Как ищут учеников языковые школы. — Что вы можете посоветовать тем, кто очень хочет начать заниматься репетиторством, но не решается, не хватает уверенности в своих силах? К чему нужно быть готовым

Картель – форма объединения предприятий, участники которого, сохраняя производственную и коммерческую самостоятельность, заключают между собой соглашение о ценах, рынках сбыта и т.д.

Как правило, картели и картельные соглашения запрещены в большинстве стран, так как это приводит к образованию монополий. Однако в международных экономических отношениях создание такого рода объединений пока не запрещено. Так, самыми известными международными картелями на сегодняшний день являются Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК) и печально знаменитый колумбийский наркокартель.

Трест – форма объединения предприятий, как правило, в рамках одной отрасли, при которой предприятия, входящие в него, полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и действуют по единому плану. Характеризуется наиболее высокой степенью централизации управления.

Обычно в рамках треста происходит объединение предприятий, имеющих относительно однородную производственную деятельность или выпускающих продукцию одного назначения. Например, строительные тресты, тресты ресторанов и столовых.

Синдикат – форма объединения предприятий, целью которого является совместная организация коммерческой деятельности (снабжение, сбыт, ценообразование и др.). Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют хозяйственную и юридическую самостоятельность и, как правило, создают отдельную фирму, занимающуюся сбытом их продукции или их снабжением, с которой каждый из участников синдиката заключает договор. В настоящее время синдикат как форма организации бизнеса не имеет широкого распространения.

Концерн – форма долговременного объединения (как правило, многоотраслевого) предприятий и организаций для создания сложных изделий. Концерны могут объединять предприятия по технологической цепочке, находиться в разных городах или даже странах и сохранять свою юридическую самостоятельность. Однако они делегируют часть прав коллегиальному органу управления – проведение единой экономической политики, централизацию части финансов некоторых функциональных служб и др.

Например, крупнейший в мире автомобильный концерн General Motors объединяет свыше 200 предприятий в США, Канаде и еще 36 странах мира. Концерн может связывать всю отрасль. Так, в Германии всю электротехническую промышленность представляет концерн Siemens. В России самым знаменитым из современных российских концернов является "Газпром". Вместе с тем данное понятие не нашло пока должного отражения в действующем законодательстве нашей страны. В качестве альтернативного понятия используется термин "финансово-промышленная группа".

Финансово-промышленная группа – это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединившие свои материальные и нематериальные активы на основании договора о создании группы.

Консорциум – одна из организационных форм временного объединения фирм (банков или промышленных предприятий) для решения разовых задач (совместного размещения займов, акций, проведения крупных финансовых или коммерческих операций, реализации крупных научно-технических проектов и т.п.).

Участники, входящие в консорциум, полностью сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, но в деятельности, касающейся целей консорциума, они подчиняются совместно выбранному руководству. Как правило, консорциум создается для высококачественного исполнения срочных и дорогостоящих заказов и проектов, требующих консолидации усилий и средств научно-технических, производственных, обслуживающих и финансовых компаний, способных совместно решить поставленную задачу. Например, консорциум нефтедобывающих компаний "Бритиш Петролеум", "Шелл", "Амко", "Шеврон", "Туркиш Петролеум", осуществлявших совместно с Государственной нефтяной компанией Азербайджана и российским АО "Лукойл" разработку нефтяных месторождений Азери и Чираг на шельфе Каспийского моря.

Конгломерат – объединение предприятий разных отраслей. Образуется путем поглощения и слияния многочисленных предприятий, не имеющих между собой функциональных связей (т.е. связей, обусловленных последовательностью выполнения операций производственного процесса). Цель – увеличение прибыли.

В настоящее время в странах западной Европы и Америки наблюдается падение прибыльности конгломератов, таких как известные американские конгломераты General Electric, Textron Inc. и United Technologies Corporation, британский Hanson , голландский Philips Electronics. В настоящее время они приобретают компании в ключевых областях и продают все неключевые активы. В России большинство предприятий входит в состав холдингов конгломеративного типа.

Холдинг – форма объединения предприятий путем скупки контрольных пакетов акций. Объединение предприятий в холдинговой компании ограничивается, как правило, лишь финансами. Во главе холдинговой компании стоит так называемая компания-держатель, имеющая контрольные пакеты акций и действующая через нижестоящие, промежуточные компании. Капитал холдинговой компании существует преимущественно для приобретения контрольных пакетов акций других компаний.

Производственный кооператив (артель) – это объединение лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности на началах их личного трудового и иного участия, причем первоначальное имущество артели складывается из паев членов этого объединения.

Ассоциация – добровольный союз людей, предприятий, организаций, объединенных едиными интересами. Ассоциация, как правило, является юридическим лицом. Она представляет собой общественную организацию, не ставящую цель получения прибыли.

Отрасль – это совокупность предприятий и организаций, создающих блага (выпускающих продукцию) одного экономического назначения, имеющих сходный состав используемого сырья и материалов, применяемых средств производства, а также профессиональный и квалификационный состав персонала.

1.Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Основными целями предприятия могут быть:

    завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

    добиться более высокого качества своего товара;

    занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

    добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

    повысить прибыльность своих операций;

    добиться максимально возможного уровня занятости.

Задачами действующего предприятия являются:

    получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

    обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

    обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

    создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

    охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

    недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

Важнейшая задача предприятия во всех случаях - получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

2. При формировании целей любое предприятие обязательно проводит анализ среды своего существования. Анализ среды организации - это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказывать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. При анализе среды фирмы различают внутреннюю и внешнюю среду.

