Движение по течению. Задачи на движение по воде

§ 1 Методика решения задач на движение по течению и против течения

Из всех текстовых задач на движение особое место занимают задачи на движение по течению и против течения реки. Для успешного их решения необходимо различать 4 вида движения: течение реки, собственное движение, движение по течению и движение против течения реки.

Вид движения «течение реки» встречается в тех задачах, в которых рассматриваются движения немеханизированных объектов, например, движение плота. Такой вид движения возможен только по течению и скорость движущегося объекта всегда совпадает со скоростью течения реки.

Собственное движение характерно для механизированных объектов в стоячей воде, например, катер движется по озеру.

Движение по течению и движение против течения реки формируется из двух видов движения - собственного и течения реки.

При движении по течению направления течения реки и движения объекта совпадают, поэтому скорость перемещения тела при этом виде движения равна сумме собственной скорости тела и скорости течения

vсобств + vтечения.

При движении против течения течение реки препятствует движению объекта, поэтому скорость перемещения тела при этом виде движения равна разности собственной скорости тела и скорости течения

vсобств- vтечения.

Полезно знать, что сумма скоростей по течению и против течения реки равна удвоенной собственной скорости

vпо теч + vпротив теч = 2vсобств,

а разность этих скоростей равна удвоенной скорости течения реки

vпо теч - vпротив теч = 2vтечения.

Часто упрощает решение задач на движение понимание взаимной обратной зависимости скорости и времени движения: чем больше время, тем меньше скорость движения, и, наоборот, чем больше скорость движения, тем меньше времени тратится на прохождение пути.

В качестве неизвестных в таких текстовых задачах удобно выбирать расстояние и скорости движущихся тел, если они не заданы. В задачах, где в условии не представлены единицы длины, принято весь путь брать за единицу длины, а часть этого пути выражают долей всего пути без наименования.

В текстовых задачах на движение, связанных с течением реки, при проведении смысловой проверки полезно знать, что моторная лодка имеет собственную скорость12 - 40 км/ч, скорость течения реки изменяется в пределах 1 - 4км/ч, а скорость лодки на вёслах составляет примерно 3 - 8км/ч.

Рассмотрим приёмы решения текстовых задач на движение по течению и против течения на примерах решения следующих задач.

§ 2 Примеры решения задач на движение по течению и против течения

Задача 1.От пристани А до пристани В моторная лодка по течению реки проходит за 6 часов, а возвращается за 10 часов. За сколько часов пройдёт расстояние от А до В плот?

РЕШЕНИЕ.Решим задачу арифметическим способом.

Мы знаем, что расстояние определяется по формуле S = vt, где v- скорость лодки, t- время движения лодки, выраженное в часах. В задаче не используются единицы длины, значит, расстояние от А до В обозначим за единицу 1.

По условию задачи моторная лодка по течению реки проходит за 6 часов, значит, скорость по течению реки равна 1: 6.

Моторная лодка возвращается за 10 часов, значит, расстояние АВ против течения реки лодка проходит за 10 часов, следовательно, её скорость при таком движении равна одной десятой. Для того, чтобы найти время движения плота на дистанции АВ, надо найти скорость плота, которая совпадает со скоростью течения реки. Известно, что удвоенная скорость течения реки равна разности скоростей по течению и против течения, то есть

2vтечения = vпо теч - vпротив теч.

Вычислив разность скоростей по течению и против течения реки, имеем

Таким образом, решив уравнение

получаем, что скорость течения реки

Получили, что за 1 час плот проплывёт одну тридцатую всего пути от пункта А до пункта В.

Чтобы найти время движения плота, надо путь 1 единицу разделить на скорость его движения.

Получили, что плот пройдёт расстояние от А до В за 30часов.

Ответ: 30 часов.

А теперь рассмотрим алгебраический способ решения данной задачи. введём переменные пусть х км/ч - собственная скорость моторной лодки, у км/ч - скорость течения реки.

Cоставим таблицу данных с введёнными переменными.

Обозначим в столбцах таблицы элементы движения:

v- скорость, выраженная в км/ч,

t- время, выраженное в часах,

S- расстояние, выраженное в км.

В строках - виды движения: собственное движение, течение, движение по течению, движение против течения. Заметим, что движение течения и движение плота - это идентичные виды движения. Заполним таблицу согласно условий задачи.

