План конспект давление единицы давления. План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: урок на тему: давление. единица давления. Тема урока: Давление. Единицы давления

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя образовательная школа поселка Коммунарский муниципального района Красноярский Самарской области

Конспект урока по теме «Миллиметр» 2 класс

Табакова Наталья Михайловна

Место работы: ГБОУ СОШ пос. Коммунарский муниципального района Красноярский Самарской области

Должность: учитель начальных классов

Пояснительная записка к уроку.

Изучение темы «Миллиметр» способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Урок предусматривает формирование умений вычисления длины, ширины и толщины предметов в миллиметрах. Обучающиеся овладеют навыками работы с измерительными инструментами (линейкой).

Тема урока : «Миллиметр»

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметром.

Задачи урока:

Обучающие: научить с помощью линейки измерять длину и ширину предметов в миллиметрах.

Развивающие: развивать навыки логического мышления учащихся, умения работать с линейкой используя теоритические знания на практике.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, творческую активность

Урок №7 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». УМК «Школы России» по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 2 класс».

Тип урока: усвоение новых знаний

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, светофор для самооценки, учебник, квадраты из бумаги со стороной 100мм, полоски из цветной бумаги, линейки, простые карандаши, электронная физкультминутка.

Содержательная часть:

Конспект урока.

Использование дидактического материала (для презентаций № слайда)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые современные образовательные технологии

Слайд №1

Этап 1. Организационный

Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Интерактивная доска

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Математик идёт

Что-то нам в руках несёт.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Этап 2. Актуализация

Цель этапа: повторение знаний

Презентация Microsoft PowerPoint

Организует закрепление знаний.

Слушают учителя.

Строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге.

Слайд №5

Цель этапа: познакомить с новой единицей измерения.

Создает проблемную ситуацию, обнаруживает противоречивость или недостаточность знаний у детей.

Выдвигают гипотезы, обосновывают их. Вместе с учителем ищут способ решения проблемы. Работа в парах.

Слайд №5

Этап 4. Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа: поиск решения учебной задачи.

Привлекает детей к открытию новых знаний. Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

С помощью учителя обсуждают, для чего нужна единица измерения длины (миллиметр), как она пригодится в жизни.

Слайд №6

Этап 5. Физкультминутка

Цель этапа: снять напряжение.

Электронная физкультминутка

Проводит электронную физкультминутку

Сотрудничают с учителем и со сверстниками. Снимают напряжение.

Слайд №7

Этап 6. Первичная проверка понимания

Цель этапа: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Активно включает каждого ученика в учебный процесс. Оценивает выполнение каждой операции.

Включаются в учебный процесс, учатся формулировать собственное мнение и позицию. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Слайд №8

Этап 7. Первичное закрепление

Цель этапа: коррекция отработки способа.

Организует практическую, самостоятельную коррекционную работу.

Выполняют практическую работу под руководством учителя.

Этап 8. Рефлексия

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самопроверка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

«Светофор» для самооценки

Оценивает учебную деятельность на уроке. Предлагает оценить обучающимся свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Слайд №9

Этап 9. Домашнее задание

Цель этапа: закрепление знаний о новой единице измерения длины.

Демонстрирует и объясняет выполнение домашнего задания.

Слушают и записывают домашнее задание в дневники.

Тексты заданий, содержание материала.

Этап 1. Организационный

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Математик к нам идёт

Что-то нам в руках несёт.

Этап 2. Актуализация

I. Геометрический материал.

На слайде рисунок

Сколько треугольников на рисунке? (Слайд 2)

II. Логическая разминка. (Слайд 3)

Решите задачу.

В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые 3 места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не 2 и не 3 место, а Дима – не 3? (Гриша -1, Дима - 2, Ваня - 3).

III. Назовите соседей числа 50,69,88,91,19. (Слайд 4).

Этап 3. Постановка учебных задач

(У учащихся на партах 3 полоски из цветной бумаги: красная-13см, зелёная-2см, синяя-менее 1см)

Какие единицы измерения длины вы знаете? (см, дм)

Возьмите линейки и измерьте длину полосок.

(Синий в сантиметрах измерить нельзя)

Чтобы измерить такой отрезок, нужно воспользоваться более мелкими единицами.

Посмотрите сантиметр разделён на маленькие отрезки черточками. Сколько их? (Слайд 5).

Оказывается, это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто из вас знает, как они называются?

Они называются «миллиметры».

Сформулируйте тему урока.

Как вы думайте, чему мы будем учится на уроке?

Этап IV.Первичное усвоение новых знаний

1 см = 10 мм

А сколько миллиметров в:

3 см

7 см

10 см

Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

Как вы догадались?

