Числовые выражения. Как найти значение выражения? Выражения с логарифмами

Документ

... » Найдите значение выражения . Самостоятельная работа «Числовые выражения » В а р и а н т 2. С – 6. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 43 – 18 и 34 + 29 и найдите значение этого выражения . Составьте выражение ...

  • Самостоятельная работа № Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

    Документ

    10 см. Найдите длину стороны АС. Самостоятельная работа № 8. Числовые и буквенные выражения Вариант 1 1. Найдите значение выражения 141 - ... остаток 8 Самостоятельная работа № 14. Упрощение выражений Вариант 1 1. Найдите значение выражения : а) 43 ...

  • Методическое пособие «система работы над текстовой арифметической задачей в начальной школе или как эффективно научить учащихся решать задачи» Учитель: Васильева Ольга Евгеньевна

    Методическое пособие

    ... числовых выражений с данными задачи, объясни их смысл; - Из числовых данных задачи и значений ранее составленных выражений ... выражением . Самостоятельная работа ... ВАРИАНТЫ ... выражения , используя имеющиеся и полученные данные. Найди значения этих выражений ...

  • Теоретическая механика

    Учебно-методическое пособие

    Тремя элементами: числовым значением (модулем), направлением... варианта задания в контрольной работе студент выбирает самостоятельно ... (–3,299) = 2,299 кН. С учётом выражения (7) уравнения (8) и (9) несложно преобразовать в... предварительно найдем модуль...

  • Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел» Вариант I записать цифрами число: а двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать; б 433 млн

    Документ

    Каждому из них? __________________________________________________________________________________ Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения » Вариант I 1) Найдите значение выражения а: 27 + 37, если а = 729 ...

  • Как правило, дети начинают изучать алгебру уже в младших классах. После освоения основных принципов работы с числами, они решают примеры с одной или несколькими неизвестными переменными. Найти значение выражения подобного плана может быть довольно трудно, однако если упростить его, используя знания начальной школы, все получится легко и быстро.

    Что такое значение выражения

    Числовым выражением называют алгебраическую запись, состоящую из чисел, скобок и знаков в том случае, если она имеет смысл.

    Иными словами, если есть возможность найти значение выражения, значит запись не лишена смысла, и наоборот.

    Примеры следующих записей являются правильными числовыми конструкциями:

    • 3*8-2;
    • 15/3+6;
    • 0,3*8-4/2;
    • 3/1+15/5;

    Отдельное число также будет представлять собой числовое выражение, как число 18 из вышеуказанного примера.
    Примеры неправильных числовых конструкций, которые не имеют смысла:

    • *7-25);
    • 16/0-;
    • (*-5;

    Неправильные числовые примеры представляют собой лишь набор математических знаков и не имеют никакого смысла.


    Как находить значение выражения

    Поскольку в подобных примерах присутствуют арифметические знаки, можно сделать вывод, что они позволяют произвести арифметические вычисления. Чтобы просчитать знаки или, говоря иначе, найти значение выражения, необходимо выполнить соответствующие арифметические манипуляции.

    В качестве примера можно рассмотреть следующую конструкцию: (120-30)/3=30. Число 30 будет являться значением числового выражения (120-30)/3.

    Инструкция:


    Понятие числового равенства

    Числовым равенством называется ситуация, когда две части примера разделены знаком «=». То есть одна часть полностью равна (идентична) другой, пусть даже отображенной в виде других сочетаний символов и цифр.
    Например, любую конструкцию типа 2+2=4 можно назвать числовым равенством, поскольку, даже поменяв части местами, смысл не изменится: 4=2+2. То же самое касается более сложных конструкций, включающих скобки, деление, умножение, действие с дробями и так далее.

    Как находить значение выражения правильно

    Чтобы верно найти значение выражения необходимо выполнять вычисления согласно определенному порядку действий. Этот порядок преподается еще на уроках математики, а позже – на занятиях алгебры в начальной школе. Он также известен как ступени арифметических действий.