В собственном виде движения мы ввели скорость движения лодки х км/ч, внесём её в соответствующую ячейку таблицы, в ячейках t и S поставим прочерк, так как эти данные не используются в данной задаче. В движении плота мы ввели скорость течения реки у км/ч, внесём в таблицу, а ячейки t и S заполним позже.

В движении по течению реки выразим скорость v суммой скоростей лодки и течения, то есть х + у км/ч, время t по условию задачи равно 6ч, значит, можем выразить расстояние от пункта А до пункта В. Оно равно 6(х + у)км.

В движении против течения реки выразим скорость vразностью скоростей лодки и течения, то есть х - у км/ч, время t по условию задачи равно 10ч, значит, можем выразить расстояние от пункта А до пункта В. Оно равно 10(х - у)км.

В движениях по течению и против течения реки расстояния равны между собой, значит, можем составить уравнение 6(х + у) = 10(х - у).

Дополним строку движения плота: расстояние S будет равно расстоянию движения по течению или против течения, значит, можем вписать выражение 6(х + у) км или 10(х - у) км.

Теперь можем выразить время движения плота

Из уравнения 6(х + у) = 10(х - у) выразим одну переменную через другую, например, переменную х через у.

Имеем, 6х + 6у = 10х - 10у.

Отсюда получаем 4х = 16у, следовательно, х = 4у.

Подставим 4у вместо х в одно из выражений времени движения плота, имеем

Мы ответили на главный вопрос задачи: за 30 часов плот пройдёт расстояние от А до В.

Решим эту же задачу графическим способом.

Зададим координатную плоскость: по горизонтальной оси абсцисс будем отмечать время движения, по вертикальной оси ординат отметим расстояние АВ. По течению реки лодка прошла 6 часов, значит, изобразим движение лодки синим отрезком АС с концами в точках А(0; 0) и С(6; АВ).

Против течения реки лодка прошла 10 часов, значит, изобразим движение лодки зелёным отрезком АD с концами в точках A(0; 0) и D(10; АВ). Рассмотрим на синей и зелёной линиях точки с абсциссой 1 и отметим их точками K и L соответственно. Точку на оси абсцисс с абсциссой 1 обозначим буквой Р. Таким образом, отрезок РК моделирует скорость движения лодки по течению, PL моделирует скорость движения лодки против течения.

Так как собственная скорость лодки есть среднее арифметическое между скоростями по течению и против течения реки, то линия собственного движения будет расположена между синей и зелёной линиями и будет являться медианой треугольника, образованного этими линиями и прямой х = 1. Обозначим середину отрезка КL точкой Т. Отрезок РТ моделирует собственную скорость движения лодки, Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо расстояние АВ поделить на скорость течения реки. Эта скорость моделируется на графикеравными отрезками КТ и ТL. Отрезки будут равны, так как они отражают разность скоростей по течению и собственной или разность скоростей собственной и против течения.

Отметим красным цветом отрезок АЕ с концами в точке А(0;0) и точке Е - точкой пересечения луча АЕ с прямой у = АВ, лежащий на отрезке АТ. Таким образом, время движения плота равно отношению длины отрезка АВ к длине отрезка КТ или АВ к длине отрезка TL, то есть

Чтобы найти длину отрезка KТ, надо найти полуразность скоростей по течению и против течения реки, а значит, полуразность длин отрезков РК и РL, то есть (РК - PL) : 2.

Так как АВ = 6РК = 10PL, то PL = 0,6PK. Имеем,

Получили, что плот пройдёт расстояние АВ за 30 часов.

Таким образом, на этом занятии мы решили одну и ту же задачу тремя различными способами и увидели, что ответ на главный вопрос задачи не зависит от способа её решения. Во всех трёх случаях мы получили один и тот же ответ.

Список использованной литературы:

  1. А.Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра. 9 класс. В 2-х частях. Часть 1. Учебник. (ФГОС) 16-е издание, исправленное. - М.: Мнемозина, 2013.
  2. А.Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра. 9 класс. В 2-х частях. Часть 1. Задачник. 16-е издание, исправленное. - М.: Мнемозина, 2013.
  3. А.Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра. 9 класс. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2013.
  4. А.Г. Мордкович, Н. П. Николаев. Алгебра. 9 класс. В 2-х частях. Часть 1 - учебник. (ФГОС) Учебник для классов с углублённым изучением математики. - М.: Мнемозина, 2014.
  5. А.Г. Мордкович. Преподавание алгебры. Методическое пособие для учителя. 8-9 класс. - М.: Мнемозина, 2014.

Использованные изображения:

Данный материал представляет собой систему задач по теме “Движение”.

Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме.

Задачи на движение по воде.

Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю.

Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.

Представим себе, что на улице весна. Солнце растопило снег. Появились лужицы и побежали ручьи. Сделаем два бумажных кораблика и пустим один из них в лужу, а второй - в ручей. Что же произойдет с каждым из корабликов?

В луже кораблик будет стоять на месте, а в ручейке - поплывет, так как вода в нем "бежит" к более низкому месту и несет его с собой. То же самое будет происходить с плотом или лодкой.

В озере они будут стоять на месте, а в реке – плыть.

Рассмотрим первый вариант: лужа и озеро. Вода в них не движется и называется стоячей .

Кораблик поплывет по луже только в том случае, если мы его подтолкнем или если подует ветер. А лодка начнет двигаться в озере при помощи весел или если она оснащена мотором, то есть за счет своей скорости. Такое движение называют движением в стоячей воде .

Отличается ли оно от движения по дороге? Ответ: нет. А это значит, что мы с вами знаем как действовать в этом случае.

Задача 1. Скорость катера по озеру равна 16 км/ч.

Какой путь пройдет катер за 3 часа?

Ответ: 48 км.

Следует запомнить, что скорость катера в стоячей воде называют собственной скоростью .

Задача 2. Моторная лодка за 4 часа проплыла по озеру 60 км.

Найдите собственную скорость моторной лодки.

Ответ: 15 км/ч.

Задача 3. Сколько времени потребуется лодке, собственная скорость которой

равна 28 км/ч, чтобы проплыть по озеру 84 км?

Ответ: 3 часа.

Итак, чтобы найти длину пройденного пути, необходимо скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, необходимо длину пути разделить на время.

Чтобы найти время, необходимо длину пути разделить на скорость.

Чем же отличается движение по озеру от движения по реке?

Вспомним бумажный кораблик в ручье. Он плыл, потому что вода в нем движется.

Такое движение называют движением по течению . А в обратную сторонудвижением против течения .

Итак, вода в реке движется, а значит имеет свою скорость. И называют ее скоростью течения реки . (Как ее измерить?)

Задача 4. Скорость течения реки равна 2 км/ч. На сколько километров река относит

любой предмет (щепку, плот, лодку) за 1час, за 4 часа?

Ответ: 2 км/ч, 8 км/ч.

Каждый из вас плавал в реке и помнит, что по течению плыть гораздо легче, чем против течения. Почему? Потому, что в одну сторону река "помогает" плыть, а в другую - "мешает".

Те же, кто не умеет плавать, могут представить себе ситуацию, когда дует сильный ветер. Рассмотрим два случая:

1) ветер дует в спину,

2) ветер дует в лицо.

И в том и в другом случае идти сложно. Ветер в спину заставляет бежать, а значит, скорость нашего движения увеличивается. Ветер в лицо сбивает нас, притормаживает. Скорость при этом уменьшается.

Остановимся на движении по течению реки. Мы уже говорили о бумажном кораблике в весеннем ручье. Вода понесет его вместе с собой. И лодка, спущенная на воду, поплывет со скоростью течения. Но если у нее есть собственная скорость, то она поплывет еще быстрее.

Следовательно, чтобы найти скорость движения по течению реки, необходимо сложить собственную скорость лодки и скорость течения.

Задача 5. Собственная скорость катера равна 21 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Ответ: 25км/ч.

Теперь представим себе, что лодка должна плыть против течения реки. Без мотора или хотя бы весел, течение отнесет ее в обратную сторону. Но, если придать лодке собственную скорость (завести мотор или посадить гребца), течение будет продолжать отталкивать ее назад и мешать двигаться вперед со своей скоростью.

Поэтому, чтобы найти скорость лодки против течения, необходимо из собственной скорости вычесть скорость течения.

Задача 6. Скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость катера 17 км/ч.

Найдите скорость катера против течения.

Ответ: 14 км/ч.

Задача 7. Собственная скорость теплохода равна 47,2 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Ответ: 51,9 км/ч; 42,5 км/ч.

Задача 8. Скорость моторной лодки по течению равна12,4 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2,8 км/ч.

Ответ: 9,6 км/ч.

Задача 9. Скорость катера против течения равна 10,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость по течению, если скорость течения реки 2,7 км/ч.

Ответ: 13,3 км/ч; 16 км/ч.

Связь между скоростью по течению и скоростью против течения.

Введем следующие обозначения:

V с. - собственная скорость,

V теч. - скорость течения,

V по теч. - скорость по течению,

V пр.теч. - скорость против течения.

Тогда можно записать следующие формулы:

V no теч = V c + V теч;

V np. теч = V c - V теч.;

Попытаемся изобразить это графически:

Вывод: разность скоростей по течению и против течения равна удвоенной скорости течения.

Vno теч - Vnp. теч = 2 Vтеч.

Vтеч = (V по теч - Vnp. теч): 2

1) Скорость катера против течения равна 23 км/ч, а скорость течения 4 км/ч.

Найдите скорость катера по течению.

Ответ: 31 км/ч.

2) Скорость моторной лодки по течению реки равна 14 км/ч/ а скорость течения 3 км/ч. Найдите скорость лодки против течения

Ответ: 8 км/ч.

Задача 10. Определите скорости и заполните таблицу:

* - при решении п.6 смотри рис.2.

Ответ: 1) 15 и 9; 2) 2 и 21; 3) 4 и 28; 4) 13 и 9; 5)23 и 28; 6) 38 и 4.

Проситель и Обиженный безвольно плывут по течению жизни. Воитель, напротив, пытается бороться с этим течением. Конечно, чистых типов таких людей не бывает. Каждый время от времени берет на себя ту или иную роль в большей или меньшей степени. Исполняя такие роли, человек действует крайне неэффективно. Но если нельзя ни бороться, ни плыть по течению, что же остается?

Выше было показано, как разум авторитарно диктует свою волю, основанную на здравом смысле. Многие люди очень здраво рассуждают, и в то же время, никак не могут справиться со своими проблемами. Велика ли польза от такого здравого смысла? Разум не может гарантировать надежное решение. Разуму кажется, что он мыслит трезво, а на самом деле он просто идет вразнос по маятникам. Ни о какой свободе передвижения не может быть и речи, пока человек выступает в роли Просителя, Обиженного или Воителя. Даже у Воителя свободы волеизъявления не больше, чем у бумажного кораблика.

Как движется по течению жизни Воитель? Маятники провоцируют его на борьбу, и он гребет против течения, в то время, как можно просто лечь на спину и отдыхать. Разум захвачен маятниками, но Воитель настроен решительно и, принимая волевые решения, изо всех сил лупит руками по воде там, где можно делать спокойные и плавные движения.

А теперь представьте, что вы не сопротивляетесь течению и не вносите в течение лишних завихрений, но и не плывете безвольно, как бумажный кораблик. Вы намеренно двигаетесь в согласии с течением, замечаете встречающиеся мели, помехи, опасные участки, и только плавными движениями сохраняете выбранное направление. Штурвал у вас в руках.

А можно ли вообще рассматривать жизнь как течение? И почему нельзя ни безвольно плыть, ни сопротивляться этому течению? Информация лежит в пространстве вариантов стационарно, в виде матрицы. Но в то же время, структура информации организована в цепочки причинно-следственных связей. Например, в одном секторе лежит причина: я поругался с женой. В соседнем секторе лежит следствие: спускаясь по лестнице в возбужденном состоянии, я подвернул ногу. В следующем секторе находится следствие этой причины: я опоздал на самолет. За этим сектором следует очередное событие: я остался жив, потому что самолет разбился. Таким образом, причинно-следственные связи порождают течение вариантов . Вот об этом течении и пойдет речь.

Главная причина, по которой не следует активно сопротивляться этому течению, состоит в том, что при этом бесполезно или во вред затрачивается масса энергии. Но можно ли полагаться на течение вариантов? Ведь оно может занести не только в спокойную лагуну, но и перейти в водопад. Именно для того, чтобы избежать неприятностей, вы должны плавными действиями корректировать свое движение. Конечно, для начала необходимо правильно выбрать общее направление этого течения. Направление определяется избранной целью и способом ее достижения. После того, как направление выбрано, следует максимально положиться на течение и не допускать резких движений.

Каждый примерно представляет общее направление своего течения. Например, сейчас я учусь, потом получу работу, заведу семью, буду продвигаться по служебной лестнице, строить свой дом, и так далее. Многие на своем пути совершают массу ошибок и жалеют, оглядываясь назад. Но ничего уже не исправишь, дело сделано. Течение ушло далеко в сторону от желанной цели. Здравомыслящий разум не спасает. Только и остается сожалеть, что «если бы знал, где упадешь, подстелил бы соломку».

Все хотят знать, что их ожидает там, за поворотом. Не все всерьез обращаются к гадалкам и астрологам, но многие интересуются, хотя бы из любопытства. Оптимистичный астрологический прогноз или предсказание зажигает искорку надежды. А от нежелательных прогнозов можно и отмахнуться. Модель Трансерфинга не вступает в противоречие с астрологией. Прогнозы имеют под собой реальное основание – пространство вариантов. Астрология существует не только потому, что людям любопытно заглянуть будущее. Если бы процент попаданий был слишком низок, никто бы не полагался на эфемерные предсказания. Однако существование течения вариантов действительно позволяет, опираясь на определенные закономерности, заглянуть в нереализованные секторы пространства. Другое дело, астрологические вычисления, конечно, не могут гарантировать стопроцентной точности, как и в случае с ясновидением.

Каждый решает для себя сам, насколько полагаться на предсказания и астрологические прогнозы. Мы с почтением оставим эту тему в стороне и посмотрим, что полезного можно извлечь из знания о существовании течения вариантов. Главный вопрос состоит в том, насколько можно отдаться течению, если основное направление выбрано верно, и почему вообще следует ему отдаваться.

Как было показано выше, разум постоянно находится под давлением искусственно созданной важности, поэтому он не может принимать эффективные решения. Внутренняя и внешняя важность является, по сути, главным источником проблем. Действие равновесных сил проявляется в виде порогов и водоворотов на пути по течению. Если сбросить важность, течение перейдет в более спокойное русло. Вопрос о том, следует ли отдаться этому течению, – тоже является вопросом важности. Внешняя важность заставляет разум искать сложные решения простых проблем. Внутренняя важность убеждает разум в том, что он здраво мыслит и принимает единственно верное решение.

Если отбросить важность, разум вздохнет свободно, потому что освободится от влияния маятников и давления искусственно созданных проблем. Разум сможет принимать более объективные и адекватные решения. Но вся прелесть заключается в том, что разум, освобожденный от важности, не будет нуждаться в мощном интеллекте. Конечно, для решения повседневных задач, понадобится и логическое мышление, и знания, и аналитический аппарат. Но на все это будет тратиться гораздо меньше энергии. Существование течения вариантов – это роскошный подарок для разума, которым он почти не пользуется.

Течение вариантов уже содержит в себе решения всех проблем. Да и большинство проблем искусственно создаются самим же разумом. Беспокойный разум постоянно испытывает на себе толчки маятников и берется решать все проблемы, пытаясь держать ситуацию под контролем. Волевые решения разума – это в большинстве случаев бессмысленные шлепки руками по воде. Большинство проблем, особенно мелких, решаются сами собой, если не мешать течению вариантов.

Мощный интеллект разума ни к чему, если решение уже существует в пространстве вариантов. Если не лезть в дебри и не мешать течению вариантов, решение придет само, причем самое оптимальное. Оптимальность уже заложена в структуре поля информации. Дело в том, что причинно-следственные связи порождают отдельные потоки в течении вариантов. Эти потоки являются наиболее оптимальными путями движения причин и следствий. В пространстве вариантов есть все, но с большей вероятностью реализуются именно оптимальные и наименее энергоемкие варианты. Природа не тратит энергию впустую. Люди ходят на ногах, а не на ушах. Все процессы стремятся идти по пути наименьших энергозатрат. Поэтому потоки вариантов организованы по пути наименьшего сопротивления. Именно в потоках лежат наиболее оптимальные решения. Разум, захваченный маятниками, действует в интересах этих маятников, и постоянно выбивается из потоков. Другими словами, разум лезет в дебри, то есть ищет сложные решения простых проблем.

Все эти рассуждения могут вам показаться излишне абстрактными. Но вы сами можете на практике убедиться, насколько реально существование потоков. Это поистине роскошный подарок для разума. В любой проблеме зашифрованы ключи к ее решению. Самый первый ключ – двигаться по пути наименьшего сопротивления. Люди, как правило, ищут сложные решения, потому что воспринимают проблемы как препятствия, а препятствия, как известно, преодолевать положено с напряжением сил. Необходимо выработать привычку выбирать самый простой подвернувшийся вариант решения проблемы.

