Сценарий к годовщине начала войны 1812 г. Сценки про военных. Смешная сценка для дошкольников

Сценарий «Дорогой Отечественной войны 1812 года»

Цель : Показать учащимся героические страницы истории России .

Задачи:

1. Напомнить учащимся основные события Отечественной войны

2. Формирование умений анализировать, выполнять логические задания, развитие творческих способностей;

3. Воспитание уважения к истории России.

Оборудование:

1. Компьютер;

2. Проектор.

Ход мероприятия

1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА

Необходимые элементы:

1.Песня «Скажи-ка, дядя…»

2.Романс «Генералы 1812 года» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово»

3. Стихотворения «Волк на псарне» Крылова, «Солдатская песнь», «Генералам двенадцатого года» М. Цветаева

4.Презентация «Бородинское сражение»

5.Слайд-фильм «Генералы 1812 года»

Звучит песня «Скажи-ка, дядя,…»

Слайд1

Учитель: Есть много героических страниц в истории России, главной из них является Отечественная война 1812 года. Бородинская битва, которая состоялась 26 августа (8 сентября)1812 года, отнесена к дням боевой славы и чествуется с особой торжественностью. Сегодня мы решили пройти дорогой Отечественной войны 1812 года, ещё раз вспомнить о подвигах наших соотечественников.

Слайд 2

В 1812 году император Франции Наполеон Бонапарт двинул свои войска на Россию. До этого он разбил армию немцев и австрийцев, и покорил почти всю Европу. В течение 15 лет армия Наполеона не знала поражений. «Через пять лет я буду господином мира» - хвалился Наполеон: «Остаётся одна Россия».

В ночь на 12 (24) июня 1812 года многотысячная армия императора Франции Наполеона по трём наведённым через реку Неман мостам перешла границу и вторглась в пределы России.

Слайд 3

16 августа у стен древнего русского города Смоленска завязалось кровопролитное сражение. Пехотинцы Орловского, Ладожского и Нижегородского полков устремились в контратаку и сошлись в ожесточённой схватке с неприятелем у крепостного рва.

В течение двух дней армия Наполеона вела бои в предместье города и у его крепостных стен. Но ни штурмом, ни огнём артиллерии не удалось сломить сопротивления русских.

Слайд 4

В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов.

Русская армия встретила известие о назначении Кутузова главнокомандующим с ликованием. «Приехал Кутузов бить французов» - говорили солдаты.

Отступление русских войск и стремительное продвижение противника вызвали всеобщее недовольство. Между тем войска Наполеона подходили к Москве.

решил дать французам большое сражение.

Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино.

Слайд 5

26 августа (8 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон уже построились к бою. С шести часов утра загремели пушки и начался знаменитый Бородинский бой.

Слайд 6

Основной удар Наполеон направил на земляные укрепления – флеши. Их защищали солдаты под командованием генерала Петра Ивановича Багратиона.

План Наполеона предусматривал прорыв обороны русских в районе Багратионовых флеший и окружении армии Кутузова, а когда она окажется прижатой к реке Колочь – её полный разгром.

Слайд 7

Жестокие бои шли и за Курганную высоту, где размещалась русская батарея под командованием генерала.

Курганная высота находилась в центре поля сражения, между Бородиным и деревней Семёновской. Построенное на ней укрепление – батарея Раевского – было ключом русской позиции

Ценой больших потерь неприятель также взял Курганную высоту, но этот успех не дал ему особого преимущества, потому что русские успели откатить пушки на новое место и открыли оттуда сокрушительный огонь.

Батарея Раевского продолжала действовать!

Слайд 8

В самом главном сражении Отечественной войны 1812 года – Бородинской битве – принимал участие легендарный Муромский полк под командованием, который был смертельно ранен в этом бою. Сто лет спустя жители Мурома в память о погибших согражданах поставили на Бородинском поле памятник с надписью «Муромцы своим предкам-героям».

Слайд 9

Золотыми буквами вписаны в историю Отечественной войны 1812 года имена русских солдат, офицеров и полководцев:

В Москве построена Триумфальная арка, в честь победы русских войск в войне 1812 года, открыт музей панорама «Бородинская битва». В Смоленске воздвигнут памятник героям Отечественной войны 1812 года.

Слайд 10

Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели» . Был построен по проекту архитектора Константина Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён - 26 мая 1883 года

Слайд 11

Наполеон был опытным полководцем. Слава его гремела по всему миру. Он считался непобедимым и действительно до похода в Россию не знал поражений. Но Бородинскую битву он своей победой не считал.

Слайд12

«Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Наполеон.

Учитель : Под влиянием Бородинского сражения Иван Андреевич Крылов написал басню «Волк на псарне» Ловчий - охотник, который управлял у помещика охотой с собаками. Здесь под ловчим подразумевается великий русский полководец. Волк - Наполеон, который, вступив в 1812 году в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира.

Крылов собственной рукой переписал басню и отдал ее княгине Екатерине Ильиничне, жене Кутузова, которая отправила ее в своем письме мужу. Кутузов читал басню после сражения под Красным. Подчеркивая ум, мудрость Кутузова, Крылов опирался на общее мнение и устные рассказы современников. Кроме того, до баснописца доходили и собственные слова Кутузова о его способностях. Так, перед отъездом в армию один из родственников полководца спросил его: "Неужели вы, дядюшка, надеетесь разбить Наполеона?" Кутузов ответил: "Нет! А обмануть надеюсь". Почти теми же словами он выразился в Тарутинском лагере: "Разбить меня может Наполеон, а обмануть - никогда".

ВОЛК НА ПСАРНЕ

Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!" -
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня! - кричат, - огня!" Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, -
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья, к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры:
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я..." - "Послушай-ка, сосед, -
Тут ловчий перервал в ответ, -
Ты сер, а я, приятель, сед,
И Волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой".
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Учитель: Высокий дух патриотизма охватил народ и одна только мысль терзала их «Победить врага или умереть» Это можно проследить в солдатской песне.

Чтец:

Вспомним, братцы, россов славу
И пойдем врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть-чем в рабстве жить.

Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!

Под смоленскими стенами,
Здесь, России у дверей,
Стать и биться нам с врагами!..
Не пропустим злых зверей!

Вот рыдают наши жены,
Девы, старцы вопиют,
Что злодеи разъяренны
Меч и пламень к ним несут.

Враг строптивый мещет громы,
Храмов божьих не щадит;
Топчет нивы, палит домы,
Змеем лютым в Русь летит!

Русь святую разоряет!..
Нет уж сил владеть собой:
Бранный жар в крови пылает,
Сердце просится на бой!

Мы вперед, вперед, ребята,
С богом, верой и штыком!
Вера нам и верность свята:
Победим или умрем!

Июль 1812

Учитель:

Есть в русской истории уникальные люди и уникальные события. Когда русские поэты и писатели восторгаются Наполеоном, размышляют о его зловещем гении, о том, какую роль сыграл он в истории всего человечества, они только вскользь упоминают тех, кто победил этого Демона войны и тирана. А победителями оказались именно русские офицеры, герои Отечественной войны 1812 года.

И только М. Цветаева в самом начале своего творчества обратила свой взор и свои восторги именно к этим людям.

Она любовалась портретами их и не могла не думать о том, что они в свое время для нас для всех сделали. Поэтесса смотрела на гравюру генерала, погибшего на Бородинском поле в 47 лет.
Но мы знаем, что знаменитому генералу в 1812 году было 41 год, а генералу 35. Они были поразительно молоды и прекрасны. Такими они навсегда и останутся.

Чтец:

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса.

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след -
Очаровательные франты
Минувших лет.

Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
И на балу.

