Как войти в рабочий ритм после праздников

Как войти в рабочий ритм после праздников? - очень серьёзный вопрос. Ожидание отпуска является для многих стимулом для работы в течение года. С нетерпением заканчивается последний рабочий день перед долгожданным отпуском. И вот они - заветные недели без работы, обязанностей, ранних подъемов и строгого начальства. Кажется, что эти несколько дней будут длиться вечно…но, как и все хорошее и приятное в жизни, отпуск тоже быстро проходит и заканчивается. И вот уже завтра нужно на работу и впереди первый рабочий день после отдыха. Но где же найти силы и войти сразу в рабочий ритм? Это становится настоящей проблемой. Человек не может справиться с усталостью, которая охватывает уже в начале дня. Предстоящая рутинная работа наводит на человека апатию и, как следствие, нервозность к происходящему.
Нежелание работать приводит к тому, что человек безответственно относится к своим обязанностям, если он не смог войти в рабочий ритм после праздников и отпуска. Причем, сам себя оправдывая. Это в последнее время очень распространенное явление, больше половины сотрудников разных компаний жалуются на так называемый «постотпускной синдром». Пытаясь добиться сочувствия, бывший отпускник начинает отвлекать своих сотрудников, если он не смог войти в рабочий ритм. Это, конечно же, не нравится начальству. Результат всего этого может быть очень плачевный. Это и из-за халатного отношения, и из-за ошибок вплоть до увольнения и даже можно довести свой организм до настоящей болезни. Так что же делать, чтобы войти в рабочий ритм после праздников?
1. В первые дни после отпуска, не надо стараться выполнить все и как можно быстрее. Работы, конечно, за время вашего отсутствия поднакопилось много, но не стоит задерживаться в конце рабочего дня, чтобы ее выполнить и работать вообще, не поднимая головы. Это не принесет положительных результатов, а грозит лишь невероятной усталостью, которую будет выдавать организм, привыкший отдыхать. Это рекомендация не только к сотрудникам, но и к начальству, которое, увидев «свежую голову», вполне может сразу загрузить работой, хотя человек пока не смог войти в рабочий ритм. Это грозит множеством ошибок со стороны сотрудника.
2. Второй рекомендацией о том, как войти в рабочий ритм после праздников, будет следующее. Лучше продумать свой отпуск таким образом, чтобы первый рабочий день выпадал на среду или четверг, например. Это психологический ход. Ваше сознание будет настроено на короткую рабочую неделю и скорые выходные. Мысль об этом придаст вам новых сил.
3. Ранние подъемы пугают большинство людей, конечно, если вы не «жаворонок». Для того чтобы это не стало испытанием, постарайтесь лечь пораньше накануне первого рабочего дня и в последующие дни придерживайтесь этого времени, что поможет быстро войти в рабочий ритм после праздников. Уже через несколько дней подъемы станут гораздо легче переноситься.
4. Хорошо бы обновить гардероб, купить новые письменные принадлежности, деловую сумку или портфель. Желание поскорее все это продемонстрировать и поставить на стол новый пенал подсознательно поднимет настроение утром, а значит - и вас, а также поможет быстрее войти в рабочий ритм после праздников.
5. Придя в офис, на свое рабочее место, не стоит зацикливаться на мысли, что следующий отпуск будет только через год, и как все плохо и серо. Ищите позитивные моменты, чтобы войти в рабочий ритм после праздников. Для этого поговорите с сотрудниками (наверняка, кто-то из них является вашим другом), узнайте последние новости. Постепенно настраивайтесь к выполнению своих привычных обязанностей. Хорошо бы разобрать бумаги и папки на рабочем столе, заодно вспомнив «хвосты» в делах. Запишите их в свой новый блокнот. Когда основные задачи ближайшего времени будут ясны и записаны, вам сразу станет легче приступить к их решениям.
6. После отпуска не стоит поднимать свой тонус с помощью кофе и энергетических напитков. С этой задачей более эффективно справится зеленый чай. Тем более, что он гораздо полезнее. Возьмите на работу горький шоколад, что поможет войти в рабочий ритм после праздников и отдыха с позитивом. Это очень хорошее средство для поднятия настроения, так как его поедание стимулирует наш мозг на выработку гормона радости. Это поможет справиться с подавленным состоянием. А для всего организма, который тоже нуждается в заботе, захватите орехи, сухофрукты, пообедайте в суши-баре, морепродукты будут очень кстати. Прогуляйтесь после работы, чтобы войти в привычный ритм после праздников.
7. Многие люди, выйдя на работу после отпуска, клятвенно обещают себе в кратчайшие сроки сбросить накопившиеся килограммы и сразу идут в тренажерный зал на изнуряющие тренировки. Это не правильно. Такое сочетание работы и физических нагрузок подорвет ваш организм и приведет к болезни. Наберите рабочий темп, пусть организм заново привыкнет к этим нагрузкам, постепенно.
8. Выйдя на работу, может присутствовать излишняя нервозность, раздражение. Все это, в конце концов, приведет к депрессии и не поможет войти в рабочий ритм после праздников. А она - явно не помощник в делах. Чтобы этого избежать, встречайтесь с друзьями и делитесь впечатлениями об отпуске, рассматривайте фотографии, вспоминая счастливые моменты. Хорошо бы разнообразить свою жизнь, добавить в нее новых впечатлений, увлечений это обязательно поможет в борьбе с депрессией. Настраивайте сами себя на позитивную волну, как можно меньше думая о проблемах. Относитесь к происходящему со спокойствием и рассудительностью.
Ваш организм очень быстро вспомнит, войдет в привычный для него рабочий режим, конечно, ему нужно немного помочь и поддержать. Режим дня, прогулки и хорошее питание. Относитесь к себе с любовью - и постотпускная депрессия вас не коснется. А работа будет спориться в ваших руках, и радовать успехами совсем не меньше чем прошедший отпуск. Ведь жизнь такая быстротечная и на уныние просто нет времени!

