Впр русский язык 7 вариант

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные скузуемые.

3) Выпиши из текста последнее предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Ответы

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Красивее, поняли, инструмент, столяр.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая лебедей летела в тёплые края.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2) Его разноцветные песни были так хороши! (3) Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4) Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5) Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6) Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7) И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8) Этим нравились песни тёмные: серые, синие.

(9) Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10) Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11) Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.

(12) Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13) И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14) Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15) Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.

(По Е. Пермяку)

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответы

9) Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши свое объяснение.

10) Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 5 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 5 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что на урок труда нужно принести клей, а ты забыл (забыла) его дома. Вежливо попроси соседа (соседку) по парте, у которого (которой) есть запасной клей-карандаш, одолжить его тебе. Запиши свою просьбу.

Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 7 класс. Практикум. Потапова Г.Н.

М.: 2018. - 96 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит 10 вариантов заданий для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку. Каждый вариант включает задания по всем основным темам курса русского языка в 7 классе. Ко всем заданиям даны ответы. Практикум предназначен учащимся 7-х классов, учителям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 21 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает 14 заданий.
Ответ запишите в строку ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Всю ночь зима вя­за­ла кру­жев­ные узоры и щедро раз­да­ва­ла на­ря­ды де­ре­вьям. - За­пя­тые не нужны: од­но­род­ные ска­зу­е­мые со­еди­не­ны оди­ноч­ным со­ю­зом И, по­это­му за­пя­тая между ними не ста­вит­ся.

2) Ис­че­за­ют по­след­ние ост­ров­ки снега, и на свет про­би­ва­ет­ся зелёная травка . -

3) Снег за­бот­ли­во уку­тал все де­ре­вья и белой на­кид­кой по­крыл землю. -

4) Вот по­ка­за­лось дол­го­ждан­ное солн­це и за­ли­ло всю окрест­ность ярким све­том. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Ис­че­за­ют по­след­ние ост­ров­ки снега, и на свет про­би­ва­ет­ся

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2017, 2018 год.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости

2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить

3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила

4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Емеля со­брал­ся с духом и пошёл к царю в гости. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) На­брал­ся Иван храб­ро­сти и начал с царём спо­рить . - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Пошла На­стень­ка за водой и в ко­ло­дец ведро уро­ни­л а. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Я по­здо­ро­вал­с

Ответ: 4) Я по­здо­ро­вал­с я, и Павел кив­нул мне в ответ. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Вода нам по­ка­за­лас ь очень хо­лод­ной , и мы сразу замёрзли . - Запятая между частями сложного предложения.

2) Пошла На­стень­ка в лес и в Чёрто­вом бо­ло­те за­блу­ди­лась . - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Настю по­здра­ви­ли род­ствен­ни­ки и кол­ле­ги по ра­бо­те. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Стал Фе­дот­ка мо­лот­ком гвоздь за­би­вать и себе по паль­цу стук­нул . - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) Вода нам по­ка­за­лас ь очень хо­лод­ной , и мы сразу замёрзли . - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море

2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну

3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу

4) Николай похудел и даже осунулся от работы

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Под­нял Иван бо­га­ты­ря и бро­сил его в море. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) По­да­рил ата­ман ему коня и за это по­про­сил от­крыть тайну. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Заря раз­го­ра­ет­ся

4) Ни­ко­лай по­ху­дел и даже осу­нул­ся от ра­бо­ты. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Заря раз­го­ра­ет­ся , и зо­ло­тые по­ло­сы тя­нут­ся по небу. - Запятая в сложном предложении.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю

2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба

3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас

4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Ветер вне­зап­но на­ле­тел и про­мчал­ся со сви­стом по полю. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Заря за­пы­ла­ла по­жа­ром и охва­ти­ла пол­не­ба. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Я со­гла­сил­ся на предложение и сел в та­ран­тас. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Бо­лезнь застала меня в го­сти­ни­це, и я по­слал за док­то­ром. - Запятая между частями в сложном предложении.

