Сценарии поэтических вечеров для детей. Сценарий развлечения "вечер поэзии". Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Сценарий досуга для старших дошкольников: «Весёлый этикет или Столик к празднику накройся»



Описание работы: В разработке представлен сценарий досуга «Весёлый этикет или Столик к празднику накройся», в котором участвуют педагоги и дети, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов для проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование навыков культурного поведения за столом и правил этикета в гостях.
Задачи:
1) изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека», в игровой форме дать представление о различных праздниках
2) развивать у детей образное мышление, речь, память, коллективизм и стремление участвовать в различных конкурсных заданиях;
3) воспитывать интерес к игровой деятельности и уважительное отношение к окружающим.
Ход досуга:
Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.
Ребята, улыбнитесь друг другу и улыбнитесь гостям.
Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. А наш сегодняшний праздник мы посвящаем этикету.
А что же такое этикет нам расскажут ваши воспитатели.
1-ый воспитатель:
Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ этот самый этикет. (А.Усачёв)
2-ой воспитатель: ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?
Это можно, Это нет... Этикет, как этикетка
И хорошая отметка, Но не только в дневнике,
У людей на языке… Очень просто жить культурно.
Все прекрасно, что не дурно. (А.Степанов)
3-ий воспитатель: Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет. Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Все не выучите враз. Но, пожалуйста уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Правила эти предельно просты,
Если захочешь, всё выполнишь ты! (Ю.Чичёв)
4-ый воспитатель: Помни правило номер один в воспитании:
Говорить всегда «Здравствуйте» и «До свидания»!
Нельзя говорить никому никогда
Обидные или плохие слова!
Не дразнись, не будь задирой никогда!
Всех ребят зови по имени всегда!
Беседе взрослых не мешай,
Их разговор не прерывай!
Запомни правило простое:
Без спроса не бери чужое!
Старшим старайся во всём помогать,
В транспорте место всегда уступать! (К.Демидова)
Ведущая: Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Сегодня мы с вами поговорим об этикете за столом. Посмотрите, какие замечательные столы вы накрыли к различным праздникам. Давайте узнаем: кто к какому празднику накрыл стол. И как он будет себя за ним вести.
1-ая группа

1-ый ребёнок: Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей.
Новый год! О нем и летом так приятно помечтать!
Как волшебным, чудным светом будет елочка сиять.
Как мы шарики повесим, ветки обовьем дождем.
Как про дедушку Мороза песню весело споем.
2-ой ребёнок: Сядем мы сейчас за стол
И расскажем вам о нём.
За столом сиди спокойно
Не толкайся, не кричи
Это правило такое
Знать должны все малыши.
3-ий ребёнок: Кушай кашу, не спеши
Ложку правильно держи.
Рот салфеткой вытирай,
Стул спокойно задвигай.
Не забудь сказать СПАСИБО!
Благодарности слова
Нам нужны они всегда!
Ведущая: Ну, что же нам всё понятно. Ваш стол накрыт к новогоднему празднику. Тогда я вам предлагаю спеть самую новогоднюю песню «Маленькой ёлочке». (исполняют все дети)
Ведущая: А сейчас я приглашаю следующую группу. Что же у них за праздник? Нам очень хочеться узнать?!
2-ая группа

1-ый ребёнок Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас? Отгадайте сами!
2-ой ребёнок: Почему и отчего лампы светят ярко,
И кому так в этот день весело и жарко?
И не зря в это час пироги с вареньем.
Потому что у нас сегодня…..день рожденья!
3-ий ребёнок: Сначала ты договорись, потом уж в гости соберись.
Одеваемся нарядно, чтобы выглядеть парадно.
Ты оделся, расчесался... Почему ж не умывался?
Не ходите без подарка, Не должно его быть жалко!
4-ый ребёнок: Если вас не пригласили, не врывайтесь в гости силой.
Не забудь ботинки снять, дома в них нельзя гулять!
Не шали и не кусайся, без причин не обижайся.
Не ломай столы и мебель, где б в гостях, мой друг, ты не был.
5-ый ребёнок: Будь воспитанным и скромным, по местам не шарь укромным.
Бить ногой не надо кошку и бросать под стол картошку!
Похвали хозяев, дом, а также то, что в доме том.
Ты обулся, куртку взял... а "До свидания!" сказал?
Ведущая: Теперь нам понятно, какой у вас праздник. А сейчас я хочу вас проверить: знаете ли вы как нужно вести себя в гостях.
1. Можно ли опаздывать на праздник?
2. Нужно ли имениннику дарить подарки?
3. Можно ли разгуливать по чужой квартире, где вам захочется?
4. Можно ли садиться за праздничный стол, без приглашения?
5. Как нужно есть торт: руками или ложкой?
6. Можно ли об скатерть вытирать грязные руки?
7. Можно ли качаться на стуле?
8. Разговаривать с набитым ртом?
9. Можно ли облизывать соловые предметы?
10. Вы будете забирать еду у вашего соседа, если он не доел её?
11. Что нужно сказать хозяину, когда вы уходите домой?
Молодцы, я рада, что вы знаете правила поведения в гостях. Ну а мы с вами давайте послушаем ещё одну группу ребят.
3-тья группа

1-ый ребёнок Восьмое Марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом, где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём, мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед. Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет в подарок нарисуем.
2-ой ребёнок: Друзья, настал обеда час! За стол мы приглашаем вас!
К обеду всё уже накрыто, приятного вам аппетита.
3-ий ребёнок: Руки вымой, не ленись, лишь потом за стол садись!
На колени, детка, положи салфетку.
Чтобы выглядеть опрятно, ешь красиво, аккуратно!
И ногами не болтай, и соседа не толкай!
4-ый ребёнок: Для второго, помни тоже, надо вилку взять и ножик.
По кусочку отрезай, так второе и съедай.
За едою не тянись, а к соседу обратись.
Передаст тебе сосед: и компот, и винегрет.
5-ый ребёнок: Суп, конечно, ты прольёшь, если из тарелки пъёшь.
Наклони её немножко, доедай свой супчик ложкой.
Угощенья хороши, ешь спокойно, не спеши.
Не болтай с набитым ртом, разговаривай потом!
Ведущая: Раз вы накрыли стол к маминому празднику, давайте проверим, хорошие ли вы мамины помощники?
Сыграем с вами игру: «Помоги маме убрать со стола»
На праздничном столе осталось много грязной посуды, кто же уберё её первый?
Отлично. Мне понравилось. А теперь давайте заглянем в гости ещё к одним ребятам: что же у них за праздник?
4-ая группа:

