Практическая грамматика английского языка с упражнениями. Практическая грамматика английского языка. Кутузов Л.Ф. Теоретическая и практическая грамматика

Все права на картинки принадлежат J. Moore, 2005. Я мог бы изменить картинки, приблизив их нашему пониманию и переведя часть на русский язык, но решил оставить колорит англо-саксонского образования.

Материалы данной статьи основаны на материалах 2-х уроков американского/британского детского сада. На этих уроках детям объясняют структуру предложения и варианты образования полных предложений. После чего дети получают первичное представление о том, как они разговаривают. А разговаривают они к этому периоду уже вполне сносно - их можно понять и они могут объяснить свою мысль. Причиной структурирования синтаксических представлений в этом возрасте, естественно, является НЕ обучение формированию предложения в устной речи. Это материалы так называемых уроков творчества, на которых дети учатся формулировать свои мысли в письменной форме, т.е. для начинающих писателей... Дело в том, что перенос мысли на бумагу является самостоятельным (отдельным) навыком и вызывает сложности не только орфографического характера, но и сложности переноса сочетания слов устной речи в предложение при письме. Однако применение этих знаний все равно базируются на словарном запасе и на правильной передаче мысли. В конце 2-ой части данной статьи я приведу некоторые рекомендации по набору словарного запаса. Грамматика, оторванная от смысла и значений, может приводить к таким вот казусам - Colorless green ideas sleep furiously - кто сможет опровергнуть Хомского и сказать, что у этого грамматически правильного предложения есть смысл?

Поэтому в период с 2-х лет и до юности основной упор в нашем познании языка делается на набор словарного запаса и понятий, а не правил формирования речи и написания предложений. Последнее идет в фоновом режиме, и только в средней школе, начиная с 3-5 класса (в зависимости от языка и страны), мы окунаемся в мир грамматики - спряжений, склонений, правил и исключений из них. Но в нашей жизни и в повседневных разговорах мы совсем не вспоминаем грамматику. И лишь изредка, когда возникает спор или тема касается этих вопросов, мы начинаем смутно вспоминать какие-то правила. Таким образом, можно сказать, что практическое применение языка важнее уроков, на которых сжато и на практических примерах с разбором и закреплением идет формирование конструкций языка. Более того, приезжая за рубеж или слушая носителя языка, мы подчас ловим себя на мысли - «но ведь это же против правил». Язык живое и многообразное проявление. Правила меняются, разговорная речь не укладывается в рамки и прочее, и прочее. Хватит учить таблицы - применяйте знания в практике.

Причем этот материал будет полезен начинающему изучать английский зык в ЛЮБОМ возрасте, так как он объясняет в простой форме и структуре и на простых примерах, как формируется предложение в английском языке. Для изучающих английский как иностранный или как второй родной эти материалы бесценны, так как позволяют научиться формировать предложения в устной речи, используя всего несколько клише. Потренировавшись всего несколько раз с каждой из форм можно вполне сносно начать говорить. Сначала с самим собой, потом с близкими людьми или преподавателями по Skype, ну а потом Ваш путь лежит в направлении , где Вы сможете отточить свои навыки и расширить словарный запас.

Итак, приступим.

Для понимания того, что происходит и как объясняется надо понять, что детям не объясняют что такое существительное, глагол, прилагательное и так далее. Это вводится в виде понятий, а не определений. Поэтому примем такую структуру частей речи - именное слово (name word), слово действия (action word), слово описание (description word), вопросительное слово (question word) или фразу, отвечающую на вопрос (question word phrase).

В оригинале Вы увидите примерную структуру урока и разговор учителя с учениками. Здесь же я примерно опишу, как поясняется та или иная структура предложения. Всего их 10. В первой части мы рассмотрим 6 из них.

Первая структура

На картинке изображен питчер (игрок в бейсболе, который запускает мяч). Назовем его существительным (noun). Что он делает? Швыряет, выбрасывает, кидает (toss, whip, throw) мяч. Это действие, по-иному называется глагол (verb). Фраза “The pitcher toss”- не звучит и не имеет смысла (надо сказать, что дети к этому моменту знают, как сказать правильно, и поэтому их реакция однозначна). Поэтому у глагола может быть окончание - s, es, ed/d, ing, которое придает фразе смысл - “The pitcher tossed” или “The pitcher tosses”. Итак, в простейшей структуре полного предложения имеем: именное слово (имя, предмет, существо) + слово действие (действие = глагол) + окончание слова действия (s, es, ed/d, ing).

Вторая структура

В данном случае при объяснении вспомогательных слов, учитель обращается к понятию смысла предложения. Например, если добавить к слову действию окончание “ing”, то получится “The pitcher tossing”, что не имеет для англо-говорящих детей смысла, т.е. не звучит как правильное. Поэтому вводится понятие вспомогательного слова, которое «помогает» глаголу в формировании смысла предложения. Вспомогательными словами, которые так же являются глаголами, могут быть слова - is, am, are, was, were, has, had, have, do, does, did, shall, will, should, would, could, may, might, must, can. Как видите, перечисляются просто слова - без пояснения структуры и зависимости. Причиной такого обращения с модальными глаголами, как их принято называть наукообразно, является то, что дети и так знают об их существовании и в принципе уже привыкли употреблять их в правильных комбинациях. Т.е. никакого заучивания при прямом методе изучения языка не происходит! Прямой метод критикуют за его продолжительность, так как он копирует полностью жизнь в начальных периодах жизни. Но, поверьте, есть способы сократить изучение по нему до 3-х лет, а то и того меньше. Итак, правильно звучащие предложения будет выглядеть в нашем примере так - “The pitcher is tossing” или “The pitcher was tossing”.

