Латинский алфавит гласные буквы и звуки. Дифтонги и особенности чтения согласных. Некоторые исключения из правил

Наш «Решебник» содержит ответы ко всем заданиям и упражнениям из «Дидактических материалов по алгебре 8 класс»; подробно разобраны методы и способы их решения. «Решебник» адресован исключительно родителям учащихся, для проверки домашних заданий и помощи в решении задач.
За короткое время родители смогут стать вполне эффективными домашними репетиторами.

Вариант 1 4

в многочлен (повторение) 4

С-2. Разложение на множители (повторение) 5

С-3. Целые и дробные выражения 6

С-4. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 7

С-5; Сокращение дробей (продолжение) 9

с одинаковыми знаменателями 10

с разными знаменателями 12

знаменателями (продолжение) 14

С-9. Умножение дробей 16

С-10. Деление дробей 17

С-11. Все действия с дробями 18

С-12. Функция 19

С-13. Рациональные и иррациональные числа 22

С-14. Арифметический квадратный корень 23

С-15. Решение уравнений вида х2=а 27

С-16. Нахождение приближенных значений

квадратного корня 29

С-17. Функция у=д/х 30

Произведение корней 31

Частное корней 33

С-20. Квадратный корень из степени 34

С-21. Вынесение множителя из-под знака корня Внесение множителя под знак корня 37

С-23. Уравнения и их корни 42

Неполные квадратные уравнения 43

С-25. Решение квадратных уравнений 45

(продолжение) 47

С-27. Теорема Виета 49

С-28. Решение задач с помощью

квадратных уравнений 50

множители. Биквадратные уравнения 51

С-30. Дробные рациональные уравнения 53

С-31. Решение задач с помощью

рациональных уравнений 58

С-32. Сравнение чисел (повторение) 59

С-33. Свойства числовых неравенств 60

С-34. Сложение и умножение неравенств 62

С-35. Доказательство неравенств 63

С-36. Оценка значения выражения 65

С-37. Оценка погрешности приближения 66

С-38. Округление чисел 67

С-39. Относительная погрешность 68

С-40. Пересечение и объединение множеств 68

С-41. Числовые промежутки 69

С-42. Решение неравенств 74

С-43. Решение неравенств (продолжение) 76

С-44. Решение систем неравенств 78

С-45. Решение неравенств 81

переменную под знаком модуля 83

С-47. Степень с целым показателем 87


степени с целым показателем 88

С-49. Стандартный вид числа 91

С-50. Запись приближенных значений 92

С-51. Элементы статистики 93

(повторение) 95

С-53. Определение квадратичной функции 99

С-54. Функция у=ах2 100

С-55. График функции у=ах2+Ьж+с 101

С-56. Решение квадратных неравенств 102

С-57. Метод интервалов 105

Вариант 2 108

С-1. Преобразование целого выражения

в многочлен (повторение) 108

С-2. Разложение на множители (повторение) 109

С-3. Целые и дробные выражения 110

С-4. Основное свойство дроби.

Сокращение дробей 111

С-5. Сокращение дробей (продолжение) 112

С-6. Сложение и вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями 114

С-7. Сложение и вычитание дробей

е разными знаменателями 116

С-8. Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями (продолжение) 117

С-9. Умножение дробей, 118

С-10. Деление дробей 119

С-11. Все действия с дробями 120

С-12. Функция 121

С-13. Рациональные и иррациональные числа 123

С-14. Арифметический квадратный корень 124

С-15. Решение уравнений вида х2—а 127

С-16. Нахождение приближенных значений квадратного корня 129
С-17. Функция у=\/х " 130

С-18. Квадратный корень из произведения.

Произведение корней 131

С-19. Квадратный корень из дроби.

Частное корней 133

С-20. Квадратный корень из степени 134

С-21. Вынесение множителя из-под знака корня

Внесение множителя под знак корня 137

С-22. Преобразование выражений,

С-23. Уравнения и их корни 141

С-24. Определение квадратного уравнения.