1-ый ребёнок: К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.
2-ой ребёнок: С праздником влюблённых,
С праздником любви,
Девочек и мальчиков
Поздравляем мы.
Ведущая: День святого Валентина - праздник для влюблённых пар.
Поэтому сейчас мы будем искать сладкую парочку. Только пару не из людей, а конфет. У меня есть множество конфет, но не у всех есть пары. Ваша задача: найти каждой конфетке по паре.
Игра «Сладкая парочка»
Ведущая: Молодцы, хорошо поиграли. Далее предлагаю перейти к следующему столику.
5-ая группа

1-ый ребёнок: Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат,
Потому что День рожденья
Отмечает детский сад!
2-ой ребёнок: У Барбоса день рожденья!
Будут танцы, угощенье!
На крылечке, у дверей
Ждёт Барбос своих гостей.
Ведущая: Мы Барбоса поздравляем
Счастья и добра желаем!
А сейчас не зевай,
«Каравай» запевай.
Песня «Каравай».

Ведущая: Ну, что ж, у нас остался один столик. Пожалуй самый необычный и загадочный. Что же здесь за праздник нас ожидает?
6-ая группа

1-ый ребёнок Хэллоуин – не страшный праздник,
А весёлый и смешной!
На меня взгляните – разве
Может ведьма быть такой?
Фиолетовые ногти,
Тараканы в волосах,
Но совсем не видно злости
В озорных моих глазах.
2-ой ребёнок: На улицах скелеты пляшут,
А ведьмы метлами все машут
И в дом стучит ужасный черт,
И просит у хозяев торт.
3-ий ребёнок: А ведьма плохо руки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
На руках вся грязь осталась.
Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
4-ый ребёнок: Чертёнок в праздник хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили все чертёнка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
5-ый ребёнок: Скелеты за столом сидят,
Нос воротят, не едят:
– Эту кашу не хотим!
Чёрный хлеб мы не едим!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут – ешьте всё, что вам дадут!

Ведущая: Ведьма мчится на метле,
Пляшут черти на столе
Вот какой весёлый праздник
Получился в январе.
Ну, ребята, удивили, не напрасно вы стихи учили!
Мне понравилось! А вам? Пора расходиться по домам!
Но прежде песенку споём, за стол друзей всех позовём!
(на мотив песни «Голубой вагон»).
1. Если вы пришли сегодня в гости к нам,
Будем рады чаем угостить.
Вы поспели к нашим сдобным пирогам,
Вкус их всех вас может удивить.
Припев: Скатертью, скатертью,
Стол скорей накрывай.
И наливай-ка всем
Ароматный чай.
2. Знаем лучше доктора серьезного –
Лечит чай и скуку, и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чайку!
Ведущая: Вот и праздник наш окончен, что же вам ещё сказать:
разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.

Сценарий конкурсной программы для летнего лагеря

План

1. Конкурс «Ромашка».

2. «Чтобы человек не мешал человеку»:

а) освежение памяти;

б) рассказ об этикете.

3. Шутки об этикете.

4. Школа этикета.

1. Конкурс «Ромашка».

Задание: проинсценировать ситуацию и объяснить, где герои поступают неправильно и как надо было поступить.

Оценивается по 5-ти балльной системе.

Ситуация 1. В автобусе.

Дама спрашивает:

Я извиняюсь, Вы выходите?

А впереди Вас выходят?

А вы у них спрашивали?

Спрашивала, спрашивала.

А что они Вам ответили?

Ситуация 2. Мужчина в метро уступает место пожилой женщине.

Ну, что Вы! Не беспокойтесь! Я постою, - говорит она.

Ничего, ничего! Садитесь. Не думайте, что мужчины уступают место только молодым и хорошеньким.

Ситуация 3. В кинотеатре во время сеанса разговаривают двое.

Один из впередисидящих зрителей оборачивается и говорит:

Простите, мсье, я ничего не слышу.

А почему, собственно говоря, Вы должны слышать, о чем мы говорим?

Ситуация 4. Телефонный звонок.

Мужчина снимает трубку. На том конце провода:

Алло! Это ты, мой любимый?

Я! А кто это говорит?

Ситуация 5. Маленький мальчик говорит своей тете:

Большое спасибо за подарок.

Не за что, мой дорогой!

Я знаю, что не за что, но мама сказала, чтобы я поблагодарил.

Ситуация 6. Набрав нужный вам номер телефона, поздоровайтесь, поговорите о погоде, узнайте о здоровье и лишь только потом уточните, тот ли номер вы набрали.

2. Конкурс рассуждений «Чтоб человек не мешал человеку».

а) Освежение памяти.

Ребята вспоминают, какие правила «хорошего тона» они знают, рассуждают о них.

За каждый правильный ответ команда получает 2 очка.

б) Ведущий сообщает новое о правилах этикета в современное время. Участники игры должны подготовить рассказ о практическом применении этого правила.

3. Шутки об этикете.

Ребята, прочитав на карточках шутки и анекдоты, должны инсценировать их. Оценивается по 5-ти балльной системе.

Шутка 1. Мать поучает сына:

Никогда не тянись через весь стол, если тебе что-нибудь нужно, разве у тебя языка нет?

Есть, но руки длиннее.

Шутка 2. Бабушка воспитывает внука:

Андрей, когда кашляешь, прикрывай рот ладошкой.

Не бойся, бабуля, у меня зубы не выпадут.

Шутка 3. В музее перед статуей Венеры Милосской стоят отец и сын.

Папа, а почему она без рук?

Если будешь грызть ногти, с тобой тоже самое будет.

Шутка 4. Два англичанина спорят:

Милорд, Вы сволочь!

От милорда и слышу.

Шутка 5. - Ну, Вовочка, прощайся с тетей, она протянула тебе руку... Что нужно сказать, когда тетя уходит?

Слава Богу!

Шутка 6. - Папа, объясни мне, что такое традиция?

Это то, что перешло к нам от предыдущих поколений.

Понятно, значит мои брюки тоже традиция..

4. Школа этикета.

По одному учащемуся из каждой команды выходит к доске. Им раздаются карточки с вопросами и вариантами ответов; за правильный ответ команда получает 5 баллов. Вопрос ы:

1. а) Можно ли в гостях взять понравившееся блюдо второй раз? б) Или это неприлично?

