Гласные в суффиксах существительных ек и чик. Правописание гласных в суффиксах -ек и -ик. Суффиксы ЕЦ, ИЦ-а

Русский язык
6 класс

45. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

Применяя данное правило, рассуждайте так: замоч..к. Чтобы определить, какую гласную надо писать в суффиксе, ставлю существительное в форме родительного падежа: замочка. Гласный в суффиксе выпал. Значит, в суффиксе надо писать букву е, поэтому пишу замочек.

251 . Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора букв е и и в суффиксах -ек и -ик (см. образец в рамке). С какими звуками чередуются звуки, обозначенные выделенными буквами? Какой способ использован при образовании выделенного слова? Запишите, как оно образовано.

Сыноч ..к, подароч..к, мяч..к, самолёт..к, звоноч..к, дружоч..к, ключ..к, карандаш..к, ореш ..к, пузырёч..к , кирпич..к, василёч..к, огонёч..к, кусоч..к, ларч..к.

252 . Спишите, расставляя пропущенные запятые и заменяя выделенные слова однокоренными именами существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите слова, с помощью которых связаны первое и второе, первое и третье предложения.

В углу стоял игрушечный стол который окружали четыре маленьких стула. На одном (из)них с..дел пуш..стый заяц на другом - деревянный человек с длинным носом. На столе стоял3 блестящий сам..вар возле него пр..строился малюсенький чайник их окружали беленькие чашки . Миниатюрная ваза была наполнена сластями.

Слова с суффиксами -ек-/-ик- всегда вызывают массу вопросов у школьников. Более того, далеко не каждый взрослый человек знает, в каких случаях пишется та или иная морфема. Именно поэтому представленную статью мы решили посвятить данной теме.

Общие сведения

Назовите 2 слова с суффиксом -ик-. Следует отметить, что сделать это несложно, но только в том случае, если вам известно основное правило русского языка, которое объясняет правописание буквы «и» и «е» в данной морфеме. Ведь некоторая часть людей постоянно совершает одни и те же ошибки, и вместо «ключик» пишут «ключек», вместо «кустик» - «кустек», «мячик» - «мячек» и проч. Именно поэтому в школьной программе данной теме уделяется особое внимание.

Когда следует ставить букву «и»?

А какие слова с суффиксами -ек-/-ик- знаете вы? К ним относятся следующие: диванчик, внучек, сыночек, кирпичик, горошек, ножичек, карандашик, звоночек, листик, комочек, молоточек, цветочек, листочек, кустик, огонёчек, свисточек, стебелёчек, ключик, мальчик, носик, огурчик, стульчик, пальчик, кусочек, личико, мешочек, мячик, платочек, пирожочек, мостик, калачик, самолётик, винтик, бантик, дождик, орешек, садик, котёночек и пр.

Как вы могли заметить, каждое упомянутое слово с суффиксом -ик- вызывает большие сомнения по поводу его правильного написания. Ведь данная морфема стоит в безударном положении, а следовательно невозможно определить, какую гласную необходимо ставить в конце - «и» или «е» (а, может быть, и «о»?). Именно поэтому рекомендуем ознакомиться с соответствующими правилами русского языка.

Основное правило

Слово с суффиксом -ик- следует писать только в том случае, если при его склонении гласная буква «и» сохраняется. Для наглядности приведем конкретные примеры:

  • карандашик - карандашИка;
  • диванчик - диванчИка;
  • огурчик - огурчИка;
  • калачик - калачИка;
  • кустик - кустИка;
  • носик - носИка;
  • стульчик - стульчИка;
  • пальчик - пальчИка;
  • личико - личИка;
  • мальчик - мальчИка;
  • ключик - ключИка;
  • мячик - мячИка;
  • самолётик - самолётИка;
  • листик - листИка;
  • винтик - винтИка;
  • бантик - бантИка;
  • мостик - мостИка;
  • кирпичик - кирпичИка;
  • дождик - дождИка;
  • садик - садИка и пр.

Когда следует ставить букву «е»?

О том, как можно проверить слово с суффиксом -ик-, мы рассказали чуть выше. Однако следует отметить, что в русском языке нередко встречаются и такие лексические единицы, которые имеют морфему -ек-. И для того чтобы удостовериться, что в этих словах действительно пишется буква «е», их также рекомендуется просклонять. Если она является беглой (то есть выпадает), то следует ставить только суффикс -ек-.

