Что такое преданность вспоминая все обиды. Рассказ «В поисках любви». Глава шестая «Пламя прощения

ВАРИАНТ 28 ОГЭ-2015

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка...

(3)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

(7)Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8)Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9)Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10)Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

(11)Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. (12)Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел...

(13)Его однополчане почти все перемёрли, оставшиеся охали и болели, а он, к удивлению всех, ужился со своей старостью. (14)Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело – прямым, а глаза – острыми и молодыми.

(15)Жил Гриничка один в полуразвалившейся, крытой соломой хате. (16)Получал пенсию за убитых на войне сыновей, изредка забегала прибраться и постирать дочь, живущая на другом краю станицы. (17)Она, говорят, несколько раз уводила к себе жить старика, но проходило время, он опять возвращался на свою завалинку.

(18)Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. (19)Казалось, смежив глаза, представлял он себя молодым, чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, или летел он на коне в атаку. (20)Тогда он вскакивал и показывал, как рубали австрияков.

(21)Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды. (22)Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза. (23)Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, ещё глупые глазёнки...

(24)А Гриничка всё пел! (25)Постепенно голос его креп, старик вставал и, отмахнув корявые руки назад, как бы приглашал взглянуть на это прошлое... (26)Раскатисто, могуче пел о казачьих набегах и удалом Стеньке Разине.

(27)Жгуч и пронзителен взгляд из-под сивых и лохматых бровей! (28)И не приведи Бог, если он отыскивал в ком-то скрытую червоточину! (29)Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? (30)Чего стоишь? (31)Что можешь оста вить после себя?

(32)Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

(По Ю. Сергееву)*

*Сергеев Юрий Васильевич (род. в 1948 г.) – современный русский писатель. Главной темой творчества является тема Родины.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении текста содержится предположение , почему Гриничка «ужился со своей старостью»?

1) Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.

2) Приходили его слушать нередко и взрослые: сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел...

3) Многие считали, что именно песни держали дух бодрым, худое тело – прямым, а глаза – острыми и молодыми.

4) Ходили к нему, как на исповедь, ходили за негласным советом: как жить? 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней.

2) Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку.

3) – Шашки вон! – командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.

4) Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на чётках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом всё сильней и отчётливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, и сиротинушках детках её, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или ещё о чём-то таком, что сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза.

Ответ: ________________________________.

4. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ________________________________.

5. Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание -НН- определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ________________________________.

6. Замените книжное слово «смежив» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «казачьи набеги» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ: ________________________________.

9. Среди предложений 7-11 найдите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Его однополчане почти все перемёрли, 1 оставшиеся охали и болели, 2 а он, 3 к удивлению всех, 4 ужился со своей старостью. Многие считали, 5 что именно песни держали дух бодрым, 6 худое тело – прямым, 7 а глаза – острыми и молодыми.

Жил Гриничка один в полуразвалившейся, 8 крытой соломой хате. Получал пенсию за убитых на войне сыновей, 9 изредка забегала прибраться и постирать дочь, 10 живущая на другом краю станицы. Она, 11 говорят, 12 несколько раз уводила к себе жить старика, 13 но проходило время, 14 он опять возвращался на свою завалинку.

Ответ: ________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Много историй и сказок знал дед, 1 но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. Казалось, 2 смежив глаза, 3 представлял он себя молодым, 4 чинно сидящим за столом заполошной казачьей свадьбы, 5 или летел он на коне в атаку. Тогда он вскакивал и показывал, 6 как рубали австрияков.

Шашки вон! – командовал старик, 7 тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метёлки жирной лебеды.

Ответ: ________________________________.

13. Среди предложений 22-28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________.

14. Среди предложений 27-32 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста М.В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, ..., слово, словосочетание, предложение... И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище». 

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька...

Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой...

(По В.А. Солоухину) 191 слово

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 28 ОГЭ-2015

Проверка задания 1

Информация о тексте для сжатого изложения

абзаца

Микротема

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе ч еловека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной хара ктер, став радостным или горестным криком души.

Проверка заданий 2 – 14

задания

ответы

2

3

4

бесшумный

5

отполированный

6

сомкнув <или> закрыв

7

набеги казаков

8

он мог выводить

9

10

341112 <или> любая другая последовательность этих цифр

11

12

13

14

Мобильник настойчиво звенел, тарахтя вибрацией по полированной поверхности стола.

«Господи, кому что надо», спросонья пробурчала Маша, всматриваясь еще слипшимися после сна глазами в циферблат часов. «Восемь-тридцать», рассмотрела она.

Мобильник на секунду замолчал и снова запиликал. «Блин, надо музыку сменить», пронеслось в голове у девушки, и она схватила трубку.

