Олимпиадные задания по человек и мир. Олимпиадные задания по предмету "окружающий мир"

Олимпиада по предмету «Человек и мир», 3 класс, 2010-2011 уч.г. (школьный тур)
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.

2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
Глиняная кружка
Стальной нож
Льняное платье
Кирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Солнце.
Беларусь, Франция, Витебск, Китай.
Нёман, Волга, Нарочь, Буг.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм.

5.Почему:
у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину;
собака в жару высовывает язык;
кошки всё время умываются, а собаки нет?

6.Реши экологические задачи.
1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
2. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится такой случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал проверяющий. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Опала.
-По чьей вине?
-Природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.»
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Почему?

7.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.

8. Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».

9. В перечне предложенных сравнений, в которых люди ссылаются на особенности животных, только одно правильное. Какое именно?

Трусливый, как заяц; умный, как змея; у кошки девять жизней; неуклюжий, как медведь; нюх, как у собаки.

^ Олимпиада по предмету «Человек и мир», 2 класс, 2010-2011 уч.г. (школьный тур)


  1. Выбери правильный ответ.
Всё, что нас окружает и не сделано руками человека – это … .

(живая природа, природа, неживая природа).


  1. Запиши перечисленные ниже объекты в три столбика:
Предметы труда человека Неживая природа Живая природа

(Самолёт, дерево, василёк, солнце, ручей, карандаш, облако, грибы, дом, машина, соловей, камень)


  1. «Прополи» текст. Вычеркни из каждой группы букв названия сорных растений. Из оставшихся букв получится пословица. Запиши её.
^ СОСООРНТЯК БЕЛЕБЗЕДА ХВЛЬЮНЕБОАК ОПСТЫРАВИТЕЙ

  1. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду
А) Липа, дуб, ель, тополь.

Б) Сосна, ель, пихта, лиственница.

В) Смородина, сирень, ива, малина.

Г) Корень, стебель, лист, василёк.
5 . Составь из букв как можно больше названий деревьев (каждую букву использовать только один раз)

о, т, л, е, р, с, я, и, п, б, ё, н, а, ь


  1. Морж, касатка, тюлень – жители холодных морей. Что помогает им не замёрзнуть в холодной воде?

  1. В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назови их.

  1. Чем питаются зимой жабы?

  1. Из букв каждой строчки составьте названия птиц
СОР – Р + КОРА РОВ + НОРА - Р

ДОЗОР + КОД – ОКО КАРТИНА – КРАН + С


  1. Комнатные растения считают друзьями здоровья. Почему?
Когда комнатные растения становятся вредными для здоровья человека?

Олимпиада 5 класс

«Человек и мир»

    (3 б). У тебя на кухне есть такие вещества: соль, сахар, питьевая сода, лимонная кислота, крахмал . По какому признаку можно отличить сахар от остальных веществ? А) по цвету. Б) по запаху. В) по агрегатному состоянию. Г) по вкусу. Д) по растворимости в воде.

    (3 б) Отгадай загадку: « Белый дед на черном поле чертит носом белый след». А) снег. Б) известь. В) мел. Г) каменная соль. Д) сахар.

    (3 б) Ты наверняка любишь выдувать мыльные пузыри. А что находится внутри пузыря? А) воздух. Б) мыло. В) вода. Г) моющее средство. Д) пустота.

    (3 б) О каком веществе идет речь? Живым серебром меня называют, ещё в приборы заливают, но в руки брать – запрещают! А) Уксус. Б) вода. В) спирт. Г) расплавленное серебро. Д) ртуть.

    (5 б) Человечеству с давних времен известны семь металлов и всего два неметалла. Первый из них наверняка есть у тебя в пенале, а второй – дома на кухне. Как называются эти неметаллы? А) углерод и фосфор. Б) сера и фосфор. В) сера и йод. Г) фосфор и йод. Д) углерод и сера.

    (5 б) Уран – это: 1 – название реки; 2 – название планеты; 3 – название радиоактивного металла, применяемого на атомных электростанциях; 4 – название гор. Выбери правильный ответ. А) 1 и 2. Б) 1 и 3. В) 2 и 3. Г) 2 и 4. Д) 1 и 4.

