Способы взаимодействия и формы объединения людей. Характерные черты институтов

§ 1 Отбор корней уравнения при реальных ситуациях

Рассмотрим такую реальную ситуацию:

Мастер и ученик вместе изготовили на заказ 400 деталей. Причём мастер работал 3 дня, а ученик 2 дня. Сколько деталей изготовил каждый?

Составим алгебраическую модель данной ситуации. Пусть мастер изготавливает за 1 деньхдеталей. А ученик у деталей. Тогда мастер за 3 дня изготовит 3х деталей, а ученик изготовит за 2 дня 2у деталей. Вместе они изготовят 3х + 2удеталей. Так как по условию всего изготовлено 400 деталей, то получим уравнение:

Полученное уравнение называют линейным уравнением с двумя переменными. Здесь нам надо найти пару чисел х и у, при которых уравнение примет вид верного числового равенства. Заметим, что если х= 90, у = 65, то получим равенство:

3 ∙ 90 + 65 ∙ 2 = 400

Так как получено верное числовое равенство, то пара чисел 90 и 65 будет являться решением этого уравнения. Но найденное решение не единственно. Если х = 96 и у = 56, то получаем равенство:

96 ∙ 3 + 56 ∙ 2 = 400

Это тоже верное числовое равенство, а, значит, пара чисел 96 и 56 так же является решением этого уравнения. А вот пара чисел х= 73и у= 23 не будет являться решением этого уравнения. В самом деле, 3 ∙ 73 + 2 ∙ 23 = 400 даст нам неверное числовое равенство 265 = 400.Необходимо отметить, что если рассматривать уравнение применительно к данной реальной ситуации, то будут существовать пары чисел, которые, являясь решением данного уравнения, не будут являться решением задачи. Например, пара чисел:

х = 200 и y = -100

является решением уравнения, но ученик не может сделать -100 деталей, а поэтому такая пара чисел ответом на вопрос задачи быть не может. Таким образом, в каждой конкретной реальной ситуации необходимо разумно подходить к отбору корней уравнения.

Подведём первые итоги:

Уравнение вида ах + bу + с = 0, где а, b, с - любые числа, называют линейным уравнением с двумя переменными.

Решением линейного уравнения с двумя переменными называют пару чисел соответствующих х и у, при которых уравнение обращается в верное числовое равенство.

§ 2 График линейного уравнения

Сама запись пары (х;у) наталкивает нас на мысль о возможности изображения её в виде точки с координатами хи у на плоскости. А значит, мы можем получить геометрическую модель конкретной ситуации. Например, рассмотрим уравнение:

2х + у - 4 = 0

Подберём несколько пар чисел, которые будут являться решениями этого уравнения и построим точки с найденными координатами. Пусть это будут точки:

А(0; 4), В(2; 0), С(1; 2), D(-2; 8), Е(- 1; 6).

Заметим, что все точки лежат на одной прямой. Такую прямую называют графиком линейного уравнения с двумя переменными. Она является графической (или геометрической) моделью данного уравнения.

Если пара чисел (х;у) является решением уравнения

ах + ву + с = 0, то точка М(х;у) принадлежит графику уравнения. Можно сказать и наоборот: если точка М(х;у) принадлежат графику уравнения ах + ву + с = 0, то пара чисел (х;у) является решением этого уравнения.

Из курса геометрии мы знаем:

Для построения прямой необходимо 2 точки, поэтому для построения графика линейного уравнения с двумя переменными достаточно знать всего 2 пары решений. Но угадывание корней процедура далеко не всегда удобная, не рациональная. Можно действовать и по другому правилу. Поскольку абсцисса точки (переменная х) это независимая переменная, то можно придать ей любое удобное значение. Подставив это число в уравнение, мы найдём значение переменной у.

Например, пусть дано уравнение:

Пусть х = 0, тогда получим 0 - у + 1 = 0 или у = 1. Значит, если х = 0, то у = 1. Пара чисел (0;1) - решение этого уравнения. Зададим для переменной х ещё одно значение х = 2. Тогда получим 2 - у + 1 = 0 или у = 3. Пара чисел (2;3) также является решением этого уравнения. По двум найденным точкам уже можно построить график уравнения х - у + 1 =0.

