Ваши новые установки в жизни. Психологические установки

Каждый наш этап развития начинается и продолжается с тех неправильных установок, которые, манипулируя нашим сознанием, могут поменять нашу реальность.

Многие люди, считающие себя больными, бедными, несчастными, злыми, становятся жертвами социальной манипуляции. А те люди, которые нашли секрет своего успеха, процеживают весь этот хлам через свое сознание. Вы спросите: «Так просто?».

Они живут правильными установками.

Например, установку «я недостаточно богат, чтобы купить себе такой автомобиль» можно заменить установкой «я достаточно обеспечен, чтобы с легкостью купить такой автомобиль» .

Каждый раз, когда вы говорите подобное себе, вы программируете свое сознание, и очень скоро вы сможете поменять свое представление о прошлом, заменив его новыми формами реализации. Вы сможете притянуть из жизни тот фактор, с помощью которого ваш бизнес принесет вам в пять раз больше дохода. Возможно, вы стремительно подниметесь по карьерной линии и сможете зарабатывать в три раза больше своего прошлого заработка.

Нужно всегда концентрироваться на том, чего вы хотите и выражать свое Я четко и ясно, без всяких сложных формулировок. И самое главное в этом – что вы чувствуете. Когда вы выражаете свое желание иметь больше и быть богаче, вы должны чувствовать такое состояние в себе. А когда вы говорите, что я недостаточно богат , чтобы купить такой автомобиль, вы чувствуете подавленность, сожаление, при этом ваш коэффициент самооценки падает .

В этом и других примерах вы можете сами для себя практиковать и найти те решения, которые приведут вас к успеху. Вы должны программировать свое подсознание мыслями и словами о том, чего вы хотите.

Вот одна из негативных установок: «Я устала терпеть эту головную боль». В этом случае вы концентрируетесь на проблеме, и она никуда не девается .

Говорите проще: «Моя голова абсолютно здорова, и каждый день я себя чувствую все лучше и лучше» .

Или, например: «Да, моя судьба наградила меня плохим здоровьем и не привлекательной внешностью». В этом случае вы опять концентрируете свое сознание на проблемах, где вы все больше и больше меняете свой образ жизни, загоняя себя все глубже и глубже в те стереотипы тех иллюзий, которые становятся вашей реальностью.

Говорите себе все самое хорошее и прекрасное. Например: «Моя судьба наградила меня исключительным здоровьем и красотой». Причем вы должны чувствовать себя красивой и здоровой. Всегда высказывайте все установки в настоящем времени.

Сейчас я вам приведу список подобных установок, встречающихся в нашей жизни:

«Мне опять приходится терпеть унижения от моих одноклассников».

«Я сильный и самоуверенный молодой человек, с мнением которого считаются все».

«Моя жизнь мне напоминает сплошной кошмар».

«Моя жизнь счастлива и радостна».

«Мне постоянно не хватает денег».

«Я чувствую себя богатым, финансовая ситуация растет с каждым днем».

«У меня нет чувства юмора».

«У меня достаточно тонкое чувство юмора».

«Мне тяжело найти общий язык с членами моей семьи».

«Мое поведение вызывает симпатию и уважение моей семьи».

«Мне страшно подумать о своем бесперспективном будущем».

«Я вижу свое будущее в богатстве и в счастье».

«Моя машина мне надоела своими частыми поломками».

«У меня самая прекрасная машина, которая меня всегда выручает».

«В моей жизни очень мало счастливых моментов».

«Моя жизнь переполнена счастливыми моментами».

«Я думаю, что я никогда не найду своей любви».

«Я красивая и счастливая, я достойна любить и быть любимой».

«Все вокруг меня лгуны».

«Моя жизнь прекрасна и легка, и в моей жизни встречаются только честные и порядочные люди».

«Мой вес и моя внешность мне надоели».

«Я выгляжу изящно и привлекательно».

«Мой ребенок опять заболел».

«Мой ребенок абсолютно здоров и крепок».

«Я ненавижу этих людей, ведь они бандиты».

«Я люблю всех без исключения, независимо от того, кем является человек».

«У меня часто случаются приступы депрессии».

«Моя жизнь абсолютно мне понятна, и я всегда нахожу выход из различных ситуаций».

«Мне опять не хватило веры для достижения желаемого».

«Я всегда достигаю абсолютно всего, чего захочу, с помощью своей веры».

«Я больше не вижу в своей работе карьерного роста».

«Я люблю свою работу, и мой карьерный рост молниеносно идет вверх».

«Каждый раз, когда я перенервничаю, у меня болит голова».

«Я всегда абсолютно спокойна, и моя голова всегда ясная и здоровая».

«Я устала бороться со своим лишним весом».

«Я прекрасна и стройна, и мой вес составляет (_кг)».

Этот список можно продолжать до бесконечности. Но здесь перечислено самое главное, чтобы вы смогли поменять свою жизнь за счет правильных установок .

Анализ событий, происходящих вокруг вас, поможет переосмыслить фактор притяжения , поможет создать глубину ответственности, не нарушая основные правила вашей игры. Как говорил Шекспир: «Вся жизнь – театр, а люди в ней – актеры».

Просто нужно выбрать для себя тот позитивный сценарий , того положительного героя, который имеет абсолютно все в своей жизни – богатство, успех, счастье.

Представьте, что вам досталась роль такого героя, и постепенно вы вживаетесь в нее, проигрывая ее каждый день, тренируясь. Чем чаще вы будете переживать события без драм, чем больше вы будете уделять внимание позитивным установкам и входить в свое поле подсознания, тем быстрее вы сможете себя действительно ощутить успешным человеком и поменять свое поведение в пользу последнего.

Продолжение следует.

Мы все хотим измениться к лучшему и изменить свою жизнь. В этом нам стараются помочь множество полезных статей, книг по развитию и даже курсы, однако жизнь редко укладывается в книжные схемы, и слепое следование советам может привести к противоположному результату. Особенно это касается таких распространенных установок:

1. Ваша жизнь будет такой, какой вы её представляете

Это любимая заповедь различных коучеров. «Для того, чтобы достигнуть цель, нужно ее ясно представить, полностью проникнуться ею, надо жить и спать с ней в голове!».

О, да! Вы зажмурили глаза и ясно представили свою яхту и дом на Карибах. Нарисовали на большом плакате и повесили над кроватью. И… ничего не происходит. День сменяется днем, а яхта так и остается в голове, а дом на фото. Вы тихо ненавидите себя и свою несчастную жизнь.

Это происходит потому, что вы поверили в миф о том, что жизнь должна быть такой, какой вы захотите, вместо того, чтобы принимать ее такой, какая она есть. Нет ничего плохого в определении целей на будущее и движении к ним. Но ваша жизнь происходит сейчас. Найдите способ наслаждаться ею прямо сейчас. Нельзя ненавидеть настоящее и откладывать счастье на будущее.

2. Мы должны быть счастливыми все время

Со всех сторон нас учат быть счастливыми. Нам пытаются внушить, что счастье - это нормальное естественное состояние человека, и если вы не ощущаете его, то явно с вами что-то не так, и срочно нужно что-то делать.

Реальность же такова, что счастье - это довольно мимолетное чувство, как и любая эмоция. Мы можем ощущать удовлетворение, спокойствие, но истинное счастье - вещь довольно редкая и быстро ускользающая. Более того, для полного наслаждения она такой и должна быть – редкой и драгоценной. Это – прекрасное ощущение, но не попадайте под давление новомодных теорий о том, что без круглосуточного счастья ваша жизнь становится неполноценной.

3. Жизнь - это прямая восходящая линия

Этот миф говорит нам о том, что мы всегда должны прогрессировать. Вперед и вверх, ни шагу назад или в сторону. Если на этой тренировке вы пробежали пять км, то на следующей должны шесть. Если в этом месяце вы заработали тысячу, то в следующем надо две. Между тем, такой подход к жизни не оставляет нам шанса на ошибку, болезнь или простое расслабление.

Постарайтесь прямолинейную модель прогресса заменить в своей голове на спиральную. Очень часто, несмотря на все усилия, мы совершаем круг и оказываемся почти на том же месте, где и начали, но уже с новыми мыслями и опытом. Не злитесь на себя за это, просто начинайте новый виток.

4. Сопротивление - это лучший способ преодолеть кризис

Если вам необходимо решить проблему, то, разумеется, вы должны собрать все свои силы и преодолеть возникшее препятствие. Совершенно естественный и правильный подход, не правда ли?

Но все не так просто. Иногда противостояние только истощает вашу энергию и уменьшает способность решать проблемы эффективно. Бывают ситуации, когда лучше оценить ситуацию, а не переть напролом наперекор обстоятельствам. Это как при переправе через реку: можно переплыть ее по течению, практически не затратив сил, а можно плыть против волн и героически утонуть посередине.

Противостояние - это очень естественная человеческая реакция, но иногда бывает не лучшим решением. Научиться спокойно принимать плохое и хорошее в нашей жизни иногда гораздо мудрее.

5. Вы станете счастливым тогда, когда…

Это очень распространенная внутренняя установка, объясняющая, почему вы не получаете удовольствия от жизни прямо сейчас. Просто вам не хватает чего-то очень важного. Вот настанет этот светлый момент, вот тогда-то и заживем!

«Когда я выйду на пенсию, моя жизнь станет намного лучше». Думаете?

«Моя жизнь станет спокойной и счастливой, когда я получу больше денег». Может быть. Насколько больше? Сможете успокоиться и остановиться или растянете это «больше» еще на порядок?

Не откладывайте свою жизнь на потом. Получайте удовольствие прямо сейчас. А когда настанет это мифическое «потом», то получите двойное удовольствие 🙂

___________________________________________________________

Жизненная задача -- это главный урок, который вы хотите завершить в течение этой жизни, одна из целей, или фокусов, данной жизни. У каждого есть одна, две или большее число жизненных задач. Жизненная задача может быть связана с вашей карьерой.

Например, вы можете хотеть стать великим целителем -- такая задача сама по себе производит расплату по карме и служит благу человечества. Часто, однако, жизненные задачи связаны с исправлением ошибок в эмоциональной сфере, решением проблем, связанных с...

Говорить о проблемах возрастных ступеней человека – задача необычайно сложная, ведь она предполагает не меньше чем изображение картины всей душевной жизни от колыбели до могилы. В рамках доклада мы можем удовлетворить всем требованиям такой задачи лишь в самых общих чертах.

Разумеется, речь здесь не идет о том, чтобы дать описание нормальной психологии различных возрастных ступеней, но мы должны заниматься "проблемами", трудностями, сомнениями, неоднозначностями – одним словом, вопросами, на...

И ведь он прав! Если что-то мешает жить, значит надо сделать это «с точностью до наоборот».

Знать бы только, что мешает!

Может, люди вокруг злые или судьба-злодейка. Или вот, родители не так воспитали… Ну, на кого бы ещё свалить?

Психолог Альберт Эллис выявил 11 совершенно нелепых представлений, существующих в сознании людей. Он назвал их «блокирующими установками сознания». Принимая какое-либо решение, человек неизбежно прокручивает в голове установки, заложенные в нём. Следовательно...

Как использовать питание, физические упражнения и методы снятия стресса, чтобы приумножить энергетический заряд вашего тела и разума, пишет Джонни Боуден.

Усталость - одна из самых больших проблем современной жизни. Но многие из нас используют неверные способы борьбы с этой проблемой.

Мы хотим волшебное средство - питательный батончик, некую добавку или тонизирующие средство, которые заставят нас чувствовать себя супергероями.

Итак, существует ли легкое и быстрое решение нашего...

Существует как минимум 11 простых и эффективных способов поддержать жизненную энергию. Как использовать питание, физические упражнения и методы снятия стресса, чтобы приумножить энергетический заряд вашего тела и разума

Усталость – одна из самых больших проблем современной жизни. Но многие из нас используют неверные способы борьбы с этой проблемой. Мы хотим волшебное средство – питательный батончик, некую добавку или тонизирующие средство, которые заставят нас чувствовать себя супергероями...

Где-то на нашем земном пути (от природно-естественного к технологическому состоянию) мы потеряли ощущение общности и необходимости передачи традиций. Это изменение в нашей системе ценностей является разрывом в культуре человечества, оно дисфункционально.

Если мы позволим этому продолжаться, в конце концов, мир изменится нежелательным образом.

Мы старательно ищем свое будущее в космосе, но одновременно выпускаем из рук связь с прошлым. А ведь именно наше прошлое - наши предки - являются...

Любое движение во вселенной произошло и происходит вследствие единого импульса. То же самое происходит и с жизненными формами. В момент зарождения происходит единый мощный импульс, который в продолжение жизни медленно затухает и, в конечном итоге, исчезает полностью. Так что нельзя сказать, что пища является энергетическим стимулятором жизни. Она только дает необходимые материалы для тела, и, конечно же, необходима. Но если бы все дело было в ней, то живое существо не имело бы биологической...

За первые пять месяцев текущего года около трёх тысяч жителей Соединённых Штатов покончили жизнь самоубийством по причине нехватки денежных средств. Такова удручающая статистика Американского фонда по предотвращению самоубийств (Amеrican Fоundation for Suicidе Prevеntion – АFSР).

Именно финансовые проблемы сегодня стали главным мотивом сведения счётов с жизнью. Около трёхсот американцев ежедневно пытаются повеситься, застрелиться, утопиться, перерезать вены, съесть большое количество...

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.  


Второй тип включает в себя информацию, полученную с помощью изучения личности задержанного подозреваемого или обвиняемого, используемую с целью исчерпывающей криминалистической его оценки. В этих целях обычно собираются сведения не только о жизненной установке, ценностных ориентациях, дефектах правосознания, особенностях антиобщественных взглядов, но и о том, какая информация о личности субъекта преступления, его связях, особенностях поведения до, во время и после совершения преступления может помочь следователю или оперативному работнику найти необходимый оперативно-следственный контакт, с целью получения объективных показаний по делу,  

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Выберите стратегию поведения. Это очень важно при решении принципиальных вопросов. Принципиальные решения не должны искажать стратегию поведения и противоречить жизненным установкам. В противном случае стоит подумать о пересмотре своих взглядов.  

Жизненные установки и принципы партнера. Представление о них позволяет легче найти подход к партнеру.  

Процессы, влияющие на формирование у людей жизненных ценностей, побуждений, стиля жизнедеятельности, называются социализацией или процессом впитывания культуры. С того момента, когда младенец уже осмысленно смотрит и улыбается, у него начинают формироваться ценности. Социализация длится всю жизнь, а выработанные в ее ходе ценности - воля, честность, цельность, бережливость - влияют на потребление. Эти жизненные установки, в свою очередь, также являются источниками определенных предпочтений - любимые цвета, упаковка товара , представления об удобстве, привычное время посещения магазинов, характерный стиль общения с продавцами и многое другое.  

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется с е м ь е и, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п.  

Руководители должны учитывать особенности восприятия своих подчиненных. Грамотное управление переходными процессами предполагает необходимость учета многочисленных реальностей, воспринимаемых каждым человеком и определяемых личными жизненными установками.  

Первой реакцией на негативно воспринимаемое изменение является шок. На этой стадии реакция может колебаться от временного замешательства до полной дезориентации. В последнем случае перемены настолько чужды жизненным установкам человека, что он часто оказывается неспособным понять происходящее.  

