Предметы начинающиеся на звук у. Конспект логопедического занятия «Звук, буква «У

Цель занятия: изучаем букву У, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой У, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву У по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Утро Улитка Утка Утюг

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?
Чтобы произнести [У], нужно сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повтори: УУУ

Мешают ли зубы, губы или язык, свободно выходить воздуху изо рта? (Нет, не мешают.)

Закрой глаза. Что ты слышишь? (Шум транспорта, музыку и т. д.)
Мы слышим разные звуки.
Еще раз закрой глаза и послушай: Ааа, Ууу… Это тоже звуки - звуки речи человека. Из звуков составляются слова, которыми мы говорим.

ААА - это звук, АИСТ - это слово.
УУУ — это звук, УТКА — это слово.
Запомни, пожалуйста: звуки мы слышим, произносим. Буквами можно записать звуки речи, слова. Буквы мы видим, пишем, читаем.

Различать понятия звук, буква, слово дошкольник сможет постепенно, в результате постоянного повторения в течение длительного времени.

Узнайте звук

Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

Кто больше?

  1. Придумайте слова со звуком [у] в начале (улица, утро, ужин), в середине (руки, груша, капуста), в конце слова (хожу, несу, внизу).
  2. Придумайте слова, в которых звук [у] второй (лужа, сук, тумбочка).
  3. Угадайте слова, в которых всего три буквы, причем вторая и третья - ук (жук, лук, сук, бук).

Задание: печатная буква У для дошкольников

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг -
Электрический… (утюг).

Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический… (утюг).

Вот пришла и осень,
И придут метели.
И с прощальным криком
Птицы… (улетели).

Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок).

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? … (Ученик.)

Все ребята со двора
Малярам кричат: … (ура)

Сказка про букву У

Про маленького паучка
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья - большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,- решил маленький паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,- думал довольный паучок,- ведь это так красиво - красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

Загадки для детей на букву У

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)

На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
(Улитка)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет!
(Утка с утятами)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)

По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Пословицы и поговорки на букву У

Ученье - путь к уменью.

Умелые руки не знают скуки.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Нет скуки, коль заняты руки.

Возьми книгу в руки - не будет скуки.

Умеешь ошибаться, умей и поправляться.

Утро вечера мудренее.

Берись дружно - не будет грузно.

Лучше ученый, чем золоченый.

У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Стихи про букву У для детей

Улитка просит Уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула -
Уклейку-рыбку вынула.
(Г. Сатир)

Как улитке перед сном
Скучно в домике своем!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.
(Г. Виеру)

Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Проползешь четыре дня.
(Я. Аким)

У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
«Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать».
(Ф. Бобылев)

Я по совести скажу:
Плохо, плохо мне, УЖУ,
Очень гадок я на вид…
А ведь я - не ядовит!
(Б. Заходер)

Удивительный народ -
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан.
Рыжий клок торчит над носом -
Вся прическа на весу,
Перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
(А. Пудваль)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА.
Мы в лесу кричим АУ.
С буквы А - арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы У у нас, ребята.
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
(Л. Демьянов)

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощает льва и львицу,
Ужас как мышей боится!
(В. Берестов)

Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
(В. Берестов)

Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
(С. Маршак)

У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: - У-ух!
Филин: - У-ух!
У старушек замер дух.
Жутко!
(Е. Благинина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

СТИХИ ПРО БУКВУ У

У - улитка на дорожке -
Смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути!
Не мешайте дом везти.

СТИХИ ПРО БУКВУ У

Ульяна учила алфавит,
Буква У, она гудит,
Уж, улитка, уголок,
Букву У я знаю на зубок.

СТИХИ ПРО БУКВУ У

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

СТИХИ ПРО БУКВУ У

Утят учила утка-мать
Улиток на лугу искать.
Улитки на лугу без шуток
Учились прятаться от уток.

СТИХИ ПРО БУКВУ У

Ульяна учила алфавит,
Буква У, она гудит,
Уж, улитка, уголок,
Букву У я знаю назубок

ЗАГАДКИ ПРО БУКВУ У

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке.
Ответ: буква У
(учитель, удочка, улитка)

У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
И открыв калиточку,
Поползла улиточка.
По тропиночке ползет,
Домик на спине везет.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву …

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву…

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. Что это?

Это улица.

На улицах всегда большое движение, много людей, много машин и …. опасностей. Вы знаете правила безопасности на улице? Давайте, повторим! ….

Правила безопасного поведения на улице


В начале урока мы вспомнили правила поведения на улице — это очень хорошо. Но ещё сегодня мы познакомимся с новым звуком. С каким? Конечно, с первым звуком слова улица. Что это за звук? Проговорите звук [у]. Где этот звук встречается? Какой он?

Верно, звук [у] — гласный!

1. «Лови звук» . Хлопните в ладоши, если услышите звук [у ] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

2. Определите позицию звука [у ] в словах: зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

3. «Доскажи словечко»

Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые,
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг –
Электрический… (утюг)

Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может… (удочка)

Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца.
У него утиный нос,
Зверь не страшный… (утконос)

А вы знаете, что… утконосы живут в Австралии.

Клюв утконоса не жёсткий как у птиц, а мягкий. Во рту утконоса имеются защечные мешки, как у хомяка.

Будучи всего 30-40 см в длину, утконосы роют норы длиной до 10 м. В нору ведут два хода: один подводный, другой располагается под корнями деревьев или в зарослях.

Оказывается, укол роговых шпор этого млекопитающего (на задних ногах) является ядовитым и несет смерть небольшим животным. Для человека он в целом не смертелен, однако вызывает очень сильную боль и отек, который может продолжаться много дней или даже месяцев.

4. Чистоговорки

  • Уа-уа – в коляске плачет детвора.
  • Ау-ау – кто потерялся, не пойму.
  • У-у-у-у – воет волк в лесу.
  • Ух-ух-ух – накалился наш утюг.
  • Уч-уч-уч – светит в окна солнца луч.
  • Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур».

5. Один — много. (образование существительного множественного числа):

  • утка – утки
  • учитель –
  • ухо –
  • ученик –
  • участок –
  • узел –
  • учебник –
  • улей –
  • угол –
  • улица –
  • утюг –
  • удочка –
  • умник –
  • улитка –

6. Какие предметы, названия которых начинаются со звука [у] , нарисованы на картинке? Раскрасить их (сохранить на компьютере и распечатать)

Знакомьтесь с буквой У . У добная буква! У добно в ней то, что можно на букву повесить пальто! А ещё У у мная!

1. Найди спрятанные буквы У . Обведи их.

2. Раскрась листок с буквой У :

3. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву У с правой стороны рисунка.

4. Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука [у] .


5. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы У справа.

6. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются два квадрата справа?


7. «Кто больше?»

  • Придумайте слова со звуком [у ] в начале (улица, утро, ужин ), в середине (руки, груша, капуста ), в конце слова (хожу, несу, внизу ).
  • Придумайте слова, в которых звук [у ] второй (лужа, сук, тумбочка ).
  • Угадайте слова, в которых всего три буквы, причем вторая и третья – ук (жук, лук, сук, бук ).

8. «Найди слова»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

у – – у – –

у – – – у – –


у – – – – у – –

у – – – – – у – –

у – – – – – – у – –

у – – – – – – – у – –

у – – – – – – – – у – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа :

ум, ухо, урок, укроп, ученик, Шура, муха, лужа, бусы,

усадьба, утренник. душа, рука, муза.

9. «Наоборот»

Подберите антонимы, начинающиеся с буквы У , к словам:

красивый –… (уродливый ), широкий – … (узкий ), невезучий – … (удачливый ), вечер – … (утро ), грусть – … (улыбка ).

10. «Занимательные модели»

Придумайте слова по следующим моделям:

  • – у – (Бук, зуб, суп.)
  • – – у – (Стук, круг, паук.)
  • – – – у – (Парус, арбуз, вдруг.)

11. «Кто это? Что это?» . Не забывайте, что во всех словах-отгадках есть буква У .

1. Это «ура» от других отличается

Тем, что летит и назад возвращается.

– у – – ра – –

2. Эта уха на березе сидит.

– – уха – –

3. Эта рука притаилась в реке.

Р – – у – ка

4. Этот буян никогда не дерется.

Бу – – ян

5. Эта овца на рубашке пасется.

– – – ов – ца

О т в е т: бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица.

12. Кроссворды

Школа

Впишите в клетки названия школьных принадлежностей, которые должен иметь каждый ученик в своем портфеле.

О т в е т: ручка, учебники, тетради, дневник, линейка, карандаш, резинка.

13. Все слова на букву У .

Впишите в клетки названия известных вам змей, птиц, моллюска и австралийского водоплавающего животного.

О т в е т: уж, удав, утка, удод, улитка, утконос

14.

Ползёт улитка по дорожке,
Как буква У её два рожка.

Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву У .

15. Пишем…

16.

Пословицы и поговорки

  • Без муки нет науки.
  • Умный себя винит, глупый – своего товарища.
  • Не учись разрушать, а учись строить.
  • Учение – путь к умению.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Умел ошибаться, умей и поправляться.
  • Утро вечера мудренее.
  • У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Словарь

  • Убранство — то, что служит украшением чего-нибудь, обстановка.
  • Убыток — снижение благосостояния.
  • Уведомление — официальная информация, извещение, направленная одним человеком другому.
  • Уверенность — это свойство человека, связанное с ощущением внутренней силы, веры в себя, в свою способность двигаться вперед, преодолевать трудности.
  • Уговор — это взаимное соглашение о чём-нибудь.
  • Уикенд — от английского «конец недели», то есть суббота и воскресенье.
  • Указ — это общие правила поведения (нормы права), издаваемый высшим лицом, например, Президентом.
  • Уклад — это порядок в организации жизни, быта и т.п.
  • Умиление — это нежное, приятное чувство, которое появилось от чего — нибудь трогательного.
  • Уроженец — это человек родом из определённой местности, родившийся в определённой местности.
  • Усадьба — это комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Убить двух зайцев — разу выполнить два нужных, важных дела.
  • Умерять пыл — успокоиться.

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»

ЦЕЛЬ : Дать детям понятие о гласном звуке «У» . Уточнить его артикуляцию. Закрепить навыки четкого произношения звука «У» . учить выделять звук «У» из ряда гласных. Познакомить с графическим обозначением звука «У» .Познакомить с буквой У . научить соотносить звук и букву . Развивать устойчивое внимание на занятии .

ОБОРУДОВАНИЕ : индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком «У» , касса букв .

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Скажу детям :

Станьте красиво и послушайте, кто может сесть (инструкцию даю вполголоса, от детей требуется максимальное внимание) .

Саша, сядь. Максим, сядь. Все мальчики, сядьте. Все девочки, сядьте.

2. Сообщить детям : Сегодня вы будете учиться хорошо произносить звук «У» и познакомитесь с буквой «У» .

Произношение звука «У» . предложить произнести звук «У» тихо и голосом нормальной громкости. В зеркальца рассмотреть и рассказать артикуляцию звука .

Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами.

Дети произносят звук хорошо и по одному .

Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук «У» голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос» , «глас» .

Воздух свободно идет через рот,

Звук получается гласный .

Его обозначим красным квадратиком.

3. Игра «Волшебная палочка» .

Повторяй за мной тот, до кого дотронусь указкой. Дети четко повторяют слоги.

ту му ух ну уф ук ус

лу ут ру ум чу су ку и т. д.

4. А теперь проверим, кто самый внимательный – игра «Телеграф» . Я произнесу текст. Его следует запомнить по телеграфу. Кто самый способный? Слушайте :

Му – ту ум – ус гу – ну

Ут – ук су – фу ус – ут

5. Игра «Сигнальщики» .

У детей на руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук «У» , дети поднимают фонарики. Выделение звука :

а) из ряда гласных звуков : а, о, у, и, у…;

б) из слогов : ух, ап, ос, ум… .

6. Произношение слов со звуком «У» . Выделение «У» из начала слов.