Можно поступить и так: сначала придать некоторое конкретное значение переменной у, а уж потом вычислить значение х.

§ 3 Система уравнений

Найдите два натуральных числа, сумма которых 11, а разность 1.

Для решения этой задачи сначала составим математическую модель (а именно алгебраическую). Пусть первое число х, а второе - у. Тогда сумма чисел х + у = 11 и разность чисел х - у = 1. Так как в обоих уравнениях речь идёт об одних и тех же числах, то данные условия должны выполниться одновременно. Обычно в таких случаях используют специальную запись. Уравнения записывают одно под другим и объединяют фигурной скобкой.

Такую запись называют системой уравнений.

Теперь построим множества решений каждого уравнения, т.е. графики каждого из уравнений. Возьмём первое уравнение:

Если х =4, то у = 7. Если х = 9, то у = 2.

Через точки (4;7) и (9;2) проведём прямую.

Возьмём второе уравнение х - у = 1. Если х = 5, то у = 4. Если х = 7, то у = 6. Через точки (5;4) и (7;6) так же проведём прямую. Получили геометрическую модель задачи. Интересующая нас пара чисел (х;у) должна являться решением обоих уравнений. На рисунке мы видим единственную точку, которая лежит на обеих прямых, это - точка пересечения прямых.

Её координаты (6;5). Поэтому решением задачи будет: первое искомое число 6, второе 5.

Список использованной литературы:

  1. Мордкович А.Г, Алгебра 7 класс в 2 частях, Часть 1, Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – 10 – е изд., переработанное – Москва, «Мнемозина», 2007
  2. Мордкович А.Г., Алгебра 7 класс в 2 частях, Часть 2, Задачник для общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под редакцией А.Г. Мордковича – 10-е издание, переработанное – Москва, «Мнемозина», 2007
  3. Е.Е. Тульчинская, Алгебра 7 класс. Блиц опрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 4-е издание, исправленное и дополненное, Москва, «Мнемозина», 2008
  4. Александрова Л.А., Алгебра 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией А.Г. Мордковича, Москва, «Мнемозина», 2011
  5. Александрова Л.А. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией А.Г. Мордковича – 6-е издание, стереотипное, Москва, «Мнемозина», 2010

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график».

Цели урока :

выработать у обучающихся умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, решать задачи, используя при составлении математической модели две переменные;

развивать познавательные навыки обучающихся, критическое и творческое мышление; воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе.

Задачи:

ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации;

научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты;

научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот;

ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и научить применять его на практике;

научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

I . Организационный этап. Слайд 1.

Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, целей и задач.

II . Устная работа.

1. Слайд 2. Из предложенных уравнений выбрать линейное уравнение с двумя переменными:

А) 3х – у = 14

Б) 5у + х² = 16

В) 7ху – 5у = 12

Г) 5х + 2у = 16

Ответ: а, г.

Дополнительный вопрос: Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? Слайд 3.

Ответ: ах + ву + с = 0.

Слайд 4. Отработка понятия линейного уравнения на примерах (устная работа).

Слайд 5-6. Назвать коэффициенты линейного уравнения.

2. Слайд 7. Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения 2х + 5у = 12

А(-1; -2), В(2; 1), С(4; -4), D (11; -2).

Ответ: D (11; -2).

Дополнительный вопрос: Что является графиком уравнения с двумя переменными? Слайд 8.

Ответ: прямая.

3. Слайд 9. Найдите абсциссу точки М(х; -2), принадлежащей графику уравнения 12х – 9у = 30.

Ответ: х = 1.

Дополнительный вопрос: Что называется решением уравнения с двумя переменными? Слайд 10.

Ответ: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

4. Слайд 11.

1. На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент
2. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент
3. График какой функции мы не изучали?

5. Слайд 12. Назовите числовой промежуток, соответствующий геометрической модели:


А). (-6 ; 8) Б). (-6 ; 8] В).[- 6; 8) Г).[-6 ;8]

X

-6 8

III . Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, решать задачи, используя при составлении математической модели две переменные (необходимость составления линейного уравнения для решения задачи с двумя неизвестными).

