Bioshock обзор игромании. BioShock - обзор игры. Обзор игры BioShock

Бытует мнение, что лето – традиционно «мертвый» в сфере видео-развлечений сезон, и выхода масштабных проектов, разрабатываемых годами под прикрытием крупных издателей, в это время, как правило, ожидать не стоит. Естественно, всегда радостно, когда из этого правила вытекает хотя бы Одно Исключение.

Отправить

Бытует мнение, что лето - традиционно «мертвый» в сфере видео-развлечений сезон, и выхода масштабных проектов, разрабатываемых годами под прикрытием крупных издателей, в это время, как правило, ожидать не стоит. Естественно, всегда радостно, когда из этого правила вытекает хотя бы Одно Исключение. И вдвойне приятнее, если оно оправдывает свои амбиции.
Не иначе как такими словами можно описать появление на свет в пролетевшем августе ролевого экшена Bioshock. Досмотрев финальный ролик, я осознал: у нового отпрыска компании Irrational Games (ныне известной под именем 2K Boston/2K Australia ) определенно есть все шансы в борьбе за звание «Лучшая игра года ».

Welcome to Rapture
Сюжетная эволюция проекта под руководством Кена Левина (Ken Levine), набившего руку на сценариях и диалогах к эпохальным Thief: The Dark Project и System Shock 2 , развивалась тернистым путем. Ещё три года назад никто и не подозревал, что действие игры перенесется из наземной генетической лаборатории в подводный город Rapture , а имя советского эммигранта Эндрю Райана, основавшего в 1946 году злосчастный аквариум, и вовсе не всплывало в первоначальных статьях. Шло время, одни идеи сменялись другими, нарицательные имена преобразовывались в имена собственные, а диалоги оттачивались до совершенства. Так появился Bioshock образца 2007 года.

Фабула игры таит в себе немало загадок и тайн. Кто такой главный герой, куда он летит, каким образом самолет терпит крушение посреди Атлантического океана, и почему это происходит не где-нибудь, а аккурат около входа в морскую обитель имени Райана - ответы на эти и не только вопросы протагонист Джек находит не сразу, а благодаря многочисленным аудиодневникам (особый привет DooM 3 ) и диалогам с колоритными персонажами, коих здесь насчитывается более дюжины.

Подводный комплекс, в который попадает наш герой, был создан сразу после Второй мировой как город-мечта олигарха Эндрю Райана, разочаровавшегося в послевоенном политическом устройстве. В мире «кровавого короля Rapture », как позже назовет состоявшегося на поверхности бизнесмена радиогид нашего героя — оппозиционер Атлас, как правило, пряталась талантливая интеллигенция, уставшая от перманентного давления со стороны правительственных кругов. В рафинированном от диктата городе царила неподдельная свобода мысли, слова, печати и образа жизни. Но в новогоднюю ночь 1959-ого, за год до прибытия Джека, общество Rapture расслоилось навсегда.
Причиной тому стали последствия сенсационного открытия молодой немецкой исследовательницы Бриджет Тененбаум, обнаружившей на дне океана особый вид морского слизня, стволовые клетки которого выделяли вещество под названием адам, способное изменять как физическое, так и ментальное состояние человека. В Германии юное дарование не поняли, и Тененбаум пришлось свернуть перспективное дело. Исследования продолжились в лабораториях Rapture , там же прошли первые эксперименты, куратором которых выступил Фрэнк Фонтейн — влиятельная персона, лидер местных контрабандистов и враг номер один в списке Райана. Адам стал настоящим наркотиком для жителей города. Несмотря на то, что он уродовал внешность (поэтому многие вынуждены носить на своем лице маски) и вторгался в генетический код, люди уже не могли отказаться от очередной дозы ярко-красной жидкости.

Убить иль не убить — вот в чем вопрос!
Одиннадцать обширных и чертовски привлекательных локаций с охотой пролетаются за 15-20 часов. Слово «однообразность» вышвырнуто дизайнерами Irrational Games за пуленепробиваемые стекла, служащие границей между Rapture и морской флорой. Медицинский павильон под управлением свихнувшегося доктора Стейнмана, вечнозеленый сад Arcadia, обеспечивающий город кубометрами кислорода, фермерский рынок с полупустыми прилавками... Прочесав каждый уровень вдоль и поперек, вы не встретите и намека на популярный нынче у недобросовестных разработчиков метод «copy&paste ».

Прогулки из пункта «А» в пункт «Б» (иначе назвать сюжетные задания нельзя) обычно сопровождаются стычками с мутантами-наркоманами, или как их здесь называют - сплайсеры. Также Джек с охотой обыскивает трупы, роется в отсеках обветшалой утвари и вскрывает очередную магазинную кассу на наличие пары десятков баксов. Деньги - вторая после адама основная валюта Rapture . Всё что нельзя приобрести за адам, покупается за доллары: оружие, боеприпасы, аптечки... Основным носителем всего этого добра являются автоматизированные станции, напоминающие агрегаты по выдаче газировки, которые с толком расставлены по локациям.