    (3 б) На каком континенте не выращивают пшеницу? А) в Америке. Б) в Африке. В) в Австралии. Г) в Антарктиде Д) в Евразии.

    (3 б) Густые заросли этого растения, подарившего людям материал для письма, тянулись в Древнем Египте вдоль берегов Нила. Как называется это растение? А) бамбук. Б) папирус. В) рогоз. Г) кувшинка. Д) лотос.

    (5 б) Индейцы майя выращивали кукурузу на высокогорье. Для чего они «садили» вместе с зерном рыбу? А) рыба как чучело отпугивала полевых мышей. Б) это такой магический ритуал. В) разлагаясь, рыба питала росток. Г) если зерно не прорастало, майя знали, где его искать по запаху рыбы. Д) рыбу клали воронам, чтобы они не склевывали зерно.

    (5 б) Сахар изготавливают не только из сахарного тростника и сахарной свеклы, но и из сахарного клёна. Какая страна, национальным символом которой является кленовый лист, была лидером производства сахара из сахарного клёна? А) США. Б) Бразилия. В) Мексика. Г) Канада. Д) Куба.

    (5 б) Около трех тысяч лет тому назад индусы, китайцы, египтяне и индейцы Америки заметили, что длинные волоски, которые окутывают семя этого растения, дают крепкое волокно, пригодное для изготовления ткани и одежды. Как называется это растение? А) хлопчатник. Б) джут. В) лён. Г) конопля. Д) крапива.

    (3 б) Ближе всего к Земле находится…. А) Солнце. Б) Луна. В) Венера. Г) Сатурн. Д) Марс.

    (3 б) О каком небесном теле Николай Коперник писал: « А где ещё в таком пышном храме можно было бы удобней поместить этот светоч, как не там, откуда он может освещать одновременно все?» А) о Солнце. Б) о Земле. В) о Луне. Г) о Юпитере. Д) о Венере.

    (3 б) Вокруг какого небесного тела в 1961 году совершил полёт первый космонавт Юрий Гагарин? А) вокруг Луны. Б) вокруг Земли. В) вокруг Солнца. Г) вокруг Марса. Д) вокруг Юпитера.

    (3 б) В каком из списков планеты расположены в порядке возрастания их расстояния от Солнца? А) Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер. Б) Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер. В) Уран, Нептун, Юпитер, Сатурн. Г) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Д) Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.

    (5 б) Какое небесное тело напоминало нашим предкам огненный меч, кровавый крест, пылающий кинжал, дракона и считалось предвестником войны и других бед? А) метеорит. Б) астероид. В) комета. Г) метеор. Д) болид.

    (3 б) Эту планету называют «сестрой Земли». Её можно наблюдать перед восходом Солнца и сразу после его захода. Как она называется? А) Венера. Б) Марс. В) Юпитер. Г) Сатурн. Д) Меркурий.

    (5 б) Путешествуя по Солнечной системе, ты решил совершил посадку. Какие две планеты ты выберешь, чтобы исследовать их поверхность? А) Юпитер и Марс. Б) Уран и Сатурн. В) Нептун и Марс. Г) Марс и Венеру. Д) Меркурий и Нептун.

    (3 б) Гуси спасли Рим. А какой металл «погубил» этот город? А) железо. Б) алюминий. В) золото. Г) серебро. Д) свинец.

    (5 б) В результате каких действий образуется новое вещество? А) стеклянный стакан уронили, и он разбился на мелкие осколки. Б) железный гвоздь оставили на улице, и он заржавел. В) Резиновый шланг растянули, и он лопнул. Г) воду в стакане охладили, и она превратилась в лед. Д) В чашку чая добавили сахар, и напиток стал сладким.

    (8 б) Укажите все общие признаки таких веществ: азот, кислород, аргон, гелий. Признаки:1 – газы; 2 – бесцветные; 3 – хорошо растворяются в воде; 4 – входят в состав воздуха; 5 – по составу эти вещества двухатомные молекулы. А) 1, 2, 3. Б) 1, 2, 4. В) 2, 3, 4. Г) 1, 2, 5. Д) 3,4,5.