Этап V. Физкультминутка (Слайд 6)

Этап VI. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику. Страница 10 (Слайд 7)

2

Учитель показывает на доске, как записывать длину отрезков.

Синий - 3см 5мм = 35 мм.

Красный – 5 см 5 мм = 55 мм

3

(Как сравнить первые два числа?)

4

Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Какое несоответствие вы заметили? В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать. Запишите решение и ответ задачи.

5

Коллективное выполнение с комментированием.

Этап VII. Первичное закрепление

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Практическая работа в парах. (Слайд 8)

Мы получили важный заказ – выполнить чертеж развертки коробочки для мелочей. (Учитель показывает готовую коробочку.) Условие работы такое: все измерения проводятся в миллиметрах.

На ваших столах находится заготовки. Какая это геометрическая фигура. (Учащиеся измеряют длины сторон фигуры.)

Построение развертки коробочки выполняется под руководством учителя.

Этап VIII. Рефлексия

«Проверь себя» (учебник страница 10)

Начерти отрезок длинной 30 мм.

С какой единицей длины вы познакомились?

Этап IX. Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 19-21 (страница 10)

Конспект урока по физике в 7 классе на тему: «Давление. Единицы давления»

Автор: Абрамова Людмила Ивановна, учитель физики МОУ «СОШ с. М-Лапшиновка», Саратовская область, Татищевский район, с. М-Лапшиновка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 7 кассе по теме «Давление. Единицы давления». Данный материал будет полезен педагогам общеобразовательных школ. Этот конспект направлен на активизацию познавательной деятельности и развитию практических навыков у учащихся.
Конспект урока по физике «Давление. Единицы давления»
Оформление:
1.На доске записано: дата, тема урока
2. Имеется «табличка» с высказыванием, основными формулами.
3. Организована «выставка» предметов по теме урока:
Плоскогубцы, гвоздь, кнопка, лезвие, детская машинка и т.п.
4. «Выставка» рисунков: лыжник, танк, вездеход, альпинист, и т.п.
5. На доске заранее написан ряд формул,единиц измерения
6.На партах лежат прямоугольные бруски и динамометры
7. В классе имеется компьютер или DVD- плеер
8. На доске вывешен план урока
Цели урока:
1)Ввести понятие давления и единиц давления.
2) Научить учащихся применять формулу давления в простейших случаях.
3) Продолжить формирования умений применять изученные формулы для решения задач.
4) Воспитывать познавательный интерес к предмету.
I.Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
Блажен, кто явственно изрел,
Хотя бы скорлупу природы.
Всего две строчки, а какой глубокий в них смысл. У природы много тайн и загадок, и раскрывает она их неохотно;
Вот и вам предлагается приоткрыть завесу тайн, процессов происходящих в окружающем нас мире.
Тема нашего урока: Давление, единицы давления
(В тетрадях записали дату, тему урока)
Сегодня на уроке мы попытаемся разобрать понятия давление, единиц давления и научимся его определять.
Но, прежде чем перейти к изучению нового материала повторим ранее изученный.
III.Повторение.
Работа с классом:
1. Изучая тему «Взаимодействие тел» мы встречались с целым рядом физических величин. Назовите их. (на доске записаны физические величины: масса, объем, скорость, путь, время, сила, вес тела, плотность)
(работа ведется одновременно: два ученика работают у доски, трое получают карточки, весь класс работает с учителем по проверке домашнего задания)
Работа у доски:
2. Физические величины связаны между собой формулами, запишите их на доске
(вызывается к доске один из учеников)
Индивидуальная работа по карточкам:
3. Работа по карточкам.
4. (раздаются двум ученикам карточки).
Работа с классом:
5. Проверка д/задания:
1) Какой прибор измеряет силу?
2) Какую силу называют F трением?
3) В чем заключается причины трения?
4) Какие виды трения вы знаете?
(после того, как закончен опрос, работа у доски и работа по карточкам учитель проверяет мини- сочинения)
Я думаю, все написали домашнее мини- сочинение на тему: «Что было, если бы не было трения?» Предлагаю послушать некоторые из них. Пожалуйста, кто желает зачитать…
(учащиеся зачитывают мини-сочинения)
IV.Изучение новой темы.
Итак, тема урока: «Давление. Единицы давления»
Слово учителя:
По рыхлому снегу идет человек. Идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти не проваливаясь в него. Почему?
На лыжах или без них человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако действие этой силы в обоих случаях различно, потому, что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыж почти в 20 раз больше поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой, меньшей, чем стоя на снегу без лыж.
Плотник, забивая гвозди, действует на каждый из них с одинаковой силой. Однако гвоздь, имеющий более острый конец, легче входит в дерево.
Значит, результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади, поверхности перпендикулярно которой она действует.
Посмотрим на экран монитора
(просматриваются слайды на мониторе компьютера, комментируются учителем):
1 слайд.
1. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется давлением.
Давление характеризует распределение силы, действующей перпендикулярно к поверхности по всей ее площади.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в один Ньютон, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности. Единица давления- Ньютон на квадратный метр.
В честь французского ученого Блеза Паскаля она называется паскалем (Па).
(показывается портрет ученого)
Используются также другие единицы давления:
Гектопаскаль(гПа) и килопаскаль(кПа)
1 кПа=1000Па 1 Па=0,001Па
1 гПа=100 Па 1 Па=0,01гПа
Запишем в тетрадях формулу, определяющую величину давления, единицы измерения.
2 слайд.
2. Увеличение площади опоры при нахождении на мягком грунте является примером применения знаний о давлении твердых тел.
3,4 слайды.
3. Рассмотрим опыт, характеризующий зависимость давления от площади опоры и веса тела…
Здесь демонстрируется изменение давления в зависимости от приложенной силы и площади, по которой она распределяется. Попробуем сделать вывод. От чего зависит величина давления?
V.Закрепление изученного материала.
Посмотрите внимательно на рисунки и предметы, расположенные перед вами. Объясните их действие. Приведите примеры использования больших и малых площадей опоры для увеличения и уменьшения давления. Какие еще вы можете привести примеры?
(заслушиваются ответы учащихся)
Сделаем еще раз вывод, заполнив «пустографки» в предложениях и запишем их в тетрадь.
(дети записывают, затем проверяется правильность заполнения)
Заслушаем ответ. Пожалуйста.
Чем больше площадь, тем меньше давление.
Чем больше давление, тем меньше площадь.
А сейчас, поработаем с «переводом» единиц:
(задания записаны на карточках, три ученика вызываются к доске)
Выразите в Выразите в Выразите в
паскалях гектопаскалях килопаскалях
давление давление давление
5 гПа= 10000 Па= 10000Па=
0,4кПа= 5800 Па= 5800 Па=
С целью закрепления изученного материала коллективно разберем решение задачи.
Задача: Определить давление танка массой 60т, на землю, если площадь гусеницы 1,5 м2
VI.Итог урока.
Давайте подведем итоги урока. Что мы на нем узнали нового для вас.
Оценки.
(комментирует учитель)
Домашнее задание: п.33, упр.12(№3)
VII.Экспериментальное задание.
Давайте определим давление оказываемое бруском на поверхность наших парт.
Перед вами лежит брусок, одна из граней которого окрашена (эта поверхность и будет являться площадью опоры) и динамометр.)
(дети работают)
Пожалуйста, покажите, как вы будете это делать.(к кафедре вызываются два ученика, они записывают свои измерения и вычисления)
Результаты, проведенных экспериментов, я проверю на следующем уроке, когда будем проверять домашнее задание.
Спасибо за урок. До свидания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ

Урок 31

Тема урока: . Давление. Единицы давления.

Тип урока: урок изучения нового материала с первичным закреплением

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; эксперимент, работа с учебником, использование ИКТ, наблюдение, решение задач.

Цель урока: Сформировать основное понятие темы - давление твердого тела, умение рассчитывать давление аналитически и практически. Применение полученных знаний при решении задач и в жизни.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

сформировать основное понятие темы - давление твердого тела

определить его зависимость от других физических величин,

ввести единицу измерения,

вывести формулу для нахождения давления твердого тела,

сформировать умение рассчитывать давление, одного тела на другое.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :
способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, воспитание толерантности.

- развивающие (формирование регулятивных УУД ) :
создать условия для развития творческих и исследовательских навыков.

Добиваться правильного произношения, написания, толкования новых физических терминов.

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.

Необходимое техническое оборудование; учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: стальной, алюминиевый цилиндр, поддон с песком
Структура урока :


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Мотивация (8мин)

  3. Целеполагание (5 мин)

  4. Изучение нового материала (10 мин)

  5. Закрепление изученного материала (10мин)

  6. Рефлексия (3мин)

  7. Домашнее задание (2 мин)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре

Познавательные УУД

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает учащихся на урок

Психологически настраиваются на урок

2

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самоконтроль

2

Мотивация

Сейчас любимое вами время года зима. Вы любите гулять по лесу зимой. Посмотрите на картинку(слайд 2) и ответе на вопрос как легче идти по снегу и почему?Верно! А сейчас проделайте небольшую практическую работу.(работа в парах) На каждой парте стоит ящик с песком, стальной и алюминиевый цилиндр. Возьмите стальной и алюминиевый цилиндры и поставьте их основаниями на песок. Опишите результаты их погружения. Теперь положите эти цилиндры на бок. Сравните результаты опытов. Сделайте вывод.