Ответ: а) 5; 6) 0.

2. а) Считаете ли вы, что хлеб из хлебницы надо брать вилкой? б) Или рукой?

О т в е т: а) 0; б) 5.

3. Должен ли левша протягивать для рукопожатия левую руку? Ответ: да - 0; нет - 5.

4. Можно ли выражать соболезнование по телефону? О т в е т: да - 0; нет - 5.

5. Если по каким-то причинам один из гостей опаздывает, следует ли ждать опаздывающего?

О т в е т: да - 0; нет - 5.

6. Сопровождая женщину, может ли мужчина спросить разрешения дамы закурить?

Ответ: да - 0; нет - 5.

7. Если с вами поздоровался незнакомый человек, нужно ли ответить на его приветствие?

Ответ: да - 5; нет - 0.

8. а) Может ли девушка на дискотеке сама пригласить кавалера?

б) Или ей следует ждать инициативы с его стороны? Ответ: а) 5; б) 0.

9. а) Должен ли кавалер провожать девушку до дверей ее дома? б) Или достаточно посадить ее в такси?

Ответ: а) 5; б) 0.

5. Подведение итогов и награждение.

Татьяна Сапежинская
Сценарий мероприятия «Этикет и мы»

Тема : Этикет и мы .

Цель : проверить уровень знаний в области этикета , пополнить их запас посредствам конкурсной программы.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами поговорим об этикете . Приглашаю вас посмотреть познавательную конкурсную программу «Этикет и мы » .

Слово «этикет » - французского происхождения. На одном из пышных приемов короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых правил поведения. Слово «карточка» на французском языке звучит, как «Этикетка » . Отсюда и название «этикет » - правила хорошего поведения.

Я попрошу поприветствовать, наше жури. (Называю Ф. И. О.)

А сейчас приглашаем ребят приятных, опрятных, вежливых, внимательных, в делах обязательных 1-я команда «Спасибо» , 2-я команда «Пожалуйста» .

(Дети выходят и садятся за свои места на сцене .)

1 конкурс «Здравствуй, Этикет »

За правильное выполнение задания 2 б.

В этом конкурсе вам предстоит выбрать слова, которые относятся к слову «этикет » . (Список слов прилагается. Представитель команды зачитывает слова, которые выбрали.)

2 конкурс «Подарочный Этикет »

За лучшие оформление подарка 2 б.

В этом конкурсе вы должны оформить подарок на день Рождения другу или подруге.

(Пока команды выполняют задание, играю с болельщиками)

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке вложены предметы, которые дети знают.

Задача : угадать, что это за предмет.

3 конкурс «Сигнальные карточки»

За каждый правильный ответ 1 б.

Я буду называть ситуацию а, вы, молча показываете красный сигнальный круг - если не согласны, а зеленый сигнальный круг - если согласны. Ситуации называть буду по очереди командам.

Ситуации :

1. Никогда не делись игрушкой с другом (красная)

2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается (зеленая)

3. Злись и завидуй, когда проигрываешь в игру (красная)

4. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно (зеленая)

5. Никогда не уступай. Спорь по пустякам (красная)

6. Умей принять помощь, совет, замечание друга. (зеленая)

7. Если друг попал в беду, не помогай ему. Можешь посмейся (красная)

8. Решай споры словами, а не кулаками. (зеленая)

4 конкурс «Загадки»

За каждую отгаданную загадку 1 б.

Каждая команда подготавливают заранее по 5 загадок про этикет . Зачитывают загадки сами.

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

2. Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

3. Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

4. До чего ж оно красиво

Слово доброе… (Спасибо)

5. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста… (Извините)

6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше (Не перебивай)

7. Если повстречался с кем-то,

По законам этикета ,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем : «Как…» (Дела)

8. Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы :

«Дайте! Будьте…» (Так добры)

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали : Браво!

10. Корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : Будь здорова!

11. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю :. Добрый вечер!

12. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит :. Спокойной ночи!

5 конкурс «Салфетка»

Кто быстрее сложит салфетку по этапам и правильно тому 1 б.

Сложить на скорость салфетку по этапам.

«Игра с залом и командами»

А сейчас немного отдохнем. Я буду называть правила этикета , если они правильные то вы хлопните, если нет, то топните.

Жевать с открытым ртом.

Вытереть салфеткой руки.

Громко разговаривать.

Есть с ножа.

Бегать на перемене.

Громко смеяться.

Расталкивать всех в транспорте.

Носить чистую одежду.

Здороваться с учителями.

Благодарить за помощь.

6 конкурс «Застольный этикет »

За правильный ответ 1 б.

Вопросы с ответами задаются командам по очереди.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вошли в комнату.

Только после того, как сядут хозяева.

После приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

Заправляете за воротник.

Кладете на колени +

Кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

Гневно отказаться.

Отказаться, назвав причину отказа.

Взять немного, поблагодарив +

4. Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой +

Одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

Чтобы отделять мясо от костей +

Чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

Чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

Самые большие.

Самые маленькие.

Те, что лежат ближе к вам +

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

В правой руке – вилка, в левой – нож.

В правой руке – нож, в левой – вилка +

По очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

Поднять и продолжать есть.

Попросить другой прибор.

Извиниться и попросить подать другой прибор +

7 конкурс «Кто быстрее»

Кто справился с заданием быстрее и выполнит все правильно, тому 2 б.

Найдите вежливые слова в зашифрованной таблице. (Таблица прилагается) 8 слов

ИЗВИНИТЕРРОААПЦГТЗДРАВСТВУЙТЕРО

ЕАПКДОБРЫЙДЕНЬПКМУРЦОПРИВЕТШО

ДО СВИДАНИЯАКЕУРВАМРМПОКАИППА

ПРОЩАЙПКИВАРУВИАРУИДОБРОЕУТРОП

Игра с залом «Продолжи фразу»

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы :

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо) .

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день) .

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо) .

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте) .

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

8 конкурс «Вопрос ответ»

Вопросы задаю по очереди командам. За каждый правильный ответ 1 б.

1. Кто должен пройти первым : входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

(Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе входящий должен пропустить выходящего).

2. Можно ли войти в магазин с собакой? (С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание) .

3. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов? (Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний).

4. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту : лицом к ним или спиной? (Лицом) .

5. С какого слова звонящий должен начинать разговор по телефону? (Здравствуйте) .

6. Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице : правой или левой? (Правой) .

7. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться) .

8. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет) .

9. Кто должен здороваться первым : старший по возрасту или младший? (Младший) .

10. Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? (Вынуть и положить на блюдце) .

Подведение итогов мероприятия .

Зал украшен букетами цветов и зеленью.

Учитель. Цветы рядом с нами всю жизнь, они -прекрасные дети природы. Дарить цветы - замечательная традиция.

Мальчики! Сегодня я отдам вам все цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на 2 команды. За правильный ответ команда получает очко (цветок). В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей.

У каждой команды - свои болельщики. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Каждой команде раздаются кружки.

Итак, викторина. Отвечает первой та команда, в которой участник первым поднял кружок.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

8. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.)

ПРАЗДНИКИ - 9 ошибок в организации (часть 1", "2)")">Видео: ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ - 9 ошибок в организации (часть 1

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ - 9 ошибок в организации (часть 1/2)

9 ошибок при организации детского праздника.

ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ - наша профессия.

Кто так скажет, тресну в ухо,

Я силён не по годам!

Ой, отстань,

Ой, отстань.

Воспитанье это дрянь.

Оттянись, приколись…

/Король пытается поговорить с Хамом/

Что ты лезешь с разговором,

Гонишь всякое фуфло?

Парить будешь под забором

И кончай крутить кино.

Ой, отстань,

Ой, отстань.

Воспитанье это дрянь.

Оттянись, приколись…

/Король обращается к дракону на мотив песни «Всё могут короли»/

Я прошу, я прошу,

Доченьку мою верни,

Ведь без вежливости людям не прожить.

Хочешь, денег заплачу?

^ Хам

Нет, папаша, не хочу,

А про доченьку придётся вам забыть.

Ну что ж, тогда возьму

И сразу позвоню,

Своим друзьям,

Они помогут мне

^ Хам

И кто ж это таки?

А то ученики

Шестого класса с буковкою «Г».

Сейчас я позову,

Лишь номер наберу,

А ты, вот здесь постой,

Они придут гурьбой.

Потом не обвиняй,

И на себя пеняй,

Но вежливо они поговорят с тобой,

Но вежливо они поговорят с тобой!

/С песней на мотив «Не думай о секундах свысока» на площадку выходят ученики класса/

Подумай о воспитанности в срок,

Она, дружище, в жизни дело нужное,

И вежливость всегда вам будет впрок

И отношения будут очень дружные.

Здороваться, жать руку в благодарности

И младших никогда не обижать,

Тогда и в жизни будут только радости.

Из добрых слов слагаются стихи,

Из добрых дел судьба твоя слагается,

И наши времена пускай лихи,

Воспитанные с ними всё же справятся

Ну, ребята тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!

/Под мелодию «Вместе весело шагать» все покидают площадку./

скачать");">Добавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий проведения праздника этикета "рыцарский турнир вежливости"

Оформление сцены:

Клянемся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть!

Долой и латы и забрало!

Мы - рыцари Добра

И в этом слава!

Перчатку вызова бросаю

На честный бой Вас вызываю.

Объявление о начале (плакат перед входом в зал):

"О, досточтимые рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте трижды достойны вашего рыцарского звания!

Пусть победит сильнейший!!! Турнир состоится..."

Задняя часть сцены - коленопреклоненный рыцарь в доспехах, на ленте, укрепленной на острие копья - надпись: "Турнир вежливости".

На боковых занавесах плакаты с надписями:

"Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (М. Сервантес)",

"Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж. Руссо)", "В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)".

Предметы:

аудиозапись звуков трубы, марша, веселой музыки; предметы для сервировки двух столов, 2 стакана компота, билеты в театр, имитация кресел зрительного зала; тексты стихотворений для чтецов, таблички с названием команд, жюри.

Проведение турнира:

I. Начало.

Звучит сигнал трубы. Входят ведущие.

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

2-ой ведущий: Здравствуйте!

3-ий ведущий: Мы рады вас видеть в этом зале!

1-ый ведущий: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - турнир рыцарей вежливости.

2-ой ведущий: В нем примут участие наши мальчики, знатоки правил вежливости и хорошего тона.

3-ий ведущий: Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучит сигнал трубы, затем марш.

1-ый ведущий: Прошу команды занять свои места.

2-ой ведущий: (представляет команды): Команда "Джентльмены, команда "Дон Кихоты", ...

3-ий ведущий: Представляем жюри конкурса: ...

(Жюри может принести клятву судить честно на книге)

1-ый ведущий: Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Внимание! Турнир объявляется открытым.

Звучит сигнал трубы.

2-ой ведущий:

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться.

Все законы поведенья изучить!

3-ий ведущий:

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье

По законам уважения.

Победить в турнире очень нелегко!

Звучит музыкальная заставка.

1-ый ведущий: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше...

Команды говорят.

I. Первый конкурс "Разминка"

2-ой ведущий: Объявляем первый конкурс "Разминка".

3-ий ведущий: Каждой из команд я задам по одному вопросу.

После окончания разминки прошу жюри подвести итоги.

Вопрос: 1. Кого в прошлом называли рыцарями?

2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Команды высказываются по очереди, жюри слушает.

1-ый ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?

Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания)

2-ой ведущий: Уважаемое жюри подвело итоги приветствий и разминки (жюри называет оценки).

II. Второй конкурс "Рыцарские манеры".

3-ий ведущий: Объявляем второй конкурс "Рыцарские манеры" .

Задание 1-ое: Волшебные слова.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов модно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому "волшебному" слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.

Задание 2-ое: Волшебные поступки.

Вопрос: Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Вопрос: Откуда к нам пришел обычай здороваясь, снимать перчатку?

Вопрос: Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости?

1-ый ведущий: Задание 3: Мы идем в театр.

Вопрос: За сколько минут до начала спектакля надо приходить в театр?

Вопрос: Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а уже надо идти в зрительный зал?

Вопрос: Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?

III. Третий конкурс "От теории к практике".

2-ой ведущий: Объявляем третий конкурс "От теории к практике".

Задание 1: Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны установит на столе столовый прибор (тарелка, слева от нее вилка, справа - нож и ложка (причем нож и вилка вогнутой стороной вниз).

Задание 2: Приглашается по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Им предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (для этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце).

3-ий ведущий: Задание 3: Театралы.

(Для выполнения задания приносится звонок /будильник)

3-ий ведущий: Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль. Двум представителям команд я даю по билету, на котором указано место в зрительном зале. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти на свое место.

