Технологические карты нод по экологии средняя группа. Инструкционно-технологическая карта по дисциплине экология. «выбирай все в твоих руках

Ставлю проблему перед детьми.

Я знаю, что у снега есть какие-то тайны.

Может ли снег о них рассказать сам?

Мы с вами наблюдали за снегом на переходе на нашей крыше детского сада.

Что видели?

И я видела, на крыше с одной стороны снега еще много, целый сугроб, а с другой стороны крыши уже снега нет.

Везде одинаково снег тает?

Проблематизация: почему снег тает не везде одинаково, быстро.

Как узнать это?

Как вы думаете что означает это место в группе?

Может быть мы там найдем ответ?

И тогда мы кто?

И я пришла в лабораторию.

Как узнать температуру воды в красной баночке?

Какая вода на ощущение?

А в синей баночке какая вода?

Какая вода?

Напоминаю проблему.

Мы не забыли, нам надо выяснить: «Почему снег тает не везде одинаково, быстро».

Давайте опустим снег в баночку с холодной водой.

(проделываем вместе)

Что происходит со снегом?

А теперь надо проверить как будет вести себя снег в горячей воде?

Ставлю поисковые задачи.

Где снег тает быстрее в горячей или в холодной воде?

Запишем это на нашей магнитной доске.

Писать будет, Никита, а мы посмотрим правильно ли он запишет знаками и прочтем.

Никита, посмотри на знак горячей воды. Прочитай его.

А холодная?

Куда поставим ответ?

Делаем вывод.

Быстро снег тает где?

А медленно где?

Эту тайну нам рассказал сам снег.

Как мы ее узнали?

Активизирую поиски способов получения информации о снеге.

Наверное, это не все тайны снега.

Всегда ли снег тает?

Я думаю, что ответ на этот вопрос мы найдем где?

Знакомы ли вам эти книги?

И мне знакома эта книга.

Читаю: «Почему».

Тут и страница интересная есть и рассказ на эту тему.

Постановка проблемы.

Давайте послушаем, есть ли такие места, где снег не тает совсем?

В горах снег никогда не тает, там низкая всегда держится температура. И этот снег называют ледником . Ледник- это огромная масса спрессованного снега , который в лед превратился. Когда солнце чуть пригревало, снег начинал таять, а потом опять замерзал и превращался в лед.

Вот мы и нашли ответ на наш вопрос.

Запишем его на доске.

Поиски ответа на поставленную проблему из текста.

Где снег никогда не тает?

А сто там происходит со снегом?

Как выглядит снег в горах, послушаем?

Обращение к тексту.

Это спрессованная масса, которая превратилась в лед.

Как это мы запишем?

Читаем запись.

Что нам помогло узнать это свойство снега превращаться в лед?

Обобщение.

В энциклопедии можно много узнать и о других явлениях природы.

Приходилось ли вам видеть снег в горах?

Где вы его видели?

Обобщение.

Значит, можно получить интересующую нас информацию еще и по телевизору…….

Ребята, снег в основном, какой?

Интересно, а поэты, каким видели снег.

Давайте послушаем какого цвета снег стихотворении Н. Брауна.

«Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно- розов.

Давайте пройдем на вернисаж, чтобы полюбоваться нежно-розовым снегом.

На какой картине художник увидел снег таким нежно-розовым?

Поясняю.

На какой картине художник рассказал нам о таком цвете снега. Нежно - розовые блики на снегу бывают от солнечных лучей, когда солнце восходит.

А вот еще одна цветовая гамма в его стихотворении.

Вдали- в тени, в низине-

Голубой и даже

Подойдите к ней.

Поясняю.

Что можете сказать о снеге на этой картине?

Вот такая голубизна снега, бывает, когда чистое голубое небо и это отражается на белом снегу.

И снег становится?

Загадочным.

И все это увидел художник.

Давайте отметим и запишем, какого снега может быть снег?

Будем отмечать, наклеивая элемент снежинок.

Так от чего зависит цвет снега?

Как вы узнали об этом?

Проблематизация.

Когда снег бывает темным и серым?
В каком месяце?

Давайте посмотрим на календарь природы.