Модернизируемый арсенал — далеко не единственный аргумент против супостатов. Когда патроны на исходе, на помощь обязательно приходят плазмиды - продукты из переработанного адама, заряжаемые шприцами с синей жидкостью EVE (аналог маны) и вызывающие у человека невиданные ранее способности. Приготовить из сплайсера свежее барбекю, запечатать пылкого мутанта в ледяную глыбу, запустить в бедняжку деревянный стул или одурачить стадо противников собственным «двойником» - решать вам.
Не все плазмиды имеют прямое назначение. К примеру, электрический разряд успешно открывает некоторые двери, телекинез способен расчистить путь от проводов с током, а пирокинез превращает глыбы льда в талую воду, обнажая под ней полезные предметы.

Плазмиды, а также тоники — эти повышают физические, инженерные и боевые качества Джека — тесно связаны с адамом. Без вожделенного наркотика пополнить магическую коллекцию новым экземпляром получится разве что благодаря добродушной Тененбаум. В отличие от денег, разбросанных на каждом шагу, весь адам сосредоточен исключительно у маленьких девочек (Little Sisters ), цель которых - извлекать адам из трупов. Хрупкие создания - самая ценная добыча для сплайсеров - никогда не гуляют в одиночку. Стоит приблизиться к ребенку ближе, чем на метр, как в разговор вступает сохраняющий до определенного момента нейтралитет и вооруженный до зубов телохранитель (Big Daddy ). Джек - не исключение, а посему о легкой охоте на сестричек думать не приходится - Большой Папочка никогда не дремлет. Свалить запрограммированное чудище в водолазном костюме на землю - лишь полдела. Куда труднее взглянуть в глаза маленькому чуду генной инженерии и решить для себя - отправить малютку на небо, либо подарить ей вторую жизнь. Выбор влияет не только на то, сколько адама в итоге получит протагонист, но и на концовку игры.

Адама, равно как и денег, никогда не бывает много. Его Величество Баланс навряд ли даст вам шанс прослыть самым богатым жителем Rapture . Продовольствие и амуниция — удовольствия не из дешевых, поэтому метаться между выбором — какие боеприпасы купить на этот раз и стоит ли тратиться на более усовершенствованный плазмид — придется довольно часто. Особо экономным уготовано сразу несколько путей. Например, останавливаться около каждого трупа (не удивляйтесь, если он внезапно набросится на вас) и проверять карманы усопшего на наличие полезных предметов: болтов, резиновых шлангов, дистиллированной воды и т.д. Мелочей много, но в совокупности из них можно собрать все то, что продается в местных «ларьках». Совершенно безвозмездно.

Взлом техники — не менее варварский, но в то же время работающий метод в достижении желанной цели. Решив несложную головоломку, магазин предоставит герою неплохие скидки на товары и откроет доселе запрещенные для продажи лоты. Такого же принципа следует придерживаться и любителям стелса: враждебные пулеметные турели и камеры слежения всегда можно склонить на свою сторону, спрятаться в углу и с довольной улыбкой наблюдать как сторожевой бот, вызванный по велению сигнализации, атакует ошалевшего недруга.

Не так требователен UE3, как его малюют
И все же полностью избежать контакта с разносортными представителями класса Splicers не удастся. Понятие «скрипт» затесалось даже в такую пресловутую систему искусственного интеллекта как «AI Ecology »: успешное выполнение любого сюжетного задания обязательно сопровождается появлением неподалеку нового отряда уродцев, поэтому к неожиданным встречам следует готовиться заранее. На поле боя сплайсеры в меру точны, слаженно работают в команде, рассыпаясь в разные стороны, умело прячутся по углам и не брезгуют пользоваться дарами стационарных медпунктов, чуя собственную кончину. Тем не менее следует понимать: компьютерный мозг — это не живой человек, и сетевой игры он не заменит. Увы и ах, мультиплеера в Bioshock попросту нет. Грустить по этому поводу не стоит! Подводный мир Rapture может предстать в совершенно ином облике, в зависимости от выбранной тактики прохождения.

Однако игра сражает не только открытым геймплеем. Irrational Games знает, что такое не только мощный, но и оптимизированный движок. Мускулистые конечности Unreal Engine 3 смогут пощупать даже владельцы далеко не топовых видеокарт. Игрища с водой — отдельный разговор. Ручьи, лужи, водопады — все выглядит достаточно натурально, чтобы поставить под сомнение компетентность разработчиков в знании законов Ньютона. Конечно, до полного реализма ещё далеко: лужи не растекаются от одного конца до другого и почему-то все время сохраняют первоначальный объем. Но очевидно, что образцовая планка реализма водных эффектов с выходом Bioshock поднялась ещё на несколько пунктов вверх.

Would you kindly?
Bioshock слишком многопланова, чтобы уместить рассказ о ней в десяток килобайт. Эта та самая игра, про которую хочется сказать лишь два слова: «Must play! ». И поверьте, она того стоит.

