Общие принципы ведения записей наблюдений. Влияние человека на природу. Положительное и отрицательное влияние: примеры. Определение габитуса животного

С доставкой по Новосибирску.

В клеточных условиях под влиянием психологических факторов и при неправильном кормлении сопротивляемость организма зверьков болезням сильно снижается, поэтому белки, как и другие животные, подвержены различным заболеваниям. При содержании животных в домашних условиях необходимо строго соблюдать основные правила санитарного режима и личной гигиены, чтобы предохранить ваших питомцев от болезней. Кроме того, во время родов и в период выкармливания потомства нередко бывают необъяснимые случаи гибели молодняка и самок, которые происходят в связи с новыми условиями их обитания, отличающимися от условий в природе.

Прежде всего, чтобы ваши зверьки чувствовали себя хорошо и никогда не болели, нужно организовать правильный уход за ними . Кроме того, необходимо выдержать вновь приобретенную белку в карантине в течение одного месяца и только тогда пересаживать нового зверька в общую клетку с другими вашими питомцами.

Перемена обстановки , как правило, также сильно отражается на общем состоянии зверька. Он может тосковать, у него снижается аппетит и появляется вялость. Особого внимания и заботы требуют зверьки в первый месяц пребывания в вашей квартире. За это время они отвыкают от прежних условий и привыкают к новой домашней обстановке и к людям. В этот период постарайтесь уделить им особенно много времени, чтобы зверьки к вам привыкли и считали своим.

При содержании зверька в карантине нужно в течение месяца следить тщательно за его здоровьем и измерять температуру тела. Если вы будете знать нормальную температуру тела вашего питомца, то любое отклонение от нормы будет свидетельствовать о том, что зверек чувствует себя неважно.
Если на карантине находится несколько зверьков, например самец и самка, больного зверька нужно отсадить в другую клетку.

Очень часто молодые самки отказываются или неохотно кормят своих детенышей молоком. В таких случаях осматривают молочные железы, и если самка оказывается здоровой и у нее есть молоко, то рекомендуется оставить ее при выводке, а чтобы малыши не погибли от голода, их следует подкармливать молоком через пипетку в течение нескольких дней. Если самка за это время начнет кормить детенышей нормально, искусственную подкормку можно прекратить.

Если же молочная железа не выделяет молока или самка упорно отказывается кормить потомство, то ее бракуют, а детенышей подкладывают к другой самке (можно другого вида, например к крысе, у которой есть детеныши), и она выкормливает подкидышей до их самостоятельности.

Если же подходящей для этих целей самки нет, то детенышей выкармливают кипяченым молоком искусственно, вначале через пипетку, а затем при помощи соски. Для этой цели необходимы следующие принадлежности. Теплоизлучатель, в качестве которого можно применить грелку, используемую в медицине. Этот прибор используют для обогрева сирот и больных зверьков.

1.Пластиковые шприцы без игл для кормления новорожденных сирот и детенышей, которым по каким-то причинам не хватает молока самки.

2.Большое количество мягких и хорошо впитывающих влагу бумажных салфеток.

В качестве заменителя молока для белок можно использовать козье или коровье молоко (скармливать в подогретом состоянии ), а также в возрасте нескольких дней можно скармливать кашицу, к которой добавляют немного глюкозы или сгущенного молока (на одну часть детского питания 50 мл сгущенного молока с содержанием жира 12% ). Позже в эту смесь добавляют небольшое количество порошка кальция (например, глюкона-та кальция), а также небольшое количество сахара на кончике чайной ложечки. При выкармливании осиротевших детенышей хорошо себя зарекомендовали заменители кошачьего и собачьего молока.

Случаи рождения мертвых детенышей у здоровых самок крайне редки. Они встречаются при неправильном или неполноценном питании, вследствие недостатка витаминов и микроэлементов, а также при некоторых инфекциях, таких, например, как листериоз или бруцеллез. Самки при родах, если их кормят сбалансированным рационом, гибнут очень редко. Их гибель может произойти в результате спазма непарного отдела матки, вызванного, например, сильным испугом. Чтобы предотвратить стресс, нужно всегда подходить к гнездовому домику с беременной самкой осторожно и без особого шума. Настоящие патологические роды происходят в основном по двум причинам - при нарушении асинхронности родов из правого и левого отделов матки или неправильном положении эмбрионов. Наблюдаются также случаи гибели беременных самок от сепсиса вследствие разложения погибших эмбрионов, а также в результате внематочной беременности.

С мертворожденными легко спутать детенышей, которые родились нормальными, но погибли уже на подстилке гнезда в силу каких-либо причин, например из-за того, что их не приняла мать, что случается не только при первых родах в клетке, но и у диких самок, которых поймали уже беременными. В первом случае причиной служит недостаточное развитие материнского инстинкта, во втором - отсутствие молока в результате сильного, продолжительного стресса. Кроме того, самка может затоптать нечаянно только что родившегося детеныша. Часто бывает, что молодая самка, погубившая из-за неопытности первый выводок, успешно воспитывает последующие.

Зверьки, вынужденные жить в тесной клетке, нередко враждуют между собой. При этом поведение зверьков разного пола и темперамента иногда различается довольно сильно: самец, как правило, охраняет площадь всей клетки. Самки поступают по-разному: одна не может успокоиться, пока «чужая » находится в клетке, что в конечном итоге приводит ее к гибели от голода и преследования, другая ограничивается тем, что, загнав соперницу в угол, уходит в домик и там отдыхает. Самка охраняет только гнездо и может проявлять агрессию даже к самцу.

Переезд для ребенка – это катастрофа! Оставить весь свой маленький мирок и поехать в никуда – так думает малыш. Лето – именно то время, когда все отправляются из города в деревню или к морю. Как же подготовить кроху к смене места жительства?

Не стоит думать, что чем меньше ребенок, тем более безболезненно он перенесет смену обстановки. Для каждого возраста – свои особенности.

  1. Грудничок чувствует не только волнение взрослых, но и остро ощущает смену обстановки, ведь его мир – это комната с любимыми игрушками. А представляете, что мир вот взял и рухнул?!
  2. Дошкольники реагируют несколько иначе: они очень волнуются, строят планы на будущее, рисуют воображаемую картинку нового места. Для детей 3-6 лет переезд – это интересное путешествие, сопряженное с приключениями. А что там будет, на новом месте, какой будет дом, какие будут улицы, а другие ребята там есть – это лишь малый перечень вопросов, который задают дошколята.
  3. Детишки более старшего возраста воспринимают переезд сдержанно. Для 7-10-леток страшно потерять старых и не найти новых друзей. Даже если переезд – это всего лишь путешествие к бабушке или на море, страхи не становятся меньше. Коллектив – важное условие правильного развития младшего школьника.
  4. Подростки – отдельный разговор. Они более инертны, более подвержены привязанности к дому, чем все остальные категории детей. Для них сложна не столько смена обстановки, сколько зависимость от мнения родителей. Меняя место жительства, подростки как бы соглашаются с мнением взрослых, а уже сам этот факт неприемлем для бунтующей личности.

Как минимизировать вероятность стресса


– это не только путешествие, но и серьезное испытание. Серьезное, но в итоге приятное. Теперь вы знаете, как подготовить чадо к этому событию. Надеемся, наши советы помогут вам в этом.

Влияние смены обстановки на ребенка

Многие дети при различных переездах начинают вести себя нетипично – капризничать, ныть, плакать, проявлять беспокойство. Особенно часто такие симптомы проявляются во время отпуска, при путешествиях в другие страны. Ребенок ведет себя непослушно и вредничает, а родители в это время ругают его и стараются сразу же «придушить» бунт наказаниями и криками, не понимая, что ребенку нужны их тепло и забота.

Для того, чтобы сделать путешествие как можно более приятным, ребенка необходимо к нему готовить загодя. Это зависит от возраста малыша. Совсем маленьким нужно рассказать, что семья отправляется в другое место, где малыш будет всегда находиться с родителями, поэтому ему там будет спокойно и хорошо. Ребенка постарше можно завлечь рассказами о том, что он там может увидеть, какие аттракционы посетить, познакомиться с другими детьми. Чем старше ребенок, тем больше подробностей ему можно рассказать о предстоящем путешествии.

Сделать переезд на новое место для малыша более спокойным и комфортным могут помочь привычные ему вещи – с собой в отпуск желательно взять хотя бы часть любимых игрушек, яркую посуду ребенка, некоторые предметы, которые ассоциируются у него с домом. Это сделает обстановку любого номера отеля или санатория более привычной и домашней, что даст возможность малышу более быстро освоиться и почувствовать себя в безопасности.

Для взрослых детей желательно продумать программу развлечений, чтобы им не было скучно и одиноко. Причем, в данном случае большее значение имеет не масштаб мероприятия (посещение дискотек, театров), а учет интересов подростка. Так, если ребенок интересуется современным кино, то даже сеанс в небольшом кинотеатре понравится ему и принесет больше приятных эмоций, чем посещение наилучшей галереи, где экспонируются работы таких известных художников, как Иван Шишкин , Казимир Малевич и т.д.

Чаще всего дети старшего возраста нервничают на отдыхе и начинают вести себя непослушно именно из-за того, что им нечем заняться. В то время как родители отдыхают и наслаждаются отпуском, дети скучают за домом и ребятами со двора. Поэтому все чаще многие родители выбирают раздельный отдых с детьми-подростками, отправляя их в молодежные лагеря или оставляя дома на попечении родственников.

Если планируется путешествие в одну из экзотических стран, необходимо обязательно позаботиться о нормальном питании для ребенка. И чем меньше ребенок, тем менее явной должна быть смена еды – детский организм не может быстро перестроиться и довольно часто в то время, как взрослые чувствуют себя нормально, отведывая экзотические блюда, дети начинают сильно болеть, появляются симптомы отравления. Поэтому даже во время поездки в дальние страны лучше всего останавливаться в отелях, где есть европейская кухня.

Необходимо следить, чтобы ребенок соблюдал правила личной гигиены – часто проблемы со здоровьем во время смены обстановки у детей проявляются именно по причине несоблюдения элементарных правил. Инфекции, другая вода могут стать причиной плохого самочувствия, поэтому родители должны следить за тем, чтобы ребенок мыл перед едой руки, фрукты, пил только бутилированную воду.

Перед всем человечеством стоит важнейшая задача - сохранение многообразия всех организмов, живущих на Земле. Все виды (растительность, животные) тесно взаимосвязаны. Уничтожение даже одного из них приводит к исчезновению взаимосвязанных с ним других видов.

С того самого момента, как человек придумал орудия труда и стал более-менее разумным, началось его всестороннее влияние на природу планеты. Чем больше развивался человек, тем большее влияние он оказывал на окружающую среду Земли. Каким образом человек влияет на природу? Что есть положительного и что отрицательное?

Отрицательные моменты

Есть и плюсы, и минусы влияния человека на природу. Для начала рассмотрим негативные примеры пагубного :

  1. Вырубки лесов, связанные со строительством магистралей и проч.
  2. Загрязнение почвы происходит в связи с использованием удобрений и химикатов.
  3. Сокращение численности популяций из-за расширения площадей для полей с помощью вырубки лесов (животные, лишаясь нормальной среды обитания, погибают).
  4. Уничтожение растений и животных в связи со сложностями их адаптации к новой жизни, сильно изменённой человеком, или же просто истребление их людьми.
  5. и воды разнообразными и самими людьми. К примеру, в Тихом океане существует “мёртвая зона”, где плавает огромное количество мусора.

Примеры влияния человека на природу океана и гор, на состояние пресной воды

Изменение природы под влиянием человека очень существенно. Сильно страдают флора и фауна Земли, загрязняются водные ресурсы.

Как правило, лёгкий мусор остаётся на поверхности океана. В связи с этим затрудняется доступ воздуха (кислорода) и света к обитателям этих территорий. Многочисленные виды живностей пытаются искать новые места для своего обитания, что, к сожалению, удаётся не всем.

Ежегодно течения океана приносят миллионы тонн мусора. Это самая настоящая катастрофа.

Негативное влияние оказывает и вырубка лесов на склонах гор. Они становятся голыми, что способствует возникновению эрозии, как следствие, происходит разрыхление почвы. А это приводит к разрушительным обвалам.