Почему и когда ставятся те или иные вспомогательные глаголы не объясняется. Во-первых, как уже говорилось, англо-говорящие дети и так знают когда и что, и, во-вторых, некоторые пояснения даются позже, при рассмотрении других схем. В пояснение я могу добавить только, что окончание ing придается глаголам для того, чтобы подчеркнуть не завершенность действия и/или на то, что речь идет о процессе, а не о едино-моментном событии, которое происходило, происходит, или еще будет происходить.

Третья структура

Здесь к предыдущей структуре добавляется понятие дополнения, а именно слова, отвечающие на прямые вопросы типа -кто, что, где, когда, почему, как (who, what, where, when, why, how.). Т.е. преподаватель говорит, например, “питчер бросил что?” (“The pitcher tossed what?”). И естественный ответ будет - мяч (the ball). Таким образом, можно образовать более сложные предложения, сочетающие в себе существительное, глагол, фразы, отвечающие на вопросы. Т.е. речь идет не только об одном слове, так как можно поставить два и более слова. Например, можно спросить - “Питчер бросил мяч кому?” (The pitcher tossed the ball to who(m)?). В результате образуется более сложное предложение - ”The pitcher tossed (what) the ball (who) to the catcher” (“Питчер бросил (что) мяч (кому) ловчему”).

Далее преподаватель приводит рабочие (т.е. те, по которым далее строится практическая отработка полученных знаний) таблицы слов, выражений и окончаний слов, которые соответствуют определенным вопросительным словам:

Можно пояснить здесь три момента из таблицы. В примерах к вопросительному слову «Как» (“How”) автор указывает на слова с окончанием “ing”, которые используются в начале предложения. В примере приведено слово «паря (о полете)» (“soaring”), естественно, что англо-говорящие дети понимают, о чем идет речь, а нам надо просто усвоить, что слова, отвечающие на вопрос «как», могут быть глаголами с окончанием “ing” и использоваться в начале предложения. В русском языке это соответствует причастиям и деепричастиям. Второй особенностью, но не таблицы, а английского языка, является группа слов определений. Отвечающих на вопрос “What”. Из таблицы видно, что это вопросительное слово будет по-русски означать и что, и какой(ая), и даже сколько. Т.е. ответ на этот вопрос англичане (американцы, индусы, австралийцы и южноафриканцы) связывают с цветом, размером, числом, возрастом, формой и типом (структурой) предмета. Это нисколько не упрощает нам жизнь, но таков язык другого народа, освоить который можно только следуя определенным схемам и проживая опыт с «нуля». А третий момент заключается в том, что кроме личности, т.е. человека (именного слова), может быть использован оборот, описывающий самого человека, но тут стоит смешение. Просто пока, до сих пор, в учебном материале в качестве образца для существительного использовался мальчик. Однако мы знаем, что существительное, как часть речи, может обозначать далеко не только одушевленные предметы. Но такое расширение представлений дается в следующей структуре, а пока концепт незаметно для детского сознания постепенно расширяется.

Т.е. дети теперь могут, подбирая слова с различными окончаниями или фразы (слова) собирать предложения по своему усмотрению. Ну а теперь можете и Вы, читающие эти строки.

Четвёртая структура

Эта структура распространяет концепты, высказанные ранее на все объекты живой природы на примере стегозавра. И на все предметы в целом, как мы увидим в начале следующего раздела. Для понимания формирования предложения по этой схеме используются слова, отвечающие на вопросы «где» (where) - «поле» (“the field”) и «почему = зачем» (why) - «найти еду» (“to find some food”). Таким образом, получаем:
The stegosaurus lumbered. - Стегозавр переваливался (тяжело ступал).
The stegosaurus lumbers. - Стегозавр переваливается (тяжело ступает).
The stegosaurus is lumbering. - Стегозавр переваливается (тяжело идет).
The stegosaurus was lumbering. - Стегозавр переваливался (тяжело шел).
The stegosaurus was lumbering (where) in the field (why) to find some food. - Стегозавр переваливался (тяжело шел) (где) по полю (зачем) в поисках пищи.

Пятая структура

По сути эта и две предыдущая структуры одинаковы, но они выделяются в отдельные концепты не просто так. Это нужно для того, чтобы в голове у детей образовалось структурированное представление о подлежащем в предложении. Пока это не объясняется, да это и не нужно на этом этапе, но именно главный член предложения становится здесь предметом манипуляций. Мы привыкли, что слово ‘thing” означает «вещь», а в русском языке это относится к неодушевленным предметам. В английском, как Вы видите, они относят к вещам все, что не относится к человеку или месту. Итак, существительные здесь подразделяются на людей (person), предметы (thing) и места (place).