Жанр: FPS(First-Person Shooter)
Издатель: 2k Games/1С
Разработчик: 2k Boston/2k Australia
Похожесть:
Мультиплеер:
Системные требования: процессор 3GHz dual core, оперативная память 2 Гб, видеокарта с поддержкой Pixel Shader 3.0 и 512 Мб памяти (Nvidia Geforce7900 GT и лучше)

До сих пор медаль с надписью «самая лучшая игра современности» не нашла своего героя, и мы еще увидим немало попыток ее заполучить. S.T.A.L.K.E.R., HALF-LIFE 2, DOOM 3, QUAKE 4 - все эти проекты, безусловно, красивые и интересные, но «нашим всем» они не стали… Свою попытку представить свету идеальную игру не упустили и разработчики из 2k Games, которые разработали ожидаемую нами игру BIOSHOCK. О ней говорили, ее обсуждали, ее ждали с нетерпением. Но стала ли она новым словом в жанре, или пополнила ряды проектов-однодневок? В этом мы и разберемся…

Город-сказка.

Игра с самого начала готовит тебя к чему-то тревожному. Чего стоит одна завязка, которая передает нам в руки жизнь нашего героя, единственного, кто выжил в авиакатастрофе. Не успеешь прийти в себя, и ты уже переступаешь порог подводного города, который построил великий ученый Эндрю Райан. «Нет богов и королей, только человек» - именно такой девиз царил в Rapture во время его рассвета. Желая создать идеальное общество, гений сотворил город, в котором не было места бездарностям и лентяям, и выбрал в качестве фундамента для будущего рая науку. Город рос и расцветал, все новые и новые ученые заселяли Rapture. Проводились научные исследования, и, казалось, труды писателей-утопистов вскоре станут реальностью. Но было совершено роковое открытие для жизни города и людей, населявших его. Ученые нашли подводного моллюска, железа которого содержала стволовые клетки в чистом виде. Вскоре было создано генетическое вещество с символичным названием АДАМ. Оно давало человеку почву для внедрения плазмид. Плазмиды же являли собой измененные гены. Таким образом, человек мог приобрести способности к телекинезу, пирокинезу, созданию мощных электрических разрядов. И это далеко не полный список генетических модификаций. Дальше события развивались стремительно: моллюск был полностью уничтожен, вызывающий наркотическую зависимость АДАМ был собран в руках правительства города. Как следствие - разразилась жестокая и кровавая гражданская война, которая превратила город в руины, а его жители сошли с ума. Спустя несколько лет после ее окончания, в городе и появляется наш герой.
Историю города и его жителей игрок узнает через найденные аудиодневники, которые также помогают в прохождении игры. Сюжет игры контрастен: в начале его почти не замечаешь, так как он попросту меркнет перед красотой локаций, в которых путешествует персонаж игры. Но в конце он резко выделяется, и просто красивое путешествие приобретает еще и смысловую нагрузку.


Техника выживания в Утопии

2k угодили как любителям вдумчивой игры, так и тем, кто любит взять в руки оружие и просто пострелять в виртуальных оппонентов. Никто не запрещает тебе быстро пронестись по всем уровням, оставляя за собой лишь убитых тобой врагов. Но можно и постепенно продвигаться к победе, находить упомянутые выше аудиодневники, добывать АДАМ и внедрять в свой генетический код все новые и новые плазмиды и тоники, тем самым прокачивать своего героя и добавлять в его арсенал телекинез, пирокинез, умение стравливать врагов друг против друга. Из всех противников (в игре они именуются Сплайсерами) выделяется Большой Папочка, который охраняет маленькую девочку(так же именуемую «сестренкой), собирающую АДАМ с трупов. Гигант, одетый в водолазный костюм, символизирует все могущество и величие подводного города.

В игре он является своеобразным боссом, убив которого можно забрать у девочки столь нужное вещество. На каждом уровне дуэт «Большой Папочка и сестренка» присутствует в определенном количестве(не больше 3-х пар). Девочку можно убить (harvest), а можно и спасти (rescue), тем самым, освободив и превратив в нормального ребенка. Если держаться первого варианта – то можно получить много АДАМА и плохую концовку. Если же второго - то покровительство со стороны местного профессора и хороший финал. Выбор, как говориться, за вами. Еще одной интересной находкой является мини-игра, выиграв которую можно взламывать автоматы, продающие боеприпасы и аптечки, и как следствие - здорово снизить цены на товары, а также камеры, пулеметные турели, летающих ботов-охранников, тем самым делая их дружественными к игроку.

Мир прекрасен!

Дизайнеры из команды 2k постарались на славу. Мир Bioshock очень красив и интерактивен, именно поэтому после прохождения игры в памяти остается каждая локация, в которой ты побывал. Нижние уровни города мрачные, зато поднявшись на верхние этажи, мы увидим красиво оформленные в стиле арт-деко (популярное в 1960-е годы направление дизайна) комнаты, неоновые вывески, Город выглядит так, как и подобает мегаполису 60-х. Развлекательный и культурный центр Rapture пестрит рекламами, анонсами мюзиклов и театральных постановок. Ботанический сад красив и необычен хотя бы потому, что удивляешься, как на дне океана удалось раскинуться зеленой сени дубов. Графический движок Unreal Engine 3 выдает красивую и современную картинку, поэтому иногда хочется просто полюбоваться окружающим тебя миром. За физику в игре отвечает знаменитый движок Havok, поэтому игровой мир полностью интерактивен. Стоит отметить, что игра поддерживает DirectX 10, использование которого возможно только в Windows Vista. Благодаря Shader Model 4.0, вода (все же одна из главных составляющих подводного мира) выглядит реалистичнее, а тени прорисовываются еще более четко. Звуковое оформление гармонично дополняет атмосферу игры. Всхлипы, стоны, скрежеты - все это заставляет нас еще сильнее бояться и крепче сжимать оружие в руках.

