Единый кубанский кл час имя кубани. Имя Кубани. Классный час. Вступительное слово учителя

2 Среди кубанцев были многие великие деятели науки и искусства, такие люди прославили наш край на всю страну - благодаря им Кубань называют "здравницей". Край наш кубанский, богат ты полями. Приумножать мы богатства должны! Русский, адыг, белорус и татарин – Дружбой навеки обручены!


Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Прошло время, сыновья выросли. На Халхин-Голе погиб Фёдор, на Курской дуге – Илья, на Украине погиб партизанский разведчик Василий, на белорусской земле сложил свою голову Иван, Павел пропал без вести на Брянском фронте, Филипп испытал все муки фашистского концлагеря. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ. Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени. В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать». 4


Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, заслуженный деятель искусств Адыгеи, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, профессор, Герой труда Кубани, академик Международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ, член президиума Российского хорового общества и Всероссийского музыкального общества. 5


В историю нашего края Фёдор Акимович Коваленко вошёл как коллекционер и меценат, создатель картинной галереи, ныне художественного музея. На скудные заработки Фёдор Акимович Коваленко покупал недорогие картины, этюды, старинные вещи, монеты и постепенно создавал интересную коллекцию. Он признавался, что «на покупку картин утрачивал все свои средства». Уже в 1890 году Фёдор Акимович устроил первую выставку. Спустя 10 лет Фёдор Акимович подарил свою коллекцию городу. А уже в 1907 году город арендовал под картинную галерею красивый двухэтажный особняк инженера путей сообщения Шарданова. С 1905 года Фёдор Акимович ежегодно, весной и осенью, организовывал выставки картин русских и украинских художников. В 1909 году создал художественный кружок, почётным президентом которого был избран И. Е. Репин. В 1911 году, благодаря активному участию Фёдора Акимовича, при поддержке и помощи Репина, в Екатеринодаре открылось художественное училище, а в 1912 году – художественный магазин, назначением которого было «проводить в массу художественный вкус». 6


Все мы знаем слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Оборазцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка. 7


В декабре 1909 года он приглашается Кубанским казачьим войском в войсковую больницу заведовать глазным отделением. Прошли десятилетия, но доктор Станислав Владимирович Очаповский живет в благодарной памяти народа. Его именем названа краевая больница, во дворе которой установлен памятник замечательному офтальмологу. 8


Заведующий отделом селекции и семеноводства и лабораторией селекции подсолнечника Всесоюзного научно- исследовательского института масличных культур. Дважды Герой Социалистического Труда, академик, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор сельскохозяйственных наук. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника, из которых 85 процентов районированы. Последней селекционной работой Василия Степановича был сорт Салют – он явился как бы «лебединой песней» неутомимого труженика – замечательного человека родной земли. 9


Его именем назван крупнейший на Северном Кавказе государственный музей – заповедник федерального значения. Выдающийся кубанский общественный деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф, составитель и издатель карты Кубанской области и планов Екатеринодара 10


Антон Андреевич Головатый - казачий атаман, войсковой судья, один из основателей Черноморского казачьего войска. Вся история казачества Кубани до конца XVIII века неразрывно связана с именем войскового судьи Антона Андреевича Головатого. Это незаурядная, одаренная, самобытная личность. Антон Головатый родился в местечке Новые Санджары Полтавской губернии в 1732 году (по другим источникам, в 1744 году) в богатой малороссийской семье. Учился в Киевской духовной академии, но мечтая о ратных подвигах, подался в Запорожскую Сечь. За храбрость, грамотность и живой ум молодого казака запорожцы окрестили его «Головатым». Будучи человеком весёлым, остроумным, Головатый служил легко, быстро продвигаясь по службе – от простого казака до куренного атамана. За свои воинские подвиги был награждён орденами и благодарственными письмами от Екатерины II.
















Головченко Василий Иванович родился в ст. Старотитаровской 23 апреля 1920 года в казачьей семье. На фронт ушёл добровольно. За мужество и героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза, а за самоотверженный труд на кубанских полях получил Звезду Героя Социалистического труда. Многие годы являлся директором совхоза «Азовский». Бронзовый бюст Героя установлен в ст. Старотитаровской. У моря дом, на краешке России, Где, может быть, ты не бывал вовек, Живет простой, поистине красивый, Застенчивый немного человек. Он знает жизнь совсем не понаслышке. Держал в руках он вражеский снаряд. И про войну читал не просто в книжке. Не раз ходил он в боевой наряд. И был всегда он на переднем крае, Под градом пуль бывал и тут, и там... Как будто в игры жесткие играя, Злодейка - смерть гонялась по пятам. Но вот прошли те годы лихолетья. И страшный монстр умчался стороной. И, может быть, пройдут года, столетья, Но не забыть Дунай и страшный бой...