В понимании ребенка, которому объясняют формирование предложения, эти структуры являются большим шагом. Так как они ставят равенство между неодушевленным предметами и одушевленным предметами с точки зрения грамматики и объединяют их в одно понятие - существительное. В качестве примера места здесь использовано слово «замок» (“castle”).

Шестая структура

Она не сопровождается рисунком, но имеет примеры. Это некоторый уход от шаблонов и пояснение упрощенной схемы предложения. В некоторых случаях вспомогательный глагол может быть использован самостоятельно, т.е. без основного глагола. Это происходит тогда, когда за ним следует слово или фраза, отвечающая на вопрос «что» (what). Примеры:
The girl was beautiful. = person + helping verb + what - Девушка была красивой. = человек + вспомогательный глагол + слово отвечающее на вопрос «какая»
The dog is enormous. = thing + helping verb + what - Собака (является) огромная (по-русски - огромная собака) = «предмет» + вспомогательный глагол + слово отвечающее на вопрос «какая»
The castle was shiny. = place + helping verb + what - Замок (был) светящимся (по-русски - замок светился = освещался или блестел) = «предмет» + вспомогательный глагол + слово отвечающее на вопрос «каким»

Кстати, как раз здесь, при переводе видно, как различия в языке приводят к сложностям переводов и интерпретаций. Даже такие простые предложения требуют дополнительной ссылки - «а как это по-русски?». Что уж говорить о специальных, технических или, тем более, литературных переводах с английского языка на русский, не говоря уже о переводах с русского на английский.

Заключение

Позвольте на этом остановиться и продолжить описание того, как учат своих детей англичане во второй части этой статьи. Там мы займемся структурами с №7 по №10, обладающими некоторыми особенностями и относящимся к «продвинутому» уровню искусства письма. Так же там приведено несколько полезных советов для тех, кто самостоятельно изучает язык. Преподавателям тоже может быть интересно несколько моментов, которые улучшат качество преподавания. Кроме того, статья перегружена картинками и выглядит тяжеловесно. А это вполне логичный разрыв, который я практикую и в своих материалах (на семинарах).

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Практическая грамматика английского языка

В 2-х частях

Часть 2 practical english grammar

In two parts

Рассмотрено УМО по образованию в области информатики и радиоэлектроники для специальностей, закрепленных за УМО в качестве пособия

Минск БГУИР 2013

УДК 811.111 (076)

ББК 81.2Англя7

И. И. Илюкевич, Т. В. Левкович, И. Г. Маликова, И. И. Лихтарович,

Н. В. Листратенко, Н. А. Алдохина, Е. А. Гетманчук

Рецензенты:

кафедра иностранных языков учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» (протокол №9 от 03.04.2013);

заведующая кафедрой профессионально-ориентированной английской речи учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат филологических наук, доцент Н. А. Новик

ISBN978-985-488-982-5 (ч. 2).

Пособие представляет собой изложение нормативного курса грамматики английского языка для неязыковых вузов.

Содержится иллюстрированный таблицами краткий теоретический справочник и практическая часть в виде тренировочных и контролирующих заданий по изучаемым темам.

Объем приведенных упражнений достаточен для обеспечения эффективной отработки и закрепления навыков распознавания в тексте и употребления в речи изучаемых грамматических явлений.

Пособие предназначено для студентов БГУИР всех форм обучения.

УДК 811.111 (076)

ББК 81.2Англя7

Предисловие

Данное пособие предназначено для студентов учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», а также для всех лиц, желающих углубить свои знания по грамматике английского языка. Пособие ставит своей целью систематизацию знаний по грамматике английского языка и совершенствование навыков практического использования основных грамматических явлений и конструкций.

Пособие состоит из двенадцати разделов: «Имя прилагательное», «Наречие», «Имя числительное», «Неличные формы глагола», «Модальные глаголы», «Предлог», «Союз», «Повелительное наклонение», «Сослагательное наклонение», «Предложение», «Согласование времен», «Прямая и косвенная речь». Разделы пособия содержат систематизированные сведения по образованию и употреблению грамматических форм и конструкций в виде таблиц либо кратких инструкций. В основу построения пособия положен принцип постепенного перехода от простого к сложному. После каждой темы даются упражнения для закрепления грамматического материала. Упражнения рекомендованы для выполнения как в аудитории под контролем преподавателя после введения нового материала, так и для самостоятельной внеаудиторной работы.

Имя прилагательное (The Adjective)

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает свойства или качества предметов и отвечает на вопрос what ? какой ?:small маленький,sunny солнечный,salty солёный. В предложении прилагательное обычно выполняет функцию определения к существительному или именной части составного сказуемого, например:

Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по падежам, ни по числам. Сравните:

В английском языке прилагательные могут изменяться только по степеням сравнения:

Имена прилагательные бывают простые (не имеющие ни префиксов, ни суффиксов: red красный,smart умный) и производные. Производные именаприлагательные имеют в своём составе либо префиксы,либо суффиксы, либо и те,и другие:permissible позволительный, допустимый,immeasurable неизмеримый,interdependent взаимозависимый.