Факторами внутренней среды предприятия выступают персонал, средства производства, информационные и денежные ресурсы. Результатом взаимодействия этих факторов становится готовая продукция (выполненная работа, оказанные услуги). Внутренняя среда состоит из элементов, служб, отделов, которые непосредственно участвуют в процессе производственной деятельности и включают маркетинг, менеджмент, персонал, организацию процесса деятельности, мотивацию. Изменение этих элементов в той или иной степени определяет деятельность фирмы. Это те элементы, на которые фирма непосредственно воздействует.

Факторами внешней среды предприятия выступают потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия. Внешняя среда непосредственно обусловливает эффективность работы предприятия. Внешнее окружение включает в себя поставщиков, потребителей, государство, конкурентов, общество, природу, финансовые инструменты, фискальную политику. Внешняя среда состоит из рабочей и общей среды .

3. Классификация предприятий

Классификация

По характеру пот-ребляемого сырья

предприятия добывающей промышленности;

предприятия обрабатывающей промышленности

По назначению готовой продукции

производящие средства производства;

производящие предметы потребления

По степени технической и технологической общности

с непрерывным процессом производства;

с дискретным процессом производства;

с преобладанием химических процессов производства;

с преобладанием механических процессов производства

По времени работы в течении года

круглогодичного действия;

сезонного действия

По размеру (по количеству занятых работников)

крупные (свыше 500 чел.), средние (от 50 до 300-500 чел.), мелкие (до 50 чел.)

По специализации

специализированные, диверсифицированные и комбинированные

По масштабу произ-водства однотипной продукции

массовое, серийное и индивидуальное

По методам органи-зации производст-венного процесса

поточный, партионный и единичный

По степени механизации и автоматизации

комплексно-автоматизированное;

частично автоматизированное;

комплексно-механизированное;

частично механизированное;

машинно-ручное;

По характеру деятельности

промышленные, производственные, торговые, транспортные, инвестиционные и т.д.

По степени охвата различных стадий

одностадийные, изготовление отдельных частей продукции, комплексные

По характеру процесса переработки сырья

с аналитическим процессом производства;

с синтетическим процессом производства;

с прямым процессом производства

4. 1. Товарищества, участники которых обязуются объединять свои вклады и совместно действовать, возникли еще в Древнем Риме. Это объединение характеризуется организационным единством, основанным на общей имущественной базе. Прибыль от совместной деятельности распределяется пропорционально вкладу в общее дело. Полным являетсятоварищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними учредительным договором, обязаны заниматься предпринимательской деятельностью, солидарно нести субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в капитале. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников, каждый из которых обычно имеет при решении вопросов один голос. Ведение дел может быть поручено на основе доверенности специально выбранным лицам. Участник полного товарищества вправе выйти из него с получением стоимости части имущества товарищества, соответствующая доле в складочном капитале . Товариществом на вере (коммандитным товариществом) является объединение, в котором, наряду с участниками, осуществляющими от его имени предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах сумм внесенных ими вкладов, но не принимают участия в делах. Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами. Ими же осуществляется управление. Вкладчики обязаны внести вклад в складочный капитал, что удостоверяется свидетельством, но не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества, выступать от его имени иначе, как по доверенности, оспаривать действия полных товарищей . Вкладчик товарищества на вере имеет право: получать часть прибыли, причитающуюся на его долю в складочном капитале; знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества; по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад в порядке; передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчику или третьему лицу. Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков и может быть преобразовано в полное товарищество. 2. Общество с ограниченной и дополнительной ответственностью. 3. Акционерное общество. 4. Производственный кооператив5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

5. Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в со­ответствии с учредительными документами разделен на доли опреде­ленных размеров: участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью обще­ства, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с дополнительной ответственностью - учрежденное од­ним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого в соответствии с учредительными документами разделен на доли опре­деленных размеров; участники такого общества несут солидарную ответ­ственность по его обязательствам своим имуществом в размере, кратном стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. Акционерное общество - уставный капитал которого разделен на оп­ределенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связан­ных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций: открытое АО - общество, участники которого могут отчуж­дать принадлежащие им акции без согласия других акцио­неров; закрытое АО - общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Дочерние и зависимые общества, хозяйственное общество при­знается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в уставном капи­тале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения. Дочер­нее общество не отвечает по долгам основного общества (товарище­ства). Хозяйственное общество признается зависимым, если другое участвующее хозяйственное общество или товарищество имеет более 20% голосующих акций или более 20% уставного капитала.

6. Виды объединений предприятий:

  • Хозяйственная ассоциация

    Межотраслевые государственные объединения

    Консорциум

  • Синдикат

Картель представляет собой объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, товарных цен, условий реализации. Для картеля характерно наличие следующих признаков:

    договорной характер объединения;

    сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;

    совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на ее производство.

Синдикат - разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

К объединениям картельного типа относятся также пулы. Пулом называется объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников. Прибыли участников пула поступают в «общий котел», а затем распределяются между ними в заранее установленной пропорции.

Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

Концерн -- это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.

Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).

Холдинг представляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.

Холдинговые структуры являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ.

7. Все подразделения предприятия образуют его организационную структуру. Организационная структура отражает состав и взаимодействие всех составных элементов предприятия – цехов, участков, служб, аппарата управления.

Составными элементами организационной структуры предприятия являются организационная структура управления предприятием и его производственная структура

Организационная структура управления предприятием - это система управленческих структур, при помощи которой решаются основные задачи и достигаются цели, стоящие перед предприятием.