    Ступени арифметических действий:

    1. Первая ступень – выполняется сложение и вычитание чисел.
    2. Вторая ступень – выполняется деление и умножение.
    3. Третья ступень – числа возводятся в квадрат или куб.


    Соблюдая следующие правила, вы всегда сможете верно определить значение выражения:

    1. Выполняйте действия, начиная с третьей ступени, заканчивая первой, если в примере нет скобок. То есть сперва возводите в квадрат или куб, затем делите или умножайте и только потом – складывайте и вычитайте.
    2. В конструкциях со скобками сперва выполняйте действия в скобках, а затем руководствуйтесь вышеописанным порядком. Если скобок несколько, также используйте порядок действий из первого пункта.
    3. В примерах в виде дроби сначала узнайте результат в числителе, затем – в знаменателе, после чего первый поделите на второй.

    Найти значение выражения не составит труда, если усвоить элементарные знания начальных курсов алгебры и математики. Руководствуясь вышеописанной информацией, вы сможете решить любую задачу, даже повышенной сложности.

    Узнать пароль от ВК, зная логин

    Цели: совершенствовать навыки составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи; развивать внимание и умение рассуждать.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Устный счет.

    1. Математический диктант.

    а) Число уменьшили на 8 и получили 20. Назовите это число.

    б) Число увеличили на 6 и получили 15. Назовите это число.

    в) Если число увеличилось в 5 раз, получится 30. Какое это число?

    г) Если число уменьшить в 4 раза, получится 8. Какое это число?

    2. Геометрия на спичках.

    а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие это многоугольники?

    б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

    в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.

    г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

    3. Сравните время, которое показывают часы. По тому же правилу нарисуйте стрелки на последних часах.

    III. Сообщение темы урока.

    IV. Работа по теме урока.

    Задание № 5 (с. 74).

    Учащиеся читают задание.

    – Из скольких частей состоит выражение?

    – Какое действие будет выполняться последним?

    – Запишите выражение и вычислите его значение.

    Задание № 6 (с. 74).

    – Прочитайте текст. Является ли он задачей?

    – Что известно? Что требуется узнать?

    – Запишите кратко условие задачи.

    Было – 25 л. и 14 л.

    Израсходовал – 7 л.

    Осталось – ? л.

    1) Сколько листов было?

    25 + 14 = 39 (л.).

    2) Сколько листов осталось?

    39 – 7 = 32 (л.).

    Ответ: 32 листа.

    V. Повторение пройденного материала.

    1. Работа по учебнику.

    Задание № 13 (с. 75).

    – Рассмотрите чертеж.

    – Как называются данные фигуры?

    – Чему равна площадь закрашенной части фигуры?

    – Сколько клеток в желтой фигуре? (28 клеток.)

    – Сколько клеток в синей фигуре? (24 клетки.)

    – Сколько клеток образуют 1 см 2 ? (4 клетки.)

    – Как вычислить площадь в данном случае?

    28: 4 = 7 (см 2).

    24: 4 = 6 (см 2).

    Задание № 14 (с. 75).

    Учащиеся составляют схемы-«машины» и отвечают на вопросы задания.

    Задание № 15 (с. 75).

    Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

    2. Работа по карточкам.

    Задание № 1.

    Запишите выражения и вычислите их значения.

    а) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8.

    б) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7.

    в) Из числа 39 вычесть разность чисел 17 и 8.

    г) Сумму чисел 13 и 7 уменьшить на 9.

    д) Из числа 38 вычесть разность чисел 17 и 9.

    е) Сумму чисел 7 и 6 уменьшить на 10.

    ж) К числу 8 прибавить разность чисел 75 и 70.

    з) Разность чисел 13 и 4 увеличить на 20.

    Задание № 2.

    В вазе было столько же яблок, сколько на тарелке. В вазу положили ещё 5 яблок, и в ней стало 14 яблок. Сколько всего яблок стало на тарелке и в вазе вместе? Найдите выражение для решения задачи и вычислите его значение.

    VI. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Назовите компоненты всех арифметических действий.

    Домашнее задание: № 139 (рабочая тетрадь).

