Является ли in вспомогательным глаголом. Вспомогательные глаголы в английском языке

Вспомогательные глаголы в английском языке вызывают сложности у всех без исключения изучающих. Это связано прежде всего с тем, что привычные нам структуры родного языка не работают, а навязываемая система чужда и непонятна. Однако, как говорят самые успешные переводчики, чтобы научиться хорошо говорить на иностранном языке, необходимо понять, как думают его носители. Будем разбираться.

Зачем они нужны

Вспомогательные глаголы, как явным образом следует из их названия, помогают при грамматическом оформлении речи. Это "ассистенты", которые указывают на категории - такие как время, число, лицо, залог и др. При этом важно понимать, что в данной функции они не обозначают действие, что, например, в русском языке является основной характеристикой глагола.

Давайте в качестве примера рассмотрим вопрос: "Ты любишь апельсины?" Обратите внимание, что в русском языке в речи только интонация указывает на то, что это предложение является вопросом. То есть, если произносить его ровно, собеседник решит, что это утверждение. Что еще мы можем сказать о грамматическом оформлении примера? Местоимение "ты", форма глагола "любишь" говорят нам о том, что мы обращаемся к одному конкретному человеку в настоящем времени. Для нас важна форма глагола: мы не используем основную - "любить", а специально подбираем грамматически верную.

На английский язык этот вопрос переводится так: "Do you like oranges?" И по первому слову - вспомогательному глаголу - мы можем определить то, что:

  • это вопрос (в английском языке только вопросы начинаются с глагола);
  • нас интересует действие в настоящем времени;
  • мы точно не обращаемся к "нему" или к "ней", так как в этом случае глагол приобрел бы вид does.

Все последующие слова не несут грамматической нагрузки, только смысловую. Обратите внимание, как грамматика "размазана" по русскому предложению и густо сконцентрирована в одном английском слове, которое мы даже не упоминаем при переводе. То есть от того, какие вспомогательные глаголы используются в предложении, напрямую зависит точное понимание нашей речи.

Глагол to do

Вспомогательные глаголы do и does чаще всего используются для построения вопросов и отрицаний в настоящем простом времени. Форма зависит от субъекта предложения - если это "он", "она" или "оно" (выражаясь научно, 3 лицо, единственное число), то используется форма does (а основной глагол действия лишается окончания -s/-es), во всех остальных случаях используется основная форма do.

Did формирует вопросы и отрицания в простом прошедшем времени. Его форма не меняется в зависимости от субъекта.

В утвердительных предложениях также иногда используются разные формы do в качестве вспомогательных глаголов - для того, чтобы подчеркнуть что-то, сделать ударение на действии, императивности или наречии и др. Например, горячо доказывая свою любовь к каше, вы можете сказать: "I do like porridge, is it so unbelievable?"

Глагол to have

И другие его формы - has и had - чаще всего используются в качестве вспомогательных для выражения действия в специфических английских временных категориях: Perfect и Perfect Continuous, выражая "совершенность" действия. Так, have и has выражают настоящее время, а в сочетании с will - будущее; had используется, если действие происходило в прошлом.

Кроме того, have и его формы с последующей инфинитивной частицей to выражают необходимость совершения действия и имеют схожее значение с модальным и вспомогательным глаголом must.

Глагол to be

To be - один из самых распространенных вспомогательных глаголов времен английского языка. Он имеет очень широкий диапазон форм.

Так, для выражения настоящего простого времени (Present Simple) в вопросах и отрицаниях, в зависимости от субъекта предложения, используются am (для первого лица в единственном числе - "я"), is (для третьего лица в единственном числе - "он" "она", "оно") или "are" (второе лицо и все лица в множественном числе). Не забудьте, что в предложениях типа "I am a doctor" - глагол to be (в форме am) является смысловым, а не вспомогательным; в этом случае он самостоятельно может использоваться для построения вопросов и отрицаний.

Если действие происходит в данный момент, то есть используется время Present Continuous, также применяются формы am/is/are (во всех видах предложений), а смысловой глагол обретает окончание -ing.

Вопросы и отрицания в прошедшем простом времени (Past Simple) строятся с помощью форм was (для единственного числа) и were (для множественного, включая you), а для выражения действия в будущем - во всех видах предложений используется will.

Еще одна форма рассматриваемого глагола - been - является частью вспомогательной конструкции группы так называемых совершенных длительных времен (Perfect Continuous Tense) и в сочетании с основным глаголом с окончанием -ing выражает как раз эту длительность. Эта группа времен традиционно вызывает большие проблемы у изучающих английский язык, но теоретическое описание грамматики звучит сложнее, чем дела обстоят на самом деле: "I have been learning English my whole life and still have no clue on how to deal with Tense System!" - "Я изучаю английский всю жизнь, но так и не до конца понимаю систему времен".

Все формы глагола to be также помогают выражать пассивный залог - выбор зависит от времени, в котором происходит то или иное действие.

Другие вспомогательные глаголы

Глаголы must, should, can, could, may, might, ought и другие также известны как модальные вспомогательные и используются для выражения необходимости, возможности или разрешения какого-то действия. Они в большинстве своем не изменяются ни по времени, ни в зависимости от субъекта повествования.

Заметки начинающих лингвистов

Все известные лингвисты когда-то начинали изучать иностранный язык. Успех зависит от множества факторов, в том числе, от постижения тонких нюансов, которые зачастую облегчают понимание инородной системы. Мы считаем необходимым упомянуть следующие факторы:

  • Если вопрос начинается с вспомогательного слова (а не с вопросительного, как "What..." или "When..."), ответ на него может быть простым односложным "да" или "нет", а для соблюдения грамотности в стиле так называемого Perfect English, можно добавить соответствующее местоимение и тот же самый глагол, который стоял в начале. "Does Anna like porridge?" - "Yes (she does)". Обратите внимание на форму - возможно, она должна быть отрицательной, если в ответе вы используете no.
  • Для того, чтобы избежать недопонимания, необходимо помнить, что все вспомогательные глаголы в английском языке (кроме модальных) могут являться и смысловыми. При этом вас не должна пугать или озадачивать двойная представленность какого-либо слова в предложении, как, например, в вопросе: "Do you do cleaning every day?" - "Убираешь ли ты каждый день?" - в первом случае глагол do - вспомогательный, а во втором - смысловой.

Стоит отметить, что система вспомогательных глаголов в английском языке настолько сложна, что даже носители иногда допускают ошибки при их использовании. Однако же изучающим следует проявить усердие и глубоко проработать эту тему, чтобы быть в состоянии точно донести необходимую информацию и правильно понять собеседника.

Список вспомогательных глаголов: to be, to have, to do, shall (should), will (would) . Они помогают в образовании сложных глагольных форм и принимают участие в образовании его времен.

У вспомогательных глаголов нет собственного значения , есть только грамматическое. Они:

2. Принимают участие в образовании .

3. Применяются в образовании .

4. Меняют форму в зависимости от времени, числа, лица.

5. Используются со значимыми глаголами.

To be (быть), to have (иметь), to do (делать) употребляются также как смысловые глаголы с самостоятельным значением.

Смысловые.

1. Обозначают процесс, действие или состояние.

2. Применяются в роли простого сказуемого.

3. Имеют полное лексическое значение.

My sister likes classical music. – Моя сестра любит классическую музыку.

Вспомогательные.

1. Не несут в себе самостоятельного значения.

2. Могут быть использованы со значимыми глаголами.

I have already been to Russia. – Я уже был в России.

Do you remember my friend Ann? – Ты помнишь мою подругу Аню?

Вспомогательный глагол to be

Глагол помогает описать состояние объекта, какой он, где он сейчас, где был и где будет.

I am a musician. – Я музыкант. (Глагол to be здесь не переводится). Это предложение без смыслового глагола. Его отсутствие восполняется глаголом состояния to be. Также это называется глагол-связка .

В английском языке глагол — неотъемлемая часть предложения, которую нельзя выкинуть. Поэтому когда отсутствует действие, то используется глагол to be в необходимой форме.

My brother is a very intelligent man. — Мой брат очень умный мужчина.

We are good basketball players. – Мы хорошие баскетболисты.

Tom is in Spain now. – Том в Испании сейчас.

My husband will come tomorrow. – Мой муж приедет завтра.

They will be playing football from 2 till 3 o’clock tomorrow. – Они будут играть в футбол с 2 до 3 часов завтра.

My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.

Глагол - это часть речи, обозначающая действие. В английском языке есть два вида глаголов: смысловые и вспомогательные . Смысловые несут определенный смысл, то есть обозначают действие или состояние. Например: ждать, любить, скучать, бежать.

А для чего нужны вспомогательные глаголы? Какие они бывают? Когда они используются и кому они помогают? Сейчас я вам расскажу.

Для чего нужны вспомогательные глаголы?

Вспомогательные глаголы не несут смысл и никак не переводятся. Они выполняют роль указателей, которые помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое),
  • Количество действующих лиц (много или один).

В английском существуют следующие вспомогательные глаголы: be, do, have . Более подробно на каждом из них мы остановимся попозже, а пока давайте разберемся, что же такое «вспомогательный глагол».

Как в русском языке?

Русским людям очень сложно понять, что такое «вспомогательный глагол» и зачем его вообще придумали. На самом деле, все очень просто. В русском языке чтобы понять, в каком времени выполняется действие и кто его выполняет, мы меняем окончания.

… гуляла - говоритнам о том, что был один человек (женщина) и в прошлом (вчера или какое-то время назад) она вышла на улицу и подышала воздухом какое-то время.

… гуляет - говоритнам о том, что один человек в настоящем вышел на улицу и дышит воздухом какое-то время (сейчас).

… гуляем - говоритнам о том, что много людей в настоящем вышли на улицу и дышат воздухом какое-то время (сейчас).

Как вы видите, врусском мы меняем само слово (окончание) и благодаря этому понимаем, кто и когда делал действие.

Как в английском языке?

Англичане (на наше счастье) ленятся изменять слова, потому что тогда их язык был бы очень сложным. Поэтому они решили, что будут ставить дополнительные маленькие слова перед действиями. Эти маленькие слова и будут показывать время и количество людей, которые действие совершают.

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на в Москве, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

При этом мы меняем только маленькие слова (вспомогательные глаголы) перед действиями, а не сами глаголы. Давайте рассмотрим, как это происходит.

Возьмем смысловой глагол swim (точнее его форму swimming).

Swimming in the pool.
___ ______ плав(-ать/-аю/-ем/-ли/-ют) в бассейне

Мы понимаем, ЧТО делает человек/люди - он разгребает руками воду, чтобы держаться на ней и не утонуть. Но можем ли мы понять, КОГДА человек/люди это делают? Вчера? Сегодня, сейчас? Завтра? И можем ли понять, сколько человек делают это действие? Один? Или больше одного? Нет.

А теперь добавим вспомогательный глагол be:

am swimming
плаваю

are swimming
плавают

were swimming
плавали

will be swimming
буду плавать

Теперь мы видим, что:

  • в первом случае , человек говорит о себе, и действие происходит в настоящий момент, сейчас (am swimming)
  • во втором , речь идет о нескольких людях (больше одного) и в настоящем времени (are swimming)
  • в третьем случае, у нас прошедшее время, то есть действие вчера или уже было, и много людей (were swimming)
  • в четвертом, мы говорим про будущее время (will be swimming)

Вспомогательный глагол мы не переводим, но он помогает нам в правильном времени и числе перевести смысловой глагол, в паре с которым он идет.

Кстати, в русском все-таки есть один вспомогательный глагол. Все вы его знаете - это слово «будет». Когда мы рассказываем про будущее, мы говорим «я буду, он будет, мы будем». Это и есть то, что указывает нам на будущее.

Я буду танцевать всю ночь.
Мы будем плавать.

Какие вспомогательные глаголы бывают в английском языке?

Как я уже говорила, в английском языке не так много вспомогательных глаголов: do, have, be.Эти же глаголытакже могут быть смысловыми и иметь значение:

  • do - делать,
  • have - иметь,
  • be - быть.

Важно : ещё раз скажу, что мы рассматриваем эти глаголы как вспомогательные. Поэтому они не переводятся. Сравним предложения в примерах.

Heis a doctor.
Он является доктором. (Здесь be - смысловой глагол. Он несет смысл «быть, являться».)

He is going to a doctor.
Он идет к врачу. (Здесь be - вспомогательный глагол - он помогает понять, что действие (смысловой глагол «идти») происходит в настоящее время)

They have a cat.
Они имеют кошку. (Здесь have - смысловой глагол. Он несет смысл «иметь, владеть».)

They have fed a cat already.
Они покормили кошку уже. (Здесь have - вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (кормить) уже было завершено недавно.)

I do my homework.
Я делаю мою домашнюю работу. (Здесь do - смысловой глагол. Он несет смысл «делать».)

Do you learn English?
Ты учишь английский? (Здесь do- вспомогательный глагол. Он помогает понять, что действие (учиться) происходит в настоящее время.)

Вспомогательный глагол be

Сейчас мы рассмотрим все формы вспомогательных глаголах в разных временах: Present, Past и Future.

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I am was will
you, they, we are were will
he, she, it is was will

She is sleeping.
Она спит.

They are dancing now.
Они танцует сейчас.

We were watching TV, when he came.
Мы смотрели телевизор, когда он пришел.

My sister will go abroad.
Моя сестра поедет за границу.

Этот глагол в смысловой форме мы очень подробно рассматривали в этих статьях:

Вспомогательный глагол do

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I do did will
you, they, we do did will
he, she, it does did will

I don t know it.
Я не знаю это.

She doesn"t like to sing.
Она не любит петь.

He didn’t watch this film.
Он не смотрел этот фильм.

They will give up smoking.
Они бросят курить.

Вспомогательный глагол have

Местоимения Настоящее время
(Present Tense)
Прошедшее время
(Past Tense)
Будущее время
(Future Tense)
I have had will have
you, they, we have had will have
he, she, it has had will have

I have lived here for five years.
Я жила здесь в течение пяти лет.

She has worked as a doctor since 2007.
Она работала врачом с 2007 года.

They had read this text.
Они дочитали этот текст.

We will have prepared it, before you come.
Мы приготовим это до того, как ты придешь.

Как вы видите, вспомогательные глаголы очень важны, так как по ним мы определяем, какое именно время используется и сколько людей участвуют в этом. Так что не стоит забывать о них, не смотря на то, что мы их не переводим.

Надеюсь, теперь вы поняли, что такое вспомогательные глаголы, а также, как и когда их надо использовать. А теперь переходим к практике!

Задание на закрепление

А теперь для закрепления, переведите следующие предложения на русский язык, обращайте внимание на наши указатели - вспомогательные глаголы:

1. He will go to the cinema.
2. My sister is playing tennis now.
3. They have broken the window.
4. I don’t speak Spanish.
5. We will dance all night.
6. She didn’t take this pen.
7. You will not buy this dress.

Свои ответы, как всегда пишите в комментариях.

Вспомогательные глаголы в английском языке – это глаголы, не имеющие собственного лексического значения, с помощью которых образуются различные сложные формы глагола. К вспомогательным относят глаголы: to be, to have, to do, will (would), shall (should).

Вспомогательные глаголы сами по себе не имеют лексического значения, они лишь участвуют в построениии сложных форм, но обратите внимание, что глаголы to be, to have, to do могут использоваться как смысловые (в значениях “быть”, “иметь”, “делать”), в таком случае они будут иметь лексическое значение. Глагол to be также может употребляться как глагол-связка, а глаголы will (would), shall (should) – как модальные.

Вспомогательный глагол to be

Глагол to be – единственный глагол, имеющий особые формы в разных лицах и числах. Он может употребляться в качестве глагола-связки, вспомогательного глагола и смыслового глагола. Подробно о формах глагола to be (все формы даны в виде таблиц и карточек) читайте в .