И вот он дома, на родной Тамани. Ему привычно так держать штурвал. За этот хлеб, за виноград Кубани Он много лет когда-то воевал. Вот и сейчас, расправив свои плечи, Спешит в поля, окинув взором ширь. Зажгите звезды, праздничные свечи: Идет крестьянский чудо-богатырь. В его глазах - простор кубанской сини, Во взгляде скромном - дедовская честь. Спасибо Вам, Головченко Василий, За то, что Вы такой, какой Вы есть! В.Д. Новикова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ЛУНАЧАРСКОГО

СТАНИЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Всекубанский классный час

на тему: «Имя Кубани»

Подготовили и провели

классные руководители 5-х классов

Козляковская Лидия Сергеевна

Грищенко Елена Викторовна

Косолапова Ирина Викторовна

2016 год

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

    Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, видеоролики, интернет - ресурсы, столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход классного часа

В актовом зале три пятых класса. Каждый класс имеет свою группу: «историки», «краеведы», «волонтеры»

Учитель1: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем актовом зале. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Чтец1. С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

Чтец 2. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!

Учитель1 . Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы
поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш
классный час мы посвящаем имени Кубани.

    А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?

    Конечно из истории героических имен и событий нашего края.

    А какое оно имя Кубани?

    Патриотическое

    Трудовое

    Духовное имя Кубани.

Учитель. Дорогие ребята, а вам когда-нибудь хотелось заглянуть в прошлое? Сейчас мы отправимся в путешествие во времени, по страницам истории. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить

Итак, вам слово -историки.

Ученик1. Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греков и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.

Ученик2. 30 июня 1792 года Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем(Слайд № 1,2,3,4,5). Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Лишь скрип телег, запряжённых волами, да конский топот нарушали тишину этих мест. (Слайд № 6, переселение казаков)

Ученик3. Наконец подошли к высокому берегу Кубани. Здесь, в урочище Карасунский кут, почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А.В. Суворова (Слайд № 7) построили укрепления, казаки заложили крепость. С неё начинался город Екатеринодар. 7 декабря 1920 году был переименован Екатеринодар в Краснодар (слайд №8)


Ученик4.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

Учитель 1: послушайте песню «Кубань моя» мр4 (3мин)
Учитель1. Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось
желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам
накопленный опыт, знания, традиции. Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки.

Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Учитель2. Одним из самых милых для нас уголков Кубани является наша
станица. А что вы знаете о родной стороне?

Итак, вам слово - краеведы.

Ученик1. Станица Медведовская была основана в 1794 году.
Первая партия казаков образовали 40 куреней: Екатериненский, Кислякивский, Мышастовский, Тимашевский, Видмидивский.

Ученик2. Курень Видмидивский свое название курень получил от запорожского поселения. У нашей Медведовской есть «Двойник» - село Медведовка, которое расположилось на правом берегу Днепра, недалеко от г.Чигирина.

Ученик3. Советская власть в станице Медведовской была установлена в 1918 году, в августе 1918 года контрреволюции с помощью иностранных интервентов удалось временно восстановить свою власть, но в марте 1920 года советская власть была восстановлена.Жители станицы горячо приветствовали установление советской власти, выступая в поддержку всех ее начинаний.

Ученик4. Революционные события гражданской войны не обошли и станицу Медведовскую. Большая часть жителей станицы поддерживала Советскую власть и с оружием в руках защищала ее.

Наш земляк Гридякин Степан Григорьевич сражался в 154 Дербентском полку. Этот полк в 1918 году в районе железнодорожного моста станции Видмидивка принял неравный бой с белогвардейцами. В этом бою погибло 178 человек, памятник им установлен на станичном кладбище.

Ученик5. Черную страницу в истории ст. Медведовской оставила Великая Отечественная война. С августа 1942 года по февраль 1943 года длилась оккупация станицы. Сотни медведовцев ушли на фронт и многие из них не вернулись.В память о них в станице установлены два мемориала и два памятника на хуторах Ленинский и Большевик.

Ученик6. Достопримечательностью станицы являются 8 курганов, расположенные в южной и восточной части территории поселения, которые являются историко-археологическими памятниками.

Ученик7 . Известные уроженцы:Вероника Журавлёва-Пономаренко - народная артистка России;Ерёменко, Назар Константинович -председатель колхоза «Россия». Герой Социалистического Труда.

Учитель 2 . Переселение на Кубань русского народа внесло изменение в быт,
культуру, речь казаков. Появились смешанные семьи, где дети усваивали

особенности разговора каждого из родителей. Со временем, во многом благодаря школе, русский язык стал вытеснять местный диалект. Но еще во многих населенных пунктах, особенно старшее поколение, говорит на местном диалекте.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Как это звучит на русском языке?» . Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском.
Учитель2 по очереди называет и показывает слова:
Крыница – колодец,
Цеберко – ведро,
Вихтык – тряпочка,
Грюкать – стучать,
Намысто – бусы,
Горище – чердак,
Драбина – лестница.

Учитель2. А знаете ли вы, ребята, еще слова на местном диалекте?(ответы учащихся)
Учитель2. Да, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает
казачьи поговорки? (Учащиеся говорят поговорки). А сейчас мы назовем еще некоторые из них.

Учитель2 по очереди называет поговорки:
- Казака в степи только пуля догонит.
- Не хвались, в поход собираючись, а хвались с похода едучи.
- Кровь казачья не водица.
- Слава предков не стареет.
- Казак без коня – сирота.
- Где казак, там и слава.