    (3 б) Это светило олицетворяло божество, которому поклонялись все народы мира. И не удивительно – ведь каждую секунду снабжает Землю таким же количеством энергии, каким её обеспечивают все наличные запасы угля, нефти и газа, израсходованные за неделю. О каком светиле идет речь? А) о Солнце. Б) о Луне. В) об Альфа Центавре. Г) о Юпитере. Д) о Сатурне.

    (5 б) Какое небесное тело лишнее в перечне? А) Венера. Б) Меркурий. В) Марс. Г) Юпитер. Д) Плутон.

    (5 б) Планета, которая имеет самый большой (сравнительно с её размерами) спутник в Солнечной системе, это – … А) Юпитер. Б) Сатурн. В) Уран. Г) Земля. Д) Марс.

    (3 б) После падения на Землю метеорное тело превращается в …. А) астероид. Б) сгусток льда. В) метеорит. Г) болид. Д) комету.

Ответы:

Олимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов.
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.
2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
Глиняная кружка
Стальной нож
Льняное платье
Кирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.


Венера, Марс, Земля, Солнце.
Россия, Франция, Октябрьск, Китай.
Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:


1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.(+)
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.(+)
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.(-)
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм. (-)
5. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Петр первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник Кузьме …Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван, Борис, Петр, Дмитрий, Кузьма, Александр.
6.Продолжи список.
Ботаника, зоология, анатомия, …………………………………….
Что это? Естественные науки.
7.Почему:
у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину, (В зависимости от сытости. Чем упитанней верблюд, тем выше горб)
собака в жару высовывает язык, (У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения)
кошки всё время умываются, а собаки нет? (Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты (кошка подкрадывается) очень важно остаться незамеченной. Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться)

8.Реши экологические задачи.


1. Вспомни, как выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
2. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
3. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Отпала.
-По чьей вине?
-природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Нет. Лиственница - хвойное дерево.
9.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.
10.Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».


Мясникова Ольга Васильевна

Олимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов.
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.
2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
Глиняная кружка
Стальной нож
Льняное платье
Кирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Солнце.
Россия, Франция, Октябрьск, Китай.
Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.(+)
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.(+)
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.(-)
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм. (-)
5. Какие из перечисленных ниже имён пропущены в кратких рассказах об исторических деятелях России:
Петр первый высоко оценивал роль образования. Он считал, что во всяком деле нужно разбираться досконально. Например, он не только знал, как устроены корабли, но и сам мог обрабатывать дерево, сколачивать доски и выполнять другие «нецарские работы» при постройке корабля.
Иван Грозный много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.
Князь Дмитрий Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.
На Красной площади Москвы стоит памятник Кузьме …Минину и князю Дмитрию Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.
Иван, Борис, Петр, Дмитрий, Кузьма, Александр.
6.Продолжи список.
Ботаника, зоология, анатомия, …………………………………….
Что это? Естественные науки.
7.Почему:
у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину, (В зависимости от сытости. Чем упитанней верблюд, тем выше горб)
собака в жару высовывает язык, (У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения)
кошки всё время умываются, а собаки нет? (Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты (кошка подкрадывается) очень важно остаться незамеченной. Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться)

8.Реши экологические задачи.
1. Вспомни, как выглядит перекидной настольный календарь. По такому же принципу выпущено печатное издание, но в отличие от календаря листы в нём меняют свой порядок. Что это за издание и почему возможна перестановка листов? (По принципу перекидного календаря выпущена Международная Красная книга. На каждом листе этой книги собраны сведения об одном животном. В зависимости от численности и степени угрозы его существованию животных относятся к различным категориям. Если численность животных сократилась или была восстановлена, то лист может быть перенесён в другую категорию.)
2. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему? (Вода нужна стрекозе, т.к ее личинки могут развиваться только в водной среде.)
3. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится курьёзный случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Отпала.
-По чьей вине?
-природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Нет. Лиственница - хвойное дерево.
9.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.
10.Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».
Полный текст материала Олимпиадные задания по окружающему миру. 4класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.