Самостоятельная по теме шкалы и координатный луч. Доска и оборудование
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие является необходимым дополнением к школьному учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс", рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособие включает материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся по математике.
Представлены 43 самостоятельные работы, каждая в двух вариантах, так что при необходимости можно проверить полноту знаний учащихся после каждой пройденной темы. 13 контрольных работ, представленных в четырех вариантах, дают возможность максимально точно оценить знания каждого ученика.
Пособие адресовано учителям, будет полезно учащимся при подготовке к урокам, контрольным и самостоятельным работам.
1. Запишите цифрами приведенные ниже числа:
а) двенадцать тысяч триста девяносто семь;
б) три миллиарда четырнадцать миллионов восемнадцать.
2. Запишите три раза подряд число 16, а затем четыре раза подряд цифру 8. Скажите, сколько единиц в классе тысяч у получившегося числа.
3. Найдите сумму всех трехзначных чисел, содержащих в своей записи только цифры 0 и 3, и скажите, какой цифрой оканчивается получившееся число.
1. Отметьте на листе точки А, Б и С. С помощью линейки постройте отрезки АВ и ВС.
2. Выразите в миллиметрах:
а) 14 см 2 мм;
б) 1 м 4 см.
3. Постройте четырехугольник ABCD. Измерьте отрезки АС и BD и запишите результаты измерений.
1. Начертите две пересекающиеся прямые АВ и CD. Отметьте точку К, лежащую на прямой АВ, и точку L, лежащую на прямой CD.
2. Начертите четырехугольник ABCD. Пересекаются ли прямые АС и BD?
3. Начертите лучи OA и ОВ. На луче OA отметьте точку D, находящуюся на расстоянии 2 см от точки О, на луче ОВ отметьте точку Е, находящуюся на расстоянии 5 см от точки О. Измерьте отрезок DE.
СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6
Самостоятельная работа № 1. Обозначение натуральных чисел 6
Самостоятельная работа № 2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 7
Самостоятельная работа № 3. Плоскость. Прямая. Луч 8
Самостоятельная работа № 4. Шкалы и координаты 9
Самостоятельная работа № 5. Меньше или больше 10
Самостоятельная работа № 6. Сложение натуральных чисел и его свойства 11
Самостоятельная работа № 7. Вычисления 13
Самостоятельная работа № 8. Числовые и буквенные выражения 14
Самостоятельная работа № 9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания 15
Самостоятельная работа № 10. Уравнение 16
Самостоятельная работа № 11. Умножение натуральных чисел и его свойства 17
Самостоятельная работа № 12. Деление 18
Самостоятельная работа № 13. Деление с остатком 19
Самостоятельная работа № 14. Упрощение выражений 20
Самостоятельная работа № 15. Порядок выполнения действий 21
Самостоятельная работа № 16. Квадрат и куб числа 21
Самостоятельная работа № 17. Формулы 22
Самостоятельная работа № 18. Площадь. Формула площади прямоугольника 23
Самостоятельная работа № 19. Единицы измерения площадей 24
Самостоятельная работа № 20. Прямоугольный параллелепипед 25
Самостоятельная работа № 21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 26
Самостоятельная работа № 22. Окружность и круг 27
Самостоятельная работа № 23. Доли. Обыкновенные дроби 28
Самостоятельная работа № 24. Сравнение дробей 29
Самостоятельная работа № 25. Правильные и неправильные дроби 30
Самостоятельная работа № 26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 31
Самостоятельная работа № 27. Деление и дроби 32
Самостоятельная работа № 28. Смешанные числа 33
Самостоятельная работа № 29. Сложение и вычитание смешанных чисел 34
Самостоятельная работа № 30. Десятичная запись дробных чисел 35
Самостоятельная работа № 31. Сравнение десятичных дробей 36
Самостоятельная работа № 32. Сложение и вычитание десятичных дробей 37
Самостоятельная работа № 33. Приближенные значения чисел. Округление чисел 38
Самостоятельная работа № 34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 39
Самостоятельная работа № 35. Деление десятичных дробей на натуральные числа 40
Самостоятельная работа № 36. Умножение десятичных дробей 41
Самостоятельная работа № 37. Деление на десятичную дробь 42
Самостоятельная работа № 38. Среднее арифметическое 43
Самостоятельная работа № 39. Микрокалькулятор 44
Самостоятельная работа № 40. Проценты 45
Самостоятельная работа № 41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 46
Самостоятельная работа № 42. Измерение углов. Транспортир 47
Самостоятельная работа № 43. Круговые диаграммы 48
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 49
Контрольная работа № 1. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше 49
Контрольная работа М 2. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание 53
Контрольная работа № 3. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение 57
Контрольная работа № 4. Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком 61
Контрольная работа № 5. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа 63
Контрольная работа № 6. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда 65
Контрольная работа № 7. Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби 69
Контрольная работа № 8. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел 73
Контрольная работа № 9. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел 77
Контрольная работа № 10. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа 81
Контрольная работа № 11. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое 85
Контрольная работа № 12. Микрокалькулятор. Проценты 89
Контрольная работа № 13. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы 93
ОТВЕТЫ 97
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Контрольные и самостоятельные работы по математике, 5 класс, Попов М.А., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Вариант I
1. Записать цифрами число:
а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать;
б) 433 млн.
