше идти проверенной тропой, как учил их отец: "...Нет, - ответила Настя, - мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место..." "...И благоразумная Настя предупреждала его..." Настя - ласковая девочка. Она умеет успокоить Мирашу, когда тот сердится: "...Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился..." Смотрите: Характеристика Насти в цитатах Маленький Митраша - это упрямый и сильный мальчик: "...Это был мальчик упрямый и сильный..." Митраша - смелый мальчик. Однако из-за своей смелости Митраша попадает в беду, когда он идет по незнакомой тропе и чуть не погибает в болоте: "...как будто хочет смельчака палкой ударить по голове..." Смотрите: Характеристика Митраши в цитатах Это была цитатная характеристика Насти и Митраши в рассказе "Кладовая солнца"

Настенко Дмитрий -ученик 6 класса МБОУ СОШ №8 г.Томмот

В данной работе ученик раскрывает образы детей через их портретную характеристику и поведение в разных ситуациях. Это зачетная работа ученика по итогам 6 класса.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Настя и Митраша-герои сказки-были « Кладовая солнца»
Выполнил: ученик 6»Б» класса Настенко Дмитрий МБОУ ОШ №8 г.Томмот Алданского района РС(Я)Учитель: Сергеенко Людмила Вячеславовна

Слайд 2
Цель работы
Познакомить с писателем;Рассказать об истории создания произведения;Раскрыть образы детей через их портретную характеристику и поведение в разных ситуациях;Ответить на основной вопрос: чему учит нас история Насти и Митраши

Слайд 3
План
Слово о писателе. История создания «Кладовой солнца»Образы детей:Настя: портрет внешний внутреннийМитраша: портрет внешний внутреннийОбщее у детей и их различияКак жили дети после смерти родителейЧем они занималисьКак относились к ним людиВ лес за клюквойКратко о Блудовом болотеСмысл притчи о сосне и елиПочему поссорились дети Что произошло после ссорыПоведение детей в лесуЧто поняли дети,когда возвратились домойЧему учит история Насти и Митраши

Слайд 4
Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954)
Родился 4 февраля 1873-го года в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.Мальчик, который родился в семье купцов, не отличался успехами в учебе, поэтому несколько раз оставался в классе на второй год. После нескольких попыток выучиться в гимназии Пришвина выгнали «за дерзость к учителю». После этого судьба будущего писателя пошла иным руслом.Пришвин Михаил Михайлович – человек, который много путешествовал по Сибири, Крыму и других малоизведанных территориях бывшего СССР. Многие из друзей Пришвина говорили о его жажде к путешествиям, и о том, как он описывает все, что видит.Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках»Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб», (оба 1939г) «Кладовая солнца»(1945г)Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжении всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, мире.Умер 16 января 1954 г. В Москве.

Слайд 5
История создания
Но « Еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги- обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила»

Слайд 6
Образ Насти
Настя была, как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком

Слайд 7
Образ Митраши
Митраша был моложе сестры на 2 года. Ему было только10 лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень упрямый и сильный. «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок-в-мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.

Слайд 8
Общее у детей и их различия
Общее: веснушки по всему лицу, носик гляделвверх попугайчиком; оба добрые,трудолюбивые, хозяйственные, занимались общественной работой.Различия:Митраша- строптивый, часто хорохорится.Настя - спокойная, рассудительная.

Слайд 9
Жизнь детей после смерти родителей
После смерти родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям. «Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!» Вначале им помогали дальние родственники и соседи, но очень скоро умненькие дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.«И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть и на колхозных полях, лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах.»

Слайд 10
Как относились к ним люди
Не было ни одного дома, где бы жили так дружно, как Настя с Митрашей. Они были всеобщими любимцами.«Они были очень милые…»«…досталось, однако, детишкам бедным и большая забота…»«Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились…»«И какие это были умненькие детишки!»«Не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как наши любимцы»

Слайд 11
В лес за клюквой

Слайд 12
Кратко о Блудовом болоте
Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота. Оно представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. Сюда –то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой –облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”. Тревоги добавляет ветер, из-за которого “сосна простонала”, а “ель зарычала”.

Слайд 13
Смысл притчи о сосне и ели
«…Деревья разных пород ужасно боролись между собой корнями за питание. сучьями –за воздух и свет, Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа…»Смысл этой притчи в том, что надо помогать друг другу, быть дружными, не ссориться.

Слайд 14
Ссора детей
Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Около Лежачего камня тропа расходилась: одна плотная шла направо, другая, слабенькая, прямо. Здесь и произошла ссора детей. Митраша считал, что надо идти по слабой тропе (на нее указывал компас), а Настя – по плотной, где ходят все люди. Так они разошлись.Дети забыли о волшебных свойствах человеческой доброты, любви и ответственности. Каждый в минуту ссоры думал только о себе. Ранее терпеливая Настя рассердилась на брата, осталась на своей тропинке, забыла, что у Митраши нет с собой еды. А он не прислушался к словам сестры, что чуть не привело к трагедии. «Правду жизни» им помогает понять Травка, которая, «почуяв беду человеческую… подошла к рыдающей Насте и лизнула её солёную от слёз щеку». Травка спасла и Митрашу. Травка – напоминание о любви и верности, о необходимости быть терпеливым и заботиться о близких.

Слайд 15
Поведение Насти
Увидев клюкву, забыла обо всем. «Ничего не видя, ползет и ползет она к большому черному пню. Еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная – прежняя золотая курочка на высоких ножках. Лось ее и за человека не считает…»«Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к килой ягоде клюкве?»«…девочка ползла по болоту, не поднимая высоко вверх головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за ту самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. Тогда-то наконец Настя очнулась, вскочила...»«Где же был за это время брат … как она забыла о нем, как она забыла сама себя и все вокруг!» В этой жадности Настя перестала быть человеком и превратилась в обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества.Только встреча со змеёй заставила девочку осознать свой поступок, задуматься над тем, какие вокруг опасности и как, должно быть, трудно Митраше, который выбрал незнакомый путь. Девочка глубоко переживает случившееся.

Слайд 16
Поведение Митраши
Митраша пошел по слабой тропе, « не подумав ни о корзинке для клюквы, ни о пище». « Земля под ногами стала как гамак», « нога его опускаясь в грязь сейчас же собирает в ямку воду», « постепенно ноги его стали утопать глубже», « В один миг остановки он погрузился по колени, в другой миг ему стало выше колена». Он хотел перепрыгнуть на тропу, но « почувствовал себя плотно схваченным по самую грудь». «По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы». Но он сумел взять себя в руки. Спасла Митрашу Травка.

Слайд 17
Как изменились дети, когда вернулись домой?
« И тогда, незаметно для всех, прежний Мужичок- в –мешочке правда стал переменяться и за следующие два года войны вытянулся, и какой из него парень вышел, высокий, стройный! И стать бы ему непременно героем Отечественной войны, да вот только война-то кончилась.А Золотая Курочка тоже всех удивила в селе. Никто ее в жадности, как мы, не упрекал; напротив, все одобряли и что она благоразумна звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы. Но, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду. Тут-то вот мы… узнали от нее, как мучилась она про себя за свою жадность»Испытания научили их ценить теплоту человеческих отношений.Надо любить друг друга и заботиться о близком человеке.

Слайд 18
Чему учит история Насти и Митраши?
"Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль. Рассказанная в ней история Насти и Митраши заставляют нас задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.

Слайд 19
Задание классу
Составить синквейн по выбору (Настя, Митраша, дети)

Слайд 20
Мои синквейны
НастяДобрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках» Хозяйка
Митраша Самостоятельный, упрямыйМастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин