Цель тренинговых занятий по развитию толерантности. План-конспект занятия (8 класс) на тему: занятие толерантность. Работа со сказкой



























1 из 26

Презентация на тему: Огонь ошибок не прощает!

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

ПОЖАР НА КУХНЕ ИЛИ НА БАЛКОНЕ На кухне чаще всего происходят масштабные возгорания. Как от этого уберечься? Помните, что опасно хранить на кухне легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. На кухне - развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты. Поэтому не следует загромождать кухню ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и другими предметами, которые могут послужить «пищей» огню. Что делать?

№ слайда 8

Описание слайда:

Если загорелось масло (в кастрюле или на сковороде), то перекройте подачу газа и электроэнергии. Накройте сковороду или кастрюлю крышкой, мокрой тряпкой, чтобы затушить пламя, и пусть они так стоят до охлаждения масла - иначе огонь вспыхнет вновь. Тряпку из грубой ткани (такая всегда должна быть на кухне) накиньте на руки, предохраняя их от огня. После этого, чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ее на горящий предмет. При попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь. При перегреве плиты сначала нужно отключить ее, а затем накрыть спираль мокрой тряпкой. На балконе следует хранить все предметы или под плотным кожухом, или в металлических ящиках. Пожарные также рекомендуют держать на балконе ведро с песком.

№ слайда 9

Описание слайда:

Такое бывает не только в боевиках. Чаще всего это случается на кухне при неосторожном обращении с огнем или вавтоавариях. Если на человеке горит одежда, надо как можно быстрее погасить огонь. А сделать это довольно трудно, так как от боли он теряет контроль над собой и начинает метаться, усиливая тем самым пламя. Первым делом горящего человека надо остановить любым способом: либо грозно окрикнуть, либо повалить наземь.

№ слайда 10

Описание слайда:

Не давайте бежать - пламя разгорается еще сильнее (воздействие пламени горящей одежды в течение 1-2 минуты приводит к тяжелым ожогам со смертельным исходом). Опрокиньте его на землю, при необходимости сделайте подножку, а затем погасите огонь при помощи плотной ткани, воды, земли, снега и т. п., оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения. Есть еще один вариант - попробуйте скинуть горящую одежду, но очень быстро. Вызовите скорую помощь, сообщите в пожарную охрану. Окажите посильную доврачебную помощь. (При попытке самосожжения вызовите также милицию.)

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Это важно знать При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения: угарного газа: 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5% - мгновенная смерть; углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Сильные морозы Если вы обморозили ушные раковины, пальцы рук или другие части кожи или тела нужно предпринять следующие действия: 1. Укрыться от холода и обратиться за медицинской помощью. 2. Если обморозили пальцы, уши или нос, любые участки лица, то необходимо их согреть, прикрыв их теплыми перчатками, руками.

№ слайда 15

Описание слайда:

3. Нельзя растирать обмороженные участки снегом и вообще не следует тереть эти места. При обморожении рук или ног, для уменьшения отека, необходимо удерживать их в поднятом состоянии. 5. Если участки уже оттаяли их необходимо укутать, чтобы они не замерзли вновь. 6. Нельзя нагревать поврежденные части тела, если существует угроза повторного обморожения. 7. Если после согревания обмороженных участков чувствительность не восстановилась нужно немедленно обратиться за медицинской помощью. 8. Если профессиональная медицинская помощь на какое-то время не доступна, поврежденные участки щек, носа, ушные раковины лучше согревать подогретыми кусочками ткани, а обмороженные руки и ноги необходимо согреть в теплой, только не горячей воде. 9. Для кистей рук хорошо подойдет стерильный, сухой бандаж.

№ слайда 16

Описание слайда:

Многие люди от обморожения могут испытать гипотермию. В таком случае необходимо в первую очередь спасать жизнь человека, а потом уже принимать меры против обморожения. Нужно снять драгоценности и одежду, которая может блокировать кровоток. Пострадавшему нужно выпить безалкогольный, теплый напиток. После устранения угрозы жизни применят ванну. Воду нагревают до 40-42 градусов. При любых степенях обморожения следует обратиться к врачу.

№ слайда 17

Описание слайда:

Как избежать обморожения Если на улице низкая температура или вы собираетесь быть на открытом воздухе долго, примите следующие меры против обморожения: Наденьте варежки вместо перчаток. Они лучше сохраняют тепло. Носите удобную зимнюю обувь. Лишний носок, одетый в осенние ботинки, никак не спасет ваши ноги от промерзания. Кроме того, зимняя обувь не должна быть тесной, чтобы кровь нормально циркулировала и согревала стопы. Не забывайте достаточно пить и есть, это даст вашему организму энергию, которую он превратит в тепло.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

ПРИЗНАКИ: резь в глазах, звон в ушах, головная боль, тошнота, потеря сознания. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: 1. Опуститесь на пол (этот газ легче воздуха и скапливается вверху), проберись к окну или двери, распахни их настежь. 2. Сделайте несколько глубоких вдохов. 3. Помогите тем, кто потерял сознание. Вынесите на свежий воздух, облейте голову холодной водой. Можно влить в рот воды с несколькими каплями нашатырного спирта. 4. Если угоревший дышит тяжело, с усилиями, начинайте искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). Продолжайте, пока пострадавший не придет в чувство. 5. Уложите пострадавшего в постель, напоите черным кофе, согрейте грелками. 6. Удерживайте внимание пострадавшего, заставьте его говорить (петь, считать). Не позволяйте ему забыться в течение часа.

№ слайда 20

Описание слайда:

Морозная погода стала причиной роста пожаров на территории края 20 января в крае зарегистрировано 16 пожаров, 13 из них произошли в жилом секторе. На тушении пожаров были задействованы 120 человек личного состава противопожарной службы, 43 единицы пожарной и специальной техники. В связи с установившейся морозной погодой жители края используют все возможные способы для того, чтобы отопить свое жилье, не всегда соблюдая при этом правил пожарной безопасности. Основное количество пожаров из общего числа зарегистрированных за сутки произошло из-за несоблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей, и их неисправностей – 7 случаев, а также из-за нарушения правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования – 6 случаев.

№ слайда 21

Описание слайда:

В Кытмановском районе Алтайского края дети при неосторожном обращении с огнем подожгли пять тонн сена. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Алтайскому краю. На момент прибытия пожарной охраны сено горело открытым огнем, который мог распространиться на соседние строения. В тушении пожара были задействованы три пожарных автоцистерны и пять человек личного состава. Огонь был потушен в течение часа. Заготовленное сено было полностью уничтожено. Всего за истекшие выходные на частных подворьях Алтайского края при шести пожарах сгорело около девяти тонн сена.

№ слайда 22

Описание слайда:

Двое маленьких детей погибли и двое взрослых пострадали при пожаре, происшедшем ночью в Ачинске Красноярского края. По данным спасателей, сообщение о возгорании в одноэтажном деревянном жилом доме поступило вскоре после полуночи. "Уже через 8 минут первые пожарные расчеты прибыли к месту вызова. Несмотря на их усилия, вскоре произошло обрушение кровли, возможности проверить наличие людей внутри горящего дома у спасателей не было", - пояснили в МЧС. В час ночи пожар был потушен, но жилой дом сгорел полностью. Во время тушения возле горящего дома были найдены хозяин и его жена, получившие ожоги, оба госпитализированы. "При разборе обрушившихся конструкций обнаружены обгоревшие тела двух детей - девочки 2007 года рождения и мальчика 2010 года рождения", - сообщили в МЧС. - Предварительная причина пожара - несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления".

№ слайда 23

Описание слайда:

На территории Алтайского края остаётся сложной оперативная обстановка, связанная с пожарами. Подавляющее количество возгораний по-прежнему происходит в жилье, в домах и квартирах граждан, что составляет около 80% от общего количества пожаров, - уведомили в МЧС. С начала года в крае произошло 3865 пожаров, 3020 из них в жилом секторе. На пожарах погибли 257 человек, 217 получили травмы. Статистика свидетельствует, что значительный всплеск пожаров ежегодно отмечается в новогодние праздники. И это не случайно. В праздник люди меньше думают о собственной безопасности, порой теряя контроль над ситуацией. Основная причина пожаров в это время – неосторожность при обращении с огнем в нетрезвом состоянии. Только за период с 25 декабря 2010 года по 10 января 2011 года в крае произошло 293 пожара, на которых погибли 22 человека, в том числе 1 ребёнок, 20 получили травмы. Особую тревогу вызывает групповая гибель людей на пожарах и печально, когда гибнут дети.

УРОК -ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цели:

    Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время.

    Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

    Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

    Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Оборудование:

    Интерактивно-аппаратный комплекс.

    Презентации по данным темам.

    Сообщения учащихся.

    Огнетушители.

    Плакаты по ГО.
    Рисунки.

    Организована выставка книг.

    Викторина.

    номера телефонов служб спасения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия.

3. Беседа.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах и районах существуют специальные службы спасения.

Назовите их. (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

Назовите номера телефонов этих служб (01, 02,03,04)Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.

Что такое МЧС?

Чем занимается МЧС?

Кто является руководителем?

Учитель: В поисково – спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.


В

нашем районе существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и районные власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Что такое оповещение?

Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии.

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

Удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

Вопросы:

Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение?

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГО и ЧС.

А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу?

А как быть если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении

ВИКТОРИНА: ПОЖАР- ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ!!!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация №1 Викторина 1

Практическая работа.

1 Задание

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?

Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.

(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)

2 Задание «План эвакуации»

Отобрази на плане все необходимые средства: огнетушители, телефон. Стрелки указатели пути эвакуации твоего класса.

1.Нарисуй план эвакуации из кабинета физики.

2.Нарисуй план эвакуации из кабинета биологии.

3.Нарисуй план эвакуации из спортивного зала.

3.Назови телефоны Единой службы спасения: МТС, Билайн, Мегафон.

3.Задание Правила дорожного движения и знаки, которые встречаются чаще всего

Назовите предупреждающие знаки и запрещающие знаки.

Первая медицинская помощь при ожогах и травмах.

Перечислите, что можно и что категорически запрещается делать при ожогах.

Первая помощь при термическом ожоге (незначительном)

    Прекратить действие поражающего фактора.

    Снять одежду и обувь с пораженного участка.

    Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

    Быстро наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок.

    Дать обильное питье.

    Приложить к месту ожога синтомициновую эмульсию.

    В случае обширных ожогов пострадавшего нужно завернуть в чистую простыню.

    В случае ожога горла человеку нужно дать выпить оливковоеили растительное масло, воду, белок сырого яйца.

    Дать болеутоляющие средства: димедрол, Пенталгин, анальгин.

    При отравлении угарным газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух, освободить от тесной одежды, успокоить, при необходимости провести реанимацию.

    Вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

При термическом ожоге запрещается.

    Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора.

    Отрывать прилипшие к ране одежду, грязь, посторонние предметы

    Прикасаться к поврежденному участку тела.

    Вскрывать ожоговые волдыри.

    Обрывать обгоревшие ткани.

    Наносить на пораженный участок мазь,крем, жир, лосьон.

    Оставлять на длительное время (более часа) открытым пораженный участок.

    Использовать алкоголь в качестве успокаивающего и болеутоляющего средства

Учащиеся разделены на 2 группы.

Задание было дано заранее каждой группе подготовить материал и презентацию по темам:

    Пожарная безопасность.

    Повторение правил дорожной безопасности.

РАБОТА ПЕРВОЙ ГРУППЫ

СООБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРЫ».

Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь. Пожар - это огонь, вышедший из-под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпасть три условия:наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигание от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов,самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары

    Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстро испаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала.Часто это бывает при складировании мокрого сена.

Основные факторы пожара

    открытое пламя и искры;

    повышенная температура окружающей среды и предметов;

    токсичные продукты горения;

    пониженная концентрация кислорода;

    падающие части строительных конструкций;

    при взрыве - ударная волна; разлетающиеся части и вредные вещества.

    Действия при бытовом пожаре

    Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.

    Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

    Отключите газ и электричество.

    Используйте доступные средства пожаротушения.

    Никогда не пытайтесь погасить горящие нефтепродукты водой.

    Если горит электрооборудование, отключите его от источников питания.

    Покиньте здание.

    Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).

    Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире, закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка.

    открывайте).

    Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу - там есть полоса чистого воздуха.

    Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.

    Эвакуация

    В первую очередь необходимо установить, как и в каком порядке должна происходить эвакуация людей и имущества и место,предназначенное для сбора вещей. Разумеется, главной целью является спасение человеческой жизни и все остальное должно строиться на этой концепции. Все общественные и производственные помещения должны быть снабжены аварийными выходами, отчетливо обозначенными, не слишком длинными, гарантирующими быстрый, без затруднений, проход.

    Каждый человек должен знать, каким образом быстро покинуть помещение при возникновении пожара. Для этого надо проводить общие специальные учения во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Во время тушения пожара и спасения людей необходимо помнить, что взрослые чаще всего в состоянии привлечь к себе внимание, дать знать о своем присутствии. Если они застигнуты врасплох огнем или дымом и от этого теряют сознание, то искать их нужно, в основном, рядом с лестницей, у окон или других возможных выходов. Больные люди, которые не в состоянии двигаться, могут находиться в кроватях, на стульях или рядом с ними. Большие сложности возникают при поисках на пожарах детей. Обычно они укрываются в местах, которые взрослым не приходят в олову, поэтому с их обнаружением и спасением часто опаздывают.

Противопожарные средства

    К ним относятся: гидранты, огнетушители, средства покрытия огня,песок и другие подручные материалы. Наиболее традиционным средством для тушения пожаров является гидрант, который устанавливается внутри всех общественных зданий, за исключением складов, где находятся материалы, реагирующие с водой(бензин, солярка). Он должен находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовым к использованию. Принцип действия гидранта заключается в подаче больших объемов воды, предназначенной для тушения пожаров, когда горят обычные материалы (дерево, солома, бумага,ткани).

Технические характеристики огнетушителей

Емкость, л

Время действия, с

Огнетушащее вещество

Применение

Для тушения загораний бензина, дизельного топлива, лаков, красок и других горючих жидкостей, а также электроустановок под напряжением до 1000 В.

Углекислота

Для тушения загорания различных веществ и материалов при температуре окружающего воздуха от -25 до 50°С, а также электрооборудования под напряжением.

Углекислота

Углекислота

Для тушения жидких и твердых веществ и материалов, за исключением щелочных и щелочноземельных материалов и их сплавов, а также для тушения загораний электрооборудования под напряжением. Используются при температуре от

Пожар в здании.

    Если пожар, охвативший здание, не затрагивает напрямую вашу квартиру, вам надо предпринять следующие обязательные действия:

    Не пытаться бежать по лестницам, тем более, использовать

    лифт, который может остановиться в любой момент из-за

    отсутствия электроэнергии;

    Закрыть окна, но не опускать жалюзи;

    Заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;

    Выключить электричество и перекрыть газ;

    Приготовить комнату как "последнее убежище", так

    как в этом может возникнуть необходимость;

    Наполнить водой ванну и другие большие емкости;

    Снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что переключиться; - отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться;

    Облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру;

    Если нельзя использовать лестницы, и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес;

    Прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки,ковры, чтобы смягчить падение;

    Если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься,используя балконы.

Лесные пожары.

    В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура - 400-900°С,скорость распространения - 0,3-1 км/ч. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость -2-3 км/ч в безветрие и 20-25 км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно. Вот, несколько косвенных признаков пожара:

    устойчивый запах гари;

    туманообразный дым;

    беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону;

    ночной перелет птиц, громкие крики;

    ночное зарево;

    отблески зарева на ночных низких облаках. Чаще всего лесные пожары возникают:

    по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха; вследствие игры детей с огнем;

    при сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса. В редких случаях виноваты естественные причины:

    удар молнии;

    самовозгорание торфяника.

Советы по предупреждению пожаров

обучите всех членов семьи простейшим способам тушения пожара,помня о том, что в первую минуту для его тушения достаточно одной чашки воды, во вторую

    три ведра, а в третью не хватит и тонны;

    создайте запас средств пожаротушения: огнетушители,

    песок,топоры, накидки, швабры и т.д.;

    помните, что порядок и внимательное использование

    газа,электричества; нагревательного и бытового оборудования;

    необходимые предосторожности для предотвращения пожара;

    ни в коем случае не складируйте баллоны с газом и горючие

    жидкости на чердаке или в подвале;

    не входите с зажженной сигаретой в помещение, где

    хранятся газовые баллоны или горючие жидкости;

    не ложитесь спать с зажженной сигаретой;

    не ставьте газовые нагревательные колонки в непроветриваемых

    помещениях;

    обогревательное оборудование должны устанавливать только специалисты;

    утюг, электрические плиты, печки и другое оборудование устанавливайте на огнестойкие материалы на расстоянии не менее 60 с мот мебели и занавесок;

    в одну розетку не втыкайте более двух вилок, чтобы избежать перегрева электропроводки. Отключая любой бытовой прибор, не вытаскивайте вилку из розетки за шнур; не оставляйте работающих электроприборов при выходе из дома;

    помните, что попадание воды в электрические сети может стать причиной короткого замыкания, которое может привести к возникновению пожара;

презентация пожары 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Чем опасны пожары?