    Урок 108

    Угол. прямой угол

    Цели: познакомить учащихся с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и глазомер.

    В данной статье рассмотрено, как находить значения математических выражений. Начнем с простых числовых выражений и далее будем рассматривать случаи по мере возрастания их сложности. В конце приведем выражение, содержащее буквенные обозначения, скобки, корни, специальные математические знаки, степени, функции и т.д. Всю теорию, по традиции, снабдим обильными и подробными примерами.

    Yandex.RTB R-A-339285-1

    Как найти значение числового выражения?

    Числовые выражения, помимо прочего, помогают описывать условие задачи математическим языком. Вообще математические выражения могут быть как очень простыми, состоящими из пары чисел и арифметических знаков, так и очень сложными, содержащими функции, степени, корни, скобки и т.д. В рамках задачи часто необходимо найти значение того или иного выражения. О том, как это делать, и пойдет речь ниже.

    Простейшие случаи

    Это случаи, когда выражение не содержит ничего, кроме чисел и арифметических действий. Для успешного нахождения значений таких выражений понадобятся знания порядка выполнения арифметических действий без скобок, а также умение выполнять действия с различными числами.

    Если в выражении есть только числа и арифметические знаки " + " , " · " , " - " , " ÷ " , то действия выполняются слева направо в следующем порядке: сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание. Приведем примеры.

    Пример 1. Значение числового выражения

    Пусть нужно найти значения выражения 14 - 2 · 15 ÷ 6 - 3 .

    Выполним сначала умножение и деление. Получаем:

    14 - 2 · 15 ÷ 6 - 3 = 14 - 30 ÷ 6 - 3 = 14 - 5 - 3 .

    Теперь проводим вычитание и получаем окончательный результат:

    14 - 5 - 3 = 9 - 3 = 6 .

    Пример 2. Значение числового выражения

    Вычислим: 0 , 5 - 2 · - 7 + 2 3 ÷ 2 3 4 · 11 12 .

    Сначала выполняем преобразование дробей, деление и умножение:

    0 , 5 - 2 · - 7 + 2 3 ÷ 2 3 4 · 11 12 = 1 2 - (- 14) + 2 3 ÷ 11 4 · 11 12

    1 2 - (- 14) + 2 3 ÷ 11 4 · 11 12 = 1 2 - (- 14) + 2 3 · 4 11 · 11 12 = 1 2 - (- 14) + 2 9 .

    Теперь займемся сложением и вычитанием. Сгруппируем дроби и приведем их к общему знаменателю:

    1 2 - (- 14) + 2 9 = 1 2 + 14 + 2 9 = 14 + 13 18 = 14 13 18 .

    Искомое значение найдено.

    Выражения со скобками

    Если выражение содержит скобки, то они определяют порядок действий в этом выражении. Сначала выполняются действия в скобках, а потом уже все остальные. Покажем это на примере.

    Пример 3. Значение числового выражения

    Найдем значение выражения 0 , 5 · (0 , 76 - 0 , 06) .

    В выражении присутствуют скобки, поэтому сначала выполняем операцию вычитания в скобках, а уже потом - умножение.

    0 , 5 · (0 , 76 - 0 , 06) = 0 , 5 · 0 , 7 = 0 , 35 .

    Значение выражений, содержащих скобки в скобках, находится по такому же принципу.

    Пример 4. Значение числового выражения

    Вычислим значение 1 + 2 · 1 + 2 · 1 + 2 · 1 - 1 4 .

    Выполнять действия будем начиная с самых внутренних скобок, переходя к внешним.

    1 + 2 · 1 + 2 · 1 + 2 · 1 - 1 4 = 1 + 2 · 1 + 2 · 1 + 2 · 3 4

    1 + 2 · 1 + 2 · 1 + 2 · 3 4 = 1 + 2 · 1 + 2 · 2 , 5 = 1 + 2 · 6 = 13 .

    В нахождении значений выражений со скобками главное - соблюдать последовательность действий.