2. Сколько тысяч в миллионе?
3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057?
4. Три доярки надоили 127886 л молока. Первая надоила 38804 л, вторая – на 2409 л больше, чем первая. Сколько литров молока надоила третья доярка?
Самостоятельная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»
Вариант II
1. Записать цифрами число:
а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи;
б) 2341 тыс.
2. Сколько десятков в тысяче?
3. Назовите число, на единицу большее числа 8999.
4. На складе было 6340ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось на складе после того, как одному магазину отпустили 2956ц, а другому – на 568ц меньше, чем первому?
Вариант I
1. Запишите цифрами число:
а) сорок миллиардов сто миллионов пять;
б) 7 миллионов 37 тысяч;
в) 6027 тыс.
2. Начертите отрезки АВ и CD , если АВ = 27 мм, СD = 4 см 2 мм.
3. Выразите:
а) 3 км 54 м в метрах;
б) 504 дм в дециметрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
Самостоятельная работа №2 «Отрезок. Длина отрезка»
Вариант II
1. Запишите цифрами:
а) двести миллиардов семь тысяч три;
б) 20 миллионов 4 тысячи;
в) 3108 тыс.
2. Начертите отрезки МК и СЕ , если МК = 3 см 4 мм, СЕ = 52 мм.
3. Выразите:
а) 4 м 5 см в сантиметрах;
б) 6085 м в километрах и метрах.
4. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Вариант I
1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
2. Начертите луч ЕК ЕК , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 2 см 7 мм.
3. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD .
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №3 «Плоскость. Прямая. Луч»
Вариант II
1. Найдите и запишите два отрезка, две прямые, три луча.
2. Начертите луч CD . Постройте луч, дополнительный лучу CD , и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3 см 4 мм.
3. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР
Вариант I
1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К
А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).
3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г
Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг
Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г
Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №4 «Шкалы и координаты»
Вариант II
1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).
3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г
Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг
Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г
Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.
__________________________________________________________________________________
Вариант I
А (5), В (2), С (4), D (8).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<»
а) 204 * 2004;
б) 554 * 1;
в) 0 * 512.
3. Сколько всего четырехзначных чисел, оканчивающихся цифрой 3?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №5 «Сравнение чисел»
Вариант II
1. Отметьте на координатном луче точки: М (5), N (6), Р (3), Q (9).
2. Напишите вместо звёздочек знак «>» или «<» так, чтобы было верное неравенство:
а) 123 * 1230;
б) 1 * 341;
в) 648 * 0.
3. Сколько всего четырёхзначных чисел, оканчивающихся цифрой 7?
Вариант I
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 6, 2, 5, 9. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки < или > так, чтобы было верное неравенство:
а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN .
4. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №6 «Обозначение, сравнение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Прямая. Отрезок»
Вариант II
1. Отметить на координатном луче точки, координаты которых 9, 12, 11, 3. Записать каждую точку и её координату.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верное неравенство:
а) 70007 * 7007; б) 465 * 1; в) 0 * 124.
3. Начертите прямую АВ , луч СЕ и отрезок MN так, чтобы прямая АВ пересекала луч СЕ и отрезок MN , а луч СЕ пересекал бы отрезок MN .
4. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?
__________________________________________________________________________________
Вариант I
а) 8 009 002; б) 44444.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.
3. Выполнить действия: 17 (377 + 238).
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №7 «Разложение по разрядам»
Вариант II
1. Разложить по разрядам число:
а) 6 708 301; б) 22222.
2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.
3. Выполнить действия: 19 (254 + 241).
Вариант I
а) 695 + 2305 + 57908; б) 89716 + 9688 + 312.
2) Точка Х лежит между точками А и В АВ , если АХ = 39 мм и ХВ = 17 мм.
а) 32507; б) 18703205003.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Известно, что если сложить первую и последнюю цифры первого слагаемого, то получится 5. Какой цифрой оканчивается первое слагаемое, если второе слагаемое начинается с цифры 8?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №8 «Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов»
Вариант II
1) Выполнить сложение, выбирая удобный порядок действий:
а) 302 + 58758 + 1698; б) 197 + 2414 + 47586.
2) Точка Y лежит между точками А и В . Выполните чертеж и вычислите длину отрезка АВ , если АY = 43 см и YВ = 38 см.
3) Разложите по разрядам числа:
а) 45308; б) 253605814022.
4) При сложении двух четырёхзначных чисел получилось четырёхзначное число. Первое слагаемое начинается с цифры 8, а во втором слагаемом сумма первой и последней цифр равна 7. Какова последняя цифра второго слагаемого?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №9 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
а) В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
б) Выполнить действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
(357 + 289) – 157 643 – (243 +398)
(863 + 471) – 371 876 – (398 +476)
в) В каких случаях сумма двух чисел равна одному из них?
Вариант I
1) Выполните действия, используя свойства вычитания:
а) (2593 +1389) – 1593; в) 3697 – (2697 + 899);
б) (4597 +3899) – 3899; г) 9543 – (3989 + 1543).
2) Модель телебашни состоит из трёх блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?
3) Выполните вычитание:
а) 7002065440 – 6919278416; б) 9000551000 – 8667395.
4) В каких случаях разность двух чисел равна каждому из них?
_____________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №10 «Вычитание натуральных чисел»
Вариант II
1) Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:
а) (8978 + 2859) – 1859; в) 5836 – (2836 + 989);
б) (4937 +3887) – 4937; г) 8381 – (1623 + 6381).
2) Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?
3) Выполните вычитание:
а) 8003096320 – 7838107048; б) 3500400300 – 5897564.
4) В каких случаях сумма двух чисел равна каждому из них?
__________________________________________________________________________________
Вариант I
1) Найдите значение выражения а: 27 + 37,
если а = 729; а = 1053.
2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?
3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №11 «Числовые и буквенные выражения»
Вариант II
1) Найдите значение выражения х: 43 + 64,
если х = 1849; х = 2537.
2) Какой путь прошёл пешеход, если он шёл 7 часов со скоростью u км/ч?
3) В двух железнодорожных цистернах n т нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?
4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 3?
Вариант I
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?».
2. Решите уравнения:
а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416.
3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105.
4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку:
8 – у = у + 2.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №12 «Уравнение. Решение задач с помощью уравнения»
Вариант II
1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?».
2. Решите уравнения:
а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353.
3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103.
4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Вариант I
Найдите произведение:
а) 356 68; б) 504 329; в) 503 608.
2) Решите задачу.
Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 22 рубля?
3) Найти значение выражения.
n 81, если n = 10, 1000, 10000.
4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 6. Первый множитель оканчивается цифрой 7, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какой цифрой начинается второй множитель?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №13 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Вариант II
1) Найдите произведение:
а) 465 86; б) 405 923; в) 1403 207.
2) Решите задачу.
Бочка вмещает в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одно ведро входит 8 л воды?
3) Найти значение выражения.
37 m, если m = 10, 1000, 10000.
4) Произведение двух чисел оканчивается цифрой 4. Первый множитель оканчивается цифрой 3, а во втором множителе сумма первой и последней цифр равна 12. Какая цифра стоит в начале второго множителя?
Вариант I
Найти значение выражения.
а) 11346 – 87 78
б) 704 37 +63
2) Решите задачу.
В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?
у быть верным равенство 2 + у = 5 + у ?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №14 «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Вариант II
Найдите значение выражения:
а) 12308 – 96 64
б) 68 803 + 567
2) Решите задачу.
На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго?
3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х ?
__________________________________________________________________________________
Вариант I
Найти частное:
а) 6237: 9 б) 61596: 87 в) 15792: 329
2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1326: t, если t = 1; t = 6; t = 17.
б) d : 15, если d = 0; d = 120; d = 210.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №15 «Деление»
Вариант II
1) Найти частное:
а) 3424: 8 б) 35088: 86 в)13608: 243
2) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?
3) Найти значение выражения:
а) 1672: р, если р = 1, р = 8, р = 19.
б) k: 12, если k = 0; k = 108; k = 168
Вариант I
Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 3 z больше, чем z , на 48.
