Урок 1 сентября. Из истории Дня знаний. Особенности проведения уроков Мира
Симонова С.И.
Заместитель директора по УВР
МОУ «ШКОЛА №56 Г.ДОНЕЦКА»
Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 классе
Первый урок 2017-2018 учебного года в 3 класс е
Тема. Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите
Цель. Развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника: формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихсяв современном информационном пространстве.
Задачи: 1. Формировать у детей понимание необходимости знаний для жизни;повышать мотивацию к овладению знаниями и приобретению необходимых навыков;
2. развивать любознательность, внимание, наблюдательность, умение сравнивать;создавать условия для саморазвития и самосовершенствования ребенка;развивать инициативность, целеустремлённость, настойчивость; формировать ценностно-смысловые образовательные компетенции;
3. воспитывать у обучающихсяправильное отношение к учёбе как источнику духовного развития личности, её социализации; воспитывать активную гражданскую позицию, стремление совершенствовать свои способности к учению.
Оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями профессий, книга Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».
Форма организации. Фронтальная, групповая.
Форма проведения. Урок с игровыми элементами.
Ход урока.
Организационный этап урока
Эпиграф урока
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний (древнеримский писатель)
Сегодня День знаний. Один из самых радостных и светлых дней в году. Ведь именно в этот день перед вами открывается дверь в мир знаний, появляется возможность оценить и раскрыть свои возможности.
У каждого из вас есть заветная мечта в будущем стать отличным специалистом: врачом, педагогом, строителем, лётчиком, агрономом или другим специалистом. Достаточно ли одного желания? Почему? Где человек получает знания?
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Они там пишут и читают,
Задачи трудные решают,
Поют, рисуют, пишут мелом –
Нет времени сидеть без дела.
( Школа )
Сообщение темы урока
Что главное в школе? Ученик приходит сюда, чтобы учиться. Тема урока: Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.
Сегодня необычный урок. Урок, на котором мы будем рассуждать и играть.
Мотивация
1. Беседа:
Что должны были знать доктор Пилюлькин и доктор Медуница? (Как помочь малышам, если те простудятся или поранятся)
В сказке «Колосок» Петушок не только находит колосок. Он ещё и смог испечь пироги. Какие знания ему пригодились для этого? Назовите профессию человека, который выпекает хлеб. (Пекарь)
В сказках часто встречается такой персонаж, как Леший. Именно он всё знает о лесах. Что именно он знает? Как называется человек, который заботится о сохранении лесов? (Лесник)
В Простоквашино кот Матроскин и пёс Шарик дописывали письмопапе и маме Дяди Фёдора. Какие знания им для этого понадобились? (Знания правил письма)
2. Слово учителя
Даже в таких простейших ситуациях сказочным героям не обойтись без знаний. А человеку – тем более.
Какие знания для вас наиболее важные? (Все, которые дети получают в школе)
Решение проблемных ситуаций
Игра«Я это знаю и умею, значит, моя профессия…»
Перед классом ставится небольшой столик с табличкой, на которой указана профессия. Дети, которым предстоит угадать профессию (работают в группах по 3 человека), не знают, что написано на табличке. Учитель называет знания и умения, которыми должен обладать представитель этой профессии, а ученики за столиком – отгадать.
Врач – умеет грамотно писать, знает химию и математику, знает строение тела человека, анатомию, умеет успокаивать малышей.
Инженер – знает математику, физику, черчение, умеет грамотно писать, знает безопасность жизнедеятельности.
Архитектор – знает математику, физику, черчение, умеет красиво рисовать.
Эти предметы изучаются в школе.
Грамоту учуусердно,
Игра «Доскажи словечко»
Чтоб в тетрадях непременно
Без ошибок я писал,
Правила учил и знал.
Я лениться не привык!
Русский выучу… (язык)!
Я считаю и решаю,
Цифры ровненько пишу.
Никогда не забываю,
Если в столбик заношу.
Вот – квадрат, вот – треугольник,
Знает это каждый школьник.
И это не грамматика!
Это – … (математика)!
Я здоровым быть хочу
И поэтому учу
Гигиену и режим,
Тренируюсь на отжим,
Крепнет вся мускулатура
На уроке… (физкультуры).
Натюрморт, цветы и вазу
Нарисую здесь я сразу.
Удивлю вас всех стараньем
На уроке … (рисованья).
Сказку Лёня не читает:
Не умеет, букв не знает.
У него одна охота –
Подразнить, толкнуть кого-то.