    Выражения с корнями

    Математические выражения, значения которых нам нужно найти, могут содержать знаки корня. Причем, само выражение может быть под знаком корня. Как быть в таком случае? Сначала нужно найти значение выражения под корнем, а затем извлечь корень из числа, полученного в результате. По возможности от корней в числовых выражениях нужно лучше избавляться, заменяя из на числовые значения.

    Пример 5. Значение числового выражения

    Вычислим значение выражения с корнями - 2 · 3 - 1 + 60 ÷ 4 3 + 3 · 2 , 2 + 0 , 1 · 0 , 5 .

    Сначала вычисляем подкоренные выражения.

    2 · 3 - 1 + 60 ÷ 4 3 = - 6 - 1 + 15 3 = 8 3 = 2

    2 , 2 + 0 , 1 · 0 , 5 = 2 , 2 + 0 , 05 = 2 , 25 = 1 , 5 .

    Теперь можно вычислить значение всего выражения.

    2 · 3 - 1 + 60 ÷ 4 3 + 3 · 2 , 2 + 0 , 1 · 0 , 5 = 2 + 3 · 1 , 5 = 6 , 5

    Часто найти значение выражения с корнями часто нужно сначала провести преобразование исходного выражения. Поясним это на еще одном примере.

    Пример 6. Значение числового выражения

    Сколько будет 3 + 1 3 - 1 - 1

    Как видим, у нас нет возможности заменить корень точным значением, что усложняет процесс счета. Однако, в данном случае можно применить формулу сокращенного умножения.

    3 + 1 3 - 1 = 3 - 1 .

    Таким образом:

    3 + 1 3 - 1 - 1 = 3 - 1 - 1 = 1 .

    Выражения со степенями

    Если в выражении имеются степени, их значения нужно вычислить прежде, чем приступать ко всем остальным действиям. Бывает так, что сам показатель или основание степени являются выражениями. В таком случае, сначала вычисляют значение этих выражений, а затем уже значение степени.

    Пример 7. Значение числового выражения

    Найдем значение выражения 2 3 · 4 - 10 + 16 1 - 1 2 3 , 5 - 2 · 1 4 .

    Начинаем вычислять по порядку.

    2 3 · 4 - 10 = 2 12 - 10 = 2 2 = 4

    16 · 1 - 1 2 3 , 5 - 2 · 1 4 = 16 * 0 , 5 3 = 16 · 1 8 = 2 .

    Осталось только провести операцию сложение и узнать значение выражения:

    2 3 · 4 - 10 + 16 1 - 1 2 3 , 5 - 2 · 1 4 = 4 + 2 = 6 .

    Также часто целесообразно бывает провести упрощение выражения с использованием свойств степени.

    Пример 8. Значение числового выражения

    Вычислим значение следующего выражения: 2 - 2 5 · 4 5 - 1 + 3 1 3 6 .

    Показатели степеней опять таковы, что их точные числовые значения получить не удастся. Упростим исходное выражение, чтобы найти его значение.

    2 - 2 5 · 4 5 - 1 + 3 1 3 6 = 2 - 2 5 · 2 2 5 - 1 + 3 1 3 · 6

    2 - 2 5 · 2 2 5 - 1 + 3 1 3 · 6 = 2 - 2 5 · 2 2 · 5 - 2 + 3 2 = 2 2 · 5 - 2 - 2 5 + 3 2

    2 2 · 5 - 2 - 2 5 + 3 2 = 2 - 2 + 3 = 1 4 + 3 = 3 1 4

    Выражения с дробями

    Если выражение содержит дроби, то при вычислении такого выражения все дроби в нем нужно представить в виде обыкновенных дробей и вычислить их значения.

    Если в числителе и знаменателе дроби присутствуют выражения, то сначала вычисляются значения этих выражений, и записывается финальное значение самой дроби. Арифметические действия выполняются в стандартном порядке. Рассмотрим решение примера.

    Пример 9. Значение числового выражения

    Найдем значение выражения, содержащего дроби: 3 , 2 2 - 3 · 7 - 2 · 3 6 ÷ 1 + 2 + 3 9 - 6 ÷ 2 .