По плохому обычаю нашлось место и для ложки дегтя. Ошибка разработчиков заключается в том, что в игре смерть персонажа нисколько не усложняет игровой процесс. Все это потому, что погибнув, игрок появляется в специальной точке сохранения, причем здоровье врагов остается потрепанным, да и вообще, им нет до героя никакого дела. Фактически, это читерство, узаконенное самим игровым процессом. Схватки с врагами не зрелищны и однообразны. Тактика «электрошок+огнестрельное оружие» срабатывает почти всегда. В многочисленном наборе плазмид, нужных для прохождения, всего три. Остальные - просто чтобы были, поэтому пользы в себе не несут. Как следствие - необходимость добывать АДАМ для покупки плазмид исчезает. Из-за всех этих недочетов последние уровни игры проходятся без всякого желания.


Гибель Атлантиды

Bioshock - красивая и самобытная игра, которая не лишена оригинальных решений и свежих идей, но «героем нашего времени» она не стала. Мечты об этом звании развалились подобно мечтам создателя Rapture, Эндрю Райана. Вывод - в эту игру можно и нужно играть, но возносить до небес ее не стоит. Играть и надеяться, что какой-то из грядущих проектов все-таки станет «игрой нашей мечты»

Плюсы:
+ Оригинальная концепция и сюжет
+ Красивое оформление
+ Интересный геймплей

Минусы:
- Излишняя облегченность игрового процесса
- Обилие ненужных навыков

Вердикт:
Интересный, самобытный проект. Bioshock - один из лучших шутеров этого года!

Обсуждаем статью в .

Разработчик: Irrational Games (2K Boston) и 2K Australia
Издатель: 2K Games
Жанр: FPS с элементами RPG
Похожие игры: System Shock 2,
Платформы: PC, Xbox 360
Количество дисков: 2 DVD
Минимальные требования: процессор Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц, 1 Gb RAM, 128 Mb VRAM, 6 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые требования: процессор Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц, 1,5 Gb RAM, 256 Mb VRAM, 6 Гб на жестком диске.

После анонса вокруг него поднялась нешуточная шумиха, постепенно усиливавшаяся с приближением релиза. Для нее, разумеется, были веские причины: игра предлагала небывалую оригинальность, заключавшуюся в специфичном и очень любопытном сеттинге, неуютный, одинаково притягивающий и отталкивающий мир, инновационный игровой процесс и, возможно, добротную историю.

Создателям проекта оставалось не споткнуться в наиболее важный момент, иначе падать пришлось бы не на мягкую постель, а на жесткий, раскрошивший немало издательско-девелоперских черепков асфальт. Появлению "Биошока" сопутствовали проблемы, но было уже все равно, ибо количество проданных копий достигло рекордной черты, а сумасшедший ливень из восторженных отзывов и высших оценок затопил офис 2K Games и Irrational Games, переименованной с некоторых пор в 2K Boston и 2K Australia.

Недурное давление, скажу вам, оказывается на тех, кого не накрыло массовым психозом. Тем не менее, благоразумно закроюсь саркофагом от зараженных и постараюсь трезво и со всей объективностью взглянуть на причину всеобщего помешательства.

"Rapture of the Deep"
альбом Deep Purple

При всем желании выделить в "Биошоке" черное и белое не так просто. Он обладает рядом больших и важных достоинств, но и не избежал надоедливо жужжащего роя мелких недостатков, что, собравшись вместе, постепенно портят общее весьма позитивное впечатление.

На приличной глубине в несколько миль, под гигантским давлением океанской воды стоит мрачный город, отдельный мирок для гениев и продвинутых трудоголиков, скрывающихся от жестоких реалий XX-ого века. Он кажется совершенным творением, настоящим Раем, Небом под водой. Вскоре его великие ученые умы достигли небывалых высот в генной инженерии, но, как говорится, что бы люди ни изобрели - в конечном счете, получится оружие... Чудом (или нет?) выжив в авиакатастрофе, нас угораздило наведаться сюда в гости после местного коллапса, а не до. Мы бы насладились тутошними завораживающими видами, поразились бы техническому развитию, прониклись всеобщей идиллией, а вечерком посмотрели бы кино или сходили в театр. Увы, неожиданное происшествие в канун прихода нового 1959 года, когда жители Рапчура нарядились к празднику, одели маски, закупились вином, стало причиной тому, что культурно отдохнуть не получилось. Ни им в ту ночь, ни нам - позже.