Получил он в День Рождения
На открытке поздравление.
Не прочёл, ведь нет умения.
Научите Лёню… (чтению).
3. Слово учителя
Что же будет, если ребёнок плохо учится в школе? Об этом вы узнаете, прочитав книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».
4. Физминутка
4.1. Чтение стихотворения о физкультуре
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Где здоровье, там и я.
Со здоровьем мы – друзья.
4.2. Упражнение
А теперь на месте шаг. Раз, два! Раз, два!
Спинка ровная у нас! Раз, два! Раз, два!
Выше ноги поднимаем! Чётко, правильно шагаем!
Пошагали. Стать пора! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Перед грудью руки ставим и рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно! Раз, два! Раз, два!
Ну-ка, дети, скачем дружно! Раз, два! Раз, два!
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
Раз, два! Раз, два!Раз, два! Раз, два!Раз, два! Раз, два!
От души мы потянулись, (Руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Просмотр и обсуждение мультфильма «В стране невыученных уроков»
Подведение итогов урока
Чтение стихотворения
Учись, Серёжка!
«А я в школу не пойду!
Без неё не пропаду! –
Закричал малыш Серёжка, –
Подрасту ещё немножко
И директором я стану,
Буду ездить я по странам.
А на фабрике моей–
Сто игрушечных зверей,
Самолётики, машинки,
Разноцветные картинки,
И мозаика, и шашки,
Пирамидки, Чебурашки…
Для того чтоб поиграться,
Не хочу учить, стараться».
Но не знает наш Серёжа,
Что лишь труд ему поможет.
Чтоб достичь вершин науки,
Приложи старанья, руки.
Добросовестно учиться–
В жизни, друг мой, пригодится!
Симонова С.И.
Вывод: чтобы достичь в жизни того, что хочешь, нужно учиться.
А какие черты характера нам в этом помогут? (Настойчивость, терпение, трудолюбие, усидчивость, старательность)
Какими должны быть знания? (Прочными)
Слово учителя
Вы – маленькие граждане Донецкой Народной Республики. Вам в будущем развивать нашу молодую страну и жить в ней достойно. А для этого вы должны учиться, чтобы стать грамотными специалистами. Мы взрослые, в вас верим и надеемся на вас.
Первый урок в 3 классе в 2017-2018 учебном году на День знаний «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов Комсомольской ОШ 1-2 ступеней №2 администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики
Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, на весь оставшийся период обучения в общеобразовательной организации и, возможно, в организациях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Данный материал походит для проведения первого урока в 3-4 классах, использовать материал можно в самой разнообразной форме, на выбор учителя.
Цели урока:
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, инфографический плакат, компьютерный класс с доступом в интернет для использования платформы LearningApps.org, мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.
Ход урока:
I. Организационный момент.Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»
- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
учение и труд рядом живут
знания и мудрость украшают человека
учение свет, не учение - тьма
не стыдно не знать - стыдно не учиться
ученье корень горек, да плод сладок
учение лучше богатства
рукой победишь одного, головой - тысячи
повторение - мать учения
Коллективное обсуждение.
3. Упражнение «Гимнастика для ума».
Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
4. Работа в группах с использованием ИКТ.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!») с последующим выполнением интерактивных модулей с помощью приложения LearningApps.org.
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним интерактивное задание с помощью приложения LearningApps.org.
Правила работы в группах.
Класс делится на три команды, в каждой выбрается «тьютор» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «тьютор» вносит их в модуль.
2) Коллективное обсуждение мультфильма
- Что не умели делать волки?
- К чему это привело?
- Как поступила Маша?
- Каких навыков не хватало волкам?
- Что их ждало в будущем?
- Какой совет вы дадите волкам?
5. Воспитание положительной мотивации к обучению .
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»
- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина».
IV. Подведение итогов урока.
1. Упражнение «Ставим цели».
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
3. Заключительная беседа.
- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.
«Здравствуй школа!»
Фанфары
Ведущая . Здравствуйте все – любимые учителя, дорогие ученики, верные друзья, заботливые родители и уважаемые гости! Сегодня мы, всей страной встречаем первый день Нового учебного года!
Ведущий . Закончилось сияющее лето –
Ушло, желаньям нашим вопреки.
И в такт шагам качаются букеты,
Которые несут ученики.
Ведущая . Начнутся трудовые будни завтра
Для педагогов наших, для ребят.
Учителя, родители, ребята -
Вас поздравляем с первым сентября!
Ведущий . Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября – открываются двери в бескрайнюю и удивительную страну знаний!
Ведущая. Конечно, для каждого из присутствующих на нашем сегодняшнем празднике этот день по - своему волнителен и хорош, но есть те, для кого он отмечен особой радостью и особой грустью. Это наши дорогие первоклассники и выпускники.
Ведущий.
Для одного – последняя линейка
Для других всё будет в первый раз.
С волненьем, трепетом, любовью
Сегодня мы приветствуем всех вас!
ВЕДУЩая. Встречайте бурными аплодисментами самых маленьких учеников. Самых перспективных и подающих большие надежды первоклассников. Для них этот день запомниться как старт в новую, взрослую жизнь. А первый учитель станет для них другом, второй мамой и проводником по пути к знаниям.
ВЕДУЩИЙ. Почетное право ввести малышей предоставляется старшеклассникам!
Ведущая . ВНИМАНИЕ! ВСТРЕЧАЙТЕ!
1-а класс, и их классного руководителя Капитонову Надежду Васильевну (выходит кл. рук. и за ней дети), 1-б класс и их классного руководителя Павлову Надежду Ивановну
Ведущий . Школа рада видеть вас!
Вам часто будет сниться,
Как вы идете в первый раз
В первый класс учиться!
Ведущий.
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь!
Вы все пришли учиться!
Вы школьники теперь!
Ведущая . Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой!
Школа! Внимание! Под Государственный Гимн Российской Федерации и Гимн Чувашской Республики стоять смирно!
Гимн РФ, Гимн ЧР
Ведущий:
Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
Ведущий:
И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!
Ведущий:
Сегодня, в этот замечательный праздник, перед дальней дорогой в прекрасную страну знаний со с ловами напутственной речи к вам обращается директор школы Федоров Владимир Иванович
(выступление директора
Ведущий . В этот праздничный, торжественный день, нас пришли поздравить Почётные гости. Слово главе администрации Канашского района Степанову Владимиру Николаевичу
(выступление главы)
Ведущий:
Слово предоставляется
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(выступление гостей)
Выход Карлсона
Выходит Карлсон и Малыш с портфелем.
Карлсон. Привет, Малыш! Пойдём погуляем по крышам!
Малыш. Привет, Карлсон. Я не могу. Мне надо идти в школу.
Карлсон. В школу? Ты что, Малыш? На крыше же лучше, чем в школе!
Малыш. Нет, Карлсон, в школе интересно. Там можно многое узнать и многому научиться и встретить новых друзей.
Карлсон. А как же я? Я же самый лучший в мире друг!
Малыш. Слушай, Карлсон, а давай пойдём в школу вместе!
Карлсон. А что мы там будем делать, в твоей школе?
Малыш. Как что? Учиться!
Карлсон. Учиться? Ну, нет, я так не согласен. Учиться – это не интересно.
Малыш. Что ты, Карлсон! Это очень интересно. Вот смотри: например, у тебя было 5 конфет. Ты дал мне 2 конфеты. Сколько у тебя осталось?
Карлсон. 5, конечно!
Малыш. Ну, почему 5, ты же мне 2 отдал.
Карлсон. Нет, Малыш, хоть ты мне и друг, но конфеты я тебе не отдам.
Малыш. А ты представь. Ведь эти конфеты не настоящие, они воображаемые!
Карлсон. Воображаемые? Ну, я так не играю.
Малыш. Эх, Карлсон, не умеешь ты решать задачи, а вот первоклассники умеют. Правда, ребята?
Дети. Да!
Карлсон. Ну, и сколько же у меня останется воображаемых конфет?
Дети. 3
Малыш. Вот видишь?
Карлсон. Три? Ну, и ладно. Всё равно они не настоящие.
Карлсон. А знаете, ребята, я вот самый дисциплинированный! Я даже правила знаю! Я сейчас буду их называть, а если правильно, то вы хором скажите да! А если неправильно, хором, дружно скажите нет!!!
В школе играют в игрушки! (Нет)
В школе лежат на подушках! (Нет)
В школе считают! (Да)
В школе читают! (Да)
В школе друзей выручают! (Да)
В школе науки изучают! (Да)
Карлсон. Вот это да! Молодцы, ребята! Все вы прекрасно знаете, что делают ученики в школе!
Малыш. Ну что, Карлсон, пойдёшь в школу?
Карлсон. Вот если бы ты мне сразу сказал, что здесь подарки всем дарят, я бы и думать не стал!
Малыш. Ну, вот и хорошо.
Карлсон. Полетели!
Малыш. Подожди, Карлсон! Сначала должен прозвенеть звонок на урок.
Карлсон. Ой, а я дома колокольчик забыл!
Малыш. Это не беда. У нас есть колокольчик. И сейчас ребята подадут первый звонок.
Карлсон. А как же я? Ведь я лучший в мире подаватель первых звонков!
Малыш. Карлсон, а давай сейчас ты будешь просто лучшим в мире Карлсоном, а звонок подадут ребята?
Карлсон. Ну, хорошо. Я согласен. (уходит в сторону)
Ведущая: А сейчас для первоклассников прозвучит первый звонок! Звонок, открывающий двери в любимую школу, звонок, открывающий путь к новым знаниям, открытиям, достижениям.
Ведущий: Почетное право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса
и ученице 1 класса
Ведущая:
Звонок, звени! Звонок, звени!
Родной, веселый, звонкий!
Ведущий:
Всех на урок поторопи
Своим звучаньем громким!
Песня «Гимн РДШ»
Ведущая:
По доброй традиции старшеклассники от имени всей школы дарят первоклассникам подарки и проводят их в классы.
Ведущий: Они поведут вас в страну знаний и передадут в умелые руки ваших первых учителей!
Уход первоклассников
(выпускники провожают первоклассников)
Ведущий: Вот и положено начало новому учебному году.
Ведущая:
Мы поздравляем с праздником – Днем Знаний всех учащихся школы, их родителей, мы поздравляем учителей.
Ведущий:
Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!
Ведущая:
Мы приглашаем всех вас на Уроки знаний!
Ведущий:
Успехов вам, дорогие ребята!
Вместе: До свидания! До новых встреч!
0 1136302
Фотогалерея: Сценарии на День знаний-2017: идеи для школьной линейки и мероприятий в детском саду и библиотеке
Традиция начинать новый учебный год в первый осенний день уходят корнями… в XV век! Тогда на Руси в это время отмечали новогодье. Позже, в 1699, Великий Петр перенес Новый год на зиму, январь. Впрочем, это никак не коснулось изменения даты первого школьного дня – было принято решение «не отставать от Европы». Сегодня каждое 1 сентября сценарий об этой истории, интересные презентации ко Дню знаний, юмористические сценки учителя и родители готовят и для первоклассников, и для тех, кто заканчивает обучение – ребят 11 класса. Не отстают в проявлении своей креативности воспитатели ДОУ, устраивая веселые викторины и необычные соревнования в детском саду. В этот день, открывающий 2017-2018 учебный год, в библиотеках проходят выставки книг, встречи с писателями.
День знаний в 2017-2018 учебном году ― Сценарий линейки 1 сентября
В 2017-2018 учебном году во всех 1 сентября пройдут линейки. Для 1 классов прозвенит их первый звонок, а одиннадцатиклассники начнут строить серьезные планы, касающиеся получения дальнейшего образования или начала работы. Во всех учебных заведениях День знаний строится по уникальным сценариям. Их пишут учителя, школьный актив и самые неравнодушные родители. Традиционно линейку в школе открывает директор школы. Он поздравляет учеников с началом нового этапа в их жизни. Для пятиклассников 1 сентября становится важнейшим из дней – они знакомятся с предметниками, осматривают классные комнаты – кабинеты математики, русского языка и литературы, иностранного языка, географии и т.д. Первоклассников на линейку собирает их первый учитель. Звенящий после всех торжественных поздравлений первый звонок приглашает учеников на традиционный урок Мира.
Сценарий Дня знаний ― Линейка 1 сентября 2017–2018 учебного года
Если раньше сценарии ко Дню знаний писали сами учителя, сегодня у каждого есть возможность найти план проведения линейки 1 сентября в интернете. Как правило, это подборка стихов и поздравлений, «расписанная» по ролям. В 2017-2018 учебном году удивительный праздник знакомства с педагогами первоклассникам заранее подготовят старшеклассники и их первый учитель. Кроме песен и пожеланий детям предложат поучаствовать в викторине, узнать о традициях школы, послушать выпускников прошлых лет. После торжественной линейки все ученики разойдутся по классам на урок Мира. Обычно первый день в школе длится не более двух – трех часов. По окончании учебных занятий школьники торопятся рассказать одноклассниках о своих удивительных летних приключениях.
