Как распознать признаки оттока клиентов и что с ними делать? «В топку все, что раньше радовало!»

Сервисный центр - организация, которая занимается ремонтом различной техники. Вам только нужно определиться, что вы будите ремонтировать. Открывать собственный бизнес в данном направлении очень даже выгодно, но об этом мы поговорим позже. Сейчас мы рассмотрим готовый бизнес план для открытия собственного сервисного центра (СЦ).

Самое важное - какую поддержку вам окажет постановщик после продажи определенного продукта. Обратите внимание, что этот факто очень важен, ведь в будущем вы будите покупать в любом случае электроприборы, технику и прочие дополнения для своего СЦ. Обязуйтесь найти хорошего поставщика, так как все приборы должны быть отличного качества, ибо люди к вам не будут ходить.


Готовый бизнес-план сервисного центра по ремонту техники Если быть грубым, то создавая бизнес в данной сфере отличаться от любы других он ничем не будет. Если вы в этом хорошо разбираетесь, то конечно придёте к успеху. На нашем сайте представлены и другие готовые бизнес-планы, так что можете посмотреть и их тоже.
Скачать файл: (cкачиваний: 298)

Не забывайте о скидках. Если к вам попал клиент и вы хотите, чтобы он дальше обращался только к вам, то предоставьте ему скидочку и он останется довольным.Как открыть сервисный центр?Начальным шагом открытия любого бизнеса является регистрация предприятия. Для этого вам нужно собрать необходимые документы и поставить свою задумку в налоговую инспекцию. Далее получите документ, который гласит, что вы являетесь частным предпринимателем.Теперь вам нужно зарегистрировать сам сервис. Вы так же должны пойти в налоговую службу. Вас зарегистрируют как юридическое лицо. Нужно будет заказать печать или штамп, для реализации в будущем безналичного расчёта, как делают все другие лица.

Третьим шагом является получение лицензии, которая показывает какие навыки у вас имеются. Арендовать офис или кабинет.
Если вы правильно авторизовали свой центр, то сможете выполнять как гарантийный, так и постгарантийный ремонт. Если у клиента что-то сломается после вашей работы, то он сможет обраиться повторно и сделать всё это бесплатно.

Для успешного функционирования СЦ нужно:

  1. пункт приема
  2. мастерская или ремонтная
  3. транспорт для доставки крупных товаров

Все впоросы по ремонту техники решает сервисный центр. Для того, чтобы работы были выполнены наиболее качественно, завод производитель бесплатно должен поставлять СЦ детали для замены и оплачивать все ремонтные работы. Обратите внимание, что со стороны центра тоже должно быть хорошее отношение. Вы должны набрать высококвалифицированных и грамотных работников, ваша ремонтная зона должна быть оборудована последними технологиями и самое важное, чтобы любые виды работ у вас выполнялись. Не обязательно в кратчайшие сроки, главное качественно и чётко. Между каждым производителем, который заинтересован и СЦ заключается договор, который гласит, что СЦ может осуществлять работы того или иного оборудования. Чтобы начать работы - вы, первым делом, должны найти себе поставщика и наладить с ним контакты. Быстрота выполнения ремонтных работ напрямую будет зависеть от того, как быстро поставщик найдёт и доставит вам нужную деталь. Обратите внимание, что начинать сотрудничество с поставщиками нужно уже на начальной стадии открытия сервисного центра по ремонту техники. Поверьте, это очень важно и если вы всё правильно сделаете, то придёте к успеху.

Ну и заключительный шаг - составление бизнес-плана. Но ко нему нужно приступать только после оформления и регистрации. Как раз того, что я писал выше. Если вы приняли окончательное решение, то это хорошо. Бизнес-план в готовом виде мы уже предоставили. Далее, для преступления к работе вы чётко и ясно должны составить перечень услуг, которые будите предоставлять клиентам. Персонал нужно найти уже обученный или же сделать так, чтобы эти люди прошли обучение. В случае, если бизнес будет являться независимым, то бизнес-план можно будет заполнить в произвольной форме.

В целом, это всё, что я вам хотел рассказать. Помните, что данный вид бизнеса ничем не отличается от других. Но если вы в этом хорошо разбираетесь, то успех вам гарантирован.