Ведущий 2. А сейчас отгадайте кубанские загадки:
- Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).
- Летит птица крылата без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).
- Мал мужичок – костяная ручка (нож).
- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло).
- Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).
- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подкова).
- Погоны желтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые.
Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы (казаки).

Учитель3 . Ребята, вы – наследники нашей прекрасной Кубанской земли, еѐ истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.

Учитель3 . Ребята, а какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края? (Ответы детей).

Учитель3 . Сегодня я вам расскажу о волонтерах нашей школы. А вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются?(ответы детей) презентация о волонтерах (ррт)

Учитель3 . Ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине.

Дети и молодежь – это будущее Кубани, будущее России! Ведь не зря поется в песне «Молодежь Кубани - это сила!» и венцом достойных дел школьников является губернаторский бал лучших учащихся края.

В этом году от нашей школы были медалисты и победители волонтерского движения Цебулевские Антонина, Олег и Даниил и Ульянова Екатерина. А как проходил губернаторский бал мы увидим из репортажа. Мр4

Ученик1.

Ты цвети моя Кубань.

Становись всё краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Ученик 2

Посмотрите вокруг: зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена

Ученик 3

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата - красавицы!

Кубань это житница нашей страны,

Стихами и песнями славиться!

Учитель3. Мызавершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе «Имя Кубани».

Работа творческих групп.(столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Пока ребята работают, мы с вами споем вместе песню «Моя Кубань».(МР3)

Учителя .

    Вот и подошел к концу наш классный час.

    Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях.

    Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

Приложение:

1.Текст песни «Моя Кубань»

В небе радуга искрится, серебром лучей блестит.

И крылатой, белой птицей наша песня вдаль летит.

Эти ласковые горы, эти реки и поля,

И безбрежные просторы. Это все Кубань моя.

Припев 2 раза. :

А над нами облака плывут крылатые.

В небе солнце улыбнулось конопатое.

И под солнечным дождем

О тебе мой край поем.

Рыжий, черный и белесый. О тебе Кубань поет.

В небесах взлетает песня если верный друг со мной.

Мы с тобой на веки вместе. Наш любимый край родной.

Припев 2 раза. :

Наша дружба на века.

И в твоей руке рука.

Так звучи же веселей.

Эта песенка друзей.

Припев 2 раза:

О тебе моя Кубань - отчий дом.

Королёва Анна
Единый всекубанский классный час «Боевое имя Кубани - Герой Советского Союза Андрей Стрюков»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза Ю . А. Гагарина

муниципального образования Успенский район.

"Имя Кубани "

Тема :

Боевое имя Кубани-

Герой Советского Союза

Андрей Стрюков "

Учитель начальных классов ,

классный руководитель

Королёва А. Н.

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани "

Тема :

"Боевое имя Кубани- Герой Советского Союза Андрей Стрюков "

Цель классного часа :

1. Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий,на примерах героических подвигов , совершённых советскими солдатами в годы Великой Отечественной войны.

2. Формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между событиями прошлого и настоящего Кубани .

3. Развитие интереса к жизни замечательных людей, явивших пример гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.

4. Воспитания чувства благодарности к воинам Советской Армии , защитившим Отечество, одержавшим Победу в Великой Отечественной войне.

Ход классного часа:

(Раскрытие понятий «Родина» , «гражданин» , «патриот» )

Классный руководитель :

(Читает стихотворение З. Александровой «Родина» )

Если скажут слово «Родина» ,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Фронтальная беседа.

Классный руководитель задаёт вопросы учащимся :

Что такое Родина? (Родная страна, Отечество. Место рождения. Для нас –это Россия, Краснодарский край, Успенский район, село Успенское)

Кто такой гражданин? (Взрослый человек, постоянный житель страны)

Кто такой патриот (Человек с чувством преданности и любви к своему Отечеству, народу. Например : патриот Родины)

Классный руководитель :

Таким человеком, патриотом, защитником своей Родины был наш земляк Андрей Георгиевич Стрюков - участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза .

(Презентация результатов проектной деятельности учащихся)

1-й ученик (кадр № 1)

- Андрей Георгиевич Стрюков родился 14 марта 1923 года в селе Коноково Успенского района. Здесь они окончил в 1940 году школу, в 1941 году - курс обучения армавирского Аэроклуба. Оттуда в начале войны и был направлен в действующую армию.

Лётчик, командир пулемётного расчёта, снайпер, командир взвода разведчиков.

2-й ученик (кадр № 2)

- Стрюков неоднократно высаживался в глубоком тылу противника с целью разведок и подрывной работы.

Пять раз он был ранен, дважды контужен, один раз был приговорён немцами к смертной казни и … расстрелян. Но выжил!

3-й ученик (кадр № 3)

Тяжёлые оборонительные бои шли осенью 1942 года на Северном Кавказе. Пулемётный батальон, в составе которого находился Андрей Стрюков , занимал позиции на подступах к Владикавказу. В одном из сражений немецкая пехота и танки обрушились на наши войска. Прицельный огонь нашей артиллерии заставил немецкие танки повернуть назад, а с пехотой расправились автоматчики. В этом бою Андрей Стрюков получил первую награду- медаль «За отвагу» .