Что это за дни месяца?

Значит, снег бывает темным и серым, когда?

Как мы об этом узнали?

Каким мы еще видели снег, когда наблюдали, расскажем?

После первого снегопада, снег какой?

Мы лепили снежную бабу.

Снег, был какой?

Когда гуляли в морозную погоду?

Когда солнечные лучи ппопадают на снег и он?

Обобщение.

Вот оказывается какими удивительными тайнами обладает снег.

Технологическая карта по экологии Тема: Птицы наши друзья

01.02.2016 6522 0 Борисенок Юлия Васильевна
Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц зимой (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются), показать взаимозависимость живой и неживой природы.
Расширять представления о птицах: воробей, сорока.
Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
область: познание. Творчество.
Подобласть: основы экологии. Лепка.
Оборудование: ТСО, Презентации, шапочки ученых, картинки с изображением птиц. Смайлики. Материал для лепки.
Билингвальный компонент: кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья
Мотивационно-побудительный.
Круг радости.
Маленькие птички
Птички – невелички
По лесу летают
Песни распевают.
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто.
Звучит аудиозапись со звуками природы
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы – учат пению
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас - чистоте
Учит солнце – доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучать
ся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой, лесной народ
Учат крепкой дружбе!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?Вы хотите узнать, что находится в нем? Шкатулка волшебная, и она откроется лишь в том случае, если вы отгадаете загадку:
Соберем мы для подушки
Легкие, пушистые
Белоснежные (перышки)
Молодцы ребята! А, теперь давайте откроем шкатулку. Кому же может принадлежать это перышко?
Деятельность детей
Встают в круг. Повторяют слова за педагогом. Выполняют движения. Машут руками как крылышками. Руки вверх, раскачиваются в стороны.
Приседают, закрывают голову руками.

Прислушиваются.
Проявляют эмоциональный отзыв на произведение.
Проявляют интерес к новому предмету. Это шкатулка.
Да хотим.
Внимательно слушают и отгадывают загадку.
Перышко.
Птице!
Организационно-поисковый
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?
При помощи толкового словаря знакомлю детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
1.Задание Д/и «Угадай, что за птица» «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», показываю каждому ребенку картинку с изображением птицы: кукушка, ласточка, скворец, воробей, грач, сорока, снегирь, синичка.
Ребята, бывают птицы? Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? А почему они улетают? Правильно, перелетные птицы как правило питаются насекомыми, семенами или а с приходом холодов насекомые погибают, зерна укрывает снегом.
Сейчас прошу вас пройти в зал заседаний и просмотреть презентацию.
(Презентация «Птицы» с возможностью услышать голос каждой представленной птицы).
Сейчас давайте мы с вами проведем наблюдение, посмотрим какие птицы прилетают к нашим кормушкам. Для чего нужны кормушки? Какой корм мы с вами сыпем в них? Почему кормушки нужны только зимой? Какая птица прилетела? Опишите ее. Ребята, можно ли прогонять птиц от кормушек?
Билингвальный компонент: кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья.
Молодцы. Пройдем в зал знаний.
Игра «Назови лишнюю птицу» Презентация.
Какая птица лишняя? Почему?
- А почему, птиц называют дикими? - Какую пользу приносят дикие птицы?
Игра с мячом "Продолжи предложение, найди причину”
- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
- Весной птицы строят гнезда, потому что…
- Осенью птицы улетают на юг, потому что….
- У цапли длинные ноги, потому что…
- У орла большое гнездо, потому что…
- Все люди любят слушать соловья, потому что…
- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что..
Упражнение «Почему птицы летают»
- Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга?
- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? где они расположены?
- А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?
- Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух?
- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?
- Подбросьте его вверх, что произошло?
- Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух?
- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?
- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?
- Какой можно сделать вывод?
На примере веера педагог показываю, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
- Покажите на веере, как это происходит.
- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?
Сейчас давайте мы с вами пройдем в творческую студию.
О ком мы с вами сегодня разговаривали? Я вам предлагаю вылепить птицу Снегирь. Как выглядит снегирь? Показ картинки снегиря.
Показ и объяснение способа работы.
1.Возьмите кусок пластилина, разделите на две части, причем одна часть побольше – туловище птицы, вторая поменьше- голова.
2. Скатаем два шара.
3.Маленький шар прикладываем к большому и чтобы голова крепко держалась нужно пальчиком примазать голову к туловищу.
4.На голове у птиц есть клюв. Пальчиками прищипываем пластилин – это маленький клювик.
5. На туловище есть хвост – прищипываем пальчиками делаем хвостик.
6.Из кусочка черного пластилина делаем глазки-бусинки.
7. Скатываем пластилин красного цвета в шарик, затем разминаем его в тонкую лепешечку и прикладываем под клювом у вашей птички и слегка примазываем. Вот и получились у нас птички!
Остается только посадить их на веточки! Берем веточки деревьев, которые мы собрали на прогулке и усаживаем на них птиц. Вот какая красивая стайка птиц прилетела к нам!
деятельность детей
Нет не знаем
Внимательно слушают объяснение педагога. Задают возникшие вопросы.