Некоторые имена прилагательные являются составными и образуются из двух слов, составляющих одно понятие: navy - blue тёмно-синий,top - secret сверхсекретный.

М.: Вече, 1998 . - 448с.

Данное учебное пособие, автор которого имеет богатый преподавательский опыт, адресовано в первую очередь тем, кто стремится самостоятельно изучить английский язык и освоить его грамматику. Оригинальная методика обучения, примеры из повседневной жизни, простота и доходчивость изложения, безусловно, сделают эту книгу полезной как для начинающих изучать язык, так и для тех, кто хочет углубить свои знания в области разговорной речи и грамматики.

Автор никоим образом не претендует на то, что материал, изложенный в этой книге, является абсолютно полным и достаточным для того, чтобы, в совершенстве овладеть английским языком. Все разделы лишь отражают личный взгляд автора на проблему изучения английского языка как иностранного и личное восприятие этой проблемы, которое может оказаться для некоторых, людей близким по духу и тем самым поможет облегчить в какой-то степени их труд.

Здесь предлагается 3 варианта книги.

1-й - текстовой вариант , открывающийся в Word-e , составляет 200стр., что соответствует бумажному изданию в 448с. (здесь страницы больше).

Формат: doc / zip

Размер: 400 Кб

/ Download файл

2-й вариант - электронная книга, или, как он официально называется, "Скомпилированный HTML -файл справки".

Формат: chm / zip

Размер: 276 Кб

/ Download файл

3-й вариант - книга в формате pdf ( 239 стр.) - наиболее красочный вариант.

Формат: pdf / zip

Размер: 2 ,3 Мб

/ Download файл

ВВЕДЕНИЕ. 5

РАЗДЕЛ I. ГРАММАТИКА. ТЕМЫ И ПРАВИЛА. 10

ТЕМА 1: ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТОГО АНГЛИЙСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 10

Как работать с формулами и таблицей. 11

Из каких деталей состоят формулы, и для чего служит каждая деталь. 12

Как узнать, правильный глагол или неправильный? 13

Как поставить найденную формулу в соответствующее описываемой ситуации время? 14

Формы вспомогательных глаголов в зависимости от времени, лица и числа. 15

to be 15

to have 15

FUTURE (Будущее время). 15

Последовательность работы при переводе предложений с русского языка на английский. 17

Закрепим изученный материал примерами. 17

Как выбирать характер действия. 19

1. INDEFINITE. 19

2. CONTINUOUS. 20

3. PERFECT. 21

Perfect Present. 21

Perfect Past. 22

Perfect Future. 22

Perfect continuous ( не имеет формы Passive). 23

Perfect Continuous Present. 23

Perfect Continuous Past. 23

Perfect Continuous Future. 24

Последовательность работы при переводе предложений с английского языка на русский. 24

Дополнение к Теме 1: Использование наречий, влияющих на выбор характера действия. 27

Правило 1: Порядок слов в английском предложении. 30

Правило 2: Построение отрицательных предложений. 30

Правило 3: Притяжательные местоимения. 34

Правило 4: Местоимения в объектном падеже. 36

Правило 5: Артикль. 37

ТЕМА 2. ПРЕДЛОГИ. 41

Дополнение к Теме 2: Послелоги. 47

Правило 6: Притяжательный падеж существительного. 50

Правило 7: Существительное в функции определения. 51

ТЕМА 3. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ И ИХ ЭКВИВАЛЕНТЫ. 53

Модальные глаголы. 53

Эквиваленты модальных глаголов. 54

Дополнение к Теме 3: Использование глаголов shall / will / need / dare в значении модальных. 55

Правило 8: Использование числительных. 57

Числительные в дробях. 58

Некоторые особенности использования числительных в разговорной речи. 59

Правило 9: Степени сравнения прилагательных и наречий. 60

Правило 10: Указательные местоимения. 62

Правило 11: Слова every / some / any /now. Производные от них. 62

Правило 12: Построение предложения в повелительном наклонении. 65

Правило 13: Построение неопределенно-личных / безличных предложений. 66

Правило 14: Предложения с оборотом there + to be. 67

Использование предложений с оборотом there+to be. 67

Правило 15: Возвратные и усилительные местоимения. 69

ТЕМА 4. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 71

Общие вопросы. 71

Специальные вопросы. 74

Альтернативные вопросы. 77

Разделительные вопросы. 77

РАЗДЕЛ II. ГРАММАТИКА. ПОСТРОЕНИЕ СЛОЖНЫХ АНГЛИЙСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 79

ТЕМА 5: ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 82

WHAT или THAT? 85

ТЕМА 6: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. 90

Использование форм сослагательного наклонения 1-го вида. 91

Использование форм сослагательного наклонения 2-го вида. 93

Сложноподчиненные предложения. 93

Дополнение к Теме 6: Придаточные предложения условия. 93

ТЕМА 7: ИНФИНИТИВ / INFINITIVE. 96

Особые случаи использования инфинитива в английском языке. 97

Объектный инфинитивный оборот. 98

Субъектный инфинитивный оборот. 100

Инфинитивный оборот с предлогом for. 101

Независимый инфинитивный оборот. 101

ТЕМА 8: ПРИЧАСТИЕ / PARTICIPLE. 103

Объектный причастный оборот. 105

Субъектный причастный оборот. 106

Независимый причастный оборот. 106

ТЕМА 9: ГЕРУНДИЙ / GERUND. 108

ТЕМА 10: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ / PUNCTUATION MARKS. 118

