Демо тест по обществознанию

Как стирает ластик?

Ларина Мария Алексеевна

Богданова Анастасия Андреевна

Научный руководитель Сокоровская Галина Ивановна

МОУ «Разуменская СОШ №1 Белгородского района Белгородской области»

Гипотеза: Ластик (стирательная резинка) может одинаково успешно удалять с бумаги след, оставленный карандашом и шариковой ручкой.

Цель: Выявить свойства ластика (стирательной резинки)

Задачи:

изучить история возникновения ластика;

выяснить, что происходит, когда ластик стирает линии;

провести опыты и выявить возможности ластика по удалению следов от карандаша и шариковой ручки;

опытным путем выяснить возможность изготовления ластика своими руками.

Методы:

*проведение опытов;

Ожидаемый результат :

Мои исследования помогут найти ответ на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Выводы:

Введение.

Проблема

Однажды на уроке изобразительного искусства учитель предложил нам загадку «Если ей работу дашь – зря трудился карандаш». Мы быстро нашли ответ: это ластик, или стирательная резинка. Меня сразу заинтересовало, каким образом ластик стирает линии, может ли он бесследно стереть написанное шариковой ручкой? Я задала эти вопросы своему классному руководителю, и она предложила мне самой найти на них ответ. Этот поиск лег в основу данной исследовательской работы. Мы выполнили ее вместе с моей одноклассницей Богдановой Настей.

Гипотеза. Ластик (стирательная резинка) может одинаково легко удалять с бумаги след, оставленный и карандашом, и шариковой ручкой. Ластик можно изготовить своими руками.

Объект исследования: ластик (стирательная резинка)

Цель: выявить свойства стирательной резинки.

Задачи:

*изучить история возникновения ластика;

*выяснить, что происходит, когда ластик стирает линии;

*провести опыты и выявить возможности ластика по удалению следов от карандаша и шариковой ручки;

*опытным путем выяснить возможность изготовления ластика своими руками.

Методы:

*изучение источников информации;

*наблюдение за объектом исследования;

*проведение опытов;

*анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Ожидаемый результат : мои исследования помогут найти ответ на поставленный вопрос, подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Теоретическая часть.

Мы начали работу с проведения опроса среди учеников одноклассников. Нас интересовало, знают ли ребята историю создания ластика, представляют ли процесс стирания ластиком линий от карандаша и ручки, возможность изготовить ластик своими руками, Оказалось, что большинство из них никогда не задумывались над этими вопросами, но они вызвали у ребят интерес. Это дало нам дополнительный стимул к выполнению исследования

Из истории стирательной резинки.

В Толковом словаре русского языка Н.Ожегова дается следующее определение «Ластик - кусочек специально обработанной резины для стирания написанного, нарисованного».

История ластика насчитывает более двух веков. Ранее данную функцию исполнял хлебный мякиш. Первооткрывателями ластика можно смело назвать ацтеков и народы майя. Они собирали смолу, которую вырабатывало вечнозеленое растение гевея. Туземцы называли ее каучук и использовали для крепления украшений на тело и изготовления посуды. В Европу и Америку завез каучук Христофор Колумб. 15 апреля 1770 года британский ученый Джозеф Пристли случайно заметил, что натуральный каучук способен стирать следы карандаша. В 1839 году американец Чарльз Гудьир смешал каучук с серой и получил резину. Именно после этого резиновый ластик получил широкое распространение.

Как делают ластик? Исходным материалом для изготовления ластиков является натуральная или синтетическая резина. Она размалывается и смешивается при комнатной температуре, после чего температура постепенно увеличивается и размешивание продолжается в горячих условиях до достижения нужной консистенции. В ходе этого процесса к материалу добавляются различные добавки и, в частности, небольшие количества минерального и растительного масла для смешивания, а также сера. После этого резина заливается в форму и подвергается действию высоких температур и давлений и затем нарезается и извлекается из штампа.

Какие бывают ластики?

Каучуковые (резиновые) ластики . Они обычно предназначены для удаления линий, оставленных черно-графитовыми или цветными карандашами, и для удаления чернильных линий. Первые должны быть мягкими и крошащимися, чтобы маленькие фрагменты ластика отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам ластика, его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется.

Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности. Если ластик правильно подобран к бумаге и грифелю, то рабочая поверхность остается без повреждений. Вторые же должны механически удалять окрашенные волокна бумаги. Именно по этой причине такие ластики содержат большое количество абразивных добавок и должны быть твердыми. Этими ластиками стирать надо осторожно, чтобы избежать сильных повреждений рабочей поверхности. Все каучуковые ластики со временем становятся тверже. Чем больше ластик находится на открытом воздухе или на солнце, тем быстрее это происходит.

Синтетические ластики. Иногда их называют «пластиковыми», изготавливаются из мягких материалов, которые содержат наименьшее количество абразивных веществ. Часто в процессе изготовления этого вида ластиков добавляются дополнительные размягчители, для повышения эластичности. Такими ластиками можно стирать простой и цветные карандаши. При использовании синтетических ластиков отделяются широкие длинные частички. Это означает, что для удаления линий с поверхности требуется меньшее количество движений, а сами частички легко смахиваются с рабочей поверхности. В некоторые виниловые ластики добавляют специальные растворители для удаления чернильных линий.

Каким образом ластик стирает карандаш?

Следы карандаша – не что иное, как мельчайшие частицы графита. При трении резинки о бумагу возникает электростатическое напряжение. Благодаря чему к частицам ластика и прилипают графитовые частицы.

Ластик способен счищать, удалять тонкий поверхностный слой бумаги, вместе с которым снимаются и следы графита. Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни переборщил, стирая этот верхний слой слишком усердно – и в конечном итоге получал дырку в бумаге.

Также любой мог подметить, что при использовании ластик уменьшается в размерах, а на бумаге остаются крошки от стершейся резинки. Это снимается верхний слой и с самого «стирателя», а не только с бумаги. У старой, засохшей резинки это не происходит, поэтому частицы графита прилипают к резинке, да так на ней и остаются. И когда заново касаешься бумаги, на ней просто размазывается графитовая грязь.

Как выбрать лучший

В
сё зависит от того, какой карандаш будем стирать. Если простой чёрнографитный, то нужно учитывать его твёрдость/мягкость. Цветные карандаши стирать труднее, потому что в состав грифеля входят жиры и воски, проникающие в глубь волокон бумаги. Поэтому для стирания цветных карандашей лучше брать более жёсткие ластики.

Если собираетесь стирать чернила - берите ещё более жёсткий ластик, но будьте осторожны: вместе с чернилами при сильном трении можно удалить и слой бумаги, сильно повредив поверхность.

Кроме этого надо помнить, что старые ластики стирают значительно хуже новеньких: материал крошится хуже, стирающая поверхность перестаёт самоочищаться и на бумаге остаются некрасивые грифельные разводы

«Друга жизнь» ластика (стирательной резинки)?

Застёжка для серёжек. Маленькие застёжки от серёжек гвоздиков, часто теряются. Если у Вас такая ситуация, то заменить их сможет ластик. Нарежьте его кубиками нужного размера и закрепите на конце гвоздика. Этот же совет пригодится рукодельницам для вязания на спицах. Нарезанные кубики из ластика проткните спицами и оставьте на концах.

Удаляем следы от обуви . На виниловом полу остались следы от обуви? Ластик легко удалит чёрные полосы.

Хранение игл и булавок. Вот удобный способ для хранения игл и булавок. И втыкаются легко, и при необходимости можно взять, сколько нужно, и не растеряются.

Удаляем клей. Бывает очень сложно удалить клей от этикеток. Потрите ластиком следы от клея, он постепенно сойдёт.

Рисование ластиком. Ластик может не только стирать нарисованное, но и рисовать сам. Для этого нужно простым карандашом ровно закрасить лист бумаги. Затем сделать набросок и по нему провести стирательной резинкой. Ластик оставит за собой белый след, который будет четко выделяться на черном фоне. Рисунок получается очень выразительным. (Смотреть приложение)

Штамп из ластика . На поверхность ластика наносится контур рисунка. Он обводится макетным ножом, углубляя его в резинку приблизительно на 3 мм. После чего подрезающими движениями убираются все белые и незакрашенные места. Штамп готов.

Практическая часть

Взаимодействие ластика с карандашом и шариковой ручкой.

Опыт 1.Ластик и карандаш.

Цель: исследовать взаимодействие ластика с карандашным грифелем.

ШАГ 1. Пишу на листе бумаги слово и рассматриваю под микроскопом.

ШАГ 2. При помощи микроскопа я хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них грифелем карандаша. Эти следы состоят из мельчайших частичек графита, которые застряли в верхнем слое бумаги.

ШАГ 3. Беру стирательную резинку и прохожусь пару раз по своей надписи. Снова рассматриваю бумагу под микроскопом.

ШАГ 4. Под микроскопом хорошо вижу, что следов на бумаге практически не осталось.

ВЫВОД: стирательная резинка может бесследно удалить следы карандаша на бумаге.

Опыт 2 Ластик и шариковая ручка.

Цель: Исследовать взаимодействие ластика с чернилами шариковой ручки

ШАГ 1. Делаю надпись на листе бумаги шариковой ручкой.

ШАГ2 При помощи микроскопа хорошо вижу волокна бумаги и следы, оставленные на них чернилами от шариковой ручки. Эти следы глубоко впитались в бумагу.

ШАГ 3. Беру ластик и провожу им пару раз по своей надписи и снова рассматриваю бумагу под лупой.

ШАГ 4. Под микроскопом хорошо вижу, что следы чернил остались. Чтобы их удалить, я приложила много сил, даже протерла дырку в бумаге. Но полностью следы удалить не получилось.

ВЫВОД: Обычная стирательная резинка не может полностью удалить след от чернил шариковой ручки.

При помощи опытов я увидела в чем состоит волшебство стирания ластиком: когда проводишь по бумаге ластиком, то от него отрываются маленькие кусочки резины и катаются по поверхности бумаги. Эти кусочки резины как бы приклеивают к себе частички графита или чернил, отрывая их от бумаги. От этого на бумаге повсюду были видны темно-серые катышки.

Но со следами от шариковой ручки он не может справиться полностью.

Почему так происходит? В поиске ответа на этот вопрос я отправилась к учителю физики нашей школы Каменской А.Е. Она объяснила, что все вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. В зависимости от расстояния между атомами вещество может быть твердым, жидким или газообразным. Как же выглядит строение графита?

Атомы графита выстроены в форме шестиугольников, расположены рядами. Причем атомы одного ряда тесно связаны между собой, а связь между отдельными рядами - более слабая. Вот почему даже при легком нажатии кусочек графита ломается. Поэтому простой карандаш легко стирается! Ластиком мы отрываем один ряд атомов от другого, ведь связь между ними слабая! И тем самым стираем изображение.

А почему же чернила от шариковой ручки плохо стираются?

Оказывается, в их составе есть жиры и воски, цветные пигменты, которые проникают вглубь волокон бумаги. По этой причине лучше использовать более твердые ластики, обладающие абразивными свойствами. В такие ластики добавляют песок, они становятся твердыми и хорошо стирают цветной карандаш и даже ручку, правда, вместе с линией они стирают и бумагу, так что можно дотереть до дырки.

Чем можно заменить ластик?

Из интернет источников мы узнали, что существует химический способ стирания следов от карандаша и ручки. Мы провели опыт.

Описание опыта.

На бумаге выполнили линии карандашом и шариковой ручкой. Смешали марганцево-кислый калий (марганцовку) с уксусной кислотой (уксусной эссенцией). Окунули в раствор ватную палочку и провели ею по линиям. Другую палочку смочили перекисью водорода и тоже провели по линиям. Оценили результат.

Вывод. Линии потемнели и стали менее заметны. Но полного стирания не получилось.

Из разговора с бабушкой я узнала, что в ее школьные годы вместо ластика использовали острую бритву. Мы провели опыт.

Описание опыта.

На бумаге выполнили линии карандашом и шариковой ручкой. Взяли бритву и несколько раз провели ею по надписям. Оценили результат.

Вывод. Линии стерлись, но на бумаге остался заметный след и протертость.

Мы решили попробовать изготовить ластик своими силами.

Изготовление ластика (стирательной резинки) в домашних условиях)

Опыт 1. Ластик из резины.

ШАГ 1. Прежде всего, необходимо защитить себя. Мы надели защитные очки и фартук.

ШАГ 2. Порезали 30 мл латексной резины на мелкие кусочки и смешали с 30 мл воды в небольшом контейнере.

ШАГ3. Взяли 30 мл уксусной кислоты и влили в нее воду с добавленной резиной. По мере размешивания смесь превращалась в плотную глиноподобную массу.

Шаг 4. Чтобы улучшить качество ластика, добавили в массу 1 чайную ложку песка. Можно также для этих целей использовать и поваренную соль.

ШАГ 5. Чтобы руки не липли к изделию, окунули их в муку. Взяли небольшие формочки, тоже посыпали их изнутри мукой. Заполнили формочки нашим материалом.

ШАГ 6. Взяли миску с холодной водой и положили в нее ластик. В то время как ластик погружался в воду, мы заметили пузырьки. Прижали ластик пальцами ко дну миски и выдавили из него оставшийся воздух. Ластик готов. После высыхания им можно пользоваться.

Опыт 2.

Ластик из пластилина.

ШАГ 1. Мы купили пластилине coolinda. В нем есть специальная глина и формочки. Размяли, выбрали яркие цвета и смешали их. Цвета слились равномерно.

ШАГ 2. Положили ластик в емкость с холодной водой и поставили в микроволновую печь на 15 минут.

ШАГ 3. Вытащили готовый ластик и дали ему остыть до комнатной температуры. Ластик готов!

Мы опробовали наши ластики. Они хорошо стирают след от карандаша. Со следами от шариковой ручки справляются слабо. Отметили два существенных недостатка самодельных ластиков: они оставляют заметный след на бумаге и неприятно пахнут.

Выводы: Ластик можно изготовить в домашних условиях или применить для стирания подручные средства, но по своим качествам они заметно уступают фабричным стирательным резинкам. Лучший результат получаем при стирании карандашных линий мягкой резинкой, линий от шариковой ручки – резинкой с добавлением абразивных материалов.

Результаты опытов представлены в таблице.

Средство для стирания

Способ выполнения линий

Качество удаления линий

Состояние бумаги после стирания

Хлебный мякиш

карандаш

шариковая ручка

удовлетворительное

след от стирания

след от стирания

Химический ластик (марганцовка, уксус, перекись водорода)

карандаш

шариковая ручка

бурые разводы

бурые разводы

карандаш

шариковая ручка

протертости

протертости

Самодельный ластик из резины

карандаш

шариковая ручка

жирный след

жирный след

Самодельный ластик из глины

карандаш

шариковая ручка

удовлетворительное

темный след

темный след

Фабричный ластик

карандаш

шариковая ручка

следов не осталось

след от стирания

Фабричный ластик с добавлением абразивных материалов

карандаш

шариковая ручка

удовлетворительное

следов не осталось

едва заметный след от стирания

Результаты исследования .

Поставленные нами задачи выполнены: изучив специальную литературу, мы узнали историю появления ластика. Выявили основные свойства ластика. Узнали, как происходит процесс стирания ластиком карандашной линии и линии, выполненной шариковой ручкой. Провели практическую работу (опыты по стиранию карандашных линий, линий от шариковой ручек, опрос учащихся, изготовление ластиков в домашних условиях, применение подручных средств для стирания написанного). Изучение литературы, обзор Интернета, беседы с учителями и родителями, опыты и эксперименты позволили нам сделать выводы:

Выводы: 1.Линии, выполненные карандашом, стирается практически бесследно. Строение молекул графита способствует легкому отделению их друг от друга при трении ластиком. В состав пасты шариковой ручки входят масла, которые глубоко проникают в состав бумаги. Ластик может стереть ее только с верхним слоем бумаги. При этом ластик должен быть изготовлен с использованием абразивных материалов. Таким образом, гипотеза о том, что ластик (стирательная резинка) может одинаково успешно удалять с бумаги след, оставленный карандашом и шариковой ручкой, подтвердилась частично.

1.Процесс стирания происходит следующим образом. По бумаге проводят ластиком, от него отрываются маленькие кусочки резины и катаются по поверхности бумаги. Эти кусочки резины как бы приклеивают к себе частички графита или чернил, отрывая их от бумаги.

3. Ластик можно изготовить своими руками или применить для стирания подручные средства (химические составы, хлебный мякиш, бритву и т.д.). Но для достижения лучшего результата необходимо пользоваться фабричными стирательными резинками.

Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, изобразительного искусства.

Заключение

В наш компьютерный век люди стали реже пользоваться стирательной резинкой. Но она никуда не ушла из нашей жизни и будет существовать до тех пор, пока мы пользуемся карандашом. А карандаш – инструмент инженеров, архитекторов, художников. Но ластик меняется. Он становится все более современным и эффективным. Возможно, что скоро резинки не будут резиновыми. Никто не знает, что будет в будущем.: лазер, химический состав или что-то еще. Тем не менее, стирательная резинка обладает очень интересной технологией изготовления и использования.

В благодарность ластику в Японии действует даже специальный музей, где представлено более 400 видов стирательных резинок. А в Национальной галерее Вашингтона (Соединенные Штаты Америки) стоит памятник ластику.
15 апреля всех нас можно поздравлять с праздником – Международным днем Днем ластика.

В разделе на вопрос из чего делают стерки, ластик? заданный автором Galina hdgfjgjb лучший ответ это Состав
Вышеназванные открытия повлияли на становление новой промышленной отрасли, и в конце XIX века в Америке и Германии появились первые фабрики по производству ластиков из натурального каучука.
С тех пор изменилось многое - и состав, и форма, и цвет, неизменным осталось только название «ластик» , произошедшее от латинского «гумми эластикум» , что значит «упругий» , или «каучук» . Со временем на смену каучуку пришли различные эластомеры (полимеры, по качеству аналогичные резине) , которые обеспечили ряд преимуществ: более длительный срок хранения и превосходное качество стирания.
В настоящее время ластики производят из разных материалов: каучука (натурального, синтетического или даже сырого) , пластика и винила. Но по-прежнему именитые производители указывают в аннотациях к своим лучшим образцам: «с добавлением натурального каучука» . При производстве каучуковых ластиков сам по себе натуральный каучук является только связующим веществом и его количество не более 10-20% от общего состава ластика. Это происходит потому, что, хотя натуральный каучук хорошо стирает чернографитовые остатки с бумаги, он имеет один существенный недостаток - размазывает графит. Также у каучуковых ластиков меньше срок использования и они могут вызвать аллергическую реакцию.
Для улучшения качества стирания к натуральному каучуку необходимо добавлять дополнительные вещества. Необходимой добавкой является пластификатор, на основе животных или ненасыщенных растительных масел, таких как рапсовое масло, смешанное, например, с серой. Практически, именно пластификатор - основное вещество, обеспечивающее качество стирания ластика. Функциональные ластики на конце карандашей, как правило, производятся из термопластичных эластомеров (ТПЭ) , то есть из синтетической резины. Основное преимущество ТПЭ, в том, что для их обработки не требуется ничего, кроме высоких температур: материал готов к использованию сразу же после охлаждения.
В середине 50-х годов XX века в производстве обычных ластиков стали применять полимеры (например, поливинилхлорид) . С тех пор и до настоящего времени ластики производятся как из натурального, так и из синтетического сырья.
Источник:

Ответ от Жора Одесский [гуру]
резина


Ответ от Андрей оленин [гуру]
Ластик. Резинка Резину делают из каучука, который по латыни называется "гумми эластикум". Отсюда - "ластик", что значит "упругий". Каучук варится из тягучего сока тропического дерева - гевеи. В наше время ластики по-прежнему делаются из каучука, но только из искусственного. Его добывают не из сока тропических деревьев - тогда ластики получились бы очень дорогими, а из самой обыкновенной картошки или даже из опилок. Делают каучук и из нефти. Чтобы ластики лучше стирали, к каучуку примешивают мел

Итак, первое задание, как и раньше здесь необходимо вписать обществоведческий термин опираясь на указанные признаки и тематику таблицы. В данном примере речь идет о морали.

Задание 2 требует от нас выбрать слово, являющееся обобщающим, т.е. включающим в себя остальные термины. Для успешного выполнения данного задания необходимо всего лишь уметь правильно определить тему и вспомнить порядок изучения терминов, что куда входит. Правильным ответом на задание 2 будет слово доход, так как все остальные слова, это разновидности дохода.

3 Задание уже требует от нас убрать два неверных термина из представленных, т.е. убрать те слова, которые не относятся к заявленной теме, в данном случае, убрать слова, которые не относятся к теме политическое участие граждан. Неверные термины под цифрами 2 и 3, так как они относятся к экономической деятельности граждан.

Задание под номером 4 предлагает нам выбрать верные высказывания о человеке, т.е. те суждения, которые не противоречат обществоведческому курсу по теме человек. В данном случае выбираем правильные суждения под номерами 1,2,5. Суждение под номером два неверно по той причине, что моральные нормы не наследуются человеком, а приобретаются в процессе социализации. 3 суждение также неверно, ибо выражение социальной сущности служат поступки человека, его слова, но никак не физические способности основанные на генетической предрасположенности.


Задание 5 на мой взгляд весьма легкое. Все необходимые данные приведены уже в самом задании и нам остается только соотнести признаки с терминами. Для успешного выполнения этого задания достаточно обладать общими представлениями об обществе и человеке. Правильный ответ 32311

Задание под порядковым номером 6 схоже с заданием 4, только здесь речь идет об образовании. Если выпускник успешно закончил курс обществознания или обладает элементарными базовыми знаниями обществоведческого курса , то он без труда найдет верное решение. Правильные ответы в этом задании 3,4,5. Следует пояснить, что первое суждение не относится к какой либо тенденции образования, второе суждение относится к так называемой тенденции гуманитаризации образования, а шестое суждение относится к компьютеризации образовательного процесса.

Задание 7-10 посвящены экономике. 7 задание предлагает выбрать верные варианты суждений о рыночной экономической системе. Правильные суждения под номерами 2,4,5. Первое суждение неверно, так как централизованное планирование экономики относится к командно-административной экономической системе. Третье суждение можно отнести практически к любой экономической системе, так как проблема ограниченности экономических ресурсов - вечная проблема экономики.

Задание 8 схоже по своей структуре с заданием 5, только в экономической плоскости. Правильное соотношение выглядит следующим образом 12121.


9 задание - задание ситуативное, в котором описывается ситуация исходя из которой необходимо дать ответ на заданный вопрос в рамках экономического курса обществознания. Правильные ответы 1,4,6. Все остальные варианты не относятся к источникам финансирования бизнеса.

Задание 10 не требует от выпускника уж особо глубоких экономических познаний. Достаточно лишь элементарных представлений о том, что такое спрос и предложение, а также базовые знания математики, позволяющие правильно прочитать график. Итак, сперва обращаем внимание на то, изменилась линия спроса или предложения. Если изменился спрос, то речь идет о покупательской активности; линия предложения будет свидетельствовать нам об активности продавцов на рынке. В данном случае мы наблюдаем снижение предложения, то есть товара стало меньше на рынке и он упал в цене. Теперь остается выбрать те варианты ответа, которые могли бы поспособствовать такому развитию событий. Правильные ответы: 1,3. Варианты ответов под номерами 2,5 не подходят, так как они влияют на рынок спроса и к рынку предложения не имеют никакого отношения. Вариант 4 привел бы к увеличению цены на товар и следовательно не отражает сложившуюся ситуацию на рынке автомобилей.


Задание 11 посвящено теме социальная сфера в обществознании. Здесь также, как и в большинстве заданий теста, необходимо выбрать верные высказывания. Правильный ответ: 2,3,5.

Остальные задания остались без изменений и их подробный разбор Вы сможете посмотреть в статьях "Особенности обществознания" и "Особенности обществознания (продолжение)" , а также в других соответствующих на нашем сайте.

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

ЕГЭ по обществознанию стал сложнее!

Итак, кодификатор, то есть перечень тем, которые проверяют на ЕГЭ и которые надо готовить к экзамену, совсем не изменился. Это связано с тем, что старшеклассники страны еще не перешли на так называемые «новые стандарты», и идут по старому Базисному учебному плану БУП-2004. То есть, содержание основного общего образования по обществознанию не изменилось. А вот задания…

А теперь давайте посмотрим на демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2019!

Обратим свое внимание для начала на тестовую часть. Еще раз отметим, что здесь НЕТ тестовых заданий на выбор ответа, только на множественный выбор! Точечно изменилось содержание (наполнение) лишь задания 4.

Проработаем вопросы демоверсии части 1.

Основные социальные институты

Как Вы видите, все перечисленные термины относятся к понятию (но только, факторный, следовало бы, конечно, уточнить составителям задания из ФИПИ, на мой взгляд).

ОТВЕТ: ДОХОД (просят словом, заметьте!!!).

Кстати, сравните задание из демоверсии 2016 года!

Тоже проверялось понимание термина. Задание аналогично первому, по сути, но информация представлена в иной знаковой системе — не таблицей, а перечнем ключевых свойств. Итак, нужно выбрать наиболее общее (наименее частное) понятие.

Можно дать и иное определение с помощью нашего словаря терминов:

  1. это базовый признак любого его независимость!
  2. Тоже самое с территорией. Государства в воздухе люди создавать еще не научились.
  3. Приоритет прав и свобод человека это базовый признак О демократии подробнее в
  4. Сбор налогов это монопольное право любого государства, иначе на какие средства оно будет содержать аппарат,
  5. Публичность означает то, что все люди страны знают, кто ими управляет. Признак любого государства!
  6. — базовый признак к примеру, это не присуще.

Ответ: 32311.

Прежде всего — БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ! Следуем по демоверсии далее!

Проверяется понимание современных тенденций а именно его гуманизации:

Здесь подходят варианты 3, 4, 5 (нравственность в принципе равна гуманизму, тоже моральная категория). Вариант 1- об образования, 2 — о гуманитаризации (не путайте с гуманизацией, имеется ввиду особенное внимание к изучению 6 о компьютеризации. Ответ: 345.

Ищем сущностные черты рынка — законы и (вариант 2), (вариант 4), свобода (вариант 5). И вспомним, что во всех решают ее основные проблемы — безграничность при ограниченности (вариант 3 не подходит). Подробнее смотрите Наш ответ: 245.

Задание 8 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вспомним для начала разницу между постоянными и переменными затратами Здесь главное, меняется ли их объем от изменения объемов производства

Итак, не любые изменения (1 не верно) ; 2 верно (оно просто логично, например, и врачи попадут в одну группу так и те, и другие получают зарплату от ; 3 точно верно, точно социально важный признак; личные качества здесь ни при чем (хорошие люди бывают и богатыми и бедными), 4 не верно; в 5 варианте просто дается определение верно.

Ответ: 235.

Задание 12 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Это задание на трактовку графика о результатах социального вопроса не сложно, просто внимательно методом подбора. Считается заданием базового уровня сложности, оценивается в 1 балл.

1. Да, 50% это половина. 2. Да, доли равны. 3. Да, среди девушек так думаю больше респондентов. 4. Даже не логично, обычно к этому больше склонны мужчины, для них карьера больше приоритетна как да и так не верно. 5. И юноши и девушки одинаково здесь ответили. Нет.

Ответ: 123.

В 2018 году задание было прописано следующим и сохранилось в ЕГЭ 2019.

Задание 13 демоверсии 2019 года по обществознанию

Здесь главное помнить, кроме самого понятия, три основных типа легитимности (по

Легально-правовая легитимность – тип легитимности по заключающийся в подчинении населения избранному руководителю

Традиционная легитимность – тип по заключающийся в подчинении населения передающего по наследству руководителя

Харизма – совокупность личностных качеств (ораторский, полководческий к политической интриге), которыми наделяет его население и которые позволяют ему прийти к и удерживать ее. В теории один из ее типов.

Поэтому, 1 верно, 2 нет (это о демократическом лидере), 3 да (чистая теория), 4 да (корректное логичное определение), и 5, естественно нет. А вдруг партий в стране нет вообще? Такие исключающие формулировки (обязательно, всегда, никогда, никакой, никак, только) обычно не верны, будьте внимательнее!

Ответ: 134.

Что теперь?

Классика жанра. Вопрос на знание и компетенций органов государственной власти. Здесь Вам помогут только твердые знания. Итак, запоминаем, что

  • верхняя палата нашего — занимается утверждением изменения границ между
  • — высший орган