Мановары, варшипы, бэттлшипы. Оружие на борту. Зачем это вообще нужно

Инструкция

Возвращаясь из Санта-Каталины перегрузите большую часть экипажа с «Солей Руаяль» на свой флагманский корабль, оставив человек двести пятьдесят - триста, после чего атакуйте пиратскую эскадру и прикажите мановару взять на абордаж самый крупный вражеский корабль (как минимум, тяжелый галеон, а лучше корабль 2-). Абордаж будет неизбежно проигран, капитан обменяет свой корабль на «Солей Руаяль», после чего сам «Солей Руаяль» вы сможете захватить. В результате мановар становится собственностью игрока.

Прибыв на Гваделупу перед встречей с маркизом Бонрепо оставьте «Солей Руаяль» в портовом управлении, а после диалога с маркизом заберите себе – вы теперь станете полноправным владельцем корабля. Во время диалога вскроется один из багов игры: согласно ходу беседы игрок возвращает корабль в собственность французской короны, однако в итоге мановар будет дожидаться игрока в портовом управлении.

Видео по теме

Обратите внимание

Вполне возможно, с первого раза осуществить указанные выше операции не получится, поэтому перед тем, как к ним приступить, обязательно сохраните игру.

Полезный совет

Во время нападения на пиратскую эскадру кораблю, атаку которого осуществит «Солей Руаяль», нанесите существенные повреждения в район корпуса и парусов. Это спровоцирует пиратского капитана к обмену своего корабля на «Солей Руаяль».

Источники:

  • кораблей как захватить

Игры пиратской тематики всегда захватывали дух. Именно поэтому серия «Корсары» является очень популярной. С ее помощью вы можете почувствовать себя настоящим буканьером и захватить для себя целые города . Но для новичка такое дело может оказаться весьма нелегким.

Инструкция

Пройдите национальную линейку. Это является главным условием. До этого момента вы можете лишь разграбить вражеский город. Определитесь с нацией, за которую вы будете выполнять квесты. Сложность линеек примерно одинакова, поэтому выбирайте любую понравившуюся страну. Прежде всего, вам нужно получить . Это делается двумя путями. Суть первого подхода это покупка в пиратской таверне у дипломата. Стоит она двести тысяч пиастров. Но если вы недавно начали игру, то купить вам не удастся. Дипломат будет ссылаться на отсутствие необходимых связей и печатей.

Идите по второму пути. Его смысл заключается в прохождении заданий у губернатора страны, за которую вы хотите играть в дальнейшем. Эти миссии не очень сложные. В основном это потопление пиратских , разведка вражеских городов, передача документов. После выполнения нескольких таких поручений, даст вам патент и пошлет на прием к генерал- губернатору. Именно он и будет давать вам квесты линеек. Вам останется только пройти их.

Города также с отрядом . Затем бегите в здание губернатора и поговорите с ним. В диалогах появиться возможность выбрать захват города в собственное пользование.

С некоторого времени во многих компьютерных играх появились типы парусных кораблей, которые либо никогда не существовали, либо их названия использованы неправильно.

1. Мановар

Мановар - это английское слово Man-of-War. В играх это безусловно тип корабля, как правило наимощнейший по размерам, водоизмещению, команде и количеству артиллерии.

Это придумка создателей игр, такого типа корабля в реальной жизни никогда не существовало.

На самом деле «мановарами» на морском жаргоне называли просто боевые парусные корабли. Впервые этот термин появился в XV веке на средиземноморье. Позднее, с появлением линейных кораблей, наиболее мощные из них стали тоже называть «мановарами».

Таким образом, Man-of-War - это просто прозвище некоторых линейных кораблей.

Те корабли, которые в играх называются «Мановарами» - это просто трехдечные линейные корабли 1-го класса, которые несли на борту 100 и более пушек.

Одним из наиболее известных линейных кораблей, который часто в литературе именуется «мановаром», был 104-пушечный трехдечный линейный корабль «Виктори» (HMS «Victory»), бывший флагманским кораблем адмирала а в.

2. Варшип

Аналогично «Мановару», в играх «Варшип» - это тоже тип корабля. И это тоже глупость.

Варшип - это просто английское слово warship, которое переводится как «боевой корабль», не больше. То есть любой боевой корабль можно назвать «варшипом»: и фрегат, и линейный корабль и даже бриг.

В играх «варшипом» называют обычно корабль, который в реальной жизни можно было бы отнестись к линейному кораблю второго класса. С моей точки зрения, «варшип» - это совершенно дурацкая «придумка», надуманная и ненужная.

3. Бэттлшип и линейный корабль.

На самом деле, это один и тот же тип корабля. Просто в английском языке есть два термина, которые обозначают один и тот же корабль: battleship и ship-of-the-line. И то и другое слово переводится как «линкор, линейный корабль». Название корабля пошло от основной тактики ведения морского сражения: боя в линию, когда корабли эскадры выстраивались в линию и начинали действовать и маневрировать скоординированно. Например, могли совершить поворот «все вдруг». Или концентрировать огонь всех или части судов на одном корабле противника, очень быстро выводя его из строя. И так далее. Поэтому сначала появился термин «ship-of-the-line», то есть корабль, который предназначен для линейного боя. Значительно позже, уже в ХХ веке, после того как отжили свой век не только парусные суда, но и бронированные дредноуты и снова появились линкоры, то их стали называть battleship, то есть просто очень мощный боевой корабль, основная единица в эскадре.

В современном английском, в основном, используется именно слово battleship, но когда речь заходит о парусном линейном корабле, то по-прежнему употребляется термин ship-of-the-line которое часто в литературе сокращают до SOL.

Мановар - это английское слово Man-of-War. В играх это безусловно тип корабля, как правило наимощнейший по размерам, водоизмещению, команде и количеству артиллерии.

Это придумка создателей игр, такого типа корабля в реальной жизни никогда не существовало.

На самом деле «мановарами» на морском жаргоне называли просто боевые парусные корабли. Впервые этот термин появился в XV веке на средиземноморье. Позднее, с появлением линейных кораблей, наиболее мощные из них стали тоже называть «мановарами».

Таким образом, Man-of-War - это просто прозвище некоторых линейных кораблей.

Те корабли, которые в играх называются «Мановарами» - это просто трехдечные линейные корабли 1-го класса, которые несли на борту 100 и более пушек.

Одним из наиболее известных линейных кораблей, который часто в литературе именуется «мановаром», был 104-пушечный трехдечный линейный корабль «Виктори» (HMS «Victory»), бывший флагманским кораблем адмирала Нельсона в Трафальгарском сражении.

2. Варшип

Аналогично «Мановару», в играх «Варшип» - это тоже тип корабля. И это тоже глупость.

Варшип - это просто английское слово warship, которое переводится как «боевой корабль», не больше. То есть любой боевой корабль можно назвать «варшипом»: и фрегат, и линейный корабль и даже бриг.

В играх «варшипом» называют обычно корабль, который в реальной жизни можно было бы отнестись к линейному кораблю второго класса. С моей точки зрения, «варшип» – это совершенно дурацкая «придумка», надуманная и ненужная.

3. Бэттлшип и линейный корабль.

На самом деле, это один и тот же тип корабля. Просто в английском языке есть два термина, которые обозначают один и тот же корабль: battleship и ship-of-the-line. И то и другое слово переводится как «линкор, линейный корабль». Название корабля пошло от основной тактики ведения морского сражения: боя в линию, когда корабли эскадры выстраивались в линию и начинали действовать и маневрировать скоординированно. Например, могли совершить поворот «все вдруг». Или концентрировать огонь всех или части судов на одном корабле противника, очень быстро выводя его из строя. И так далее. Поэтому сначала появился термин «ship-of-the-line», то есть корабль, который предназначен для линейного боя. Значительно позже, уже в ХХ веке, после того как отжили свой век не только парусные суда, но и бронированные дредноуты и снова появились линкоры, то их стали называть battleship, то есть просто очень мощный боевой корабль, основная единица в эскадре.

В современном английском, в основном, используется именно слово battleship, но когда речь заходит о парусном линейном корабле, то по-прежнему употребляется термин ship-of-the-line которое часто в литературе сокращают до SOL.

Королевский флот

Знаете ли вы, что слово MANOWAR и в 16, и в 18, и в 21 веках обозначало нечто огромное, мощное и настолько громкое, что могло перекричать сам Ад? И это неудивительно, ведь английское слово Man O’ War говорит само за себя буквально его можно перевести как «Человек войны» (но в английском языке оно больше носит интонацию слов «Вояка» и «Боец»), а война всегда сопряжена с залпами тысяч орудий и плавящейся сталью брони и снарядов. И если о группе, носящей такое название нам худо-бедно известно, то, думаю, было бы интересно рассказать о носящих такой громкий во всех смыслах титул кораблях.

Но прежде чем перейти непосредственно к «Воякам», думаю, не будет лишним вкратце изложить историю мирового кораблестроения.

От лодок к плавучим крепостям

Всё кораблестроение началось с изобретения водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время. И хотя поначалу корпуса были довольно малы и даже редко вмещали в себя более двух человек, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей - силовой каркас из продольных и поперечных рёбер жёсткости. К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Изначально размеры корабля и определялись наиболее доступной длиной пиломатериалов для строителей. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями, выгибать поперечные рёбра нужной формы. Таким образом появились первые мореходные корабли, для защиты которых от захлёстывания волнами появилась палуба. В дальнейшем, уже до индустриальной эпохи, конструкция деревянных корпусов судов значительных изменений в принципе не претерпела, экстенсивно расширяясь в сторону увеличения размеров корабля, числа его палуб, применения новых пород и сортов древесины, методов её сохранения от влияния воды и жучков-древоточцев. Постоянно совершенствовались внешние формы обводов судов для достижения заданных судостроителями характеристик - скорости, мореходности или грузоподъёмности корабля.

Первое время особых различий между торговыми и военными судами не было, но позже, в античную эпоху, стали появляться корабли, специально оборудованные для ведения обширных боевых действий на воде. Парусное оснащение использовалось больше для увеличения скорости и состояло из прямых (трапециевидных) парусов. Маневрирование осуществлялось вёслами. Так продолжалось примерно до 8 — 9 вв., когда в районе Средиземноморья стал входить в употребление латинский (косой) парус. Он получил широкое распространение, так как позволял идти против ветра.

Впоследствии, из-за низкой эффективности вёсел и благодаря развитию парусной инженерной мысли от гребных судов стали постепенно отказываться. На смену им пришли малые одномачтовые и полуторамачтовые корабли с прямыми парусами - сначала Нефы, а затем Когги. Впоследствии в начале 16 века нашёл новое применение латинский парус, добавление которого в качестве второй мачты преобразовало круглые Когги в Карраку и дала начало эпохе «бойцовской» породе кораблей « MANOWAR ».

Корабль Войны

Прозвище « MANOWAR » появилось спонтанно примерно в начале 16 века в Королевском Военно-Морском Флоте Великобритании и никем специально не вводилось. С самого начала так называли любой предназначенный исключительно для ведения боевых действий корабль - будь то Линейный Корабль или обычный разведывательной бриг-шлюп (который, кстати, так и назывался brig-of-war). Из-за ускорившихся к 16 веку темпов развития кораблестроения и появления всё больших по размеру и вооружению кораблей, стали появляться системы подразделения кораблей по единому принципу.

Первые документальные попытки в этом направлении отмечены в середине XVI века, в правление Генриха VIII. «Мари Роз», «Анри Грас-а-Дье» и «Грас Дье» были выделены в группу «больших кораблей» (англ. Great Ships), исключительно на основании размера. К концу XVI века такое разделение распространилось на весь королевский флот: «большие корабли», и все остальные.

Формальная система, однако, возникла только в начале XVII века. Первые известные списки кораблей по категориям относятся к 1604 году. Корабли подразделялись на королевские (англ. Royal Ships), большие (англ. Great Ships), средние (англ. Middling Ships) и малые (англ. Small Ships). В них критерием служит численность команд. Ей придавали основное значение, так как она определяла большинство требований к обеспечению. Она же служила мерой боеспособности, так как артиллерия еще только завоевывала позиции главного оружия. Основным видом боя оставался абордаж, где численность часто была решающей. Примерно с 1610-х годов категориям стали давать номера: Royal Ships - первый ранг (англ. rank), Great Ships - второй, и т. д. Со временем к четырем имеющимся рангам прибавились пятый и шестой.

В 1677 г секретарь Адмиралтейства Самуэль Пепис, предложил систему которая, с некоторыми дополнениями, продержалась в Британском флоте до 1817 г. По ней, место корабля в классификации - рейтинг (англ. gun rate) - определялось числом пушек. Численность команды зависела в основном от числа артиллерийских расчетов. При этом учитывались только гладкоствольные, длинноствольные пушки, и только установленные на каретки (разновидность лафета). Мортиры, единороги, фальконеты, позднее карронады и другие разновидности относились к дополнительным и не влияли на рейтинг. Исключения делались для кораблей, вообще не имеющих длинноствольных пушек. Таким образом, реальное число стволов обычно не совпадало с номинальным. И бывали парадоксальные ситуации, когда командир 32-пушечного фрегата жаловался, что имеет «только 32 пушки».Несколько рейтингов составляли ранг. Регламентировались также калибры (в фунтах, по весу ядра), и классы кораблей, входящие в ранг. Ранг, однако, тоже стал обозначаться термином rate, что указывает на стремление к единой классификации. Ниже определенного числа пушек ранг не присваивался (unrated).

Английская ранговая классификация (конец 17 - 18 вв.)
(По числу пушек)

Ранг Тип 1685 1697 1714 1721 1760 1782 1801
1 Линейный корабль 90-100 94-100 100 100 100 100 100-120
2 Линейный корабль 64-90 90-96 90 90 90 90-98 90-98
3 Линейный корабль 56-70 64-80 70-80 70-80 64-80 64-80 64-84
4 Линейный корабль 38-62 44-64 50-60 50-60 50-60 50-62 50-60
5 Фрегат 28-38 26-44 30-40 30-40 30-44 30-44 30-44
6 Фрегат 4-18 10-24 10-20 20-24 20-30 20-28 20-28
Без Шлюп, Бриг, Шхуна и др. 4-24

Закат и эхо Мановаров

В 19 веке, ввиду появления судов на паровой тяге военное значение парусных кораблей постепенно отходило на второй план, а потом и вовсе они были полностью вымещены более совершенными судами. Так пришёл конец славной и продолжительной эпохе Мановаров, вдохновивших на создание шедевров мировой живописи не одного художника, среди которых такие известные личности как Симон де Флигер, Уильям Лайонел Уайли, Эмануэль Ларсен и, конечно же, Иван Константинович Айвазовский.

Снизу вы можете посмотреть выдающиеся творения этих маринистов:

При написании статьи использовались материалы английской и русской Википедии. Автор старался избегать прямого цитирования, но полностью обойтись без него не удалось. Если вы заметили какую-либо неточность в статье, просьба, пожалуйста сообщить об этом автору в Контакте или на почту [email protected]