Размер стандартной школьной. Основные требования к классу и другим помещениям школы. Размещение на территории города

01.06.2014, 12:25

Здравствуйте уважаемые врачи!

Ребенок, 9 лет, рост 134, вес 26 кг.

Заболел. Первый день температура до 39,4, плохо сбивалась, зев ярко гиперемирован. Вечером двухкратно рвота. Соплей, кашля нет.
Второй день температура сбивается лучше, самая высокая до 38,5. Появилась сильная боль в горле, также и при глотании. Вызван врач. На миндалинах белый налет. Диагноз: О.тонзилит, средней тяжести.
Горло полоскать, антибиотик амоксиклав, 3 раза в день по 3,5 мл 10 дней.
Сегодня третий день. Температура не поднималась. Горло всё также сильно болит. Глотать больно. Мендалины с налетом, на небе какая-то красноватая как-будто бы язвочка.

Вопросы:
1. В правильной ли дозировке назначен антибиотик?
2. Сколько дней болит горло при ангине?
3. Сколько дней заразна ангина? какие меры принять, чтобы не заразить других членов семьи?
4. Как долго нужно соблюдать постельный режим и когда можно выходить на улицу?
5. Обязательно нужно сдавать анализы и делать экг после ангины, если да, то когда?
6. Когда ребенка нужно показать врачу?
7. Через сколько дней наступает полное выздоровление? есть ли какие-то ограничения после выздоровления? (купание в бассейне, физические нагрузки, холодное питье и т.д.)

Заранее спасибо за ответ.

01.06.2014, 13:35

1. Вы не указали дозировку антибиотика
2. нет таких данных
3. ангины бывают разные, не все надо лечить антибиотиками, какое заболевание у Вашего ребенка нам неизвестно, не были сделаны нужные обследования, для решения вопроса назначения антибактериальной терапии

01.06.2014, 13:39

4. постельный режим не нужен, гулять при желании ребенка можно всегда
5. после болезни сдавать анализы и делать. ЭКГ не нужно

01.06.2014, 13:41

на форуме подобные темы обсуждались многократно, воспользуйтесь поиском, часть вопросов отпадет

01.06.2014, 14:39

Спасибо за ответ, дозировка 250 мг, ну к сожалению это врач назначила, а не я, и не говорила ни про какие обследования

А часто бывают осложнения после ангины?

01.06.2014, 17:29

Во-первых " сбивать " температуру, если она не выше 38.5 градусов не нужно. Во-вторых, не вижу из вашего лечения, применяете ли вы полоскания или нет. Пока есть на миндалинах налеты, значить будет интоксикация и температура. Полоскать 6-7 раз с сутки содово-фурациллиновым раствором (на стакан р-ра фурациллина чайная ложка соды) Антибиотики применять не менее 7 дней. Подключить повышенные дозы витамина С, 300-500 мг в сутки. Осложнения бывают чаще всего на почки, суставы, сердце.

01.06.2014, 17:40

Слово против слова:ax:.
Потому что мой такой же стаж говорит о том, что
1) нет такого диагноза - гнойная ангина. Ангины бывают стрептококковые (вызываются бетагемолитическим стрептококком гр. А) и все остальные.
2) Стрептококковые ангины требуют а/б лечения (пенициллиновый ряд или макролиды при аллергии на пенициллин.) Все остальные лечения не требуют.
3) При своевременном и правильном назначении а/б ревматическая лихорадка не развивается. Кстати, у детей до 3-х лет она не развивается независимо от того, проводилось ли лечение в принципе. В отличие от нее постстрептококковый гломерулонефрит может развиться, несмотря на правильное лечение.
4) Доказательств какой бы то ни было пользы от полосканий зева, да еще и Фурацилином! (Вы бы еще сулемой предложили горло полоскать) и вит. С не имею. А чтобы не быть голословной, я Вам дам ссылочку на источник, заслуживающий всякого доверия. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И еще есть такой учебник по педиатрии - Нельсон. Он есть и на русском языке. Очень рекомендую.

01.06.2014, 20:00

Спасибо, интересная дискуссия.

Только вопрос остался открытым: раз уж мы начали прием антибиотика, нам нужно продолжить его в 10 дневный курс? Правильна ли дозировка по 3,5 мл з раза в день амоксиклав 250 мг?