1-ый ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса "От теории - к практике."

IV. Четвертый конкурс "Чтецы".

2-ой ведущий: Объявляем 4-ый конкурс "Конкурс чтецов". (дети читают стихотворение по очереди или каждая команда отдельно)

1. М. Карапузов "Очень вежливый индюк":

Объявился в доме вдруг,

Очень вежливый индюк.

Раз по 30 в день, не реже,

Он кричал "Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли в гости -

Поучится вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор вежливых наук.

И жена моя - пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся, ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: "Приду, спасибо."

Ты не будь свиньей, Свинья,

Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло."

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел -

Ни Корова, ни Собака,

Ни Хавронья, ни Осел.

Посинел Индюк от злости:

Не идут, нахалы в гости!

Зря пропали все труды!

Своего величия:

"Не усвоили, скоты,

Правила приличия!"

2. И. Кибаленко "Простите":

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим другую. Есть лучше в продаже.

"Простите" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

3-ий ведущий: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса чтецов. (слово предоставляется жюри).

V. Пятый конкурс болельщиков.

2-ой ведущий: Объявляем пятый конкурс "Конкурс болельщиков". За правильный ответ болельщиков команде присуждается одно дополнительное очко.

Итак, задачи не на сложение -

Задачи на уважение!

Вопрос: Мальчик на бегу крикнул прохожему "Сколько время?" Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие?

Ответ: Он должен был спокойно спросить "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?"

Вопрос: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

2-ой ведущий: Уважаемое жюри, просим огласить итоги конкурса болельщиков. (жюри говорит)

VI. Шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги"

3-ий ведущий: Объявляем шестой конкурс "Рыцари скрестили шпаги". За каждый правильный ответ - команде одно очко. (вопросы задаются командам по очереди)

1. Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Нужно ли здороваться тебе? (обсуждают)

2. Ты часто встречаешь человека (например, по дороге в школу), но не знаком с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как...

4. Рассказывая о чем-либо интересном, не размахивай изо всех сил руками, так как при этом можешь...

1-ый ведущий: Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

2-ой ведущий: Для подведения окончательных итогов конкурса предоставляется слово председателю жюри.

VII. Окончание.

Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятву рыцарей.

1. Клянемся рыцарями быть,

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания -

Нет в мире лучше звания!

2. Клянемся рыцарями быть!

И лень и грубость позабыть,

Учится этикету -

Науку помнить эту.

3. Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежд разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

1-ий ведущий: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные - настоящие рыцари!

2-ой ведущий: А теперь, дорогие мамы, бабушки и конечно наши милые девочки! Разрешите от всей души поздравить Вас с этим теплым весенним праздником - Женским днем.

3-ий ведущий: Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и взаимного понимания, которого нам так не хватает порой. Пусть на ваших лицах всегда будет улыбка, а печаль пройдет стороной.

Всего вам самого хорошего!

Здесь собраны самые разнообразные поздравления, сценарии и тосты для любого праздника!

® Татарские тосты, сценарии праздников - уникальный сборник для тамады: Тосты, стихи и песни для праздников, свадебный сценарий, сценарий для проведения юбилеев, праздников, концертов - все на татарском языке.И все проверено на на деле - "стреляют" на все сто! УСПЕХ ВАМ ГАРАНТИРОВАН! Чтобы сборник кликните на обложку книги

В гостях у гнома этикета, или праздник вежливости / школьные сценарии

праздник для детей 2-3-х классов

Цель: Формировать знания основных правил этикета.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

2. Познакомить с правилами поведения в гостях.

3. Познакомить с правилами поведения в школе.

4. Повторить «вежливые» слова.5. Развивать память.

6. Развивать воображение.

Оформление зала: Декорации леса, на сцене несколько бумажных кустов, деревьев.

Действующие лица

Гном Этикет.

Невежа Волк.

Свита Волка - два разбойника.

1-й бельчонок.

2-й бельчонок.

Фея Вежливость.

Элементы костюмов

Гном Этикет - трость, колпачок.

Невежа Волк - джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.

Заяц - картонные уши или маска зайчика.

Бельчата - пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.

Фея Вежливость - нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой или золотинкой.

Входит старенький дедушка - гном Этикет.

Этикет: Ох, нынче в нашем государстве худо... Невеж полно... Да только вот откуда? Один не уступает старшим место, Другой опаздывает в школу в сотый раз... Что дальше с нами будет? Неизвестно! А потому я издаю указ: Отныне все становятся другими - Все вежливыми быть давно должны! Гораздо лучше, чем сейчас, - иными! Ведь все вы - жители моей страны!

Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными...

Этикет: Это почему же?

Заяц: Нашу фею Вежливость украли! Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж - Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу.

Этикет: Не бывать этому!!!

Если с товарищем горе случилось,

Должен его из беды ты спасти,

Какое б несчастье ни приключилось,

Вместе гораздо легче в пути!

Помощь свою предложи, ты же друг,

И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Этикет: Бежим скорее.

Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой - двое мальчиков, одетых разбойниками. Волк поет на мотив песни «Остров невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). «Свита» на заднем плане создает видимость драки.

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь,

Дом в глухой чащобе

У Невежи есть.

Дом в глухой чащобе

У Невежи есть,

Весь заросший ельником,

Абсолютно весь...

Там сидит несчастная

Фея под замком,

А мои охранники

Охраняют дом,

А мои охранники

Охраняют дом...

Где сидит несчастная

Фея под замком,

Что теперь не делайте,

Вежливости нет.

Злые все и наглые,

Где ваш Этикет?

Ничего не сделает

Гном ваш Этикет.

Злые все и наглые...

1-й бельчонок : Я набросал фантиков в автобусе!

2-й бельчонок : А я кидался в школьной столовой хлебом!

1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!

2-й бельчонок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата (вместе): ВЕСЕЛО!!!

Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.

Волк: Все идет по плану!!!

Входит Этикет, за ним Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался- вон вокруг сколько хамов появилось.

Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка.

Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Бельчата (перестают драться, хором): Кто украл?

Заяц: Вот он, Невежа Волк.

Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок: Сейчас все вернет!

2-й бельчонок: Мы заставим!

Волк: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

Дети: «Вежливые» слова.

Этикет: Правильно!

Игра «Волшебные» слова»

Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.

Заяц, бельчата (соглашаются): Давай!

Игра «Как мы знаем этикет»

Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.