Постарайтесь быть настойчивыми и целеустремленными при выполнении заданий.

IV . Закрепление. Слайд 13.

Задача. Из городов А и В, расстояние между которыми 500 км, навстречу друг другу вышли два поезда, каждый со своей постоянной скоростью. Известно, что первый поезд вышел на 2 ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Чему равны скорости поездов? Составить математическую модель к задаче и найти два решения.

Слайд 14. (Составление математической модели к задаче). Демонстрация составления математической модели.

Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?

Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Ответ: бесконечно много.

Учитель: как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать.

Учитель: как легче подобрать решения уравнения?

Ответ: подобрать одну переменную, например х, и из уравнения найти другую - у.

Слайд 15.

- Проверьте являются ли пары следующих значений решением уравнения.

Задача.

Слайд 16.

Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, а второй 11 дней. Сколько гектаров вспахивал за день каждый тракторист? Составьте линейное уравнения с двумя переменными к задаче и найдите 2 решения.

Слайд 17-18.

Что называют графиком уравнения с двумя переменными? Рассмотреть различные случаи.

Слад 19. Алгоритм построения графика линейной функции.

Слайд 20. (устно) Рассмотреть пример построения графика линейного уравнения с двумя переменными.

V . Работа по учебнику.

Слайд 21. Построить график уравнения:

стр. 269

I вариант № 1206 (б)

II вариант № 1206 (в)

VI . Самостоятельная работа. Слайд 22.

Вариант 1.

1. Какие из пар чисел (1;1), (6;5), (9;11) являются решением уравнения 5х – 4у - 1 =0?

2. Постройте график функции 2х + у = 4.

Вариант 2.

    Какие из пар чисел (1;1), (1;2), (3;7) являются решением уравнения 7х – 3у - 1 =0?

    Постройте график функции 5х + у – 4 = 0.

(С последующей проверкой, проверка Слайд 23-25)

VII . Закрепление. Слайд 26.

Постройте правильно. (Задание для всех учащихся класса). Построить с помощью линий цветок, о котором идёт речь:

Известно около 120 видов этих цветов, распространенных, главным образом в Средней, Восточной и Южной Азии и Южной Европе.

Ботаники считают, что эта культура возникла в Турции в ХII столетии Мировую славу растение обрело вдали от своей родины, в Голландии, по праву названной Страной этих цветов.

На различных художественно-оформленных изделиях (и ювелирных) часто встречаются мотивы этих цветов.

Вот легенда об этом цветке .

В золотистом бутоне желтого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы только тем, кто испытывает счастье.

Необходимо построить графики функций и выделить ту ее часть, для точек которой выполняется соответствующее неравенство:

у = х + 6,

4 < х < 6;

у = -х + 6,

6 < х < -4;

у = - 1/3 х + 10,

6 < х < -3;

у = 1/3 х +10,

3 < х < 6;

у = -х + 14,

0 < х < 3;

у = х + 14,

3 < х < 0;

у = 5 х – 10 ,

2 < х < 4;

у = - 5 х – 10 ,

4 < х < -2;

у = 0,

2 < х < 2.

У нас получился рисунок – ТЮЛЬПАН. Слайд 27.

VIII . Рефлексия. Слайд 28.

IX . Домашнеее задание. Слайд 29.

П.43, №1206 (г-е), 1208 (г-е), 1214

Линейное уравнение с двумя переменными - любое уравнение, которое имеет следующий вид: a*x + b*y =с. Здесь x и y есть две переменные, a,b,c - некоторые числа.

Ниже представлены несколько примеров линейных уравнений.

1. 10*x + 25*y = 150;

Как и уравнения с одним неизвестным, линейное уравнение с двумя переменными (неизвестными) тоже имеет решение. Например, линейное уравнение x-y=5, при x=8 и y=3 превращается в верное тождество 8-3=5. В таком случае говорят, что пара чисел x=8 и y=3 является решением линейного уравнения x-y=5. Еще можно говорить, что пара чисел x=8 и y=3 удовлетворяет линейному уравнению x-y=5.

Решение линейного уравнения

Таким образом, решением линейного уравнения a*x + b*y = с, называется, любая пара чисел (x,y) которая удовлетворяет этому уравнению, то есть обращает уравнение с переменными x и y в верное числовое равенство. Обратите внимание, как здесь записана пара чисел х и у. Такая запись короче и удобнее. Следует только помнить, что на первом месте в такой записи стоит значение переменной х, а на втором - значение переменной у.

Обратите внимание на то, что числа x=11 и y=8, x=205 и y=200 x= 4.5 и y= -0.5 тоже удовлетворяют линейному уравнению х-у=5, а следовательно являются решениями этого линейного уравнения.

Решение линейного уравнения с двумя неизвестными не является единственным. Каждое линейное уравнение с двумя неизвестными имеет бесконечно много различных решений. То есть существует бесконечно много различных двух чисел х и у, которые обращают линейное уравнение в верное тождество.

Если несколько уравнений с двумя переменными имеют одинаковые решения, то такие уравнения называются равносильными уравнениями. Следует отметить, что если уравнения с двумя неизвестными не имеют решений, то их тоже считают равносильными.

Основные свойства линейных уравнений с двумя неизвестными

1. Любое из слагаемых в уравнении можно перенести из одной части в другую, при этом необходимо изменить его знак на противоположный. Полученное уравнение будет равносильно исходному.

2. Обе части уравнения можно разделить на любое число, которое не равно нулю. В результате получим уравнение равносильное исходному.

3)часть природы

4)материальный мир

17.Совокупные изменения, происходящие в обществе

1)прогресс 2)регресс 3)развитие 4)революция

18.Культура преступного мира, разрушителя, манкурта

1)ценность 2)субкультура 3)девиация 4)контркультура

19. Ситуацию, при которой невозможно выполнять две роли одновременно принято называть

1)ролевым конфликтом 2)ролевым несоответствием

3)статусным набором 4)ролевым ожиданием

20.Экологические, политические, экономические проблемы, касающиеся всех людей на планете:__глобальные (какие?)

Вариант 4

1.Американский социолог российского происхождения, который разрабатывал теорию социальной стратификации и мобильности

1)П. Флоренский 2)П. Сорокин 3)В. Ленин 5)В. Ильин

62.Древнегреческий философ, который ввел понятие «демократия»

1) Сократ 2)Платон 3)Аристотель 4)Цицерон

3.Любой переход индивида от одной социальной позиции к другой

1)соц. стратификация 2)соц. мобильность 3)соц. статус 4)роль

4.Тип общества, в котором запрещена всякая форма мобильности

1)открытое 2)классовое 3)закрытое 4)дикое

5. Постиндустриальное общество, по мнению Д. Белла это общество...

1)информационное 2)интенсивное 3)активное 4)динамичное

66. Какой социальный институтов ретранслирует знания новым поколениям?

1)семья 2)государство 3)банковская система 4)образование

7. Наиболее общественно опасная форма отклоняющегося поведения

1)делинквенция 2)девиация 4)девальвация 5)депортация

8.Общество это

Способы взаимодействия и формы объединения людей

3) часть природы

4) материальный мир в целом

9.Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими специальной подготовки относятся к культуре

1)экранной 2)народной 5)массовой 4)духовной

10.К средствам массовой информации относятся

1)литература 2)телевидение 3)театр 4)киноискусство

11.Процесс самоформирования личности под воздействием окружающей среды, длящийся всю жизнь

1)самопознание 2)социализация 3)самостоятельность 4)воспитание

12.Патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнерской) характеризуется

Совместным проживанием как минимум трех поколений

2)справедливым разделением домашних обязанностей

3)экономической зависимостью женщин от мужчин

4)главенствующей ролью мужчины в семье

1)всенародная слава 2)вручение памятного подарка

3)всеобщее уважение 4)лестные отзывы читателей

14.Состояние дезорганизации общества, когда ценности, нормы социальные связи либо отсутствуют, либо становятся противоречивыми и неустойчивыми

1) соц. аномия 2)девиация 3)адаптация 4)институциализация

15. Непосредственное социальное окружение индивида, где происходит неформальный личный контакт между его членами

1)малая группа 2)формальная группа 3)соц. институт 4)организация

16. Поведение человека в соответствии со статусом

1)соц. институт 2)соц. роль 3)соц. норма 4)ценность

17. Наиболее распространенный тип социального конфликта

1)конкуренция 2)коммуникация 3)координация 4)компромисс

18.Человек, оказавшийся в силу разных причин «на обочине жизни»

1)маргинал 2)люмпен 3)элита 4)средний класс

19. К этническим группам относятся

1) молодежь 2) городское население 3) племя 4) средний класс

20. Большие, группы людей, проживающие на одной территории, зачастую связанные кровным родством, общностью исторического прошлого, культуры, традиций и языка называются:__Этносы_ ____________

Модуль 2

Вариант 1

1. Реальная политическая сила, выражающая интересы определенных групп и представляющая их в представительных органах власти

1) политическая организация 3) политический институт

2) политическая партия 4) политическое течение

2. Отношение государства и общества, власти и народа определяют содержание:

1) экономических отношений 3) политические отношения

2) культурных отношений 4) социальные отношения

3. Столкновение разнонаправленных сил с целью реализации своих интересов в условиях противодействия

1) консенсус 3) конфликт

2) компромисс 4) консолидация

4. Специалист, создающий внешний облик политического лидера в соответствии с представлениями его избирателей:

1) политмейстер 3) менеджер

2) маркетолог 4) имиджмейкер

5. Узкий круг лиц, власть меньшинства, которые заставляют массы признать себя:

1) партия 3) элита

2) организация 4) узурпатор

6. Человек, который аккумулирует сиюминутные интересы, запросы толпы и не идёт дальше

1) вожак 3) глава

2) лидер 4) депутат

7. России проекта конституции, согласно которой революционным путем в России должна была установиться республика

1) Н.А. Радищев 3) А.И. Герцен

2) П.И. Пестель 4) М.А. Бакунин

8. Партийную систему современного российского общества по количественному признаку можно назвать:

1) однопартийной 3) многопартийной

2) двухпартийной 4) беспартийной

9. Для поступательного развития общества оптимальным, по мнению Г. Моска, является способ существования элиты:

1) «увековечивание без обновления» 3) чистое обновление

2) «увековечивание» с обновлением 4) «спонтанное» обновление

10. Совокупность правил, на основе которых определяются взаимоотношения между парламентом и электоратом

1) политическая система 3) партийная система

2) избирательная система 4) правительственная система

11. Опорой и поддержкой политического лидера в демократическом государстве является

1) партия или общественная организация 3) военные круги

2) государственная машина 4) правоохранительные органы

12. Разновидность политической идеологии, отстаивающая приоритет прав и свобод личности по сравнению с интересами государства

1) либерализм 3) радикализм

2) консерватизм 4) рационализм

13. Активный участник политических отношений:

1) субъект политики 3) народный избранник

2) объект политики 4) политолог

14. Потенциальные избиратели, имеющие право голоса в государстве

1) элита 3)респондент

2) ретроград 4) электорат

15. Нарастающая взаимосвязь, взаимозависимость участников мирового сообщества привела к:

1) дифференциации международного процесса 3) глобализации

2) конфронтации международного процесса 4) либерализации

16. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, способность государства сохранять свой суверенитет

1) национальная безопасность 3) государственный авторитет

2) народная независимость 4) общественный суверенитет

17. Россия является членом международного «клуба» ведущих, экономически развитых государств и составляет вместе с ними

1) «главную шестерку» 3) «глобальную сотню»

2) «основную семёрку» 4) «большую двадцатку»

18. Тип политического режима, для которого характерен полный контроль и регламентация со стороны государства всех сфер жизни общества средствами прямого насилия

1) тоталитаризм 3) демократия

19. Согласно М. Веберу, тип легитимности власти, основанная на вере в правильность законов и правил, по которым формируется власть

1) традиционный 3) политический

2) рационально- легальный 4) харизматический

20. Парламент в демократическом государстве является органом власти…

1) законодательной 3) судебной

2) исполнительной 4) административной

Вариант 2

1. Партийная система, в которой существует одна монопольно властвующая партия, характерна для тоталитарных и авторитарных режимов

1) однопартийная 3) многопартийная

2) двухпартийная 4) беспартийная

2. Объект политического процесса

1) политик, отражающий интересы народа 3) политические отношения

2) участник политического процесса 4) политический конфликт

3. Цель переговоров в процессе разрешения политического конфликта- добиться …

1) своих целей за счет других 3) возможность убедить противника в своей правоте

2) компромисса 4) возможность запугать противника

4. Политический маркетинг- это…


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04




Исторический этап развития человечества (Средневековое общество) Исторический этап развития человечества (Средневековое общество) Страна, государство (Немецкое общество) Страна, государство (Немецкое общество) Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов (Крестьянское общество) Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов (Крестьянское общество) Объединение людей с какой-либо целью (Общество туристов) Объединение людей с какой-либо целью (Общество туристов)


Все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем Все человечество в целом в прошлом, настоящем и будущем Форма совместной жизнедеятельности людей Форма совместной жизнедеятельности людей Обособившаяся от природы часть материального мира Обособившаяся от природы часть материального мира Совокупность форм объединения людей Совокупность форм объединения людей


Слово «система» означает целое, составленное из частей, совокупность. Слово «система» означает целое, составленное из частей, совокупность. Каждая система включает в себя взаимодействующие части: Каждая система включает в себя взаимодействующие части: Подсистемы Подсистемы Элементы Элементы


Образующих общество элементов и связей между ними чрезвычайно много: Открытых (взаимодействующих с внешней средой) Открытых (взаимодействующих с внешней средой) Материальных (реально существующих) Материальных (реально существующих) Динамичных (изменяющихся, развивающихся в результате внутренних причин и механизмов) Динамичных (изменяющихся, развивающихся в результате внутренних причин и механизмов)




Экономическая. Производство, распределение и потребление материальных благ, а также соответствующие отношения. (Заводы, производственные фирмы, банки, рынки и т.п.) Экономическая. Производство, распределение и потребление материальных благ, а также соответствующие отношения. (Заводы, производственные фирмы, банки, рынки и т.п.) Социальная. Отношения между классам, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность по обеспечению социальных гарантий. (Система социального обеспечения, здравоохранения и т.п.) Социальная. Отношения между классам, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность по обеспечению социальных гарантий. (Система социального обеспечения, здравоохранения и т.п.)


Политическая. Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями. (Парламент, правительство, судебные органы и т.п.) Политическая. Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями. (Парламент, правительство, судебные органы и т.п.) Духовная. Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. (Архивы, театры, библиотеки, учреждения системы образования и т.п.) Духовная. Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. (Архивы, театры, библиотеки, учреждения системы образования и т.п.)


Устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения. Устойчивые совокупности людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных норм, правил, стандартов поведения.


Экономические институты (Деньги, собственность и др.) Экономические институты (Деньги, собственность и др.) Политические институты (Власть, парламентаризм и др.) Политические институты (Власть, парламентаризм и др.) Социальные институты (Семья, брак и др.) Социальные институты (Семья, брак и др.) Институты, действующие в духовной области (Религия, образование и др.) Институты, действующие в духовной области (Религия, образование и др.)


Выделяют два фактора общественного развития: Природный (Влияние географических и климатических условий на развитие общества) Природный (Влияние географических и климатических условий на развитие общества) Социальный (Причины и исходные моменты общественного развития обусловлены самим обществом) Социальный (Причины и исходные моменты общественного развития обусловлены самим обществом)


Эволюционный (Постепенное накопление изменений и их естественно-обусловленный характер) Эволюционный (Постепенное накопление изменений и их естественно-обусловленный характер) Революционный (Характеризуется относительно быстрыми изменениями, субъективно направляемыми на основе знания и действий) Революционный (Характеризуется относительно быстрыми изменениями, субъективно направляемыми на основе знания и действий)