    Как видим, в исходном выражении есть три дроби. Вычислим сначала их значения.

    3 , 2 2 = 3 , 2 ÷ 2 = 1 , 6

    7 - 2 · 3 6 = 7 - 6 6 = 1 6

    1 + 2 + 3 9 - 6 ÷ 2 = 1 + 2 + 3 9 - 3 = 6 6 = 1 .

    Перепишем наше выражение и вычислим его значение:

    1 , 6 - 3 · 1 6 ÷ 1 = 1 , 6 - 0 , 5 ÷ 1 = 1 , 1

    Часто при нахождении значений выражений удобно бывает проводить сокращение дробей. Существует негласное правило: любое выражение перед нахождением его значения лучше всего упростить по максимуму, сводя все вычисления к простейшим случаям.

    Пример 10. Значение числового выражения

    Вычислим выражение 2 5 - 1 - 2 5 - 7 4 - 3 .

    Мы не можем нацело извлечь корень из пяти, однако можем упростить исходное выражение путем преобразований.

    2 5 - 1 = 2 5 + 1 5 - 1 5 + 1 = 2 5 + 1 5 - 1 = 2 5 + 2 4

    Исходное выражение принимает вид:

    2 5 - 1 - 2 5 - 7 4 - 3 = 2 5 + 2 4 - 2 5 - 7 4 - 3 .

    Вычислим значение этого выражения:

    2 5 + 2 4 - 2 5 - 7 4 - 3 = 2 5 + 2 - 2 5 + 7 4 - 3 = 9 4 - 3 = - 3 4 .

    Выражения с логарифмами

    Когда в выражении присутствуют логарифмы, их значение, если это возможно, вычисляется с самого начала. К примеру, в выражении log 2 4 + 2 · 4 можно сразу вместо log 2 4 записать значение этого логарифма, а потом выполнить все действия. Получим: log 2 4 + 2 · 4 = 2 + 2 · 4 = 2 + 8 = 10 .

    Под самим знаком логарифма и в его основании также могут находится числовые выражения. В таком случае, первым делом находятся их значения. Возьмем выражение log 5 - 6 ÷ 3 5 2 + 2 + 7 . Имеем:

    log 5 - 6 ÷ 3 5 2 + 2 + 7 = log 3 27 + 7 = 3 + 7 = 10 .

    Если же вычислить точное значение логарифма невозможно, упрощение выражения помогает найти его значение.

    Пример 11. Значение числового выражения

    Найдем значение выражения log 2 log 2 256 + log 6 2 + log 6 3 + log 5 729 log 0 , 2 27 .

    log 2 log 2 256 = log 2 8 = 3 .

    По свойству логарифмов:

    log 6 2 + log 6 3 = log 6 (2 · 3) = log 6 6 = 1 .

    Вновь применяя свойства логарифмов, для последней дроби в выражении получим:

    log 5 729 log 0 , 2 27 = log 5 729 log 1 5 27 = log 5 729 - log 5 27 = - log 27 729 = - log 27 27 2 = - 2 .

    Теперь можно переходить к вычислению значения исходного выражения.

    log 2 log 2 256 + log 6 2 + log 6 3 + log 5 729 log 0 , 2 27 = 3 + 1 + - 2 = 2 .

    Выражения с тригонометрическими функциями

    Бывает, что в выражении есть тригонометрические функции синуса, косинуса, тангенса и котангенса, а также функции, обратные им. Из значения вычисляются перед выполнением всех остальных арифметических действий. В противном случае, выражение упрощается.

    Пример 12. Значение числового выражения

    Найдите значение выражения: t g 2 4 π 3 - sin - 5 π 2 + cosπ .

    Сначала вычисляем значения тригонометрических функций, входящих в выражение.

    sin - 5 π 2 = - 1

    Подставляем значения в выражение и вычисляем его значение:

    t g 2 4 π 3 - sin - 5 π 2 + cosπ = 3 2 - (- 1) + (- 1) = 3 + 1 - 1 = 3 .

    Значение выражения найдено.

    Часто для того, чтобы найти значение выражения с тригонометрическими функциями, его предварительно нужно преобразовать. Поясним на примере.

    Пример 13. Значение числового выражения

    Нужно найти значение выражения cos 2 π 8 - sin 2 π 8 cos 5 π 36 cos π 9 - sin 5 π 36 sin π 9 - 1 .

    Для преобразования будем использовать тригонометрические формулы косинуса двойного угла и косинуса суммы.

    cos 2 π 8 - sin 2 π 8 cos 5 π 36 cos π 9 - sin 5 π 36 sin π 9 - 1 = cos 2 π 8 cos 5 π 36 + π 9 - 1 = cos π 4 cos π 4 - 1 = 1 - 1 = 0 .

    Общий случай числового выражения

    В общем случае тригонометрическое выражение может содержать все вышеописанные элементы: скобки, степени, корни, логарифмы, функции. Сформулируем общее правило нахождения значений таких выражений.

    Как найти значение выражения

    1. Корни, степени, логарифмы и т.д. заменяются их значениями.
    2. Выполняются действия в скобках.
    3. Оставшиеся действия выполняются по порядку слева направо. Сначала - умножение и деление, затем - сложение и вычитание.

    Разберем пример.

    Пример 14. Значение числового выражения

    Вычислим, чему равно значение выражения - 2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 ln e 2 + 1 + 3 9 .

    Выражение довольно сложное и громоздкое. Мы не случайно выбрали именно такой пример, постаравшись уместить в него все описанные выше случаи. Как найти значение такого выражения?

    Известно, что при вычислении значения сложного дробного вида, сначала отдельно находятся значения числителя и знаменателя дроби соответственно. Будем последовательно преобразовывать и упрощать данное выражение.

    Первым делом вычислим значение подкоренного выражения 2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 . Чтобы сделать это, нужно найти значение синуса, и выражения, которое является аргументом тригонометрической функции.

    π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 = π 6 + 2 · 2 π + 3 π 5 = π 6 + 2 · 5 π 5 = π 6 + 2 π

    Теперь можно узнать значение синуса:

    sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 = sin π 6 + 2 π = sin π 6 = 1 2 .

    Вычисляем значение подкоренного выражения:

    2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 = 2 · 1 2 + 3 = 4

    2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 = 4 = 2 .

    Со знаменателем дроби все проще:

    Теперь мы можем записать значение всей дроби:

    2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 ln e 2 = 2 2 = 1 .

    С учетом этого, запишем все выражение:

    1 + 1 + 3 9 = - 1 + 1 + 3 3 = - 1 + 1 + 27 = 27 .

    Окончательный результат:

    2 · sin π 6 + 2 · 2 π 5 + 3 π 5 + 3 ln e 2 + 1 + 3 9 = 27 .

    В данном случае мы смогли вычислить точные значения корней, логарифмов, синусов и т.д. Если такой возможности нет, можно попробовать избавиться от них путем математических преобразований.

    Вычисление значений выражений рациональными способами

    Вычислять значения числовых нужно последовательно и аккуратно. Данный процесс можно рационализировать и ускорить, используя различные свойства действий с числами. К примеру, известно, что произведение равно нулю, если нулю равен хотя бы один из множителей. С учетом этого свойства, можно сразу сказать, что выражение 2 · 386 + 5 + 589 4 1 - sin 3 π 4 · 0 равно нулю. При этом, вовсе не обязательно выполнять действия по порядку, описанному в статье выше.

    Также удобно использовать свойство вычитания равных чисел. Не выполняя никаких действий, можно заказать, что значение выражения 56 + 8 - 3 , 789 ln e 2 - 56 + 8 - 3 , 789 ln e 2 также равно нулю.

    Еще один прием, позволяющий ускорить процесс - использование тождественных преобразований таких как группировка слагаемых и множителей и вынесение общего множителя за скобки. Рациональный подход к вычислению выражений с дробями - сокращение одинаковых выражений в числителе и знаменателе.

    Например, возьмем выражение 2 3 - 1 5 + 3 · 289 · 3 4 3 · 2 3 - 1 5 + 3 · 289 · 3 4 . Не выполняя действий в скобках, а сокращая дробь, можно сказать, что значение выражения равно 1 3 .

    Нахождение значений выражений с переменными

    Значение буквенного выражения и выражения с переменными находится для конкретных заданных значений букв и переменных.

    Нахождение значений выражений с переменными

    Чтобы найти значение буквенного выражения и выражения с переменными, нужно в исходное выражение подставить заданные значения букв и переменных, после чего вычислить значение полученного числового выражения.

    Пример 15. Значение выражения с переменными

    Вычислить значение выражения 0 , 5 x - y при заданных x = 2 , 4 и y = 5 .

    Подставляем значения переменных в выражение и вычисляем:

    0 , 5 x - y = 0 , 5 · 2 , 4 - 5 = 1 , 2 - 5 = - 3 , 8 .

    Иногда можно так преобразовать выражение, чтобы получить его значение независимо от значений входящих в него букв и переменных. Для этого от букв и переменных в выражении нужно по возможности избавиться, используя тождественные преобразования, свойства арифметических действий и все возможные другие способы.

    Например, выражение х + 3 - х, очевидно, имеет значение 3 , и для вычисления этого значения совсем необязательно знать значение переменной икс. Значение данного выражения равно трем для всех значений переменной икс из ее области допустимых значений.

    Еще один пример. Значение выражения x x равно единице для всех положительных иксов.

    Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Запись, которая состоит из чисел, знаков и скобок, а также имеет смысл, называется числовым выражением.

    Например, следующие записи:

    • (100-32)/17,
    • 2*4+7,
    • 4*0.7 -3/5,
    • 1/3 +5/7

    будут являться числовыми выражениями. Следует понимать, что одно число тоже будет являться числовым выражением. В нашем примере, это число 13.

    А, например, следующие записи

    • 100 - *9,
    • /32)343

    не будут являться числовыми выражениями, так как они лишены смысла и являются просто набором чисел и знаков.

    Значение числового выражения

    Так как в качестве знаков в числовых выражениях входят знаки арифметических действий, то мы можем посчитать значение числового выражения. Для этого необходимо выполнить указанные действия.

    Например,

    (100-32)/17 = 4, то есть для выражения (100-32)/17 значением этого числового выражения будет являться число 4.

    2*4+7=15, число 15 будет являться значением числового выражения 2*4+7.

    Часто для краткости записи не пишут полностью значение числового выражения, а пишут просто "значение выражения", опуская при этом слово «числового».

    Числовое равенство

    Если два числовых выражения записаны через знак равно, то эти выражения образуют числовое равенство. Например, выражение 2*4+7=15 является числовым равенством.

    Как уже отмечалось выше, в числовых выражениях могут использоваться скобки. Как уже известно скобки влияют на порядок действий.

    Вообще, все действия разделены на несколько ступеней.

    • Действия первой ступени: сложение и вычитание.
    • Действия второй ступени: умножение и деление.
    • Действия третей ступени – возведение в квадрат и возведение в куб.

    Правила при вычислении значений числовых выражений

    При вычислении значений числовых выражений следуют руководствоваться следующими правилами.

    • 1. Если выражение не имеет скобок, то надо выполнять действия начиная с высших ступеней: третья ступень, вторая ступень и первая ступень. Если имеется несколько действий одной ступени, то их выполняют в порядке в котором они записаны, то есть слева на право.
    • 2. Если в выражении присутствуют скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а лишь затем все стальные действия в обычном порядке. При выполнении действий в скобках, если их там несколько, следует пользоваться порядком описанным в пункте 1.
    • 3. Если выражение представляет собой дробь, то сначала вычисляются значении в числителе и знаменателе, а потом числитель делится на знаменатель.
    • 4. Если в выражении присутствуют вложенные скобки, то выполнять действия следует с внутренних скобок.