а) Показать картинку «Утка» - дети называют, определяют звук «У» .

назову ещё три слова : ухо, Уля, уши – определим первый звук «У» , все вместе повторим слова, интонационно выделяя звук «У» .

затем дети самостоятельно называют картинки со звуком «У» в начале слова. (они выставлены вместе с другими на доске) .

Какой первый звук мы произносим в этих словах? Звук «У» стоит в начале слова, обозначим его место на схеме слова :

утка ужи улица

улитка утюг утенок

уши усы учитель

б) Произнесение слов со звуком «У» в середине слова : произнесу название картинок, оставшихся на доске :

паук петух суп буквы кухня туфли

зубы кубики муха сук бублик губы

катушка бабушка пушка

Скажу, что в этих словах «У» - тоже есть. Предложу детям по цепочке назвать эти слова.

А может, кто сам вспомнит слово со звуком «У» , а мы его не называли.

7. Физминутка.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

8. Дидактическая игра «Один – много» .

Я буду говорить про один предмет, а вы про много :

Улитка – улитки утюг – утюги

Утка – утки ухо – уши

Уж – ужи ус – усы

Улыбка – улыбки улица – улицы

9. Знакомство с буквой «У» .

Познакомить детей с кассой букв (буквы располагаются в алфавитном порядке) .

Показ буквы . Выкладывание букв из палочек . Прописывание букв в воздухе .

10. Возьмите в руки буквы У .

Я буду называть гласные звуки , а вы услышите звук «У» - поднимите букву У :

А, У, О, Ы, У, И, А, У, А, О, Э, Ы….

На доске картинки со звуком «У» - будем хором называть и если услышите слово со звуком «У» вначале слова – поднимите букву :

Паук зубы учитель утка пуговица

Лук туфли уши улитка

Суп буквы усы ужи

11. Итог занятия .

С каким звуком мы познакомились ?

Что мы со звуком делаем ? (произносим)

Какой звук «У» и почему?

Если «У» напишем, то что это будет? (буква )

Расскажите о букве «У» .

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Продолжаю знакомить вас с практическим материалом.

И так дорогие мои, практический материал: художественное слово, кроссворды, игры на букву «У»

Буква «У»


Веселые стихи

У него утиный нос,Он зовется утконос.

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Е. Тарлапан

Укротительница львов

Удивит учеников:

Укрощает льва и львицу,

Ужас как мышей боится!

От крыльца и до калитки

Три часа ползли улитки.

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится!»

В. Лунин

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Почему ужом назвали

Старожила здешних луж?

Никого ведь не ужалил

Безобидный черный уж.

Л. Кондратенко

У дубочка два сучочка.

Г. Виеру

Удод украшен хохолком,Удода дом в дупле сухом.

Как улитке перед сном

Скучно в домике своем!

Сказку выдумать пытается,

Грустной сказка получается.

Г. Виеру

Заглянув на разворот,

Умный Уж прочел: – Удод.

А Удод – наоборот,

– Умный Уж, – прочел Удод.

Умей, если нужно,

заштопать чулок,

Без помощи свой

приготовить урок.

Будь первым в ученье,

Будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

У – улитка на дорожке

Смело выпустила рожки:

– Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.

В. Степанов

Буква У совсем проста:

Тянет рожки из… хвоста.

Г. Ванюхина

Буква У – два длинных ушка.

А. Шибаев

Пословицы и поговорки

1. Без муки нет науки.

2. Умный себя винит, глупый – своего товарища.

3. Не учись разрушать, а учись строить.

4. Учение – путь к умению.

5. Умелые руки не знают скуки.

6. Умел ошибаться, умей и поправляться.

7. Утро вечера мудренее.

8. У дружбы нет границ, у знаний нет дна.

Скороговорки

1. Был бык тугодуб, тугодубенький бычок.

2. У быка губа туга была!

Чистоговорки

Уа-уа – в коляске плачет детвора.

Ау-ау – кто потерялся, не пойму.

У-у-у-у – воет волк в лесу.

Ух-ух-ух – накалился наш утюг.