4-й ученик (кадр № 4)

После первого ранения в 1942 г, после госпиталя Андрей Стрюков был направлен в 384-й батальон морской пехоты Черноморского флота. Весной 1944года моряки получают задание форсировать Днепровский лиман и выбить противника из девяти населённых пунктов. Одна из наших воинских частей попала в окружение. А морские пехотинцы должны были прорвать кольцо окружения и спасти нашу часть. В этой схватке погибает командир морских пехотинцев Н. Починин. И враг идёт в атаку.

И тогда Андрей Стрюков поднялся во весь рост и крикнул : «Слушай мою команду! За командира! За Родину! Вперёд!- и бросился навстречу врагу, увлекая за собой матросов. Гитлеровцы разомкнули окружение. Наш батальон не вышел из окружения.

За героический подвиг в этом бою , отвагу, находчивость и самопожертвование Андрею Стрюкову было присвоено звание Героя Советского Союза .

5-й ученик (кадр № 5)

Когда шёл разговор о его подвиге, молодым матросам, только что прибывшим в батальон, он сказал : «Главное в любом бою- это неожиданность, отчаянная храбрость и товарищеская взаимопомощь! И не забывайте, что для немцев мы морские дьяволы!

6-й ученик (кадр № 6)

В победном 1945 году Андрей Стрюков , старшина, участвовал во взятии Берлина, оставил свой автограф на Рейхстаге.

24 июня 1945 года Андрей Стрюков стал участником Парада Победы в Москве в составе батальона моряков- черноморцев.

7- ученик (кадр № 7)

После войны Андрей Стрюков окончил экономический факультет университета, восстанавливал предприятия Армавира.

В 1971 году обострились раны и на 48-году жизни А. Стрюкова не стало . По просьбе Ленинградского Военно-морского музея жена передала туда его награды и золотую звезду Героя Советского Союза . Там же хранятся его автомат, обожжённая и пробитая несколько раз пулями и осколками бескозырка.

Памятник в городе Сочи напоминает жителям и гостям города о мужественном патриоте нашей Родины и о том тяжёлом времени Великой Отечественной войны, которое выпало на долю нашего народа.

На здании школы, где учился Андрей Стрюков в селе Коноково установлена мемориальная доска с его именем. Одна из улиц села Коноково носит его имя.

Ученики читают стихотворение " Слава героям Успенской земли !" поэта-земляка Георгия Золотова из села Марьино Успенского района)

1-й ученик

Когда в 41-м померкла заря и нам о войне объявили,

Бесстрашно успенской земли сыновья на битву с врагом уходили.

И мамы просили своих сыновей : «За Родину храбро сражайтесь!

Разбейте врага и с Победой быстрей Живыми домой возвращайтесь!»

2-й ученик

Вам страшные муки пришлось пережить в Победу неистово веря,

Вы делали всё, чтоб быстрей победить фашистского лютого зверя.

Вы насмерть стояли в боях под Москвой, сражались в огне Сталинграда;

Спасали Кавказ и стояли стеной в блокадном кольце Ленинграда.

3-й ученик

Вы в бой уходили не ради наград и свято верны были долгу.

И следуя зову «Ни шагу назад!» , врагов не пустили за Волгу.

Вы гнали фашистов с российских равнин, в боях проявляя отвагу.

И, слово сдержав, штурмовали Берлин и брали восставшую Прагу.

Исполнили честно Отчизны приказ, сражались, не зная покоя.

И шестеро самых отважных из вас отмечены званьем Героя .

И вот день Победы взошёл над землёй, и радостью лица светились…

Но жаль, что не все вы победной весной к своим матерям возвратились.

5-й ученик

Таких беспощадных жестоких врагов ещё никогда мы не знали.

И больше трёх тысяч успенских сынов геройски за Родину пали .

Они не жалели ни крови, ни сил, ломая хребет людоеду…

Спасибо за Подвиг! Спасибо за мир! Спасибо за нашу Победу!

Слово ученикам.

Ученики представляют фотографии своих прадедов, воевавших в Великую Отечественную войну. Рассказывают об их боевом пути .

Звучит песня «С чего начинается Родина» из кинофильма «Щит и меч» . Музыка В. Баснера, слова М. Матусовского.

Поэтесса Любовь Андреевна Литовченко читает своё стихотворение

Классный руководитель :

Ребята! Мы с вами гордимся тем, что родились и живём в Краснодарском крае. Наш край называют житницей России, здравницей России. И сохранили наш край своими подвигами люди - воины-защитники. Мы благодарны этим людям за то, что мы родились, живём в мире. Скажем нашим дедам : "Спасибо за Победу!"

Вы, ребята, кубанские школьники наполняйте каждый день хорошей учёбой, добрыми полезными поступками, чтобы с честью нести звание правнуки победителей!

Краснодарский край Курганинский район станица Родниковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Единый всекубанский классный час

Подготовила кл. руководители: 9 а класса Гончаренко В.В.

Тема: Имя Кубани.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Цель мероприятия:

Формировать представление учащихся о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края;

Доказать на примерах жизнедеятельности знаменитых жителей, что «на Кубани живет богатырский народ»;

Развивать навыки публичного выступления, работы с краеведческим материалом;

Развивать чувства патриотизма на примерах героизма и самоотдачи прославленных представителей края.