Для многих людей ноутбук и компьютер – это источники основного дохода. При поломке не всегда есть возможность купить новую технику. Высокие цен на рынке новой компьютерной техники вынуждают людей отдавать неисправные ПК и ноутбуки на ремонт. Здесь открывается перспектива бизнеса – сервис по ремонту компьютеров. Сколько нужно вложить для старта подобного проекта и какова ориентировочная цифра прибыли?

Официальная регистрация

Бизнес по ремонту компьютеров может работать как без регистрации, так и с легально оформленной документацией. Первое – незаконно, второе – дает возможность охватить потенциально прибыльный сектор, а именно обслуживание юрлиц.

Для начала зарегистрируйтесь как ИП, для упрощения налогообложения и бухгалтерии. Если в ваших планах сетевой бизнес, то лучше сразу оформить ООО.

При организации офиса потребуется получить согласие Госпожнадзора.

Изучение рынка – цены и ассортимент


Бизнес по ремонту компьютерной техники имеет немалую конкуренцию и высокий спрос. Основа успеха в том, чтобы предоставить клиентам привлекательные цены. Для этого изучите прайс-листы крупных фирм и ассортимент их услуг.

Начать стоит с самых основных, востребованных и прибыльных услуг. Сервис по ремонту компьютеров предполагает:

  • диагностика, ремонт и профилактика всех видов компьютерной техники;
  • сборка процессоров из б/у запчастей;
  • услуги консультативного характера;
  • услуги по настройке, установке операционных систем, программ и антивирусов.

Многие из предлагаемых услуг — выездные, дающие львиную долю прибыли подобным фирмам.

Помещение

Как начать зарабатывать на ремонте компьютеров – организуйте домашний сервис. Для этого не нужно снимать помещение и платить за его аренду. Большинство аналогичных фирм начинали именно так.

Другой вариант – это найти небольшое помещение на 10-15 м 2 с дешевой арендой. Размещение не так важно, поскольку:

  • большую часть техники вы будете забирать из дома заказчика;
  • некоторые клиенты с машиной будут привозить технику в офис на авто.

Вполне допустим 2-й этаж, который значительно ниже по цене аренды ≈ 6 тыс. рублей в месяц.

Рассмотрите вариант коворкинга – работа в одном помещении с другими предпринимателями-мастерами (в два раза ниже стоимость аренды) ≈ 3 тыс. рублей.

Постарайтесь найти помещение с приемлемым ремонтом, чтобы приобрести только мебель.

Мебель для офиса

Меблировка:

  • компьютерный стол — 2;
  • стулья — 4;
  • журнальный столик- 1;
  • диванчик (для клиента)- 1;
  • шкаф – 2;
  • тумбы – 2.

Итого: 20 тыс. рублей

Дополнительно нужно приобрести фильтр для воды и электрочайник для комфорта мастеров. (1000 рублей).

Наем персонала


Работники должны иметь опыт

Зачастую начинателями подобной бизнес-идеи становятся два или три человека, обладающие навыками по ремонту компьютерной техники и сопровождающим услугам.

На старте нужно два мастера по наладке и ремонту с заработной платой 20 тыс. рублей. Для отчетности приглашают внештатного бухгалтера, стоимость услуг 2 000 рублей или владелец делает это сам. Один из мастеров должен иметь машину и права, чтобы ездить по вызовам и забирать технику, а второй работает по месту.

На начальном этапе фирма обойдется без офис-менеджера, все звонки будет принимать мастер. В дальнейшем планируется организация call-центра и наем штатного бухгалтера.

Реклама

Оптимальный вариант для рекламы – бесплатные доски объявлений, соцсети и создания собственного сайта. Чтобы запустить свой сайт достаточно всего 300-600 рублей (платный хостинг) и немного навыков работы с ним. Мастера по ремонту компьютеров и наладке ПК смогут самостоятельно разобраться с подобным заданием. Создание и печать элементарных визиток делового стиля также не составит труда.

Придумайте свежее название для фирмы – оно может быть шуточным, но говорить о предназначении фирмы. Подойдут: «Железяка», «Комп-сити», «Смарт Комп», «Диагностика и сервис» и т.д.

Старайтесь наладить работу с юридическими лицами без собственного отдела технической поддержки. Рассылайте свои предложения на email компаний с перечнем условий.

Закупка оборудования и комплектующих


Перед тем, как открыть сервисный центр по ремонту компьютеров, необходимо закупить оборудование, комплектующие для срочной замены, диагностики и тестирования техники.

Другие комплектующие будут заказываться по мере необходимости. Со временем сервисный центр сможет предлагать замену деталей на новые или б/у по желанию клиента.

Бизнес-план сервисного центра – расчеты

Подробный бизнес-план позволит оценить инвестиционную привлекательность бизнеса и окупаемость вложенных средств.

Инвестиции

Для организации фирмы потребуются затратить:

  • оформление юр. лица – 6 тыс. рублей;
  • закупка оборудования – 150 тыс. рублей;
  • мебель и прочее для офиса – 21 тыс. рублей;
  • прочие расходы (печать визиток, установка интернета и т.д.) – 3 тыс. рублей;

Итого: 180 тыс. рублей

Валовая выручка

Таблица. Прайс — лист возможных услуг

Прайс-лист на услуги по ремонту компьютеров Стоимость, рублей Заказов в месяц Итого
Диагностика 300 50 15 000
Профилактика и чистка 600 20 12 000
Замена или установка комплектующих (цена за 1 ед.) 500 80 40 000
Установка (переустанока) ПО, антивируса и т.д. 500 30 15 000
Консультация, настройка 300 50 15 000
Прочие услуги 200 20 4 000
Валовая выручка 101 000

Возможности заработка намного обширней, таблица дает примерный унифицированный перечень по работе сервисного центра.

Параллельно продавайте собранные из различных б/у комплектующих. Привлекательная цена позволит получить хорошую дополнительную прибыль, а возможно стать одним из основных источников дохода.

Ежемесячный расчет прибыли, рентабельность, окупаемость

Подобный расчет поможет сделать оценку основным показателям бизнеса на ремонте компьютеров.

Таблица. Баланс

Ежемесячный доходно-расходный баланс Сумма, рублей
Валовая выручка 101 000
Аренда офиса (коворкинг) 3 000
Оплата труда 54 800
Оплата внештатного бухгалтера 2 000
Коммунальные услуги 5 000
Прочие расходы 5 000
Прибыль до налогообложения 31 200
Налог 4 680
Чистая прибыль 26 520

Расчет инвестиционной привлекательности

Инвестиции 180 000
Рентабельность 36%
Окупаемость 7

Рентабельность в 36%, окупаемость в течение 7 месяцев – это отличные показатели для любого бизнес-проекта.

Безусловно, чистая прибыль в 26 тысяч не является перспективной, но данные расчеты основаны на цифрах для начальной стадии входа на рынок. С расширением клиентской базы будет увеличен список услуг и количества проведенных работ.

Постоянным клиентам делайте скидки, так как удержать клиента очень важно. Постоянная клиентура – это основа успеха солидной фирмы.

Интересный вариант для начала работы с корпоративными клиентами – это заключение сделки на первое обслуживание в половину стоимости. Если работа мастеров понравится, то предлагаете долгосрочное сотрудничество со скидкой в 15-20%.

Сервис-центры, которые занимаются ремонтом техники, делятся на 2 вида в зависимости типа ремонтируемых аппаратов: однобрендовые и многобрендовые. Многобрендовые мастерские - это в принципе дочерние предприятия какого-либо производителя.

Сервисный центры (СЦ) по ремонту техники разных производителей являются полностью независимыми и работают опираясь только на смекалку руководства и мастерство специалистов. В небольших мастерских часто функции мастера по ремонту и менеджера совмещаются в одном человеке. Но и среди таких сервисов есть небольшие отличия, некоторые ремонтируют все подряд, а другие ремонтирует лишь определенные виды аппаратов.

Но как показывает практика, многие СЦ постепенно переходит к ремонту всего подряд, это связанно больше с положением дел на рынке и в стране, где особо перебирать не приходится. И работать с техникой одного бренда и вида нерентабельно. Как следствие, множество сервисов переходят на ремонт техники разных производителей. Но в этом переходе есть и отрицательный момент, дело в том, что граждане больше доверят сервисным центрам, которые прошли авторизацию у производителя, и вывешивают ее логотип. Стоит отметить, что получить авторизацию стоит довольно дорого. Следовательно, множество сервисов плюют на престиж, и ремонтируют все подряд, и делают упор и повышение репутации не логотипами на вывесках, а безупречным качеством ремонта.