Совсем в другом свете открывается мир "Биошока" для тех немногочисленных (у нас на постсоветском пространстве, т.к. там, за бугром, известно многим) знакомых с Эйн Рэнд, эмигранткой из России, имевшей некогда большое влияние на американское общество, и с ее творчеством. Имена ключевых героев явно намекают на ее литературные произведения - Atlas Shrugged и The Fountainhead. В каждой из сотни аудиозаписей, из которых мы и узнаем о падении "идеального" общества Эндрю Райана (Эйн Рэнд?), видится попытка переосмысления этих значительных скорее для философии, чем для литературы произведений и самих ее идей. В частности, рэндовского объективизма.

Попытка... Но разработчики, тщательно продумав концепцию, проработав предысторию, заключили ее в дневники - и сим ограничились. На коротеньких записях воспоминаний жителей об упадке, на заключенных в звуковую дорожку личных трагедиях все и заканчивается. Хочется верить, авторы решили не рисковать многомиллионным вложениями своего блокбастера - нельзя такому ожидаемому развлечению быть слишком серьезным, могут и не понять. Все ли читали Ницше? Нет, далеко не все. Тогда что говорить о Рэнд?

И пока МакГи с ухмылочкой выглаживал "Гриммов" , поглядывая на обессмерченную , в Irrational Games изобретали велосипед, сочиняя для игрока банальный голливудский сценарий, свойственный боевикам второго потока. Назвать сценарий совершенно предсказуемым мешают пара острых, поистине неожиданных сюжетных поворотов (происходящих в одной сцене), обескураживающих до упавшей челюсти и глаз размера с апельсин. Вдвойне усиливается впечатление под чудесную музыку и мастерскую озвучку. Монолог Райана достоин аплодисментов, после этого шедеврального эпизода появляется надежда - вдруг концовка еще более сильна, закручена и сногсшибательна?

Получилось, к сожалению, наоборот: финал безжалостно убивает все чаяния, сливая в унитаз лучшие сюжетные моменты. Остается удивляться, как на очень богатом материале можно было сочинить почти бездушный рассказик.

"Я подумал: может, пойти поплавать?"
"Страх и ненависть в Лас-Вегасе"

Оригинальный до визга сеттинг - это крупный козырь в руках. С кем проект ни сравни, он всегда уйдет с поля боя хоть потрепанным, но не побежденным. Подводный призрачный город, населенный бывшей элитой человечества, безвозвратно сошедшей с ума, постепенно разрушаемый ею и непримиримым океаном - попробуйте найти нечто подобное в играх. Тщетно.

Оригинальный до визга сеттинг - это испытание на прочность нервов, таланта и мастерства. Мало написать гигантский дизайн-документ, надо воплотить идею в жизнь максимально точно и качественно. Что, понятно, получается у весьма малого числа людей.

Декорации "Биошока" впечатляют постоянным разнообразием и глубиной проработки, легкоузнаваемым стилем и большим количеством деталей на метр квадратный. Локации своеобразны, и даже в похожих, на первый взгляд, находятся серьезные отличия. С другой стороны, чем-то напоминающие "думовские" заводские помещения могли бы заметно диссонировать, например, с напыщенным и пропахшем театральностью "Фортом", но их гармонично связывают общие стилистические находки художников. Порой натыкаешься и на знакомую "алисовскую" шизоидальность, выпирающую из-под ярко выраженного арт-деко с вмонтированными в него элементами паропанка. Напоминает произведения непревзойденного фантазера Жюля Верна.

Сильные тени соседствуют с броскими вывесками магазинчиков и питейных заведений, лучи света буквально разрезают полумрак. Нас стараются не напугать, а почувствовать себя не в своей тарелке, несмотря на теплоту и уютность окружения. Наверное, потому обошлось без "черных" комнат и без фонаря. Вообще.

И мокро - повсюду вода. Она живописно стекает по прогнивающим стенам, заливает мраморный пол, давит на стеклянные переходы угрюмого Рапчура, подталкивая нас двигаться вперед поскорее, ведь не дай бог стекло не выдержит, треснет - и смертоносные потоки воды утянут тебя в пучину морскую (чисто теоретически). Нетленный Half-Life 2 бесцеремонно лишился титула "Лучшее изображение воды", справедливо перешедшего в лапищи "Биошока" . Под рябящийся произвольный водопад тянет встать, как под душ, в залитых залах - кинуть дырявить противников и пойти побултыхаться.

Дизайнеры отрабатывают зарплату с пылом ярых комсомольцев, прорисовывая все уголки уровней, наделяя каждый тупичок, спрятанный под лестницей, или комнату за углом индивидуальной камерной трагедией. Подробности узнаем из аудиодневников, но драматичность некогда произошедших тут событий нутром почувствуешь просто оглянувшись. Подобных тупиков, закоулков и помещений, вовсе не обязательных для посещения (сюжетом-то игнорируются) наплодили разработчики прилично. Эта необязательность только улучшает атмосферность, которую ближе к финалу решительно уничтожит дикий "респавн", но о нем чуть позже.

Некогда перепрыгнувшая с Unreal Engine 2,5 на третью версию, игра цепляет восхитительным тщательным дизайном, игрой теней и объемными текстурами, отвлекая от кучки свиней, подложенных ее мультиплатформенностью.