Неполные квадратные уравнения 142

С-25. Решение квадратных уравнений 144

С-26. Решение квадратных уравнений

(продолжение) 146

С-27. Теорема Виета 148

С-28. Решение задач с помощью

квадратных уравнений 149

С-29. Разложение квадратного трехчлена на

множители. Биквадратные уравнения 150

С-30. Дробные рациональные уравнения 152

С-31. Решение задач с помощью

рациональных уравнений 157

С-32. Сравнение чисел (повторение) 158

С-33. Свойства числовых неравенств 160

С-34. Сложение и умножение неравенств 161

С-35. Доказательство неравенств 162

С-36. Оценка значения выражения 163

С-37. Оценка погрешности приближения 165

С-38. Округление чисел 165

С-39. Относительная погрешность 166

С-40. Пересечение и объединение множеств 166

С-41. Числовые промежутки 167
С-42. Решение неравенств 172

С-43. Решение неравенств (продолжение) 174

С-44. Решение систем неравенств 176

С-45. Решение неравенств 179

С-46. Уравнения и неравенства, содержащие

переменную под знаком модуля 181

С-47. Степень с целым показателем 185

С-48. Преобразование выражений, содержащих

степени с целым показателем 187

С-49. Стандартный вид числа 189

С-50. Запись приближенных значений 190

С-51. Элементы статистики 192

С-52. Понятие функции. График функции

(повторение) 193

С-53. Определение квадратичной функции 197

С-54. Функция у=ах2 199

С-55. График функции у=ах24-Ьж+с 200

С-56. Решение квадратных неравенств 201

С-57. Метод интервалов 203

Контрольные работы 206

Вариант 1 206

К-10 (итоговая) 232

Вариант 2 236

К-2А 238
К-ЗА 242

К-9А (итоговая) 257

Итоговое повторение по темам 263

Осенняя олимпиада 274

Весенняя олимпиада 275

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

писал основатель афинской Академии Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дробей. Самостоятельная работа»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Сокращение дробей .

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цели

1. Обеспечить усвоение понятий: сокращение дроби; основное свойство дроби.

2. Развить умение определять равные дроби, использовать основное свойство дроби для сокращения дробей, выполнять задания с использованием новых понятий;

3. Воспитание внимательности, наблюдательности, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби,

Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их,

Находить дробь, равную данной.

Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.

Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность

Время

учителя

учащихся

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Мотивация и

актуализация

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

Устная работа. 7 минут

1. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ;. Объясните, почему дроби равны.

2. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привестикзнаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (

Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению нового материала.

3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби (на 12).

Отвечают на поставленные вопросы

Работа по теме урока

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные : анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

772 (устно)

Решение:

а) 12/27 = 4/9, б) 123/402=41

774(а,б)

Решение:

а) 15/35=3/7, 5,1, НОД=5.

б) 48/64=3/4, 2,4,8, 16, НОД=16

775 (1,2 ст.)

Решение:

а) 54/72=3/4; б) 56/68=7/8.

е) 56/49=8/7; ж) 50/75=2/3.

л) 49/98=1/2 м)17/51=1/3.

Решают, обсуждают, комментируют

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Самостоятельная работа

Вариант 1

    Сократите дробь.

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

Решение:

Вариант 2

    Сократите дробь.

    В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Выполняют самостоятельно.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные : проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

773(в,г,д), 774 (в,г,д), 775 (3,4,5 ст.)

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

Рефлексия

Личностные : проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли

Вариант 1

1.Сократите дробь.

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 2

    Сократите дробь.

    В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 1

1.Сократите дробь.

2.В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а) 2/9=а/18; б) 7/15=14/d;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

Вариант 2

    Сократите дробь.

    В равенстве в место буквы вставьте нужное число

а)12/18=4/с; б)48/100=m/50;

3. Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Все домашние работы к дидактическим материалам Жохова В.И., Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Алгебра 8 класс, Ерин В.К., 2014.

Наш «Решебник» содержит ответы ко всем заданиям и упражнениям из «Дидактических материалов по алгебре 8 класс»; подробно разобраны методы и способы их решения. «Решебник» адресован исключительно родителям учащихся, для проверки домашних заданий и помощи в решении задач.
За короткое время родители смогут стать вполне эффективными домашними репетиторами.

Решения задач:

Если m TV то 10m - 3 всегда оканчивается цифрой 7. Не существует натурального числа квадрат, которого заканчивается цифрой 7.