И я спрашивала ни какие бывают осложнения, а как часто они возникают?

После выздоровления вести обычный образ жизни?

01.06.2014, 20:50

Вы так и не поняли и не воспользовались поиском
Вашему ребенку не выставили диагноз стрептококковый тонзиллит (не был сделан необходимый анализ), поэтому нет уверенности в необхимости антибактериальной терапии
здоровые дети ведут обычный образ жизни

01.06.2014, 21:24

я воспользовалась поиском, и всё поняла, что нужно было делать мазок на БГСА, но так вот получилось, что мы его не сделали. Но ведь и исключить стрептококковый тонзиллит нельзя? как сейчас то себя правильно вести, в уже сложившейся ситуации?

При правильном лечении ангины выздоровление наступает через 7-10 дней. Но бывают и такие ситуации: человек не знает, что после ангины у него ещё появился артрит или кардит. Это потом постепенно нарастает одышка, сердцебиение, появляются отёки на ногах, увеличивается печень... Так незаметно развивается хроническая сердечная недостаточность.

ОСТРАЯ ревматоидная лихорадка, которая нередко появляется после перенесённой ангины, опасна тем, что приводит к инвалидности молодых и трудоспособных. О том, чем грозит такая лихорадка и как избежать её последствий, рассказывает ревматолог Елена МИХАЙЛОВА.

В чём причина

КОНЕЧНО, ревматическая лихорадка возникает не у всех людей, перенёсших ангину. Свою роль в её появлении могут сыграть, во-первых, особенности строения штамма вируса, вызвавшего ангину у конкретного человека. В принципе, их насчитывается более 80, но так называемых "ревматогенных", структура которых мало отличается от тканей сердца, почек, оболочек суставов, около 10. При попадании их в организм иммунная система не может отличить чужеродные антигены от своих и защититься от них, вырабатывая строго специфичные антитела. Возникает аутоиммунный процесс, который сопровождается негнойным воспалением в сердце, суставах и других органах.

Ещё одна причина - неправильное лечение ангины. Малые дозы и уменьшение сроков лечения антибиотиками не убивают микроб, а лишь повреждают его оболочку, уменьшая агрессивность. Вирус не полностью уничтожается в миндалинах, проникает в лимфатические и кровеносные сосуды, циркулирует в них и через 10-14 дней вызывает васкулит (воспаление сосудов), кардит, артрит, поражение кожи, центральной нервной системы и других органов.

На развитие осложнений может повлиять и генетическая предрасположенность, а также несоблюдение санитарных правил, питание, обеднённое белками и витаминами, переохлаждение организма, стрессы...

Кто чаще подвергается атакам ревматической лихорадки?

Как правило, такие осложнения после ангины возникают в детском, юношеском и молодом возрасте. Особенно часто это происходит в организованных коллективах - школах, садах, в армии. Люди старших возрастных групп также могут заболеть ревматической лихорадкой. Выраженные клинические симптомы болезни у них встречаются редко, но в зрелом и старшем возрасте больше больных с уже сформировавшимися пороками клапанов сердца. Диагностика их осуществляется в основном по данным ЭКГ - исследования, которое позволяет отличить ревматическую болезнь от врождённых пороков сердца или пороков сердца, вызванных другими заболеваниями.

Если заболело

КАК проявляют себя осложнения?

Через 2-3 недели после перенесённой ангины повышается температура тела от субфебрильной (37-37,2.С) до высокой. Сопровождается это потоотделением, резкой слабостью, головной болью, отсутствием аппетита, часто носовыми кровотечениями. Одновременно появляется боль, отёк и покраснение кожи над одним суставом, чаще крупным. На следующий день возникает артрит второго, а затем нескольких суставов, в том числе и мелких. Боль часто бывает настолько сильной, что затрудняет движения.

Одновременно возникает кардит - воспаление тканей сердца. Он может быть и тяжёлый, и слабовыраженный. У человека возникает одышка в покое и при движении, сердцебиение, боль в области сердца, нарушение ритма сердечной деятельности, появляется кашель, удушье, отёки на ногах, увеличение печени, падает артериальное давление.

У детей после перенесённой ангины возникают судорожные сокращения мышц лица, туловища, астеноневротический синдром, хорея. В последние годы такие осложнения стали чаще. Раньше, когда проводилась первичная профилактика - адекватное лечение ангин и вторичная профилактика рецидивов, - острая ревматическая лихорадка встречалась реже. Сегодня её симптомы стали более стёртыми, что затрудняет раннюю диагностику болезни. Поэтому появление даже слабо выраженного одного из названных симптомов после перенесённой ангины требует срочной госпитализации для обследования.

При вовремя и правильно назначенном лечении у большинства больных после первой атаки ревматоидной лихорадки может наступить выздоровление. Если же лечение не проводится или проводится неправильно, у 20-30% пациентов развивается порок клапанов сердца, не исключается развитие ревматического порока, а через несколько лет, если не заниматься профилактикой, появление повторных атак ревматоидной лихорадки.

А что означает диагноз "хроническая ревматическая болезнь сердца"?

Наличие у больного уже сформировавшегося одного или нескольких пороков клапанов сердца, развившихся после атаки ревматической лихорадки или через несколько лет после неё. Дело в том, что, несмотря на все усилия, справиться с этой болезнью не удаётся во всём мире. В США, где борьбе с ревматической лихорадкой уделяется большое внимание, ежегодно выполняется более 70 тыс. операций на клапанах сердца. Потребность россиян в идентичных операциях составляет 120 на 1 миллион жителей, а выполняется лишь 14-25%.

Очень важно для больного не опоздать с проведением операции, которая может продлить жизнь на десятки лет.

Юлия ЭКАРЕВА

Совет

СПАСАЕМ ГОРЛО

1. Очистить головку репчатого лука, пропустить её через мясорубку и тут же отжать сок. Принимать его по 1 чайной ложке 3-4 раза в день.

2. Полоскать горло тёплым раствором соли (1 чайная ложка на стакан воды) через каждые 3 часа, по 3 глотка.

3. Горячую воду (3 части) разбавить очищенным и профильтрованным через промокательную бумагу или вату керосином (1 часть). Полученную смесь тщательно взболтать и полоскать горло утром и вечером.

4. Наложить на шею согревающую повязку или компресс. Раствором для него могут послужить чайная ложка уксуса, разведённая в 0,5 л воды; подогретое растительное масло; водка; разбавленный наполовину спирт; просто тёплая вода. Компресс делают так: обмотав шею увлажнённой одним из указанных растворов и отжатой тканью, поверх неё кладут вощёную бумагу, потом слой ваты или мягкий шерстяной шарфик и закрепляют бинтом или косынкой. Продолжительность компресса - до двух часов.

5. При начинающейся ангине хорошо помогает медленное жевание сырого лимона, особенно его цедры. После этого в течение часа ничего не нужно есть, чтобы дать возможность эфирным маслам и лимонной кислоте воздействовать на воспалённые слизистые оболочки. Эту процедуру надо повторять через каждые три часа.

6. Сок свежей капусты, разведённый пополам с водой, применяют для полосканий горла 5-6 раз в день.

Для профилактики подойдёт такой рецепт:

Ромашка аптечная (цветочные корзинки) - 1 часть, эвкалипт (листья) - 1 часть, календула лекарственная (цветки) - 1 часть.

Всё измельчить и хорошо перемешать. 1 столовую ложку смеси насыпать в термос, залить 1,5 стакана кипятка, настаивать 8-10 часов. Процедить, разделить настой пополам и полоскать горло 2 раза в день - утром и вечером. Начинать полоскание настоем температурой 26°С, постепенно убавляя в день по 1°С, и дойти так до температуры 15-16°С. Такое полоскание позволяет снять хронический воспалительный процесс в миндалинах и закалить их.

Ирина КОТЕШЕВА, кандидат медицинских наук

Очень часто ангину путают с простудой и затягивают ее лечение, поэтому она переходит в тяжелую стадию и плохо переносится организмом. Ангина дает тяжелые осложнения на важные органы человека, особенно - на сердце и сосуды. Распространенным и тяжелым осложнением при ангине считается тахикардия.

Что такое ангина?

Ангина - вирусное заболевание, воспаление миндалин, которое вызывается бактериями (стрептококком, реже - стафилококком). В редких случаях возникают вирусные и грибковые виды ангины. У нее есть и другое название - тонзиллит. Заразиться можно после общения с другим человеком или использования его личных предметов. Но не всегда заражение равно заболеванию. Микробы способны жить в глотке сколько угодно, но активизироваться только под влиянием благоприятных факторов - переохлаждения, резких изменений температуры, купания в холодной воде. Человек просто может съесть мороженое и заболеть.

Укажите своё давление

Двигайте ползунки

Провоцировать появление ангины также могут сопутствующие болезни горла или носа, при которых нарушается дыхание в полости носа.

Первоначальные симптомы тонзиллита схожи с простудой или ОРВИ, поэтому их часто путают и откладывают лечение, чего делать нельзя. Главным симптомом, общим для всех форм недуга, является сильная и продолжительная боль в горле. У больного повышается температура тела, ощущаются главные признаки интоксикации: слабость, общее недомогание и другие. Также увеличиваются лимфатические узлы, чувствуется ломота в суставах, костях. Миндалины, небные дужки и язычок краснеют, воспаляются, на них появляется белый налет, а иногда даже гной. Часто больные жалуются на неприятные боли в сердце, учащенное сердцебиение. Все это происходит из-за отравления организма бактериями.

Осложнения после ангины

Серьезными считаются осложнения при ангине и после нее. К наиболее частым и тяжелым относят:

  • Заражение организма со скоплением гноя в околоминдальной клетчатке - паратонзиллит. Он схож с паратонзиллярным абсцессом. Для его устранения больного оперируют, отсасывая гной из миндалин.
  • В редких случаях болезнь дает осложнение на почки - гломерулонефрит.
  • У детей без иммунитета возникает скарлатина.
  • Если не долечиться до конца, то возникает хронический тонзиллит. При тонзиллите в миндалинах постоянно скапливаются микробы, отравляя организм.
  • По прошествии 2-4 недель болезнь дает осложнения на сердце - ревматические поражения суставов, сердца, сосудов, ревматический миокардит. Давление у больных склонно повышаться, но на кардиограмме видимых изменений в сердце не видно. После ангины на ЭКГ четко выражена тахикардия и слышатся систолические шумы. Некоторые осложнения начинают проявляться только при активных физических нагрузках: ухудшается проводимость сердца, возникает коронарная недостаточность - снижение коронарного кровотока. В завершающих стадиях болезни кардиограмма указывает на наличие кислородного голодания сердца.

Почему возникает тахикардия во время ангины?


На фоне лихорадки при ангине нарушается сердцебиение.

У больного постепенно происходит интоксикация организма - отравление его веществами, выделяемыми стрептококками в миндалинах. И-за интоксикации идут осложнения на сердце, и одно из них - это тахикардия. Простыми словами, тахикардия - учащенное сердцебиение (свыше 90 ударов в минуту). Причина появления тахикардии - лихорадка, возникающая из-за попадания в организм инфекции. У больного повышается температура, и одновременно растет частота сокращений сердца (температура повышается на 1 градус, пульс - на 8-9 ударов в минуту у взрослых).

«Не так давно я перенесла гнойную ангину, и врач-отоларинголог посоветовал сделать кардиограмму. Так ли это необходимо?»

Киевлянка Елена Саенко

— Ангина действительно опасна своими осложнениями, причем их может быть достаточно много , — рассказывает врач-оториноларинголог высшей категории Киевской клинической больницы № 9 Владимир Динец . — Наиболее уязвимы сердце, почки и суставы. Причем осложнения могут проявиться спустя две недели после излечения ангины. Если пострадало сердце, беспокоят одышка, слабость, ноющая боль за грудиной, могут синеть губы. При ангине поражаются клапаны сердца, возникает бактериально-септический эндокардит. У человека также могут развиться пиелонефрит, артрит. Так что после лечения стоило бы сдать общий и развернутый анализы крови, сделать электрокардиограмму или ЭХО (ультразвуковое исследование) сердца, пройти ревмопробы даже в том случае, если ничего не беспокоит.

— Как лечиться, чтобы избежать осложнений?

— Важно отлежаться дома не меньше двух недель. Даже если спустя несколько дней после начала приема антибиотиков (их должен назначить врач!) почувствовали облегчение, все равно не стоит идти на работу: органы-мишени могут пострадать. Как правило, ангину вызывают бактерии (стафилококки и стрептококки), и врач назначает антибиотики пенициллинового ряда или широкого спектра действия. Чтобы быстрее выздороветь, нужно также каждые 30—40 минут полоскать горло. Лучше сразу приготовить большую порцию раствора фурацилина (из расчета две таблетки на стакан воды) с добавлением перекиси водорода. Можно применять ротокан с перекисью, заварить травы: ромашку, календулу, тысячелистник. В отвары тоже рекомендуется добавлять перекись водорода, ведь это прекрасный антисептик.

Любители народных методов могут полоскать горло яблочным уксусом (столовая ложка на стакан воды) или разбавленным свекольным соком. Если нет аллергии на продукты пчеловодства, полезно жевать прополис, пергу, употреблять чайную ложку пыльцы в день. Также рекомендуется разжевывать масло сосны или ели, есть варенье из молодых еловых шишек.

Ни в коем случае нельзя сдирать или выдавливать налет на миндалинах, иначе оголится рана, токсины попадут в кровь, и состояние ухудшится. Ведь гнойный налет — это белок, защищающий организм от попадания бактерий.

Больному также нужно много пить: черный или травяные чаи, настой шиповника, свежеотжатые соки, пополам разбавленные водой. Следует исключить острую, кислую и соленую пищу, а также газированные напитки, раздражающие слизистую.

Чем полоскать горло?

  • раствор фурацилина (две таблетки на стакан воды);
  • травяные отвары с ромашкой, календулой, шалфеем, тысячелистником (добавить перекись водорода);
  • яблочный уксус (столовая ложка на стакан воды);
  • свекольный сок, наполовину разбавленный водой.

Подготовила Татьяна МИХАЙЛЕНКО, «ФАКТЫ»

Дюрягина Светлана

В данной работе исследовались условия школьных кабинетов, в которых ученица проводила большую часть времени в школе на предмет их соответствия современным требованиям.Цель работы: изучить условия школьных кабинетов математики, русского языка и физики на их соответствие современным требованиям.

Задачи:

1. Найти необходимый материал в литературе, Интернет-сети, изучить и проанализировать его.

2. Провести обследование кабинетов математики, русского языка, физики на их соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

3. Представить результаты исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм.

· Изучение литературных и других информационных источников

· измерение

· Анкетирование среди одноклассников.

систематизация и обобщение полученных

Скачать:

Предварительный просмотр:

Полное название работы

Отделение

Естественно - математическое

Тип работы

Исследовательская работа

Дюрягина Светлана

Валерьевна

Дата рождения

Обучающаяся

п. Ванавара ул.Катангская, 7 -3 648490

Место учебы:

Класс

9 класс

Место выполнения работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Учитель физики Дегтярева Светлана Васильевна

Научный руководитель

e-mail

Контактный телефон

89504126834

Дюрягина Светлана

п. Ванавара, МКОУ ВСОШ, 9 класс

«Исследование школьных кабинетов»

Руководитель: Дегтярева Светлана Васильевна

Цель работы: изучить состояние школьных кабинетов математики, русского языка и физики и их соответствие современным требованиям.

Методы исследований: Изучение литературных, справочных и других информационных источников, измерение, анкетирование среди одноклассников, систематизация и обобщение полученных данных.

Основные результаты проведенных исследований: Разработаны рекомендации для заведующих учебными кабинетами для создания в кабинетах условий, максимально комфортных для обучения.

1.Введение.

Лишь один из пяти российских первоклассников является... здоровым. По окончанию школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%).К 15-17 годам до 70% школьников страдают хроническими заболеваниями. Свыше 30% детей имеют отклонения в физическом развитии. За последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, детей в возрасте 15-17 лет - на 65%.Такие данные привел главный педиатр РФ , академик РАМН профессор Александр Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве.

Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.

Актуальность моей исследовательской работы состоит в том, что знание вопросов санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания.

2.Основное содержание

Цель работы : изучить состояние школьных кабинетов математики, русского языка и физики и их соответствие современным требованиям

Задачи:

  1. Найти необходимый материал в справочной литературе, Интернет-сети, изучить и проанализировать его.
  2. Провести исследование кабинетов математики, русского языка, физики на их соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
  3. Представить результаты исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Для решения задач были использованы следующие методы:

  • Изучение справочных и других информационных источников
  • Измерение
  • Анкетирование среди одноклассников
  • Систематизация и обобщение полученных данных

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о рабочей (учебной) среде - необходимое условие ее изменения, улучшения. От уровня работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет. Меньше двигается, что в свою очередь снижает работоспособность.