Я это вслух сказал? Пардон, но раз начал...
Как и все проекты, удостоившиеся чести выйти не только на ПК, но и на "ящике Билли", страдает серьезным геморроем при включении HDR. Если в GRAW2 замыленность лишь мешала сосредоточиться, раздражая глаза, то здесь она еще создает стойкое чувство нереальности происходящего. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли: я сплю? Одновременно у игры проявляется болезнь ранней версии HL2 , когда лучи света или блики чуть ли не слепили, превращаясь в миниатюрные модели солнца. В "Биошоке" , визуально построенном на контрасте темного и светлого, блумовые кляксы смотрятся нелепо и даже безобразно. Впрочем, проблема решается простым и безболезненным отключением опции.

Зато в кои-то веки ПК-геймерам не придется ждать пару годиков до выхода достаточно мощных комплектующих, чтобы увидеть красочность игры в абсолюте. Весьма грабительские системные требования, объявленные до релиза, после оного упали в несколько раз благодаря примерной (где вы были, когда портировался ?) оптимизации. В отличие от других проектов на UE3, в ультимативном порядке требующих двуядерных процессоров и иже с ними.

В то время как творения дизайнеров выставляются, словно на витрину торты, его разрушаемость и интерактивность носит характер дополнения. Для прохождения не понадобятся знания физики, ни глубокие, ни элементарные. Но ее присутствие считается обязательным, пускай разработчики не кичатся тем, что учили в школе законы Ньютона и Ко. Предметы мебели при хотении подвинешь, перевернешь или разломаешь на кусочки. Попав в воду, какой- нибудь ящик или труп поднимается к поверхности и скромно дрейфует, вместо того, чтобы пойти ко дну.

Но жмурики - это отдельная история. В особо жаркие игровые минуты тела подкошенных пулями мутантов начинают собираться в милые холмы. Каким было мое удивления, когда трупы, лежащие сверху, не проваливались! Настоящая гора трупов. Однако сюрпризы от мертвецов на сим не закончились. После смерти у всех наблюдаются конвульсии: дрыгаются ноги и руки. Повздрагивают - и успокоятся, а толкнешь ногой их в бок - продолжат изображать покидание душ.


Симулятор бомжа, или Ярмарка способностей
А трупами локации усеять раз плюнуть. Хватило бы патронов и EVE, аналога маны. Боеприпасы собираются по патрону с тел убитых, добываются лазанием в столы и ящики, при наличии крупной суммы денег их закупаешь в специальных автоматах. EVE же приходится искать. К счастью, шприцы с ней найти не составит особого труда - просто поискать в закоулках, под кустами или в мусорках. Люди на помойку иногда такие полезные вещички выкидывают...

А как часто мы будем взламывать сейфы ради горсти патронов! Hack применяется к турелям и к камерам слежения, позволяя без лишнего шума и потери крови проходить мимо, создавая при этом неприятности врагам. Правда, от самого процесса взлома сильно пахнет казуальностью, как от общественных туалетов - ясно чем. Собирать паззлы легко и увлекательно (на первых порах), но частота, с которой приходится составлять "трубу", выше, чем организм способен выдержать, отчего хакинг спустя несколько часолокаций начинает надоедать и слегка раздражать.

Коль в кармане пусто - отправляйся на охоту. На каждом уровне всегда находится от одной до трех Маленьких Сестер с приставленными к ним Большими Папочками. Чья миссия - сохранить девочек живыми от шастающих по городу безумцев. Папочки изначально нейтральны ко всем, они выполняют свою работу и к происходящему вокруг - даже развернись рядом Ледовое побоище - равнодушны. В нашем праве пройти мимо, не трогая парочку, но как можно отказаться от нового тоника, навыка или чего поинтересней?! Придется разрушить их теплые отношения убийством последнего.

"No gods or kings. Only Man"

На один гаечный ключ (напомнивший сразу долгострой-разочарование ) надеяться наивно: население подводного города хоть и съехало с катушек, однако не до конца перевелось. Основная масса - мутировавшие в так называемых сплайсеров простые граждане, потерявшие рассудок и деградировавшие до уровня животных. Чем сильные мира Rapture и пользуются.

"Адам" развил в них различные способности, некоторые из которых в течение игры испробуем и мы. С ростом сложности увеличивается разнообразие умений противников, знающих не только правила пользования автоматом, но и кидающихся файерболлами, электрическими разрядами, исчезающих перед тобой и появляющихся за, чтобы подло ударить в спину, и так далее. Для каждого придется найти ахиллесову пяту, если не желаешь впустую тратить постоянно заканчивающиеся боезапасы. Вон того - поджарить на медленном огне, потому что огнестрельное оружие его берет слабо, а вон того - исключительно бронебойными, не то придется долго помаяться.

Тем не менее, разновидности сплайсеров можно пересчитать по пальцам одной руки. Шаг в сторону однообразия сделан. Разработчики расширить зоопарк поленились, дескать, "зато у нас вариантов убийства выше крыши".