5. x - целое и у - целое, тогда х4 и у4 могут заканчиваться на 1, 6, 5, 0, а значит, хА+уА может заканчиваться на 0;1;2;5;6;7.
6. Сумма цифр такого числа 100 3 + 300 = 600, значит, это число делится на 3, но не делится на 9. Такое число не может быть квадратом целого числа.

Содержание.
Самостоятельные работы.
Вариант 1.



С-4. Основное свойство дроби. Сокращение дробей




С-9. Умножение дробей.
С-10. Деление дробей.
С-11. Все действия с дробями.
С-12. Функция.




С-17. Функция





С-23. Уравнения и их корни.



С-27. Теорема Виета.










С-38. Округление чисел.


С-41. Числовые промежутки.
С-42. Решение неравенств.


С-45. Решение неравенств.



С-49. Стандартный вид числа.

С-51. Элементы статистики.


С-54. Функция у=ах2.
С-55. График функции

С-57. Метод интервалов.
Вариант 2.
С-1. Преобразование целого выражения в многочлен (повторение).
С-2. Разложение на множители (повторение).
С-3. Целые и дробные выражения.
С-4. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
С-5. Сокращение дробей (продолжение).
С-6. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
С-7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
С-8. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (продолжение).
С-9. Умножение дробей.
С-10. Деление дробей.
C-11 Все действия с дробями.
С-12. Функция.
С-13. Рациональные и иррациональные числа.
С-14. Арифметический квадратный корень.
С-15. Решение уравнений вида х2=а.
С-16. Нахождение приближенных значений квадратного корня.
С-17. Функция
С-18. Квадратный корень из произведения. Произведение корней.
С-19. Квадратный корень из дроби. Частное корней.
С-20. Квадратный корень из степени.
С-21. Вынесение множителя из-под знака корня Внесение множителя под знак корня.
С-22. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
С-23. Уравнения и их корни.
С-24. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
С-25. Решение квадратных уравнений.
С-26. Решение квадратных уравнений (продолжение).
С-27. Теорема Виета.
С-28. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
С-29. Разложение квадратного трехчлена на множители. Биквадратные уравнения.
С-30. Дробные рациональные уравнения.
С-31. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
С-32. Сравнение чисел (повторение).
С-33. Свойства числовых неравенств.
С-34. Сложение и умножение неравенств.
С-35. Доказательство неравенств.
С-36. Оценка значения выражения.
С-37. Оценка погрешности приближения.
С-38. Округление чисел.
С-39. Относительная погрешность.
С-40. Пересечение и объединение множеств.
С-41. Числовые промежутки.
С-42- Решение неравенств.
С-43. Решение неравенств (продолжение).
С-44. Решение систем неравенств.
С-45. Решение неравенств.
С-46. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
С-47. Степень с целым показателем.
С-48. Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.
С-49. Стандартный вид числа.
С-50. Запись приближенных значений.
С-51. Элементы статистики.
С-52. Понятие функции. График функции (повторение).
С-53. Определение квадратичной функции.
С-54. Функция у=ах2.
С-55. График функции у=ах2+х+с.
С-56. Решение квадратных неравенств.
С-57. Метод интервалов.
Контрольные работы.
Вариант 1.
К-1.
К-2.
К-3.
К-4.
К-5.
К-6.
K-7.
К-8.
К-9.
K-10 (итоговая).
Вариант 2.
K-1A.
К-2А.
К-ЗА.
К-4А.
К-5А.
К-6А.
К-7А.
К-8А.
К-9А (итоговая).
Итоговое повторение по темам.
Осенняя олимпиада.
Весенняя олимпиада.

  • Все домашние работы к дидактическим материалам Звавича Л.И., Кузнецовой Л.В., Суворовой С.Б., Алгебра 7 класс, Ерин В.К., 2015

Кроме простых гласных [а], [е], [i], [о], [и], в латинском языке существовали также двугласные звуки (дифтонги) ае, ое, аи, ей.


Диграф ае читается как [э]: vertebrae [вэ"ртэбрэ] – позвонки, peritonaeum [пэритонэ"ум] – брюшина.


Диграф ое читается как [э], точнее, как немецкое o или французское ое: foetor [фэтор]– дурной запах.


В большинстве случаев дифтонги ае и ое, встречающиеся в медицинских терминах, служили для передачи на латинском языке греческих дифтонгов ai и oi. Напpимер: oedema [эдэ"ма] – отек, oesophagus [эзо"фагус] – пищевод.