На этой стадии человек не способен соединить новую информацию с жизненными установками. Вся информации, имеющая  

Люди типа В не тратят свой потенциал восприимчивости на перемены, которые требуют ресурсов, которыми человек не обладает. Они знают границы своих возможностей и возможностей организации и не станут тратить время и средства на продвижение инициатив, которые не могут получить достаточной поддержки. При этом они стремятся максимально использовать имеющиеся ресурсы и постоянно пересматривают свои жизненные установки и убеждения, если они мешают продвижению вперед.  

Не может отойти от старых схем и методов работы, менять свои жизненные установки  

Пробует все новое и при необходимости корректирует свои жизненные установки  

Мимика не роскошь, а средство воздействия на клиента. Лицо, вернее выражение лица с его неповторимыми мимолетными движениями, постоянно меняющимися эмоциональными состояниями, является важнейшей составляющей невербального общения . Как неестественное, не соответствующее ситуации, так и "застывшее" выражение лица продавца всегда вызывает у клиента недоверие и тревогу. Несмотря на то, что лицо является зоной повышенного контроля, его выражение передает не только наши сиюминутные переживания, но и глобальные жизненные установки. Мы предлагаем типологию лиц "постсоветских" продавцов, не претендующую на научный подход , а базирующуюся исключительно на наших ощущениях в роли наблюдателя. Типы продавцов не зависят от товара и клиентов, с которыми они работают.  

Смягченный" вариант данной установки проявляется в упорном достижении собственных целей без учета интересов другого человека. Примером может стать поведение молодого человека, делающего собственную карьеру методом "хождения по головам". Или поведение торгового агента , "не придающего особого значения" потребностям клиента . Конечно, большинство продавцов с такой жизненной установкой стараются "прятать" истинное отношение к покупателям, понимая, что демонстрация неуважительного отношения не способствует успешной торговле. В то же время истинное отношение к другим людям обязательно просачивается через невербальные каналы общения. Покупателю вполне достаточно секундного презрительного взгляда, чтобы "прочувствовать" настоящее отношение к себе. Обычно продавцы с таким типом установки не могут создать постоянного круга клиентов. Рано или поздно клиенты предпочитают "уйти" от общения с человеком, который считает их неблагополучными.  

Мы не склонны идеализировать современную молодежь. Отметим, что зачастую их жизненные установки и ценностные ориентации эклектичны, неустойчивы. Сочетание откровенно прозападных и сугубо российских взглядов на свою жизнь и будущее России характеризует экономическую культуру молодого поколения во всей ее противоречивости. Прагматизм, интерес к деньгам, сопровождающие расширение рыночных отношений в экономике и обществе, не могли не повлиять на систему ценностей молодых. К сожалению, современная экономическая действительность не способствует формированию у подростков стойкого иммунитета к нелегальным и криминальным способам достижения материального успеха, не в чести оказались честность и принципиальность, напротив, высокую оценку получили связи с нужными людьми, не подверглись осуждению хитрость и жесткость в деловых отношениях.  

Поговорка гласит Лучше быть чем-то для кого-то, чем ничем для всех. Эта мысль очень справедлива применительно к брэндингу. Традиционный брэнд не хочет никому отказывать, обычно это брэнд товара, выпускаемого на массовый рынок , и предназначен для при-влечения массовой аудитории. Проблема в том, что такой брэнд мельчает эмоционально. При встрече с новой аудиторией рецепт успеха в том, чтобы представлять нечто особенное, иметь философию и отличаться не только свойствами, но и жизненными установками. Такой брэнд приобретет поклонников и даже фанатов, которые самой своей преданностью будут поддерживать брэнд и со всем энтузиазмом знакомить с ним других. Кроме того, воплощать нечто непохожее, с точки зрения установок и ценностей, часто проще, чем из последних сил поддерживать влияние отличительных особенностей товаров и услуг.  

На первый взгляд, наиболее обоснованным представляется подход, описывающий образование как способ достижения определенной позиции. Это связано с тем, что вплоть до конца прошлого века образовательные учреждения давали не профессию, а специфические жизненные установки, готовили людей для занятия определенных позиций в системе производства и потребления. И сегодня образовательные кредиты или квалификационные сертификаты все больше влияют на современное общество в том плане, что практически делают легальным неравенство в заработной плате и контролируют вход на рынок труда.  

Вам в жизни надо встретить всего шесть человек, которые имеют такие же жизненные установки, как у вас. Они хотят зарабатывать деньги. И не обязательно находить этих людей прямо сейчас. Это может быть раз в месяц, а может быть и раз в год. И вы, и они будете разговаривать с людьми, и эта цепочка бесконечна, и когда-нибудь у вас будет 500 человек. И тогда вы будете зарабатывать эти деньги, 5 тысяч долларов.  

Культура, жизненная установка и самооценка кандидата  

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ - мировоззренческие установки, идеалы и соц. ценности, в которых находят концентрированное выражение основополагающий принцип соц. поведения человека, а также его готовность к действию для достижения личных и общих целей.  

В предыдущих главах предметом рассмотрения были преимущественно количественные данные. Это неудивительно, ведь они являются основным средством обмена управленческой информацией . Однако не следует забывать, что главную роль в осуществлении процесса управления играют люди. Их реакция на числовые показатели , систему управления, создающую их, установки организации - все жизненно важно и не должно упускаться из виду при создании и в работе систем управленческого учета . Как, в частности, специфика культуры организации и соответствующего стиля управления (см. пример 16.1) может отразиться на функционировании системы учета по центрам ответственности  

Жизненный цикл вводимого оборудования - шесть лет, прибыль на инвестиции - 20%. В этом случае возврат инвестиций в размере 100 тыс. долл. при ставке 20% и среднегодовом притоке денежных средств в 25 тыс. долл. выглядит следующим образом (табл. 21.1).  

Обычно ожидается, что находящийся на верхней ступени властной пирамиды руководитель (своего рода отец семейства) - это не только менеджер, но и лидер, отличающийся знаниями, опытом, жизненной мудростью и т. п. Кроме того, подразумевается, что он знает все маленькие хитрости, сильные и слабые стороны членов коллектива, имеет представление о том, чем они занимаются, и т. д. Это обеспечивает ему дополнительное уважение и высокую неформальную степень власти. Система в целом базируется на патерналистских установках инициатива и усилия подчиненных должны соответствовать пожеланиям и приказам руководителя (отца). Последний, в свою очередь, черпает ответы на вопросы и принимает решения на основе неформальных намеков и подсказок детей и родственников. Причем процесс обратной связи зачастую не осознается сторонами. Мудрость окончательного решения отца по большей части приписывается членами семьи исключительно его жизненному опыту, проницательности, знанию людей и т. п., а отнюдь не подсказкам через обратную связь.  

Я рекомендую людям заниматься сетевым маркетингом , чтобы приобрести опыт продаж. Некоторые организации сетевого маркетинга имеют великолепные программы по обучению общению и продажам. Я видел, как стеснительные интроверты становились людьми, которые могли общаться легко, эффективно и больше не бояться, что им откажут или что их засмеют. Такая "толстокожая" установка жизненно важна для любого человека в квадранте Б, особенно если ваши собственные навыки общения еще не отшлифованы.  