Загрязнение происходит не только вод океанов, но и пресной воды. Ежедневно в реки попадают тысячами кубометров стоки канализационных или промышленных отходов.
А заражены пестицидами, химическими удобрениями.

Ужасные последствия разливов нефти, добычи полезных ископаемых

Всего лишь одна нефтяная капля приводит к непригодности примерно 25 литров воды для питья. Но это не самое страшное. Довольно тонкая пленка нефти покрывает поверхность огромной площади вод - примерно 20 м 2 воды. Это губительно для всего живого. Все организмы под такой пленкой обречены на медленную смерть, потому что она препятствует доступу кислорода в воду. Это тоже прямое влияние человека на природу Земли.

Люди добывают полезные ископаемые из недр Земли, сформировавшиеся за несколько миллионов лет, - нефть, уголь и проч. Такие промышленные производства вместе с автомобилями выбрасывают в атмосферу углекислый газ в огромных количествах, что приводит к катастрофическому уменьшению озонового слоя атмосферы - защитника поверхности Земли от несущего смерть ультрафиолетового излучения от Солнца.

За период последних 50 лет температура воздуха на Земле возросла всего лишь на 0,6 градуса. Но это очень много.

Такое потепление приведет к повышению температуры Мирового океана, что будет способствовать таянию полярных ледников в Арктике. Таким образом, возникает самая глобальная проблема - нарушается экосистема полюсов Земли. Ледники - это самые главные и объемные источники чистой пресной воды.

Польза людей

Надо отметить, что люди приносят и определенную пользу, и немалую.

Надо и с этой точки зрения отметить влияние человека на природу. Положительное заключается в мероприятиях, проводимых людьми для улучшения экологии окружающей среды.

На многих обширных территориях Земли в разных странах организованы заповедные территории, заказники и парки - места, где все сохраняется в первозданном виде. Это самое разумное влияние человека на природу, положительное. В таких заповедных местах люди способствуют сохранению растительного и животного мира.

Благодаря их созданию многие виды животных и растений сохранились на Земле. Редкие и уже исчезающие виды обязательно заносятся в созданную человеком Красную книгу, по которой запрещается промысел на них и сбор.

Также люди создают искусственные водные каналы и оросительные системы, которые помогают поддерживать и увеличивать

В больших масштабах проводятся и мероприятия по высадке многообразной растительности.

Способы решения возникающих проблем в природе

Для решения проблем необходимо и важно в первую очередь активное влияние человека на природу (положительное).

А что касается биологических ресурсов (животных и растений), то их следует использовать (добывать) таким образом, чтобы в природе всегда оставались особи в количествах, способствующих восстановлению прежней численности популяций.

Также необходимо продолжить работы по организации заповедников и посадке лесов.

Проведение всех этих мероприятий по восстановлению и улучшению окружающей среды - влияние человека на природу положительное. Все это необходимо во благо самого себя.

Ведь благополучие жизни человека, как и всех биологических организмов, зависит от состояния природы. Сейчас перед всем человечеством стоит самая главная проблема - создание благоприятного состояния и устойчивости среды жизни.

Интересная поездка, отдых на море и даже просто смена обстановки лечат стрессы не просто так -- новые впечатления запускают активный нейрогенез, который и помогает спрятать старые воспоминания за новыми впечатлениями.

Гиппокамп Подкорковая область мозга в форме морского конька (от чего и получила название). Имеет чрезвычайно важное значение для формирования памяти и пространственного обучения.

Когда ученые обнаружили в определенном участке гиппокампа стволовые клетки, делящиеся с образованием новых нейронов, они тем самым доказали, что нервные клетки восстанавливаются. Затем удалось показать, что нейрогенез идет не только в детском, но и во взрослом мозге (как у животных, так и у человека). Осталось только доказать, что влияет на рост нейронов. Например, сейчас активно гипотеза, по которой есть связь между нейрогенезом, способностью переживать стресс и влиянием окружающей среды. На сей раз ее экспериментально подтвердили американские специалисты Майкл Леманн (Michael Lehmann) и Роберт Шлоссер (Robert Schloesser) из Национального института здоровья мозга (National Institute of Mental Health) и Национального института здоровья (National Institutes of Health) в Бетесде, США.

