В москомархитектуре развеяли страхи жителей, связанные со строительством южной рокады. Южная рокада

Тему развития транспортной инфраструктуры округа и опасения жителей Марьино и прилегающих районов в связи с масштабным строительством Южной рокады обсудили в пятницу в Москомархитектуре.

В конце рабочей недели в большом зале Архитектурного совета Москвы прошла встреча депутатов муниципального округа Марьино, представителей управы района и префектуры округа с представителями Института Генерального плана и Москомархитектуры.

Поводом для встречи послужили опасения москвичей в связи с строительством новой городской магистрали, которая, как считают некоторые жители Марьино, превратит этот район столицы в транзитный пункт для автомобильного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к ухудшению существующей дорожной ситуации, а также негативно отразится на экологии округа, которая и без того, как отмечают жители, страдает от выбросов в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации и Московского нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, горожане опасаются, что в ходе строительства Южной рокады будут уничтожены парк имени Боровика и Аллея ветеранов.

Со всеми вопросами, опасениями и заблуждениями жители Марьино обращались к муниципальным депутатам, в управу и префектуру округа, которые, основываясь на иногда противоречивой информации не всегда могли дать правильный ответ. Так, получилось с Южной рокадой. Несколько месяцев в соцсетях распространялись подложные схемы, вызвавшие много кривотолков и вопросов к местным властям.

«В конце июля в социальных сетях мы обнаружили схему прохождения Южной рокады. Согласно ей магистраль разделяла район на две половины, проходя по улице Перерва и по тем объектам природоохранной зоны, которые есть у нас в Марьино - это парк имени Боровика и Аллея ветеранов, — рассказал корреспонденту «Московской газеты» депутат муниципального округа Марьино Евгений Меньшиков. — Позднее появилась другая схема, где Южная рокада разделяла Марьино уже по верхней границе».

Забегая вперед, отметим, что эта информация оказалась недостоверной. Но на ее основе неделю назад на Сhange.org появилась , адресованная президенту Владимиру Путину и руководству правительства Москвы. В обращении автор требует запретить прокладку участка Южной рокады через район Марьино.

«Южная рокада, участок которой по плану должен проходить через жилые районы Марьино, рядом со школами, поликлиниками, в жилом, экологически неблагополучном районе это удар по жизни и здоровью тысяч людей», говорится в петиции. На сегодняшний день ее подписали уже около семи тысяч человек.

В связи с накалившейся обстановкой со строительством Южной рокады депутаты и жители района отправили запросы в органы исполнительной власти, чтобы прояснить ситуацию. Также муниципальные депутаты Марьино обратились к депутату Мосгордумы Инне Святенко с просьбой помочь в организации встречи со специалистами Москомархитектуры и проектировщиками Института Генплана Москвы — непосредственно заказчиком и исполнителем данного проекта.

Отвечая на вопрос, будет ли проходить Южная рокада в районе Марьино и какой будет ее маршрут, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин ответил однозначно: «В Марьино Южной рокады нет. По Марьино она не проходит, а проходит южнее».

Чтобы строительство новых дорог и дорожно-транспортных развязок не обрастало нелепыми слухами, Костин посоветовал оперировать официальными документами — не просто стратегическими, то есть на уровне планирования и обсуждения, а уже утвержденными правительством Москвы.

«Основной документ - это генеральный план, принятый законом. Все эти документы есть в открытом доступе», уточнил представитель ведомства.

Также ссылаясь на Генеральный план Москвы, Костин заверил участников встречи, что строительства каких-либо новых магистралей на территории жилой застройки района не планируется.

О том, что будет предпринято для улучшения транспортной ситуации в Марьино и соседних районах, рассказал специалист 5-й транспортной мастерской Института Генерального плана Москвы Алексей Новиков. Так, в целях улучшения транспортных связей районов Люблино, Марьино и Братеево предусматривается строительство путепровода через Курское направление МЖД, моста через Москва-реку в створе Шоссейной улицы с транспортной развязкой на пересечении с Каширским шоссе и Кантемировской улицей. Кроме того, предусмотрена реконструкция Бесединской транспортной развязки и развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.

«Сегодня транспортные связи между Южным и Южно-Восточным административными округами затруднены и реализуются со значительным перепробегом транспорта, создавая дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит Новиков.

В настоящее время выезд транспорта из районов Люблино, Марьино и Братеево в направлении центра и области осуществляется по Люблинской улице, Волгоградскому проспекту, 2-му Южнопортовому проезду, улице Борисовские пруды и Каширскому шоссе, которые перегружены транспортными потоками. Выезд в направлении центра через район Печатники проходит по негабаритным путепроводам на пересечении с Курским направлением МЖД. Строительство нового путепровода и реконструкция существующих развязок, по словам Новикова, позволят создать новые и более удобные маршруты движения транспорта как в сторону центра, так и в обход, сократив перепробег транспорта и время дороги.

«Более того, транспортные развязки помогают если не избавить округ от пробок, то значительно разбавить поток автотранспорта и разгрузить ряд улиц. С экологической стороны вопроса это тоже представляется значимым», — дополнила начальник испытательной лаборатории НПО охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина.

Как отмечает специалист, стоячий поток машин наносит еще больший вред экологии города. Основная же задача возглавляемого ею отдела — обеспечить учет экологических показателей при расчете транспортных потоков. В числе достижений Института Генплана в области экологической безопасности Кирюшина назвала создание шумовой карты Москвы, в которую входит адресный перечень домов, попадающих в зону превышения шумовых нормативов. В районе Марьино также предусмотрена установка шумоизоляционных щитов, что делается исключительно на пользу жителям, утверждает Кирюшина.

Между тем, транспорт — самый серьезный источник воздействия на окружающую среду и экологию города. В Москве 90 % всех ежегодных выбросов составляют транспортные выбросы. Об этом неоднократно заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встреч с жителями разных районов столицы, признавая этот факт неизбежным в жизни мегаполиса.

В целом, как отметили в заключение встречи представители Москомархитектуры и Института Генерального плана Москвы, дорожно-транспортное строительство в округе предполагает связать районы Люблино, Марьино и Братеево, найти решения по реконструкции выездных узлов и избавить районы от «дорожных тупиков», улучшив связь как с соседними районами, так и с центром. При этом, как отмечают эксперты, также необходимо учитывать тот факт, что в городе осталась счетная территория, на которой можно строить дороги, и в части развития дорожно-транспортной сети что-то кардинально поменять здесь затруднительно.

Южная рокада - строящаяся автомобильная дорога в Москве . По проекту, после завершения строительства трасса общей протяжённостью 40 километров обеспечит диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города, разгрузит МКАД , Третье транспортное кольцо в южном и юго-восточном секторе города и центр Москвы .

Автодорога
Южная рокада
Страна
Регион Москва
Длина
  • 40 000 м
Изображения на Викискладе
Внешние изображения
Предполагаемая схема рокады, согласно сайту stroi.mos.ru

Проект

Впервые о создании в Москве хордовых магистралей заговорили в первой половине XX века. В 1930-х годах вопрос прокладки хорд поднимал известный планировщик, специалист по градостроительству Анатолий Якшин, в 1970-х идею развивали его ученики, включая Александра Стрельникова. Прогнозируя рост числа автомобилей, авторы генерального плана Москвы 1971 года предусмотрели, помимо МКАД и Садового кольца , 2 новые кольцевые и 4 скоростные хордовые магистрали. Однако проекты хорд остались на бумаге, а многие участки, где они должны были пролегать, были застроены. В середине 2000-х годов в рамках разработки проекта Четвёртого транспортного кольца в Генеральный план Москвы были заложены две хордовые трассы - Северная и Южная рокады, которые обеспечили бы сообщение с Третьим транспортным кольцом , попутно разгрузив центр города .

После отказа от строительства Четвёртого транспортного кольца, проект которого оценивался в 1 триллион рублей, московские власти вернулись к идее хордовых магистралей . Весной 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту Дмитрию Медведеву проект развития транспортной инфраструктуры московской агломерации , предусматривающий создание внутри МКАД трёх хордовых направлений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД .

Участки

По проекту Южная рокада пролегает от МКАД по Рублёвскому шоссе , Аминьевскому шоссе , улице Лобачевского , улице Обручева , Балаклавскому проспекту , далее по Проектируемому проезду № 5159 и Кантемировской улице в направлении Каширского шоссе и по улице Борисовские Пруды выйдет на МКАД через Капотню . По заявлению руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарёва, завершение строительства рокады запланировано на 2018 год .

МКАД - Балаклавский проспект

В первый участок Южной рокады вошли Рублёвское шоссе, улица Лобачевского, улица Обручева и Балаклавский проспект. На участке была проведена реконструкция дорог, построены развязки на пересечении Рублёвского шоссе с улицами Академика Павлова и Маршала Тимошенко и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом . На участках Рублёвского шоссе от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы была организована выделенная полоса для общественного транспорта, а его остановки были вынесены в заездные карманы. Для движения автотранспорта по районам без выезда на основную трассу были проложены боковые проезды. Также были построены 7 подземных и 1 надземный пешеходный переход и устроена велодорожка .

Балаклавский проспект - Пролетарский проспект

В августе-сентябре 2015 года «Московская инженерно-строительная компания» получила контракт на выполнение подрядных работ на втором участке Южной рокады. В рамках проекта предполагается строительство многоуровневой развязки на пересечении Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе, в состав которой войдут тоннель под шоссе протяжённостью 600 метров, разворотные съезды и боковые проезды и эстакада. В мае 2017 года состоялся конкурс на строительство железнодорожных эстакад по Павелецкому направлению Московской железной дороги , под которыми пройдёт основная трасса Южной рокады. После шоссе и железной дороги рокада пересечёт реку Чертановку по мосту и свяжет разделённые ими районы .

Пролетарский проспект - МКАД

Третий участок Южной рокады, следующий после пересечения с Пролетарским проспектом , будет сформирован за счёт существующих улиц .

См. также

Примечания

  1. Южная рокада (неопр.) . Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (20 октября 2017).
  2. Что будет с Южной рокадой (неопр.) . Мослента (21 сентября 2015). Проверено 22 мая 2017.
  3. Рокада - статья из Большой советской энциклопедии .
  4. Запад и Юго-Восток Москвы свяжут дорогой без светофоров (неопр.) . Деловая пресса (16 августа 2007). Проверено 22 мая 2017.
  5. Александр Бойко. В Москве будет пять колец, кто проедет - молодец! (неопр.) . Комсомольская правда (26 декабря 2003). Проверено 22 мая 2017.

Марьино всколыхнулось по причине обнаружения новости...
Эта новость находилась на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
И была она там опубликована еще 11 сентября 2017 года.

.
.
ЮТУБ о встрече главы управы района Марьино Чернышова Вадима Георгиевича с населением и вопрос Южной рокады в районе Марьино
.

.
======================================== ======================================== ==========
.
28 сентября 2018 года в 12-00 час. в Москомархитектуре (Триумфальна площадь дом 1) была организована встреча по Южной рокаде...
.
.
Смотрим часть 1
.

.
.
Смотрим часть 2
.

.
.
Смотрим часть 3
.

.
.
Смотрим часть 4
.

.
.
.
======================================== ======================================
.
.
#Марьино Меньшиковым Евгением Владимировичем и начальником отдела по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Швыдким Владимиром Сергеевичем 02.10.2018 г. (Часть 1)
.

.
.
Встреча с муниципальным депутатом м/о #Марьино Меньшиковым Евгением Владимировичем и начальником отдела по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Швыдким Владимиром Сергеевичем 02.10.2018 г. (Часть 2)
.

.
.
.
.
.
======================================== ================================

Автодорога
Южная рокада
Страна
Регион Москва
Длина
  • 40 000 м
Изображения на Викискладе
Внешние изображения
Предполагаемая схема рокады, согласно сайту stroi.mos.ru

Южная рокада - строящаяся автомобильная дорога в Москве . По проекту, после завершения строительства трасса общей протяжённостью 40 километров обеспечит диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города, разгрузит МКАД , Третье транспортное кольцо в южном и юго-восточном секторе города и центр Москвы .

Проект

Предполгаемая схема участка Южной рокады «Рублёвское шоссе - улица Борисовские Пруды»

Впервые о создании в Москве хордовых магистралей заговорили в первой половине XX века. В 1930-х годах вопрос прокладки хорд поднимал известный планировщик, специалист по градостроительству Анатолий Якшин, в 1970-х идею развивали его ученики, включая Александра Стрельникова. Прогнозируя рост числа автомобилей, авторы генерального плана Москвы 1971 года предусмотрели, помимо МКАД и Садового кольца , 2 новые кольцевые и 4 скоростные хордовые магистрали. Однако проекты хорд остались на бумаге, а многие участки, где они должны были пролегать, были застроены. В середине 2000-х годов в рамках разработки проекта Четвёртого транспортного кольца в Генеральный план Москвы были заложены две хордовые трассы - Северная и Южная рокады, которые обеспечили бы сообщение с Третьим транспортным кольцом , попутно разгрузив центр города .

После отказа от строительства Четвёртого транспортного кольца, проект которого оценивался в 1 триллион рублей, московские власти вернулись к идее хордовых магистралей . Весной 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту Дмитрию Медведеву проект развития транспортной инфраструктуры московской агломерации , предусматривающий создание внутри МКАД трёх хордовых направлений: Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД .

Видео по теме

Участки

Мероприятия по реконструкции магистрали Рублёвское шоссе - Балаклавский проспект

По проекту Южная рокада пролегает от МКАД по Рублёвскому шоссе , Аминьевскому шоссе , улице Лобачевского , улице Обручева , Балаклавскому проспекту , далее по Проектируемому проезду № 5159 и Кантемировской улице в направлении Каширского шоссе и по улице Борисовские Пруды выйдет на МКАД через Капотню . По заявлению руководителя Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарёва, завершение строительства рокады запланировано на 2018 год .

МКАД - Балаклавский проспект

В первый участок Южной рокады вошли Рублёвское шоссе, улица Лобачевского, улица Обручева и Балаклавский проспект. На участке была проведена реконструкция дорог, построены развязки на пересечении Рублёвского шоссе с улицами Академика Павлова и Маршала Тимошенко и на пересечении улицы Лобачевского с Мичуринским проспектом . На участках Рублёвского шоссе от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы была организована выделенная полоса для общественного транспорта, а его остановки были вынесены в заездные карманы. Для движения автотранспорта по районам без выезда на основную трассу были проложены боковые проезды. Также были построены 7 подземных и 1 надземный пешеходный переход и устроена велодорожка .

Балаклавский проспект - Пролетарский проспект

Строительство в районе Кантемировской улицы

В августе-сентябре 2015 года «Московская инженерно-строительная компания» получила контракт на выполнение подрядных работ на втором участке Южной рокады. В рамках проекта предполагается строительство многоуровневой развязки на пересечении Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе, в состав которой войдут тоннель под шоссе протяжённостью 600 метров, разворотные съезды и боковые проезды и эстакада. В мае 2017 года состоялся конкурс на строительство железнодорожных эстакад по Павелецкому направлению Московской железной дороги , под которыми пройдёт основная трасса Южной рокады. После шоссе и железной дороги рокада пересечёт реку Чертановку по мосту и свяжет разделённые ими районы .

Пролетарский проспект - МКАД

Третий участок Южной рокады, следующий после пересечения с Пролетарским проспектом , будет сформирован за счёт существующих улиц .

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.