Алгоритм измерения роста и веса пациента. Методика формирования представлений о массе и емкости. Единицы их измерения. Масса тела ребенка

Проект на тему «Защитники Отечества»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, обогащать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

Презентация проекта:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

«Защитники земли Русской».)

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Создание альбома «Богатыри - защитники земли русской».

Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.

Открытие мини-музея: «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

« Наша Армия. День Победы ».

Беседы: «Что лучше: худой мир или добрая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».

Экскурсия к Вечному огню.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Создание папки: «Герои войны - дети».

Создание пано «Герои Защитники»

Парад военной техники (игрушек)

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

Коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни ребенка дома)

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

Дидактические игры: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Чтение художественной литературы

« Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

Сказка «Финист - Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о богатырях.

С.Алексеев «Первый ночной таран»

И.Новиков «Страницы великой победы».

Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь - дорогу…»

Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Богатыри в быту.

Игра - драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Подвижные игры

Конкурс силачей

- Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

«Три богатыря»

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Аппликация/лепка: Тридцать три богатыря (аппликация)

Лепка с элементами природного материала по образцу «Палица».

Лепка военной техники «Танк»

Ордена, медали

Рисование: Русский богатырский щит (рисование)

Раскраска про богатырей.

Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

«Портрет моего папы(дедушки)».

Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат» (животные на службе).

- «Моряк»

«Праздничные открытки для пап и дедушек».

Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

Аппликация «Военный корабль»

Изготовление бескозырки

Приложение

Беседа о защитниках отечества.

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков

Десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубым беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. …
Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Стихотворения:

В феврале метель клубится
По широкой мостовой.
Нынче празднуем рожденье
Нашей армии родной.

Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная —
Армия могучая,
Армия родная —
Самая лучшая.

Десантные войска -
Береты голубые.
И служат в тех войсках
Ребята молодые.
Туда, где далеко,
И не успеть пехоте,
Забросится десант
На быстром самолете.

"Танки грязи не боятся», -
Говорит у нас народ.
Эту умную машину
Без преград танкист ведет.
Экипаж в ней очень дружный,
Друг за друга все - горой.
Каждый знает своё дело,
Каждый воин в ней - герой.

Быстрокрылой, серебристой птицей
Истребитель в небе пролетает.
Быть таким же летчиком отважным
Все мальчишки с детства стать мечтают.
Охранять свою Отчизну с неба
И нести с достоинством всю службу,
И любить свою страну родную,
И ценить порядочность и дружбу.

Для нас сохраняя
И мир, и свободу,
Плывут корабли,
Несмотря на погоду.
И все моряки
Вахту строго несут.
И знают, что дома
В них верят и ждут.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Речь + движения

(Взрослый ударяет в барабан….)

Барабан гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад. (Дети маршируют.)

Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд. (Дети двигаются прямым галопом.)
Плывут но морю корабли.
Посмотрите, вот они. (Прижимают ладошки друг к другу и покачивают ими из стороны в сторону.)
В небо летчики-пилоты
Ведут большие самолеты.
А теперь пора крикнуть
Армии «Ура!». (Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны.)
Дети. Ура!

Загадки.

Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет)

Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)

Даже под полярным дном
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

Ползет черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха - куда враг.
(Танк)

Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился…
(Парашют)

Летит - воет,
Упал - землю роет.
(Бомба, снаряд)
(Из книги «1000 загадок» Т. И. Тарабариной)

ИГРА. "Кто быстрее оденется".
На стульчиках висят куртки, вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет куртку, наденет её, сядет на стул и скажет: "Солдат готов", тот победил.
(Победителю можно вручить звёздочку или флажок).

Методологическая база:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.

2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 192с.

3.Комарова.Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий. Мозаика-Синтез, 2010

4. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. Мозаика-Синтез, 2011

Паспорт проекта:

  • Название проекта: «Защитники Отечества» .
  • Руководитель проекта: воспитатель Сидорова Любовь Петровна.
  • Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор, педагог дополнительного образования по ИЗО.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

г.Лабинск, Краснодарский край, Россия 2015г МДОАУ детский сад №22

Проблема: -отсутствие интереса к Российской армии.

Основание проблемы: -недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Актуальность: -проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

Цель: -систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи: -расширять и обогащать представления о Российской армии; Знакомить с различными родами войск; Военной техникой;

  • Развивать интерес к истории родного Отечества
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
  • Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей
  • Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: -Проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
  • Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
  • Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Постановка цели и задачи
  • Работа с методическим материалом.

2 этап Реализация проекта:

  • Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Чтение художественной литературы
  • Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
  • Встречи с военнообязанными папами
  • Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества» ; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап Итог (или заключение) :

  • Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
  • Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
  • Презентация перед педагогическим коллективом

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность

  • «Художественно эстетическое развитие»

Рисование: -Военная техника «Танки»

  • Солдат на посту
  • Пограничник с собакой

Аппликация: - Матрос с сигнальным флажком

  • Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка: - Щенок «Собака пограничника»

  • Лепка по замыслу «Парад военной техники»
  • «Познавательное развитие»
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Беседы: «Моя Родина Россия»

  • «История праздника 23 февраля»
  • «Бравые солдаты»
  • «Для чего нужна Армия»
  • «Профессия военный (рода войск) »
  • «О мужестве и храбрости»
  • «Памятная дата освобождения г.Лабинска»
  • «Вредные привычки»
  • «Режим дня»
  • «Польза зарядки и закаливания»
  • «Мы дружные ребята»

Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Рассматривание:

  • Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
  • Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
  • Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
  • Иллюстрации с ИЗО боевых наград
  • В.М. Васнецов «Богатыри»

С/р игры: «Моряки» (корабль)

  • «Больница» (сестра милосердия)
  • «Летчики»
  • «МЧС, спасатели»

Игры-соревнования: «Самый меткий»

  • «Преодолей препятствие»
  • «Боевая тревога»
  • «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Пальчиковые игры: «Лодочка»

  • «Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры: «Что нужно солдату»

  • «Назовите род войск»
  • «Чья форма»
  • «Военная техника»
  • «Найди секретный пакет» (ФЭНП)

Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)

  • «Крепость»
  • «Военная техника» (из счетных палочек)
  • «Самолет» (из бумаги)

Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему

Изготовление коллажа

«Каждый мальчик наш когда-то…»

Художественная литература:

  • М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»
  • И.Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
  • Русские н/с «Никита Кожемяка»
  • С.Маршак «Февраль»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Богатырские сказки
  • Пословицы и поговорки о защитниках отечества

3. Взаимодействие с родителями

  • Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
  • Беседа: «Как воспитать патриота»
  • Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
  • Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
  • Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Жариков В., Самсоненко В., Корсун)
  • Участие в акции «Посылка солдату»

Тема проекта : «Защитники отечества».

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель Волкова М.Н., ПДО Алферова Л.Н., ПДО по х/о Ксенз А. П., инструктор по физической культуре Силакова О. В., родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта : Расширять представления о героическом прошлом русского народа, продолжать формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • закреплять названия элементов костюма русского богатыря, названия оружия древнего русского воина;
  • систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники;
  • развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • развивать и обогащать речь дошкольников;
  • организовать работу с родителями по привлече­нию их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание им подражать.

Актуальность проблемы:

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии ребенка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Особую важность проблема трудности в общении приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Коммуникативные способности дошкольника включают в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме этого, коммуникативные способности включают в себя умения ребенка сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией.

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста возможно, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

  • создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
  • обучение умению слушать и слышать другого;
  • развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
  • развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
  • обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
  • воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
  • формирование чувства симпатии между участниками общения;
  • объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
  • обучение умению детей владеть собой;
  • развитие умения анализировать ситуацию.
  • целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

I этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Изучение литературы по данной теме и работа с методическим материалом.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Выявление знаний детей по теме «Защитники отечества».

II этап: Основной.

Реализация проекта.

  • Проведение с детьми бесед о русских богатырях, о ВОВ, о Российской армии, о защитниках нашей Родины
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений)
  • Рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Рисование рисунков, раскрашивание картинок на военную тематику, изготовление подарков к празднику.

III этап: Заключительный.

  • НОД по теме проекта.
  • Праздничный концерт для пап посвященный Дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о защитниках земли русской, о Российской армии а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
  • Сформируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Освоение детьми доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми и сверстниками.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
  • Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия»,«Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «8 февраля – день освобождения Курска», «Военно-морской флот», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «История праздника – 23 февраля».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск и другая военная тематика, военные собаки), рассматривание энциклопедий в свободной деятельности.
  • Конструирование «Крепость», «Танк», «Корабль»(из строительного материала), «Самолет»,«Танк» (из бумаги и бросового материала).

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Придумывание сказки о богатырях.
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Чтение произведений: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».
  • Чтение стихотворенийВ.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет»,С.Погореловского «Имя», С.Михалкова «Мы тоже войны».
  • Заучивание стихотворений: Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!»,Т.Агибалова « Мой папа», Т.Бокова «23 февраля - День армейской славы».
  • Пословицы и поговорки о Родине, силе, мужестве и доблести.
  • Загадки о богатырях.

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из соленого теста «Военная техника».
  • Рисование «Портрет моего папы(дедушки)», раскрашивание картинок военной техники в свободное время.
  • Хореография: повторение постановки танца «Яблочко», «Морячка», постановка танца« Неотнимайте солнце у детей» сл. В. Попкова, муз.Е. Лучниковак празднику «День защитника Отечества»
  • Прослушивание песни «Богатырская сила»муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского; современных песен:«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», « Неотнимайте солнце у детей».
  • Заучивание песен: Д.Трубачева «Будущий солдат», «Мы шагаем как солдаты».
  • Итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …»», «Собери богатыря в дорогу…», «Назови богатыря».
  • Кроссворды, ребусы.
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку).
  • Сюжетно ролевые: «Моряки»,«Госпиталь»,«Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость».

Физическое развитие

  • Физминутка «Богатыри»,физкультурный досуг «Богатырские забавы» (конкурс силачей, эстафета «Проскачи на коне», перетяни канат), игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Итоги работы проекта для детей:

  1. Рассказы по теме проекта, занятия НОД.
  2. Изготовление подарков для членов семьи (пап, дедушек).
  3. Проведение развлечения для детей, посвященного дню защитника Отечества.

Итоги проекта для педагога:

  1. Конспекты по теме проекта.
  2. Создание библиотеки.
  3. Музыкальный СД диск.
  4. Планирование по данной теме.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
  4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  5. Е.Ступак «Подарки к празднику».
  6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Подготовила:

Воспитатель

Ершова Л.В.

2014 год

Тема проекта: « Защитники Отечества».

Тип проекта: информационно – практический

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: подготовительная группа

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта : групповой.

Режим работы : совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проблема.

За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. В соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам отечества в дошкольном возрасте.

Цель

Знакомить детей с историей, культурой, традициями нашего народа, воспитывать патриотические чувства относительно своей Родины; приобщать к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраст, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила.

В работе с данным проектом дети усвоят понятие, что Родина – это огромная страна, которая нуждается в защите, а сами дети – будущие защитники Родины. При выполнении самостоятельных исследований дети усвоят понятие – почетный долг – Родину защищать, в них будет воспитываться чувство гордости за своих родственников, отслужив-ших в Армии.

Задачи

1. Дать детям знания о Российской армии, сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

4. Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

5. Научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции.

6. Развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения.

7. Формировать правильную осанку.

Предполагаемый результат

1. У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Краткая аннотация проекта

Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение отцов к активному участию в жизни детского сада.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  • Подготовительная работа с родителями детей.
  • Диагностика уровня знаний детей.
  • Обсуждение путей реализации будущего проекта.

Основной этап.

  • Тематическое занятие: «Сильны и могучи богатыри славной Руси». (познавательного характера, художественное творчество).
  • Тематическое занятие: «Наша Армия» (познавательного характера, художественное творчество).
  • Тематическое занятие: «Рода войск» (познавательного характера, художественное творчество).
  • Беседы о Российской Армии (о погонах, знаках отличия, родах войск).
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  • Дидактическая игра: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику?».
  • Подвижная игра: «Секретное донесение».
  • Спортивные подвижные игры.
  • Изобразительная деятельность детей.
  • Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Заключительный этап.

  • Спортивный праздник «День защитника отечества».

Работа с детьми

Познавательное развитие

Занятие- беседа «Богатыри земли русской».

Занятие- беседа «Нашей Родины войска» (рода войск)

Занятие- беседа «Будем в армии служить».

Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику

Изобразительная деятельность

Рисование: «Рода войск»

Рисование: «Солдат на посту»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Наша Армия родная» коллективная

Изготовление подарков папам и дедушкам

Музыкальное развитие

Слушание: «Лётчики», (муз. Сутеева); «Походный марш» (муз. Д. Кабалевского); «Кавалеристская» (муз. Д. Кабалевского); «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко);

Пение: «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова); «Песенка о моряке» (муз. И. Арсеева).

Игры: «Лётчики на аэродроме» (муз. Ю. Чичкова); «Мы-военные» (муз. Седельникова), «На палубе корабля» (муз. Ю. Слонова)

Разучивание танцев «Яблочко», «А когда на море качка».

Физическое развитие

Включение на занятия по физической культуре игр и упражнений на развитие выносливости: подскоки в течение 2 минут, продолжительный бег, подвижные игры: «Автогонки», «Чьё звено скорее соберётся».

Игры и упражнения для развития быстроты движений: «Кто скорее за мячом», «Не опоздай», «Успей первым», - Игры и упражнения для развития силы: отжимания от стены, скамьи, пола; метание набивных мячей, спрыгивание с возвышения, запрыгивание на возвышение, ходьба в полном приседе.

Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек». «Проведи мяч». «Ловишки с мячом», игры с мячами разного диаметра.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «На границе», «Подводная лодка».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», лото «Кто -где служит»

Подвижные игры: «Всадники», «Самолёты», «Осада крепости», «Артиллеристы»

Игры- эстафеты: «Разведчики», «Сапёры», «Подбей корабль», «Передай донесение», «Поймай диверсанта», «Полевая кухня», «Санитары».

Работа с родителями.

  • Помощь в изготовлении костюмов для сюжетно-ролевых игр.
  • Совместный праздник ко дня защитника Отечества.
  • Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Беседа с группой родителей на тему

«Воскресный день»

Накануне воскресного дня воспитатель проводит с родителями беседу о том, как лучше его провести, чтобы обеспечить содержательное общение ребенка со взрослыми.

Примерные вопросы

1. Как обычно вы проводите свой выходной день?

2. Участвует ли ребенок в семейных мероприятиях

3. Часто ли вы совершаете семейные прогулки, экскурсии в музей, выезды за город?

4. Какие достопримечательности нашего города (села) знает ребенок?

5. Считаете ли вы нужным показывать ребенку памятники старины, посещать с ним картинные галереи, краеведческие музеи?

Затем воспитатель сообщает родителям, какие достопримечательные места родного края и города целесообразно показать дошкольнику и что при этом рассказать; как помочь ребенку дома выразить свои впечатления от проведенной экскурсии или прогулки.

Возник в1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
На Руси издавна почитали Георгия Победоносца (Егория Храброго), избавившего людей от страшного змея -дракона. С 14 века изображение воина на коне стало гербом Москвы. В 1769 г. в России учрежден военный орден св. великомученика и Победоносца Георгия, в 1913 г. ─ военный Георгиевский крест. Св. Андрей, один из двенадцати апостолов, брат апостола Петра, также считался покровителем русского государства и его военно-морского флота. Император Петр 1 своим указом предписывал поднимать на военных кораблях Андреевский флаг. Ведомые духовными руководителями Георгием и Андреем, российские воины совершали великие дела во славу своей родины. Разве можно забыть страницы нашей военной летописи? ─ Куликовскую битву 1380 года, положившую начало освобождению Руси от татаро-монголов... Отечественную войну 1812 года и разгром под руководством фельдмаршала Кутузова французских интервентов... Подвиг крейсера « Варяг » отказавшегося спустить Андреевский флаг перед армадой японских военных судов... Битву под Сталинградом, штурм фашистского Берлина и 9-е Мая 1945 года...

Праздник 23 февраля уже давно стал для россиян праздником мужчин. Чествуя в этот день защитников нашего отечества, мы чествуем и защитников нашего семейного очага, наших сильных, смелых, мужественных, благородных, ловких рыцарей.

Материал к пригрупповому стенду на тему «Воспитывать патриотов с детства»

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

В. Г. Белинский

Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству.

Ж.-Ж. Руссо

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее.

С. Д. Ушинский

Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать.

М. А. Шолохов

Без чувства своей страны - особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи - нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему.

К. Г. Паустовский

«Детский сад № 71»

Нашей Родины войска

Беседа с детьми подготовительной группы

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

Расширять представления детей о Российской армии;

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Материал:

Картины, фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: р ебята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке (изображены разные виды войск) это войска нашей страны. Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию.

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

Ребята, какие виды войск вы знаете?

Ответы детей: ракетчики, моряки, пограничники и т.д.

Воспитатель: какие стихи вы знаете про наших защитников?

Армия любимая.
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Все на посту

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Пограничник

Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У одного рубежа
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!

Моряки

Мы, ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь. А завтра там.
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.