Всем нам приходится либо учиться чему-то новому, либо делать уже знакомые и привычные вещи. Вопрос: как и то и другое делать наиболее эффективным образом? Ответ настолько прост, что в его действенность трудно поверить: в соответствии с принципом движения по течению, все нужно стараться делать так, как оно делается наиболее легким и простым образом .

Самые оптимальные варианты любых действий организованы в потоки. Эти потоки составлены из цепочек оптимальных причинно-следственных связей. Когда вы принимаете решение сделать следующий шаг в вашем действии, вы делаете выбор следующего звена цепочки. Остается определить, какое звено является элементом потока. Что делает человек в таких случаях? Он принимает логическое решение, которое с точки зрения здравого смысла и обыденного опыта является наиболее правильным.

Разум принимает волевое решение. Он считает, что способен все рассчитать и объяснить. Однако это не так, и вы сами можете подтвердить, сколько раз поздно спохватывались и вспоминали, что можно было все сделать иначе. Дело вовсе не в рассеянности или недостаточной остроте ума. Разум не всегда может выбрать оптимальный вариант лишь потому, что цепочки потока не всегда совпадают с логическими построениями разума.

Как бы вы ни старались, вам редко удается выбрать оптимальный вариант действий при помощи лишь логических заключений. Разум, как правило, находится под давлением стресса, забот, депрессии или повышенной активности. Другими словами, разум постоянно дергают маятники. Поэтому разум всегда действует напористо и форсирует лобовую атаку на внешний мир.

Для того, чтобы выбрать следующую цепочку потока, надо всего лишь освободиться от нитей маятников и просто послушно следовать этому потоку. Чтобы освободиться от нитей маятников, нужно занять положение равновесия и не создавать избыточных потенциалов. Чтобы не создавать избыточных потенциалов, необходимо постоянно следить за уровнем важности.

Когда вы вошли в состояние равновесия с окружающим миром, просто следуйте за потоком. Вы сами увидите множество знаков, которые вас поведут. Отпустите ситуацию, станьте не участником, а сторонним наблюдателем. Не рабом и не хозяином, а просто исполнителем. Накажите своему Смотрителю, чтобы он постоянно одергивал вас, когда ваш разум пытается принять «разумное» волевое решение. Сдайте себя в аренду в качестве исполнителя, а сами наблюдайте за работой со стороны. Все делается гораздо проще, чем кажется .Отдайтесь этой простоте .К водопаду вас приводит разум, а не течение вариантов .

Например, вам необходимо найти в магазине нужную вещь. Вам не известно, где ее можно достать. Разум подсказывает самый разумный, но сложный вариант. Вы объезжаете пол города, но в конечном итоге находите нужную вещь рядом со своим домом. Если бы важность задачи была ниже, разум не стал бы искать сложное решение.

Другой пример. Перед вами стоит целый список дел. Что делать сначала, а что потом? Не надо думать. Если порядок не имеет принципиального значения, просто делайте так, как делается. Двигайтесь вместе с потоком, отвяжите свой разум от влияния маятников. Речь идет не о том, чтобы превратиться в безвольный бумажный кораблик на волнах, а о том, чтобы не лупить руками по воде в то время, как достаточно делать плавные, легкие и простые для вас движения.

Я не буду продолжать список примеров. Вы сами сделаете для себя массу полезных и удивительных открытий, если хотя бы в течение одного дня попробуете двигаться по течению. Всякий раз, как только вам нужно найти какое-то решение, спросите себя: а какой путь поиска решения самый легкий? Выбирайте самый простой путь поиска. Всякий раз, как только кто-то или что-то отвлекает или сбивает вас с пути, не спешите активно противостоять или уклоняться. Попробуйте сдать себя в аренду и понаблюдайте, что будет дальше. Всякий раз, как только вам нужно что-то сделать, спросите себя: а как это можно сделать проще всего? Позвольте делу делаться так, как оно делается проще. Всякий раз, как только вам что-то предлагают или доказывают свою точку зрения, не спешите отказываться и спорить. Может быть, ваш разум не понимает своей выгоды и не видит альтернативы. Активизируйте Смотрителя. Сначала наблюдайте и только потом действуйте. Спуститесь в зрительный зал, не спешите установить контроль и позвольте игре развиваться насколько возможно самостоятельно, под вашим наблюдением. Не надо лупить руками по воде. Не мешайте вашей жизни двигаться по течению, и вы увидите, насколько вам стало легче.