Волк: В классе «умный» ученик

Взял изрисовал дневник,

Стены тоже красить стал,

Стул ногою раскачал,

Дверь открыл пинком ноги,

Что неверно? Помоги!

Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе.

Этикет: Нельзя качаться на стуле!

Бельчата : Нельзя открывать ногой дверь!

Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Зрители:

Нельзя портить школьные учебники!

Нельзя бегать на переменах!

Нельзя списывать!

Нельзя обижать тех, кто младше!

Нельзя болтать на уроках и есть!

Волк: Ну, вы даете - справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте:

Нет билета у ученика,

Школьник прячется,

Ведь контролера нет пока.

Зайцем он и всех боится!

От кондуктора в углу забился и таится!

Денег жалко, лучше «зайцем» стать!

И билет совсем не покупать!

Заяц: А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать би-лет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й бельчонок: Надо уступать место старшим.

Зрители:

Нельзя высовываться в окно!

Нельзя заходить в автобус с мороженым!

Не надо разговаривать громко.

Не наступай на ноги пассажирам!

Волк: Все верно. Следующая ситуация:

Пригласили в гости -

Двоечника Славу,

Стол накрыли вкусный,

Стол красив на славу!

Только Слава сообщил:

Ну и кислые же щи!

А салат из овощей

Имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду!

Пусть голодным буду!

Этикет : Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.

Зрители:

Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.

Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.

Нехорошо опаздывать.

Надо мыть руки перед едой.

Нельзя мусорить в гостях.

Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц: А может, Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня. Слышите?

Нет моих друзей со мною,

Слышу, Волк сюда идет...

Двери крепко я закрою,

Волк ко мне не попадет...

Ой-ой-ой, ой-ой-ой...

Кто приехал бы за мной.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой...

ГРУСТНО...

Заяц (кричит): Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет (Волку): Давай свое задание!

Игра «Вставь словечко»

На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета:

Девочка встретила учительницу и поздоровалась:«...».

Миша уходил от друга и сказал ему: «...» - а его родителям:«...».

Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила:«...».

В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес:«...».

После еды сын сказал маме:«...».

Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами.

Например, «здравствуйте» - рукопожатие, «пока»

машет рукой, «спасибо» - кивок головы, «извините» - рука на сердце и так далее...

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

Волк не успевает ответить. Из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.

Фея: Простим Волка???

Все: ДА!!!

Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...»:

В мире, где добро и нет невеж,

Где любовь, забота, счастье, свет,

Где мы помогаем всем,

Не должны хамить...

Надо, чтобы Вежливость была,

Чтоб в душе у каждого жила,

Чтоб в душе у каждого жила,

Турнир знатоков этикета

Цель мероприятия:

Способствовать формированию представления учащихся об этикете, выработке умения вести себя в соответствии с его основными критериями, определению уровня воспитанности и владения этикетной речью, привитию навыков культурного, правильного поведения в социальной среде, закреплению знаний о правилах хорошего тона; стимулировать развитие речевых умений, актерских способностей; способствовать воспитанию чувства красоты, эстетического восприятия.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование (зал украшен в стиле XIX века): плакат-объявление, гербы династий, флаги с названием мероприятия, канделябры, фортепиано с нотами, 2 стола, 2 скатерти, 2 сервиза, салфетки, карточки для игры, свитки, грамоты.

Техническое оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальная аппаратура.

Объявление о начале (плакат перед входом в зал):

"О, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир Этикета ждет вас! Доспехи ваши - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Пусть победит сильнейший! Турнир состоится..."

(Играет торжественная музыка. Слышится звук горна или трубы.)

Глашатай 1 и 2.

Внимание! Внимание! Начинаем наш праздник «Турнир знатоков этикета».

Глашатай 1.

Сегодня у нас необычная встреча, мы проведем турнир знатоков этикета, на котором вас ждут различные испытания.

Глашатай 2.

Для этого, мы пришли в этот замечательный зал, где нас встречает Маркиза де Этикет.

Под музыку выходит Маркиза де Этикет.

Маркиза де Этикет:

Милые гости, я приветствую вас и поздравляю с чудесным событием! Каждый рад открытию праздничного, долгожданного турнира, большого и знаменательного. На состязания явилось много участников. Я хочу пожелать вам пройти все испытания, показать, на что вы способны.

Глашатай 1:

В турнире участвуют две знаменитые династии. Династия фон АБ солют и династия де ля В остор Г .

Глашатай 2:

Поприветствуем друг друга.

Династия фон Абсолют.

Добрый день! Мы рады вас видеть!

Династия де ля Восторг.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас!

Глашатай 1:

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Чтобы в турнире победить,

Очень умным и культурным надо быть.

Глашатай 2.

Династия фон Абсолют - ваш девиз!

Династия фон Абсолют.

Аккуратность и благородство!

Глашатай 1:

Династия де ля Восторг - ваш девиз!

Династия де ля Восторг.

Вежливость и гостеприимство!

Глашатай 1 и 2:

Внимание! Турнир Знатоков Этикета объявляется открытым!

Глашатай 2:

Что такое этикет?

Не наделаем с ним бед?

Глашатай 1:

Здесь мы будем все учиться,

Как уместнее проститься,

Как представится, назваться,

Как нам правильно общаться.

Глашатай 2:

На вопросы ты ответа

Не найдешь без этикета.

Маркиза де Этикет : Открою я вам книгу эту.

Ведь в помощь всяк ее совет.

Будем учиться этикету

И на любой вопрос найдем ответ.

Глашатай 2:

Что такое этикет? Это каждый знает

То нельзя и се нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьезное дадим определение.

Маркиза де Этикет :

Этикет - это правила поведения человека среди других людей.

Историческая справка.

В один из исторических дней 17 века у французского короля Людовика 14 состоялся приём. Людовик, имевший громкое прозвище «король-солнце» и необычайно любивший пышность, распорядился вручить всем гостям карточки. На них перечислялись правила поведения, необходимые к соблюдению. Такая карточка называлась – этикетка. Именно от неё и появилось слово этикет – правила поведения. Таким образом, мы видим, что «этикет» - слово французского происхождения.

Глашатай 1:

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет...

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

Маркиза де Этикет :

Перед тем, как проверить ваши знания, мы проведём небольшую разминку. Истинные знатоки этикета очень часто пользуются «волшебными словами». Итак, минутка поэзии – «Доскажи словечко».

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

    Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо).

    Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

    Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

    И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Волшебные слова знаете хорошо, но главное – не забывайте употреблять их в речи и с особой интонацией. А также, достопочтенные гости, не забывайте соблюдать правила поведения!

Правила поведения для наших достопочтенных гостей:

    Говорить комплименты друг другу.

    Говорить только правду.

    Уметь признавать и исправлять свои оплошности.

    Не давать сдачи, а решать проблемы словами.

    Всегда благодарить за помощь с улыбкой на лице.

    Никогда не грубить, не кричать, разговаривать со всеми спокойным и вежливым тоном.

    Заметив какой-то непорядок, устранять его, не ожидая, когда их об этом попросят.

    Не хвалиться, если что-то хорошо получается, а учить этому других.

    Проявлять заботу о малышах, помогать взрослым.

    Уметь слушать, не перебивая собеседника.

    Учится красиво ходить и танцевать.

    Уметь правильно пользоваться столовыми приборами.

Маркиза де Этикет :

Молодцы, много правил знаете. Я надеюсь, что вы их соблюдаете.

Песня «Вежливость» (под минус песни «Чудо Детство»)

Куплет.
Здравствуйте, пожалуйста,

Позвольте, извините –

Это ведь несложно

Нам всем повторять.

Лучшие традиции,

Хорошие манеры

Будем непременно

Мы все выполнять.

Припев (2 раза):

Вежливость, вежливость – главная наука!

Рады встрече с ней всегда

И он, и ты, и я.

Вежливость, вежливость,

Проходи без стука.

Будем мы с тобой всегда

Хорошие друзья.

Маркиза де Этикет:

Ну что ж, для начала мы выясним насколько вы хорошо ориентируетесь в теоретических вопросах этикета. Каждая династия поочередно отвечает на вопрос. Итак, начнём:

    Что такое этикет? (Правила поведения)

    Кто придумывает правила поведения? (Сами люди)

    Кого называют культурным человеком?

    Зачем выполнять правила этикета?

    Какими словами можно заменить слово «спасибо»?

    Можно ли дарить один цветок? (Несомненно).

    Допускается ли в беседе спор? (Да, но без лишних эмоций) .

    Принято ли выражать свою благодарность за мелкую услугу хорошо знакомому человеку? (Да, всегда).

    Вы пришли в гости. Кто приглашает гостей за стол и определяет ваше место за столом?

    Кто здоровается первым, если встретились младший и старший?

Благодарю участников за ответы!

Сценическая миниатюра «Встреча»

Глашатай 1:

Уважаемая публика! Вашему вниманию предлагается сценическая миниатюра. Вам предстоит обнаружить ошибки в соблюдении правил этикетной речи.

Повстречала Маша Петю:

Самый лучший ты на свете!

Петя ей тотчас в ответ:

Машка, шлю тебе привет!

Как дела?

Да все путем!

А в кино сейчас пойдем?

Нет, ну все пока, давай!

Ладно, ну давай, прощай!

Глашатай 2:

Доблестные участники! Хорошо ли воспитаны наши герои? Как бы вы себя вели в такой ситуации?

Маркиза де Этикет:

Вам предстоит научить наших героев хорошим манерам и этическим нормам. Исправьте ситуацию, вставив, где необходимо этикетные слова, заменив просторечия нормативной лексикой.

Повстречала Маша Петю:

- …, лучший друг на свете!

Петя тотчас ей в ответ:

- …, шлю тебе привет!

Петя, как твои дела?

- …, хорошо! Как жизнь твоя?

Все в порядке. А в кино

Не пойти ли нам?

Маша, … , давно

Обещал помочь я маме.

Непременно в другой раз

Мы посмотрим «Ералаш».

Вот и хорошо. …!

- … в добрый вечер!

Слова для справок: извини, Маша, до встречи, здравствуй, спасибо, до свиданья.

Маркиза де Этикет:

Вы отлично справились с заданием!

Маркиза де Этикет:

А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение Агнии Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

    Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут.. а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

    Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

    «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

    А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«ну, я пошел, пока, всего…»

    Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

    Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы … мы скажем вам – спасибо!

Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании?

Как называет он своих друзей?

Вежлив ли он?

Маркиза де Этикет :

Ах, как не хватает истинных кавалеров в современном мире! Но в нашем королевстве, наверняка, найдутся кавалеры в каждой династии. Я просто в этом уверенна! Предлагаю провести конкурс-дуэль «Комплимент прекрасной даме» .

Приглашаю на сцену по одному кавалеру от каждого класса. Перед вами прекрасная дама. Ваша задача, как можно больше сделать ей комплиментов. Займите свои исходные позиции. Делая шаг, вы произносите один комплимент. Если мы не услышим комплимента в адрес прекрасной дамы, вы выбываете из конкурса.

Маркиза де Этикет : Уважаемые участники турнира, вы доказали, что в нашем королевстве есть истинные кавалеры!

Игра «Хорошо – плохо» (Физминутка)

«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами.

    Здороваться при встрече.

    Толкнуть и не извиниться.

    Помочь поднять упавшую вещь.

    Не встать, обращаясь к учителю.

    Взять билет в автобусе.

    Не уступить место в транспорте.

    Сидеть в шапке за столом.

    Резать – уродовать стволы деревьев.

    Ломать ветки деревьев и кустов.

    После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

    Поздравить родных с праздником.

Маркиза де Этикет :

Следующее задание на знание русского языка. На столах лежат карточки. Выберите к слову вежливость синонимы. Задание понятно, время пошло.

Маркиза де Этикет :

Команды готовы. И первой справилась династия «___________»! Зачитайте слова синонимы к слову вежливость. Молодцы! С заданием вы справились. Я желаю Вам быть ВЕЖЛИВЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ, ПОРЯДОЧНЫМИ, ДОБРЫМИ. Ведь нам так этого не хватает в нашем современном мире!

Игра с залом «Лови смайлик»

Маркиза де Этикет :

Высоко цените в общении между людьми такое мимическое движение, как улыбка. Когда человек улыбается, его лицо делается несравненно лучше. Окружающие благодарно принимают улыбку, выражающую приветливость и дружелюбие.

Сейчас я «брошу улыбку» любому участнику турнира, который «поймает» ее руками и «нанесет» ее на свое лицо, потом «сотрет» и «бросит» другому.

Улыбающийся человек быстрее вызывает к себе расположение. Улыбайтесь чаще!