1. Позаботьтесь о нормальном режиме питания и сна
Избавьтесь от остатков яств, которые нужно было давно съесть или выбросить. Добавьте в рацион больше овощей и цитрусовых, наполнив организм энергией и витамином С. Включите кишечник в нормальную работу, употребляя по вечерам вместо шампанского кефир или ряженку.
Не засиживайтесь перед телевизором допоздна и не спите до полудня в выходные. Если вы - сова, сведите к минимуму утренние сборы на работу: с вечера приготовьте костюм, подумайте, какие продукты вам потребуются для завтрака и нельзя ли их предварительно подвергнуть кулинарной обработке, вымойте голову, соберите сумку. Тогда утром без нервов и спешки вы отправитесь на работу, преисполненные бодрости и предвкушения приятных встреч с коллегами.

2. Входите в трудовой ритм постепенно.
В первые дни после каникул не стоит взваливать на себя слишком много дел. Входите в рабочий ритм плавно, постепенно повышая производительность труда. Отлынивать от работы не стоит. Поменьше думайте - побольше делайте. Начните с простых задач, например, с чтения почты, с наведения порядка на рабочем столе, если он был нарушен в предпраздничной и финишной сутолоке, завершающей год. Не стоит назначать важные деловые встречи в первую рабочую неделю.


3. Распланируйте первую рабочую неделю
Составьте список дел, которые вы собираетесь выполнить в ближайшие дни, а также наметьте долгосрочные задачи. Имея чёткий план действий, вам будет легче войти в рабочий ритм. Кроме того, вы будете чётко представлять, чему в первую очередь необходимо уделить внимание.

4. Чередуйте работу с отдыхом
Периодически делайте перерывы на 5 - 10 мин., во время которых общайтесь с приятными вам коллегами. Поделитесь своими впечатлениями от праздников, поинтересуйтесь, как они провели новогодние каникулы, каковы их ближайшими планами. Наверняка, кто-то из сотрудников уже соскучился по работе, полон новых замыслов - часть своей творческой энергии, вполне вероятно, передастся и вам.

5. Создайте себе положительный эмоциональный фон

На выходные после первой рабочей недели запланируйте что-нибудь интересное - приятные перспективы сгладят резкий переход от праздника к будням. Настроение может улучшиться от нового костюма, платья, абонемента в спортивный клуб или в танцевальный зал.

6. Рабочие проблемы оставляйте на работе
Используйте несколько простых ритуалов, которые будут символами смены ваших ролей: “я - работник" и “я - дома”. Такими действиями может быть переодевание в рабочую одежду, вечерний теплый душ, легкий традиционный перекус, включение музыки. Это непременно даст хороший результат - станет стартом рефлекторной концентрации внимания на выполнение профессиональных задач или для релаксации в домашней обстановке.

7. Мотивация - источник энергии
Если вы хотите войти в рабочую колею, ищите убедительные мотивы. У каждого человека свой список мотиваторов: для кого-то это деньги, для кого-то - престиж, для кого-то - самореализация. Очень полезно почитать мотивирующую литературу: она даст вам ощущение внутреннего подъема, аккумулирует энергию, включит мыслительные процессы.

Советы психологов (по материалам сети Интернет).

Мы глубоко убеждены, что человеку даны силы достичь всего того, чего ему хватает смелости пожелать. А ежедневник — это инструмент, который помогает воплощать эти мечты в жизнь. Древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Путешествие длиной в тысячу ли начинается с первого шага». Мы считаем, что путешествие к большой цели начинается с первой записи в блокноте.

Магазин стильных ежедневников и канцелярии LeonaBureau помогает мечтательницам достигать любых поставленных задач. Наша команда волшебниц создает записные книги с оригинальным авторским дизайном , чтобы ваш рабочий процесс протекал не только эффективно, но и эффектно и красиво.

Для воплощения в жизнь ваших желаний мы предлагаем в первую очередь ежедневники , еженедельники и планировщики . Планирование целей на каждый день или неделю позволяет не только шаг за шагом двигаться вперед, но и видеть реальные результаты своей деятельности. Сравните свою записную книгу на текущий год и книгу двухлетней давности — сегодня перед вами будет совсем другой человек, но с теми же желаниями и амбициями. Человек, который благодаря своей активности и дисциплине поднялся на качественно новый уровень. С помощью этих простых инструментов можно добиться абсолютно любых целей.

Также в нашем магазине вы можете приобрести оригинальные блокноты , тетради и ToDo листы . Свободная форма заполнения позволяет делать заметки на самые разнообразные темы: от списка покупок на выходные до записи гениальной идеи, посетившей вас в самый неожиданный момент. Вы ограничены только вашей фантазией!

Пять советов, которые не только помогут войти в рабочий ритм после праздников, но и улучшат жизнь на весь год

Давайте начистоту: наши мозги созданы для работы, самый лучший режим для них - это думать о деле. За новогодние же праздники мы превращаемся в натуральные овощи - ленивое ничегонеделание, много еды, алкоголя... И я не могу сказать, что это плохо: перед Новым годом обычно накапливается, казалось бы, неподъемный груз усталости. Во время работы и стрессов организм задействует симпатическую нервную систему, которая регулирует тонус, «следит» за выбросом гормонов стресса - норадреналина, кортизола, - помогающих нам продержаться в моменты авралов. Но наша вегетативная система (частью которой являются симпатическая и парасимпатические системы) не может постоянно быть на взводе и требует отдыха. А таким образом (превращением нас в тюленей) наша парасимпатическая нервная система приводит организм в порядок. За это время восстанавливаются артериальное давление, сердечный ритм, сосуды и мозговое кровообращение. Десяти дней на расслабленность вполне достаточно. И сейчас самое время начинать эффективно работать.