Ответ: 4) Бо­лезнь застала меня в го­сти­ни­це, и я по­слал за док­то­ром. - Запятая между частями в сложном предложении.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом

2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела

3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти

4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Ло­шадь сто­я­ла на реке по ко­ле­ни и ле­ни­во об­ма­хи­ва­лась мок­рым хво­стом. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Тре­ща­ли куз­не­чи­ки , и где-то рядом кри­ча­ли пе­ре­пе­ла . - Запятая между частями сложного предложения.

3) Я огля­нул­ся и уви­дел че­ло­ве­ка лет пя­ти­де­ся­ти. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Я от­пра­вил­ся по тро­пин­ке и скоро дошёл до па­се­ки. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Тре­ща­ли куз­не­чи­ки , и где-то рядом кри­ча­ли пе­ре­пе­ла . - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку

2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре

3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу

4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) На­та­ша по­мо­га­ла ма­те­ри по хо­зяй­ству и ку­па­ла млад­ше­го бра­тиш­ку. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Тут был ста­рин­ный сун­ду­чок и часы в фу­тля­ре. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Шлюп­ка при­ста­ла к борту, и япон­ский чи­нов­ник сту­пи л на па­лу­бу. - Запятая между частями сложного предложения.

4) Я любил про­гу­лять­ся вдоль моря и по­си­деть на при­бреж­ных ва­лу­нах. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Шлюп­ка при­ста­ла к борту, и япон­ский чи­нов­ник сту­пи л на па­лу­бу. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу

2) Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне

3) Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого борта

4) Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) У Серёжи под­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра

2) Мы опоз­да­ли на по­след­ний ав­то­бус и за­но­че­ва­ли в де­рев­не. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) По­яви­лись какие-то юркие рыбки и стали кру­жить у са­мо­го борта. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Юноша играл на рас­стро­ен­ной ги­та­ре и ти­хонь­ко под­пе­вал . - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) У Серёжи под­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра , и он не пошёл в школу. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд

2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок

3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее

4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) От са­ха­ра пор­тят­ся зубы , и я пред­по­чи­таю мёд. - Запятая между частями сложного предложения.

2) Под­оси­но­ви­ки у нас рас­тут по краям овра­гов и среди ёлок . - Запятые не нужны: однородные обстоятельства соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Сек­ре­тарь пе­ре­стал за­пи­сы­вать и удивлённо смот­рел на про­ис­хо­дя­щее. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Они по­сто­ян­но ссо­рят­ся и спо­рят друг с дру­гом. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) От са­ха­ра пор­тят­ся зубы , и я пред­по­чи­таю мёд. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) В лесу и на полях всё было занесено снегом

3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами

4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) В лесу и на полях всё было за­не­се­но сне­гом. - Запятые не нужны: однородные обстоятельства соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Я стал по­се­щать музеи и чи­тать книги. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) В Си­би­ри я лю­бо­вал­ся дре­му­чи­ми ле­са­ми и без­дон­ны­ми озёрами . - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Пошёл дождь , и озер о по­кры­лось пу­зы­ря­ми от ка­пель. - Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Пошёл дождь , и озер о по­кры­лось пу­зы­ря­ми от ка­пель. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Туча поднялась и заслонила всё небо

2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы

3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы

4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Туча под­ня­лась и за­сло­ни­ла всё небо. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Взо­шло солн­це , и лес за­иг­рал кап­ля­ми росы. - Запятая между частями сложного предложения.

3) Тучи низко полз­ли над землёю и оку­ты­ва­ли горы. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Вода уже под­ня­лась в реке и шумно бе­жа­ла по ка­на­вам. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Взо­шло солн­це , и лес за­иг­рал кап­ля­ми росы. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой.

2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана.

3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног.

4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Я пу­те­ше­ство­вал по Кав­ка­зу и зна­ко­мил­ся с его при­ро­дой. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Солн­це ещё не под­ня­лось из-за гор, и по до­ли­не плыли сизые кло­чья ту­ма­на. - Запятая между частями сложного предложения.