Приведем наглядные примеры:

  • звоночек - звоноЧКа;
  • внучек - внуЧКа;
  • огонёчек - огонёЧКа;
  • горошек - гороШКа;
  • ножичек - ножиЧКа;
  • комочек - комоЧКа;
  • свисточек - свистоЧКа;
  • молоточек - молотоЧКа;
  • листочек - листоЧКа;
  • орешек - ореШКа;
  • сыночек - сыноЧКа;
  • стебелёчек - стебелёЧКа;
  • кусочек - кусоЧКа;
  • мешочек - мешоЧКа;
  • цветочек - цветоЧКа;
  • платочек - платоЧКа;
  • пирожочек - пирожоЧКа;
  • котёночек - котеноЧКа и проч.

Как видите, довольно легко определить, какое пишется слово с суффиксом -ик-, а какое - с суффиксом -ек-. Кстати, такие морфемы в русском языке называют чередующимися. В отличие от неизменяемых, их правописание зависит от тех или иных ситуаций (в данном случае от сохранности гласной при склонении слова).

с суффиксом -ок-

Выше мы рассмотрели слова с суффиксом -ик-. -Ок- так же является морфемой Однако во время словообразования такой суффикс не вызывает никаких сомнений. С чем это связано? Дело в том, что представленная морфема практически всегда занимает ударное положение. В результате, буква «о» в суффиксе -ок- слышится максимально отчетливо. Для наглядности приведем несколько примеров:

  • кулачОк;
  • волчОк;
  • сынОк;
  • молотОк;
  • стрелОк;
  • петушОк;
  • дурачОк;
  • бережОк;
  • мелОк;
  • знатОк;
  • снежОк;
  • крючОк;
  • теремОк и пр.

Суффиксы -ек- и -ок- после щипящих согласных

О том, какие слова с суффиксом -ик-, -ек- и -ок- существуют, вы знаете. Однако здесь возникает новый вопрос: "В каких случаях в двух последних морфемах после шипящих следует ставить букву «е», а в каких - «о»?" Ведь довольно сложно определить, как будет правильно: петушОк или петушЕк. С чем это связано? Дело в том, что во время произношения таких лексических единиц и буква «е», и буква «о» после шипящих согласных слышатся, как [о].

Правило правописания гласных «е» и «о» после шипящих

Если на суффикс, стоящий после шипящей согласной, падает ударение, то следует писать только морфему -ок-. Приведем наглядный пример:

  • бережОк;
  • петушОк;
  • кулачОк;
  • волчОк;
  • мужичОк;
  • волчОк;
  • старичОк;
  • червячОк;
  • сапожОк;
  • дурачОк;
  • прыжОк;
  • косячОк;
  • сынОк;
  • снежОк;
  • крючОк и другие.

Что касается суффикса -ек-, то он ставится лишь в тех словах, в которых на него не падает ударение, и если такая лексическая единица теряет гласную букву во время склонения.

Для наглядности приведем пример:

  • нОжичек
  • орЕшек
  • внУчек;
  • горОшек;
  • звонОчек;
  • комОчек;
  • молотОчек;
  • листОчек;
  • огонЁчек;
  • свистОчек;
  • сынОчек;
  • цветОчек;
  • стебелЁчек;
  • кусОчек;
  • мешОчек;
  • оврАжек;
  • платОчек;
  • пирожОчек;
  • котЁночек и другие.

Способы образования слов при помощи суффикса -ок-

Как образуются такие слова? Существительные с суффиксом -ик-/-ек- возникают при помощи добавления морфемы к В итоге мы получаем новую лексическую единицу, но в уменьшительно-ласкательном значении (например, диванчик, комочек, внучек, листочек, молоточек, звоночек и пр.).

Что касается суффикса -ок-, то он придает несколько другие значения:

  • Уменьшительность, сопровождаемая экспрессией ласкательности (приведем пример: чаёк, брато́к, зятёк, грибо́к, листо́к и пр.).
  • Действие (приведем пример: зево́к, бросо́к, пино́к, глото́к, рыво́к, мазо́к, толчо́к, прыжо́к, шлепо́к, скачо́к, щелчо́к, хлопо́к и пр.).
  • Предмет, а точнее результат действия (приведем пример: обло́мок, мото́к, обру́бок, набро́сок, сле́пок, отпеча́ток, стежо́к, посёлок, вы́селок и пр.).
  • Предмет, а точнее орудие действия (приведем пример: свисто́к, звоно́к, гудо́к и пр.).
  • Предмет, а точнее субъект действия (например, поплаво́к, движо́к, росто́к и пр.).
  • Место действия (като́к).
  • Уменьшительно-ласкательное или только ласкательное значение (например, Нино́к, Витёк, Лидо́к, Игорёк, Сашо́к и пр.).
  • Лицо, которое производит действие (например, ездо́к, едо́к, стрело́к, игро́к, ходо́к и пр.).
  • Лицо, которое возникает в результате действия (например, недоно́сок, вы́родок, переро́сток, недоро́сток, подро́сток и пр.).
  • Лица, характеризуемые качеством, которое заключено в мотивирующем слове (например, пре́док, пото́мок и пр.).
  • Предмет, характеризуемый признаком, который назван мотивирующим (например, дичо́к, бело́к, желто́к и пр.).
  • Вещество, которое названо мотивирующим именем существительным (например, мело́к).
  • Единица, которая выделяется в именах существительных и обозначает группу одинаковых предметов. При этом их ровно столько, сколько называется мотивирующим (например, пято́к, деся́ток и пр.).

Презентация к уроку русского язык в 6 классе по УМК Т.А.Ладыженской по теме "Гласные в суффиксах существительных ЕК- и ИК." Презентация составлена в соответствии с этапами урока. Задачи: познакомить с условиями выбора гласных в суффиксах существительных -ек и -ик,совершенствовать орфографические навыки, воспитывать любовь к живой природе. Предусмотрен фронтальный опрос, индивидуальная и парная работа, динамическая пауза.Задания даны с учетом дифференциации.Для создания проблемной ситуации на этапе открытия новых знаний использовался материал методического пособия из серии "Библиотека учителя русского языка": Грибанская Е.Э., Новикова Л.И. "Лингвистические сказки и рассказы".Брянск.:Издательство "Курсив".2006. Слайд "Фотодиктант" взят из сети Интернет.

Просмотр содержимого презентации
«-ЕК-ИК--6.»

Суффиксы -ИК и –ЕК

В существительных

МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа»г.Боровск.

Урок русского языка в 6 классе.

Учитель Блинова Е.Н.


  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имена существительные изменяются по родам Все имена существительные изменяются по падежам и числам К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, а склоняемые - 6 форм. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду. Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж
  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета
  • Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
  • Имена существительные изменяются по родам
  • Все имена существительные изменяются по падежам и числам
  • К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь
  • Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, а склоняемые - 6 форм.
  • Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.
  • Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
  • Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно.
  • Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж

  • 1. В каком слове пишется Щ:
  • 1) буфетчица 2) грузчик 3) прессовЩик 4) объездчик
  • 2. В каком слове пишется Ч:
  • 1) разведЧик 2) бакенщик 3) каменщик 4) спорщик
  • 3. В каком слове пишется Щ:
  • 1) перебежчик 2) вертолётчик 3) рассказчица 4) надсмотрЩик


Ключ?к

Замоч?к


И.п. луч…к, ореш…к

Р.п. лучика, орешка

Д.п. лучику, орешку

В.п. лучик, орешек

Т.п. лучиком, орешком,

П.п о лучике, об орешке

Учебник п.53


Фотодиктант

Назови ласково животных, изображённых на фотографиях, используя суффиксы чик, -ек или ик.

Каких животных можно назвать по-разному? Запиши, обозначить суффиксы:

-ек или -ик

Составить 2-3 предложения с прямой речью, используя записанные слова


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Много загадок таит в себе обыкновенный ёжИк. Этот колючий клубочЕк выдерживает чудовищные дозы ядов.

Ходячий комочЕк защищён мощно своим заборчИком из иголочЕк.

В природе ещё много тайн, секретов, ключИк к которым надо искать и искать.


  • С помощью каких суффиксов могут образовываться имена существительные?
  • Какое значение придают существительным суффиксы – чик, -щик, -ек, -ик?
  • Как не ошибиться при выборе гласных в суффиксах –ек и –ик?

Самоконтроль

И ?

1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3) калач…к, 4) ножич…к

Е ?

1) молоточ...к, 2) бубенч…к, 3) карандаш…к, 4) чертёж…к

Е ?

1) велосипед…к, 2) халат…к, 3) бегемот…к, 4) бережоч…к

А4. В каком слове пропущена не такая буква , как в трёх остальных?

1) рисуноч…к, 2) манеж…к, 3) песоч…к, 4) полушубоч…к

А5. В каком слове пишется не такая гласная , как в трёх остальных?

1) салат...к; 2) клубоч…к, 3) карниз…к, 4) паркет…к


У всех правильно?

А1. В каком слове пропущена буква И ?

1) звоноч…к, 2) денёч…к, 3) КАЛАЧИК, 4) ножич…к

А2. В каком слове пропущена буква Е ?

1) МОЛОТОЧЕК, 2) бубенч…к, 3) карандаш…к, 4) чертёж…к

А3. В каком слове пропущена буква Е ?

1) велосипед…к, 2) халат…к, 3) бегемот…к, 4) БЕРЕЖОЧЕК

А4. В каком слове пропущена не такая буква , как в трёх остальных?

1) рисуноч…к, 2) МАНЕЖИК 3) песоч…к, 4) полушубоч…к

А5. В каком слове пишется не такая гласная , как в трёх остальных?

1) салат...к; 2) КЛУБОЧЕК 3) карниз…к, 4) паркет…к



  • П.53.упр.301.
  • Сказку про суффиксы –ЕК/ИК*

Правописание гласных в суффиксах существительных, прилагательных и глаголов

С уффиксы существительных -ик (-ник, -чик) и -ек .

суффикс –ик- не выпадает при склонении

суффикс –ек- выпадает

столик – столика, дворник – дворника, стаканчик – стаканчика

ножичек – ножичка, овражек – овражка, барашек – барашка.

Суфф иксы существительных -ец- и -иц-

в существительных мужского рода пишется -ец- (с беглым е )

комсомолец – комсомольца, европеец – европейца;

в существительных женского рода пишется -иц-

конница, лестница;

в существительных среднего рода пишется -ец- , если ударение стоит после суффикса, и -иц- , если ударение предшествует суффиксу

nальтецо, но: платьице.

С уффиксы -ечк- и -ичк-

Суффикс -ечк- пишется:

а) в существительных женского и среднего рода, которые образуются от слов, имеющих в род. пад. множ. ч. суффикс -ек- с беглым е , например: нянечка (нянек – нянька), леечка(леек – лейка), печечка (печек – печкa), окошечко (окошек – окошко); также в ласкательных собственных именах мужского и женского рода, например: Ванечка, Олечка, Анечка;

б) в существительных среднего рода, образованных от существительных на -мя , например:время – времечко, семя – семечко.

Суффикс -ичк- пишется в существительных женского рода, образованных от слов с суффиксом -иц- , например: лестница – лестничка, пуговица – пуговичка, ножницы – ножнички.

Суффиксы -инк- и -енк- в существительных

-инк- пишется в существительных, образованных от слов на -ина , например: проталина – проталинка, скважина – скважинка, соломина – соломинка;

-енк- пишется в существительных уменьшительных женского рода, образующихся от слов с основой на -н- и имеющих в род. пад. множ. ч. беглое е , например: башенка (башня –башен), песенка (песня – песен), вишенка (вишня – вишен), сосенка (сосна – сосен).

Пишется -енк- также в существительных женского рода, обозначающих лиц женского пола, например: нищенка, француженка, черкешенка, монашенка; так же пишется слово лесенка.

С уффиксы прилагательных -ев- , -ив-, -лив-, -чив-

От суффикса -ев- (соевый, краевой, ключевой) следует отличать суффикс

-ив- (милостивый) с его производными -лив- и -чив- , например: придирчивый, заносчивый, заботливый, словоохотливый.

Суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)

Если глагол в форме 1 лица ед.ч. оканчивается на –ую (-юю), то в инфинитиве и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ова- (-ева-)

беседую – беседовать, заведую – заведовать, горюю – горевать

Если глагол в форме 1 лица ед.ч. оканчивается на –ываю (-иваю), то в инфинитиве и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ыва- (-ива-)

развертываю – развертывать, закручиваю – закручивать

Не путать с глаголами с суффиксом -ва- (он всегда ударный)!

В этих глаголах перед –ва- пишется та же гласная, что и в инфинитиве перед –ть

одолеваю – одолевать (одолеть), запиваю – запивать (запить), застываю – застывать (застыть).

Следует различать глаголы обессилеть (стать бессильным, лишиться силы) - обессилить (сделать кого-нибудь бессильным, лишить силы).

