Викторины для детей к 23 февралю

23 февраля принято не только поздравлять мальчиков в классе, но также устраивать для них разнообразные соревнования, конкурсы и викторины, тем самым давая возможность будущим защитникам проявить не только силу и ловкость, но также смекалку, знания и эрудицию.

Проведение викторины на 23 февраля требует большой подготовки со стороны учителя. В какой форме будет проходить викторина? Это будет игра или просто беседа. Если викторина для мальчиков будет проходить в форме игры, то нужно решить, какая это будет игра. С особенным энтузиазмом относятся ребята к играм, организованным в виде известных телевизионных шоу, таких как «Самый умный», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером?» и т.п. Проведение викторины в виде популярной телевизионной игры требует подготовки большого количества вопросов. Кроме того, такую игру сложно провести без помощника.

При составлении вопросов нужно учитывать, что ребята пришли на праздник отдохнуть и повеселиться, поэтому не следует брать слишком сложные задания. При проведении викторины для мальчиков можно задействовать всех учеников класса. Можно или провести соревнования на личное первенство. Победители награждаются грамотами и дипломами с интересными текстами, связанными с самим праздником Дня защитника Отечества: самый ловкий, самый смелый (смотрите подборку текстов ).

Подбирая вопросы для викторины, важно учитывать как возраст детей, так и психологические и знаниевые характеристики коллектива. Так, например, вопросы викторины, проводимой в детском саду, должны отличаться простотой, а сама викторина представлять собой короткий блиц-опрос. Вопросы могут быть примерно таким:

  • Как называется солдат, охраняющий границу? (Пограничник)
  • Назовите военную технику, которую вы знаете.
  • Какие награды получают особо отличившиеся воины? (Ордена, медали).
  • На каких должностях в армии могут служить девушки? (Медсестра, таможенник, юрист).
  • Сколько лет служат в армии? (1 год)
  • Назовите города-герои, которые вы знаете.
  • Какого цвета российский флаг? (Белый, синий, красный)
  • Какие вы знает военные звания?
  • Как называется солдат, служащий на флоте? (Моряк)

За каждый правильный ответ ребята получают жетоны. В конце подсчитывается количество наград у каждого из ребят и выявляется победитель.

Для ребят постарше вопросы, соответственно, должны быть посложнее. Вопросы можно использовать, к примеру, такие:

  • Когда празднуется День защитника Отечества?
  • Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)
  • Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
  • Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей. (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
  • Как называется головной убор десантников? (Берет)
  • Кого называют «бойцом невидимого фронта»? (Разведчик)
  • Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (Атака)
  • Солдатское пальто (Шинель)
  • Краткий доклад военнослужащего старшему по званию (Рапорт)

Шуточная викторина на 23 февраля

Даже на таком серьезном празднике как День защитника Отечества можно найти место хорошей шутке. Шуточная викторина на 23 февраля отличный способ разрядиться. Лучше всего она подходит для ребят старшего школьного возраста, которые способны по достоинству оценить юмор, да и сами они любят пошутить.

Шуточная викторина может содержать следующие вопросы:

  • За чем у солдата автомат? (За спиной)
  • Кто в старину любил атаковать «по-свински»? (Немцы, тевтонцы)
  • Этим мужским именем называли пулемет в Гражданскую войну? (Максим)
  • Этой командой отдают приказ стрелять. (Пли)
  • Что общего у винтовки и дерева? (Ствол)
  • Какое звание светит полковнику? (Генерал-майор)
  • Что общего у воинского подразделения и элемента питания? (общее название - батарея)
  • Какой паек дают солдату в поход? (Сухой)
  • Как звучит стандартная фраза солдата, стоящего на посту? (Стой! Кто идет?)
  • Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? (Губа)

Викторина - это лучшее развлечение для любого школьного праздника.

Эту викторину можно провести на внеклассных мероприятиях, посвящённых празднику 23 февраля или День Победы.

Класс делится на 2 команды

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

2. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и уничтожением Трои закончилась Троянская война.)

3. Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга - рубашка, сотканная из множества железных колец.)

4. Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

5. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

6. Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил Парад Победы.)

7. Стремительное наступление. (Атака.)

8. Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин.)

9. Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)

10. Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик.)

11. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)

12. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард.)

13. Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)

14. Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)

15. Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)

16. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков.)

Вопросы викторины

1. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

2. Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

3. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

4. Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

5. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

6. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

7. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

8. Холодное оружие. Ответ: Меч.

9. Команда стрелять. Ответ: «Пли».

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

11. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

12. Какие ордена названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны.)

13. Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

14. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

15. Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

16. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного.)

17. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

18. Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

19. Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

20. Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

21. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Венками.)

22. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

23. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

24. Кто из военачальников XX в. был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков.)

25. Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

26. Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

27. Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

28. Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

29. Назовите самые памятные и масштабные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 г., когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 г.)

30. Передвижение войск. Ответ: Маневр.

31. Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

32. Какие ордена названы в честь русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.)

33. Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.

34. Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.

35. Морской повар на корабле. Ответ: Кок.

36. Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.

37. Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.

38. Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.

39. Кто из полководцев командовал русской армией во время войны с французами в 1812 г.? (Михаил Кутузов.)

40. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация.)

41. С какой целью использовались первые самолеты? (Для разведки. Затем для воздушного боя и бомбометания.)

42. Кем и когда был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 г. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота.)

43. Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.

44. Что означает слово «абордаж»? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки переходили на борт одного корабля и вступали в рукопашную схватку.)

45. О каком сражении рассказывают следующие строки, и кто их написал:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

(М. Ю. Лермонтов о Бородинском сражении в стихотворении «Бородино».)

46. Из какого произведения взяты эти строки:

Переправа! Переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

(А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин».)

Викторина «Военная техника» для детей с ОВЗ

Ильясова Арубике Сайпудиновна,

воспитатель отделения реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными физическими и умственными возможностями бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», г.п. Барсово, Сургутский район

Цель: Расширять представления о Российской армии; - закрепить знания детей о военной технике;

Задачи:

Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил России, чувство благодарности к людям, - защищающим родину;

Воспитание в детях нравственно-патриотических чувств.

Предварительная работа:

Расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

Загадки про военные профессии и технику;

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;

Внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);

Создание мини-музея «Военная техника»;

Целевая прогулка к памятному мемориалу;

Беседа «Наши защитники в мирные дни»;

Чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;

Разучивание военных пословиц и поговорок;

Комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;

Рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);

Деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).

Подготовка грамот и призов.

Материал:

Эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: , пистолет, автомат, пулемет; .

Ход викторины:

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы.

Ведущий .Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.

Отряд, в шеренги становись! Постройтесь по росту в колонну по одному! Шагом, марш! (Дети строятся в шеренгу по одному и под музыку маршируют друг за другом.) Отряд,стой! Раз, два! Поиграем в игру

«Мы военные»

Ведущая показывает картины данных войск – самолет, военный корабль, пограничник, солдат.

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет. (Летают как самолеты.)

Корабль по морю плывет

Вперед, вперед, всегда вперед! (Держат штурвал.)

Пограничник на границе

Нашу землю бережет. (Стоят, смотрят в бинокль.)

Бравый солдат службу несет,

Покой нашей Родины он бережет. (Маршируют.)

Занимайте свои места. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем.

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

1 задание «Назови военную профессию».

Кто управляет танком? (Танкист)

Кто ходит в разведку? (Разведчик)

Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

В ракетных войсках служат(ракетчики.)

Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

2 задание «Назови качества воина-защитника».

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

3 задание «Вспомни пословицу»

Тяжело в учении - …(легко в бою);

Сам погибай, а …(товарища выручай);

Плох тот солдат, который …(не мечтает стать генералом);

Смелость …(города берет).

4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»

Выбрать и назвать картинки с военной техникой (нужно выбрать воздушный транспорт и наземный транспорт).

5 задание «Меткий стрелок».

Вед. А теперь, я хочу вам дать боевое задание.

У вас в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

Ведущая : Знаете, ребята, в армии служат не только моряки, летчики, но и разведчики. Сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой - нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.

Проводится игра « Разведчики»

((Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)

Ведущая : Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! (Открывают крышку и раздают конфеты. Праздник заканчивается.