Точка (англ. ==> Full Stop / амер . ==> Period). 118

Запятая (Comma). 118

Апостроф (Apostrophe). 121

РАЗДЕЛ III. 123

I. Слова, заканчивающиеся буквой -s. 123

II. Глагол to be (was/were; been). 123

III. Глагол to do (did / done). 125

IV. Глагол to have (had). 126

V. Вспомогательный глагол shall. 128

VI. Вспомогательный глагол will. 128

VII. Should ( форма глагола shall). 129

VIII. Would (форма глагола will). 130

IX. Слова, заканчивающиеся -ed. 131

X. Слова, заканчивающиеся -ing. 132

XI. Слово one. 135

XII. Слово for. 135

XIII. Слово it. 136

XIV. Слово that. 136

РАЗДЕЛ IV. 137

1. На улице. 137

2. Дом / домой / дома. 137

3. Знакомить(ся) / ознакомиться) / знакомый / знакомство. 138

4. Сказать / говорить / разговаривать. 139

5. Учиться / учить / изучать. 140

6. Телефон / звонить по телефону. 141

7. To call. 141

8. To get. 142

9. To take. 144

10. Смотреть / видеть / выглядеть / внешний вид / взгляд. 145

11. Слушать / слышать. 147

12. Много. 147

13. Мало / немного / несколько. 148

14. Предлагать / предложить / предложение. 148

15. Нести / принести / отнести / вести /привести / отвести / везти / привезти / отвезти (из одного места в другое). 149

16. Работа. 150

17. Зарплата / оплата (труда). 150

18. Цена /стоимость / плата / стоить / платить (за товар / услуга). 151

19. Магазин. 152

20. Начальник. 152

21. Хозяин / хозяйка. 153

22. Давать / брать взаймы. 153

23. Другой / другое / another / other / the others. 153

24. Right. 154

25. Вправо (влево) / справа (слева) / направо (налево). 155

26. Немедленно / незамедлительно / прямо сейчас / сразу. 155

27. Час / часы. 155

28. Time. 156

29. First. 157

30. Пища / еда / блюдо. 158

31. Быть на диете / худеть. 158

32. Подходить/ соответствовать. 159

33. Останавливаться / остановиться (прекратить делать что-либо / в каком-либо месте / у кого-либо). 159

34. Оставаться / остаться. 160

35. Пара. 160

36. Еще. 161

37. Красивый - красивая / привлекательный –привлекательная. 161

38. Место. 161

39. Свободный / незанятый / пустой. 162

40. Застегивать / скреплять. 163

41. Все / всё. 163

42. В этом году / на прошлой неделе / в следующем месяце / ... . 164

43. Жениться / выйти замуж. 164

44. Бояться. 164

45. Ужасно / ужасный. 165

46. Быть уставшим. 165

47. Волновать(ся) / беспокоить(ся). 166

48. Used to / to be used to smth. 167

49. Тоже / также. 167

50. Собираться сделать что-либо. 167

51. Дело. 168

52. Продолжать(ся) / продолжить(ся). 168

53. Случай / происшествие / случайно / в случае. 169

РАЗДЕЛ V. 171

1. Редуцирование (сокращение) слов. 171

2. Will вместо shall. 171

3. Общие вопросы без первого вспомогательного глагола. 171

4. Краткие ответы на общие вопросы. 171

5. Краткие ответы на вопросы к подлежащему. 172

6. Don"t вместо doesn"t. 172

7. Извините. / Прошу прощения. 172

8. Приветствия и ответы на них. 173

9. При знакомстве. 174

10. При расставании. 174

11. Спасибо. 174

12. Не за что. 174

13. Пожалуйста. 175

14. (Вот) Здесь. / (Вон) Там. 175

15. Вежливые обращения. 175

16. Неужели? 176

17. Я / Кто-либо тоже (реакция на чье-либо высказывание). 176

18. Хорошо (реакция на чье-либо высказывание). 176

19. Ну, ... / Значит,... / Так,... / Итак, ... . 177

20. Я думаю, ... / Я полагаю,... / Я считаю,... / Мне кажется, ... . 177

21. Что случилось? / В чем дело? 177

22. Можно вас спросить? 177

23. Минуточку. / Подождите, пожалуйста, немного. 177

24. Сколько стоит? 177

25. Кем вы работаете? 178

26. (Извините,) Я вас не понял / не понимаю. / Я прослушал, что вы сказали. 178

27. Чем могу быть полезен? / Чем могу помочь? 178

28. Как насчет...? 178

29. Во время разговора по телефону. 179

30. Обращение за советом (насчет того, чтобы выполнить действие). 179

31. Невежливый отказ в форме встречного вопроса. 179

32. Наиболее распространенные выражения эмоций. 179

33. Некоторые фразы / реплики, характерные для разговорной речи. 180

34. Некоторые вопросительные формы / предложения, характерные для разговорной речи. 183

35. Некоторые наиболее распространенные фразы / слова / выражения, использующиеся при построении предложений в разговорной речи в качестве независимого (дополняющего /поясняющего / комментирующего) элемента. 185

36. Некоторые устойчивые сочетания, часто использующиеся при построении предложений в разговорной речи. 188

37. Некоторые наиболее распространенные редуцированные / искаженные формы, характерные для разговорной речи низкого уровня. 192

Пример английской искаженной речи низкого уровня: 194

РАЗДЕЛ VI.ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 194

Суффиксы. 195

Суффиксы существительных. 196

Суффиксы прилагательных. 196

Суффиксы глаголов. 197

Суффиксы наречий. 197

Префиксы. 197

Источники 199

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Здесь вы можете бесплатно скачать книгу: Каменский А.И. "Практическая грамматика английского языка".

Описание: Настоящее справочное пособие представляет собой изложение нормативного курса грамматики английского языка для неязыковых вузов. В пособии в доступной форме излагаются и объясняются все существенные морфологические и синтаксические особенности грамматического строя, необходимые для практического овладения современным английским языком. Опыт работы в неязыковом вузе позволил авторам учесть типичные трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе овладения грамматическим материалом, что нашло свое отражение в более подробном изложении одних разделов и более схематичном – других. При этом авторами не ставилась цель полного отражения и анализа всех имеющихся в лингвистической литературе грамматических концепций. Пособие призвано пояснить и проиллюстрировать функционирование грамматических явлений в речи. Материал изложен на русском языке. Примеры на английском языке даны с переводом.

Справочное пособие является теоретической частью комплекса, включающего в себя сборник упражнений с ключами для самоконтроля, составленный по принципу градуирования грамматических и лексических трудностей. Лексическое наполнение сборника упражнений соответствует специфике экономического вуза.

Пособие может быть использовано при обучении студентов неязыковых вузов, учащихся школ с углубленным изучением английского языка, а также всеми, изучающими английский язык самостоятельно.