Основной причиной во время сотрудничества с производителем для сервисного центра - это сложность ввоза оригинальных деталей и комплектующих. Хитрые производители часто перекладывают проблемы с транспортировкой на на плечи мастерской. Это все накладывает дополнительные расходы и существенно увеличивает время ремонта.

С чего начать?

Если вы не хотите размениваться по мелочам, лучше всего сразу же заключить договор с колл-центром, запоминающийся номер которого станет для вас огромным подспорьем. На первых порах придется потратиться на рекламу, расходы на которую обычно «съедают» около половины стартового капитала.

Другой фактор, который может обеспечить успех в данном виде бизнеса — сроки ремонта, значительно более короткие, чем у конкурентов. Достигаются такие сроки четко организованной поставкой запчастей – «быстрой логистикой». Чтобы достичь максимальной оперативности в этой области, специалисты рекомендуют обзавестись сетью поставщиков, которые будут заменять друг друга. Значительную статью расходов, обойтись без которой не удастся, составит комплект тестового оборудования для тех видов техники, с которой вы будете иметь дело. Стоимость его может достигать 100 тысяч долларов. Впрочем, в некоторых городах бизнес по ремонту бытовой техники процветает при наличии только самого примитивного оборудования – грубо говоря, тестера и паяльника, такой бизнес можно организовать практически с нуля. И зачастую подобный бизнес оказывается гораздо более живучим, чем бизнес, организованный по всем правилам науки – таковы парадоксы действительности.

Для полноценного функционирования сервисному центру обязательно потребуются:

  • пункт приёма;
  • непосредственно ремонтную мастерскую;
  • транспорт для доставки крупногабаритной техники к ремонтной мастерской.

Отрицательные моменты

Рассматривая идею бизнеса по открытию ремонтного бизнеса, стоит иметь в виду, что рентабельность его, по статистике, очень невысока – 6%. Это связано с тем, что цены на многие виды бытовой техники сегодня достаточно низкие, и потребителям ремонтных услуг зачастую становится выгоднее приобрести новую технику взамен старой, не только требующей ремонта, но еще и морально устаревшей. С другой стороны, даже если потребитель и захочет починить модель, возраст которой превышает лет 5, то, скорее всего, он столкнется с проблемой отсутствия запасных частей. Однако все вышесказанное не относится к ремонту холодильников. Эти агрегаты не отличаются доступной ценой, как плейеры, и не устаревают морально так же быстро, как компьютерное оборудование. В то же время без холодильника, в отличие от плейера, не может обойтись ни одна семья, а ремонт холодильника не представляет особых сложностей. Любой человек, который имеет хоть какое-то понятие о починке техники, может научиться чинить холодильники в течение месяца.

С какими еще трудностями можно столкнуться?

Проблем огромное количество:

  • отсутствие толковых инженеров;
  • неадекватные запросы по зарплатам у столичных мастеров;
  • высокие не конкурентные цены на запчасти у поставщиков;
  • перебои с собственными поставками;
  • огромное количество бракованных запчастей, которые не подлежат возврату;
  • нарушение сроков выполнения ремонтов;
  • низкое качество запчастей и кривые руки мастеров, что ведет к жалобам и претензиям со стороны клиентов.

К акие нужны документы для открытия сервисного центра?

Регистрация частного предпринимателя вполне хватит для старта. Никаких лицензий и разрешений не требуется.

Какой нужен стартовый капитал?

Для открытия небольшой мастерской бужет достаточно $ 10 000. Деньги пойдут на покупку оборудования, мебели, аренду маленького помещения (15-30 м. кв.), рекламу, закупку минимального склада запчастей.

Как ова окуп аемость ?

Все зависит от многих факторов, можно отбить первоначальные инвестиции и за 2 месяца, а можно вообще прогореть и никогда не вернуть эти деньги. Ведь важно понимать что деньги у клиентов, они должны к вам прийти и отдать их Вам. А вот сколько клиентов обратится в первый месяц зависит от сайта, от рекламы, от перечня услуг, которые вы предоставляете и т. д.