Да, предоставив небольшой стандартный арсенал оружия и почти типичную для ролевых игр коллекцию "заклятий", авторы подталкивают к вариативному и разноплановому душегубству неприятеля. Отпустив в лоб n-ного мутанта последний патрон, бьешь "молнией" в воду, поджаривая стоящих в них по колено сплайсеров. Замораживаешь сильных противников и уничтожаешь их, беспомощных. Берешься за могучий арбалет - и расставляешь на бегу ловушки. Да хоть Папочек натравливаешь друг на друга (любимая, кстати, забава коллеги barney). Это то, что вспомнилось первым, на деле возможностей открывается побольше - только мозгами пошевелить потребуется. Желательно не тормозить во время перестрелок и добивать негодяев. В противном случае недобиток доползет до ближайшей аптечки, полностью восстановит здоровье и понесется мстить.

Неотъемлемой частью геймплея стало возмутительное создание Vita-chamber, обеспечивающее, в принципе, легальное бессмертие. Жар боев она притупляет очень эффективно. Убитые, мы возрождаемся в ближайшей "комнате жизни", целыми и невредимыми. Девелоперы махом избавились от чекпоинтов, а старые добрые quicksave, очевидно, добавили из чистой формальности.

Снова понарошку?
- Нет, это анти-респаун.

Едва сюжет выйдет на финишную прямую, начнется яростная, отчаянная борьба с легионами сплайсеров, плодящихся со скоростью хомяков из тертого, сырого (сам не знаю, но догадываюсь) рапчурского воздуха. Оказывается, под обещанием держать игрока в постоянном напряжении скрывалось стабильное возрождение надоевших, практически однотипных обитателей города.

Забит под завязку противниками, ведущими себя как подобает кровожадным маньякам, но достаточно образованными, чтобы побежать к аптечке после сильного ранения и, тем более, не лететь слепо под пулеметную очередь. Полным-полно способностей, ухищрений для ликвидации психов, мешающих пройти дальше по сотни раз проверенным и вылизанным сюжетным рельсам.
Там, на глубине, нет демонов, поднявшихся из Ада, нет кораблей инопланетных захватчиков, задумавших перетрансформацию планеты. Там только люди. Люди - и никого иного.

Радости:
Продуманный мир.
Своеобразный и хорошо проработанный дизайн; графические эффекты, в том числе реалистичное изображение воды.
Аутентичная ретро-музыка и трогательные симфонические темы, качественный эмбиент и озвучка.
Пара сильных сюжетных моментов.
Реалистичная анимация.
Образцовая оптимизация.
Относительно адекватный ИИ.

Гадости:
Чересчур сильный High Detail Post Processing.
"Никакая" сюжетная концовка.
Надоедающий к финалу "респавн".
Немного завуалированная, но линейность.

Оценка: 8.5

Вывод:

Американская мечта в действии. Грамотно пропиаренная и не менее грамотно разработанная игра, продолжившая традиции (и хорошие, и плохие) System Shock 2 . Жаль, трудяги из 2K Boston провалилась в тот же открытый люк, что немного ранее украинская GCS. Они сотворили живой, отличный ото всех и запоминающий мир с крепкой, насыщенной предысторией, но так и не создали на его основе нечто поистине шедевральное. Хотя могли.

Дата публикации: 13.05.2011 16:24:22

– это шутер от первого лица с элементами РПГ, с очень необычным сюжетом и пугающей атмосферой. В момент выхода игры, в 2007 году, у BioShock"а практически не было конкурентов. И геймеры увидели что-то новенькое, необычное. BioShock завоевал миллионы поклонников и стал лучшей игрой 2007 года по версии журнала "Игромания". Сейчас, собственно, и будем выяснять почему.

Сюжет игры разворачивается в 1960-х годах. Главный герой Джек летит куда-то на авиалайнере, рассматривая какие-то фотографии якобы из своего прошлого, вскоре авиалайнер попадает в аварию. Джек единственный остаётся в живых, возможно, потому что он и летел один, в общем, дело не в этом. А в том, что наш герой упал прямо на город со странным названиемВосторг . Но вся необычность этого города в том, что он полностью расположен на дне океана.

Не в восторге от Восторга.

Восторг, тайно от всего мира, основал промышленный магнат Эндрю Райан , дабы избежать всей жестокости, которая твориться на земле. Город-рай, где никто не зависел от правительства, религии и других форм власти. Именно таким был Восторг некоторое время, но мы этого никогда уже увидим. Мы попадаем в Восторг совсем не такой, каким он задумывался изначально. Подводный город отныне наполнен мутантами, бандитами и различными отбросами общества. Как это всё случилось, мы узнаём по ходу игры, погружаясь всё глубже и глубже в таинственный город.

Дети Восторга.

Самыми яркими персонажами игры стали Младшие сестрички со своими телохранителями Большими папочками .

Младшие сестрички – это маленькие девочки, которые находятся под воздействием препарата Адам . Девочки мутировали и делали только то, что им приказано, собирали Адам. Сестрички благодаря препарату стали бессмертными, но жители Восторга не ровно дышат к этим девочкам и постоянно пытаются отобрать у них весь Адам. Именно поэтому к сестричкам были приставлены Большие папочки. Громилы с буром вместо руки и непонятным происхождением, Большой папочка порвёт любого, кто посмеет тронуть младшую сестричку. Папочки также самые сильные враги, которые нам встретятся.