Урок русского языка в 6 классе по теме

"Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК"

Цели урока:

познавательный аспект: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных – ек и –ик; учиться правильно писать гласные в суффиксах –ек и –ик; различать суффиксы – чик, щик, -ек, -ик;

развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

воспитательный аспект: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», рабочие тетради, учебник для 6 класса под ред. М.Т.Баранова, карточки с тестами или компьютерная сеть с подключением в сеть Internet

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие

2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное»

2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» /слайды 2-5/

Отметить верные утверждения:

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета

Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

Имена существительные изменяются по родам

Все имена существительные изменяются по падежам и числам

К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь

Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму слова, а склоняемые - 6 форм.

Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.

Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.

Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно.

Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж

Код ответов: 2, 5, 7, 9, 10

2.2. Анализ ошибок

2.3. Компьютерное тестирование по теме «Суффиксы –чик- и -щик- в именах существительных»

Цель: проверить умение применять орфографическое правило, изученное на предыдущем уроке.

Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в именах существительных»

В каком слове пишется Щ: 1) буфет…ица, 2) груз…ик, 3) прессов…ик, 4) объезд…ик

В каком слове пишется Ч: 1) развед…ик, 2) бакен…ик, 3) камен…ик, 4) спор…ик

В каком слове пишется Щ? 1) перебеж…ик, 2) вертолёт…чик, 3) рассказ…ица, 4) надсмотр…ик

В каком слове пишется Ч? 1) компьютер…ик, 2) экскаватор…ик, 3) автомат…ик, 4) обман…ик

В каком слове перед суффиксом пишется Ь? 1) стекол…щик, 2) бетон…щик, 3) домен…щик, 4) смен…щик

В каком слове перед суффиксом не пишется Ь? 1) пил…щик, 2) кровел…щик. 3) барабан…щик, 4) бурил…щик

В каком слове пропущена буква С? 1) разно…чик, 2) сма…чик, 3) изво…чик, 4) прика…чик

В каком слове пропущена буква Д? 1) наво…чик, 2) аппара…чик, 3) прока…чик, 4) лё…чица

В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет значения лица? 1) учётчик; 2) трактирчик; 3) подписчик, 4)обидчик

В каком слове суффикс –ЧИК- не имеет уменьшительно-ласкательного значения? 1) баллончик, 2) медальончик, 3) захватчик, 4) магазинчик

3. Формулирование цели урока /слайд 6/.

Сформулируйте цели урока, опираясь на формулировку темы. Используйте опорные слова: 1)Познакомиться с … 2)Учиться …

4. Изучение нового материала

4.1. Проблемные задачи /слайды 7-8/

Почему в слове КЛЮЧИК в суффиксе пишется И, а не Е?

4.2. Эксперимент /слайд 9/.

Запись вывода и обозначения орфограммы в тетради

И.п. лучик, орешек

Р.п. лучика, орешка

Д.п. лучику, орешку

В.п. лучик, орешек

Т.п. лучиком, орешком,

П.п о лучике, об орешке

4.3. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» о правописании гласных в суффиксах –ек и –

Справедливы ли наши наблюдения? Как разрешил проблему Виктор Перестукин?

5.Закрепление

5.1. Упражнение 251. Работа в парах.

Вставьте пропущенные буквы:

Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к, пирожоч…к, пузырёч…к, ситч…к, огурч..к.

5.2. Фотодиктант /слайды 13-22/

Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы –чик, -ек или –ик. Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы:-чик -ик -ек или -ик

Сравни свою таблицу с образцом: /слайд 23/-чик -ик -ек или -ик

жирафчик бегемотик львёночек

попугайчики котик тигрёночек

пингвинчик зайчик котёночек

крокодильчик слоник зайчоночек

Слонёночек

В состав каких существительных входят два суффикса?

5.3. Развитие речи.

Составить 2-3 предложения с прямой речью со словами из таблицы

5.4. Тренировочное упражнение. Работа в парах. /слайд 24/

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных.

Много загадок т…ит в себе обыкновенный ёж…к. Этот к…лючий клубоч…к выдерживает чудов…щные дозы ядов.

Х…дячий комоч…к защищён мощнее, чем зримым своим заборч…ком из иголоч…к.

В пр…роде ещё много тайн секретов, ключ…к к которым надо искать и искать. (1 уч-ся при проверке вставляет буквы на интерактивной доске)

6. Обобщение. Подведение итогов урока. Первичный контроль.

6.1. Вопросы самоконтроля /слайд 25/.

Как определить, с помощью какого суффикса образовано имя существительное?

Какое значение придают существительным суффиксы – чик, -щик, -ек, -ик?

От чего зависит выбор гласных в суффиксах –ек и –ик?

6.2. Интерактивный самоконтроль по теме «Гласные Е и И в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-»