Организационная структура управления предприятием соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. На крупных предприятиях, производящие сложные виды продукции, создается сложная иерархическая структура управления.

На малых предприятиях создаются простейшие организационные структуры: руководитель - исполнитель.

Организационная структура управления внутри предприятия строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

Производственные подразделения предприятия, а также формы связей между ними, взятые в совокупности, составляют производственную структуру.

Состав производственной структуры предприятия

Выбор производственной структуры предприятия заключается в определении наиболее целесообразного состава отдельных производственных подразделений, установления их соподчиненности и взаимосвязи.

Основным производственным подразделением любого промышленного предприятия (кроме предприятия с бесцеховой структурой) является цех. Цех представляет собой обособленное в административном отношении подразделение, в котором выполняются определенные производственные процессы.

Основными называются цехи, в которых изготовляется продукция, включаемая в состав товарной продукции данного предприятия. Различают следующие типы основных цехов:

1. Заготовительные (литейные, кузнечно-прессовые),

2. Обрабатывающие (механообрабатывающие, деревообрабатывающие, термические),

3. Выпускающие (сборочные, испытательные).

К вспомогательным относятся цехи, обеспечивающие основное производство всем необходимым для нормального его функционирования: инструментальный, ремонтный, энергетический.

Обслуживающие хозяйства заняты оказанием определенных услуг производству. К ним относятся транспортное и складское хозяйство, санитарно-технические устройства (водоснабжение, канализация, очистные сооружения и т.д.)

Кроме этого, на предприятиях создаются цехи нестандартного оборудования, занимающиеся механизацией и автоматизацией производственных процессов, а также опытные цехи и лаборатории, в которых проводятся экспериментальные работы по освоению новых видов продукции.

В зависимости от состава цехов различаются предприятия с полным и неполным технологическим циклом.

Крупные цехи предприятий состоят из производственных участков, на каждом из которых выполняются либо однотипные технологические операции, либо различные операции по изготовлению однотипной продукции. В соответствии с этим на участке сосредотачивается одноименное оборудование для выполнения однотипных технологических операций либо различное оборудование для изготовления однотипной продукции.

В состав основных цехов, кроме производственных участков входят также вспомогательные участки и различные службы: текущий ремонт оборудования, инструментальная кладовая, участок для заточки инструмента и т.д.

Каждый производственный участок представляет собой совокупность рабочих мест. Они являются первичным звеном производственной структуры. Под рабочим местом понимается часть производственной площади, на которой рабочий или группа рабочих выполняет с помощью соответствующих технических средств, предусмотренные технологическим процессом операции по изготовлению продукции или по обслуживанию производства.

8. Тип производства - классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объема выпуска изделий, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, трудоемкости операций и длительности производственного цикла. Обычно различают единичное, серийное и массовое производства. Единичное производствоЕдиничное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий. Образцы или не повторяются, или повторяются нерегулярно. Рабочие места не имеют глубокой специализации. Единичное производство характеризуется наличием значительного незавершенного производства, отсутствием закрепления операций за рабочими местами, применением уникального оборудования, частой переналадкой оборудования, высокой квалификацией рабочих, значительным удельным весом ручных операций, общей высокой трудоемкостью изделий и длительным циклом их изготовления, высокой себестоимостью выпускаемой продукции. Разнообразная номенклатура делает единичное производство более мобильным и приспособленным к условиям колебания спроса на готовую продукцию.Единичное производство характерно для станкостроения, судостроения, производства крупных гидротурбин, прокатных станов и другого уникального оборудования.

Серийное производство Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.В серийном производстве удается специализировать отдельные рабочие места для выполнения подобных технологических операций. Уровень себестоимости продукции снижается за счет специализации рабочих мест, широкого применения труда рабочих средней квалификации, эффективного использования оборудования и производственных площадей, уменьшения, по сравнению с единичным производством, расходов на заработную плату.Продукцией серийного производства является стандартная продукция, например машины установившегося типа, выпускаемые обычно в более значительных количествах (металлорежущие станки, насосы, компрессоры, оборудование химической и пищевой промышленности).

Массовое производство Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Механизация и автоматизация массового производства позволяют значительно снизить долю ручного труда. Для массового производства характерны неизменная номенклатура изготовляемых изделий, специализация рабочих мест на выполнении одной постоянно закрепленной операции, применение специального оборудования, небольшая трудоемкость и длительность производственного процесса, высокая автоматизация и механизация.Себестоимость продукции массового производства по сравнению с продукцией единичного и серийного производства минимальна. Этот тип производства экономически целесообразен при достаточно большом объеме выпуска продукции. Необходимым условием массового производства является наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию. В условиях экономического кризиса массовое производство становится наиболее уязвимым.

  • 1С:Бухгалтерия
  • Мегаплан
  • Яндекс.Директ
  • Google Adwords

Объединение двух компаний малого бизнеса – явление достаточно редкое; гораздо чаще такой формат встречается в сфере среднего и крупного бизнеса, например, когда большая корпорация покупает полностью или инвестирует в развитие небольшого, но динамично растущего игрока. Тем интереснее опыт слияния двух небольших интернет-агентств - MolotMedia и Seobility, руководители которых Алексей Дмитриев и Максим Аксюто , к чему нужно быть готовым, объединяя две компании, и какую пользу это может принести совместному бизнесу.


Зачем обеим компаниям потребовалось объединение

Алексей Дмитриев : Причин объединения для MolotMedia было несколько. Одна из основных - сложная ситуация на рынке. Наша компания напрямую зависит от того, как идут дела у наших клиентов. Они работают в разных отраслях, но кризис сказывается на всех. Некоторым небольшим компаниям пришлось закрыться, многим не платят их дебиторы.

Негативно сказывается и нестабильная ситуация с курсом доллара. Так как мы работаем напрямую с Google, а оплата происходит в долларах, нам необходимо закладывать валютные риски. Это отражается, в первую очередь, в цене для клиента.

Также для развития наших клиентов требовались дополнительные инструменты - SEO, web-аналитика, SMM. Мы понимали: если делать это хорошо, нам необходимы компетенции внутри компании. А чтобы развить их, потребуется команда, деньги и время - не менее года.

Мы решили пойти более интересным и перспективным путём.

У Seobility были:

    Необходимые нам компетенции в SEO и SMM;

    Автоматизированные решения, облегчающие повседневную жизнь сотрудников и клиентов агентства: личный кабинет клиента в SEO, система автоматического управления ставками в контекстной рекламе и т.д.

Мы поняли, что, объединившись, сэкономим время и деньги, которые необходимы для развития компетенций, процессов, упрощения работы наших сотрудников. И сможем получить дополнительных клиентов, не увеличивая затраты компании.

У объединённой компании будет бо льшая финансовая стабильность: мы сокращаем дублирующие издержки и увеличиваем выручку и оборот. Кроме того, мы получаем возможность работать с большими, интересными проектами.

Максим Аксюто : Объединение для нас - в первую очередь, способ быстро и эффективно решить имеющиеся у агентства проблемы.

Выбрав MolotMedia, мы получили:

    Гибкую мощную современную систему финансового и управленческого учёта, которой нам не хватало.

    Компетенции в области разработки и офлайн-маркетинга. Теперь Seobility готово брать на себя ответственность за весь цикл продаж клиентов, включая его офлайн-составляющую.

    Увеличение срока обслуживания клиентов в агентстве. Не секрет, что удержание существующего клиента обходится дешевле, чем привлечение нового. Поэтому одна из ключевых наших задач - увеличение жизненного цикла клиента в агентстве. И эта проблема актуальна для всего рынка.

У MolotMedia, на мой взгляд, получилось продвинуться в её решении дальше других. Например, по данным Google, срок жизни клиента в MolotMedia в два раза больше среднего по рынку. Этого удалось добиться по двумя причинам:

    Агентство не боится спуститься на «офлайн-уровень» клиента: помочь с установкой и настройкой CRM, выстраиванием бизнес-процесса продаж, отладкой системы учёта лидов и т.д.

    Каждое действие его сотрудников происходит с поправкой на конкретные практические задачи клиента. До объединения мы думали, что именно мы, Seobility, самые клиентоориентированные, но поработав с MolotMedia, мы поняли, что это не совсем так.

Пожалуй, это ключевая компетенция, которую мы приобрели.

Как мы готовились к объединению

Максим Аксюто : Для нас с Алексеем всё началось с длительного ежедневного общения. Мы обсуждали текущую ситуацию в агентствах, делились проблемами и вариантами их решений.

После того как мы убедились, что на ценностном уровне наши представления о бизнесе, рынке и интернет-маркетинге совпадают, мы перешли к взаимному анализу финансового состояния и активов компаний. Стало понятно, что мы прекрасно дополняем друг друга и слабые стороны одной компании являются сильными сторонами другой.

Сразу после объединения мы создали несколько рабочих групп. Их задачей было выработать и внедрить единые решения:

1. Позиционирование . Мы видим себя компанией, способной эффективно решать бизнес-задачи клиентов любой сложности с использованием инструментов интернет-маркетинга и разработки.

2. Система управления проектами и CRM. Мы работали в разных системах: «Мегаплан» и «Битрикс24». Решили остановиться на «Мегаплане».

3. Финансовая инфраструктура . До объединения в компаниях были различные принципы учёта (структура затрат, формы отчётности и т.д.), а сам учёт велся в различных версиях «1С».

4. Унификация оказания услуг контекстной рекламы и сопутствующих услуг . Фактически, контекстная реклама - это единственное совпадающее направление работы агентств до объединения.

5. Система продаж . Самая первая задача - понять, кто именно является клиентами новой компании. Мы решили, что наши клиенты - это адекватные люди, которые видят развитие своего бизнеса и/или себя через интернет-маркетинг. Отталкиваясь от опыта обоих агентств, мы выделили критерии клиентов, с которыми мы с наибольшей вероятностью сможем добиваться нужного результата. Вот они:

    Ориентация на рост и развитие . Мы работаем в очень динамичной сфере, поэтому постоянное развитие является обязательным условиям успеха.

    Осознание своих целей, понимание взаимосвязи между интернет-маркетингом и их достижением . Если интернет-маркетинг нужен клиенту «для галочки» (например, он где-то слышал, что это сейчас актуально, или знает, что этим пользуется его успешный друг и хочет скопировать его успех), у нас точно возникнут проблемы с интерпретацией результатов работы.

    Готовность учиться, вникать и эффективно взаимодействовать с агентством . Дублировать компетенции агентства, безусловно, не требуется. В то же время очень сложно добиться нужного результата, если мы не понимаем друг друга и говорим на разных языках.

    Наши клиенты не рассматривают стоимость как единственный критерий выбора агентства , умеют сопоставлять цену и качество. Нам абсолютно нечего возразить уходящему клиенту, если причина ухода - экономия $30 в месяц в обмен на получение «какого-нибудь, но приемлемого» результата (случай из практики).

6. Командообразование . Нам предстояло столкнуться с сопротивлением и недоверием команд друг к другу. Но уже первый совместный выезд на природу помог нам существенно продвинуться. Теперь и на корпоративных мероприятиях, и в курилке наши сотрудники группируются по принципу общих интересов, а не по принципу принадлежности к Seobility или MolotMedia, как это было в самом начале.

Двигались мы медленно. Мы, конечно, ожидали, что полное объединение - процесс непростой: множество изменений, настороженное отношение между коллективами, микро-конфликты, вытекающие из различных организационных и управленческих культур. Но на практике всё оказалось ещё медленнее, сложнее и запутаннее.

Поэтому основная задача, которую мы поставили на первый этап - во всей этой суматохе не потерять ни одного клиента, ни одного сотрудника, а также не допустить проседания по финансам. Финансовый результат единой компании должен быть как минимум не меньше, чем сумма результатов до объединения. И с этой задачей мы справились.

Алексей Дмитриев : Ранее у меня был небольшой опыт объединения компаний. Очень важно прийти к внутреннему согласию между партнёрами. Затем обсуждаются основные принципы объединения, формируется единое видение общей компании. Важно сойтись на ценностном уровне и научиться договариваться друг с другом. Без этого новая компания очень быстро может разбиться на два враждующих лагеря, и объединение приведёт к провалу.

Следующий этап - формирование целей и плана их достижения. Необходимо не просто определиться с самыми важными целями и задачами, но и не поставить их слишком много.

Как оказалось, мы были не готовы решать некоторые задачи, которые очень хотелось решить сразу. Поэтому решили двигаться постепенно, сделав стратегической задачей на первые три месяца - просто сработаться под одной крышей.

Главный минус объединения в том, что меняться хотят и могут не все. С некоторыми работниками пришлось расстаться, от некоторых задач пришлось отказаться, так как люди были к ним не готовы (каждый коллектив пытался отстоять свою систему работы, свои принципы и подходы). И только сейчас мы видим, что сотрудники начинают обсуждать проблемы и находить их решения с позиции единой компании.

Максим Аксюто : Безусловным плюсом является то, что до объединения обе компании строили бизнес по-разному. Следовательно, и достижения, и неудачи у нас тоже разные. Сейчас мы имеем возможность всё это осмыслить и построить новую компанию, которая возьмёт всё лучшее у каждой из сторон и сможет избежать ошибок, которые уже проходила каждая из них. Основной минус в том, что всё это крайне непросто (а опыта объединения компаний до этого у меня не было). Но ты никогда не станешь сильным, если предпочитаешь оставаться в зоне комфорта и делать только то, что легко и понятно. Поэтому к сложностям мы готовы.

Как мы работаем теперь

Максим Аксюто : Первая волна, связанная с объединением, улеглась. Мы поставили цели, сформулировали миссию, определили ценности, вокруг которых будет строиться повседневная жизнь агентства.

Сейчас мы работаем над стратегией, а также над тем, чтобы транслировать и привить ценности компании всему коллективу.

В дальнейшем помимо системной и кропотливой работы по реализации стратегии запланирован ряд микро-улучшений. Так как задач очень много, основной проблемой было отсутствие чёткого и понятного критерия, который поможет отранжировать их и выделить самые приоритетные. Проблема решилась вместе с определением миссии компании: «Приводить клиентов к успеху с помощью решений в области разработки и интернет-маркетинга. И делать это в кайф».

То есть критерий, который мы искали, найден. И, оглядываясь на него, мы понимаем, какие изменения являются для нас самыми приоритетными: не самые быстрые, не самые дешёвые, не самые идеалистичные и т.д., а те, которые приносят реальную пользу нашим клиентам.

В сфере товарного обращения могут функционировать как единичные предприятия, так и объединения предприятий с образованием различных организационно-правовых форм.

Объединение предприятий - это совокупность двух и более организаций с возможным участием некоммерческих организаций или индивидуальных предприятий с целью координации совместной деятельности, представительства и защиты имущественных интересов, решения общих хозяйственных задач и достижения иных совместных целей. Выбор формы объединения позволяет найти оптимальный вариант защиты объединения и предприятий, составляющих его.

Специфика организации коммерческой деятельности в объединениях предприятий может заключаться в централизации функций сбыта или снабжения. К примеру, наиболее важные договоры, а также закупка осуществляются головным предприятием, что дает экономический эффект при приобретении крупных партий товаров.

Объединение предприятий - исторически сложившаяся форма интеграции и кооперации в сфере предпринимательской деятельности. Организационные формы предприятий прошли эволюцию в следующем порядке: индивидуальное предпринимательство - товарищество - юридическое лицо (общество) - объединение юридических лиц.

Объединения предприятий различаются в зависимости от целей объединения и степени самостоятельности.

В зависимости от целей различают следующие виды объединений.

Картель - форма объединения, в которую входят предприятия одной отрасли для совместного ведения коммерческой деятельности. Участники объединения совместно определяют цены на продаваемые товары, предполагаемые районы сбыта и иные условия.

Для картелей характерны следующие признаки: договорный характер объединения, сохранение права собственности участников объединения на свои предприятия и продукты производства, сохранение юридической, финансовой, производственной и торговой самостоятельности каждого члена объединения.

Участники картеля самостоятельно реализуют созданные изделия на рынке, договариваясь о квоте - доле каждого предприятия в общем объеме выпуска продукции. Разновидностью картельного объединения является синдикат.

Синдикат - это объединение предприятий, изготавливающих однородную продукцию. Цель создания - установление контроля над рынком продажи определенного товара. При этом участники объединения реализуют товары через единую сбытовую контору или же закупают сырье совместно для дальнейшего распределения его между участниками. Сбытовая контора создается, как правило, в виде общества с ограниченной ответственностью. Хозяйственная и юридическая самостоятельность участников синдиката сохраняется.

Пул - это временное соглашение между предприятиями с целью совместного проведения определенных коммерческих операций. Участники пула не утрачивают юридическую самостоятельность и создаются для консолидации средств и минимизации предпринимательских рисков.

К разновидностям пула относят ринг - соглашение между предприятиями по закупке определенного товара (работы, услуги) для монополизации торговли, корнер - соглашение коммерческих организаций с целью аккумулирования и использования капитала для овладения рынками какого-либо товара, приобретения контрольного пакета акций какой-либо организации и иных подобных целей.

Концерн - промышленный комплекс, объединяющий различные заводы, часто не связанные или имеющие самые отдаленные технологические и производственные связи друг с другом.

Концерн - союз формально независимых предприятий, в рамках которого главное предприятие организует финансовый контроль за всеми участниками объединения. Формально предприятия концерна сохраняют самостоятельность, но фактически находятся в финансовой зависимости от головной компании - правления концерна.

Важной функцией концерна является организация отлаженного сбытового аппарата, что значительно повышает конкурентоспособность предприятий. Наряду с производственными и сбытовыми функциями правление концерна может выполнять банковские функции для подконтрольных предприятий.

В зависимости от степени самостоятельности выделяют следующие виды хозяйственных объединений: консорциумы, конгломераты, финансово-промышленные группы, холдинги.

Консорциум - это временное добровольное объединение предприятий для решения конкретной хозяйственной задачи. Консорциумы создаются для реализации крупномасштабных проектов. Соглашение о консорциуме может быть заключено с целью участия в международных торгах. Действие консорциума может иметь разовый характер, кратковременный и долговременный. Это объединение не имеет прав юридического лица, хотя предприятия, входящие в него, являются юридическими лицами. После выполнения поставленной задачи консорциум прекращает свое существование или преобразуется в объединение иного вида. Консорциумы могут создаваться в виде совместных предприятий с зарубежными партнерами.

Конгломерат - это многоотраслевое объединение, концентрирующее в своих руках производство самых разнообразных товаров, не имеющих ничего общего между собой по своей промышленной технологии. К примеру, выплавка металла, прокат кинофильмов, производство спортивных товаров. Слово «конгломерат» означает случайное механическое соединение разнородных элементов. Конгломерат является разновидностью концерна.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) создаются путем объединения предприятий, финансово-кредитных учреждений, инвестиционных организаций с целью повышения конкурентоспособности и эффективности производства, привлечения инвестиций и ускорения научно-технического прогресса.

Основные признаки ФИГ: организационное единство, объединенное имущество, юридическая самостоятельность, единая политика ценообразования.

Возглавляет ФПГ банк, который распоряжается денежным капиталом объединения, а также координирует все сферы деятельности участников. В торговых сделках каждое предприятие объединения выступает самостоятельно.

Холдинг - это объединение любой организационно-правовой формы, владеющее пакетом акций других предприятий с целью установления контроля над ними. Предприятия, входящие в холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Однако право решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит головному (материнскому) предприятию. Существует два вида холдингов: финансовый и смешанный (нефинансовый).

Финансовый холдинг может осуществлять только финансовые операции. Он объединяет капиталы, но не предприятия.

В смешанном холдинге головная компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность. В его состав входят головная (материнская) холдинговая компания и дочерние предприятия. Дочерние компании не могут владеть акциями головной холдинговой компании, а головное предприятие, имея акции дочерних предприятий, эффективно контролирует их деятельность.

Трест - форма объединения, при котором предприятия, входящие в него, полностью теряют производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность, действуя по единому плану. Характеризуется высокой степенью централизации управления.

Таким образом, предприятия объединяются для централизации коммерческой деятельности и достижения синергетического эффекта. Существующие формы объединения отличаются по степени самостоятельности их участников.

В далекие 90-е годы прошлого столетия произошла смена курса многих компаний. Понятия гибкости и маневренности отошли на последний план, а вместо этих устоявшихся принципов пришли новые: экспансия и рост. Абсолютно все крупные компании стремились найти дополнительный источник расширения своей деятельности. Именно в этот переломный период и появилось понятие "поглощение и слияние компаний".

На сегодняшний день слияние компаний - это лидирующий прием успешного развития собственного бизнеса. Практически все успешные компании им пользуются и в настоящее время. А как именно происходит данный процесс, рассмотрим ниже.

Что означают понятия "слияние" и "поглощение"

Довольно часто понятие "слияние" путают с понятием "поглощение". На самом деле это абсолютно разные понятия, равно как и их истинное значение. Так происходит по той причине, что достаточно большое количество корпораций не всегда озвучивают истинные намерения по отношению к интересующему их объекту.

Поглощение

Данное понятие обозначает поглощение крупной компанией более мелкой фирмы. Когда происходит данный процесс, мелкая организация, которая была поглощена акулой бизнеса, перестает существовать в юридическом плане. После данного процесса она становится неотъемлемой частью одной большой корпорации. Но при этом функции такой организации сохраняются. Иными словами, сфера деятельности не меняется, изменению поддается лишь название.