Год выпуска: 2002

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I: МОРФОЛОГИЯ (MORPHOLOGY)
1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)
1.1. Общие сведения
1.2. Форма числа у имен существительных (The Number)
1.3. Особые случаи образования множественного числа существительных
1.4. Притяжательный падеж (The Possеssive Case)
1.5. Род (The Gender)
1.6. Функции существительного в предложении
2. АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)
2.1. Общие сведения
2.2. Неопределенный артикль (The Indefinite Article)
2.2.1. Классифицирующее значение
2.2.2. Обобщающее значение
2.2.3. Числовое значение
2.3. Особые случаи употребления неопределенного артикля
2.4. Определенный артикль (The Definite Article)
2.5. Употребление определенного артикля с именами собственными
2.6. Отсутствие артикля
3. МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)
3.1. Общие сведения
3.2. Личные местоимения (Personal Pronouns)
3.3. Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)
3.4. Возвратно-усилительные местоимения (Reflexive Pronouns)
3.5. Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns)
3.5.1. Местоимения some, any
3.5.2. Производные неопределенные местоимения
3.5.3. Неопределенное местоимение one
3.5.4. Слово-заместитель One
3.5.5. Местоимения таny, тисh, few, little
3.6. Отрицательные местоимения (Negative Pronouns)
3.6.1. Местоимение Nо
3.6.2. Местоимение Neither
3.6.3. Местоимения Nothing и Nobody
3.6.4. Местоимения None of
3.7. Обобщающие местоимения (Universal Pronouns)
3.7.1. Местоимения Every и Each
3.7.2. Местоимения Everything, Everybody и Everyone
3.7.3. Местоимение Either
3.7.4. Местоимение All
3.7.5. Местоимение Both
3.7.6. Местоимение Other
3.7.7. Местоимение Another
3.8. Взаимные местоимения (Reciprocal Pronouns)
3.9. Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns)
3.9.1. Местоимения This, That
3.9.2. Местоимение Such
3.9.3. Местоимение Same
3.10. Вопросительно-относительные местоимения (Interrogative-Relative Pronouns)
3.10.1. Местоимение Who
3.10.2. Местоимения What, Which и That
3.10.3. Местоимение Whose
4. ИMЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (THE NUMЕRAL)
4.1. Общие сведения
4.2. Количественные числительные (Cardinal Numerals)
4.3. Порядковые числительные (Ordinal Numerals)
4.4. Арифметические действия
4.5. Функции числительных в предложении
5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (ТНE ADJECTIVE)
5.1. Общие сведения
5.2. Степени сравнения прилагательных (The Degrees of Comparison)
5.3. Субстантивация прилагательных
5.4. Место прилагательного в предложении
6. НАРEЧИЕ (THE ADVERB)
6.1. Общие сведения
6.2. Степени сравнения наречий (The Degrees of Comparison of Adverbs)
6.3. Классификация наречий по значению и фyнкции нaречий в предложении
6.3.1. Наречия времени
6.3.2. Наречия места
6.3.3. Наречия образа действия
6.3.4. Наречия меры и степени
6.3.5. Наречия следствия и причины
6.3.6. Наречия, выражающие точку зpeния
6.3.7. Вопросительные наречия
6.3.8. Отрицательные наречия
6.4. Место наречия в предложении
6.5. Модальные слова (Modal Words)
7. ГЛАГОЛ (ТНЕ VЕRB)
7.1. Общие сведения
7.1.1. Лицо (The Person) и число (The Number)
7.1.2. Залог (The Voice)
7.1.3. Наклонение (The Mооd)
7.1.4. Вид (The Аspect)
7.2. Изъявительное наклонение: Образование и употребление видо-временных форм (The Indicative Mood: Verb Tenses)
7.2.1.Неопределенные времена (Thе Indefinite Tеnsеs)
7.2.1.1. Настоящее неопределенное время (Тhe Present Indefinite
Tense)
7.2.1.2.Прошедшее неопределенное время (Тhе Past Indefinite Tense)
7.2.1.3. Будущее неопределенное время (The Future Indefinite Tense)
7.2.1.4. Будущее неoпределеннoe с точки зрения прошедшего
(The Future Indefinite in the Past Tensе)
7.2.2. Длительные времена (Continuous Tense s)
7.2.2.1. Hacтoящee длитeльное время (The Present Continuous Tense)
7.2.2.2. Прошедшее длительное вpемя (Тhе Past Continuous Tense)
7.2.2.3. Будущее длительное время (The Future Continuous Tense)
7.2.2.4. Будущее длительное с точки зрения прошедшего (Тhe Future Continuous in the Past Tense)
7.2.3. Совершенные времена (Perfect Tenses)
7.2.3.1. Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense)
7.2.3.2. Прошедшее совершенное время (The Past Perfect Tense)
7.2.3.3. Будущее совершенное время (Thе Futurе Реrfесt)
7.2.3.4. Будущее совершенное время с точки зрения прошедшего (Тhe Future Perfect in the Past)
7.2.4. Совершенные длительные времена (Perfect Continuous Tenses)
7.2.4.1. Настоящее совершенное длительное время (Тhe Present Perfect Continuous Tense)
7.2.4.2. Прошедшее совершенное длительное время (The Pаst Perfect Continuous Теnsе)
7.2.4.3. Будущее совершенное длительное время (The Future Perfect Continuous Tense)
7.2.4.4. Будущее совершенное длительное время с точки зрения прошедшего (The Future Perfect Continuous in the Past)
7.3. Страдательный залог (Тhe Passive Voice)
7.3.1. Образование страдательного залога
7.3.2. Значение и употребление страдательного залога
7.4. Повелительное наклонение (Тhе Imperative Mood)
7.5. Сослагательное наклонение (Тhе Subjunctive Mood)
7.5.1. Сослагательное I (Subjunctive I)
7.5.2. Сослагательное II (Subjunctive II)
7.6. Условное наклонение (Conditional Mood)
7.7. Неличные формы глагола (Non-Finite Verb Forms/ Verbals)
7.7.1. Общие сведения
7.7.2. Инфинитив (The Infinitive)
7.7.3. Причастие (The Participle)
7.7.4. Герундий (The Gerund)
7.7.5. Модальные глаголы (Modal Verbs)
7.7.5.1. Глагол Can
7.7.5.2.Глагол Мaу
7.7.5.3. Глагол Must
7.7.5.4. Модальные глаголы Have/ Have got
7.7.5.5. Глагол Should