Как смысловой глагол , to be используется в значении “быть”, “являться”:

Do you want to be our friend? – Вы хотите быть нашим другом?

I have to be at home now. – Я сейчас должен быть дома.

Как глагол-связка – в составном сказуемом (состоящем из to be + существительное, прилагательное или местоимение) на том месте, где в русском языке может употребляться глагол “быть” или “являться” (в русском языке он обычно опускается).

I am your friend. – Я ваш друг.

He is a doctor. – Он доктор.

We are not rich. – Мы не богаты.

Как вспомогательный, глагол to be используется:

1. Для образования всех времен Continuous и Perfect Continuous в действительном (активном) залоге.

I am looking for someone. – Я кое-кого ищу.

We were expecting a better result. – Мы ожидали результата получше.

I have been waiting for you for two hours. – Я ждал вас два часа.

2. Для образования всех форм .

The newspapers have been delievered. – Газеты доставлены.

The building is being constructed now. – Здание сейчас строится.

Вспомогательный глагол to have

Глагол to have может использоваться как смысловой в своем прямом значении “иметь”, “обладать”:

I have a big family. – У меня (есть) большая семья.

I don’t have time. – У меня нет времени.

Как вспомогательный , глагол to have используется для образования всех времен Perfect:

You have done a lot of work. – Ты проделал много работы.

We had finished the task by two o’clock. – Мы выполнили задание до двух часов.

I will have read the article by nine. – Я уже прочитаю статью к девяти часам.

Вспомогательный глагол to do

Глагол to do используется в качестве смыслового в значении “делать”, “заниматься”:

Подробнее о формах глагола to do читайте в статье .

He does what he wants. – Он делает , что хочет.

Just do it! – Просто сделай это!

Как вспомогательный , глагол to do используется:

1. Для образования вопросительной и отрицательной формы и всех глаголов, кроме вспомогательных и .

Do you understand me? – Вы меня понимаете?

My sister doesn’t trust her husband. – Моя сестра не доверяет своему мужу.

Did you see that? – Вы это видели?

We didn’t see anything. – Мы ничего не видели.

2. Для образования отрицательной формы повелительного наклонения.

Don’t touch the button! – Не трогай кнопку!

Don’t be late. – Не опаздывай.

3. Для усиления значения глагола в форме или в утвердительной форме.

Why did you say I don’t know your sister? I do know her. – Почему ты сказал, что я не знаю твою сестру. Я же знаю ее.

You don’t believe that I helped them, but I did help them. – Вы не верите, что я им помог, но я действительно им помог.

Вспомогательный глагол will (would)

Глагол will (would) может использоваться как модальный и вспомогательный.

Как вспомогательный он используется:

1. Глагол will – для построения всех форм будущего времени.

The winter will be cold. – Зима будет холодной.

I will be walking with my dog this evening. – Я буду гулять с собакой этим вечером.

2. Глагол would – для построения форм будущего времени в прошедшем (Future in the Past).

He said that the winter would be cold. – Он сказал, что зима будет холодной.

She said that she would be walking with her dog. – Она сказала, что будет гулять со своей собакой.

Вспомогательный глагол shall (should)

1. Вспомогательный глагол shall используется для построения форм будущего времени (то есть вместо will) с 1-м лицом единственного и множественного числа:

I shall meet you at the gate. – Я встречу вас у ворот.

We shall discuss it later. – Мы обсудим это позже.

2. Вспомогательный глагол should используется для построения форм будущего в прошедшем (то есть вместо would) с 1-м лицом единственного и множественного числа:

I told him that I should meet him at the gate. – Я сказал ему, что встречу его у ворот.

They said that we should discuss it later. – Они сказали, что мы обсудим это позже.

В современном английском языке во всех этих случаях используются will и would. Вспомогательные (не модальные, а именно вспомогательные) глаголы shall, should могут встретиться в книгах о старой доброй Англии, фильмах о Шерлоке Холмсе и советских учебниках английского языка.