Вас охраняла длань Господня
И сердце матери. Вчера -
Малютки-мальчики, сегодня -
Офицера.

Вам все вершины были малы
И мягок - самый чёрствый хлеб,
О молодые генералы
Своих судеб!

Людмила Рыбакова

Л. Рыбакова "Уж постоим мы головою за Родину свою"

В 2017 году исполняется 205 лет со дня Победы русского народа в Отечественной войне

Предлагаем Вашему вниманию сценарий праздника,ставший итогом Проекта "Сей день пребудет вечным памятником". (Авторский Проект и сценарий праздника был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".-2011.-№9.-стр 50-57).

Действующие лица (все роли исполняют дети):

Ведущий - педагог

Наполеон

Гусары – пехота – мальчики подготовительной группы

Гусары – кавалеристы - мальчики подготовительной группы

Солдат с манифестом – мальчик подготовительной группы

Партизаны- крестьяне – мальчики старшей группы

Дамы – девочки старшей и подготовительной группы

Занавес закрыт. Стоит стол, свеча, на столе лежит Карта Мира.

Ведущий : 19 век… 1812 год…

Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон все страны подчинить…

И вот готовится к войне…

(Выходит Наполеон – ребенок в одежде французского императора, подходит к карте, рассматривая ее, делает пометки)

НАПОЛЕОН : Да. Так тому и быть. Мне будет армия нужна:

Французской маловато. Возьму Германию, Италию

И вот они – солдаты!

Хочу Россию подчинить,

Хочу в Москву войти.


Всё я сумею, все смету преграды на пути! (Уходит)

Ведущий : Россия – мирная страна, войне никто не рад:

Крестьяне хлебушек растят,

Дворяне все на бал спешат,

Всё, впрочем, как всегда!

(Открывается Занавес. Сцена прерванного Бала: дамы и гусары).



ВИДЕОРЯД. Кадры из кинофильма «Гусарская баллада», сцена «Объявления войны».

Выходит солдат со свитком в руках.


СОЛДАТ : Русский император Александр I издал Манифест.

(читает): Попросил народ свой, ради чести,

В силу кровной мести

Отстоять Отчизну, отстоять страну

И Кутузова направил,

Чтоб войска он все возглавил

Так ответил на войну. (Закрывает свиток).

Нас войной не запугаешь,

Дух славянский не задавишь!

Гусары одевают кивера. Дамы, прощаясь с ними, машут платочками и уходят.

Выходит БАРАБАНЩИК. Марш Гусар, перестроения. Уходят.


Выходят Дамы, ведут между собой разговор:

1-я Дама: Нам в стороне стоять нельзя,

Смотрите, что скажу вам я:

Умею спицами вязать, свяжу для армии носки.

2-я Дама: А я свяжу жилет.

3-я Дама: А я сошью кисет.

4-я Дама: А, если нужно, я пойду работать в лазарет.

Все Дамы: Мы только вместе победим,

Войны и горя не хотим! (Уходят)

ВИДЕОРЯД . Военные действия. Из кинофильма «Война и мир».

Ведущий: Сражались русские войска

Отважно и удало,

За Родину, Отчизну- Мать

Их полегло немало!

ТАНЕЦ - импровизация «Гусары с саблями».


ВИДЕОРЯД . Военные действия. Из кинофильма «Война и мир»

Ведущий: И Полоцк пал, и Орша, Минск -

Пока силен француз.

Смоленск оставлен. Это так.

Но мы с тобою, Русь!

ТАНЕЦ импровизация «Гусарская конница».



ВИДЕОРЯД . Наполеон. Бородино. Из кинофильма «Война и мир».

Ведущий: Уж месяц как идёт война.

Подходит враг к полям Бородина.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

ТАНЕЦ импровизация «Орудия к бою».

Гусары заряжают пушки ядрами, идут «военные действия».



ГУСАРЫ : 1. Там впереди Москва!

2. Об этом помнит каждый!

3. И план Кутузова отважный – немного отступить…

5. И вот Наполеон в Москве,

Москва пуста, в огне пылает.

Врагу Москва враждебно отвечает. (Уходят)

Выходят ПАРТИЗАНЫ – КРЕСТЬЯНЕ – в лаптях, с дубинами, вилами, рогатинами.


ПАРТИЗАНЫ : Все на защиту Родины идут

И партизанскую войну ведут!

Поют старинную солдатскую песню «Солдатушки, браво, ребятушки».


ПАРТИЗАНЫ : Мы только вместе победим,

Войны и горя не хотим! (Уходят).

ВИДЕОРЯД . Горит Москва. Кадры из фильма «Война и мир».

Ведущий : Горит Москва, но не сдается,

И над врагом огнем смеётся!

ТАНЕЦ ОГНЯ . Исполняют девочки подготовительной группы.

Звучит Победный марш.

Выходят Гусары, торжественно проходят и выстраиваются врассыпную. Партизаны также проходят в зал, встают между ними.


ПЕРЕКЛИЧКА ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА:

1. Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну проиграл.

2. И что Россия- это сила!

Все : Тайком во Францию бежал!

3. Своим врагам мы скажем честно:

Не знаем страха мы в бою!

Все: Уж постоим мы головою за Родину свою!

ПЕСНЯ ГУСАР И ПАРТИЗАН (на мотив песни «Давным-давно» муз. Т. Хренникова из фильма «Гусарская баллада»):

1. В сраженьях всякое бывает,

И каждый знает, что сраженье не кино.

Там храбрость, смелость выручает

2. Пусть враг забудет про Россию,

Но будет помнить, будет помнить лишь одно:

Его прогоним, как и прежде

Давным-давно, давным-давно, давным-давно!

С цветами в руках, выбегают Дамы, вручая цветы всем героям войны.

ДАМЫ : 1. В честь Победы над врагом,

Торжествует все кругом!

2. Всех на бал зовут оркестры

В славу доблести и чести!

БАЛ.



На усмотрение музыкального руководителя, эта часть праздника может быть заполнена знакомыми детьми бальными парными танцами (полька, вальс, полонез, мазурка, а также индивидуальными выступлениями: игрой на музыкальных инструментах, в оркестре. Могут быть предложены музыкальные игры, аттракционы, исполнение стихотворений, посвященных событиям 1812г.



Благодарю за внимание к моей работе.

Публикации по теме:

«Бородино». Сценарий праздника к 200–летию Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года Ведущий. 19 век 1812 год. Чем удивит? Что принесет? В тот год решил Наполеон Все страны подчинить… И вот готовится к войне… Ксюша. Скажи.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне. Разработка сценария:.

Конспект открытого занятия «Мы любим Родину свою» Конспект занятия «Мы любим Родину свою». Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение.

НПК «Подвиг Селенгинского пехотного полка в Отечественной войне 1812 года» (история, 8 класс) МКУ «Селенгинское РУО» МАУДО «Сэлэнгэ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 3 г.

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: формировать гражданскую позицию у детей. Чувство любви к Родине. Воспитывать.

2 На экране проектируется видео сцены бородинских сражений из 3 серии фильма «Война и Мир» (С. Бондарчук, 1967), голос за кадром перед концертом читает:

12 июня 1812 года французские войска напали на Россию. Вёл их Наполеон Бонапарт. Его «великая армия» двигалась на Москву, ибо, как говорил он: «Москва – это сердце России, Петербург – её голова. Как только мы возьмём Москву, Россия станет на колени».
20 августа главнокомандующим объединённых русских армий был назначен выдающийся русский полководец Михаил Илларионович Кутузов.
Наполеоновский план разгрома русской армии в генеральном сражении был сорван, Россия не была покорена. Бородино явилось примером героической борьбы русской армии и народа за независимость своей страны. В России того времени была поговорка: «Француз боек, да русский стоек!»
Геройски бились с врагом и простые солдаты, и высшие командиры. Наполеон позже признался: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нём достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми».

После выходят ведущие Кутузов и Наполеон.

Кутузов:
Зачем ты так за славою гонялся?
Для чести счастье презирал?
С невинными народами сражался?
И скипетром стальным короны разбивал?

Наполеон:
Мы снова встретились с тобой,
Но как мы оба изменились!
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю.

2. Ф. Лист «Утешение» (фортепиано)
3. П.Чайковский «Песня без слов» (скрипка)
4. И. Ласковский «Мимолётная мысль» (фортепиано)
5. И.Штраус «Венский вальс» (танец)
6. С.Рахманинов «Элегия» (фортепиано)
7. А. Даргомыжский «Из страны, страны далёкой» (вокальный ансамбль)
8. Русская народная песня «То не ветер ветку клонит» (фортепиано)
9. Русская народная песня «Похвалялся задорный французик» (вокальный ансамбль)
10. Неизвестный автор «Не боимся мы французов» (вокальный ансамбль)
11. Русская народная песня «Солдатушки, браво ребятушки» (вокальное трио)
12. Старинные романс «Дремлют плакучие ивы» Обработка С.Орехова (гитара)
13. И. Обухов «Калитка»ь (фортепиано)
14. А. Петров Романс Настеньки «Генералам двенадцатого года» (вокальное соло)

ЕЛЕНА
Почтим приветом остров одинокий,
Где часто, в думу погружён,
На берегу о Франции далекой
Воспоминал Наполеон! -
Сын моря, средь морей твоя могила! -
Вот мщение за муки стольких дней! -
Порочная страна не заслужила,
Чтобы великий жизнь окончил в ней.

Изгнанник мрачный, жертва вероломства
И рока прихоти слепой,
Погиб как жил — без предков и потомства -
Хоть побежденный, но герой!
Родился он игрой судьбы случайной,
И пролетел, как буря, мимо нас;
Он миру чужд был. Все в нем было тайной,
День возвышенья — и паденья час!

Оборудование: Бумага, ручки, фломастеры, краски, цветные и простые карандаши; протоколы для жюри; медальки; грамоты; призы; карточки с названиями чувств;исторические карточки.

Конкурс 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД.

Упражнение «Бег сороконожки»

Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого. Теперь первый участник просовывает левую руку между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет его за руку правой рукой, а свою левую тоже просовывает меж своих ног. Остальные продолжают таким же образом. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по комнате.

Упражнение «Поздороваемся»

Инструкция : Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами… руками… плечами… ушами… коленями… лбами… пятками… спинами.

Упражнение «Те, кто»

Все сидят на стульях.

Ведущий : Встаньте те, кто… (называет какую-то особенность человека – внешность, поступки, любимые занятия, блюда и т.д.).

1) Встаньте те, кто смелый как Хакым Туря.

2) Встаньте те, кто красивый как Н.А.Дурова.

3) Встаньте те, кто веселый как Д.Давыдов.

4) Встаньте те, кто смуглый как старшина А.Акчулпанов.

5) Встаньте те, кто грозный как маршал Мюрат.

6) Встаньте те, кто смотрел фильм «Война и мир».

7) Встаньте те, кто умный как Наполеон.

8) Встаньте те, кто носит очки, как Александр 1.

9) Встаньте те, кто ездил на лошадях.

10) Встаньте те, кто получил сегодня «5».

(К заданиям 1-8 – краткая характеристика исторических личностей).

Поаплодируем, поздравим их!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение ). Главная обязанность жюри – создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков.

Конкурс 2 . ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий . Итак, у нас две команды. Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится капитан, название команды, герб и девиз. Всё - исторической направленности. Например, название команды - «Северные Амуры».

В течение 5 минут вы должны выбрать капитана, придумать название, девиз и рисунок вашей команды. Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды. Я желаю вам доказать, что ваши команды – самые сплоченные!

Ведущий . А теперь - слово командам.

Каждой команде дается 2–3 минуты на представление. Максимальная оценка за конкурс - 3 балла. После выступлений слово предоставляется жюри.

ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ

Ведущий . В руках у меня «говорящая палочка», она поможет командам поприветствовать друг друга. Передавая «говорящую палочку», каждый участник должен высказать свои добрые пожелания команде-сопернице или отдельным участникам. (Приветствие не оценивается.) Например, можно пожелать быть похожими на каких-то конкретных известных личностей.

Упражнение «Рисунок сообща». «Мой край. Моя Родина. Наши герои» .

Инструкция : Участники команд задумывают исторический образ периода Отечественнойвойны 1812 года, который они хотели бы нарисовать. И на длинном листе всей командой изображают по заданной теме

Конкурс 3. РАЗМИНКА.

Ведущий . Мы продолжаем КВН. И следующий наш конкурс называется «Разминка». В этом конкурсе будет оцениваться командная согласованность.

Задание 1. «Счет»

Ведущий . Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько же участников. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3... 5... 1... 2.

Та команда, у которой по этому заданию наилучший результат, получает 1 балл. Задача жюри - отследить количество встающих в каждой команде.

Задание 2. «Покажи»

Ведущий . Подняли руку к плечу, палец вверх. По свистку надо выкинуть руку, показать на кого-то одного в команде. Убрать руку в исходное положение можно только после слова «спасибо» (повторяется 4 раза).

Команда, где будет большее число рук, показывающих на одного, получает 1 балл. Жюри оценивает.

Задание 3. «Кулак, палец, ладонь»

Ведущий . Попрошу участников команд образовать два круга. На счет «три» все участники должны выкинуть кулак, большой палец вверх или открытую ладонь. Убрать руки можно только после слов «Спасибо» (повторяется 4 раза).

Балл присваивается той команде, где было больше совпадений. Кроме того, жюри должно отследить, в какой команде было больше открытых ладоней, за что можно присвоить дополнительный балл.

Задание 4. «Слушай внимательно»

В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой.

Ведущий : Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды в зале остается только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла.

Когда же зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.

Ведущий : А теперь подведем итог разминки. Слово жюри.

Конкурс 4. ТВОРЧЕСКИЙ

Ведущий : Следующий конкурс - «Творческий». В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.

Задание 1. «Жили-были...»

Инструкция : Каждой команде дается набор слов. Команды должны используя все слова из набора вспомнить, составить сценарий и продемонстрировать инсценировку с участием всех членов команды. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения и демонстрируют инсценировки. Максимальная оценка - 4 балла.

Игра «Применение предмета»

Инструкция : Я назову известную личность, а вы должны сказать, как, где и чем прославился этот человек: Наполеон, Кахым Туря,Н. Н. Раевский,Атаман Платов,Мюрат Йоахим,Ефим Игнатьевич Чаплиц.

Задание 2. «Рисуем чувства»

Ведущий : Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд - представить чувство в виде рисунка, коллажа; потом придумать сценку, посвященную этому чувству. Время – 20 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу - рисунок, сценку. Максимальная оценка - 4 балла.

Чувства: любовь, печаль, гнев, удовольствие, восхищение, ненависть.

Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция : Вам дается словосочетание. Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. «Заседание в Филях» и «Отечественная война».

Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса «Творческий».

Завершение .

Невербальный подарок команде

Ведущий : В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Ведущий : Ну, вот наша игра и подошла к логическому завершению. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:

Самый веселый участник.

Самый спокойный участник.

Мы от тебя такого не ожидали.

Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду).

Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри).

Ольга Рысаева , учитель истории,

Е.Нуриева , педагог-психолог,

средняя школа села Рощинский Республики Башкортостан,

участники XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

В прикрепленном файле - Приложение.