Высказывают свои предположения Приходят к единому мнению и делают вывод. Проделывают практическую работу. Отвечают на вопросы. Делают и озвучивают выводы.

8

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.

Умение выражать мысли, волевая саморегуляция. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Умение прислушиваться к мнению одноклассников

3

Целеполагание

Итак, мы с вами выяснили, что результат действия силы определяется не только силой и ее модулем, но и площадью поверхности, перпендикулярно которой действует эта сила.

Т.е, чтобы охарактеризовать результат действия силы, нам необходима другая физическая величина, которая учитывает оба фактора. Разгадаем кроссворд. И тема сегодняшнего урока (слайд 3)«Давление. Единицы давления».


Учащиеся сами на основе проделанной практической работы и разгаданного кроссворда формулируют тему урока и записывают в тетрадь.

5

Строить логические рассуждения и делать выводы.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Продолжить работу по развитию «зоркости»мышления.

4.

Изучение нового материала

Цель нашего урока?

Что означает слово «Давление».Очень часто когда вы идете по деревянному полу или по тонкому льду мы слышим скрип и лед и пол прогибаются. Что происходит? Объясните почему. Ответ верен. Что нужно сделать, чтобы тонкий лед не прогибался и не скрипел? Молодцы, верно. Давайте сделаем вывод в какой пропорциональной зависимости находится давление от силы и площади. Кто попробует ответить на вопрос: Что такое давление. Значит давление тем больше, чем больше модуль силы, оно прямо пропорционально силе. И давление меньше, если площадь поверхности, перпендикулярно которой действует сила, больше и оно обратно пропорционально площади. А теперь откройте учебник и найдите определение давления и запишите в тетрадь Давление равно отношению силы к площади поверхности. Давление – это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Запишите определение. (слайд 6)

Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности. P = F/S/ (слайд 7)Теперь подставьте в формулу единицы измерения физических величин. Эта единица называется Паскалем(слайд 8) Блез Паска́ль (1623-1662)- французский математик, физик, литератор и философ. Можно ли изменить давление? Привести примеры.


Ученики формулируют свою цель: 1. Определение давления. 2.Буквенное обозначение.3.От чего и как зависит давление. 4. Формула.5.Единицы измерения.6.Давление в жизни. Учащиеся объясняют значение слова.

Отвечают на вопросы, делают выводы. Формулируют определение и записывают его в тетрадь.

Записывают формулу для расчета давления.

p = F/S


10

Структурирование знаний.

Сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

5

Закрепление материала

Устная беседа. Решим задачу вместе с классом. Какое давление оказывает ученик 7 класса на горизонтальную поверхность пола, если его масса равна 45 кг, площадь подошвы одной ступни 38см 2 . Далее решим несколько задач. Для этого класс разделим на 3 группы(по рядам) Каждой группе дается задание, которое необходимо выполнить в течение 5 минут. Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи:1 группа Определить давление оказываемое учебником «Физика 7», лежащая на столе

2 группа. Определить давление оказываемое учебником «Физика 7», если он лежит на длинной и узкой грани.

3 группа . Определить давление оказываемое учебником «Физика 7», если он лежит на короткой и узкой грани. Сравнить результаты и сделать вывод.


Устная работа в форме диалога.

Решают задачу. Один ученик у доски.

Решают задачи, общаясь в парах.Затем один представитель от каждой группы у доски показывают результаты труда. Делают выводы.


10

Умение применять на практике, в том числе, при решении задач полученный материал.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

составление плана и последовательности действий. Самостоятельное создание способов решения

6

Рефлексия

Беседа по вопросам:

Что нового Вы узнали на уроке?

Интересно вам было на уроке?

Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

Достигнута ли наша цель?

Зачем нам нужны знания о давлении?

Какие профессии применяют знания о давлении?


Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают степень освоения материала. Делают вывод.
Отвечают на вопросы.

3

степень правдивости при рефлексии

оценка

7

Домашнее задание

Прочитать параграфы §§ 33-34

Выполнить письменно в тетради упражнения:


Записывают домашнее задание в дневники.

2

Самостоятельный выбор и осмысление учащимися характера и содержания домашней работы

Литература:


    1. Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2015г. ФГОС

    2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2014г.

    3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г.

    4. Рабочая тетрадь по физике. К учебнику А. В. Перышкина «Физика 7 класс» ФГОС Р. Д. Минькова, В.В. Иванова. – 10-е изд – М. :Издательство «Экзамен» 2015Г

    5. ЦОР « 1С: Образование 4.Школа. Цифровые образовательные ресурсы. Физика и астрономия 7 класс под редакцией Пинского А. А.; Издательство «Дрофа»

    6. А.И. Сёмке. Физика. Занимательные материалы к урокам. 7 класс, - М.: НЦ ЭНАС, 2001 г.