Поворачиваются вокруг себя.
Одевают шапочки ученых.
Проявляют нетерпение.
Внимательно рассматривают картинку. Называют птицу. При необходимости подсказывают товарищу ответ.
Бывают птицы перелетные и зимующие. Перелетные птицы улетают зимовать на юг. Потому что им зимой нет пищи.
Слушают уточнения педагога. Высказывают свое мнение.
Садятся на стулья. Внимательно смотрят презентацию. Проявляют эмоции. Задают вопросы.
Подходят к окну. Наблюдают.
Кормушки нужны что бы птички не погибли от голода. Мы в них насыпаем крошки и зерна. потому что летом птицам легко добыть корм в лесу и полях. На кормушку прилетел воробей. Описывают внешний вид воробья.
Повторяют кұстар - птицы, торғай - воробей, ұшады -летают, тұмсығы - клюв, қанаттары- крылья
Садятся на стулья.
Лишняя ворона. Потому что остальные домашние.
Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище. уничтожают насекомых
собираются выводить птенцов

Холодно и нечем питаться
она ходит по болоту
он большая птица
он красиво поет
не строит своего гнезда
проходят за столы.
одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные
пушистое, мягкое, теплое
на теле птицы
на крыльях и хвосте
невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге
карандаш упал
легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе
нет, они падают
внимательно слушают и наблюдают за действиями педагога.
Показывают.
Да, поняли.
Мы разговаривали о птицах.
Описывают внешний вид снегиря.
Внимательно наблюдают за действиями педагога.
Подсказывают следующий этап работы. Называют геометрические тела, используемые в работе.
Выполняют поделки птиц снегирей, стараются соблюсти пропорции.
Рефлексивно-коррегирующий.
Вам понравилась наша работа? Вывесьте на зонтик смайлики. Каких смайликов больше? Сколько их? Что нового вы узнали? Что понравилось делать? Спасибо вам ребята за работу сегодня. Вы молодцы!
- Раз, два, три повернись в снова в детей превратись!
Деятельность детей
Отвечают на вопросы. Вывешивают смайлики. Пересчитывают их, и сравнивают количество.
Снимают шапочки. Продолжают беседу с педагогом, о прошедшем занятии.
Ожидаем результат:
Выполняют: лепят птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Применяют:знания о птицах (чем питаются, что одни улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются).
Понимают: взаимозависимость живой и неживой природы.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение практического занятия № 1
по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Тема: Прогноз последствий взаимодействия человека с природой.
Наименование работы: Решение экологических задач.
Цель занятия: Научиться анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: Рабочие тетради, инструкционные карты.
Место проведения: кабинет № 215
Основные правила технике безопасности на рабочем месте:
дисциплина;
точно выполнять указания преподавателя;
.
Литература: Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования. – М.: «Дашков и К», 2007.-247 с.; Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. – М.: ФОРУМ-ИФРА-М, 2008. – 256 с.; Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.: Академия, 2010. – 208 с.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

Дать понятие – природа.
Почему экология играет важную роль в современном мире?