Интересный сценарий линейки в 11 классе ― День знаний 1 сентября
1 сентября ученики 11 класса, как никто другой, ждут их последней первой линейки. С этого момента начинается отсчет дней, оставшихся до Последнего звонка, выпускного, экзаменов, поступления в ВУЗы или начала трудовой карьеры. На линейке директор школы всегда желает будущим выпускникам не пасовать, попав в трудную, непредвиденную ситуацию, всегда искать выхода из неловкого положения, интенсивно заниматься весь год, дабы легко и без излишних усилий закончить школу. Сценарий Дня знаний 1 сентября включает в себя интересные квесты для старшеклассников, поход в кино, музей или даже театр, концертные выступления родителей и другие необычные мероприятия.
11 класс… Сегодня, как и год назад войдёте вы в свой класс.
Вам предстоит немало дел доделать и начать.
Желаем вам идти вперёд, вершины покорять.
А значит время вам никак нельзя уж потерять.
Пусть каждый прожитый денёк лишь пользу принесёт
Ведь всё , что сделаете вы за этот сложный год
Вам будет верою служить на много лет вперёд!
Желаем вам достойным быть, ведь вы выпускники
И чтобы каждым из всех вас гордиться мы могли.
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Клятва ученика 11 Б
Я, ученик легендарного 11 Б класса, вступая в ряды выпускников
Торжественно обещаю:
- Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
- Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 11 Б.
- Беречь переходящее знамя 11 Б класса, дабы было что передать нашим последователям.
- Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
- Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим 11 Б!
- Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
- Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
- Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
- Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
- Показать родителям местоположение кабинета 35 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
- В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах села.
- Ходить в школу в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
- Забыть во время уроков как выглядит мобильный телефон.
- Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
- Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
- Заботиться о растениях в классе, чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида.
- Сдать выпускные экзамены в форме ЕГЭ не посрамив высокое звание выпускника 2011!
- Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
День знаний в 11 классе ― Интересный сценарий линейки 1 сентября
Чем интереснее пройдет День знаний в 11 классе, тем больше активности проявят будущие выпускники в течение учебного года. Веселый, позитивный настрой на 1 сентября станет лучшей мотивацией учеников, собравшихся вскоре поступать в высшие учебные заведения. Сегодня первые линейки уже не проходят с торжественной моно тонностью – официальные поздравления ушли в прошлое. Веселые сюрпризы ребятам, готовящимся вскоре попрощаться со школой, готовят и первоклассники, и средние классы, и даже преподаватели-предметники. Квесты, флешмобы, смешные сценки – все это порадует и одиннадцатиклассников, и других девчонок и мальчишек, собравшихся на этот праздник в первый день осени.
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду ― Необычный День знаний в ДОУ
Интересный, необычно написанный сценарий к 1 сентября в детском саду, поможет дошколятам понять важность получения образования, глубоких знаний, так необходимых в жизни. Воспитатели ДОУ и родители малышей покажут им необычные сказки. В гости к ребятампридут старшеклассники. В конце торжества будущих первоклассников ждет «сладкий» стол, организованный их родителями.
Необычный сценарий Дня знаний в детском саду ― Праздник 1 сентября в ДОУ
Удивительные, необычные сценарии Дня знаний помогут воспитателям провести 1 сентября. Темы праздника в ДОУ – «Катя идет в школу», «Помоги Буратино ответить на вопросы», «Загадки Василисы Премудрой» – не оставят равнодушными ни одного малыша. Каждому захочется правильно ответить на вопросы викторин, разгадать шарады, получить приз из рук «сказочного героя». Ведущими праздника станут персонажи детских рассказов и повестей – Карлсон, Незнайка, Алиса из Страны Чудес и пр. Они споют задорные песни, предложат малышам закончить начатые фразы, развлекут ребят зажигательным танцем.
1 сентября ― Сценарий Дня знаний и презентация для первоклассников
В День знаний первоклассники знакомятся со школой, одноклассниками, первой учительницей. По традиционному сценарию, 1 сентября для них, как и для остальных школьников, начинается с линейки. После торжественной части с поздравлениями и пожеланиями от педагогов, родителей и гостей преподаватели разводят новоиспеченных учеников по классам. Начинается урок Мира. Конечно, в течение сорока пяти минут недавним дошколятам сложно объяснить правила поведения в школе, познакомить их с расписанием, планом обучения. Дети в возрасте 6 – 7 лет лучше воспринимают информацию, увиденную на картинках, фотографиях. Именно поэтому первое школьное занятие можно начать с презентации – оформленному в видео и фото рассказу о мире, России, важности получения знаний. Позже ребенку вспомнятся образы, увиденные во время рассказа. Он легко запомнит информацию, полученную на уроке.