Маркиза де Этикет :

Вы успешно справились с первыми конкурсными заданиями турнира и готовы перейти к следующим.

Музыкальная пауза: «Бал вежливости»

Маркиза де Этикет :

Сегодня находясь на турнире Знатоков Этикета несомненно мы поговорим с вами о правилах поведения на балу.

1.Приглашая даму на танец, следует поклониться и сказать: «Позвольте Вас пригласить!»

2.После танца следует проводить даму и поблагодарить её.

3.Отказываясь от приглашения на танец, девушка говорит вежливо: «Извините, я не танцую»

Маркиза де Этикет :

Обратите внимание, на бал пришли добрые, тактичные и заботливые кавалеры и очень милые дамы. Задание заключается в следующем: кавалеры команд приглашают своих дам на танец, выполняя при этом первое правило поведения на балу. После танца кавалеры провожают дам на своё место и благодарят за танец. Задание понятно? Тогда попросим музыку.

Глашатай:

Объявляется музыкальная пауза!

Дети исполняют танец.

Маркиза де Этикет :

Итак, обе династии себя показали и с заданием справились.

«Ситуация»

Маркиза де Этикет :

Сейчас вам будут предложены ситуации на знание общепринятых норм поведения.

Ситуация 1. В некотором царстве, в некотором государстве живет несчастный король: все его 13 умнейших министров на всех советах говорят вместе, поэтому никто никого не слышит и ничего не может толком решить. Какое из правил этикета посоветовали бы Вы этому королю сделать Первым Законом в его Государстве?

Ситуация 2. ...Грозный рыцарь в тяжелых доспехах остановил коня у порога дома. Никто не посмел выйти ему навстречу – страшно... Он медленно повернулся к двери, снял шлем и вошел: "Эй, хозяева! Привет вам привез от родных..." – и улыбнулся, молодой и красивый... С тех самых пор все мужчины, входя в дом с добрыми намерениями, что делают?

Ситуация 3. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой сверток. Одна книга упала. "У Вас упала книга" - закричал мальчик, догоняя прохожего. "Разве?" - удивился тот. "Конечно. У Вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и сверток, а теперь осталось 4 предмета, "- объяснил мальчик. "Я вижу, что ты хорошо знаешь математику," -сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - "Но, однако, есть правила, которые ты не усвоил." Что должен был сделать мальчик?

Ситуация 4. Одна девочка жаловалась возмущенно маме: "Во дворе мальчишка такой невежливый, зовет меня Танька." "А ты как зовешь его?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" - ответила Таня. Права ли Таня?

Ситуация 5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Игорь Семёнович». Скажите, какая допущена ошибка? А может всё в порядке?

Сервировка стола

Маркиза де Этикет :

Следующий конкурс сервировка стола. Как это ни печально, застольный этикет в нашей стране отнюдь не популярен. Положа руку на сердце, ответьте мне, кто из вас за домашним столом пользуется ножом и вилкой одновременно. Каждой династии предоставляется набор посуды для того, чтобы накрыть стол согласно правилам этикета. Побеждает тот, кто сервирует стол правильно.

Итак, сервируем стол. (Звучит музыка)

Сценки-шутки

Сценка 1. В автобусе.

Дама спрашивает:

Я извиняюсь, Вы выходите?

Выхожу.

А впереди Вас выходят?

Да.

А вы у них спрашивали?

Спрашивала, спрашивала.

А что они Вам ответили?

Сценка 2.Мать поучает сына.

Никогда не тянись через весь стол, если тебе что-нибудь нужно. Разве у тебя языка нет?

Есть, но руки длиннее.

Сценка 3. Бабушка воспитывает внука.

Андрей, когда кашляешь, прикрывай рот ладошкой.

Не бойся, бабуля, у меня зубы не выпадут.

Сценка 4. В театре во время спектакля разговаривают двое.

Один из впередисидящих зрителей оборачивается и говорит:

Простите, мсье, я ничего не слышу.

А почему, собственно говоря, Вы должны слышать, о чем мы говорим?

Игра «Стоп красный свет»

Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Вы сейчас прослушаете маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Приготовьте карточки.

    Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)

    На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)

    Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)

    Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)

    По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)

    После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)

    Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.)

    Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

"Вредные советы"

Маркиза де Этикет:

А сейчас ребята будут давать вам вредные советы, а вы будете находить ошибки в поведении героев и исправлять их.

Если ты пришел к знакомым - не здоровайся ни с кем.

Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Девчонок надо никогда не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

Если друг на день рожденье пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома, пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Маркиза де Этикет :

В нашем королевстве на нашем турнире, как мы уже убедились, собрались истинные знатоки этикета. А Вам интересно узнать, что происходит у наших соседей? Тогда предлагаю совершить путешествие в соседнее царство.

Вопросы по содержанию видео:

А сейчас внимание! К нам прибыли гости из соседнего царства. Они решили нам показать свои обычаи и свое видение этикета.

Танец.

Маркиза де Этикет :

Да, современный этикет стал менее церемонным, более простым. Этикет сегодня - это прежде всего средство общения. Открываю следующую страницу своей чудесной книги.

Маркиза де Этикет :

Мы хорошо сегодня провели своё время, побывали на Турнире Знатоков Этикета и многому научились.

Маркиза де Этикет :

Пришло время произнести торжественную клятву. (Клятву читают хором)

Клянемся вежливыми быть,

Всегда «спасибо» говорить,

И «добрый день», и «до свиданья».

Нет в мире выше звания.

Мы все люди прилежные

Будем всегда вежливы.

Добры и старательны,

И ко всем внимательны!

Маркиза де Этикет :

Спасибо вам, мои друзья,

За доблесть награжу Вас я.

Маркиза де Этикет вручает участникам турнира грамоту, подтверждающую их участие. Орден этикета.

Песня «Вежливо-невежливо» Малышарики

Здравствуйте, до свидания, Вам спасибо за внимание,

Извините, проходите, можно Вас спросить?

Нам слова простые эти помогают жить на свете

Как приятно, как полезно вежливыми быть.

Проигрыш.

Должен вежливым быть каждый – и пугливый и отважный

Даже кто-то очень важный должен не забыть

Здравствуйте, до свидания, Вам спасибо за внимание,

Как несложно и как важно вежливыми быть.

Королева:

А нам пора прощаться. Ведь суровое правило этикета гласит: вовремя откланяться не менее важно, чем вовремя прийти.

(Под торжественную музыку после фотографирования дети покидают зал.)