2. Какие виды пожаров?

3. Основные причины возникновения пожаров?

4. Правила поведения при возникновении пожара в здании.

5. Правила поведения при возникновении пожара на транспорте.

6. Какую помощь нужно оказать человеку, получившему ожег?

7. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

8.Что является причиной возникновения природных пожаров?

9. Как можно предотвратить возникновение пожара в природных условиях?

Если вдруг увидел ты пожар,
Пожарную команду скорее вызывай.
От огня всегда тебя спасут,
И из гидранта воду привезут.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы работать в команде спасения ты смог.

РАБОТА 2 ГРУППЫ

Повторение правил дорожного движения и дорожных знаков.

Итак дорогие ребята мы рассмотрели с вами ряд чрезвычайных ситуации в которых мы можем с вами оказаться. Повторили основные правила поведения в данных ситуациях. Просмотрели презентации которые вы подготовили. Очень интересный и серьезный материал

Алла Шевчук
Тренинг толерантности

Цель : формирование у обучающихся установки на толерантное поведение .

Задачи :

1. Обучающая :

Познакомить учащихся с понятием «толерантность » .

Раскрыть характеристики .

Сравнить способы поведения приятия и неприятия других людей;

Научить анализировать ситуацию с позиции другого человека.

2. Воспитательная :

Воспитывать толерантное отношение к личностным особенностям людей;

Воспитывать внимательное отношение к себе и другим.

3. Развивающая :

Развивать навыки рефлексии;

Развивать способность осознавать свои чувства;

Развивать навыки саморегуляции;

Развивать коммуникативные навыки.

Методы : групповой дискуссии, игрового моделирования, рисуночный.

Возраст участников : 12-14 лет.

Материалы : цветные стики, клей, фломастеры, ручки, ватман, рисунок Дерево толерантности , бумажный скотч. Компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Структура занятия :

1. Первый этап - организационный : создание психологической комфортности в группе, знакомство участников друг с другом и с психологом.

2. Второй этап - формулирование темы занятия, основных целей;

3. Третий этап - игровой : система упражнений.

4. Заключительная часть : рефлексия занятия.

Ход занятия:

Первый этап – организационный.

Учащиеся входят в аудиторию. Занимают места (стулья расставлены по кругу) . Педагог-психолог представляется.

Игра «Имена» .

Вспомните, как вас называли в детстве, как сейчас зовут и скажите, как будут звать вас, когда вы станете взрослыми.

(Пояснение для учителя : учащиеся говорят по цепочке. Например : «Когда я был маленький, меня звали Вовочка, сейчас зовут Володя, а когда вырасту, будут звать Владимир Михайлович».)

А как ещё вас называют одноклассники, родители?

(учитель делает вывод)

Всем нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли по имени. Но для этого надо стараться и самим никого не обижать, исключить из общения клички, прозвища, особенно те, которые касаются физических недостатков и те, которые нам неприятны. Все мы разные и внешне, и по характеру, одинаковых людей нет, да и очень скучно бы было, если бы люди все были абсолютно одинаковыми.

Психолог делает акцент на важности называть людей по именам (одно из известных правил общения) .

Ведущий - рассказывает о правилах поведения на занятиях.

Правила поведения :

Доверительный стиль общения;

Общение по принципу "Здесь и теперь";

Искренность в общении;

Конфиденциальность всего происходящего в группе;

Активное участие в происходящем;

Оцениваем не участника, а его действия и поступки;

Уважение говорящего.

Второй этап : - формулирование темы занятия, основных целей.

Психолог. Тема нашего сегодняшнего занятия – толерантность . Что это такое? Это качество человека, которое включает в себя : уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.

Мы сказали, что толерантность включает в себя признание права людей быть другим. А чем люди могут отличаться друг от друга? (ответы : языком, религией, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом).

Показ презентации - «Планета толерантности » .

Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

психолог : На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

Толерантность – это уважение , принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность слово заимствованное,а поэтому мало понятное.

Подберите ближайшие синонимы к этому слову. (Ответы воспитанников)

Есть вещи в мире, которые мы любим, которые нам приятны. Что вы, ребята, любите на Земле? (ответы воспитанников) . Это вкусные конфеты, прекрасные пейзажи, мамина ласка, футбол…

Скажите, какие животные вам нравятся (ответы воспитанников) .

Каких животных вы не любите или даже боитесь? (Ответы воспитанников) .

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Толерантность - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Предлагаю поиграть в игру «Мы – разные»

Хлопают в ладоши те, у кого светлые волосы

Хлопают те, у кого темные волосы

Хлопают те, у кого длинные волосы

Хлопают те, у кого короткие волосы

Хлопают те, у кого вьющиеся волосы

Слайды 13, 14, 15

Люди на свет рождаются разными : непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

На нашей большой планете Земля живут разные люди, непохожие друг на друга. У них разные культуры, разные языки, разный цвет кожи. Мы поем разные песни и играем в разные игры.

Игра ПРИВЕТСТВИЕ

А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга так, как это делают жители разных стран.

(Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.

Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.

Латиноамериканцы – обнимаются.

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

Японцы – кланяются.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Русские, англичане, американцыв качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. В нее играют ребята из Африки, из страны Конго.

Создаём колаж толерантного человека , участники делятся на две команды и из молодёжных журналов делают колаж толерантного человека . Потом должны объяснить, что они сделали.

Третий этап - игровой

Упражнение «Линейка»

Цель : осознание характеристик толерантного и нетолерантного человека .

Психолог : Давайте посмотрим, поняли ли вы, что такое толерантность . У двери класса встаньте те, кто считает, что для толерантного человека характерно «неприятие, отвержение других; представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других». А у окна – те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. Вы можете занять и промежуточную позицию, ближе к тому или другому полюсу (учащиеся располагаются в классе согласно своему решению, далее проводится опрос отдельных учащихся о причине их выбора).

Правы оказались те, кто занял промежуточное положение, но ближе к окну. Оно означает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое мнение, но в тоже время с уважением относиться к мнению других.

А как ведет себя не толерантный человек ? Он позволяет себе : оскорбления, насмешки, предубеждение.

Позицию человека по отношению к другому можно отразить в следующих вариантах :

«Я хороший – ты плохой» ;

«Я плохой – ты хороший» ;

«Я плохой – ты плохой» ;

«Я хороший – ты хороший» .

Последний вариант отражает позицию толерантного человека . То есть первый шаг к развитию толерантности – уважение к себе , своей стране, своим традициям.

Толерантность - это милосердие .

Толерантность - это сострадание .

Толерантность - это уважение .

Толерантность - это доброта души .

Толерантность - это терпение .

Толерантность - это дружба .

Толерантность - это гармония в многообразии.

Заключительное задание “Дерево толерантности”

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности , то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными .

В конце мне хочется сказать, что школа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Четвертый этап - рефлексия.

Упражнение на рефлексию "Клубок"

Ведущий предлагает образовать круг. С помощью упражнения подводятся итоги занятия.

Каждый участник называет то, что ему понравилось сегодня, говорит, что нового узнал на занятии, что ему удалось, а что не удалось сделать во время занятия и почему. После чего клубок передается соседу, и так, пока не замкнется круг.

Последним участником, которому передают клубок, является психолог, он говорит слова благодарности учащимся за их активность, приглашает на следующие занятия.

Итог занятия.

Ведущий благодарит за работу всех детей и подводит итог :

«Это дерево останется с вами и пусть на нем появляются новые плоды и побеги ваших успехов в толерантном общении с людьми

Литература

1. Девина, И. Мы с тобой одной крови [Текст] / И. Девина // Школьный психолог – 2009.- №20 – 46-47 с.

2. Казарова, Е. Эмблема толерантности [Текст] / Е . Казарова // Школьный психолог – 2009.- №23 – 8-9 с.

3. Солдатова, Г. У. Жить в мире с собой и другими : тренинг толерантности для подростков [Текст] / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова – М : Генезис, 2000.

4. Харрис, Т. Э. Я – ОК, ты – ОК. [Текст] / Т. Э. Харрис – М : Академия, 2006.

5. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я : Программа формирования психологического здоровья у младших школьников [Текст] / О. В. Хухлаева - М.: Генезис, 2001.