7.7.5.6. Глагол Ought
7.7.5.7. Глагол To Be
7.7.5.8. Глагол Need
7.7.5.9. Глагол Dare
8. ПРЕДЛОГ (ТНЕ РRЕРОSITION)
8.1. Общие сведения
8.2. 3начение предлогов
8.2.1. Предлоги места
8.2.2. Предлоги времени
8.2.3. Предлоги с другими значениями
8.2.4. Некоторые устойчивые сочетания предлогов с другими частями речи
8.3. Место предлога в предложении
9. СОЮЗ (THE СONJUNCTION)
9.1. Общие сведения
9.2. Значение союзов
9.2.1.Сочинительные союзы
9.2.2. Подчинительные союзы
9.3. Союзные слова
9.4. Различение союзов, наречий и предлогов, совпадающих по форме
10. ЧАСТИЦЫ (PARTICLES)
10.1. Общие сведения
10.2. 3начение частиц
10.3. Отличие частиц от наречий и других частей речи, совпадающих с ними по форме
10.4. Место частиц only, too и also
10.5. Место частицы not
10.6. Слова подтверждения и отрицания
11. МЕЖДОМЕТИЕ (ТНЕ INTЕRJECTION)
11.1. Coбcтвeннo междометия
11.2. Звукоподражательные слова
11.3. Другие виды междометий
РАЗДЕЛ II: СИНТАКСИС (SУNTАХ)
12. ПРЕДЛОЖEНИE (ТHЕ SENTENCE)
12.1. Общие сведения
12.2. Повествовательные предложения (Declarative Sentences)
12.3. Вопросительные предложения (Interrogative Sentences)
12.3.1. Общие вопросы (General Questions)
12.3.2. Специальные вопросы (Special/ Wh-Questions)
12.3.3. Альтернативные вопросы (Alternative Questions)
12.3.4. Разделительные вопросы (Disjunctive Questions)
12.4. Повелительные (побудительные) предложения (Imperative Sentences)
12.5. Восклицательные предложения (Exclamatory Sentences)
12.6. Отрицательные предложения (Negative Sentences)
13. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (THE SIMPLE SENTENCE)
13. 1. Общие сведения
13.2. Простое полное предложение. Главные члены
13.2.1. Подлежащее (The Subject)
13.2.2. Сказуемое (Тhe Predicate)
13.2.2.1. Простое глагольное сказуемое (Тhе Simple Verbal Predicate)
13.2.2.2. Модальное глагольное сказуемое (Тhе Modal Verbal Predicate)
13.2.2.3. Фразовое скaзуемое (Тhе Group Verb Predicate)
13.2.2.4. Сoставное именное сказуемое (Тhe Соmроиnd Nominal Predicate)
13.2.3. Согласование сказуемого с подлежащим
13.3 Второстепенные члены предложения (Secondary Parts of the Sentence)
13.3.1. Дополнение (The Оbject)
13.3.1.1. Прямое дополнение (The Direct Object)
13.3.1.2. Сложное прямое дополнение (The Complex Object)
13.3.1.3. Косвенное дополнение (The Indirect Object)
13.3.1.4. Предложное дополнение (The Prepositional Object)
13.3.2. Определение (The Attribute)
13.3.2.1. Препозитивные определения
13.3.2.2. Постпозитивные определения
13.3.2.3. Приложение (The Apposition)
13.3.3. Обстоятельство (The Adverbial Modifier)
13.3.3.1. Место обстоятельства в предложении
13.4. Вводные члены предложения (Parentheses)
13.5. Неполные предложения (Elliptical Sentences)
13.6. Слова-предложения и фразы-предложения (Word-Sentences and Phrase-Sentences)
14. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (THE COMPOSITE SENTENCE)
14.1. Общие сведения
14.2. Сложносочиненное предложение (The Compound Sentence)
14.3. Сложноподчиненное предложение (The Complex Sentence)
14.4. Типы придаточных предложений
14.4.1. Придаточные предложения подлежащие (Subject Clauses)
14.4.2. Сказуемые придаточные предложения (Predicate Clauses)
14.4.3. Дополнительные придаточные предложения (Object Clauses)
14.4.4. Определительные придаточные предложения (Attribute Clauses)
14.4.4.1. Описательные определительные предложения (Descriptive Clauses)
14.4.4.2. Ограничительные определительные придаточные предложения (Limiting Clauses)
14.4.4.3. Аппозитивные придаточные предложения (Appositive Clauses)
14.4.5. Обстоятельственные придаточные предложения (Adverbial Clauses)
14.4.5.1. Придаточные обстоятельственные предложения места (Adverbial Clauses of Place)
14.4.5.2. Придаточные обстоятельственные предложения времени (Adverbial Clauses of Time)
14.4.5.3. Придаточные обстоятельственные предложения образа действия и сравнения (Adverbial Clauses of Manner and Comparison)
14.4.5.4. Придаточные обстоятельственные предложения причины (Adverbial Clauses of Cause)
14.4.5.5. Придаточные обстоятельственные предложения цели (Adverbial Clauses of Purpose)
14.4.5.6. Придаточные обстоятельственные предложения следствия или результата (Adverbial Clauses of Result)
14.4.5.7. Придаточные обстоятельственные уступительные предложения (Adverbial Clauses of Concession)
14.4.5.8. Придаточные обстоятельственные условные предложения (Adverbial Clauses of Condition)
15. СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН (SEQUENCE OF TENSES)
16. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (DIRECT AND INDIRECT SPEECH)
16.1. Общие сведения
16.2. Перевод утвердительных предложений из прямой речи в косвенную
16.3. Вопросы в косвенной речи
16.4. Повелительные предложения в косвенной речи
17. ПУНКТУАЦИЯ (PUNCTUATION)
17.1. Общие сведения
17.2. Точка (Full Stop/ Period/ Point)
17.3. Восклицательный знак (The Exclamation Mark)
17.4. Вопросительный знак (The Question Mark)
17.5. Многоточие (Dots)
17.6. Запятая (The Comma)
17.7. Точка с запятой (The Semicolon)
17.8. Двоеточие (The Colon)
17.9. Тире (The Dash)
17.10. Скобки (The Brackets)
17.11. Кавычки (The Quotation Marks)
17.12. Дефис (The Hyphen)
17.13. Апостроф (The Apostrophe)
17.14. Прописные буквы (Capital Letters)
18. Таблица неправильных глаголов
19. Библиография

Размер книги: 2,31Mb

<<<Скачать>>>

Коммерческое использование книги запрещено! Книга взята из открытых источников в интернете и предоставлена только для ознакомления. Если Вы являетесь автором этой книги и не желаете видеть её на нашем сайте - напишите об этом нам и мы сразу удалим её с сайта.