Оборудование : компьютер, презентация, видео фильм, книги, газеты.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Наш классный час сегодня посвящён году Кино, объявленному в этом году.

    Сегодня мы поговорим о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края.

    Основная часть мероприятия.

Тема: «Богатство природы Кубани».

Учитель :

Кубань! Кажется, сама природа подарила людям, живущим здесь испокон веков, свои богатырские силы: бескрайние степи и горы, лиманы, сады и луга – все это есть на кубанской земле! Богаты кубанские недра, а почвы Кубани – щедры и плодородны! Не земля на Кубани, говорили наши предки, – а жирные масло, чернозем.

Не зря, наверное, гимном Кубани является песня, где говорятся такие слова: Ты Кубань ты наша родина вековой наш богатырь…»

С давних времен Кубань – жемчужина России. Если посмотреть на эту жемчужину сверху, скажем из космоса, то в районе восточного побережья Азовского моря она предстанет выжженной степью, переходящей то в солончаки, то в плавни, заросшие камышами, то в обширные лиманы, в прозрачной воде которых неторопливо бродят разжиревшие сазаны – шараны по-кубански. Места невиданно богатые, как и многие в нашем огромном Отечестве.

Тема: «Герои Кубани».

Учитель: наш край является уникальной частью России по своим природе, климату, географическому положению, различным ресурсам. Но, по-настоящему оживают, приобретают истинную красоту и становятся подлинным богатством эти ресурсы тогда, когда они оказываются в руках достойных людей-тружеников. Сегодня мы с Вами узнаем о трех известных людях, которые внесли свой вклад в процветание нашего края.

У нас в гостях житель города Курганинска Полякова Татьяна Ивановна. Предоставляем гостье слово.

(Рассказ об Курганинской поэтессе Федоровой Александре Дмитриевне)

Стихи и музыку начала писать с юных лет.

«Считаю, что настоящая поэзия и стихи – это не только творение собственной души, но и бесценный дар, который посылается с небес в настежь распахнутые сердца людей, живущих и страдающих на этой земле.»

А теперь мы попадаем на «Аллею славы земляков.»

Показ презентации о ветеранах ВОВ ст. Родниковская.

Горяев Степан Дмитриевич -Солдат двух войн.

Солдату я слагаю оду.

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня,

И прочно выковал победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

…1418 дней и ночей шла Великая Отечественная война. Главным ее героем был простой солдат. Верный военным присягам, он самоотверженно защищал Родину, не щадил жизни для достижения победы.

За годы войны 7 миллионов человек были отмечены орденами и медалями Советского Союза.

Мой герой родился в многодетной, крестьянской семье 27 ноября в далеком 1918 году на заре советской власти. И шаг за шагом, год за годом переживал вместе со всем народом трудности, боролся за лучшее, защищая Родину.

Родом Степан Дмитриевич из деревни Мариновка Крутинского района Омской области. Отец Горяев Дмитрий Афанасьевич, мать Горяева Софья Васильевна. У Горяевых даже по тем временам число ребятишек было рекордным – 16 человек.

Степан Дмитриевич с раннего детства был приучен к труду, тянулся к знаниям (не каждому дано в то время получить семилетнее образование) и культуре. После окончания семилетки работал заведующим клубом и избой читальней.

15 февраля 1940 Степан Дмитриевич призывается комиссией при Шкотовском районном военкомате Приморского края на действительную военную службу и зачисляется курсантом в 1-ю железнодорожную бригаду. Служил честно, строил планы на будущее, но все его мечты перечеркнула война.

Великая Отечественная застала, когда Степан Дмитриевич находился на станции Выгнанка Тернопольской области в Западной Украине. И здесь ему пришлось впервые увидеть страшное «лицо» войны и первые потери своих товарищей по службе. Это случилось, когда навстречу эшелону, движущемуся на линию обороны, бендеровцы пустили два паровоза. В результате столкновения, произошел взрыв такой силы, что вагоны наползали один на другой; людей, лошадей и все, что находилось в вагонах, выбрасывало на десятки метров от состава. Все, кто находился в первых вагонах, практически все погибли. Степану Дмитриевичу повезло, что он сопровождал лошадей и находился с ними в последнем вагоне. Ужас того дня и потеря друзей не забывается им и по сей день.

А потом было отступление до самой Москвы. Вражеские войска наносили удар за ударом, наши – шаг за шагом отступали, сдавая позиции. Самые жестокие, кровавые сражения развернулись под Москвой. Приказ главного командования был краток: «Ни шагу назад!» Советские солдаты бились до последнего. В составе 67–го отдельного железнодорожного батальона в обороне столицы участвовал и С.Д. Горяев. В одной из бомбежек он получил ранение в ногу. Людские жертвы оказались не напрасны: Москву отстояли.

За участие в героической обороне Москвы Горяев С.Д. указом Президиума Верховного Совета СССР от 1-го мая 1944 года награжден медалью «За оборону Москвы». От имени Президиума Верховного Совета медаль была вручена 1 мая 1945 года начальником железнодорожных войск Дальневосточного фронта.

Наши войска перешли в наступление. Спустя несколько лет исход войны был уже очевиден. Командир взвода Горяев дошел до самого Кенигсберга. Там и встретил Победу.