Примерный сценарий 1 сентября для первоклассников ― Презентация ко Дню знаний
На День знаний у первоклассников, учитель может сам выбрать сценарий праздника. Кому-то из преподавателей не захочется отступать от традиций 1 сентября – они проведут урок Мира, расскажут детям о важности дружбы с одноклассниками. Другие педагоги еще дома подготовят презентации – повествование об истории школы, ее лучших выпускниках, традициях, сложившихся в учебном заведении. Детям, впервые севшим за парту, необходимо скорее «влиться» в школьный коллектив, привыкнуть к новому расписанию, понять необходимость следовать правилам и выполнять требования педагогов. Первый урок для бывших дошколят можно начать и закончить песней.
1 сентября ― Сценарий детского праздника в библиотеке
1 сентября во многих российских библиотеках проходят книжные выставки и встречи с авторами рассказов, стихов. Самым маленьким читателям, пришедшим на такой детский праздник, всегда дарят закладки, книжки, канцелярские принадлежности. Иногда в сценарий проведения торжества включают встречи с выдающимися людьми города или поселка – выпускниками школы, в которой учатся сегодняшние школьники. Старшеклассникам библиотекари готовят «сюрпризы» посложнее – например, проводят викторины, задавая подросткам вопросы о героях известных литературных произведений. Победителям вручаются призы – от билета в кинотеатр или театр до собрания сочинений классиков.
Примерный сценарий детского праздника 1 сентября в библиотеке
Знания, получаемые в школе, черпаются нами из книг, написанных учеными, искусствоведами, писателями и поэтами. Эти книги бережно хранятся в библиотеках. Сегодня каждый российский школьник, получивший читательский билет, вправе взять эти литературные и научные произведения домой на несколько дней, расширить свой кругозор. Еще удивительнее для них становится возможность встретиться с авторами прочитанных произведений. По запланированному заранее сценарию, эти встречи проходят в школьных и городских библиотеках. Часто «гвоздем программы» на таких мероприятиях становится вручение книг с автографами победителям викторин и отличникам учебы.
Правильно выбранный 1 сентября сценарий проведения Дня знаний даст школьникам замечательный старт в новом 2017 –2018 учебном году. Интересный праздник и необычная линейка надолго запомнятся и первоклассникам, и школьникам их 11 класса. Самых заинтересованных, неравнодушных к книгам ребят в первый день занятий пригласят в гости на День открытых дверей городские библиотеки.
В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.
Из истории Дня знаний
Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.
Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.
15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).
Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:
- урок мира;
- актуальный классный час;
- прочие интересные мероприятия.
Что такое классный час?
Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.
Классный час реализует следующие функции:
- Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
- Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
- Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
- Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Тематические уроки 1 сентября
Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2017-2018 учебном году, во всех школах страны прошёл тематический урок «Россия, устремленная в будущее».
В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:
- патриотическую;
- воспитательную;
- свободную.
Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.
Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.
Возраст школьников | Предлагаемые темы классного часа |
1 класс | «Знакомство с правилами и распорядком дня в школе «Заметки из истории и жизни учебного заведения» «Знаменитые выпускники» |
2 – 6 класс | «Как я провел каникулы» «Я талантлив» «Учеба и спорт» |
7 – 8 классы | «Я и закон» «Старшее поколение» «Здоровый образ жизни» |
9 класс | «Моя Родина» «Моя будущая профессия» |
10-11 классы | «Куда пойти учиться?» «Кто я в политике?» |
Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:
- ознакомить детишек с понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
- объяснить значение «белого голубя» как символа;
- трактовать цвета национального триколора.
Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.
Готов ли ты к труду и обороне?
Одной из тем, предложенных для проведения на первом в году классном часе, была тема «Готов к труду и обороне».
Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». По словам министра образования Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года результаты будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
Форма проведения уроков Мира
Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.
Это могут быть :
- дискуссии;
- конкурсы;
- творческие формы занятий;
- игры;
- тренинги;
- весёлые старты;
- экскурсии.
Учителя во время тематических классных часов используют ряд методических приемов:
- интерактивную или игровую формы проведения урока;
- презентации;
- наглядные материалы.
Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель.
Классный час «Я талантлив» можно посмотреть здесь: