Каким по характеру представляется маленький принц. Де сент экзюпери маленький принц главные герои. Все характеристики по алфавиту

В имении Новоселки неподалеку от города Мценска Орловской губернии (ныне Мценского района Орловской области).

По другим данным , дата рождения Фета — 10 ноября (29 октября по старому стилю) или 11 декабря (29 ноября по старому стилю) 1820 года.

Будущий поэт родился в семье помещика , ротмистра в отставке Афанасия Шеншина, который в 1820 году якобы обвенчался заграницей по лютеранскому обряду с Шарлоттой Фет, дочерью обер-кригс-комиссара Карла Беккера, носившей фамилию Фет по первому мужу. Этот брак не имел в России законной силы. До 14 лет мальчик носил фамилию Шеншина, а затем вынужден был принять фамилию матери, так как обнаружилось, что православное венчание родителей было совершено после рождения ребенка.

Это лишило Фета всех дворянских привилегий.

До 14 лет мальчик жил и учился дома, а затем был отправлен в немецкую школу-пансион в Верро Лифляндской губернии (ныне город Выру в Эстонии).

В 1837 году Афанасий Фет приехал в Москву, полгода провел в пансионе профессора Михаила Погодина и поступил в Московский университет, где учился в 1838-1844 годах сначала на юридическом, потом на словесном отделении.

В 1840 году вышел первый сборник стихов под заглавием "Лирический пантеон", автор укрылся за инициалами А. Ф. С конца 1841 года стихи Фета регулярно появлялись на страницах издававшегося Погодиным журнала "Москвитянин". С 1842 года Фет печатался в либеральном западническом журнале "Отечественные записки".

С целью получить дворянское звание Фет решил поступить на военную службу. В 1845 году он был принял в кирасирский полк; в 1853 году перешел в уланский гвардейский полк; в Крымскую кампанию находился в составе войск, охранявших Эстляндское побережье; в 1858 году вышел в отставку штаб-ротмистром, не выслужив дворянства.

В годы военной службы Афанасий Фет был влюблен в родственницу своих провинциальных знакомых Марию Лазич, которая повлияла на все его творчество. В 1850 году Лазич погибла на пожаре. Исследователи выделяют особый цикл стихотворений Фета, связанных с Лазич.

В 1850 году в Москве вышел второй сборник стихотворений Фета под названием "Стихотворения". В 1854 году, находясь в Петербурге, Афанасий Фет сблизился с литературным кружком журнала "Современник" — Николаем Некрасовым, Иваном Тургеневым, Александром Дружининым, Василием Боткиным и др. В журнале стали печататься его стихи. В 1856 году вышел новый сборник "Стихотворений А.А. Фета", переизданный в 1863 году в двух томах, причем во второй вошли переводы.

В 1860 году Фет купил хутор Степановка в Мценском уезде Орловской губернии, занимался хозяйством, жил там безвыездно. В 1867-1877 годах был мировым судьей. В 1873 году за Фетом была утверждена фамилия Шеншин со всеми связанными с нею правами. В 1877 году он продал благоустроенную им Степановку, купил дом в Москве и живописное имение Воробьевку в Щигровском уезде Курской губернии.

С 1862 года по 1871 год в журналах "Русский вестник", "Литературная библиотека", "Заря" очерки Фета печатались под редакционными названиями "Записки о вольнонаемном труде", "Из деревни" и "По вопросу о найме рабочих".

В Степановке Фет начал работу над мемуарами "Мои воспоминания", охватывающими период с 1848 до 1889 года, они вышли в 1890 году в двух томах, а том "Ранние годы моей жизни" был опубликован уже после его смерти — в 1893 году.

Много в это время Фет занимался переводами, завершенными в основном уже в 1880-х годах. Фет известен как переводчик Горация, Овидия, Гете, Гейне и других древних и новых поэтов.

В 1883-1891 годах были опубликованы четыре выпуска сборника стихотворений Фета "Вечерние огни". Пятый он уже не спел выпустить. Предназначавшиеся для него стихотворения частично и в ином порядке вошли в изданный после его смерти двухтомник "Лирические стихотворения" (1894), подготовленный его почитателями — критиком Николаем Страховым и поэтом К.Р. (великим князем Константином Романовым).

Последние годы Фета были отмечены знаками внешнего признания. В 1884 году за полный перевод сочинений Горация он получил Пушкинскую премию Императорской Академии наук, в 1886 году, за совокупность трудов, был избран ее членом-корреспондентом.

В 1888 году Фет получил придворное звание камергера, лично представлялся императору Александру III.

Афанасий Фет скончался 3 декабря (21 ноября по старому стилю) 1892 года в Москве. Похоронен поэт в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных.

Афанасий Фет был женат на сестре литературного критика Василия Боткина — Марии Боткиной.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

История рождения. Афанасий Афанасьевич Фет родился в ноябре или декабре 1820 года в с. Новоселки Орловской губернии. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин.

Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и дворянского титула и стал немецким подданным. Это событие сильно впечатлительную душу ребенка, и Фет почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения. Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета — он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Между университетом и армией. Хотя семья Шеншиных особой культурой не отличалась, Фет получил хорошее образование.

С 1835 по 1837 годы он учился в немецком протестантском пансионе в Верро (теперь Выру, Эстония). Здесь он с увлечением изучает классическую филологию и тайком начинает писать стихи. Фет овладел здесь латинский язык, что помогло ему позже переводить древнеримских поэтов. После Верро Фет продолжал образование в пансионе профессора Погодина для подготовки в Московский университет, куда он был зачислен в 1838 году на отделение словесности философского факультета. В университетские годы Фет особенно сдружился с будущим известным критиком и поэтом Аполлоном Григорьевым.

Вместе они обсуждали поэтические пробы пера, которые вошли в первый поэтический сборник — «Лирический пантеон» (1840): «Пускай в свет Свои мечты, Я предаюсь надежде сладкой, Что может быть на них украдкой Блеснет улыбка красоты, Иль раб мучительных страстей, Читая скромный создания, Разделит Тайные страданья С душой взволнованной моей » Это были подражательные стихи, причем образцами для подражания стала поэзия Пушкина и Венедиктова, которому, как вспоминал Фет, он увлеченно «выл».

В течение двух-трех лет после выхода в свет «Лирический пантеон» Фет публикует на страницах журналов, в частности «Москвитянина» и «Отечественных записок», подборки стихов, но ожидаемого богатства они не приносят. С надеждой вернуть себе дворянство молодой поэт покидает Москву и поступил на военную службу в кирасирский полк, расквартировался в Херсонской губернии. Впоследствии в своих мемуарах Фет записывает: «Долго будет продолжаться это заключение — не знаю, и через мгновение по столовой ложке лезут разные гоголевские Вии в глаза, и еще нужно улыбаться … Я могу свою жизнь сравнить с грязной лужей». Но в 1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку.

Дворянских прав он так и не получил — в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб — ротмистром. Это делало этого дальнейшую военную карьеру бесполезной. Конечно, военная служба не прошла для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности. В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Позднее он подружился со Львом Толстым. Эта дружба была долга и нужна для обоих.

В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к дочери бедного помещика Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла при загадочных обстоятельствах.

До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядающий дыхание.
В 1856 году вышла новая книга поэта. Исполнение желаний. Выйдя в отставку, Фет женился на сестре критика Боткина — М. Боткина, которая принадлежала к богатой московской купеческой семье. Это был брак по расчету, и поэт искренне признался невесте в тайны своего рождения. На деньги жены Фет в 1860 году покупает имение Степановка и становится помещиком, где проживает семнадцать лет, лишь изредка наезжая в Москву. Здесь застал его высочайший указ о том, что за ним, наконец, утверждена фамилия Шеншин, со всеми связанными с нею правами. Он стал дворянином.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву. Эти годы в отличие от лет, прожитых в Степановке, характерны его возвращением к литературе. Начиная с 1883 года, он издал ряд сборников лирических стихов, объединенных общим названием — «Вечерние огни» (выпуск первый — 1883 год; выпуск второй — 1885 год; Выпуск третий — 1888 год; выпуск четвертый — 1891 год). В своих стихах поэт отказывается от всякой отвлеченности, поскольку душевные состояния трудно поддаются анализу, а еще труднее передать словами едва уловимые движения души.

Творчество А. А. Фета. Стихи А. Фета — это чистая поэзия, в том контексте, что там нет ни капельки прозы. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей. Нет, он писал о самом простом — о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.

Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. «Это не просто поэт, а скорее поэт — музыкант …» — говорил о нем Чайковский. На стихи Фета было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую популярность.

Фет — певец русской природы. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и без края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью, скрытой от невнимательного глаза:

«Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой … »

Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами:

«Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Спящего ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблески янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря! .. »

Обычно А. Фет в своих стихах останавливается на одной фигуре, на одном повороте чувств, и в то же время его поэзию никак нельзя назвать однообразной, наоборот, — она поражает разнообразием и множеством тем. Особая прелесть его стихов помимо содержания — именно в характере настроений поэзии. Муза Фета легка, воздушная, в ней будто нет ничего земного, хотя говорит она нам именно о земном. В его поэзии почти нет действия, каждый его стих — это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей.

Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко …», «Недвижные очи, Безумные очи …», «Солнце луч промеж лип …», «Тебе в молчании я простирает руку … »и др..
Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду. Он был художником с исключительно развитым чувством красоты. Наверное поэтому в его стихах такие замечательные картины природы, что он принимал ее такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности.

Любовная лирика поэта. Таким же прекрасным для Фета было и чувство любви, которой посвящено немало произведений поэта. Любовь для него — это защита, тихая гавань «от вечного плеска и шума жизни». Любовная лирика Фета отличается богатством оттенков, нежностью, теплом, идущим изнутри души. «Мед душистый любовной радости и волшебных снов» Фет изобразил в своих произведениях словам чрезвычайной свежести и прозрачности. Пронизана то светлой печалью, то легкой радостью, его любовная лирика до сих пор согревает сердца читателей, «золотом вечным горит в пении».

Во всех произведениях А. Фет безукоризненно верен в описаниях или чувств, то природы их мелким рискам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас филигранной психологической точностью. К их числу принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыхание …», «Я пришел к тебе с приветом …», «На заре ты ее не буди …», «Заря прощается с землей.. . ».

Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний, его стихи в большинстве своем не имеют сюжета, — это лирические миниатюры, назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства, сколько «летучее» настроение поэта. Он был далек от душевных бурь и тревог. Поэт писал:

«Язык душевной непогоды
Был непонятен для меня «.

Фет был глубоко убежден, что красота — это реальный важный элемент построения мира, который предоставляет ему гармоничную взвешенность и целостность. Поэтому он искал и находил красоту во всем: в опавших листьях, в розе, что удивительно улыбнулась «в день быстролетный сентября», в красках «неба родного». Поэт отличал «ум ума» и «ум сердца». Он считал, что только «умом сердца» может проникнуть сквозь внешнюю оболочку прекрасную суть бытия. В сердечно — умную лирику Фета нет доступа ничему ужасному, безобразном, дисгармоничного.

В 1892 году поэт умер от приступа астмы, не дожив двух дней до 72 лет. Перед этим он пытался покончить жизнь самоубийством. Похоронен он в селе Клейменово — родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла.

Творчество Фета оказало значительное влияние на поэтов-символистов начала ХХ века — В. Брюсова, А. Блока, А. Белого, а затем — С. Есенина, Б. Пастернака и др..
Заключение. Анализируя произведения поэта, можно с полной уверенностью утверждать, что российская школа чистого искусства не только не уступала французской, а возможно даже в чем-то превосходила ее. В отличие от представителей французской школы «чистого искусства», которые в своих стихах уделяли внимание в первую очередь ритма стиха, повторам, чередованию букв в словах, созданием стихов — символов, русские поэты были мастерами «музыкальных стихов», которые легко читались. Образы, создаваемые в стихах были легкие, пронизанные светом, обращались к лучшим чувствам человека, учили прекрасному, учили находить и любить красоту в каждом проявлении природы, или чувстве любви.

Стихи представителей русской школы «чистого искусства» более понятны читателю, поскольку их стихи не обременены большим количеством символических образов. Интересной особенностью русских поэтов является то, что они не только воспевали природу, но и относились к ней как к чему-то выдающемуся, удивительного, что может стать смыслом жизни. Именно в природе, любви к женщине или мужчине человек должен находить вдохновение к жизни, труду, творчеству, любви к родине. По моему мнению, русские поэты школы «чистого искусства» воспевали в стихах природу через свое особое отношение к ней, а французские поэты просто считали, что в веках достойно сохранить только стихи о вечном, нечто возвышенное, не обыденное. Именно поэтому в стихах французов царила природа.

Поэтому мне больше импонирует лирика поэтов Фета и Ф.Тютчева, которая через всю непохожесть завораживает своей красотой, тонким чувством «души природы» и стремлением отразить ее во всех своих проявлениях.

Поставь оценку статье

Маленький принц - центральный персонаж сказки. Действие происходит в пустыне Сахара «за тысячу миль от всякой обитаемой земли». Сказка, написанная для детей, получила столь широкую известность благодаря исключительной поэтической атмосфере, созданной в ней, и тому, что сказка адресовалась автором не только детям, а и «взрослым, которые остались детьми». Самолет потерпел аварию в пустыне, положение безвыходное, и тут появляется М. п. - мальчик, неизвестно как попавший в эту безлюдную пустыню. Он беседует с летчиком и просит его: «Пожалуйста... Нарисуй мне барашка!» - но ни один из нарисованных Сент-Экзюпери барашков ему не подходит. Ведь планета, с которой он прилетел, воспользовавшись «перелетными птицами», столь мала... На ней всего лишь три вулкана, которые надо ежедневно прочищать, чтоб не дымили, и, самое главное, под стеклянным колпаком цветет его любимая Роза. Роза гордая, своенравная, «единственная в мире». «Планета короля», «планета пьяницы», «планета зажигателя фонарей», «планета географа» - каждая содержит для М. п. этапы символического «познания мира». Например, на планете Земля М. п. познает понятие смерти. К ней следует относиться стоически, этому учит М. п. мудрая Змея. Следует только посмотреть на звездное небо и подумать, что там, среди звездной пыли, есть звезда ушедшего от тебя друга. «Его тело было слишком тяжелым», он оставил его как ненужную оболочку на Земле и свободно вознесся духом к звездам». Один из центральных эпизодов сказки - знакомство М. п. с Лисом, который говорит ему: «Ты должен меня приручить», «Ведь познать можно только те вещи, которые тебе удастся приручить», «Надобно терпение». Секрет Лиса прост: хорошо видеть и понимать можно только сердцем. Остальное сокрыто от глаз людских. «Время, которое ты потратил ради твоей Розы, делает ее столь значительной для тебя».

    Это сказка о ребенке, но сказка принявшая форму философской притчи. Она имеет адресат, посвящена другу Леону Верту. Фантастичен сюжет этой сказки, встреча потерпевшим аварию летчиком с пришельцем иных миров – забавным, крошечным человечком. Маленький...

  1. Новое!

    Ответственность - главное отличительное качество человека. (Если бы из всех мудрых изречений Маленького принца надо было выбрать одно, то им стало бы следующее: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Потому что ответственность - главное, что отличает...

  2. В начале Второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери нередко рисовал один и тот же рисунок: мальчик с крылышками или без крылышек удивленно смотрит из-за облака на землю, на ее дома, на овец. Этот удивленный мальчик все сильнее не Давал покоя писателю,...

    Я давно, еще когда была маленькой, читала “Маленького принца” Антуана Где Сент-Экзюпери. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. И потому он “купил ящик с красками и карандаши”....

    Читая произведения А. де Сент-Экзюпери, острее ощущаешь красоту мира и силу человеческого влечения к братству. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции (1944) - он не возвратился на базу из боевой задачи, но его книги продолжают...

Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои повести "Маленький принц" и их характеристики

  1. Автор, летчик, романтик, человек, который сохранил детскую непосредственность и способность удивляться чудесам.
  2. Маленький принц. Мальчик, который путешествовал по планетам
  3. Роза. Единственная на свете, потому что Маленький принц ее приручил
  4. Лис. Еще один друг Маленького принца, которому было грустно одному и он сильно хотел, чтобы его приручили.
  5. Змея. Могущественная, способна была отправить Маленького принца домой.
План пересказа повести "Маленький принц"
  1. Удав и шляпа
  2. Мальчик в пустыне
  3. Барашек в ящике
  4. Астероид Б-612
  5. Баобабы
  6. 43 заката
  7. Человек-гриб
  8. Маленький принц отправляется в путь
  9. Король
  10. Честолюбец
  11. Пьяница
  12. Счетовод
  13. Фонарщик
  14. Географ
  15. Земля
  16. Цветок
  17. Сад цветов
  18. Приручение Лиса
  19. Стрелочник
  20. Торговец пилюлями
  21. Поиски колодца
  22. Разговор со змеей
  23. Прощание
  24. Намордник и ремешок
Кратчайшее содержание повести "Маленький принц" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Автор терпит аварию в Африке и знакомится с Маленьким принцем
  2. Маленький принц рассказывает о своей планете и о розе
  3. Маленький принц рассказывает о планетах, которые он посетил
  4. Маленький принц рассказывает о Земле, о Змее и Лисе, о розовом саде
  5. Автор ищет колодец и понимает музыку воды
  6. Автор прощается с Маленьким принцем и тот возвращается на свою планету.
Главная мысль повести "Маленький принц"
Мы ответственны за тех, кого приручили.

Чему учит повесть "Маленький принц"
Приводить в порядок свою планету, а вернее следить за тем, чтобы планета была чистой. Смотреть вокруг не просто глазами, а сердцем, замечать прекрасное в природе, слышать музыку и чувствовать радость от жизни. Учит быть другом и хранить верность своим друзьям. Учит любить. Учит ответственности. Учит чудесам.

Отзыв на повесть "Маленький принц"
Это очень красивая и немного грустная повесть про Маленького принца, который покинул единственный цветок на свете, который любил, из-за глупой ссоры. И потом долго искал свой путь обратно. Мне очень понравилось отношение Маленького принца к жизни. И мне было жаль автора, лиса, розу и самого Маленького принца, потому что они нашли, что искали, но при этом стали грустить.

Пословицы к повести "Маленький принц"
Хорошо там, где нас нет.
Когда ты идешь, не думай, что где-то оставил свою тень.
Осилит разлуку нашу горсть сырой земли.

Краткое содержание, краткий пересказ повести "Маленький принц" по главам
Глава 1.
Автор поражен описанием того, как удав проглотил жертву целиком и рисует, как удав проглотил слона. Рисунок получается похожим на шляпу и взрослые его совсем не боятся. И даже советуют мальчику больше не рисовать.
Тогда автор выбирает профессию летчика. Но часто показывает людям свой рисунок удава, чтобы понять, можно ли с ними разговаривать
Глава 2.
Автор терпит аварию в сахаре и занимается починкой мотора самолета.
Утром он слышит просьбу нарисовать барашка и видит, что рядом стоит замечательный мальчик.
Автор рисует барашка, но оказывается, что тот слишком хилый. Автор добавляет барашку рога, но тогда барашек кажется слишком взрослым. Автор рисует нового барашка и тот получается старым. Тогда автор просто рисует ящик, в котором сидит барашек, и мальчик счастлив.
Так автор знакомится с Маленьким принцем.
Глава 3.
Маленький принц ничего не рассказывает о себе, а только расспрашивает автора. Его позабавил самолет и он решил, что на нем далеко не улетишь. Автор понимает, что Маленький принц прилетел с другой планеты. Автор обещает нарисовать колышек и веревку, чтобы барашек далеко не ушел, но Маленький принц отказывается, говоря что там, у него, очень мало места.
Глава 4.
Автор понимает,что Маленький принц прилетел с очень маленькой планеты, например с астероида. Автор считает, что астероид Б-612, который когда-то в начале 20 века открыл турецкий астроном. Но взрослые странные люди и они не верили турецкому астроному, пока он был одет по-турецки. Лишь когда астроном оделся в европейский модный костюм, люди поверили в его открытие.
Глава 5.
Маленький принц интересуется, ест ли барашек кустики и приходит в восторг. Ведь ему надо, чтобы барашек ел кустики баобабов.
Автор возражает, что баобабы огромные деревья, но Маленький принц замечает, что когда они молодые, то совсем маленькие.
Оказывается планета Маленького принца была заражена семенами баобабов и теперь ему приходится каждое утро полоть баобабы, чтобы они не выросли.
Ведь Маленький принц знал одного лентяя, который не выполол три кустика, баобабы выросли и разорвали планету.
Глава 6.
Однажды Маленький принц предложил пойти посмотреть на закат, но автор сказал, что придется немного подождать.
Тогда Маленький принц рассмеялся и сказал, что забыл, что он не дома. Ведь там можно было пройти несколько шагов и снова смотреть на закат. Так он однажды видел закат 43 раза, настолько маленькой была его планета.
Глава 7.
Маленький принц спрашивает, едят ли барашки цветы, даже те, у которых шипы и автор говорит что едят.
Маленький принц не может понять, зачем тогда цветы выращивают шипы. А автор отмахивается от него, говоря, что занят серьезным делом - крутит болт. Маленький принц говорит автору, что тот рассуждает как взрослый.
Он рассказывает, что на одной планете видел человека, который был сама серьезность и думал только о цифрах. Но на самом деле это был не человек, а гриб. И очень важно понять, почему барашки едят розы, а розы все равно пытаются отрастить шипы. Ведь если барашек съест цветок, который ты любишь, то это все равно, что если бы вселенная потухла.
Глава 8.
Маленький принц рассказал, как однажды на его планете проросла роза.Это было удивительное растение, которое восхитило Маленького принца.
Но роза была очень капризной, она боялась сквозняков и требовала, чтобы пришли тигры. Маленький принц не понимал, что роза озарила его жизнь и рассердился на ее слова. Но ведь цветами надо просто любоваться и ни в коем случае не слушать, что они говорят.
Глава 9.
Маленький принц решил улететь с перелетными птицами и на прощание прочистил все три вулкана, и выполол ростки баобабов.
Роза попросила прощения у Маленького принца и сказала, что любит его.Она попросила Маленького принца, чтобы тот стал счастливым.
Глава 10.
На первом астероиде, который посетил Маленький принц жил Монарх. Он сидел на троне и его мантия покрывала всю планету. Маленькому принцу негде было присесть и он зевал.
Король объявил, что ему принадлежит весь мир и все слушаются его приказаний. При этом он был разумным королем и понимал, что если народу приказать броситься в море, случится революция, а если генералу приказать превратиться в чайку и генерал этого не выполнит, то виноватым окажется сам король.
Но Маленькому принцу стало скучно и он отказался стать судьей на планете. Он отправился дальше и король поспешно назначил его послом.
Глава 11.
На следующей планете Маленький принц встречает Честолюбца, который требует, чтобы Маленький принц восхищался им и хлопал в ладоши. Маленький принц хлопает, а Честолюбец снимает шляпу и раскланивается и так много раз.
Маленькому принцу это надоедает и он уходит.
Глава 12.
На следующей планете жил Пьяница и она была заставлена пустыми бутылками. Пьяница пил потому что ему было совестно. А совестно ему было потому, что он пил.
Маленький принц быстро покинул эту планету.
Глава 13.
На следующей планете жил деловой человек и он все время считал. Он насчитал уже пятьсот миллионов и Маленький принц спросил чего.
Деловой человек не любил когда ему мешали. За его жизнь это случалось только три раза. Когда прилетел майский жук, когда у него был приступ ревматизма и когда появился Маленький принц.
Но Маленький принц хотел получить ответ и деловой человек ответил, что считает звезды, потому что он ими владеет. Но Маленький принц спросил, что он делает со звездами и человек ответил, что может написать на бумажке число звезд, которыми владеет и положить в банк.
Маленький принц удивился, ведь всему чем владел он, была польза от такого владения, а какая была польза звездам от того, что это человек считал, что владеет ими?

Глава 14.
На следующей планете жил фонарщик, который каждую минуту зажигал и каждую минуту гасил фонарь, потому что таков был его уговор, а его планета вращалась все быстрее и быстрее.
Маленький принц посоветовал ему идти вслед за солнцем и тогда все время был бы день, но Фонарщик сказал, что больше всего хочет спать.
Маленький человек пожалел его, потому что этот человек был верен своему слову и думал не только о себе.
Глава 15.
На следующей планете жил географ, который не знал есть ли на его планете океан или горы. Ведь он был географ, а не путешественник. Он хотел бы найти путешественника и стал расспрашивать Маленького принца о его планете. Но Маленький принц расстроился, когда узнал, что географ называет цветы эфимерными и не отмечает в книгах, ведь они могут очень быстро исчезнуть.
Впервые Маленький принц пожалел, что покинул свою розу.
Географ советует Маленькому принцу посетить Землю.
Глава 16.
Седьмая планета в путешествии Маленького принца была Земля. Это очень большая планета и на ней приходилось держать целую армию фонарщиков, которые по очереди зажигали и гасили фонари. Только фонарщикам Северного и Южного полюса было легко - они зажигали фонари всего раз в году.
Глава 17.
Маленький принц оказался в Африке и увидел Змею. Он поздоровался с ней и рассказал о своей планете и цветке, который он покинул. Змея сказала, что она очень могущественная и может все вернуть земле.
Она предложила Маленькому принцу, когда он пожалеет о покинутой планете, прийти к ней и она поможет ему.
Глава 18.
Маленький принц пересек пустыню и встретил только один невзрачный цветок. Он спросил его, где найти людей, но цветок не знал. Он ответил, что людей носит ветер, потому что у них нет корней и это очень неудобно.
Глава 19.
Маленький принц поднялся на гору и вокруг видел только камни и горы. На всякий случай он поздоровался, но ему ответило эхо. Маленький принц решил что Земля странная планета.
Глава 20.
Маленький принц пришел в сад, в котором росли розы. Он поздоровался и спросил кто они. Розы ответили, что они розы. Маленькому принцу стало грустно, ведь он считал, что его цветок один во всем мире. Он лег на траву и заплакал.
Глава 21.
И тут появился Лис. Он сказал Маленькому принцу, что не приручен, но хочет, чтобы его приручили. Маленький принц не знал, что значит приручен. Но Лис объяснил, что это узы, когда кто-то становится для тебя единственным, другом, любимым.
Лис попросил, чтобы Маленький принц приручил его и Маленький принц приручил его.
Но настало время прощаться и Маленький принц сказал, что Лису будет больно, и он будет несчастлив. Но Лис сказал, что нет.
Маленький принц сходил к розам и сказал, что они не приручены. Что они пустые и ради них не стоит умирать, а его роза единственная, потому что он поливал и заботился о ней.
Лис сказал Маленькому принцу что зорко только сердце, и что мы в ответе за тех, кого приручили.
Глава 22.
Маленький принц встретил Стрелочника, который сортировал людей. Он пропускал поезда и Маленький принц спросил, куда едут люди, что они ищут. Но Стрелочник сказал, что хорошо там, где нас нет и люди ничего не ищут. Только дети смотрят в окна.
Маленький принц сказал, что только дети знают что ищут, и если у них отнимают дорогую им куклу, они плачут.
Глава 23.
Маленький принц встретил торговца пилюлями от жажды. Торговец утверждал, что такие пилюли экономят много времени. Но Маленький принц решил, что будь у него столько свободного времени, он просто пошел бы к роднику.
Глава 24.
Автор допил последний глоток воды и боялся умереть от жажды. Из-за этого он почти не слушал Маленького принца. Но Маленький принц предложил поискать колодец и они пошли через пустыню.
Маленький принц сказал, что пустыня красива тем, что в ней скрываются родники.
Потом он уснул и автор долго нес его, поражаясь, какой он хрупкий.
На рассвете он нашел колодец.
Глава 25.
Автор достает ведром воды и они пьют. Маленький принц говорит, что люди сами не знают чего ищут и поэтому не могут найти счастья. Но смотреть надо сердцем, а не глазами и тогда счастье окажется рядом, в каждой капле воды.
Маленький принц сказал, что уже год как он на Земле и ему надо сходить на то место, куда он упал.
Автору стало неспокойно. Он вспомнил про лиса и про тех, кого приручили.
Глава 26.
На следующий день автор слышит, как Маленький принц разговаривает со змеей и обещает прийти вечером. Как он спрашивает, сильный ли у змеи яд.
Автор испугался и принялся уговаривать Маленького принца. Но тот отвечал, что в этот день его планета как раз окажется над тем местом, где он находится и он сможет на нее вернуться. Но его тело слишком тяжелое и ему не получится его поднять.
Маленький принц просит автора не ходить с ним, потому что тому покажется, что он умирает, и что ему больно. Но автор идет, прощается с Маленьким принцем и Маленький принц дарит ему радость, радость смотреть на звезды и видеть особенное, знать, что он в это время смеется ему в ответ на своей планете.
Потом змея кусает Маленького принца и он падает.
Глава 27.
Прошло шесть лет. В тот раз автор не нашел тела Маленького принца и потому знает, что тот вернулся к себе на планету.
Но его гложет беспокойство, ведь он не нарисовал ремешок для намордника барашку. И теперь автор беспокоится, что однажды барашек все-таки съест розу.

Рисунки и иллюстрации к повести "Маленький принц"

Есть в астрологии одно изумительное правило, поражающее точностью своих совпадений. А в Великой Поэзии есть логия, которая предельно соответствует этому правилу: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мтф, 6:21).

Где «будет сердце ваше»?

В переложении её, этой логии, на «астрологический язык» она прозвучит примерно как «там, где будет управитель асцендента вашего, там будет и сердце ваше». Где же «будет сердце» главного героя?

Каковы будут характеристики Маленького принца? Что будет иметь для него предельную ценность?

«Не хватало друга»…

Управитель Асцендента Луна, помимо уже упоминавшегося нахождения в Тельце, расположена в XI доме, при этом, по ходу своего движения передаёт свет Венере, его, XI дома, управителю. А даже специалистам «ярмарочной астрологии» известно, что XI дом - сфера друзей !..

Стоит ли удивляться, что Маленькому принцу «очень не хватало друга »? И это - не простая, «не для красного словца», констатация автора; по этой тематике в тексте имеется достаточно собственных высказываний главного героя.

Маленький принц о друзьях

«- Ты нездешний, - заметил Лис. - Что ты здесь ищешь?

- Людей ищу, - сказал Маленький принц. - А как это - приручить?

- У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?

- Нет, - сказал Маленький принц. - Я ищу друзей . А как это - приручить?» (глава XXI).

«Приручи меня!»

И: «Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

- Пожалуйста... приручи меня!

- Я бы рад, - ответил Маленький принц , - но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах.

Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг , приручи меня!» (глава XXI).

Сюда же: «- Хорошо, если у тебя когда-то был друг , пусть даже надо умереть. Вот я очень рад, что дружил с Лисом... » (глава XXIV).

«Ты всегда будешь мне другом»

В завершение: «- И когда ты утешишься - в конце концов всегда утешаешься - ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно...

И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: "Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды!" И они подумают, что ты сошел с ума. Вот какую злую шутку я с тобой сыграю...» (глава XXVI).

Расширение и экспансия

Вернёмся к рассмотрению Асцендента применимо к «восседающему» над ним Юпитеру.

Вообще, Шестая планета, сигнифицирующая общее изобилие, широту и высоту, располагаясь над Асцендентом, характеризует натива, как правило, хорошего телосложения, высокого роста и исключительной харизмы, особенно, если такой дневной Юпитер - экзальтирован.


Применимо к рассматриваемому гороскопу Юпитер «прибавляет» Маленькому принцу возраст.

Так, сам по себе зодиакальный Рак сигнифицирует «предельных младенцев», грудничков, полных несмышлёнышей.

От 6 до 10

Однако таковой персонаж вряд ли был бы интересен автору и читателям по причине эмоциональной и ментальной незрелости.

Юпитер же «восполняет» этот «пробел», отчего Маленький принц, конечно, ребёнок, но «ушедший» далеко за грудничковый возраст. И хотя, автор не обозначает точный возраст своего героя, у читателя возникает полная иллюзия, что Маленькому принцу от шести до десяти лет, не больше.

Философия, мораль, нравственность

Кроме этого, Юпитер как символический управитель IX дома - Стрельца при т.н. «правильном гороскопе» с Асцендентом в Овне, как правило, «награждает» нативов, подверженных его влиянию (когда он «властвует» над Асцендентом, в частности):

тягой к философичности, предельной нравственности, исключительной морали (и, к сожалению, морализаторству), далёким и длительным путешествиям, как правило, носящим ореол паломничеств.

В рассматриваемом гороскопе Юпитер не ограничивается символическим управлением IX домом:

куспид IX дома, располагаясь в Рыбах, делает его - Юпитер - истинным владыкой означенного дома по управлению Рыбами.

Поэтическое восприятие мира…

Что же до подтверждений склонности Маленького принца к философии и вообще поэтическому восприятию мира, шедевр соответствующими примерами, которые, к слову, читатель уже давно растащил на цитаты, просто «пестрит», и указать их все невозможно, в принципе - проще уж всю книгу переписать…


Вот лишь некоторые, нашедшие особый отклик у автора этих строк.

«Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…» (глава III);

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету» (глава V);

«Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, - этого довольно: смотришь на небо - и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» (глава VII);

«И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…» (глава XIX);

Проза как поэзия

«- Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький Принц. - Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…

И все напрасно» (глава XXV);

«Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут» (глава XXV);

«Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…» (глава XXIV);

«Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора» (глава X);

«Одни только дети знают, что ищут.

Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…» (глава XXII);

«Нужные слова в правильном порядке»

«У каждого человека свои звезды» (глава XXVI);

«Вода бывает нужна и сердцу» (глава XXIV);

«Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом» (глава VIII);

«Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают» (глава XXVI).