3) На­елась со­ба­ка до­сы­та и с на­сла­жде­ни­ем улег­лась на сол­ныш­ке у моих ног. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Ве­се­ло бе­жа­ла Альма рядом с хо­зя­и­ном и да­ле­ко в лес не ухо­ди­ла . - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Солн­це ещё не под­ня­лось из-за гор, и по до­ли­не плыли сизые кло­чья ту­ма­на. - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.

2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.

3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.

4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.

Пояснение.

Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки.

2) В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца.

3) Загремел сердито гром и замер где-то вдали.

4) Прошло жаркое лето и наступила осень.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Прошло жаркое лето, и наступила осень.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи.

2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали.

3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи. - Однородные подлежащие связаны одиночным союзом И.

2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали . -

3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. - Однородные сказуемые связаны одиночным союзом И.

4) Приближался полдень , и охотники решили сделать привал. - Запятая в сложном предложении.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поздно вечером вернулся Вася домой и сразу же лёг спать.

2) Несколько дней подряд мы собирали и сушили белые грибы.

3) Тропинка обогнула овраг и вывела нас на широкий луг.

4) Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Игорь толкнул калитку, и друзья вошли в пустой палисадник.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия.

2) Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться.

3) С парохода было видно два поля и деревеньку на холме.

4) Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Дру­зья со­би­ра­лись в поход и со­став­ля­ли марш­рут сво­е­го пу­те­ше­ствия. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Ре­бя­та пря­та­лись за вы­сту­пом стены и бо­я­лись по­ше­ве­лить­ся . - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) С па­ро­хо­да было видно два поля и де­ре­вень­ку на холме. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Шу­ме­ли сквор­цы , и ле­та­ли в саду жёлтые ба­боч­ки . - Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Шу­ме­ли сквор­цы , и ле­та­ли в саду жёлтые ба­боч­ки . - Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.

2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.

3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.

4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Ра­бо­чие пе­ре­тас­ки­ва­ют с баржи брёвна и укла­ды­ва­ют их на бе­ре­гу

2) Целый месяц мы ша­га­л и по гор­ным тро­пам и ка­раб­ка­лись по ска­лам. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Ан­дрей остал­ся в Крыму и со­би­рал­ся при­е­хать не рань­ше сен­тяб­ря. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Подул се­вер­ный ветер , и за ночь на снегу об­ра­зо­вал­ся

Ответ: 4) Подул се­вер­ный ветер , и за ночь на снегу об­ра­зо­вал­ся слой наста. Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.

2) У костра все пели песни и громко читали стихи.

3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.

4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Под­нял­ся силь­ный ветер и гна л волну до ве­че­ра. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) У ко­ст­ра все пели песни и гром­ко чи­та­ли стихи. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Отец ухва­тил Настю за талию и вы­со­ко под­нял де­воч­ку над го­ло­вой. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Слы­шал­ся шум ветра, и бу­ше­вал на по­ход­ной пе­чур­ке ста­рый чай­ник . Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Слы­шал­ся шум ветра, и бу­ше­вал на по­ход­ной пе­чур­ке ста­рый чай­ник . Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку.

2) Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу.

3) Выл ветер и капли стучали в окна террасы.

4) Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Проснулся Егор рано и сразу побежа л на речку. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Выл вете р, и капли стучали в окна террасы. Запятая между частями сложного предложения.

4) Не стал медведь улья разорят ь и только походил вокруг пасеки. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Выл вете р, и капли стучали в окна террасы. Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Она резко поднялась со стула и вышла из комнаты.

2) Бесконечные холмы тянулись по сторонам и наводили скуку.

3) Встал он до рассвета и стал собирать на рыбалку удочки.