Объектом моего исследования стали три кабинета нашей школы: математики, русского языка, физики.

Мой выбор не случаен. Я учусь в 9 классе, в этом году мне сдавать экзамены за курс основной школы по математике, русскому языку, физике. В этих кабинетах я провожу большую часть своего времени в школе.

Кабинеты были обследованы мной по следующим критериям:

  1. Внутренняя оценка помещения.
  2. Размеры кабинета.
  3. Температурный режим.
  4. Ориентация кабинета по сторонам горизонта.
  5. Влажность воздуха.
  6. Естественное и искусственное освещение.
  7. Наличие комнатных растений.

Перед исследованием кабинетов мной было проведено анкетирование среди своих одноклассников, учащихся 9 «А» класса. Цель анкетирования: выяснить у одноклассников, влияет ли обстановка в школе на их здоровье, какие параметры кабинета для них имеют большее значение. (Анкета в приложении). Результаты анкетирования представила в виде диаграмм:

Выводы: многие мои одноклассники

не понимают, какую роль играет обстановка в классе на их здоровье,

а значит и на учебу.

1.Внутренняя оценка помещения.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 – 70; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; высота нижнего края учебной доски над полом - 70 – 90.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого. Для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.

Я осмотрела кабинеты, измерила рулеткой все расстояния и выяснила, что расстановка мебели в кабинетах соответствует санитарным правилам. Цвета потолка, стен, мебели выбраны правильно. В этом можно убедиться, посмотрев на фотографии классов,

(см. фотографии в приложении)

2.Размеры кабинета.

В настоящее время согласно СанПиН 2.4.2.2821-10площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв. м. на одного учащегося при фронтальных формах занятий. Однако большинство школ, в том числе и наша школа,отвечают более ранним нормам строительства. В таких школах площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 –1,5 кв. м.Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения.Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо,т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника достигает 3,75 куб. м.

В первую очередь я измерила рулеткой параметры выбранных классов: длину, высоту, ширину помещений. Нашла площадь и объем кабинетов. Далее определила площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, разделив при этом полученные результаты на количество посадочных мест. Все данные занесла в таблицу(см. Таблица 1).

Таблица 1.

кабинет

длина

Ширина, м

Высота, м

Площадь

пола, м 2

Площадь на каждого ученика

Объем

на каждого

ученика

Число мест

классе

мат

1,92

5,76

русс

1,76

5,28

физ

5,14

Результаты исследования

Диаграмма №1 Диаграмма №2

« Ширина класса» «Длина класса»

Вывод: Длина классов соответствует нормативам, ширина классов близка к ним, площадь и объем на каждого ученика соответствуют нормативам.

3.Температурный режим.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных кабинетах

должна составлять18 - 24 С. Чтобы определить среднюю температуру, я сначала измеряла температуру у окна класса, затем на среднем ряду и у дальней стены от окна. Все измерения

суммировала и делила на число измерений.Измерения проводила три раза в день, полученные данные оформила в виде графика:

Выводы:

  • в кабинете физики температура на 1 уроке ниже нормы, но есть подогрев пола, который необходимо включать за 30 минут перед занятиями;
  • в кабинете русского языка температура близка к нормативам;
  • в кабинете математики температура к 6 уроку выше нормы, рекомендуется регулярные проветривания кабинета.

4.Ориентация кабинетов по сторонам горизонта.

Согласно санитарным правилам окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. При помощи компаса из школьной лаборатории я определила ориентацию окон и выяснила, окна кабинета физики ориентированы на юг; кабинета русского языка на восток; кабинета математики на запад.

Выводы: солнце в кабинете математики появляется во второй половине дня,

Необходимо дополнительно освещение.

5.Влажность воздуха.

Люди очень восприимчивы к влажности воздуха. От нее зависит скорость испарения влаги с поверхности кожи. При высокой влажности воздуха, особенно в жарком помещении, испарение затрудняется и нарушается терморегуляция человеческого организма. В сухом воздухе происходит быстрое испарение влаги, это приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей. Наиболее благоприятной для человека является влажность воздуха 40 – 60 %.