Если в сочетаниях ае и ое гласные относятся к разным слогам, т. е. не составляют дифтонга, тогда над «е» ставится знак разделения (``) и каждый гласный произносится раздельно: diploё [диплоэ] – диплоэ – губчатое вещество плоских костей черепа; аёr [аэр] – воздух.


Дифтонг au читается как : auris [ау"рис] – ухо. Дифтонг еu читается как [эу]: ple"ura [пле"ура] – плевра, neurocranium [нэурокра"ниум] – мозговой череп.


Особенности чтения согласных


Принято двоякое чтение буквы «С с»: как [к] или [ц].


Как [к] читается перед гласными а, о, и, перед всеми согласными и в конце слова: caput [ка"пут] – голова, головка костей и внутренних органов, cubitus [ку"битус] – локоть, clavicula [кляви"куля] – ключица, crista [кри"ста] – гребень.


Как [ц] читается перед гласными е, i, у и диграфами ае, ое: cervicalis [цервика"лис] – шейный, incisure [инцизу"ра] – вырезка, coccyngeus [кокцингэ"ус] – копчиковый, coelia [цэ"лиа] – брюшная полость.


«Н h» читается как украинский звук [г] или немецкий [h] (haben): homo [гомо] – человек, hnia"tus [гна"тус] – щель, расщелина, humerus [гуме"рус] – плечевая кость.


«К k» встречается очень редко, почти исключительно в словах нелатинского происхождения, в тех случаях, когда нужно сохранить звук [к] перед звуками [э] или [и]: kyphosis [кифо"зис] – кифоз, kinetocytus [кинэ"то-цитус] – кинетоцит – подвижная клетка (слова греч. происхождения).



«S s» имеет двоякое чтение – [с] или [з]. Как [с] читается в большинстве случаев: sulcus [су"лькус] – борозда, os sacrum [ос са"крум] – крестец, крестцовая кость; dorsum [до"рсум] – спина, спинка, тыл. Как [з] читается в положении между гласными: incisura [инцизу"ра] – вырезка, vesica [вэзи"ка] – пузырь. Удвоенное s читается как [с]: fossa [фо"cса] – яма, ossa [о"сса] – кости, processus [процэ"ссус] – отросток. В положении между гласными и согласными m, n в словах греческого происхождения s читается как [з]: chiasma [хиа"зма] – перекрест, platysma [пляти"зма] – подкожная мышца шеи.


«X х» называется двойным согласным, так как он представляет звукосочетание [кс]: radix [ра"дикс] – корень, extremitas [экстрэ"митас] – конец.


«Z z» встречается в словах греческого происхождения и читается как [з]: zygomaticus [зигома"тикус] – скуловой, trapezius [трапэ"зиус] – трапециевидный.



  • Дифтонги и особенности чтения согласных двугласные звуки (дифтонги ) ае, ое, аи, ей.
    Особенности чтения согласных . Принято двоякое чтение буквы «С с»: как [к] или [ц].


  • Дифтонги и особенности чтения согласных . Кроме простых гласных [а], [е], [i], [о], [и], в латинском языке существовали также двугласные . Чтение гласных (и согласного j).


  • Дифтонги и особенности чтения согласных . Кроме простых гласных [а], [е], [i], [о], [и], в латинском языке существовали также двугласные . Загрузка. Скачать Получить на телефон.


  • Дифтонги и особенности чтения согласных . Кроме простых гласных [а], [е], [i], [о], [и], в латинском языке существовали также двугласные звуки... подробнее ».
    Особенности


  • Дифтонги и особенности чтения согласных . Кроме простых гласных [а], [е], [i], [о], [и], в латинском языке существовали также двугласные звуки... подробнее ».
    Особенности основосложения. 1. В качестве наиболее употребительного словообразовательного средства, с...


  • Приступая к изучению данной темы, четко усвойте, что в произношении согласных звуков, имеющих звонкую и глуху.
    Отрицательное влияние фонетико-фонематического недоразвития на усвоение детьми навыков чтения и письма.


  • Согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе РФ», в РФ действуют федеральные су.
    Особенности участия прокурора в рассмотрении судами общей юрисдикции уголовных дел.