Нейрогенез происходит в так называемой субгранулярной зоне зубчатой извилины гиппокампа. Здесь стволовые клетки нервной ткани дифференцируются в новые нервные клетки, которые включаются в нервные связи гиппокампа, а также мигрируют в другие отделы мозга.

Чтобы выяснить, влияет ли этот процесс на поведение животных в стрессовой ситуации, ученые использовали трансгенных лабораторных мышей, у которых при помощи генетической манипуляции заблокировано образование новых нервных клеток. Контрольную группу составили обычные лабораторные мыши.

Как мыши получали комплекс жертвы

Мышей ученые подвергли сильному социальному стрессу. Для этого их подсаживали в чужую клетку, в которой жил незнакомый самец, контролирующий свою территорию. На первом этапе хозяина и чужака разделяли дырчатой перегородкой, так что животные видели друг друга и ощущали чужой запах, но физически не соприкасались.

На втором этапе перегородку открывали на пять минут, и хозяин набрасывался на чужака. Подсаженные мыши защищались от агрессора как могли: они принимали боевую стойку, пытались отражать атаки и сильно били по полу хвостом. Но хозяин, защищая свою территорию, всегда побеждал, и раз от раза поведение подсаженных мышей менялось. Они все реже давали отпор, все чаще забивались в угол и принимали позу подчинения. За две недели драк на чужой территории у них развивался комплекс жертвы -- сильнейшее депрессивное состояние.

Новые впечатления спасают от депрессии

После окончания мышиных боев группы и трансгенных, и контрольных животных разделили пополам. Первую половину групп посадили в свои домашние клетки, а вторую – в клетки с обогащенной средой. В них находились самые интересные для мышей предметы: мягкий материал для гнезда, колеса для бега, лесенки, а также разного размера пластиковые трубки, в которых мыши могли прятаться.

После трехнедельного отдыха в обычных или улучшенных условиях для мышей снова создали конфликтную ситуацию, чтобы сравнить, изменилось ли за это время их поведение. Мыши, отдыхавшие от драк в обычных условиях, при новых столкновениях с агрессором вели себя так же, как и после первого опыта поражений. Они забивались в угол, принимали подчиненную позу и замирали. Все свидетельствовало о том, что их подавленное, депрессивное состояние -- комплекс жертвы -- никуда не исчезло.

Такое же поведение продемонстрировали и трансгенные мыши (у которых не рождались новые нейроны). Причем все, даже отдыхавшие в обогащенных условиях.

Зато мыши из контрольной группы, побывавшие в улучшенных клетках, проявляли гораздо большую активность: они сопротивлялись агрессору и вели себя так, словно забыли о своем негативном опыте поражений.

Биологи провели с мышами дополнительные тесты, чтобы оценить их состояние. Контрольные мыши после пребывания в обогащенной среде по всем тестам отличались от остальных животных, пребывающих в депрессии. Они не утратили исследовательского интереса к незнакомой обстановке, не лишились стремления к удовольствию -- предпочитали воду, подслащенную сахарином, обычной воде, проявляли меньше страха, проводя время в освещенной камере. Депрессивные мыши из остальных групп не проявляли любопытства, не стремились пить именно сладкую воду и отсиживались в темноте.

Но для этого нужны новые нейроны

Эксперимент показал, что пребывание в обогащенной среде вылечивало мышей от депрессии, вызванной поражениями в конфликтах. Но для того чтобы такое лечение подействовало, в мозге должен присутствовать нейрогенез – образование новых нейронов. Если его заблокировать, обогащенная среда не работает.

Рассуждая о механизмах действия обогащенной среды, авторы предполагают, что она снижает эмоциональную реактивность животных и усиливает эмоциональную стабильность. Такой вывод подтверждается снижением в этих условиях выработки гормонов стресса. И по-видимому, образование новых нейронов – необходимое условие для способности справляться со стрессом. А кроме того, новые нейроны включаются в формирование новой памяти, которая необходима для освоения обогащенной среды.

По мнению авторов статьи в журнале Molecular Psychiatry, cимптомы и проявления мышиной депрессии сходны с посттравматической депрессией у человека. А, значит, при лечении последней можно применять те же способы.