На сегодняшний день существует несколько самых ярких примеров поглощения. Финансирование сделок слияния и поглощения осуществляется участниками либо государством, когда оно в этом заинтересовано. Всем известный Google в свое время поглотил несколько более мелких компаний, таких как Begun, AOL, YouTube. Стоит отметить, что это лишь небольшая часть компаний, которые стали собственностью корпорации Google, но в качестве наглядного примера этого более чем предостаточно.

Но, как было описано выше, довольно часто корпорации-акулы не желают наглядно демонстрировать поглощение небольших фирм и могут создать так называемую видимость равноправного слияния. В этом случае происходит слияние.

Слияние фирм

Данное понятие обозначает общее объединение компаний с равными правами каждой. И в этом случае не имеет значения, насколько крупные и равнозначные по обороту фирмы, которые соединились для совместной работы. Стоит отметить, что реальное объединение на практике происходит в очень редких случаях.

Особенности слияния и поглощения

Слияние и поглощение компаний имеет свои особенности, которые отличаются друг от друга.

При слиянии всегда присутствует одна доминирующая компания, которая и инициирует данный процесс. Такая корпорация обладает большим капиталом и необходимыми мощностями. При этом, если у организаций поменьше, которые приняли решение о слиянии, есть акционеры, то они входят в новый состав, сохраняя свои акции и права. В этом случае для них меняется только название их компании, а сумма получаемых дивидендов остается на прежнем уровне.

При поглощении корпорация, которая завоевывает более мелкие организации, действует следующим образом. Поглотитель выкупает все акции компании у акционеров, которые и создали данное предприятие. Иными словами, люди, которые владели основной долей капитала в приобретаемой организации, после продаж своих акций теряют все права после окончания процедуры поглощения.

Причины, по которым происходит поглощение и слияние

Смысл поглощения и слияния заключается в том, чтобы получить максимальное количество всех выгод от взаимного сотрудничества. На примере это выглядит так. Две организации соединяют свои усилия и создают одну, при этом они проводят оптимизацию кадров, уменьшение численности работников, за счет этого первого шага происходит ощутимая экономия материальных средств.

Следующий шаг - увеличение производительности. Иными словами, когда происходит слияние и поглощение предприятий, то при прежних затратах выход продукции получается в два, а то и в три раза больше. Как результат, выгоды от взаимного сотрудничества налицо.

Увеличение рынка сбыта - еще одна огромная выгода, которую получают обе компании, поскольку на порядок увеличивается так называемая зона покрытия. И последнее достоинство от совместного сотрудничества - это улучшение кредитных условий, которые могут получить собственники объединенной организации.

Стоит отметить, что существует практика приобретения компании только за счет ее широкой клиентской базы. Всегда, в любое время и при любых рыночных отношениях самое ценное у компании, занимающейся производством и сбытом, - это ее база клиентов. А дело все в том, что, какую бы хорошую продукцию ни производило предприятие, без рынка сбыта, это ничего не стоящая компания в плане оборота.

Поэтому практически всегда истинная причина того, почему проводятся сделки поглощения и слияния, - это борьба за рынок и возможный шанс устранения конкурента.

Но при этом не всегда от слияния можно получить только бонусы. Довольно часто в новых компаниях происходят и конфликты, что приводит к развалу и уничтожению общей идеи. Поэтому чаще всего перед слиянием компаний стороны подписывают так называемый меморандум.

Финансовая сторона при объединении компаний

Как правило, объединение компаний происходит двумя способами, а именно:

  • покупка капитала;
  • выкуп акций.

При покупке капитала происходит следующее. Одна компания получает за материальные средства полное право владеть другой компанией. Если же покупатель приобрел только часть активов у продавца, при такой сделке сразу выделяется та часть, которой покупатель не владеет. Так происходит поглощение и слияние, при этом возникает необходимость в определении меры управления в отношении к продавцу.

У данного способа частичного приобретения компании есть и другая сторона медали. В большинстве случаев, даже если покупка предприятия произошла только частично, не всегда акционеры могут влиять на дальнейший ход развития компании. Это связано с тем, что изначально могут быть прописаны такие условия при частичной покупке организации. И как правило, владение акциями еще не предполагает возможность изменять или принимать какие-либо решения. Единственное, что дают акции, это получение дивидендов.

Что означает термин "вертикальный и горизонтальный тип слияния"

Термин "вертикаль" используют при описании определенного процесса, который происходит, когда объединяются компании. Иными словами, предприятие, которое и инициировало поглощение и слияние, за счет данной процедуры может построить полную производственную цепочку. Такая цепочка будет включать в себя абсолютно весь технологический и коммерческий процесс. От получения сырья, производства продукции до ее реализации конечному потребителю.

Хорошим примером могут послужить металлургические, горнодобывающие и машиностроительные организации.

Термин "горизонталь" используют при слиянии предприятий, у которых аналогичная сфера деятельности. Иными словами, полное совпадение всего цикла работы.

Какие существуют способы и форматы процесса

Слияние и поглощение компаний всегда проходит по двум основным направлениям, а именно:

  • Корпорация. Для такого типа слияния характерно объединение абсолютно всех активных организаций, которые были вовлечены в данную сделку для синхронной работы и получения общих взаимных выгод.
  • Корпоративные альянсы. Такое слияние или поглощение происходит с одной целью и при одном условии: деятельность абсолютно всех участников должна быть развернута в пределах одного конкретного направления в бизнесе. Если существуют другие, производственные сферы, то их развитием доминирующая фирма занимается самостоятельно. При этом такой вид бизнеса всегда выделен в отдельную структуру, которая не имеет отношения к корпоративному альянсу, точнее к основной деятельности.

Формат слияния

Рынок слияний и поглощений широк. По классике, формат слияния происходит 50*50. Но на деле опыт многих организаций указывает на то, что достичь такой модели слияния практически невозможно. Под форматом подразумевается принадлежность слияния. Поскольку оно может быть как национальным, так и транснациональным.

  • Национальное слияние. Группа компаний, которые находятся в одной стране, принимает решение о совместном сотрудничестве.
  • Транснациональное слияние. Корпорация принимает решение и делает предложение другой, более мелкой организации о слиянии или поглощении. При этом более мелкое предприятие находится на территории другой страны.

При этом предприятий, в которых заинтересована большая корпорация, может быть несколько, и находиться они могут в разных странах.

Самые яркие примеры

Сделки поглощения и слияния с впечатляющим итоговым результатом не редкость. О них дальше. Идея поглощения состоит в том, чтобы увеличить свою конкурентную способность на рынке сбыта. Но истины ради стоит подчеркнуть, что мировая практика полна случаев полного провала после совершенного слияния. Такие казусы случались не только с обычными предприятиями, но и с довольно крупными игроками рынка.

Если рассматривать крупнейшие и удачные поглощения, то можно в качестве примера привести подразделение AT&T, приобретенное корпорацией Comcast. Такой шаг помог данной корпорации стать лидером на рынке кабельного телевидения в США. Стоит отметить, что шаги, которые потребовалось сделать для завоевания рыночного Олимпа, обошлись этой корпорации в очень большую сумму. Но стратегия поглощения, несмотря на большие расходы, дала головокружительный результат.

В этом случае продуманные действия корпорации привели сразу к трем большим плюсам, а именно:

  • основной конкурент был нейтрализован;
  • увеличилось качество предоставляемого сервиса;
  • расширилась территория покрытия кабельной сети.

Именно мудрые решения и способность к командной работе смогли дать такой ощутимый результат в итоге.

Иногда международное слияние и поглощение оказывается провальным. Наглядный пример тому - компания AOL. Данная корпорация провела объединение с другой корпорацией - Time Warner Cable. Стоимость такой сделки была баснословной, но при этом ожидаемого результата она не принесла. В самом начале такая сделка сулила большие перспективы в будущем, но в результате обе компании потеряли свои позиции лидеров на специфическом рынке.

Главная проблема оказалась довольно банальна и непростительна в случае данных лидеров. У корпорации AOL обозначили такую неудачу, как слишком дорогостоящую процедуру слияния.

Это лишь небольшая оценка слияний и поглощений, которые имели положительный или отрицательный результат. Важно понимать, что подобные сделки - достаточно затратные процедуры, и не факт, что после проведенной операции будут долгожданные дивиденды.

Как происходит слияние и поглощение в России

В нашей стране, да и в странах СНГ, такие процессы, как объединение и поглощение, проходят в несколько другой форме. Стоит отметить, что западный рынок заметно лидирует в этой области. Проблема заключается в том, что все процессы слияния российских компаний имеют политический оттенок. Но при этом самая распространенная форма, по которой происходят слияния и поглощения в России, - это интегральная.

Такая форма получила большое распространение отчасти по причине кризиса. Вертикальные объединения решают важнейшую задачу, такую как дебиторская задолженность. Немаловажным аспектом является и то, что с помощью подобных сделок можно решить и производственные задачи. К сожалению, большинство таких сделок проходит только в рамках интересов власти.

Особенности слияния в России: как выглядят такие сделки

Пик сделок такого рода пришелся на 2003 год. В то время общий суммарный уровень достиг 23 миллиардов долларов. Но буквально уже через год такая активность сильно упала.

В нашей стране стратегия слияния и поглощения, как правило, следующая: в большинстве случаев главным игроком всегда выступает правительство. Это связано с тем, что самый большой интерес вызывают предприятия, которые действуют в нефтегазовой отрасли. И если речь идет об иностранном предприятии, то такие корпорации в большинстве случаев интересуют только газ и нефть. И лишь немногие из иностранных инвесторов интересуются сельскохозяйственным и пищевым секторами.

Что касается вопроса о том, как выглядят на нашей родине такие слияния и поглощения, скажем вот что. На примере выглядят такие сделки следующим образом. Также следует понимать, как происходит финансирование слияний и поглощений.

ООО «УГМК-холдинг» - компания, которая смогла привести к слиянию свыше десяти перерабатывающих предприятий, которые занимаются черной и цветной промышленностью. На сегодняшний день прямое влияние УГМК распространяется на 22 организации, которые расположены в семи городах нашей родины. Более того, УГМК поглотил и действующий завод «Литаскабелис», который расположен в Литве.

Главная цель, которая преследовалась при совершении всех этих сделок, это увеличение доли предприятия на специфическом рынке. Благодаря проведенной интеграции, отечественная корпорация не только создала дополнительные мощности и смогла на порядок снизить все инвестиционные риски. Из УГМК получился сильный и твердо стоящий на ногах монстр только по одной причине: корпорация присоединяла лишь те предприятия, работа которых была проверена реальным рынком.

Заключение

Современная экономика - это именно тот двигатель, благодаря которому слияние и поглощение предприятий запускается в работу. Данные процессы имеют высокий шанс и перспективу в будущем. Но при этом такие формы бизнеса обладают и определенными рисками, связанными с большими надеждами и вложениями. Мировая история экономики имеет большое количество неудачных сделок, которые доводили крупнейшие корпорации до банкротства. Но как говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанского, и эта пословица в точности отражает все, что происходит на рынке слияний и поглощений.