Девиз для экологической команды в школе. Название отряда и девиз. Приветствие команды «Экологи»(поют)

ЗНАКОМСТВО С ЛАГЕРЕМ

Цель: познакомить ребят с: территорией лагеря, людьми, которые там работают, режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

1. Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

2. Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

3. Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

5. Принести самый странный предмет.

6. Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).

7. Узнать размер обуви координатора - "папы".

8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

10. Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

11.За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

12. Кто лучший друг директора лагеря?

13. Кто самый высокий в вашем отряде?

14. Какие деревья растут вокруг?

15. Узнать дату рождения спортинструктора.

16. Принести 3 пера.

17. Узнать любимую песню музыкального работника.

18. Принести носовой платок.

19. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

20. Узнать любимое блюдо директора.

21. Принести букет цветов.

22. Узнать цвет глаз библиотекаря.

23. Узнать вес спортинструктора.

24. Сложить из подсобных материалов на земле слово "Библия".

25. Любимое занятие координатора - "папы".

26. Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

27. Любимое животное... (любого из лагеря).

29. Принести самый важный для вас предмет.

30. Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

Как зовут всех вожатых?

Какого цвета у них глаза?

Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Выглядеть это может например так: :)

Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

Умеет ли плавать шеф-повар?

Как зовут старшую вожатую?

Какого цвета глаза у вожатого 1 отряда?

Какой размер обуви у вожатого 2 отряда?

Какого цвета скамейка возле медпункта?

Любимый цвет начальника лагеря.

Сколько окон в спортивном зале?

Сколько ступенек при входе в лагерь?

Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

Какая любимая песня у вожатого 4 отряда?

Сколько дверей в музыкальном зале?

Какие фрукты любит вожатый 5 отряда?

Какие цветы любит медработник?

А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. :) Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать.

Игра – путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А Вов время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

Младший возраст

СО СТАРИЧКОМ – ЛЕСОВИЧКОМ (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу; поинтересуется, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы…);

С ГАНТЕЛЬКИНЫМ (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке, о спортивной работе в лагере);

С ДОКТОРОМ ГРАДУСНИКОМ (в медпункте дети ещё раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор);

С ЗАБАВОЙ – ЗАТЕЙНИЦЕЙ (на игровой площадке она разучит с ребятами новую игру);

С ПОВАРОМ СЛАДКОЕЖКИНЫМ (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней);

С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать пред сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке).

Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

Средний возраст

Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

Старший возраст

Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом вы поймаете сразу много зайцев: поднимите авторитет старожилов, познакомите новичков с лагерем, используете игровой момент и просто проведёте интересно первый день в стране Детства!

Мастер - класс «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить участников друг с другом через психологические игры;
- познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения;
-научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
- развивать коммуникативные и творческие способности;
- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы;
- способствовать личностному самоопределению;
- формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

Ход мероприятия

«Математика»
Участники стоят в круге. Ведущий даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Если кто – то неправильно сказал, игра начинается заново с этого человека.
«Оригинальная цепочка»
Участникам предлагается на начальную букву своего имени назвать черту своего характера, любимый продукт.
«Сходства»
Ведущий предлагает участникам найти себе новую «тройку» по какому-либо признаку: по цвету волос, по прическе, по одинаковому цвету одежды и т.д.
Вновь образованной «тройке» предлагается в течение 2-х минут найти не менее 5 сходств.
После выполнения упражнения, один из участников каждой пары называет общие сходства.
«Зеркало»
Нарисовать на листочке своё символическое отражение.
«Подвижные имена»
Участники образуют круг, ведущий называет два любых имени, присутствующих. Эти участники должны поменяться местами, а ведущий занять свободное место. Кто не успел встать, становится водящим в центре круга.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья (или становятся в круг), рассчитываются на первый, второй, третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.
«Мое настроение»
Отряд делится на две команды, становятся в круг. Каждый получает по листочку и начинает рисовать своё настроение. По хлопку ведущего листок передаётся по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не вернется каждому свой рисунок.
«Катушка»
По желанию среди участников выбирается “стержень” катушки, остальные конкурсанты будут выступать в роли “нитки”. Называются имена участников, они берутся за руки и постепенно “наматываются” на катушку. В итоге образуется большая “катушка”. Главное условие: “нить” должна быть натянута равномерно, и всем участникам должно быть комфортно.
«Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Эта игра позволяет проверить быстроту реакции. Вы легко сможете объяснить ребятам условие. А они таковы: Все, на кого Вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на Ваш вопрос. Вот и всё. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву "М".
Вы: Кто?
1 ребенок: "Мама"
Вы: С кем?
2 ребенок: "С Машей"
Вы: Куда?
3 ребенок: "В Москву"
Вы: Зачем?
4 ребенок: "За молоком"
«Я еду»
Участники игры становятся в круг. Ведущий делает шаг влево (не выходя из круга) и говорит: «Я еду». Его сосед справа делает шаг влево и говорит: «Я рядом». Следующий участник делает шаг влево со словами: « Я с ….»(называет имя кого – то из группы – этот человек становится рядом справа). Далее шагает участник со словами: «Я – «зайцем» (т.е. без билета). Следующий снова говорит: «Я еду» - и делает шаг.Так игроки проходят несколько кругов. Можно постепенно увеличить темп игры.
«Пчелы и змеи».
Перед началом игры группа делится на «Пчёл» и «Птиц». Каждая группа должна выбрать своего «короля».Затем, оба «Короля» выходят за дверь и ждут, когда их позовет ведущий, который прячет два предмета, а «короли» должны их отыскать. «Король пчел» должен найти «мед» (игрушку 1), а «король птиц»- «ящерицу» (игрушку 2).«Пчелы» и «Птицы» должны помогать своим «королям». Вся группа может делать это, издавая определенные звуки. Пчелы будут жужжать: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж...». Чем ближе их «король» подходит к «меду», тем громче должно быть жужжание. А «Птицы» помогают своему «королю»: «Пи- пи- пи». Чем ближе их «король» приближается к «игрушке», тек громче должно быть шипение.
Необходимо помнить; что во время игры никто не должен говорить. Побеждает та группа, чей «король» быстрее нашел свой предмет.После игры необходимо ответить на вопросы
Хорошо ли твоя группа помогала своему «королю»?
Как вы взаимодействовали друг с другом?
Как ты чувствовал себя в роли «короля»?
Что для тебя было самым трудным в этой роли?

Цель:познакомить ребят с:

территорией лагерялюдьми, которые там работаютрежимом работы всех служб! Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед. школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Эта игровая программа пригодится вожатым в детском лагере, когда дети только прибыли и ещё не узнали друг друга, как следует. Для её проведения потребуется участие двоих вожатых (ведущих), а также одной или нескольких групп. Возраст участников может быть любым, но, в зависимости от возраста, условия игр и конкурсов можно усложнять или облегчать.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Остров знакомств»

Кто-то из организаторов включает музыку (желательно, чтобы зазвучала композиция «С нами друг»).

Музыка становится тише и первый ведущий говорит: «Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, коллеги! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдёт на «ура»! Поздравляю всех с тем, что нас ждёт ещё один счастливый день!».

Второй ведущий продолжает: «Да, дорогие друзья! Я уверен, что нас ждёт радостный денёк, полный веселья! Сегодня каждый из нас найдёт много новых друзей! Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?».

Дети хором отвечают (ведущие могут им подсказывать): «Мы здороваемся!».

Второй ведущий : «Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но очень интересную игру! Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!». Итак, начнём:

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Дети хором кричат: «Привет!»).

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… (Привет).

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет).

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет).

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет).

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет).

Первый ведущий : «Привет! Да-да, привет, всем!».

Второй ведущий : «Да, ребята, мы сейчас оказались на «Острове знакомств», но скоро нам придётся отправиться в увлекательное путешествие по «Океану Дружбы». Сейчас мы объясним, как можно построить корабль и собрать команду для его управления!».

Конкурс «Построй команду»

Количество участников : 12 человек (две команды, в каждой – по 6 участников).

Реквизит : 12 карточек, на которых написаны названия всех «корабельных» должностей (штурман, юнга, матрос, старпом, капитан, лоцман). Эти карточки, ведущие должны раздать всем участникам игры.

После того, как карточки раздали детям (в случайном порядке), формируются две команды. Капитаны обеих команд должны построить своих «подчинённых» в две шеренги, в соответствии с занимаемой должностью, слева направо. После этого они должны по очереди назвать имена всех членов команд и ранг.

Конкурс «Нарисуй корабль»

Количество участников : 8 человек (по 4 игрока от обеих команд).

Реквизит : два мольберта, цветные карандаши, два листа ватмана.

Ведущий строит участников игры в две шеренги, по четыре человека в каждой, а напротив них, на расстоянии 2-3 метров ставит мольберты. Всем участникам перед игрой раздаются карандаши (по два карандаша на участника).

Затем, по сигналу ведущего, игроки из обеих команд по очереди подбегают к мольбертам и рисуют корабли (на то, чтобы добежать и нарисовать что-либо им даётся 30 секунд). Выигрывает та команда, которая первой нарисует корабль.

После игры первый ведущий говорит: «Молодцы, ребята! Поздравляю! Теперь у нас есть две команды и два корабля!». После этого другой ведущий включает песню «С нами друг».

Конкурс «Составь письмо»

Реквизит : два листа бумаги, с написанными на них «шифрами» (см. далее), а также две стеклянные бутылки с широким горлышком (в которую без труда можно поместить листочки бумаги и также вытащить их оттуда).

Ведущий 1 : «Внимание! Команды кораблей! Объявляю, что два ваших судна плавают в океане вот уже 7 дней и, однажды утром, когда матросы занимались починкой бортов кораблей, они увидели в воде вот это (показывает две бутылки детям). В этих бутылках мы, с коллегой (показывает на второго ведущего рукой) нашли две зашифрованные записки (достаёт листочки бумаги из бутылок и показывает детям). Сейчас мне понадобятся четыре человека! Капитаны! Выберите из своих команд двоих самых умных участников!».