Воспитатель: ребята, у некоторых наших детей родители военнослужащие. Саша З. подготовил рассказ и фотографии о своем папе, папа у него работает в МЧС. Может кто-то еще хочет рассказать о своих родственниках, работа которых связана с защитой нашей Родины.

Выступление детей.

Воспитатель: ребята, какие вида техники вы знаете?

Ответы детей: танки, самолеты, корабли и т.д.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем, подойдите ко мне, встаньте в круг.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг. (Маршируем, как солдаты)
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать, давайте нарисуем, на столах у вас кисточки, краски, мелки, карандаши, цветные ручки.

Дети рисуют. В конце занятия оформляется выставка детских рисунков

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Конспект по художественному творчеству

«Солдатская пилотка»

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

Развивать внимание, память и пространственное воображение;

Закреплять знание о Российской армии;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты;

Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование : зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 -54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат, раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник. Пилотка готова.

Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру у каждого будет своя пилотка!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

«Будем в армии служить»

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Ход занятия:

В - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
В - Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В - Посмотрите на эти картинки.
(Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?
Д -- Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.
В
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?
(Предположения детей.)
В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей.)
В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите?
(По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
В - Что делают солдаты на этой картинке?
Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть сильными.

В - А что делают солдаты здесь?
Д - Учатся стрелять.
В - Зачем это нужно?
Д - Чтобы быть меткими во время боя.
В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
В - А чтобы такими стать, что нужно делать?
Д
- Тренироваться.
В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.


Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

В -- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.


Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь...(пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный...(летчик)

Воспитатель: Ребята, давайте немного пофантазируем, если бы вы выбрали профессию военного, кем бы вы хотели стать.

Ответы детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71»

Солдат на посту

НОД по художественному творчеству

Провела:

воспитатель

Ершова Л. В.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. Мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)

Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?(бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

Что вы видите вдали?(горы, река).

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

Что еще нужно дорисовать солдату? (шапку, автомат, перчатки, ворот).

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?(смешать белую и черную). Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.(выставляю готовые образцы)

А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника(дети называют последовательность и приемы).

Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. Пальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки по контуру границы нарисованной России:

рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),в конце: молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

МБДОУ «ЦРР – детский сад №26»

Г. Владимира

Конспект по познавательному развитию

«Богатыри земли русской»


Татьяна Асинович

Асинович Татьяна Васильевна

МБДОУ Д\с №8 «Снежинка» г. Заполярный

«Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.»

О. Высотская

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Задачи :

Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск;

Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Участники проекта:

дети подготовительной группы;

родители воспитанников;

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный

Создание проблемы

2 этап – Организационный

Разработка плана действий

3 этап – Практический

Реализация проекта

4 этап – Заключительный

Результаты работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Введение в проблему с помощью пригласительного билета на фотовыставку «Военная техника».

2 этап- Организационный

План реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

Тематические занятия: «Наша Армия», «Шел солдат по городу», «Летят самолеты»

Беседы на темы: «Что нужно военному?», «Когда я стану взрослым…», «Что такое героизм?»

Чтение художественной литературы : А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.

Заучивание стихотворений…

Словесные игры : «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

Выставка книг с военной тематикой

2. Художественно-творческая деятельность

Создание коллажа «Наши папы могут все»

Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»

Рисование «Мой папа»

Конструирование «Боевая машина»

Лепка «Военная техника»

3. Игровая деятельность

-Дидактические игры : «Назови профессии военных», «Скажи иначе» и др.

-Сюжетно-ролевые игры: «Профессии военных», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.

3 этап - практический

Для реализации данного проекта были приготовлены следующие материалы:

Мнемотаблицы;


Фотографии боевой техники

Демонстрационный материал и др.

Фотовыставка «Военная техника»


Выставка книг


Кроссворд «Военный»


Чудо- раскраски


4 этап- Заключительный

Результаты проекта :

Работа с семьей



Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»



Создание альбома детских рисунков «Мой папа»



Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»



Лепка "Военная техника"


Коллаж "Наши папы могут все"


Выпуск газеты «С днем защитника Отечества»


Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»


Выводы

Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;

Вырос интерес к различным видам войск;

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы

Постановка новой проблемы:

В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «А что надо сделать для того чтобы быть сильным и ловким как папа?»

Поэтому темой следующего нашего проекта будет «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», «В здоровом теле здоровый дух».

Литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

«С чего начинается Родина?» под. ред. Л. А. Кондрыкинской

В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»

ж. «Ребенок в детском саду» №1/2008