«Машенька, солнышко, я так рада, что до тебя дозвонилась!», раздался веселый голос Нади. Маша ее уже месяца три не слышала. Раньше они были «не разлей вода», пока подруга не устроилась в местный салон красоты стилистом и не начала пропадать там с утра до вечера. Деньги она, конечно, зарабатывала хорошие, но времени на общение совсем не оставалось.

«Привет-привет! Ты чего в такую рань звонишь?», начала Мария

«Машуля, ты извини, пожалуйста, но у меня такие проблемы», Надя всхлипнула, «У нас три человека в мужском зале заболели, Олеська всех заразила. Говорили ей сколько раз, сиди дома, пока не выздоровеешь, пожалели ее, ребенка одна поднимает…»

«Угу», хмыкнула Маша, «А я тут причем?»

«Милая, ты у нас ведь просто мастер мужских стрижек, выручи, пожалуйста! Всего один денек! Там потом Светка приедет. Тем более начальства сегодня не будет», заискивающе пролепетала подруга.

«Надь, ты обалдела что ли? Я в последний раз полгода назад ножницы в руках держала, и то отца стригла», возмутилась девушка.

«Машенька, тебе главное начать. Это как велосипед, сел и вспомнил. Тем более у тебя сертификат есть… ну, пожалуйста, мне так достанется. Это ведь я Олеську прикрывала…», Надин голос задрожал. В трубке послышался плач.

Сертификат. Ну да, есть. Три года назад Надя затащила Машу на парикмахерские курсы. Тогда девушки и не думали о работе, они учились для себя, для души, на всякий случай. Мало ли детишки будут, зачем их к злой тете вести…

Мария задумалась: «Ладно, не реви. Приду я. Но учти, если что, я не виновата».

Через полтора часа Мария стояла у зеркала в огромном зале с бежевыми стенами и поправляла огромный синий фартук.

«Мне бы подстричься», послышался знакомый голос.

Маша выглянула в холл. Боже мой, Миша, сегодня явно не твой день…

«Проходи!», весело окликнула его девушка.

«Маша?! Ты что тут делаешь? Ты разве здесь работаешь?», удивленно бормотал Михаил, усаживаясь в серое кресло.

«Работаю… честно, говоря, Миш», прошептала Мария, наклоняясь к его уху, «Советую тебе отсюда свалить. Я тут по просьбе и сама уже сто лет не стригла. А у тебя пост ответственный, лучше найди нормального стилиста»

Лицо парня расплылось в широкой улыбке.

«Значит так», громко сказал он, «Мне вот здесь убрать, а тут подровнять». Маша от удивления раскрыла рот.

«Я серьезно говорю», прошипела она.

Миша уселся удобно на кресле и сказал: «Я каждый месяц стригусь, если что подскажу, не переживай»

Бедный парень наверняка потом десять раз пожалел, что согласился на подобную авантюру, но стойко держался все два часа стрижки, и даже подбадривал девушку, периодически советуя как лучше сделать.

«Ну, вот и все», Маша дотошно рассматривала рыжий волос парня, «Вроде получилось! Ничего себе, я столько времени потратила. Ты никуда не опаздываешь?»

«Неа… все просто замечательно, у тебя талант!», закивал с энтузиазмом Михаил, «Это я просто дотошный. Извини, что мучил»

«Мучил?! Что ты, наоборот помогал!», возразила Мария

«Нет уж. Я, то себя знаю. С меня еще причитается! Удачи тебе, ты прекрасно справляешься!», Миша подмигнул девушке и вышел из зала.

Целый день Маша крутилась среди волос: белый, черный, коричневый, даже баклажановый был. С последними клиентами она даже мило шутила и рассказывала небылицы.

Вернувшись домой после семи вечера, девушка с удивлением отметила, что по-прежнему полна сил. Ноги, правда, немного гудели с непривычки, но на душе было очень хорошо. Ей действительно понравилось такое беззаботное общение. Если вспомнить предыдущую работу, то и сравнивать нечего.

Хорошенько покушав, Маша расположилась удобно в своем любимом кресле и потянулась к заветному листку.

Девушка вздохнула. Люся ей говорила: «Пока держишь обиды, на душе висит тяжелый груз, тянущий вниз. Избавься от него. Пора отказаться от лишних переживаний, до добра они все равно не доведут»

Маша долго смотрела в окно, но она не видела неба, она проживала снова и снова все неприятные моменты, вспоминала все обиды, нанесенные ей когда-либо, в том числе и Васей.

Вася жестоко с ней обошелся. Пропал. Не звонит. Будто и не знакомы вовсе.