Уч-уч-уч – светит в окна солнца луч.

Ур-ур-ур – кошка нам сказала: «Мур».

Игры

И г р а «Кто внимательный?».

1. Найдите одинаковый звук в словах: автобус, утюг, лук, улитка, груша.

2. Поднимите руку, если услышите звук [у ] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

3. Определите позицию звука [у ] в словах: зубы, утка, наука, кенгуру, глобус.

И г р а «Кто больше?».

1. Придумайте слова со звуком [у ] в начале (улица, утро, ужин ), в середине (руки, груша, капуста ), в конце слова (хожу, несу, внизу ).

2. Придумайте слова, в которых звук [у ] второй (лужа, сук, тумбочка ).

3. Угадайте слова, в которых всего три буквы, причем вторая и третья – ук (жук, лук, сук, бук ).

И г р а «Доскажи словечко».

Он не птицей называется,Хоть откладывает яйца. Я не хвастая скажу:Всех друзей омоложу!
У него утиный нос,Зверь не страшный… (утконос).

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы… (улетели).

Я осла узнаю сам

По его большим… (ушам).

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с…

(улыбки).

Идут ко мне унылые –С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг –

Электрический… (утюг).

Динь-динь-динь – звенит звонок.

Начинается… (урок).

Заяц под кустом на опушке

Навострил свои длинные… (ушки).

У кошки детки – котята,

А как зовут деток у утки?.. (Утята).

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может… (удочка).

И г р а «Найди слова».

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

у – – у – –

у – – – у – –

у – – – – у – –

у – – – – – у – –

у – – – – – – у – –

у – – – – – – – у – –

у – – – – – – – – у – –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа :

ум, ухо, урок, укроп, ученик, Шура, муха, лужа, бусы,

усадьба, утренник. душа, рука, муза.

Игра «Наоборот».

Подберите антонимы, начинающиеся с буквы «у», к словам: красивый –… (уродливый ), широкий – … (узкий ), невезучий – … (удачливый ), вечер – … (утро ), грусть – … (улыбка ).

Игра «Занимательные модели».

Придумайте слова по следующим моделям:

1. – у – (Бук, зуб, суп.)

2. – – у – (Стук, круг, паук.)

3. – – – у – (Парус, арбуз, вдруг.)

Игра «Кто это? Что это?».

1. Это «ура» от других отличается

Тем, что летит и назад возвращается.

– у – – ра – –

2. Эта уха на березе сидит.

– – уха – –

3. Эта рука притаилась в реке.

Р – – у – ка

4. Этот буян никогда не дерется.

Бу – – ян

5. Эта овца на рубашке пасется.

– – – ов – ца

Примечание. Во всех словах-отгадках есть буква «у».

О т в е т: бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица.

Кроссворды

1. Школа.

Впишите в клетки названия школьных принадлежностей, которые должен иметь каждый ученик в своем портфеле.

Ответ: ручка, учебники, тетради, дневник, линейка, карандаш, резинка.

2. Все слова на букву «У».

Впишите в клетки названия известных вам змей, птиц, моллюска и австралийского водоплавающего животного.

Ответ: уж, удав, утка, удод, улитка, утконос

Шарады

Перевертыши

У лип леша нашел пилу. Уж я веники не вяжу.

Утро во рту.

Загадки

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

(Улитка.)

Старушка ползет, избушку везет.

(Улитка.)

Что за палка – в воду бросай,

Рыбу с крючка скорей вынимай.

(Удочка.)

Стоят домики рядком.

Может, с ними ты знаком?

Пчелы там живут весь год

И хранят душистый мед.

(Ульи.)

Смирно точка жила.

У к ней в гости зашла.

Встала слева, и тогда –

По реке вдруг поплыла…

(Уточка.)

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые нужны.

Кто может выйти в открытое поле,

Не покидая своего домика?

(Улитка.)

Сварен суп из рыбы,

Поешь – и будешь сытым.

(Уха.)

Грусти нет, унынья нет.

Личико не печалится,

Значит оно… (улыбается.)

Понравился практический материал ? Оставьте пожалуйста ретвит.