4) День угасал и стала надвигаться вечерняя темнота.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Она резко под­ня­лась со стула и вышла из ком­на­ты. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Бес­ко­неч­ные холмы тя­ну­лис ь по сто­ро­нам и на­во­ди­л и скуку. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Встал он до рас­све­та и стал со­би­рать на ры­бал­ку удоч­ки. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) День уга­сал , и стала на­дви­гать­ся

Ответ: 4) День уга­сал , и стала на­дви­гать­ся ве­чер­няя тем­но­та . Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.

2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.

3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.

4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Олег проснул­ся позд­но и весь день чув­ство­вал себ я не­важ­но. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Ар­тист вышел на сцену, и всё мгно­вен­но смолк­ло . Запятая между частями сложного предложения.

3) Маль­чик очень об­ра­до­вал­ся крас­кам и тут же при­нял­ся ри­со­ват ь. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Хох­ла­тые ку­ри­цы целый день ходят по двору и ищут в сене бу­ка­шек. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Ар­тист вышел на сцену, и всё мгно­вен­но смолк­ло . Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Про­шло не­сколь­ко дол­гих минут , и за­на­вес начал под­ни­мать­ся . Запятая между частями сложного предложения.

2) Де­душ­ка при­е­хал на дачу вес­ной и ни разу за лето не вы­ез­жал из дач­но­го посёлка. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Щенок рос и с каж­дым ме­ся­цем ста­но­вил­ся всё креп­че . Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Мы вска­раб­ка­лись на гору и сели на камни от­дох­нуть. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 1) Про­шло не­сколь­ко дол­гих минут , и за­на­вес начал под­ни­мать­ся . Запятая между частями сложного предложения.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу.

2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.

3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.

4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Пёс спал в при­хо­жей и охот­но ел про­стую кашу. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Олеся вы­рос­ла в де­рев­не и в го­род­ской суете чув­ство­ва­ла себя не­уве­рен­но. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Огонь ко­ст­ра мед­лен­но раз­го­ра­ет­ся и снова гас­нет от силь­но­го ветра. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Про­зве­нел тре­тий зво­нок , и зри­те­ли за­ня­ли свои места в зале. Запятая между частями сложного предложения.таял . Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Денис вчера купил новую книгу о пи­ра­тах и весь вечер читал её. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) В лесу Шарик тут же отыс­кал нору с ли­ся­та­ми и гром­ко за­ла­ял . Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Пи­а­нист взмах­нул ру­ка­ми, и зал на­пол­нил­ся чу­дес­ны­ми зву­ка­ми рояля. За­пя­тая между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния.

Ответ: 4) Пи­а­нис т взмах­нул ру­ка­ми, и зал

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Дима попал в ма­те­ма­ти­че­ский класс позже дру­гих ребят и ещё плохо справ­лял­ся с не­ко­то­ры­ми за­дач­ка­ми. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Уле­те­ли по­след­ние птицы , и лес по­гру­зил­ся в ти­ши­ну. Запятая между частями сложного предложения.

3) Колокольчик за­зво­нил где-то на­вер­ху и сразу же умолк. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Ан­дрей от­крыл шкаф и до­стал свой самый на­ряд­ный ко­стюм. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) При­ся­ду на ка­мень и слу­шаю ивол­ги плач. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Запятая между частями сложного предложения.

3) Узкая до­ро­га была по­кры­та сне­гом. Запятые не нужны.

4) Ло­шад­ка его бе­жа­ла не­дур­но. Запятые не нужны.

Ответ: 2) С моря под­ни­ма­лась туча , она по­хо­ди­ла на чёрный хре­бет. Запятая между частями сложного предложения.

Источник: РЕШУ ВПР л на Ан­дрея глу­бо­кое впе­чат­ле­ние . Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Вдруг дверь ка­би­не­та скрип­ну­л а, и в узком проёме по­ка­за­лось не­зна­ко­мое лицо. Запятая между частями в сложном предложении.