Но как же не хочется, правда? Специально для раскачки ленивого организма я придумала несколько «морковок». Они не только помогут влиться в рабочий ритм, но и зададут на целый год правильный темп.

1. Не ругайте себя


2. Сначала... вознаграждение

В список обязательных дел (вы же составляете примерный план - что, как и когда делать?) включите удовольствие. Каждый день вы должны себя чем-нибудь вознаградить: поход на массаж, встреча с друзьями, кино, любимая книга. Удовольствие - это святое. Это та «морковка», которая будет весело маячить в конце каждого рабочего дня, благодаря чему вы будете стремиться закончить все дела быстрее, чтобы раньше перейти к приятному.


3. Работайте с тем, что больше хочется

Но это не означает, что дела нужно делать левой пяткой. Поэтому еще раз пробегите глазами по списку дел. Если заметили, что при взгляде на пункт списка на сердце тяжелеет, отложите его на время. Начинайте делать запланированное с тех занятий, которые подсознательно радуют или о чем вы сразу начинаете думать, как бы решить их правильнее.

4. Попадите в ритм «работа-отдых»

Конечно, есть дела срочные, которые нужно сделать буквально в первые же часы рабочего дня. Но совершенно не хочется ими заниматься. И вы постоянно откладываете, ругаете себя за это, но никак не можете взяться. Вместо этого сидите в соцсетях, на развлекательных или новостных сайтах...

Вместо того чтобы раскачивать свое чувство вины, договоритесь с самим собой: сейчас я заблокирую соцсети и другие сайты, выключу телефон и за ближайший час быстро и четко сделаю максимум нужного, а потом по звонку будильника, даже если нужное не завершено, все равно целый час буду сидеть на любимом сайте! Такая мотивация способна резко включить нервную систему. И на адреналине, в ожидании очередной «морковки» вы за час решите больше задач и будете работать эффективнее, чем за два часа отвлечений и самосаботажа.

Этот способ вообще делает нашу работу куда эффективнее. Как ни крути, а есть в нас что-то от собачек Павлова - вознаграждение нам необходимо. Только пусть оно все же будет полезным и душе, и телу.

5. Спросите себя: почему не хочу работать?

Самое главное, чему мы должны научиться, - это слушать себя. Если вам упорно не хочется приступать к выполнению той или иной задачи, спросите себя: «Почему?» И постарайтесь ответить на этот вопрос честно. Может, вы не получите за это вознаграждения? Или не обладаете нужными знаниями? Или начальник слишком давит на вас, требуя выполнения, при этом считая, что задача вам не по плечу?

Поняв, что же мешает в работе, можно попытаться справиться с негативным к ней отношением.

ВАЖНО

Наверняка за каникулы вы редко слушали новости, почти не заходили в соцсети. Мозг требовал отдыха, и в Интернет не тянуло. Но стоило выйти на работу - и понеслось...

Вообще весь этот белый информационный шум: постоянно включенный телевизор дома, радио в машине, бесконечные соцсети, а также вечно пикающие и вибрирующие мессенджеры, - существенно ухудшает качество жизни. Попытайтесь осознать: новости - политические или экономические, о трагедиях или чужих свадьбах - никак не влияют на вашу жизнь, не улучшают ее качество. Но ухудшить могут. Мы начинаем сопереживать, читаем комментарии, проникаемся злобным или грустным настроением. И в итоге вроде как пережили кучу эмоций, но они не относятся ни к вам, ни к вашей семье, ни к вашей работе. Итог - только опустошенность и никакой радости.

Поэтому попробуйте все же ограничить хотя бы раз в неделю потоки информации (если, конечно, ваш род деятельности не связан с необходимостью ее постоянно мониторить). Например, на работе в определенные часы дня (скажем, с 10 до 13 или с 15 до 18) вообще не заглядывайте в соцсети и на информационные сайты - включите на это время блокирующую их программу. Только в поисковик - если что-то нужно лично вам сугубо для работы.

А дома не включайте телевизор и не заходите в Интернет, например, сутки - с вечера субботы до вечера воскресенья. И жизнь станет лучше! Да и времени на общение с родными и друзьями станет куда больше.

От редакции

Чувствуете себя виноватыми, что не можете с ходу впрыгнуть в рабочий ритм после праздников? Прочитайте с нами основные идеи из книги Марка Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма: парадоксальный способ жить счастливо» (). Она поможет найти нестандартный подход к решению проблемы, как по-настоящему стать счастливым: всего лишь стоит научиться изящному искусству пофигизма. Нужно понять, какие дела являются важными, а до каких вам вообще нет дела, осознать, что мешает радоваться новому дню, не слушать чужое мнение и не бояться столкновений с неудачами.

Возвращайтесь к прежнему режиму дня постепенно

За неделю каникул вы наверняка привыкли ложиться спать поздно, поэтому необходимость рано вставать может стать источником сильного стресса для организма. В прежний режим дня нужно возвращаться постепенно. Постарайтесь в первый день лечь на час раньше, чем на каникулах, а на следующий день – ещё чуть раньше. С каждым днём утренний подъём будет всё менее мучительным.

Начните с простого

В первые дни после каникул не стоит взваливать на себя слишком много дел. Это не принесёт ничего, кроме излишнего стресса и напряжения. Входите в рабочий ритм плавно и не требуйте от себя сразу высокой производительности труда. При этом, однако, отлынивать от работы не стоит. Сначала постарайтесь выполнить простые задачи, а потом уже переходите к более трудоёмким. Можно начать, например, с чтения почты или с наведения порядка на рабочем столе.

В этом году войти в ритм многим будет проще, ведь после первых двух рабочих дней будет ещё два дня выходных. Уже после них начнётся полноценная рабочая неделя.

Распланируйте первую рабочую неделю

Посвятите немного времени планированию. Составьте список дел, которые вы собираетесь выполнить в ближайшие дни, а также наметьте долгосрочные задачи. Имея чёткий план действий, вам будет легче войти в рабочий ритм. Кроме того, вы будете чётко представлять, чему в первую очередь необходимо уделить внимание. А вот назначать важные встречи на первые дни после праздников не стоит.

Делайте перерывы

Чтобы не допустить профессионального выгорания сразу же после отдыха, полезно периодически отвлекаться от работы на 5–10 минут. Это время можно посвятить, например, общению с коллегами. Поинтересуйтесь у сослуживцев, как они отметили праздники, и поделитесь с ними своими впечатлениями.

Не задерживайтесь на работе

В первые дни постарайтесь не задерживаться после окончания рабочего дня и не работать сверхурочно. Это может привести к перенапряжению и к быстрому выгоранию, и тогда вам снова понадобится отдых. Если вы не успеваете что-либо закончить, поинтересуйтесь у руководителя, можно ли доделать эту работу на следующий день.

Больше положительных эмоций

Для того чтобы справиться с хандрой после праздников, положительные эмоции просто необходимы. Не поддавайтесь унынию из-за того, что каникулы закончились. Вместо этого запланируйте что-нибудь интересное на выходные после первой рабочей недели, чтобы переход от праздников к будням не был таким болезненным. Вечером после работы тоже не стоит сидеть дома. Кроме того, положительных эмоций могут добавить новая причёска, новое платье или костюм, абонемент в фитнес-клуб.

Подумайте о том, что вам нравится в вашей работе

Чтобы вернуть мотивацию к труду, подумайте о плюсах вашей работы. Возможно, апатия и нежелание возвращаться к ней – это всего лишь постпраздничная хандра, и на самом деле вы любите то, чем занимаетесь.

Если же никаких объективных плюсов вы всё-таки не видите, возможно, это повод сменить род деятельности. Ведь начало года – самое подходящее время для того, чтобы наметить новые цели и подумать о том, чего вы хотите добиться в ближайшем будущем.

По материалам topkvadrat.ru