Но путь его лежал не домой, а на войну с Японией. В одну из ночей их часть подняли по тревоге; уже в вагонах по пути на Дальний Восток, солдаты узнали – они едут воевать с японцами. Во время этой войны Степану Дмитриевичу пришлось прокладывать через болота в тыл врага железнодорожные пути для прохода войск Советской Армии.

Медаль «За взятие Кенигсберга» нашла своего героя не сразу. В феврале 1946 года он получил медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», в марте того же года «За Победу над Японией» и, только потом, в апреле «За взятие Кенигсберга».

Даже после того, как угроза Советскому государству миновала, Степан Дмитриевич не вернулся домой – остался на сверхсрочную службу в армии. Вскоре женился. 3 января 1952 года уволился в запас по истечении срока сверхсрочной службы. Вначале работал в Туапсинском районе, а в 1959 г переехал в Курганинск.

35 лет Степан Дмитриевич проработал на сахарном заводе. Долгое время возглавлял хозяйственный участок. Подсобное хозяйство при сахарном заводе в то время было большим – крупный рогатый скот, свиньи, лошади. Все животные требовали ухода и заботы. Степан Дмитриевич «Ветеран труда» – всегда числился в передовиках, побеждал в соцсоревнованиях, награждался почетными грамотами, ценными подарками и неоднократно заносился на доску почета.

Сейчас жизнь ветерана течет неспешно: возраст. Сейчас Степану Дмитриевичу 93 года. Его навещают дочки, внуки и правнуки, не забывают бывшие коллеги. Очень часто посещают ветерана учащиеся школ города, проявляют о нем заботу и внимание.

Проходят годы. Но минувшие события, как прежде, свежи в памяти ветерана. О военном прошлом ему напоминают его награды. Кроме медалей Степан Дмитриевич награжден еще и орденом Великой Отечественной войны II степени.

Спустя десятилетия после окончания Великой Отечественной войны просто бесценным являются воспоминания тех героев, которые были непосредственными участниками «огненных» событий.

В память о прославленном подвиге Советского народа учреждена юбилейная медаль «70 лет битвы за Москву», которую 20 декабря 2011 года вручили глава Курганинского городского поселения А.Н. Ворушилин и заместитель председателя районного совета ветеранов Г.И. Канищев.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданий пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же полными слез.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

3. Заключительная часть.

Учитель : Вот и рассказали мы о людях, которых по праву можем называть богатырями земли кубанской. Всей своей жизнью, трудовыми делами они доказали, что на Кубани живет богатырский народ и дела у него богатырские!

Завершая наш праздник мы предлагаем вам послушать песню на стихи поэтессы Кубани Федоровой А. Д.« ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ »

ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ

Остановись, живущий в этом мире -

И посмотри внимательно вокруг.

Твой кругозор намного станет шире.

И ты поймешь, что все это не вдруг.

В густых полях волнуется пшеница,

В садах на ветках - зрелые плоды,

Гурьбой стада к реке идут напиться -

Все это - земляков твоих труды.

Дары свои несет всем людям лето,

И оттого поет твоя душа.

А ты прижмешь к груди своей все это

И скажешь: «Как, Кубань, ты хороша!»

Бежит Лаба, о камни спотыкаясь,

Несет из гор в Кубань поток воды.

А ты стоишь и смотришь улыбаясь.

Пьянея от всей этой красоты.

Кубань, Кубань, сторонка дорогая.

Нет на земле прекраснее тебя.

Шумит в полях пшеница золотая,

А ты идешь, любуясь и любя.

На всей земле Кубань в большом почете.

Об этом знает каждый человек.

В России края лучше не найти.

Цвети, моя Кубань, из века в век!

В заключение прослушали песню в исполнении народного хора ветеранов КДЦ г. Курганинска в записи с творческого вечера А.Д. Федоровой.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Единый всекубанский классный час «Имя Кубани»Подготовила:учитель начальных классовМАОУ СОШ № 2 ст. Брюховецкой Дарья Александровна Домащенко. Кубань! Екатерина Великая КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Кубань – житница России! Лукьяненко Павел Пантелеймонович Виктор Захарченко Вениамин Иванович Кондратьев Федор Коваленко и Евгений Фелицин Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко Анна Нетребко и Геннадий Падалка Беслан Мудранов Еле́на Веснина́ Стефания Елфутина Евгений Тищенко Аниуар Гедуев Сергей Семёнов Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова – сборная России по гандболу. Епистини́я Фёдоровна Степа́нова Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") Евгений Петрович Игнатов и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов Кубань – это люди- труженики, люди- герои. «Я – Кубанец!»Кубанская природаРодные нам места.Живёт здесь сто народов,А может больше ста.Кубанец я, ты тоже.Мы вместе, мы дружны.Мы делать всё, что можём,Для Родины должны!



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ст. Брюховецкой
Брюховецкий район

Единый всекубанский классный час
«Имя Кубани»

Выполнила:
учитель начальных классов
Дарья Александровна Домащенко.
2016г.
Тема: «Имя Кубани»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.Задачи:
познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;
прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;
формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.
Предполагаемые результаты:
приобретение новых знаний,
формирование навыка совместной работы в группах,
формирование навыка в проектной деятельности.
Оборудование:
компьютер, м/м проектор, доска, символы Краснодарского края (флаг, герб), м/м презентация, демонстрационный раздаточный материал (ватман, карандаши), муз. произведения.
Ход классного часа:
1.Организационный момент
- Приветствие учащихся и гостей.
В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний – Праздник мудрости, знаний, труда!
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости нашего классного часа.
Эмоциональный настрой.(Слайд 1)
- Послушайте стихотворение: (читает ученик)
Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.
-Сегодня, как вы уже догадались прослушав это стихотворение, мы с вами поговорим о нашей Родине.
- А вы знаете как называется наша страна? А как называется край, в котором мы живем? (Россия, Краснодарский край)
- Как в России, так и в Краснодарском крае есть своя символика: герб, флаг, гимн. (Слайд 2)
Звучит гимн Краснодарского края.- А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?
-Конечно из истории героических имен и событий нашего края.
- Ребята, а как вы понимаете выражение «выдающийся человек»?
- Как вы думаете, почему выдающиеся люди вошли в историю?
- Имя какой Российской императрицы связано с историей нашего края? Что она сделала для русского народа? (Слайд №3)
-Екатерина II – российская императрица. В 1792 году - 224 года назад- подписала Высочайшую грамоту о пожаловании Черноморскому войску территорию Кубани. В 1793 году Войсковое казачье правительство решило воздвигнуть город Екатеринодар, ныне Краснодар.
- С каждым годом развивался и креп наш край. И в этом заслуга жителей Кубани. Кубанская земля богата поэтами и писателями, художниками и композиторами, спортсменами, людьми, которые защищали нашу землю от врагов. В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но где бы они ни воевали, каждый из них знал, что он защищает отчий край: кубанские золотые поля пшеницы, прозрачные реки, седые горы.
2. Изучение нового материала.
Беседа о Краснодарском крае. (Слайд 4)
-Посмотрите внимательно на карту. Это карта Краснодарского края.
Краснодарский край – один из уникальных уголков России. Я предлагаю вам постараться понять, чем уникален наш регион, всегда вызывавший неподдельный интерес у людей, проживающих за его пределами. Чем же привлекает к себе кубанская земля, что она значит для России, для каждого из нас – жителя Кубани?
Кубань – земля такая:От хлеба золотаяСтепная сторона.Гостей она встречает,И песни запевает,И душу открывает Прозрачную до дна.Казачка огневая,Красива, молода,Кубань – земля такая:Однажды приласкает – Полюбишь навсегда.
- Ребята, о чем эти строки?
- Что вы представили, когда слушали это стихотворение?
- Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.
-Кубань – это частица нашей великой Родины – России. (Слайд 5)
-Кубань - это кормилица России! На Кубани выращивается много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник.
Пшеница - золото Кубани.О, сколько вложено трудаМеханизаторов, ученых!Об этом помним мы всегда.
Беседа о знаменитых людях Кубани. Большой вклад внёс в создание новых сортов пшеницы академик Лукьяненко Павел Пантелеймонович. Он вывел 43 новых вида пшеницы. В 2016 году кубанские хлеборобы собрали рекордный урожай зерна – более 10 миллионов тонн. (Слайд 6)
На слайде вы видите Виктора Захарченко. Он родился 22 марта 1938 года в станице Дядьковской Краснодарского края. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора, генеральный директор ГНТУ "Кубанский казачий хор", профессор, композитор. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ.(Слайд 7)
Уже во время учебы в консерватории работал главным хормейстером Государственного Сибирского русского народного хора (1964-1974). С 1974 года - художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора. Композитор, фольклорист, общественный деятель, ученый, исследователь народной песни.
Также, вы видите Вениамина Кондратьева. Вениамин Иванович Кондратьев (род. 1 сентября 1970 года, Прокопьевск, Кемеровская область) - российский государственный деятель. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края с 22 сентября 2015 года. (Слайд 8)
Следующий слайд нам представляет Федора Коваленко и Евгения Фелицина. (Слад 9)
Федор Коваленко родился 27 мая (9 июня) 1901 года в станице Ивановской (ныне Красноармейский район Краснодарского края). Коллекционер.
Евге́ний Дми́триевич Фели́цын- русский учёный историк, кавказовед и кубановед, археолог, этнограф, картограф, библиограф, статистик, биограф, геолог, минералог, энтомолог; общественный деятель; войсковой старшина Кубанского казачьего войска; участник Кавказской и Русско-турецкой (1877-1878) войн.
На следующем слайде мы видим Григория Пономаренко. (Слайд 10)
Григо́рий Фёдорович Пономаре́нко- советский российский композитор, баянист. Народный артист СССР (1990). Родился в с. Моровск, ныне Козелецкий район, Черниговская область, Украина, в крестьянской семье.
На слайде показана оперная певица Анна Нетребко и Геннадий Падалка. (Слайд 11)
А́нна Ю́рьевна Нетре́бко- российская оперная певица (сопрано). Родилась и выросла в Краснодаре, в семье, происходящей из кубанских казаков. Народная артистка России (2008), лауреат Государственной премии Российской Федерации (2004), Герой Труда Кубани (2006).
Наш край знаменит космонавтами. Вам представлен один из наиболее знаменитых Геннадий Ива́нович Па́далка.
Геннадий Ива́нович Па́далка (род. 21 июня 1958 года, Краснодар) - российский космонавт, полковник ВВС. По состоянию на 12 сентября 2015 года Падалка занимает первое место по суммарной продолжительности нахождения в космосе - 878 дней. Герой Российской Федерации.
- Кубань - это спорт. Кубань- спортивный край! Здесь занимаются и летними и зимними видами спорта. (Слайд 12-17)
Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Они принесли в общую копилку сборной России 4 золотых, 1 серебряную и
2 бронзовых медали:
Беслан Мудранов, выиграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории, живёт в г. Армавире.
Еле́на Веснина́ российская профессиональная теннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах. Живёт в г. Сочи.
Стефания Елфутина, яхтсменка, живёт в г. Ейске.На Олимпиаде в Рио завоевала бронзовую медаль.
Евгений Тищенко, российский боксер из ст. Каневкой. Завоевал золотую медаль на олимпийских играх.
Аниуар Гедуев принёс нашей команде серебряную медальв вольной борьбе.
Сергей Семёнов в поединке по греко- римской борьбе завоевал бронзовую медаль.
5 членов женской сборной команды по гандболу, завоевавших на олимпиаде золото были кубанцами! Это: Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень, Ирина Близнова.(Слайд 18)
-Много исторических событий пришлось пережить нашей Кубани, в каждом времени были свои громкие имена, свои герои. Так же и героически проявили себя жители Кубани в годы Великой Отечественной войны.
Епистини́я Фёдоровна Степа́нова (1874-1969) - русская женщина, девять сыновей которой погибли на войне, кавалер орденов «Мать-героиня» и Отечественной войны I степени. Всего было 15 детей (12 сыновей и 3 дочери). Епистиния Фёдоровна Степанова родилась на территории нынешней Украины, но с детских лет жила на Кубани. (Слайд 19)
Для счастья грядущих родных поколений Уснули навеки Евгений и Геня, Мелькнула, как блеск боевого клинка, Их жизнь, ослепительна и коротка. Но юная кровь их не пролита даром, Прошла она мстящим и грозным пожаром И путь проложила для красных лавин За Вислу, за Одер - на вражий Берлин!..
(Поэт О. Милославский написал взволнованную ""Балладу о братьях Игнатовых") (Слайд 20)
Евгений Петрович Игнатов (20.08.1915 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза и Гений (Геннадий) Петрович Игнатов (20.03.1925 г. - 10.10.1942 г.), Герой Советского Союза. (Слайд 21)
В дни оккупации Петр Карпович Игнатов организовал партизанский отряд и ушел с ним в горы. С отрядом отправились его жена Елена Ивановна и два сына - Евгений и Гений.
Особенностью их партизанского отряда было то, что в него входили руководители высших учебных заведений и промышленных предприятий Краснодара, партийные, советские и научные работники,инженеры, экономисты, квалифицированные рабочие. Это был отряд минеров - диверсантов (они подрывали мосты, вражеские склады, пускали под откос поезда).Их именами были названы улицы на Кубани, пароход, библиотека, и даже один из вузов г.Краснодара вроде бы носил их имя. В школе № 98, где учились Игнатовы, им был посвящен целый музей.
Братья погибли на глазах отца... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1943 года Евгению и Геннадию Игнатовым было присвоено звание Героев Советского Союза (посмертно).
Сегодня мы с вами разговаривали о выдающихся людях Кубани. Тех, кто жил давно, но остался в памяти народной, принося пользу своему Отечеству. И тех, кто сегодня прославляет его.
Скажите, а можно ли среди ваших знакомых, родственников найти людей, прославляющих наш край?
Правильно, ведь каждый человек, добросовестно работая на своём рабочем месте, работает на благо нашего города, края, страны. Ваши родители, знакомые вносят посильный вклад в процветание Кубани и нашей страны. Ведь Кубань – это люди- труженики, люди- герои. (Слайд 22)
3. Закрепление изученного материала.
Проектная деятельность (Творческая работа. Работа в группах.) -А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересное задание – вы разделитесь на творческие группы по 4 человека. Каждой группе я раздам ватман, на котором вы изобразите, точнее расскажите в рисунке как вы понимаете и представляете себе слова «Имя Кубани», или «Выдающийся человек». Затем мы с вами соберём большое полотно на доске из ваших рисунков.
-Вы все большие молодцы! Все проекты получились очень яркими и разнообразными.
4. Подведение итогов.
Одно из самых дорогих для человека понятий- Родина. Каждый гражданин России с волнением посещает её столицу- Москву. Но любому из нас дорога и малая родина- край, где мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают всю жизнь. Поэтому, куда бы ты ни поехал, всегда можешь с гордостью говорить: «Я- кубанец!» (23 слайд)
Кубанская природа
Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можём,
Для Родины должны!5. Рефлексия.
Символом яркого солнца, а значит и мира, является подсолнух. Напишите на лепестках подсолнуха пожелания нашему Краснодарскому краю и его жителям. Мы все вместе соберем плакат, который будет напоминать нам о богатстве и процветании нашего края.
228608890 Вот и подошел к концу наш классный час. Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях. Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.