Капитаны выбирают четырёх добровольцев и те подходят к ведущим.

Ведущие предлагают участникам «расшифровать» два найденных послания: на листочках написаны существительные в хаотичном порядке, из которых игроки должны составить предложения.

Итак, примеры «шифров».

Первый вариант: «шторм», «португалец», «капитан», «беглец», «злодей», «вор», «клад», «кораблекрушение», «остров», «абориген», «плот».

Второй вариант: «людоед», «африканец», «матрос», «кинжал», «голод», «океан», «бунт», «убийство», «кораблекрушение», «саботаж», «герой».

Проигравших и победителей в этом конкурсе нет: дети рассказывают истории, которые у них получились. На «расшифровку» им даётся 5 минут.

Конкурс «Охота на льва»

Реквизит : ведро, на котором нарисован лев (или любая другая ёмкость), четыре мячика.

Ведущий 2 : «Итак, дорогие друзья! Ваши корабли дрейфуют в океане вот уже две недели и для того, чтобы не начался бунт нужно срочно пополнить запасы провизии и питьевой воды».

Ведущий 1 : «А для этого придётся высадиться на остров, который не обозначен ни на одной карте. На этом острове наверняка есть вода и еда, ведь капитаны обоих судов увидели в подзорные трубы, что на нём есть растительность».

Ведущий 2 : «Однако не советую высаживаться на сушу полным составом: кто знает, что может ждать там путешественников. Предлагаю разведать территорию четырём самым храбрым членам команд. Выходите, самые смелые мореплаватели! По два добровольца из обеих команд!».

Ведущие формируют из участников две шеренги, каждому из них дают по мячику, а напротив шеренг, на расстоянии 1-2 метров ставят ёмкость, на которой нарисован лев.

Ведущий 2 : «И вот наши отважные разведчики неожиданно натолкнулись в диких джунглях, которые покрывают всю территорию острова, на голодного льва. Чтобы выжить, им придётся сражаться, однако, никто не догадался взять с собой оружие и всё, что есть у наших бесстрашных моряков – это четыре камня. Если все четыре камня не попадут в цель, то лев съест наших героев и команды останутся без воды и еды».

Дети по очереди забрасывают мячики в ведро, а затем возвращаются к своим командам.

Конкурс «Пойми меня»

Реквизит : карточки, на которых написаны задания (см. ниже).

Ведущий 1 : «После того, как разведчики вернулись на борт, капитаны обеих команд решили отправить на берег по пять человек из своих команд, чтобы они смогли принести больше еды и воды. Итак, приглашаю участвовать в следующем испытании десятерых добровольцев: по пять участников из обеих команд!».

Ведущий 2 : «Представьте (обращается к игрокам), что на острове живут аборигены, которые, естественно, разговаривают на своём языке и не понимают русский. Перед вами стоит сложная задача: если что-то пойдёт не так и местные жители поймут что-то не правильно, то команда корабля может стать их обедом. Поэтому нашим героям придётся научиться изъясняться при помощи жестов».

Ведущие строят участников обеих команд в одну шеренгу так, чтобы они все смотрели в одну сторону. Затем выдаёт тому, кто стоит последним в шеренге, карточку с заданием (фразой, в которой будет указано действие, предмет, команда; например: «давай закопаем клад»; «пойдем, поедим, кок приготовил ужин»; «пойдём будить капитана»). Задача каждого участника игры (первым показывает замыкающий шеренгу): не вербально (т.е. без слов) объяснить впереди стоящему участнику задание. В конце игры стоящий первым в шеренге ребёнок проговаривает задание вслух так, как он его понял.

Ведущие могут дать подряд несколько заданий, или, если времени на игры отведено не так много, только одно.

Конкурс «Поднять якоря»

Реквизит : два якоря, изготовленные вручную из плотного картона, два равных отрезка плотной нити.

Ведущий : «Пора отчаливать! Для того чтобы команды продолжили свой путь, им нужно поднять якоря. Вызываю к себе двух матросов!».

«Матросы» из обеих команд подходят к ведущему, который вручает каждому из них по одному картонному якорю. К якорям привязаны нити.

Задача участников: как можно быстрее намотать нити на «якоря», стараясь опередить соперника.

Ведущий 2 : «Молодцы, матросы! А теперь, дорогие мои мореплаватели, предлагаю отправиться домой, к родным берегам!».

Конкурс «Матросский танец»

Ведущий 1 : «Поздравляю! Команды успешно возвратились домой! Корабли пришвартованы, команды сошли на сушу! Пора исполнить традиционный «матросский танец»!».

Звучит зажигательная музыка (например, известная мелодия «Яблочко») и ведущие просят четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды) исполнить любой танец (движения могут быть произвольными).

В этом конкурсе победителей определяют зрители или ведущие. Побеждает та пара, которая использует наиболее необычные движения или сможет быстро среагировать и исполнить парный танец.