Влажность воздуха в классах я измеряла психрометром. Этот прибор состоит из двух термометров: сухого и влажного. Сняв показания, я по психометрической таблице определила влажность воздуха в классах. Измерения были проделаны несколько раз.

Выводы: В течение дня влажность воздуха изменяется, но остается в пределах нормы от 40 до 70 %

6. Естественное и искусственное освещение

Биологическое значение солнечного света для человеческого организма огромно. Особенно роль солнца в формировании растущего организма. Она способствует правильному росту и развитию. Свет оказывает и психологическое воздействие: обилие света создает эмоционально-приподнятое, радостное настроение. Известно бактерицидное действие ультрафиолетовой части солнечного спектра. Это является важным гигиеническим фактором, способствующим оздоровлению внешней среды. Согласно статистике министерства здравоохранения России что у значительной части учащихся (20-30%) к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения.
В своей работе я сначала определила световой коэффициент (СК) естественного освещения. Для этого я нашла площадь окна, измерив его длину и ширину. У меня получилось 3 м 2 . На рамы и переплеты приходится 10% от площади окон (0,3 м 2 ). Итого площадь застекления 2,7м 2 . Разделив площадь пола на площадь застекления (2,7 *3 =8,1 – в классах по 3 окна) нашла световой коэффициент для каждого класса. Результаты оформила в виде диаграммы.

Диаграмма №3 « Световой коэффициент (норма 1/6)

Выводы: Естественное освещение класса соответствует норме.

Определение искусственного освещения по методу «ватт».

Определяю количество светильников в классной комнате, вычисляю удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в ваттах на единицу освещаемой площади. Для этого сумму мощностей всех люминесцентных ламп делю на площадь пола в классе. Результаты оформляю в виде таблицы:

Таблица №2

кабинет

Число ламп

Мощность

1 лампы

Вт

Мощность

всех

ламп Вт

Искусственное

Освещение класса Вт/кв.м 2 .

Норма

Вт/кв.м 2 .

Мат -ка

20 Вт/м 2

Физика

Русский

21,8

Выводы: Во всех кабинетах искусственное освещение в норме.

7.Наличие комнатных растений.

Озеленение классной комнаты является одним из экологически чистых и безопасных мероприятий, ориентированных на повышение качества внутренней среды.Воздушная среда закрытых помещений не является комфортной для человека, ввиду влияния на нее работы приборов, оборудования, выделения химических веществ из элементов отделки, мебели, процессов жизнедеятельности самого человека. Растения обладают широким спектром полезных для человека свойств, в частности, бактерицидных, противовирусных, увлажняющих. Озеленения способствует увеличению влажности воздуха на 10 %, снижается уровень общей бактериальной загрязненности воздуха на 60 %; изменяется химический состав воздуха, кабинете становится комфортнее.

Я осмотрела исследуемые кабинеты и выяснила: в кабинете физики комнатных растений много, они ухожены и радуют глаз; в кабинете математики я нашла всего четыре неухоженных растения; в кабинете русского языка растений нет. Мои результаты подтверждают фотографии, сделанные в кабинетах, (фотографии в приложении)

Выводы: Учителей математики и русского языка необходимо убедить озеленить свой кабинет.

3.Заключение

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников, является важным делом.

В ходе данного исследования был проведен анализ состояния кабинетов физики, математики, русского языка. На основании результатов данного исследования доказано, что данные учебные кабинеты соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 с некоторыми недочетами, о которых было указано по каждому критерию.

Данная работа я думаю, заинтересует многих ребят. Каждый сидящий здесь, наверняка, задал себе вопрос: «А помещение моего класса соответствует нормам и правилам школьной гигиены?» Ответить на этот вопрос поможет моя исследовательская работа.

Список литературы

1.Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков. Физика Молекулярная физика и термодинамика. Москва, «Дрофа», 2006 г.

2.А.И. Семке. Практические работы по физике с экологическим содержанием. Библиотечка

«Первое сентября». Москва « Чистые пруды» 2008 г.

3. Под общей редакцией Л.В. Егорова. Методы биологических и экологических исследований в работе с учащимися. Школьный экологический мониторинг. Методические указания по организации научно- исследовательской работы учащихся, Чебоксары 1999 г.

4.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Интернет- ресурсы

  1. http:// nikitinyal.narod.ru