«Я прощаю тебя, Вася», с грустью сказала девушка, «Прощаю за все. Я не хочу нести в себе эту обиду. Хочу жить свободно. Хочу, чтобы было легко. Желаю тебе простого человеческого счастья. Будь здоров и не кашляй. И вместе с обидой отпускаю тебя»

В этот момент Маша поняла, что обида сильнее нее. На ум пришла Люсина история про избавление от обиды. Маша подскочила с кресла, взяла лист бумаги и написала на нем черным фломастером «ОБИДА». Открыв окно, она положила лист на железную миску и чиркнула спичкой. Бумага вспыхнула ярким пламенем и начала быстро гореть. Девушка смотрела на черный пепел и долго не могла прийти в себя.

«Я прощаю тебя, Вася. Я не обижаюсь на тебя. Иди своей дорогой. И если, тебе повезет, то может еще когда встретимся!», прошептала Мария. На душе все еще было смятение, но сердце начало биться ровнее, мягко настраивая внутренний комфорт.

В этот вечер, девушка будто выбросила часть себя, и одним махом сожгла все слезы и чувство разочарования. Она достойна лучшего, а лучшее достойно нее….

В тексте по Андрееву Л.Н. речь идет о собаке, которую не раз обижали люди. Об этом говорится в самом начале текста: «Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить». Разочарование в окружающих мешало этой собаке быть приветливой и ласковой по отношению к людям, поэтому когда приехали дачники, она отнеслась к ним очень настороженно: «....рычала при их приближении и пыталась укусить...», поэтому дачники хотели сначала прогнать ее, но потом они все же привыкли к ней и даже прозвали ее Кусакой (4, 5).
Собака тоже с каждым днем становилась все более доброжелательной к дачникам: «С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки». Особенно расположила ее к себе девочка Леля, которой Кусака позволила себя погладить: «...второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. Но её приласкали». Сердце Кусаки вновь смогло поверить человеку, оно отогрелось от любви и ласки Лели. Кусака лишилась своей злобы, она поняла, что если кто-то из детей ударит ее, она уже не сможет укусить (24). Дети гладили и ласкали собаку, но это было очень непривычно для нее, она даже вздрагивала от прикосновений (25). Однако дети искренне полюбили Кусаку: «теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:- Кусачка, милая Кусачка, поиграй!». Кусака смогла вновь обрести счастье: «Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости». Если бы собака могла говорить, то она непременно призналась бы людям в своей любви, в своей верности им, но «единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви». В этом предложении отражаются все чувства собаки, всё ее безмерное счастье. Кусака вновь смогла поверить людям и быть нужной им, а это самое главная цель жизни любой собаки.

Вариант 4

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанёс своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости. (139 слов)

(Из материалов Интернета)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. (2)Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

    Это папа подарил мне, - сказала мама.

    Ведь сегодня Восьмое марта.

    Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Вчера вечером помнил, даже ночью вспомнил, а сейчас вдруг забыл. (7)Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. (8)Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! (9)Обещаю расти умным и всегда тебя слушаться». (10)Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. (11)Мама прочитала открытку в одну секунду. (12)Взрослые так быстро читают - даже неинтересно!

    А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:

    Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

    Лена Попова была его соседкой по парте.

    Зачем? - хмуро спросил он.

    А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

    Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и расстраивать её тоже не хотелось, поэтому он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

    По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло.

    Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:

Это тебе.

    Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое спасибо!

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал.(25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

    Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

    Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.

    Это мне Витя подарил, - радостно сказала Лена.

    Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.

    Вот как! - сказала учительница. (31)- Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.

    А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:

    Тили, тили-тесто, жених и невеста!

    Витька водится с девчонками!

    Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. (36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

    Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

    Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:

    Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - он почти плакал.

    Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

    Ненавижу эти цветы, ненавижу!

    Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

    Это мне подарил папа, - сказала мама. (44)- Забота - это действие.

(45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни...

(По Ю. Яковлеву)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лене Поповой цветы мимозы, подаренные Витькой, показались особенными?»

    Девочка была тайно влюблена в Витьку.

    Лене очень понравились красивые цветы.

    Кроме Лены, никто в этот день не получил цветов.

    Лене Поповой до Витьки никто из мальчиков не дарил цветов. 0

10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Действительно, (1 сегодня Восьмое марта/ 2 а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил/ 3 даже ночью вспомнил/ 4 а сейчас вдруг забыл.


    Вчера вечером помнил, и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл.

    А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

    Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

    Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.

4 Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

5 Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

6 Замените просторечное слово ЗАШУШУКАЛИСЬ в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7 Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛА (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 35.

9 Среди предложений 36-39 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

13 Среди предложений 32-38 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

14 Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

- Ой, (1) как красиво! Большое спасибо!

Она готова была растроганно благодарить его ещё час/ 2 но он повернулся и убежал. А на первой перемене оказалось/ 2 что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими ».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.В. Виноградова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания: «Забота - это действие».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение слова БЕСТАКТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бестактность », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

растроганно

зашептались

сказалаСрадостью

ребятаЗасмеялисьСталиПоказывать

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]