2) Решите уравнение: 7 z +6 z -13=130
3) Решить задачу:
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №16 «Упрощение выражений»
Вариант II
1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно: 27 m на 12 меньше, чем 201 .
2) Решите уравнение: 21 t-4t-17=17
3) Решить задачу:
Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?
__________________________________________________________________________________
I вариант
(75 234 + 27 53) 2
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №17«Порядок выполнения действий»
II вариант
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
(67 42 – 73 21) : 3
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
Вариант I
а
b
S
Р
32 см
7 см
2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 3 см 2 .
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №18 «Формулы»
Вариант II
1) Заполните таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.
а
b
S
Р
27 см
8 см
2) Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 4 см 2 .
__________________________________________________________________________________
Вариант I
1) Одна сторона прямоугольника равна 3 м, а другая на 2 м больше. Найдите площадь.
ACD , если АВ = 3 см, AD = 6 см.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №19 «Площади» (1)
Вариант II
1) Одна сторона прямоугольника равна 4 м, а другая на 3-м больше. Найдите площадь.
2) Найдите площадь треугольника ABD , если АВ = AD = CD = ВС = 4 см.
Вариант I
1)Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны:
24 м, 30 м и 450 дм.
2) Объем физкультурного зала 1800 м 3 . Его высота 5 м. Какова площадь пола?
3) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?
Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №20 «Объём»
Вариант II
1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны:
26 дм, 25 дм и 4 м.
2) Объем ящика 13600 см 3 . Найдите площадь дна этого ящика, если его
высота 16 см.
3) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?
Дополнительное задание:
Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты.
Найдите: а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.
__________________________________________________________________________________
Вариант I
1) Записать цифрами число:
а) одна девятая;
б) одна тридцатая.
2) В коробке лежит 18 мячей. часть –черные мячи, – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?
3) Решить уравнение:
р – 375 = 2341.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №21 «Доли. Обыкновенные дроби» (1)
Вариант II
1) Записать цифрами число:
а) одна семнадцатая;
б) одна девятая.
2) Туристы проделали путь 36 км. часть пути прошли пешком, часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?
3) Решите уравнение: 85 – z = 36.
Вариант I
1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?
Как называется одна сотая доля метра?
2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки
А ; В и С .
3) Закончить фразу:
Отрезок ОА – это …
Точка О – это...
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №22 «Доли. Обыкновенные дроби» (2)
Вариант II
Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?
2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте
точки М ; N ; Р .
3) Закончить фразу:
Отрезок MN – это...
Отрезок ОМ – это .. .
Вариант I
1) Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?
2) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
3) Туристы проехали на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?
4) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?
_________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №23 «Доли. Обыкновенные дроби» (3)
Вариант II
1) У Маши было 250 рублей. За мороженое она заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое?
2) В начальных классах учатся 420 человек, этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?
3) На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес команде 24 очка?
4) В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 ученика, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом класс?
Вариант I
1) Какое из чисел больше?
а) или ; б) или .
2) Какое из чисел меньше?
а) или ; б) или .
3) Расставьте числа в порядке убывания.
4) Выполните действия:
195840: (32 18)
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №24 «Сравнение дробей».
Вариант II
1) Какое из чисел больше?
а) или ; б) или .
2) Какое из чисел меньше?
а) или ; б) или .
3) Расставьте числа в порядке возрастания.
4) Выполните действия:
538 (301608: 426)
Вариант I
1) Выполните действия:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е) .
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ?
_____________________________________________________________________
Самостоятельная работа №25 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Вариант II
1) Выполните действия:
а) ; б) ; в) ;
г) ; д) ; е)
2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?
3) Решите уравнение: а) ; б) .
Вариант I
1) Длина первой веревки 3 м, а второй 5 м. Каждую веревку разделили на 14 равных частей. На сколько метров каждая часть первой веревки короче каждой части второй веревки?
а) (38 + 95) : 19
б) 296: 8 + 504: 8
3) Решите уравнение:
а) ; б) .
________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №26 «Деление и дроби».
Вариант II
1) Арбуз массой 6 кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни?
2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.
а) (51 + 34) : 17
б) 252: 7 + 357: 7
3) Решите уравнение:
а) ; б) .
_________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №27 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1) Выполните действия:
1) ; 2) .
2)Решите уравнение: .
3) Решите задачу:
В трех бидонах л молока. В первом и втором бидонах л, а во втором и третьем бидонах – л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №28 «Десятичная запись дробных чисел»
1. Выразите:
а) в метрах: 5 м 32 см; 4 м 5 см; 47 см; 5 м 14 см 2 мм; 8 м 7 см 3 мм; 25 мм.
б) в тоннах: 450 кг; 28 ц; 2 ц 35 кг; 12 ц 5 кг; 3 т 4 ц 25 кг.
в) в кубических метрах: 25 дм 3 ; 45 см 3 ; 3 см 3 .
2. Запишите в виде десятичной дроби числа:
Самостоятельная работа №29 «Сравнение десятичных дробей»
1. Сравните:
а) 5,089 и 5,1; б) 0,64 и 6,35.
2. Выразите:
а) в тоннах: 23 ц, 168 кг, 66 кг, 4 т 570 кг.
б) в квадратных метрах: 137 дм 2 , 300 см 2 , 8 дм 2 8 см 2 .
3. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у , при которых верно неравенство: 0,57 < у < 0,6.
4. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани, Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
__________________________________________________________________________________
Вариант I
1) Найдите сумму:
а) 5,9 + 1,6 в) 8,9 + 4 д) 5,7 + 3,28 ж) 10,09 + 0,308
б) 8,3 + 0,8 г) 13 + 4,2 е) 1,27 + 24,3 з) 0,596 + 0,83
2) Найдите разность:
а) 4,7 – 2,8 в) 12,1 – 8,7 д) 3 – 2,4 ж) 6,5 – 4,837
б) 5,1 – 4,7 г) 45,6 – 13 е) 17 – 0,87 з) 0,12 – 0,0856
______________________________________________________________________
Самостоятельная работа №30 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (1)
Вариант II
1) Найдите сумму:
а) 2,8 + 1,9 в) 8 + 2,6 д) 2,58 + 1,4 ж) 0,906 + 12,8
б) 4,6 + 0,5 г) 4,7 + 16 е) 7,2 + 15,68 з) 0,47 + 0,741
2) Найдите разность:
а) 6,5 – 2,7 в) 11,2 – 9,6 д) 21 – 3,59 ж) 7,3 – 4,568
б) 4,3 – 3,5 г) 33,7 – 4 е) 5 – 0,61 з) 0,16 – 0,0913
Вариант I
1. Выполните действия:
а) 0,894 + 89,4 б) 241,608 + 24,7 в) 6,4 – 2,96 г) 50,1 – 9,323
2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?
3. На координатном луче отмечена точка М(а). Отступив от точки М вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку К. Найти координаты точек N и К.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №31 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2)
Вариант II
1. Выполните действия:
а) 63,5 + 0,635 б) 32,5 + 732,804 в) 0,35 – 0,287 г) 64,3 – 8,516
2. Купили 4,1 кг конфет трех видов. Конфет первого вида купили 1,4 кг, а конфет второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов конфет третьего вида было куплено?
3. На координатном луче отмечена точка С(а). Отступив от точки С влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку Е. Найдите координаты точек D и Е.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №32 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (3)
1. Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
2. Решите уравнения:
а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4
в) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 г) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
Вариант I
1. Выполните действия: (43,4 – 7,87) – (4,3 + 27,83)
2. В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?
3. Решите уравнение: а) х – 2,9 = 3,93 б) (у – 8,48) + 2,16 = 3,9
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 3,4, а вычитаемое увеличить на 2,4?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №33 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (4)
Вариант II
1. Выполните действия: (26,72 + 4,9) + (35,8 – 6,98)
2. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за три дня?
3. Решите уравнение: а) у + 3,54 = 8,2 б) (z – 3,48) + 2,15 = 3,9
4. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?
__________________________________________________________________________________
Вариант I
1) Округлите числа:
а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;
б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;
в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;
г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №34 «Округление чисел»
Вариант II
1) Округлите числа:
а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых;
б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых;
в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков;
г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.
Вариант I
1) Выполните деление.
а) 310,4: 64 г) 2,128: 38 д) 38,7: 100
б) 324,1: 35 в) 45,78: 84 е) 57,93: 1000
2) Решите уравнение. а) х: 16 = 16; б) 131,6: у = 28
3) Решите задачу:
числа m составляют числа 4,2. Найдите число m.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №35 «Деление десятичных дробей на натуральное число» (1)
Вариант II
1) Выполните деление.
а) 177,1: 46 в) 16,44: 24 д) 39,2: 100
б) 758,1: 95 г) 5,964: 71 е) 3748: 1000
2) Решите уравнение. а) 134,4: х = 24; б) z: 19 = 17,4
3) Решите задачу.
числа 14,4 составляют числа х. Найдите число х.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №36 «Деление десятичных дробей на натуральное число» (2)
1) Найдите значение выражения, использовав распределительное свойство умножения:
а) 3,6 23 + 3,6 77; б) 2,04: 17 + 1,36: 17.
2) Решите уравнение:
а) 5х + 3х – 1,3 = 1,1; б) (х + 0,3) : 7 = 0,2.
3) В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?
__________________________________________________________________________________
Вариант I
1. Выполните умножение.
а) 3,8 * 6,95 б) 0,2 * 0,25 в) 72 * 0,96
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,4 дм, высота на 0,2 дм меньше ширины, а длина в 1,5 раза больше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
3. Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1 л бензина 0,75 кг.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №37 «Умножение десятичных дробей»
Вариант II
1. Выполните умножение.
а) 2,6 * 3,45 б) 0,18 * 0,25 в) 48 * 1,32
2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его ширина 1,6 дм, длина в 1,5 раза больше ширины, а высота на 0,7 дм меньше ширины. Результат округлите до сотых кубического дециметра.
3. Масса 1 л нефти 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти.
Вариант I
1) Выполнить деление.
а) 25,032: 0,56 б) 0,0414: 0,23 в) 13,201: 4,3
2) Решить задачу.
С площади 53,2 га собрали 670,32 ц ржи. Сколько тонн ржи соберут с площади 1430 га при такой же урожайности?
3) Найти значение выражения:
42,76: b, если b = 0,1; b = 0,01; b = 0,001.
4) При каких значениях m уравнение х2 – m = 0,79 имеет корень 0,9?
____________________________________________________________________
Самостоятельная работа №38 «Деление десятичных дробей».
Вариант II
1) Выполнить деление.
а) 24,704: 0,64 б) 0,0945: 0,27 в) 13,056: 3,2
2) Решить задачу.
С площади 89,3 га собрали 1223,41 ц овса. Сколько тонн овса соберут с площади 240 га при такой же урожайности?
3) Найти значение выражения:
56,08: с, если с = 0,1; с = 0,01; с = 0,001
4) При каком значении n уравнение n – х2 = 0,51 имеет корень 0,7?
Вариант I
1. Найти среднее арифметическое чисел: 13,84; 14,23; 12,66 и 15,03.
2. Турист шел 6 ч со скоростью 5 км/ч и 2 ч ехал на автомашине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.
3. Среднее арифметическое двух чисел равно 1,36. Одно число в 2,4 раза меньше другого. Найдите эти числа.
4. Среднее арифметическое четырех чисел 1,4, а среднее арифметическое трех других чисел равно 2,1. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 39 «Среднее арифметическое»
Вариант II
1. Найти среднее арифметическое чисел:
23,12; 24,23; 22,11 и 25,06
2. Поезд шел 2 ч со скоростью 80 км/ч и 3 ч со скоростью 90 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
3. Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа.
4. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,4, а среднее арифметическое трех других чисел 3,2. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.
__________________________________________________________________________________
Вариант I
43,5 Ч (387,38 + 392,43) – 920,035
94,27 Ч 3,796: 4,7135 – 5,38
(438,25322: 53,78 + 24,051) Ч 4,2867
3,22226: 4,39 Ч 0,245 – 0,04483
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №40 «Микрокалькулятор»
Вариант II
а) Вычислите с помощью микрокалькулятора:
(4,3257 + 2,8345) Ч 53,9 – 5,00478
5,843 Ч 74,86: 2,9215 + 30,28 ________%
Вариант I
1. В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в первый день?
2. Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды?
3. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану?
4. Выполнить действия:
(3,1 Ч 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8
5. Необязательное задание.
В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20% имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20% оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда больше и насколько?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №43 «Задачи на проценты» (2).
Вариант II
1. В первую смену засеяли 270 га, а во вторую – остальные 180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену?
2. В железной руде содержится 54% железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды?
3. Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц в книге?
4. Выполнить действия:
(21,98 – 4,2 Ч 4,6) : 1,9 + 0,6.
5. Необязательное задание.
В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25% имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25% оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько?
Вариант I
1. Начертите угол NOK, отметьте точку А внутри угла, точку В вне угла и точку С на стороне угла.
Название угла
Стороны
Вершина
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №44 «Угол. Обозначение и сравнение углов»
Вариант II
1. Начертите угол PNS, отметьте точку М внутри угла, точку А на стороне угла и точку К вне угла.
2. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке.
Для каждого угла назвать стороны и вершину, данные занести в таблицу.
Название угла
Стороны
Вершина
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №45 «Прямой и развёрнутый угол»
а) Проведите луч ОК. Постройте прямой угол, одной из сторон которого является луч ОК.
б) Начертите угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 4 часа. Получится:
1) развернутый угол;
2) прямой угол;
3) не развернутый и не прямой
Вариант I
2. Начертите четыре луча АВ, АС, AD и АК. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №46 «Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» (2)
Вариант II
1. Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы.
2. Начертите четыре луча ВА, ВС, ВМ, BZ. Запишите названия шести углов, сторонами которых являются эти лучи.
Самостоятельная работа №47 «Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» (3)
2. Построить квадрат со стороной 4,3 см.
3. Построить прямоугольник, длина которого равна 6 см, а ширина 2 см. Вычислить периметр и площадь этого многоугольника.
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №48 «Сравнение величин углов».
1. Начертите какие-нибудь острый и тупой углы и обозначьте их. Измерьте каждый угол и запишите результаты измерений.
2. Луч разделил развернутый угол на два угла. Один из этих углов 56
. Найдите градусную меру другого угла.
3. Начертите треугольник CDK, такой, что
CKD = 90
. Измерьте два других угла этого треугольника.
Вариант I
1. Построить углы SDK и AMN, если Р SDK = 90°, а Р AMN = 134°.
2. Начертите луч ОС и постройте с одной стороны этого луча угол АОС, равный 125°, а с другой стороны угол DOC, равный 80°.
3. Угол CBE разделен лучом ВК на два угла СВК и КВЕ. Угол СВК равен 63° и составляет угла СВЕ. Найдите градусную меру углов.
4. Из одной точки А проведены лучи AD, АВ и АМ так, что Р DAВ = 130°, Р DAM = 170°. Какую градусную меру может иметь угол BAM?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №49 «Сравнение величин углов» (2)
Вариант II
1. Построить углы MNE и DBK, если Р MNE = 112°, Р DBK = 90°.
2. Начертите луч РК и постройте с одной стороны этого луча угол DPK, равный 75°, а с другой стороны угол FPK, равный 140°.
3. Угол CAF разделен лучом АВ на два угла САВ и BAЕ. Угол BAE равен 72° и составляет угла САЕ. Найдите градусную меру углов САЕ и САВ.
4. Из одной точки К проведены три луча КВ, КА и КС так, что Р АКВ = 120°, Р ВКС = 140°. Какую градусную меру может иметь угол АКС?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №50 «Круговые диаграммы».
а) Постройте углы РОК и SED, если угол РОК = 27°
, а угол
SED = 127°
.
б) Луч CD разделил угол FCK на два угла FCD и DCK. Угол DCK равен 99°
и составляет угла FCK. Найдите градусную меру углов FCK и FCD.
в) Из одной точки В проведены лучи ВС, ВА и BD так, что угол
АВС = 150°
и угол
ABD = 90°
. Какую градусную меру может иметь угол
CBD?
__________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа №51 «Повторение»
Задача № 1
Собственная скорость полета голубя 55 км/ч, а скорость ветра 5,5 км/ч. Голубь летит 0,2 ч против ветра и 0,4 ч по ветру. Какой путь пролетел голубь за все это время?
Задача № 2
Из имевшихся 15,4 рублей истратили 35%. Сколько рублей было истрачено?
Задача № 3
Турист прошел 12 км, что составило 30% всего намеченного пути. Сколько еще километров надо пройти туристу?
Задача № 4
Мама испекла 45 пирожных, из них со сладкой начинкой. Сколько пирожных со сладкой начинкой испекла мама?
Решить уравнение:
13,4х + 2,8 = 10,84.
Математика.
(Учебник Виленкина, Жохова, Чеснокова, Шварцбурда)
I четверть.
Контрольная работа № 1
по теме «Шкалы и координаты. Меньше или больше» (срок написания 20-22.09)
1. Сравни числа и запиши ответ с помощью знака >, < :
а) 2657209 и 2654879;
б) 96785 и 354211.
2. Начерти прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
3. Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
4. а) Запиши координаты точек A, F, K, O, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки B(8), D(11), P(1), R(16).
5. Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
Контрольная работа № 2
по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (срок написания 10-12.10)
1. Выполни действия:
а) 249638 + 83554 б) 665247 – 8296
2. а) Какое число на 28763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59345 больше числа 53568?
в) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона KM на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найди периметр треугольника MFK и вырази его в дециметрах.
5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найди это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
Контрольная работа № 3
по теме «Уравнения» (срок написания 24-25.10)
1. Реши уравнение:
а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90.
2. Найди значение выражения:
а) а + m, если а = 20, m = 70;
б) 260 + b – 160, если b = 93.
3. Вычисли, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387).
В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку K такую, что MK = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 СМ. Найди длину отрезка KF.
II четверть.
Контрольная работа № 4
по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (срок написания 24-25.11)
1. Найди значение выражения:
а) 58 · 196 г) 17835: 145
б) 4600 · 1760 д) 36490: 178
2. Реши уравнение:
а) х · 14 = 112; б) 133 6 у – 19; в) m: 15 = 90
3. Вычисли, выбирая удобный порядок действий;
а) 25 · 197 ·4; б) 8 · 567 · 125; в) 50 · 23 · 40.
4. Реши с помощью уравнения задачу.
Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?
5. Угадай корень уравнения и выполни проверку:
х + х – 20 = х + 5.
Контрольная работа № 5
по теме « Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» (срок написания 10-11.12)
1. Найди значение выражения:
а) 684 · 397 – 584 · 397;
б) 39 · 58 – 9720: 27 + 33;
2. Реши уравнение:
а) 7у – 39 = 717 б) х + 3х = 76.
3. Упрости выражение:
а) 24а + 16 + 13а; б) 25 · m · 16.
4. В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
5. Имеет ли корни уравнение х2 = х: х?
Контрольная работа № 6
по теме «Площадь. Объем» (срок написания 23-24.12).
1. Вычисли:
а) (53 + 132) : 21;
б) 180 · 94 – 47700: 45 + 4946.
2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найди площадь поля и вырази ее в акрах.
3. Найди объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.
4. Используя формулу пути , найди:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если ее скорость 80 км/ч;
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.
5. Найди площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро уменьшить вдвое?
Урок
Учитель: Мишукова Любовь АлексеевнаПредмет : математика
Класс : 5
Тема урока : Шкалы и координаты
Тип урока : урок закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели : способствовать усвоению понятий «шкала», «координатный луч», «координата», единиц массы, закреплению навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой, Планируемые образовательные результаты
Личностные
Основные понятия, изучаемые на уроке : «шкала», «координатный луч», «координата точки».
№ п/п
В этом году в моем саду много яблок. Я хочу сварить варенье и мне надо узнать сколько (по массе) яблок мне нужно взять. Как это сделать?Давайте определим массу по рисунку.
Какие еще единицы массы вы знаете?
Давайте выполним задания № 116 и № 117 по вариантам, а затем поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку.
Вчера мы рассматривали задачу о скорости автомобиля в населенном пункте, узнавали, превысил он скорость или нет.
давайте теперь решим следующую задачу.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Вариант I
1. Напишите координаты точек D , Е , Т и К
А (8), К (12), Р (1), М (9), N (6), S (3).
3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г
Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг
Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г
Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц
__________________________________________________________________________________Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»
Вариант II
1. Напишите координаты точек М , N , С и Р , отмеченных на координатном луче.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А (6), В (5), С (3), D (10), Е (2), F (1).
3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г
Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг
Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г
Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.
^ «НЕТ»
- - ^ - - ^ -^ -
Определение координатного луча.
- Начертить луч ОХ;
- Отметить точку Е;
- Поставить в соответствие точке О число 0, точке Е-1. Отрезок ОЕ-единичный отрезок.
- Отложить отрезки ЕА=ОЕ и АВ=ОЕ. Поставить в соответствие точке А число 2, точке В-3 и т.д.
- Полученная бесконечная шкала называется координатным лучом .
Определение координаты точки.
- Числа 0,1,2,3,…,соответствующие точкам О,Е,А,В,…,Называют координатами этих точек.
- Обозначают: О(0),Е(1),А(2),В(3) и так далее.
Устная работа. Если ответ неверный-хлопаем в ладоши.
- Две точки можно соединить двумя отрезками;
- В одном сантиметре 10 дециметров;
- Прямая не имеет концов;
- Точка разбивает прямую на два луча;
- Лучи АМ и АВ-дополнительные лучи;
- В одной тонне 100 килограмм.
Беседа.
0
1
3
- № 108, 109 (устно)
- № 110
- № 133
- № 136
Самостоятельная работа.
2 вариант
1 вариант
2.Начертите координатный луч и отметьте на нём точки А(8), Р(1), К(12), М(9), N(6), S(3).
1.Напишите координаты точек Д,Е,Т,К, отмечен-ных на координатном луче.
2.Начертите
координатный луч и отметьте на нём точки А(6), Р(5), К(10), М(3), N( 2 ), S( 1 ).