— праздник, который отмечают по всей России и даже за ее пределами. В детских садах проходят утренники, в школах устраивают торжественные мероприятия с концертами и конкурсами, а в офисах компаний, на предприятиях и в государственных учреждениях — корпоративные вечеринки. Чтобы такие вечеринки удались, надо позаботиться об их развлекательной части и придумать викторину на 23 февраля.

Военные действия, армейские будни

Наверняка многие помнят о том, что изначально 23 февраля отмечался День Советской Армии и Военно-Морского флота. Поэтому для интеллектуального состязания можно выбрать вопросы, связанные с военной темой:

  1. Через что попадают в танк? (Через люк)
  2. Кто руководит флотом? (Адмирал)
  3. На какую часть лица «сажают» провинившегося солдата? (На губу)
  4. Сколько в России городов-героев? (Всего девять: Санкт-Петербург, Москва, Смоленск, Мурманск, Тула, Новороссийск, Керчь, Волгоград, Севастополь)
  5. Сегодня в стране есть должность министра обороны. А как называли бы такого человека в Древней Греции? (Стратег)

Определяют порядок ответов на эти и многие другие вопросы по-разному, но если коллектив большой, то лучше поделить мужчин на команды, чтобы они совещались друг с другом. Ответ стоит произносить только после разрешения ведущего, а для определения того, кто будет это делать первым, стоит придумать какой-нибудь сигнал:

  • позвонить в обычный колокольчик,
  • нажать на детскую игрушку-пищалку,
  • просто поднять руку,
  • зажечь фонарик и т.п.

Викторина с ответами на День защитника Отечества может проходить и в другой форме — когда надо ответить не на прямой вопрос, а выбрать отгадку из предложенных вариантов. В этом случае лучше заранее приготовить карточки, чтобы участники давали ответы письменно.

Охота и рыбалка

Не только военная или армейская тема подходят для игры на 23 февраля. Представителям сильного пола наверняка будет интересно ответить на вопросы, связанные с преимущественно мужскими занятиями. А чтобы было веселее, стоит предложить им нарисовать свои ответы или наоборот — угадать слово по картинке.


Конечно, это можно назвать шуточной викториной на 23 февраля, но это и хорошо, ведь вряд ли кто-то захочет скучать, отмечая праздник. Баллы в таком состязании будут начисляться за сообразительность и остроумие.

Спорт

Возможно, многие мужчины захотят показать себя знатоками бокса, хоккея, футбола, гонок, биатлона и т.д. И викторина предоставит им такую возможность. На тему спорта лучше задавать вопросы, предлагая несколько вариантов ответа.

Когда между собой соревнуются настоящие «профи», надо сделать игру более сложной. Для этого предложенные варианты должны быть сильно похожими:

  1. Сборная какой страны становилась чемпионом мира по футболу наибольшее количество раз: Италия, Бразилия, Германия, Аргентина? (Бразилия).
  2. С каким счетом сборная России по хоккею с шайбой победила на чемпионате мира в 2008 году сборную Канады и стала чемпионом после 15-летнего перерыва: 5-4 в дополнительное время; 5-4 в основное время; 6-5 в дополнительное время; 6-5 в основное время? (5-4 в дополнительное время).
  3. Сколько раз чемпионат мира по боксу проходит на территории бывшего СССР: 1; 2; 3; 4? (3).

Если планируется викторина на 23 февраля для детей, то задания можно сделать проще — уменьшить число возможных вариантов до 3-х или даже 2-х.

  1. Кто является действующим капитаном сборной России по футболу: Роман Широков или Василий Березуцкий? (Роман Широков).
  2. Когда в хоккее игрок прижал соперника к борту, он: «бортанул», «оприбортил», «набортачил»? (Бортанул).
  3. На каком континенте ни разу не проводили Гран-при Формулы-1: Австралия, Африка, Южная Америка? (Африка).

Эти и другие задания можно брать за основу викторины на 23 февраля для мальчиков, усложнять и создавать состязание для взрослых. Главное помнить о том, что слишком сложные загадки, как и слишком простые, сделают игру скучной. Лучше всего предлагать какие-то творческие задания, чтобы участники могли проявить себя в команде или индивидуально.