Конспект урока на тему "Моё любимое увлечение!". Конспект занятия "Моя любимая книга" (для внеурочной деятельности)

Никифорова Светлана Владимировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» Советского района г. Казани

Учитель английского языка

План — конспект урока.

Учитель: Никифорова С. В .

Предмет: английский язык

Класс: 4

Тема урока: Моя семья. Любимые занятия и домашние обязанности членов семьи.

Цель урока: Развитие устной речи по теме: «Моя семья. Любимые занятия и обязанности»

Задачи урока:

Учебный аспект:

— составление монологического высказывания по данной теме;

формирование лексических умений и навыков в устной речи;

отработка произносительных навыков;

— тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических выражений;

— контроль навыков правописания;

Развивающий аспект

— развитие языковых и познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации, развитие памяти, мышления.

продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

развивать умения строить высказывания по данной теме

Воспитательный аспект

— воспитание взаимовыручки, помощи;

— воспитывать умение работать в парах, группах;

воспитывать чувство любви и уважения к своему дому, к самым близким и дорогим людям;

— привить интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, презентация в Power Point , карточки c заданиями, магнитофон, аудиокассета, рисунки солнца, счётные палочки;

План урока:

    Орг. момент.Вступительное слово учителя: введение в сюжет урока. Сообщение цели и задач урока.

    Фон. зарядка. / мультимедийная презентация/

    Речевая зарядка

    Практическая часть. / мультимедийная презентация/

    Подведение итогов. Комментирование отметок.

Ход урока

I. Вводнаячасть

Приветствие и сообщение цели урока.

Т: Good morning, children! I’m glad to see you! How are you, children? Sit down, please. ! I hope we’ll have a wonderful time together.

Children, what’s the date today? What day of the week is it? Are you ready for a lesson?

So, at the lesson today we’ll speak about your families and we are revising all we know about the family.

Ну, а чтобы нам не было скучно, я вам предлагаю поработать в парах и к концу урока выяснить, чьё солнышко самое яркое. Let’ s begin. (Каждая парта получает макет солнца, за каждый правильный ответ, учитель даёт ученикам «лучик солнца» (счётные палочки)

Фонетическаязарядка.

Let’s begin our lesson and first the phonetic drill:

First listen to the tape recorder and repeat.

Repeat the words:

Mother

Father

Daughter

Brother

Sister

Grandmother

Grandfather

(Слайд № 1 ) (Ученики повторяют вслед за диктором и читают слова)

Речеваязарядка.

Answer my questions:

Have you got а sister, brother, etc…)?

How old is he (she)?

Have you got a family?

What is your father’s name?

What is your mother’s name?

How many sisters have you got?

Have you got grandparents?

Have you got any pets?

What is your hobby?

What sport do you like?

What sport does your father like?

(Учитель за правильные ответы раздаёт «лучики солнца»)

II . Основная часть

Задание № 1 (Слайд №3)

Написать правильно слова и составить предложения с этими словами.

(Учащиеся должны отгадать слова и составить с каждым из полученных слов предложение)

    broreth

    retsis

    sonndgra

    granderthaf

Проверка выполнения

Задание № 2

Фронтальный опрос

What do you like to do ? ( ответы учеников)

Задание № 3

Составить словосочетания на тему “Любимые занятия моей семьи”.

Составить предложения со словосочетаниями. Остановиться на теме «Спорт»

1. To play a ) a book

2. To watch b) TV

3. To listen to c) a toy

4. To read d) a computer games

5. To make e) football

6. To play f) music

7. To sing j) song

Минутка отдыха. Посмотреть друг на друга и сказать: Glad to see you .

Задание № 4

Ролеваяигра.

Представьте, что вы не знайте, друг друга, попробуйте узнать друг у друга

чем он занимается. Не забудьте поздороваться и спросить имя. (Ученики работают в парах. Для слабых учеников дать образец)

Задание №5

Физкультминутка. (Провести репетицию)

I am going. I am going.

Go, go, go.

Go, go, go.

I am going forwards.

I am going backwards.

Now I stop. Now I stop

Задание № 6

Do you help at home? What do you do ? (фронтальный опрос) Нужно помогать дома. Нужно любить и уважать своих родителей.

Игра «Хвастун»

Правила игры: Каждая парта должна сказать по одному предложению, кто и что делает в дома. Нельзя повторяться.

Задание № 7

Дождь смыл некоторые буквы.

Вставить пропуски и дописать перевод. Составить предложения о членах семьи. (Ученики пишут на карточках)

1. To m _ _ е the bed – убрать …

2. To go s_ _pp_ng — ходить …

3. To co _k br_ _ kf_st – готовить …

4. To c_ e _n the r_ _m – убирать …

5. To f_ _d the pet – накормить …

6. To w_ s_ the dish_s – мыть …

(Взаимопроверка с помощью презентацией)

Задание № 8

Say who in your family.

(Учитель произносить название члена семьи, а ученики должны сказать, чем занимается этот член семьи.)

Минутка отдыха. Эликсир здоровья.

(Учитель предлагает ученикам выпить воображаемый стакан сока, при этом ученики должны делать дыхательные упражнения)

Задание № 9

Ask your friends what they like to do at home. (Работа в группах )

Задание № 7

Now I want you to tell about your own family. Look at the blackboard. You may use the following plan.

I have got a big /small family.

I have got a …….

I like to….

My mother likes….

My……. Likes to……

My ………….

My mother ……….

My….. goes shopping…..

My………..

I…….

I like my family.

Ученики вставляют пропуски, читают.

III Заключительная часть

Подведение итогов. Оценки

I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to …, good – to …, etc.