Рассмотрим это на примере ввода одного из элементов (оборудование) автоматизированной линии по производству конфет. Стоимость данной установки 100 тыс. долл. Она одновременно является начальной суммой вложения. Жизненный цикл вводимого оборудо-  

Цикл жизни предприятия (фирмы) - это определенный период времени, в течение которого оно обладает жизнеспособностью на рынке. Типичная модель жизненного цикла предприятия пред-, ставлена четырьмя стадиями (выход на рынок, рост, зрелость, упадок), каждая из которых характеризуется определенным соотношением объема продаж и прибыли. Первая стадия характеризует t собственно процесс создания ц становления предприятия, за которым стоят определенные начальные вложения капитала . Целевая установка на этой стадии - выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. На второй стадии цикла жизни предприятие проводит активную рыночную экспансию, наращивает темпы роста продаж. Целевой установкой является расширение производственных мощностей , захват рынков. На третьей стадии в центре стоит максимизация валовой выручки, рост прибылей . Целевая установка - борьба за удержание своей доли рынка , рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек. На четвертой стадии происходит  

Классической установкой матрицы B G является дальнейшее развитие "звезд", поскольку в будущем они становятся "дойными коровами". Однако жизненный цикл некоторых товаров слишком непродолжителен. В таких случаях правильная стратегия заключается в том, чтобы получить как можно большие доходы и поток наличности от товара уже в категории "звезды" (это касается, например, сверхмодных товаров).  

В традиционных обществах1 или обществах доиндустриального типа, экономическая деятельность неразрывно связана с религиозной, семейной и политической деятельностью. И хотя такие элементы рыночного хозяйства, как частная собственность , мотив максимизации дохода, рыночная координация, встречались и в них, но в данных хозяйственных структурах преобладали отношения не конкуренции, а сотрудничества, определяемые социальными и культурными ценностями . Именно в традиционных обществах наиболее четко выражена связь между хозяйственной деятельностью и лежащей в их основе системой этических ценностей, которые выступают как хозяйственная культура2. Каковы ценности хозяйственной культуры обществ данного типа и вытекающие из нее особенности экономического развития При анализе этого вопроса следует подчеркнуть, что вопрос о хозяйственной культуре - это вопрос о нематериальных составляющих человеческой деятельности, вопрос о том, какие жизненные установки регулируют экономическую деятельность индивида. Вряд ли вызовет возражение утверждение, что участие человека в материальном производстве в значительной мере обусловлено его представлениями о смысле жизни , собственности, материальном богатстве, успехе, труде.  

Курс маркетинга достаточно сложен. Во-первых, потому, что само понятие маркетинга является многоаспектным. Мы выделяем четыре аспекта, которые достаточно сильно разняться между собой. Прежде всего мы понимаем маркетинг как новое мировоззрение, как идеологию предпринимательства или как философию бизнеса (marketing is a way of thinking). Дело в том, что образ мышления у людей, работающих в условиях рыночной экономики , существенно отличается от образа мышления работников планово-директивной экономики. У них разные ценностные ориентиры, разные жизненные установки, различная мотивация тех или иных действий, разные принципы. Положение осложняется тем, что большинство сегодняшних руководителей и специалистов народного хозяйства воспитывались в рамках мировоззрения советского периода, которое они вынуждены изменить, что сделать очень трудно. Видимо, библейская притча об исходе израильтян из Египта содержит в себе многовековую мудрость. Вспомните, Моисей вывел народ израилев из Египта. Но повел его не сразу на землю обетованную, а 40 лет водил по пустыне, ожидал, когда вымрут люди с рабским образом мышления и родятся и подрастут люди вольные духом, т.е. с другим мировоззрением. В нашей стране также пройдет достаточно много времени, в течение которого будет меняться образ мышления людей. Представляется, что изучение маркетинга, его основных положений будет способствовать ускорению этого длительного процесса.  

Приобретение истинной уверенности в себе требует кропотливой внутренней работы. Глубокие корни нашей уверенности -неуверенности накрепко связаны с установками, формирующимися в раннем детстве. Эрик Берн - основоположник транзактного анализа - описал четыре жизненные установки, которые формируются в раннем детстве, а потом ока-зывают глобальное влияние на всю жизнь человека. (Более подробно о жиз-ненных установках можно прочитать в книге "Рожденные выигрывать", Джеймс У., Джонгвард Д. - М., 1993). Условно эти установки схематично можно представить в виде четырех плоскостей.  