Содержание работы
Взаимодействие человека и природы (социально-экономический аспект) – политика и стратегия в использовании природных ресурсов и в управлении реакциями общества на изменение ресурсных возможностей планеты и её отдельных регионов. Для общества природа имеет огромное социальное, производственное, экономическое, научное, оздоровительное значение. Социально-экономическое развитие человеческого общества всецело должно быть направлено на приспособление (адаптацию) человечества к условиям меняющейся среды. Верный подход в условиях современности заключается в ограниченном рациональном преобразовании природы для нужд развития человечества, которое также должно видоизменять свои инструменты в соответствии с ресурсными возможностями Земли.
В связи с развитием производительных сил общества увеличивается масса веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Человек преднамеренно и непреднамеренно воздействует на условия существования, идя вразрез с законами природы.
Человек познал законы, позволяющие ему создавать современные машины, но пока он не научился понимать, что существуют другие законы, которые, возможно, он ещё не знает, что в его взаимоотношениях с природой существует запретная черта, которую человек не имеет права переступить ни при каких обстоятельствах. Существует система запретов, нарушая которые он нарушает свое будущее». Даже открытые уже законы развития биосферы, общества человек постоянно нарушает в угоду сиюминутной выгоде, вызывая многочисленные локальные и региональные катастрофы, приближая глобальный экологический кризис.

Схема 1. Глобальные экологические проблемы

Задание 1. Решить экологические задачи:

1. В результате выброса пыли из заводской трубы образовалось аэрозольное облако, которое через 8 суток с дождями попало на землю. Какойпуть проделало облако, если ветер дул со скоростью 2, 5, 10, 15 м/сек.
Оцените экономические последствия от разлива нефти в результатеаварии танкера, если из пробоины вытекло 10, 20, 30 и 40 тыс. тонн нефти:
а) рассчитайте площадь морской поверхности, покрытой нефтью;
б) определите количество морской воды, лишенной кислорода, если1 тыс. т нефти покрывает площадь в 20 км2; если 1 кг нефти закрывает
доступ кислорода в 40 м3 морской воды.

Задание 2. Ответить на тест

1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука:
систематика;
зоология;
ботаника;
экология.
2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:
абиотическими факторами;
биотическими факторами;
экологическими факторами;
движущими силами эволюции.
3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор:
ограничивающий;
оптимальный;
антропогенный;
биотический.
4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют:
видовое разнообразие;
биоценоз;
биомасса;
популяция.
5. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)
биомасса;
видовое разнообразие;
плотность популяции;
все перечисленное.
6. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания:
пищевая сеть;
пищевая цепь;
трофическая цепь;
цепь питания.
7. Самая низкая биомасса растений и продуктивность в:
степях;
тайге;
тропиках;
тундре.
8. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется:
плотностью популяции;
продуктивностью популяции;
саморегуляцией популяции;
восстановлением популяции.

9. Сигналом к сезонным изменениям является:
температура;
длина дня;
количество пищи;
взаимоотношения между организмами.
10. На зиму у растений откладываются запасные вещества:
белки;
жиры;
углеводы;
все перечисленные вещества.
11.Самая высокая продуктивность:
смешанные леса;
лиственные леса;
хвойные леса;
тропические леса.
12. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ
продуценты;
консументы;
редуценты;
детритофаги.
13. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:
пищевая цепь;
пищевая сеть;
пищевой уровень;
пирамида численности.
14. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности:
фотопериодизм;
биологические ритмы;
биологические часы;
биотические факторы.
15. Приспособление животных к перенесению зимнего времени года:
зимний покой;
зимняя спячка;
остановка физиологических процессов;
анабиоз.

Контрольные вопросы:
Перечислите, глобальные экологические проблемы.
Что такое экологические факторы?

Преподаватель: Жиляева И.Н.

13PAGE 14215

Глобальные экологические проблемы

Загрязнение токсикантами среды

Радиоактивное загрязнение

Истощение «озонового слоя»

Парниковый эффект

Кислотные дожди

Деградация почв

Обезлесивание

Загрязнение океана

Фотохимический смог

Проблемы отходов

Опустынивание

Сокращение генофонда

Экология человека


Приложенные файлы

Сегодня мы отправляемся в чудесный мир природы.

А о чем мы будем говорить на этом занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

И бесцветная она,

И, как будто, не вкусна,

Но её, пока живём,

С удовольствием мы пьём.

Сегодня мы будем говорить о воде и о бережном отношении к ней.

Показ глобуса.

Кто мне скажет, что это такое? Да, это маленький макет нашей земли.

Скажите, пожалуйста, какого цвета больше на нашей планете? (Голубого)

Правильно ребята, большую часть нашей планеты занимают океаны, моря, озёра и реки.

Давайте скажем слова «вода», «река» на кзахском языке

Воды на нашей планете много, но вся ли она пригодна для питья? Конечно, нет. В морях и океанах вода, соленная ее нельзя пить. Поэтому мы должны, бережно относиться к воде. В пресной и в солёной воде живут рыбы и животные, растут растения.

Но случается, ребята, иногда и вот так. Хотите узнать как?

Рассказ о речке Прозрачной

Текла по равнине речка с чистой пречистой водой. И называлась она Прозрачная. Летом дети купались, рыбу ловили. Построили на ее берегу завод игрушек. Для работы заводу надо много воды, вот и проложили от завода к речке две трубы.

Проводится опыт .

Ребята у вас на столах стоит сок с трубочками. Попробуйте попить сок через трубочку.

Вот так по одной вода на завод вливается, по другой обратно в речку выливается.

Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается грязная отработанная. И стала речка в этом месте, словно от стыда за творимые безобразия, алее мака.

Ниже по течению построили еще один завод- завод резиновых сапог. И он чистую, прозрачную воду жадно пьет, сбрасывая по трубе обратно грязную, отработанную воду. И стала речка, словно от досады, чернее сходящих с конвейера черных резиновых сапог.

Так-то вот: была речка чистой, называлась даже Прозрачной, да стала грязной, даже разноцветной. Люди сердятся не умыться, не искупаться. А о рыбаках и говорить не приходится. И приключилась с ними вот такая история.

Инсценировка сказки

Жили-были старик со старухой на берегу речки Прозрачной. И вот однажды забросил дед невод и вытащил его не только с травою речною, но и с ржавыми банками и битыми бутылками. Закинул он невод во второй раз и выловил рваный башмак, пластиковые пакеты и прочий мусор. Ну а в третий раз, как и полагается, попалась старику золотая рыбка. И известное дело заговорила рыбка человеческим голосом. Ну, вот чудо: не стала золотая рыбка просить старика: мол, отпусти меня, старче, в речку. А наоборот, стала молить: только не отпускай меня, старче в речку, лучше отнеси меня домой и отпусти меня в аквариум с чистою, прозрачную водою. Отслужу тебе верой и правдой любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», разноцветной, а хочу остаться рыбкой золотою.

Грустная сказка, правда. Но люди любят наш общий дом, со всеми живущими на земле, и стараются сделать так, чтобы таких грустных историй было как можно меньше.

Вот об этом я вам расскажу чуть позже, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка. «Рыбки»

Рыбки весело плескались.

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз.

Сколько рыбок здесь у нас.

Однажды пожаловал на берег Разноцветной самый главный санитарный врач тех мест. На заводах побывал, всё разузнал и очень рассердился. Заводы, говорит, это очень хорошо, но и про людей, и окружающую их природу тоже нельзя забывать. Разве можно смириться с тем, чтобы купальщики выходили из воды разноцветными попугаями? Как это так людям в речке не искупаться, не умыться, ни рыбу наловить? И приказал срочно на всех заводах построить «водоочистители». Пусть испачканная в цехах вода там же чистится и отмывается. Послушались на всех трех заводах доброго совета, и красно- черно- зеленые в крапинку потоки, текущие из труб, иссякли. С этой поры речка Разноцветная, вновь стала речкой прозрачной, чистой: можешь купаться, и рыбу наловить и ухи наварить.

Ребята, а как называется наша речка?

Чистая в ней вода?

Когда то в нашей воде было много рыбы, раков. А сейчас раки пропали, потому что они живут только в чистой воде.

Минута поэзии:

Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки

Ты береги нас, береги!

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной, Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!