Домашнеезадание. Your home task is : рассказать в интересной форме о своей семья для конкурса “My family is the best ”

Работа в программе Paint

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали? Что получилось, а что нет?

Что понравилось, а что нет.

Если урок понравился, то нарисовать лучики, а если нет, то капельки дождя.

Дом. задание.

Творческое. Представить свою семью (увлечения и обязанности по дому) в интересной форме. Конкурс.

Групповое занятие

Специальная коррекционная школа VIII вида

Тема: Моё любимое увлечение!

Задачи:

    развивать творческие способности учащихся;

    расширять кругозор;

    учить правильно организовывать свободное время;

    воспитывать любовь к окружающему миру, доброту.

Ход занятия

1. Сообщение темы занятия

    Тема нашего занятия. Моё любимое увлечение:

2. Вступительная беседа

    Как вы понимаете пословицу: Умелые руки не знают скуки.

    Чем может заняться человек в свободное от работы время? (учёбы)

    А если у человека нет любимого занятия, хобби, интересно ему жить, общаться с другими людьми. Почему?

    Что нужно для того, что бы у тебя после работы, учёбы оставалось время на любимое занятие? (Соблюдать режим дня, правильно распоряжаться своим временем)

    Своим временем надо распоряжаться правильно. Разумно поступает тот, кто планирует свой день. Такой человек успевает всё: и потрудиться и отдохнуть. Когда твой мозг и руки заняты делом, то думаешь о результатах работы, а не о глупостях. Да и народная мудрость предостерегает человека от лени и праздности, отводя труду главную роль, а пословицы и поговорки о труде и отдыхе вы знаете. (Пословицы и поговорки)

3.Танец

    Сейчас мы покажем гостям наше общее увлечение-занятие танцами.

    2.Представление поделок

    У каждого ребёнка нашего класса есть свои у интересы и способности, это мы узнали из анкет, которые провели с ними. Вадик любит рисовать. Галя аккуратно работает иголкой с ниткой, любит вышивать Настя отличается отличными работами с бумагой.

Аня танцует, Ирина рисует и поёт, Жанна поёт. Мы стараемся с ребятами развивать способности. А сейчас они расскажут о своих успехах!

Галя:

Я вышивать очень люблю,

В руках иголку ловко я держу,

Что получилось у меня,

Посмотрите все сюда.

Руслан:

Нам на месте не сидится,

Любим с деревом возится,

Получилось что у нас,

Мы покажем вам сейчас.

Аня:

Оригами - работа с бумагой,

Это творчество и красота,

Приходите к нам вечерами,

Мы научим вас без труда.

    А ещё ребята очень любят играть в шашки. И чтобы ещё лучше научится играть - смастерили шахматную доску, и выпилили шашки из дерева.

    А ещё мы подготовили выставку коллекций вещей, которые могут заинтересовать наших гостей и ребят, может быть захочет кто-нибудь этим заниматься.

    Ребята, вам понравилось занятие?

    Что полезного из него вы узнали?

    В заключении Ирина и Андрей прочитают вам стихи.

Ирина:

Если ты поёшь, танцуешь,

Да к тому ж ещё рисуешь,

Не стесняйся и твори.

Станет мир прекрасный твой. ПОСМОТРИ.

Андрей:

Вот свободная минутка,

И ты стал другим как будто.

Вдохновение зови,

Сделай мир красивым свой и ЖИВИ.

ВСЕ:

Для тебя весь мир большой!!!

Посмотри!!!

Занятие окончено.

Занятие «Мир моих увлечений»

Цель: формирование мотивации к саморазвитию.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами увлечений;
  2. Развивать память, логическое мышление, связную речь;
  3. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки, кроссворд; заготовки для бумажных кукол, ножницы, клей; аудиозаписи;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы на занятии будем разговаривать на тему увлечений и хобби. Вы узнаете о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время.

Деление на 2 группы.

Работа в группах. Кроссворд «Виды увлечений» . Педагог зачитывает вопросы, дети в группах обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.

10ф

11т

Ии

  1. Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т.д.) (Коллекционирование) ;
  2. Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т.д.) (Музыка) ;
  3. В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т.д.) (Спорт) ;
  4. Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка) ;
  5. Занятия по развитию красоты голоса (Вокал) ;
  6. Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие) ;
  7. Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм) ;
  8. Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т.д. (Рисование) ;
  9. Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника) ;
  10. Работа с фотоаппаратом (Фотографирование) ;
  11. Создание образов несуществующих людей (Театр) .

2. Основной этап.

Ребята, в жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» означает увлечение чем-либо. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир увлечений!

2. Основной этап.

Рассказы детей о своих хобби.

Путешествие в мир увлечений .

СТРАНА КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ . Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Ответы детей - Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски …)

СТРАНА ОЧЕНЬ УМЕЛЫХ РУЧЕК . В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, клеить, что-нибудь мастерить.

Творческое задание «Бумажная кукла» . Детям нужно склеить из уже готовых деталей бумажную куклу.

СТРАНА МУЗЫКИ . Игра на арфе, ксилофоне, виолончели, рояли, скрипке, трубе, флейте. (Фотографии и аудизаписи игры на музыкальных инструментах)

СТРАНА СПОРТА . Это страна ловких, сильных, смелых. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

СТРАНА ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ . Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это юные художники и поэты.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – СТРАНУ ВРЕДНЫХ УВЛЕЧЕНИЙ . Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

Игра «Угадай хобби» .

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Выходите все к доске. Я загадаю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика)

7. Искусство пения. (Вокал)

Вот и в Мире Увлечений появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

3. Заключительный этап. Рефлексия.