Как открыть сервисный центр в сферах, где давно уже сформированы ниши, определены правила игры и наблюдается стабильность?
Однако и в таких сферах можно найти новые возможности. Рабочий бизнес план сервисного центра основывается на понимании главной истины любого дела – как и кому планируется предоставлять услуги.

Анализ целевой аудитории

Ремонт электроники и бытовой техники востребован – количество устройств, которыми пользуется население, постоянно растет. Планирование начинается с анализа потенциальных потребителей услуг и выбора места – как открыть сервисный центр по ремонту рядом со своей целевой аудиторией. Здесь есть два пути:

  • Аренда в жилом доме. В идеале – на первом этаже, с отдельным входом или собственным домофоном. Целесообразный ход, если планируемая точка предоставления услуг находится в густо застроенном микрорайоне и в радиусе 500-700 м нет прямых конкурентов. Однако велика вероятность, что работают специалисты, предоставляющие услуги на дому. Их выявляют с помощью «маркетингового исследования» – изучают запросы в интернете, объявления на досках, остановках, подъездах домов. Рекомендуется сделать несколько звонков, спросить, есть ли сайт сервисного центра, уточнить перечень услуг и выяснить ценовую политику потенциальных конкурентов.
  • Аренда в офисном здании. Такой вариант рассматривают, если планируется привлечение корпоративных клиентов, и нет необходимости в постоянном людском потоке. Если здание расположено в оживленной части города, доступ вовнутрь не затруднен (турникеты, пропускная система), а рядом жилая застройка, выбор будет удачным.
  • Аренда в торговом центре. Хорошее место для приема и выдачи заказов. Оптимальное расположение – в непосредственной близости от жилых микрорайонов. Важна шаговая доступность целевой аудитории к точке предоставления услуг.

Возможные форматы работы

Структура сервисного центра на первоначальном этапе достаточно проста:

  • Точка приема/выдачи заказов и ремонтная мастерская – это могут быть разные помещения или совмещенный офис.
  • Персонал – руководитель, он же в идеале главный инженер, мастера по ремонту, менеджер по работе с клиентами, бухгалтер.

При отсутствии должных ресурсов не рекомендуется предлагать широкий спектр услуг. Важно выбрать базовые работы, которые приносят стабильный доход и позволяют наращивать клиентскую базу. При наличии должных инвестиций можно изначально позиционировать себя как многопрофильный сервис.

Однако организация сервисного центра не должна быть сложной и подлежит трансформации по мере развития бизнеса. Масштабирование в направлении увеличения вызывает меньше затруднений и репутационных потерь, чем сокращения.

Как начать работу

Целевые группы определены. Помещение арендовано. Оборудование для сервисного центра закуплено. На этапе запуска рекомендуется приобрести базовый комплект:

  • паяльная техника;
  • диагностическое и измерительное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • оптические и осветительные устройства;
  • источники питания.

Также создание сервисного центра включает покупку мебели и оборудование рабочих мест. Когда все готово, можно открываться.

  • распространение листовок и флаеров с акционными предложениями – необходимо формировать ядро аудитории;
  • запуск собственного сайта, страниц в социальных сетях, внесение данных на интернет-карты и в электронные базы данных;
  • использование технологии «сарафанное радио» – качество услуг должно быть таким, чтобы о вас заговорили и рекомендовали знакомым.

Что нужно для работы сервисного центра, так это постоянное поддержание контактов с целевой аудиторией и предложение конкурентных услуг по доступной цене. Однако в стремлении заполучить как можно больше клиентов не стоит демпинговать. Поднять цены сложнее, чем предоставить скидку или бонусы.

Поэтому изначально необходимы четкие прайс-листы на услуги, формулы расчета стоимости комплектующих и регламентная документация. Руководитель сервисного центра – должностная инструкция может быть типовой – определяет функционал каждого сотрудника, обязанности и зоны ответственности.