3) Плыть было тя­же­ло и не­ра­дост­но . Запятые не нужны: однородные обстоятельства соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Всё живое тя­нет­ся к воде и стре­мит­ся к жизни. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 2) Вдруг дверь ка­би­не­та скрип­ну­л а, и в узком проёме по­ка­за­лось не­зна­ко­мое

1) Снег за­кры­вал все пред­ме­ты и белой пе­ле­ной оде­вал землю. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) При­ле­те­ли птицы и на­пол­ни­ли своим пе­ни­ем лес. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Гроза от­хо­ди­ла куда-то на во­сток, и от­ту­да до­но­сил­ся рокот грома. Запятая между частями сложного предложения.

4) Филь­ка раз­ло­мил бу­хан­ку хлеба и подал её ло­ша­ди. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Ответ: 3) Гроза

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) По сто­ро­нам тропы вы­со­ки­ми сте­на­ми стоял ши­пов­ник и цвёл алым и влаж­ным огнём. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) На окнах би­лись о мут­ные стёкла и мо­но­тон­но жуж­жа­ли не­уго­мон­ные мухи . Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Я пошёл лес­ной тро­пин­кой и по­вер­нул к полю. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

Запятая между частями сложного предложения.

Ответ: 4) Заря уже давно по­гас­л а, и едва беле л на не­бо­скло­не её по­след­ний сла­бый след . Запятая между частями сложного предложения.

ВПР. Русский язык. 7 класс.

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными

справочными материалами.

Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

Текст 1.

(Не)смотря на начало сент…бря было (по)летнему 2 жарко. Чай накрыли в гости(нн, н)ой. В помещении (в)доль стен стояла стари(нн, н)ая мебель обитая б…рдовым плюшем. Благод…ря ажурным н…кидкам и белоснежной скатерти комната выгл…дела (по)праз(?)н…чному. Посуда была начище(нн, н)а до блеска а посредине стола возвышался 3 кувшин (в)виде цветка. Вокруг него были ра(сс, с)тавле(нн, н)ы (не)высокие но изящные б…калы из гранё(нн, н)ого хрусталя. 4 (В)течени… (полу)часа разговор (не)смолкал. Говорили в основном (на)счёт поездки которая, вопреки опасениям, закончилась бл…гополучно. (В)заключени… ча…пития кто(то) из пр…сутствующих предложил осмотреть живописное озеро разл…вш…..ся (в)следстви… (не)давно проше…ших дождей .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнитеобозначен н ые цифрами в текс те 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В выделенной части предложения найдите слово, в кото р ом не со в падает ко л ичество б у кв и з в у ков, выпишите это слово. Объясните причинудан н ого несовпадения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Каталог, включишь, красивейший, квартал

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

И из-за этого сон мой был пр...рывистый.

Найдитеиисправьтеошиб к у (ошибки)вобразованииформыслова.Запишитеправильный вариант формы сло в а (слов).

1)ложися в больницу

2) с детьми

3)полощет бельё

4)более интересный

5) подскользнуться на льду

_________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором н у жн о поставить тире . (Знаки препинания вн у три предложе н ий не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали св о й выбор.

1) Хороши большие глазастые ромашки.

2) Небо высокое и чистое.

3) Амур самая длинная река на востоке России.

4) В вышине несутся лебединые стаи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишитепредложе н ие,вкоторомнеобходимопоставитьдвезапяты е .

(Знакипрепинания вн у три предложений не расста в лен ы .) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.

4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

Л егенда

1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.

13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

любил он вольную жизнь ?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова « срубил» из предложения

4.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

употреблялосьбы в другом значении.

Ответ. Срубил

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите стилистическую принадлежность слова « художник » из предложения

14, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Художник –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее

двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 2016 -2017 годах осенью проводились всероссийские проверочные работы по русскому языку во 2 классах.

ВПР проводится с целью мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов.

ВПР 2 класс русский языкий 2017 год (задания + ответы)

Вариант № Скачать ответы
(задания)
(задания)

Варианты ВПР по русскому языку 2 класс 2016 год

Работа включает в себя 7 заданий.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно- языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Таблица перевода баллов ВПР в оценки 2 класс русский язык