К 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    Видеоролик «Нашествие» На его фоне стих

Ведущий . Сегодня мы будем говорить о значении и важности отмечаемого юбилея, о месте, которое война 1812 года занимает в истории России, какую роль она сыграла в общественном развитии страны.

Ведущий .В ночь на 24 июня 1812г.полумиллионная армия Наполеона вторглась в Россию, переправившись через пограничную реку Неман. Этот эпизод войны отражен в стихотворении известного поэта середины 19 века Я.Полонского.

Чтец.

Вот Руси граница, вот Неман. Французы

Наводят понтоны: работа кипит…

И с грохотом катятся медные пушки,

И стонет земля от копыт.

Надвинув свою трехугольную шляпу,

Все в том же походном своем сюртуке,

На белом коне проскакал император

С подзорной трубою в руке.

Чело его ясно, движенья спокойны,

В лице не видать сокровенных забот.

Коня на скаку осадил он, и видит-

За Неманом туча встает.

И, душу волнуя, предчувствие шепчет:

«Сомнет знамена твои русский народ!»

«Вперед!»-говорят ему слава и гений.-

«Вперед, император! Вперед!»

И лик его бледен, движенья тревожны,

И шагом он едет, и молча глядит,

Как к Неману катятся медные пушки

И стонут мосты от копыт.

(Я.Полонский. «Переход через Неман»)

Ведущий. Как один человек встал русский народ для отражения неприятельского нашествия.

Чтец.

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар и млад:

Летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем зажжены.

(Пушкин. «Воспоминания в Царском Селе».)

Завидуя тому, кто умирать

Шел мимо нас…

(Пушкин С.А. «Была пора: наш праздник молодой»,1836)

2Видеоролик «Аты-баты_

Вы помните: текла за ратью рать,

Со старшими мы братьями прощались

И в сень наук с досадой возвращались,

Завидуя тому, кто умирать

Шел мимо нас…

3Герои 5 класс

4 Женщины-участники Дурова 8 класс

Ведущий. Среди участников Отечественной войны 1812г.

встречается имя мужественной женщины,Надежды Дуро-

вой,которая,переодевшись в мужскую военную форму,

добровольно отправилась на фронт и отважно сражалась с французами,не уступая мужчинам.Об этой «кавалерист-девице»,как ее называли,увлекательную пьесу «Давным-давно» написал драматург А.Гладков.(Позднее по этой пьесе был поставлен кинофильм «Гусарская баллада».)

    Видеоролик из к.ф. «Гусарская баллада».)

Ведущий. 10 класс Генеральное сражение, определившее исход войны, было дано 7 сентября 1812г. Наполеон,вспоминая о нем много лет спустя, считал, что из всех сражений самое ужасное то, которое он дал под Москвой. 10 класс

Наиболее полно, точно,не только по достоверности изложенных фактов, но и по передаче мыслей и чувств русских воинов описаны события в стихотворении Лермонтова «Бородино»,которое поэт написал к 25-летию Бородинского сражения.

6 Видео «Бородино» 6 а

(Стихотворение «Бородино» читают два ученика по ролям и сопровождается показом слайдов, изображающих Бородинскую битву, а также иллюстрациями к стихотворению Лермонтова).

Ведущий . Обе стороны понесли в этом сражении огромные потери. На поле боя был смертельно ранен выдающийся русский полководец Багратион.

Писатель В. Соловьев в пьесе в стихах «Фельдмаршал Куту-

зов», написанной незадолго до Великой Отечественной войны, вложил в уста умирающего героя такие слова.

6.Солдаты! Мы сражались вместе,

Мы сотни верст прошли в пороховом дыму.

Отдайте все, но Родины и чести

Не отдавайте никому! Вперед!..

Полководцы 6б

7 Видеоролик Эскадрон гусар летучих

Партизаны Денис Давыдов

8 Презентация Волконский

9 1812 год в искусстве литературе