Масштабирование бизнеса

Расширение – неизбежный этап развития бизнеса. Этот процесс возможен в нескольких направлениях:

  1. Площадь сервисного центра. Проблема встает менее остро, если точка приема техники и мастерская разделены. Не исключено, что потребуется склад для хранения заказов и расходных материалов, создание дополнительных рабочих мест. При оказании оперативных услуг нужна зона ожидания для клиентов и выделенное рабочее место для администратора.
  2. Организация продажи аксессуаров к компьютерной технике и мобильным устройствам как дополнительная услуга.
  3. Авторизация сервисного центра. Знаменует переход на новый уровень – получение лицензии дает возможность выполнять гарантийный и постгарантийный ремонт и сотрудничать с официальными представителями.

Подлинным признаком того, что все удалось, является переход бизнеса в режим автопилот. Это самое время, чтобы задуматься над открытием нового направления.

Мастерские по ремонту телефонов - востребованный бизнес. Несмотря на то, что их много, количество гаджетов у народа растет с каждым днем, и все они рано или поздно нуждаются в ремонте.

Юридическая сторона вопроса

Если вы решили открыть сервисный центр по ремонту телефонов, для начала зарегистрируйте бизнес. Мы подробно рассказывали, как это сделать, в прошлых статьях.

Сертифицировать деятельность сервиса не нужно. Можно обойтись даже без кассового аппарата - воспользуйтесь бланками строгой отчетности БО-3. Они приравниваются к кассовым чекам. Бланки зарегистрируйте и заверьте в налоговой.

Не забудьте согласовать открытие бизнеса в местных органах, СЭС, пожарной службе. Они будут приходить с проверками, детали и тонкости уточните непосредственно у них. Будьте доброжелательны! Работники контролирующих органов - тоже люди.

Помещение: выбираем и оформляем

Сервисный центр может разместиться на небольшой площади, например, в киоске у касс супермаркета или в подземном переходе. Даже если мастер будет работать в том же помещении, много места оборудование не займет, достаточно небольшого закутка.

Можно и вовсе организовать пункт приема и выдачи, а сами работы мастера будут производить на дому.

Особого ремонта также не требуется - достаточно косметического. Купите мебель для администратора и ожидающих клиентов.

Закупаем оборудование и запчасти

Оборудование для сервисного центра по ремонту телефонов не займет много места.

Для продуктивной работы центра купите:

  • Паяльную станцию с феном
  • Блок питания
  • UFS с кабелями (оборудование для комплексного обслуживания смартфонов)
  • Ультразвуковую ванну
  • Микроскоп или лампу с увеличительным стеклом - для работы с мелкими деталями
  • Программатор
  • Инструменты для вскрытия телефонов (для техники Apple нужен специальный набор)

Нет смысла закупать крупные партии запчастей для телефонов - они быстро устаревают, как и сами аппараты. Чтобы сэкономить на покупке комплектующих, найдите поставщика с льготными оптовыми условиями, объединитесь с сервисами по ремонту из соседних районов и оформите общий заказ.

Средняя наценка для клиентов - 100%. Если делать наценку исходя из оптовой цены, прайс-лист будет выглядеть привлекательно для посетителей.

Прошивки мастер будет скачивать из интернета, так что позаботьтесь о компьютере и высокоскоростном соединении.

Ищем персонал

Если вы умеете чинить телефоны, можете на первых порах найти себе сменщика и работать вдвоем. В таком случае подойдет даже начинающий, которого обучите самостоятельно. Но такой случай - редкость.

Ищите минимум двух мастеров, которые могут по совместительству и принимать заказы. Чтобы мотивировать их работать, предложите работать за оклад и процент от выполненных заказов.

Обязательно пропишите в трудовом договоре пункт о материальной ответственности - все-таки мастера будут работать с чужими телефонами, в том числе дорогими. Не берите работников без оформления!

Реклама и продвижение

Займитесь продвижением еще до официального открытия. Так сервисный центр не будет простаивать, а сразу начнет работать.

Напечатайте листовки с анонсом открытия и разложите по почтовым ящикам. После запуска сервиса раздавайте листовки в местах скопления людей неподалеку. Ваша целевая аудитория - жители района. На другой конец города люди ездят разве что только в официальные сервисы брендов.

Помимо открытия сервисного центра с нуля, есть менее энергозатратный способ - купить готовый бизнес.