  • Характеристика, особенности и виды мажоритарной избирательной системы. Важное значение для функционирования политической системы в зарубежных странах имеют избирательные системы, от.
    Согласно правилам мажори-тарной избирательной системы, избранным по...


  • Недостатки чтения : Алексия - полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения ; Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения .
    Наличие специфических ошибок (замены и смягчения согласных букв) при письме у детей, не...


  • Процесс ипотеки регламентируется Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в ред. Феде. Особенности ипотечного кредитования.

Найдено похожих страниц:10


Приложения

Приложение 1

I. Звуки и буквы в латинском языке

1.1. Латинский алфавит

В современной научной латинской номенклатуре используется 26 букв (табл. 12). Пять из них: J, U, W, Y, Z отсутствовали в классической латыни. J и U были введены для обозначения звуков /й/ и /у/. Ранее эти звуки передавались буквами, каждая из которых могла быть (в зависимости от позиции) и гласной, и согласной: I - /и/ или /й/, V - /у/ или /в/. Y и Z встречались только в словах, вошедших в латинский язык из древнегреческого. Буквы K и C в античную эпоху читались одинаково - /к/, причем буква "K" употреблялась редко. В настоящее время буква "К" встречается главным образом в названиях, заимствованных из современных языков. Буква W используется только в названиях, произведенных от современных имен.

Таблица 1

1.2.Звуки латинского языка

Большинство латинских звуков может быть передано русскими буквами. Лишь отдельные звуки латинского языка отсутствуют в русском языке, и приходится пользоваться специальными знаками. В настоящем пособии их использовано два (табл. 2):

/х/ обозначает звук, являющийся легким придыханием. В латинском языке ему соответствует буква "h";

/ў/ обозначает звук, которому соответствует в латинском языке буква "u" в сочетаниях au и eu. Этот звук занимает промежуточное положение между /у/ и /в/ и приблизительно соответствует произношению "у" в словах "пауза", "Яуза".

Некоторые сочетания гласных и согласных букв обозначают в латинском языке иные звуки, чем те же буквы, стоящие отдельно.

Сочетания гласных латинского языка могут быть разделены на две группы: 1) диагфы - сочетания букв, обозначающие один звук, и 2) дифтонги - сочетания букв, обозначающие два звука, из которых второй является кратким, не составляющим отдельного слога.



К диагфам принадлежат сочетания ae и oe, к дифтонгам - ai, au, ei, eu, oi, yi.

Дифтонги au и eu - латинского происхождения, ai, ei, oi и yi - греческого. Из числа греческих дифтонгов ei и yi сохраняются в латинской транскрипции, а ai, oi встречаются лишь как исключения, т.к. обычно переходят в диграфы ae и oe.

В некоторых словах (преимущественно греческого происхождения) сочетания букв, совпадающие с латинскими диагфами и дифтонгами, произносятся раздельно. В сочетаниях ae и oe в этом случае над второй гласной ставится знак "диареза" (две точки): Aёdes /аэдес/, Cloёon /клоэон/.

Комбинации согласных ch, ph, rh, и th в латинских словах греческого происхождения воспроизводят буквы χ (хи), φ (фи), ρ (ро), τ (тета) древнегреческого языка и произносятся соответственно /х/, /ф/, /р/, /т/.

Таблица 2

Произношение букв и их сочетаний

Продолжение табл. 2

Буквы Произно-шение Примечания Примеры
ch х Во всех случаях Chionea /хионэа/ Echium /эхиум/
D д Во всех случаях Dendrolimus /дэндролимус/ Dentaria /дэнтариа/
E э В большинстве случаев Empetrum /эмпэтрум/ Erebia /эрэбиа/
F ф Во всех случаях Forphicula /форфикула/ Fumaria /фумариа/
G г Во всех случаях Gallium /галиум/ Gargara /гаргара/
H Ch ph х Не произ-носится х ф В большинстве случаев В сочетаниях rh, th Во всех случаях Во всех случаях Hoplia /хоплиа/ Humulus /хумулус/ Rhagio /рагио/ Thais /таис/ Chlorops /хлоропс/ Sonchus /сонхус/ Phlomis /фломис/ Phosphuga /фосфуга/
I и й Вв большинстве случаев После a, e, o, y Iris /ирис/ Nitidula /нитидула/ Deilephila /дэйлэфила/ dioica /диойка/ Hyphoraia /хифорайа/ Myiatropa /мийатропа/
J й Во всех случаях Juniperus /йуниперус/ Thuja /туйа/
K к Во всех случаях Kochia /кохия/
L л Во всех случаях Caltha /калта/ Lucilia /луцилиа/
M м Во всех случаях Mimulus /мимулус/ Monomorium /мономориум/
N н Во всех случаях Antennaria /антеннариа/ Sinodendron /синодендрон/
O oe о э В большинстве случаев В большинстве случаев Notodonta /нотодонта/ Orobus /оробус/ Oedemera /эдэмэра/ Phytoecia /фитэциа/

Окончание табл. 2

Буквы Произно-шение Примечания Примеры
P ph п ф В большинстве случаев Во всех случаях Pipiza /пипиза/ Polypodium /полиподиум/ Adenophora /адэнофора/ Amorpha /аморфа/
Q к Употребляется только в сочетаниях qu Equisetum /эквисэтум/ Quercus /кверкус/
R р Во всех случаях Ranatra /ранатра/ Rorippa /рориппа/
S с Во всех случаях Gaenista /гениста/ Sialis /сиалис/
T т Во всех случаях Tettigonia /тэттигониа/
U у в ў В большинстве случаев После q и в сочетании ngu перед гласной; иногда в сочетании su перед гласной после a, e Curculio /куркулио/ Rubus /рубус/ Aquilegia /аквилегиа/ Pinguicula /пингвикула/ Suaeda /сведа/ suaveolens /свавеоленс/ Braula /браўла/ Euphorbia /эўфорбиа/ Glaucium /глаўциум/ Neurotoma /неўротома/
V в Во всех случаях Vespa /вэспа/ Viola /виола/
X кс Во всех случаях Larix /ларикс/ Sirex /сирэкс/
Y и Во всех случаях Lytta /литта/ Hyoscyamus /хиосциамус/
Z з Во всех случаях Luzula /лузула/ Zigrona /зигрона/

1.3.Некоторые исключения из правил

1. В следующих случаях ае не составляет диагфа, и каждая буква обозначает отдельный звук:

Aёdes /аэдэс/

aёneus, a, um /аэнэус, а, ум/

Hippophaё /хиппофаэ/

2. Следует помнить, что сочетание букв sch не отражает отдельного звука и должно читаться /сх/, например Schizandra /схизандра/, Schistocerca /схистоцерка/.

3. В следующих случаях после а, е, о буква i произносится /и/:

а) в названиях, содержащих элементы -eid- и -oid-, например Coreidae /кореидэ/, Neides /нэидес/, Culicoides /куликоидэс/;

б) когда в сложных словах первая основа оканчивается на "е", а "i" играет роль соединительной гласной, например: cuneifolia /кунэифолиа/, griseipennis /грисэипэннис/, hordeistichos /хордэистихос/, violaceipes /виолацеипес/;

в) в следующих названиях:

briseis /брисэис/

tanaiticus /танаитикус/

Thais /таис/

ucrainicus /украиникус/

4. Иногда буква J встречается в латинских словах греческого происхождения (ошибочное употребление J вместо I); в этих случаях J соответствует звуку /и/: Japyx /иапикс/.

5. Букву L нередко читают мягко, однако такое произношение не отвечает античному.

6. В следующих названиях ое не составляет диагфа, и каждая буква обозначает отдельный звук:

Cloёon /клоэон/;

Haploёmbia /хаплоэмбиа/;

Hierochloё /хиерохлоэ/;

Isoёtes /исоэтэс/;

Meloё /мэлоэ/.

7. Буква S в античное время читалась в латинском языке /с/. Однако, для некоторых случаев, особенно в положении между гласными, а также в словах греческого происхождения и в положении между m,n,r и гласной установилось произношение /з/, которое, впрочем, не является обязательным; например: Catabrosa /катаброза/, Alisma /ализма/ и т.д.

8. Сочетание ti перед гласной в словах латинского происхождения принято читать /ци/; такое произношение связано с влиянием современных языков и подтверждения в латинской фонетике не находит.

9. В окончаниях "um" и "us" буква "u" обозначает всегда звук /у/, например: Hordeum /хордеум/, Spercheus /сперхеус/, и т.д. Кроме того, "u" читается /у/ в слове praeusta /прэуста/.