Люди по-разному относятся к этим новым условиям и видам деятельности , в том числе к бизнесу и коммерции, видят и ценят в них разное. Жизненные установки молодых людей, сформировавшиеся за 17 лет их роста и взросления, определяют разное отношение к тому положительному, что может дать занятие бизнесом. Рассмотрим это сквозь ту же социально-психологическую призму - через отношение подростков к богатству (табл. 2.17).  

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде . Поэтому социокультурные факторы , в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Например, американская публика придерживается определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о ценности того, что конституирует этичную практику ведения бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными. В некоторых других странах, однако, подобная практика считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социокультурная среда там иная.  

Негативный эффект поведения, запрограммированного обязательствами, мог бы представлять собой сложную проблему при условии их искусственной пересадки в уже сформировавшееся общественное сознание. Но обязательства (например, он, амаэ), о которых со знанием дела повествуют авторы, угнездились в самых сокровенных уголках бессознательного японцев, и воспринимают они их с абсолютной серьезностью. Для них обязательства эти незаметны, но жизненно необходимы, и они поступают в соответствии с ними автоматически, мгновенно настраиваясь и реагируя на сигналы той или иной ситуации. Правда, некоторые обязательства критикуются молодежью, но критика эта не выходит за пределы столь свойственного японской молодежи в послевоенные годы фрондерства, которое исчезает тем раньше, чем быстрее молодые люди сознают, что они независимо от собственной воли все-таки придерживаются если не буквы обязательств, то, во всяком случае, их духа. Благодаря же своей органической встроенности в поведенческие установки обязательства трансформируются в физически осязаемый потенциал, с помощью которого коллектив работников стимулируется на выход к. намеченным фирмой рубежам.  

Вслед за этим Чоэйт стал осваивать одно за другим все двенадцать жизненных сокровищ . Начал он с того, что задал себе установку на положительный психологический настрой.  

Выше было показано, что полный жизненный цикл подсистемы характеризуется развитой целостной структурой связей . В деятельности бурильщика преобладающими являются связи с элементами индикации, органами и пультом управления, рабочим местом и помощниками (речевая связь). У первого и третьего помощников имеются связи прямого замыкания с механизированным инструментом, доступными узлами оборудования при установке и обслуживании, со средой, ее предметами при соприкосновении с коллегами по работе (речевая связь) второй помощник реализует аналогичные связи в местах для установки и обслуживания оборудования при соприкосновении со средой и ее предметами. Совокупность действий (элементов) человеческого и машинного звеньев, как видно, характеризуется множеством различных переходных состояний (простых ЧМС) и значительным числом внутренних взаимозависимых связей разной природы (человека с машиной, человека с человеком, машины со средой и др.). Относительно высокий динамизм перехода ЧМС из одного состояния в другое, разное время и степень адаптации человека-оператора к новым условиям являются характерными причинами высокой травмоопасное современных буровых установок. Известно, что наибольшее число несчастных случаев происходит в момент перехода системы из одного состояния в другое.  

В настоящее время все больше внт мания уделяется развитию и внедрению в промышленности средств компьютерной поддержки жизненного цикла изделий (ALS). Современные летательные аппараты и их силовые установки в своем развитии достигли этапа, когда эффективная организация их жизненного цикла в целом (в рамках концепции ALS), и, прежде, всего на стадии разработки, требует использования системного подхода , динамического формирования многоуровневой многоаспектной имитационной модели для условной структурной и параметрической оптимизации на всех этапах проектирования и доводки. Примером может служить ситуация, сложившаяся в мировом авиадвигателестроепии в связи с проблемой создания авиационных ГТД новых поколений. Создание авиационных газотурбинных двигателей новых поколений невозможно без применения новой методологии и средств проектирования.