Что касается отношений между главным героем и сестричками, это вам решать. Даётся два варианта: убить сестричку и получить весь её Адам, или вылечить сестричку и получить только половину Адама. Так или иначе, от этого будет зависеть концовка игры.

Отличайся от других.

В игре также присутствует элементы РПГ. Вы можете обыскивать трупы, ящики, столы, бочки, чтобы собирать различные вещи от еды до плазмидов. Плазмиды добавляют нашему герою различные сверхспособности. Например: Удар молнией, Заморозка, Телекинез, Рой ос, и многое другое. Что даёт значительное преимущество против врагов, и добавляет разнообразие в перестрелки.

Плазмиды так же можно купить. Для этого в игре есть различные автоматы: автоматы для покупки патронов, автоматы для покупки плазмидов, автоматы-конверторы и другие. Ну и для этого соответственно нужна валюта. Поэтому и нужно обыскивать каждый ящик и труп. Но для приобретения плазмидов деньги не имеют значения, для этого нужен Адам, который можно добыть только у младших сестричек.

Вооружение.

Ну и, конечно же, что за шутер без пушек? Оружия меня начали удивлять с самого начала игры, когда первым оборонительным средством стал газовый ключ, довольно необычно, по-моему, обычно в играх холодным оружием являются - нож, монтировка, дубинка какая-нибудь. Ну а дальше следуют вполне обычные оружия для тех времён - револьвер, помповое ружьё, автомат Томпсона, арбалет. Потом нам встречаются оружия уже видимо изобретённые в этом городе – это гранатомёт и химический распылитель. Каждое оружие имеет три вида патронов, каждый вид особо эффективен против отдельных врагов.

В автомате для модифицирования оружия можно улучшать дальность стрельбы, урон, отдачу, запас патронов каждого оружия. Но, к сожалению, в одном автомате для модификации можно лишь улучшить одно качество одного оружия.

Каким то образом в вооружение попала фото-камера. Она предназначена для съёмки врагов. После нескольких снимков даётся бонус против того врага, которого вы фоткали. Очень неудобно искать этот фотоаппарат в своём арсенале. Это нужно его сначала найти, потом успеть щёлкнуть пару раз противника и опять искать подходящее оружие, чтобы застрелить этого врага. Лучше бы сделали его на отдельную клавишу, было бы удобнее.

Безопасность, которую можно взломать.

За нарушениями в Восторге следили турели, системы сигнализации, роботы, просто говоря.

В игре есть несколько видов турелей - это турели-пулемёты, турели гранатомёты, летающие турели и камера слежения, которая при сигнализации вызывает летающие турели.

Сигнализация срабатывает, когда роботы нас замечают.

Есть два способа избавиться от них – уничтожить или взломать. Чтобы уничтожить, придётся потерять не мало патронов и здоровья, так что лучше всего взломать. Для этого всего-навсего нужно замкнуть турель с помощью молнии и решить не сложную головоломку. Хотя головоломка только сначала покажется вам лёгкой, продвигаясь дальше по игре, сложность головоломок будет увеличиваться. Если же вы не в силах её решить, или у вас просто не выдерживают нервы, то можно купить взлом или приобрести автовзломщик. После взлома турель встанет на вашу сторону и будет атаковать ваших врагов. Очень полезная вещь.

И многое другое.

Ну и в игре ещё много всяких интересных вещей, например, можно собирать аудиозаписи жителей Восторга, чтобы узнать, что творилось в городе до нашего появления. Умереть полностью в нельзя, после смерти вы появляетесь в ближайшем контейнере (не помню, как он точно называется), и враги к тому же остаются с теми же повреждениями, что вы успели им нанести перед смертью, и это позволяет немного расслабиться. Сюжет вполне непредсказуем, когда уже кажется, что игра подходит к концу и главный злодей побеждён, то тут же появляется новая сюжетная линия, и игра продолжается. В игре также много пасхалок и секретов, добавляющих к и так пугающей атмосфере ещё больше таинственности. В игре две концовки (даже три, но две из них почти не отличаются друг от друга) – положительная и отрицательная. Я прошёл игру и даже огорчился, увидев такой плохой конец (надо было быть добрее). Не особо люблю игры с несколькими концовками, так как всегда расстраиваешься, что увидел не всё, или конец не впечатлил, а заново играть не охота. Но тут всего два конца, так что будьте добрее и будет вам счастье.

Подведём итоги:

  • Сюжет - 10/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 8/10
  • Динамика - 10/10
  • Атмосфера - 10/10
  • Звук и музыка - 9/10

Общая оценка - 9/10

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем DannyX и передает его
собственное впечатление об игре BioShock.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры BioShock,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Украинская студия 4A Games выпустила третью часть Metro, созданную по мотивам произведений писателя Глуховского. Поклонников творчества писателя наверняка не придется долго убеждать в необходимости купить новую игру, а вот те, кто книги фантаста не жалуют, наверняка еще размышляют о целесообразности... Очередное ответвление популярной серии Far Cry стало прямым продолжением пятой игры. Здесь много нового, солидный масштаб и продолжительность, довольно высокий общий уровень исполнения. Но французы из Ubisoft не стали присваивать проекту статус шестой номерной игры...